Скачать epub pdf Святые отцы наши Александр, Иоанн и Павел, патриархи Константинопольские Память 30 августа Святой Александр был архиереем (хорепископом 5299 ) при святейшем Митрофане, первом патриархе константинопольском 5300 ; сей Александр был преукрашен всякими добродетелями. Когда был созван Первый Вселенский Собор в Никее, то на собор послан был как ревностный поборник благочестия Александр, ибо патриарх Митрофан не мог быть на соборе по причине своей старости, а также и по причине недугов телесных. Занимая место патриарха на сем соборе (т.е. будучи его представителем и заместителем), Александр ревностно защищал веру православную против злочестивого Ария. Когда заседания собора окончились, и Александр уже возвращался в Константинополь, блаженному Митрофану явился ангел Господень: сей ангел возвестил Митрофану о близости его кончины и повелел назначить после себя патриархом Александра. Ангел сказал Митрофану: – Через десять дней ты примешь венец от Бога; престол же патриаршеский пусть примет после тебя твой сослужитель Александр. Благочестивый царь Константин вместе со многими отцами пришел к святейшему патриарху Митрофану, лежавшему уже на одре смерти. Когда Константин спросил его, кому бы он благословил передать престол патриаршеский после его смерти, то святой Митрофан ответил на это: – Господь открыл мне, что после меня престол примет сослужитель мой Александр, поистине достойный избрания и дара Духа Святого. Так и совершилось. После того как святейший патриарх Митрофан отошел ко Господу, патриархом константинопольским был поставлен Александр, который с усердием пас словесное стадо Христово 5301 , отгоняя волков, – еретиков и эллинов, ибо не только с арианами, но и с философами еллинскими (Александру) пришлось вести великую борьбу. Так однажды некоторые из числа еллинских философов осмелились, подойдя к царю, обличить его в том, что он, отвергнув древнюю веру отцов, а также и законы римские и греческие, принял некую новую веру и новые законы, что вело, как говорили сии философы, не к укреплению, а к разрушению царства. Философы просили царя разрешить им вступить в прение о вере с епископом Александром. Царь разрешил это прение. Святитель Божий Александр, хотя и не был обучен еллинской философии, однако, преисполненный Духа Святого, не отказался от прения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Слово в день Рождества Иоанна Предтечи 46 Рече же к нему Ангел, не бойся: Захарие зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе ( Лк. 1:13 ). Сию речь Ангела к Захарии, взятую из чтенного ныне Евангелия, обращаю теперь в слово к вашему утешению и назиданию. Апостолы Христа, посещая грады и веси, совершали священнодействие преложения хлеба, молились обще с верующими и проповедовали им слово истины. Совершив священнодействие таинства веры в сем святом храме, и помолясь обще с вами, благочестивые слушатели, – что теперь должен сказать я к вашему назиданию? Какое слово истины должен возвестить вам, собравшимся на молитву в храм молитвы? Самый ближайший предмет к размышлению есть молитва . Помыслим убо о силе и действии молитвы. Нетрудно понять, о чем молил Бога св. Захария. Будучи в преклонных летах, он просил Бога о разрешении жены своей Елисаветы от неплодства ее; и Бог внял молитве его, даровал ему сына, которому не было подобного между сынами Израильскими. Невозможное, по-видимому, дело, чтобы люди в глубокой старости могли рождать детей: сам Захария, когда Ангел Господень возвещал ему о рождении сына, вопрошал его: почесому разумею сие: аз бо есмь стар и жена моя заматоревши во днех своих ( Лк. 1:18 ). Но чего не может сделать человек, то творит Бог: яко не изнеможет у Бога всяк глагол ( Лк. 1:37 ). Только была бы со стороны человека молитва , молитва ума и сердца, молитва веры, любви и упования, молитва, достойная слуха Божия. Царь пророк, воспевая неизреченную благость Бога к праведникам, говорит: очи Господни на праведныя и уши Его в молитву их: воззваша праведнии и Господь услыша их ( Пс. 33:16, 18 ). Сам Иисус Христос обещал верующим: вся елика аще вопросите в молитве верующе, яко приимете, будет вам ( Мф. 21:22 ). И в другом месте: аминь, глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам ( Ин. 16:23 ). Такова сила и действие молитвы! Праведный Захария не получил бы желаемого плода, если бы не молился о том ко Господу. Рече же к нему Ангел: не бойся, Захарие: зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

