Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Андрей (Ослябя) Радонежский, прп. Описания иконы Прпп. Александр-Пересвет и Андрей-Ослябя Источник: Сайт drevo-info.ru Андрей Радонежский, в миру Ослябя (+ не ранее 1380), схимонах, преподобный Память вместе с прп. Александром Пересветом 7 сентября, в Соборах Брянских, Московских, Радонежских и Тульских святых Ослябя был любутским боярином, опытным ратником. Он принял монашеский постриг с именем Андрей. 18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление 2 воинов - братьев Александра-Пересвета и Андрея-Ослябю. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение. Преподобный Сергий дал им " вместо тленного оружия нетленное - крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя " . Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: " Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство " . Воин-схимник Андрей принял участие и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе), Радонежским Источник: Сайт azbyka.ru Тропарь. Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе), Радонежским глас 1 Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии, Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый, Сергия игумена благодатные наследницы, Куликовской брани рат[...] Описание: [Сергиева Лавра. 1949.] Преподобный Сергий благословляет святого Димитрия Донского на Куликовскую битву. Монахиня Иулиания (Соколова). Роспись Серапионовой палаты. Троице - Сергиева Лавра. 1949 г. Файл 3911.jpg:   Размер: 900x1200, 1.08 MPix, 178 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (220) , (2) . Описание: [Москва. XVI.] Напутствие Преподобного Сергия Радонежского Пересвету и Ослябе. Миниатюра Лицевого Летописного свода. Москва. XVI в. Файл 3912.jpg:   Размер: 912x1200, 1.09 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (193) , (1) . Описание: [Москва. Ок. 2004.] Свв. Сергий Радонежский, Димитрий Донской, Александр (Пересвет) и Андрей (Ослябя). Слободниченко П. (выпускник Иконописной школы 2004 г.) Икона. Сергиев Посад. Около 2004 года. Файл 3913.jpg:   Размер: 1200x1106, 1.33 MPix, 244 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (335) , (8) .

http://pravicon.com/icon-1177

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Прпп. Александр-Пересвет и Андрей-Ослябя Андрей Радонежский, в миру Ослябя (+ не ранее 1380), схимонах, преподобный Память вместе с прп. Александром Пересветом 7 сентября, в Соборах Брянских, Московских, Радонежских и Тульских святых Ослябя был любутским боярином, опытным ратником. Он принял монашеский постриг с именем Андрей. 18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление 2 воинов - братьев Александра-Пересвета и Андрея-Ослябю. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение. Преподобный Сергий дал им " вместо тленного оружия нетленное - крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя " . Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: " Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство " . Воин-схимник Андрей принял участие исторической битве в день Рождества Пресвятой Богородицы. Возможно, что он пал в бою. Однако, по другой версии, он остался в живых и служил Всероссийским митрополитам. В документах 1390-1393 годов встречаются упоминания " чернеца Андрея Ослябя " в числе бояр митрополита всея Руси святителя Киприана, " чернец Родион Ослябя " назван в числе послов от великого князя в Царьград в 1398 году, а его сын Акинф - в числе бояр у святителя Киевского Фотия в 1425 году. Эти упоминания могут относиться к нему, а могут указывать на его родственников, традиционно нёсших службу у митрополитов. Почитание Тело преподобного Андрея Осляби было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы " на старом Симонове " , рядом с телом преподобного Александра Пересвета. Если подвиг Пересвета стали сразу стали прославлять в повествованиях о Куликовской битве, древнейшие известные рассказы о ней умалчивают об Ослябе. Его имя не вошло и в большинство летописных списков убиенных на Куликовом поле, не находится оно и в синодиках павших. Лишь " Задонщина " , изображающая иноков-воинов как былинных богатырей, говорит о смерти в битве не только Александра Пересвета, но и Андрея Осляби, а также его сына Иакова. О смерти в битве Пересвета и Осляби также говорит " Повесть о Мамаевом побоище " .