сост. А.В. Фомин Глава 4. Чудесные явления Ангелов людям Библейские примеры посещения людей Ангелами Священная Библия показывает нам весьма много случаев, когда Господь посылал Ангелов возвещать волю Свою обитателям земли – людям. Посылал же Он их по большей части к людям благочестивым, достойным Его милости, и притом – в важных случаях их жизни. Когда нужно было сообщить им что-нибудь великое, важное, необыкновенное. В этом случае Ангелы обыкновенно принимали видимый образ, преимущественно образ человека, и, явившись к тому или другому лицу, по-человечески, человеческой речью передавали то, что им было повелено свыше. Случаи явления Ангелов и передачи через них Божественного Откровения нам известны как из Ветхого, так и из Нового Завета, но, несомненно, самым значительным, можно сказать, великим было явление Архангела Гавриила Деве Марии с возвещением ей предстоящего воплощения через нее Сына Божьего ( Лк. 1:26–28 ). Вот пример того, как Господь Бог через Ангела возвестил человеку о Своей милости к нему. Во дни Ирода, царя иудейского, в Иудее жил священник Захария с женой своей Елизаветой. Оба они были праведны пред Богом. Одно их тяготило: у них не было детей, хотя они и просили Бога даровать им потомство. Бездетными они дожили до старости. Однажды Захария, исправляя чреду священнослужения в храме иерусалимском, вошел в святилище для каждения. Там по правую сторону кадильного жертвенника явился ему Ангел Господень – Архангел Гавриил. На Захарию напал страх. Но Ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына и наречешь ему имя Иоанн...» Захария сказал Ангелу: «Я уже стар и жена моя в летах преклонных». Ангел отвечал ему: «Я – Гавриил, предстоящий пред Богом. И послан возвестить тебе это. И вот, ты будешь нем, пока это не сбудется, за то, что ты не поверил словам моим». Между тем народ, молившийся во дворе храма, ждал Захарию и дивился, что он находится так долго в святилище. Но когда он, выйдя оттуда, не мог ничего говорить и начал объясняться знаками, тогда все поняли, что ему было видение. По окончании дня служения Захария возвратился в свой дом. Скоро предсказание Ангела исполнилось: у Елизаветы родился сын, который был назван Иоанном и впоследствии был Предтечею и Крестителем Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. М.Г. Витковская, В.Е. Витковский Откровение Варуха В греческий перевод Ветхого Завета (Септуагинту) включена Книга Варуха, которой на еврейском нет. Варух, ученик пророка Иеремии, жил в 6 в. до Р. X. Ему приписано несколько апокрифов, дошедших на разных языках. Публикуемый текст – перевод т. н. «Третьего (или Греческого) Варуха», созданного в 1 или 2 в. по Р. X. Вероятно, иудейское произведение было переработано впоследствии христианином. Апокриф близок «енохической» литературе в целом и в особенности славянской Книге Еноха Праведного. Существует несколько славянских версий этого апокалипсиса. Перевод выполнен по первому изданию текста в книге: М. R. James. Apocrypha anecdota. V. II. Cambridge, 1897. M. В. Рассказ и откровение Варуха о том неизреченном, что увидел он по велению Божию. Благослови, Владыко. Откровение Варуха, который стал у реки Гел 127 , плача о пленении Иерусалима, когда Авимелех сохранен был рукой Божией в садах Агриппы 128 . И так сидел он у Красных дверей, где пребывала Святая Святых 129 . 