http://pravicon.com/info-3871

3 Описание монастыря Смч. Димитрия Солунского в г. Скопине/Под ред. А.Доброклонского//Житие. Акафист. Служба. Молитва святому великомученику Димитрию Солунскому мироточивому. Описание Свято-Димитриевского монастыря в г. Скопине. Изд-во Свято-Димитриевского монастыря, 2000. С. 119–139. См. также: Рязанские епархиальные ведомости. 1891. 2–3. Цит. по: Житие преподобномучеников Александра и Андрея Радонежских, составленное священником Валерием Мешковым. (См.: Благословение преподобного Сергия. Повествование о храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2015. С. 71.) Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный. Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута. Павел Рыженко ДОСЬЕ ОслябяАндрей или Родион? В некоторых источниках преподобный Андрей Ослябя именуется Родионом. В частности, именно это имя было начертано на освященном митрополитом Платоном (Левшиным) в Старом Симонове надгробии. В то же время в Святцы Ослябя официально занесен как Андрей. В Месяцеслове Церкви Русской на букву «Р» есть имя Родион, в скобках к которому дается вариация Иродион. В переводе с греческого оно означает «геройский». Имя «Андрей» с того же языка переводится как «мужественный». Отсюда первое объяснение «перемешивания» этих имен в идентификации воина Осляби — чисто лингвистическое. Кроме того, схимонах Ослябя одно из этих имен мог получить при постриге в мантию, а второе — в великую схиму. Наконец, в 1-м томе труда С. В. Веселовского «Феодальное землевладение в северо-восточной Руси» (М.; Л., 1947. С. 416) читаем: «Повесть о Мамаевом побоище сообщает о единоборстве с татарским богатырем и смерти троицкого инока Александра Пересвета, который в миру был брянским боярином. В связи с этим упоминается брат Пересвета — Ослябя. Затем в летописях мы находим сообщение о том, что митрополит Киприан, виду большого «оскудения» Патриарха, послал, при помощи Московского и Тверского великих князей, в Константинополь «много серебра и злата в милостыню со своим чернецом Иродионом Ослебятей, который в миру был любутским боярином». Вероятно, именно из последних упомянутых историком источников со временем и возник основной массив расхождений. Как именно звали в миру Ослябю, доподлинно неизвестно. Церковная же традиция и предание нарекают его Андреем.

http://e-vestnik.ru/interviews/peresvet_...

Давно уже собирал князь Дмитрий ополчение, с самой весны скакали по городам и селам глашатаи, читали княжеский указ, скликали " всяких человеков постоять на Русь " . Идут ратники, переговариваются. - Ты откуда, дядя? - спрашивает плечистый парень Митька. Щит у него большой, дружинный, да у меча ножны из лыка сплетены. Сам, видать, мастерил. - Из Ряжска я. Кузнец, - солидно отвечает ему бородач. - А ты откедова будешь? - Из-под Можайска мы. Крестьянствуем. Поворачивается Митька в другую сторону, а там дед идет седобородый. Несет дед лук да на поясе колчан висит со стрелами. Короткий нож справа - вот и все его оружие. - А ты, дед, чего увязался? Тебе дома на печи сидеть, - не выдерживает Митька. - Кому дед, а кому и нет! - с достоинством отвечает старик. - Гаврила я Петров, с-под Ростова. Авось и я Руси-матушке сгожусь. Старые кости класть не обидно. Идут полки. По всем дорогам к Москве стекаются. Тем же войскам, которые не успевали, велел князь Дмитрий следовать прямо в Коломну. Назначил им там сбор к Успеньеву дню. Плохо спал ночами князь Дмитрий. С лица потемнел, осунулся. Ночами гонцов принимал, грамоты диктовал, велел Боброку и боярину Вельяминову припасы войску готовить. Еще приказал с собой полотна на перевязку запасти и людей в исцелении умелых подыскать. Нужны они будут раненым. - Все ли отряды пришли? - то и дело спрашивал князь Боброка. Отвечал Боброк: - Не все, княже. Ждем еще полков нижегородских. Еще обещали подойти союзники наши - Андрей Полоцкий, что ныне в Пскове сидит, и Дмитрий Корбут Брянский. В ПОХОД, БРАТЬЯ! Утром двадцатого августа стоял на княжеском дворе инок Ослябя, на соборный Успенский храм крестился. Хоть и могуч Ослябя, не протиснуться ему внутрь - полон храм народу. И женщины там, и дети. Не теснить же их, не раздвигать плечищами. Знает Ослябя, что горячо молится теперь в храме князь Дмитрий, препадает он к раке святого Петра, просит усердно его о помощи. Вот отхлынул из Успенского храма народ. Увидел Ослябя, как вышел из храма князь Дмитрий. Прошел князь рядом с Ослябей да не заметил его, шептал что-то. Донес ветерок до молодого инока шепот княжеский:

http://pravoslavie.ru/put/sv/dimitrijdon...