1. Я, Варух, плакал в помышлении моем о народе, как же позволил Бог царю Навуходоносору разрушить град Его, говоря: «Господи, зачем выжег Ты виноградник Твой и опустошил его? Зачем сделал Ты это? И зачем, Господи, не воздал Ты нам другим наказанием, но предал нас язычникам, чтобы надругались они, говоря: «Где Бог их?»» И вот, когда плакал я и говорил это, вижу я, ангел Господень пришел и говорит мне: «Слушай, человек, муж страстный 130 , не тревожься так о спасении Иерусалима, ибо вот что говорит Господь Бог Вседержитель: послал Он меня пред лицо твое, чтобы возвестил я и явил тебе все Божественное, ибо молитва твоя услышана пред Ним и вошла в уши Господа Бога». И когда он сказал мне это, успокоился я. И говорит мне ангел: «Перестань раздражать Бога, и покажу я тебе другие тайны, большие этих». И сказал я, Варух: «Жив Господь Бог, если покажешь мне и услышу я слова твои, уже не буду я больше говорить; да умножит Бог в день суда суд надо мной, если скажу что-либо впредь». И сказал мне ангел сил 131 : «Идем, покажу я тебе тайны Божии».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

1) Книга рождения Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2) Авраам родил Исаака; Исаак же родил Иакова; Иаков же родил Иуду и братьев его; 3) Иуда же родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес же родил Есрома; Есром же родил Арама; 4) Арам же родил Аминадава; Аминадав же родил Наассона; Наассон же родил Салмона; 5) Салмон же родил Вооза от Рахавы; Вооз же родил Овида от Руфи; Овид же родил Иессея; 6) Иессей же родил Давида царя; Давид же царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7) Соломон же родил Ровоама; Ровоам же родил Авию; Авия же родил Асу; 8) Аса же родил Иосафата; Иосафат же родил Иорама; Иорам же родил Озию; 9) Озия же родил Иоафама; Иоафам же родил Ахаза; Ахаз же родил Езекию; 10) Езекия же родил Манассию; Манассия же родил Амона; Амон же родил Иосию; 11) Иосия же родил Иоакима; Иоаким же родил Иехонию и братьев его, в переселение Вавилонское. 12) И по переселении в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль же родил Зоровавеля; 13) Зоровавель же родил Авиуда; Авиуд же родил Елиакима; Елиаким же родил Азора; 14) Азор же родил Садока; Садок же родил Ахима; Ахим же родил Елиуда; 15) Елиуд же родил Елеазара; Елеазар же родил Матфана; Матфан же родил Иакова; 16) Иаков же родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. 17) Итак, всех родов [generationes] от Авраама вплоть до Давида четырнадцать родов; и от Давида вплоть до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон вплоть до Христа четырнадцать родов. 18) Христово же Рождество было так: когда была обручена Матерь Его Мария с Иосифом, прежде нежели сойтись им, обретена была имеющей во чреве от Духа Святаго. 19) Иосиф же, муж Ее, поскольку был праведен и не желал предать Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20) Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне, сказав: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21) родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». 22) Все же сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, говорящего: 23) «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис.7:14 ), что значит: «С нами Бог». 24) Встав же от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25) и не познал Ее, доколе не родила Она Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Глава II

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

    Святой апостол Филипп (апостол от семидесяти) родился в Кесарии Приморской (Палестинской, Стратониевой) и умер в глубокой старости епископом города Траллы в Карии (память 11/24 октября и – с Собором семидесяти Апостолов – 4/18 января). Он принадлежал к числу семи первых диаконов, на которых возложено было апостолами заботиться о вдовах и сиротах и служить при общественных христианских трапезах (Деян. 6:1-5). Филипп был поставлен вторым диаконом после первомученика Стефана. Один из эпизодов деятельности Филиппа, относящийся, вероятно к 30-м годам I века, описывается в «Деяниях Апостолов». По завершении Филиппом проповеди Благой Вести жителям Сихари (Сихема, Неаполя) произошло следующее: «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию» (Деян. 8:26-40).