Вопрос: В настоящее время подвергается сомнению тот факт, что Александр Пересвет и Родион Ослябя были иноками. Некоторые утверждают, что на момент Куликовской битвы они даже не были христианами. Такое утверждение содержится в статье «Быль про “инока” Пересвета или как церковь к Русскому подвигу “примазалась”». Есть ли какое-то противоядие от таких нападок? Есть ли научные работы, подтверждающие позицию Церкви? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Перед нами небольшая заметка, в конце которой стоит подпись «Озар Ворон». Подлинное же имя автора – Лев Рудольфович Прозоров. Вопрос о том, были ли Александр Пересвет и Андрей Ослябя иноками Троице-Сергиевой обители, лишь повод. Цель автора – внушить читателю мысль, что Церковь и «церковники» не только не боролись с иноземным завоевателями, но даже помогали им. Известно, что всякая клевета исходит из демонического источника. Во время страшного нашествия, прокатившегося по стране в 1237–1240-х годах, Церковь вместе с князьями и воинами защищала свою землю. Без вести пропал в 1240 году во время штурма Киева митрополит Иосиф. Погибло много архиереев, священников и монахов. Огромное число храмов было разрушено или осквернено. Когда борьба закончилась, князья и Церковь стояли перед тяжелым выбором: либо признать завоевание реальным фактом, либо обречь людей на физическое уничтожение, призывая к дальнейшей борьбе. Дальновидную и мудрую политику повел тогда святой благоверный князь Александр Ярославич (Невский), который в 1242 году сопровождал своего отца великого князя Ярослава Всеволодовича в Орду. По смерти отца (1246 г.) он в 1247 году вместе с братом Андреем вновь отправился в Орду. На эту поездку он употребил два года и возвратился с ярлыком на княжение в Киеве и Новгороде. Затем, после очередной поездки в Орду, получил ханский ярлык на княжение во Владимире. Всего благоверный князь Александр Невский ездил в Орду четыре раза. Хватит ли дерзости у Льва Рудольфовича кинуть камень в великого защитника русской земли? За 188 лет (с 1242 г.

http://pravoslavie.ru/6989.html

В документах, относящихся к 1390-1393 гг., встречаются упоминания «чернеца Андрея Ослябя» в числе бояр митр. всея Руси Киприана , «чернец Родион Ослябя» назван в числе послов от вел. князя в Царьград в 1398 г., а его сын Акинф - в числе бояр у свт. Фотия , митр. Киевского, в 1425 г. ( Арсений, иером. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878. Ч. 2. С. 30). Кроме того, в летописных списках убиенных на Куликовом поле и в синодиках обыкновенно приводится имя лишь одного Ал. Но все это лишь косвенно может свидетельствовать о том, что Ан. остался жив после Куликовской битвы и служил у Московских митрополитов. Др. объяснение упоминаний Осляби в документах после 1380 г. может заключаться в том, что его род, вероятно, традиционно нес службу у Московских митрополитов и потому имена представителей рода - Андрей (Адриан?), Родион, Иакинф (Иаков?) - встречаются на протяжении неск. десятилетий. Ал. и Ан. вместе погребены в приделе ц. в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове». Первоначально они были похоронены у церкви, затем над их останками были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 г. вновь сооружены и в XIX в. обустроены приделом ц. Рождества Богородицы. В 1928 г. церковь была закрыта и оказалась на территории завода «Динамо», надгробия были уничтожены. После открытия храма в 1989 г. надгробия восстановлены. Посох прп. Александра (Пересвета) (РГИАМЗ) Посох прп. Александра (Пересвета) (РГИАМЗ) В наст. время в исторической экспозиции РГИАМЗ находится посох, по преданию принадлежавший Ал. Он сделан из цельного яблоневого дерева (в XIX в. посох был урезан; совр. размеры: высота - 138 см, окружность - 16 см). До передачи в музей посох хранился в алтаре соборной ц. Димитриевского мон-ря близ г. Скопина (Рязанской обл.). Мон-рь находился в 45 верстах от Куликова поля и был посвящен вмч. Димитрию Солунскому - небесному покровителю св. блгв. кн. Димитрия Донского (точная дата основания мон-ря неизвестна). Согласно монастырскому преданию, Ал. по дороге на битву остановился в келье отшельника, жившего на месте буд. мон-ря. Облачившись в воинские доспехи, Ал. отдал отшельнику свой дорожный посох.