http://sobory.ru/article/?object=16070

Беседы на Евангелие Недели по Рождестве Христовом Бегство во Египет и избиение Вифлеемских младенцев (О невольном убийстве и самоубийстве) Что читалось сегодня из Евангелия? Об удалении Иосифа по повелению Ангела с новорожденным Богомладенцем Иисусом Христом и Мариею Матерью Его во Египет от Ирода, искавшего погубить Богомладенца ( Мф. 2:13–23 . Зач. 4). ... " Когда волхвы отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Ос. 11:1 ). Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме (т. е. в Вифлееме) слышан, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль (т. е. жители Вифлеема и окрестностей его) плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет ( Иер. 31:15 ). По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские, и, пришедши, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророков, что Он Назореем наречется». ... Настоящее Евангелие понятно без объяснения. Поэтому только выведем из него поучительное для себя. Что же такое поучительное для нас, братие, можно вывести из сегодняшнего евангельского повествования о бегстве Иосифа с Богородицею и новорожденным Младенцем Иисусом из своего отечества в чужую, Египетскую землю?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Глава 3 (1) И показа ми Господь Иисуса Иерея великаго, стояща, пред лицем Ангела Господня, и диавол стояше одесную его, еже противитися ему. Диавол наносил вред Иудеям, со всех сторон окружая и угнетая их врагами. Как в лице волхвов противодействовал он Аарону, отцу Иисусову, так противится теперь священнику, сыну Ааронову, и строит ему козни, стараясь очернить имя Святаго Божия. Словами же, что диавол стоял одесную священника, показывается, что он, сколько возможно, усиливается развратить нравы праведников. (2) И рече Ангел Господень к диаволу: да запретит тебе Господь избравый Иерусалима. Поелику ты пришел искушать священника иерусалимского и погубить Иерусалим в то самое время, когда Господь избрал их, и обетовал сохранить невредимыми, то за сие да запретит тебе Господь, Которого верность хотел ты уничижить, думая, что можешь расстроить советы Его. Сие главня исторжена из огня; то есть народ сей есть головня, после семидесяти лет исторженная из огня вавилонского. Обожженною же головнею называет Пророк народ израильский и священника; потому что они как из огня исторгнуты из плена. А ты, говорит Пророк диаволу, пришел снова вовлечь их в грехи, чтобы, избавившись от огня халдейского, попалены они были огнем племени Гогова. (4) Отъимите ризы гнусныя от него и облецыте в ризы добрыя. Ризы гнусные, снятые с первосвященника Иисуса, суть уничижение и вавилонские нечистоты, прекращение священнодействий, пребывание без священнослужения, и поношение плена, когда лишен был он священных облачений и удален от жертвенника. В другом смысле первосвященник Иисус, сын Иоседеков, поставленный Богом священствовать у Израильтян по возвращении их из плена, также Ангел Господень, стоящий близ него, и диавол, стоящий по правую его сторону, еже противитися ему (1), были образами будущего; именно: Иисус первосвященник изображал собою первосвященническое служение Слова Божия, Иисуса Христа, Который поставлен и послан Богом Отцом Его быть для нас великим и верным Иереем исповедания нашего, и Который, излияв кровь Свою, соделался для нас очищением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1086...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Установление прочной связи человека с Богом является победой над страхами» По словам протоиерея Владимира Вигилянского, каждая душа — верующая и неверующая — жаждет любви нелицемерной, являющейся самым важным источником радости 06.01.2022 947 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников «Если совместить повествования о рождении Иисуса Христа, изложенное двумя евангелистами — Матфеем и Лукой, то оно займет не больше одной страницы. Что мы узнаем? Престарелый Иосиф вместе со своей беременной молодой женой Марией отправились в путь из Назарета в Вифлеем, чтобы поучаствовать в переписи населения. В гостиницах Вифлеема места не оказалось, поэтому им пришлось приютиться на ночь в хлеву. Начались роды, и Дева Мария родила Младенца», - пишет в статье «Великая радость» публицист, литературный критик, настоятель храма Святой Мученицы Татианы при МГУ, протоиерей Владимир Вигилянский. Статья опубликована на сайте газеты « Известия ». «Одними из первых об этом узнали пастухи, которым недалеко от этого места явился Ангел Господень, возвестивший пастухам радостную весть о рождении Христа Спасителя. Вместе с Ангелом явилось " многочисленное воинство небесное " , которое славило Бога. Кроме этого, о рождении Богомладенца узнали восточные волхвы — мудрецы, звездочеты, увидевшие звезду на небосклоне и отправившиеся в путь поклониться Царю Иудейскому и принести Ему дары: золото, ладан и смирну. Царь Ирод, правивший в то время в Иерусалиме, обманным путем выведал у волхвов, где находится Младенец, и велел убить всех родившихся мальчиков в Вифлееме. Ангел Господень узнал о коварных планах царя Ирода и велел, явившись во сне Иосифу, взять свою семью и бежать в Египет, пока в Израиле правит Ирод. Этот сюжет, полный драматизма, вдохновил тысячи знаменитых художников и поэтов самых разных стран и самых разных эпох для создания своих гениальных икон, картин и литературных произведений», - пишет священник. «Каждая деталь этого рассказа породила со временем множество смыслов, а все нюансы обрели символическое значение. Например, звезда на верхушке новогодней елки — это память о Вифлеемской звезде, явившейся волхвам. Дары, принесенные Богомладенцу восточными звездочетами, имеют символический смысл: золото было подарено Младенцу Христу как Царю, ладан — как Богу, а смирна — вещество из смолы, применявшееся при бальзамировании тел на похоронах, — как Сыну Человеческому, которому были предсказаны многие страдания, позорная смерть на кресте и погребение. В память о дарах волхвов — рождественские подарки, которые кладут детям под елку. Волхвы в течение веков превратились в Санта-Клауса (святого Николая), а потом и в Деда Мороза. Рождественские песни — например, наши колядки — напоминают нам о хоре ангелов, славивших Христа Спасителя», - говорится в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/06/us...

Книга Рождества Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраама. Авраам родил Исаака. Исаак же родил Иакова. Иаков же родил Иуду и братьев его. Иуда же родил Фареса и Зару от Фамари. Фарес же родил Эсрона. Эсрон же родил Арама. Арам же родил Аминадава. Аминадав же родил Наассона. Наассон же родил Салмона. Салмон же родил Вооза от Рахавы. Вооз же родил Овида от Руфи. Овид же родил Иессея. Иессей же родил Давида царя. Давид же царь родил Соломона от той, что принадлежала Урии. Соломон же родил Ровоама. Ровоам же родил Авиама. Авиам же родил Асу. Аса же родил Иосафата. Иосафат же родил Иорама. Иорам же родил Озию. Озия же родил Иоафама. Иоафам же родил Ахаза. Ахаз же родил Иезекиию. Иезекиия же родил Манассию. Манассия же родил Амона, Амон же родил Иосию. Иосия же родил Иехонию и братьев его в переселении Вавилонском. И после переселения Вавилонского Иехония родил Салафииля. Салафииль же родил Зоровавеля. Зоровавель же родил Авиуда. Авиуд же родил Элиакима. Элиаким же родил Азора. Азор же родил Элиуда. Элиуд же родил Элеазара. Элеазар же родил Мафана. Мафан же родил Иакова. Иаков же родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христом. Итак, всего рождений: от Авраама до Давида – четырнадцать рождений; и от Давида до переселения Вавилонского – четырнадцать рождений; и от переселения Вавилонского до Христа – четырнадцать рождений. Рождение же Христа было так: когда была обручена Мать Его Мария Иосифу, прежде, чем Она вошла в дом его, обнаружилось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, поскольку был праведен, и не желал Ее выдать, пожелал Ее тайно отпустить. Когда же он сие помыслил, – се, явился во сне его Ангел Господень, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, супругу твою. Ибо то, что в Ней рождено, рождено от Духа Святого. Родит же Она Сына, и ты наречешь Ему имя Иисус. Ибо Он принесет спасение народу Своему от грехов их». Все же сие соделалось, дабы исполнилось сказанное от Господа чрез пророка, сказавшего: «Се, Дева во чреве будет иметь и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что переводится: «С нами Бог». Иосиф же, пробудившись ото сна, сделал, как предписал ему Ангел Господень, и принял супругу свою, и не познавал Ее, пока Она не родила Сына Своего, первенца, и нарек Ему имя Иисус. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010