http://pravenc.ru/text/64384.html

Кстати: забавно, что многие христианофобы, приводя в пример «миролюбие» буддистов, тут же, видя на экране ловко орудующего палками, ножами, серпами, и прочим, чем можно «душу в нирвану отправить», буддистских монахов, спешат записаться на курсы восточных единоборств. Я бы советовал «рекламщикам» буддийского миролюбия все же ознакомиться с историей восточных религий хотя бы «поверхностно». А то получается, что они изобретают какую-то новую религию, миру неизвестную… Но это так, к слову… Искатели «сенсаций от истории» частенько говорят о том что личности Пересвета и Осляби выдуманы, ссылаясь на то, что не во всех летописях того времени упоминаются эти иноки. Что тут скажешь? В романах Бондарева и Васильева тоже не упоминаются Зоя Космодемьянская и Александр Матросов… Тем, кто считает, что это «русские легенды», советую ознакомиться с трудами хронистов того времени — Иоанна Пошильге, Линдерблата, Дитмара Любекского, Альберта Кранца, с ганзейскими и булгарскими летописями. Но больше всего забавляют ссылки на то, что Ослябя упоминается и в более поздних исторических летописях. А ведь историкам хорошо известно, что род Осляби (должен признаться, что правильно имя «Ослябя» будет склонять так же, как слово «дитя»: дитятя, дитяте и т.д. Я же сознательно делаю эту ошибку, чтоб не смущать читателя) нёс редкое и почетное послушание по охране князей и священнослужителей Руси. Согласно легендам, раненого Димитрия Донского кто-то вынес с поля боя и укрыл, бесчувственного, в роще неподалеку. Можно смело предположить, что Ослябя с честью выполнил свой долг и поручение Сергия Радонежского. А тело его (как и тело Пересвета) было похоронено не на поле боя, а перевезено в Москву и погребено рядом с храмом Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. А имена телохранителей из рода Осляби (Родион, Андрей, Иаков и др.) встречаются на протяжении десятилетий после Куликовской битвы. Согласно легенде, накануне сражения Александр Пересвет молился в часовне Димитрия Солунского, располагавшейся в 40 км от Куликова поля и в 7 км от города Скопина. Там святой и оставил свой монашеский посох, изготовленный из яблони.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-pod-z...

ЖМП 7 июль 2016 /  14 июля 2017 г. 14:30 Два бойца Состоявшийся в феврале Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви своим определением 1 благословил общецерковное почитание нескольких десятков местночтимых святых и постановил включить их имена в Месяцеслов Русской Православной Церкви. В их числе оказались и два героя-воина — ученики преподобного Сергия схимонахи Александр Пересвет и ­Андрей Ослябя, сложившие свои головы в Куликовской битве в 1380 году. Днями их общецерковной памяти отныне утверждены 7 (20 н.ст.) сентября и 6 (19 н.ст.) июля — праздник Собора Радонежских святых, в списке которого преподобные Александр Пересвет и Андрея Ослябя занимают 12-е место. Настоятель московского храма Рождества Богородицы в Старом Симонове протоиерей Владимир Силовьев вспоминает о закономерно приведших к такому решению событиях последних десятилетий, свидетелем которых ему довелось стать. — Ваше Высокопреподобие, сорок лет назад церковь Рождества Богородицы, в стенах которой мы беседуем, была компрессорным цехом столичного завода электротехнического оборудования «Динамо». От какого события ведет отсчет история ее возрождения? — Лично для меня такой точкой отсчета стало проходившее в сентябре 1980 года празднование 600-летнего юбилея победы в Куликовской битве. Я, в то время студент, пел в братском хоре Троице-Сергиевой лавры , который участвовал в праздничном богослужении в Успенском соборе. Немногие тогда поняли, что это торжество послужило своеобразной предперестроечной ласточкой. Но когда архидиакон мощным басом провозгласил «Вечную память» великому князю Димитрию (до канонизации святого благоверного Димитрия Донского оставалось еще восемь лет), воинам Александру Пересвету и Андрею Ослябе, мы почти физически ощутили единение Церкви и народа и осознали: у не справившейся с атеистической пропагандой советской власти впереди огромные проблемы. Однако у правительственного решения о воссоздании церкви Рождества Богородицы — поначалу в статусе музея-мемориала героев Куликовской битвы — была собственная предыстория. В ее начале — посещение завода «Динамо» знаменитым живописцем Павлом Кориным, воспользовавшимся своим депутатским статусом, чтобы осмотреть стены церковного строения. Увидев около бывшего храма рабочих, Корин спросил их, знают ли они, что здесь погребены герои нашего Отечества Александр Пересвет и Андрей Ослябя. «Какой храм? — недоверчиво посмотрели те на подозрительного гостя-интеллигента. — Здесь компрессорный цех!» По итогам этого визита Павел Дмитриевич составил открытое письмо, которое подписали многие известные люди. После этого союзный Совет министров своим постановлением 2 исключил прихрамовый земельный участок из заводской территории и распорядился отреставрировать саму церковь. А проект поручили разработать самым маститым на тот момент архитекторам-реставраторам Советского Союза Льву Давиду и Борису Могинову.

http://e-vestnik.ru/interviews/peresvet_...

Многократно враги нападали на нашу землю. Иной раз им удавалось на какое-то время поработить наше Отечество или какие-то его части. Но рано или поздно народ восставал и изгонял захватчиков со своей земли. И до сих пор наша земля стоит цела и невредима, несмотря на все те бедствия, исторические перипетии, через которые ей пришлось пройти. И стоит она благодаря героизму и мужеству нашего народа, таких людей, как Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Таких людей было много в истории нашего Отечества. И совсем недавнее время — XX век — стало веком великого и массового героизма наших людей: среди них были и те, кто восходил на мученическую Голгофу, и те, кто брал в руки оружие, шел защищать свою землю и отдавал свою жизнь за нас, за свой народ и за свое Отечество. Сегодня кости многих новомучеников покоятся под спудом, и вся наша русская земля является, как говорят, великим, раскрытым Богу антиминсом, наполненным мощами святых. Является наша земля и огромным кладбищем, на котором покоятся останки наших воинов, тех, о которых мы можем сказать словами Господа: " Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя " (см. Ин. 15:13). Святые воины Александр Пересвет и Андрей Ослябя, которых мы особым образом чтим в этом святом храме, являются примером ратного подвига. Но в то же время они являются примером иноческого жития, которое предполагает абсолютное послушание воле Божией, проявляющейся через волю игумена и духовного отца. И потому, когда игумен говорил инокам, что они должны уходить в пустыню, они уходили, когда он говорил, что они должны день и ночь молиться, они молились, а когда ответственность перед страной призывала их к ратному подвигу, то игумен благословлял их на ратный подвиг и на смерть за други своя. Куликовская битва была одним из важнейших событий в истории нашего Отечества, потому что именно она стала тем переломным моментом, вследствие которого нашему народу удалось впоследствии сбросить тяготевшее над ним монголо-татарское иго. Сегодня мы, слава Богу, живем в мирное время, но мы должны всегда молиться о мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей, помня, что если по милости Божией наше Отечество сегодня ограждено от войны, то это не значит, что так будет завтра или послезавтра. Мы знаем, что пламя войны полыхает в разных частях света, а это пламя, как пожар, очень легко перекидывается от одного города к другому, от одной стране к другой.

http://patriarchia.ru/db/text/3251376.ht...

Однако автор за ярлыки обвиняет именно «церковников»: «Ярлыки, которыми награждали митрополитов ханы Менгу-Темир, Узбек, Джанибек и их потомки, говорят сами за себя». Автор заметки пытается построить обвинение на том, что Церковь была полностью освобождена от всяких податей. Однако это вовсе не связано с «раболепием» митрополитов перед ханами, а основывалось на Великой Ясе Чингисхана. «Она была монгольским императорским законом, сформулированным Чингисханом; и сами монголы рассматривали ее именно в этом свете. Для них она была обобщенной мудростью основателя империи» (Г. В. Вернадский). По-видимому, Лев Рудольфович о ней не знает. «Он (Чингисхан) приказал уважать все религии и не выказывать предпочтения какой-либо из них (Макризи, разд. II). Эта часть Ясы стала основанием монгольской политики религиозной терпимости» (Г.В.Вернадский. Монголы и Русь. Тверь-Москва, 1997). Приведу еще мнение исследователя. «В соответствии со сводом законов «Яса», составление которого приписывалось Чингисхану, его потомки обязаны были освобождать служителей культов от всех податей и повинностей» (Иван Белозёров. Русские митрополиты и ханы Золотой Орды: система отношений. – Вестник МГУ, сер.8, История, 2003, 3). Автор разбираемой заметки особо тщится доказать, что общепринятое мнение о том, что Александр Пересвет и Андрей Ослябя были иноками, миф. Поскольку автор поставил цель ниспровергнуть 600-летнию историческую традицию, закрепленную трудами выдающихся историков XIX–XX столетий ( Н.М. Карамзина , С.М. Соловьева , С.Ф. Платонова и др.), естественно ожидать серьезного изыскания, знания научной литературы, анализа источников и точных ссылок. Ничего подобного нет. Все познается в сравнении. С.М.Соловьев , составивший 29-ти томный труд, посвятивший много времени изучению источников, пишет: «Перед выступлением из Москвы великий князь отправился в Троицкий монастырь, недавно основанный св. пустынником Сергием, о котором было уже раз упомянуто в рассказе о нижегородских событиях; Сергий благословил Димитрия на войну, обещая победу, хотя соединенную с сильным кровопролитием, и отпустил с ним в поход двух монахов – Пересвета и Ослябя, из которых первый был прежде боярином в Брянске, и оба отличались в миру своим мужеством.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010