Господь сохранил отца Виссариона от тяжкой участи многих его собратий. Он избежал и ареста, и пыток, и ссылок. В той же каморке, рядом с дорогой сердцу обителью, он и предал дух свой Господу, радуясь, что приходит конец его земным страданиям, и веря, что Господь соединит его по смерти с его любимым аввой, отцом Ионой. Др Анатолий Павлович Тимофиевич. Ново-Дивеево, 1953 год. Еще несколько слов об этом забытом праведнике . Схимонах Виссарион до схимы был монах Виктор, келейник и смиренный сотаинник преподобного Ионы. Он составил немножко о своем Старце кратких воспоминаний, записанных кем-то из братии, по всей вероятности отцом иеромонахом Тарасием. Пришел он к отцу Ионе в 1878 году, а отец Виктор-Виссарион на 13 лет его опередил. Вот что мы о нем знаем. Случай 1й У келейника батюшкина Виктора одно время страшно болели зубы. Он не находил себе места, не мог ни пить, ни есть, ни спать. Как-то поутру отец Иона спрашивает других келейников: — Где Виктор? У него зубы болят. — Пусть чай пьет. Пришли они к нему и говорят, что батюшка велел ему чай пить. — Где мне тут при такой боли? Тут вошел сам Старец и говорит: — Пей чай, да горячий, чтоб из-под крана лить, а не из чайника. Тот сперва не хотел, а потом из послушания выпил. Первый глоток он еле смог проглотить, так болезненно было прикосновение кипятка к больным зубам. Когда же, понуждая себя, он допил весь стакан, боль прошла и с тех пор доселе никогда не возвращалась. Случай 2й Как-то хорошо уродились груши, и келейнику Виктору довелось их съесть десятка два. Одному монаху он сказал: — Вот, как животное какое, целых два десятка груш съел. Тут вскоре встретился со Старцем, и Старец его строго спрашивает: — Сколько ты груш съел? Виктор оробел, но ответил: — Простите, батюшка… Больше двух десятков съел. — Смотри, — сказал Старец, — больше сотни не кушай. Случай 3й Как-то раз Старец, отпуская отца Виктора из церковной кельи в алтарь для поминовения на проскомидии, сказал: — Иди, своих поминай, — потом, вздохнув, сказал: — Да, кто знает эти минуты, того молитву за живых и умерших принимает Бог не только в церкви у алтаря, но и работая в поле, кто поминает, — примет Господь.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Поле брани Виктора Астафьева Ко дню кончины русского писателя (1.05.1924 - 29.11.2001). Часть 2 Анатолий Байбородин   00:09 30.11.2022 4308 Время на чтение 42 минут Часть 1 «Солдатская правда» Виктора Астафьева – кривда о человеке и времени Астафьев в борьбе с русским национализмом В письмах Астафьева, собранных в пятнадцатом томе собрания сочинений, в посланиях нежданных-негаданных единомышленников ощущался демократический ...вернее, демонический... воровской переполох перед тогдашним всплеском русского национализма, в коем русскоязычной интеллигенции блазнился фашизм. Напомню, любовь к родной нации - вот суть русского национализма, вобравшего в себя национал-социалистические и православно-самодержавные (монархические, черносотенные) идеи. Вчерашний пламенный подвижник русского национального возрождения Виктор Астафьев вышел на поле брани против русских националистов, - против Белова, Распутина, Проханова, Куняева, Личутина и других писателей, что вчера были его друзьями, ныне прослыли его врагами, чумой красно-коричневой. Вспоминая Христову заповедь, мол, не судите, да судимы не будете, упреждая редакцию журнала «Наш современник», чтобы не переходила на базарный ор и бабий визг, Виктор Петрович так волочит по кочкам братьев по литературному ремеслу, что пух и перья летят. Упаси Бог грядущим читателям судить о писателях девяностых годов прошлого века по Астафьевским оценкам... «Дорогой мой Женя! [Носов] (...) Фашисты наши во главе с недоноском нашим Пащенко за меня взялись, но я отбиваюсь... Виктор Астафьев». «Дорогой Женя [Носов] (...) Взялись, Женя, и за меня товарищи коммунисты, ру­ками крысиного зверолова Буйлова по наущению и под руководством писательского начальства и других защит­ников русского народа пишут всякую слякоть, но я не читаю, разумеется, ихних изданий и никогда не отвечаю, так домой звонят. (...) Этого Буйлова, защитника русского народа, по национальности мордвина, за сволочизм по существу выгнали из Хабаровска, а мы пригрели, и я прежде всех... (...) Виктор».

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/28/...

Итак, что же такое трезвомыслие в моём понимании? Речь, понятно, идёт о ситуации вокруг «екатеринбургских останков». Это: 1) трезвое, критическое и даже скептическое отношение к конспирологии, а особенно к нумерологии, чем, увы, увлекается наш автор; 2) подкрепление своих тезисов, а тем паче выводов фактами, а не только противоречиями в документах, подкреплять нужно именно положительными фактами и документами, ежели таких фактов и документов не имеется, то формулирование своих выводов должно производиться в предположительной стилистике (чего тоже часто не достает нашему автору); 3) трезвое, критическое отношение ко всякого рода видениям и откровениям, типа, «свидетельств» некой р.Б. Нины, которой несколько раз являлся Государь, сказав, что тела Царственных Страстотерпцев сожгли и выпили, причем, один раз Государь даже вступил в дискуссию в агитаторшей из РайОНО; 4) трезвое, критическое отношение к разного рода мифам вокруг цареубийства, напр., мифу об «отрезанных головах» и к «свидетельствам», пусть и вписывающимся в концепцию, таких «свидетелей», как Труфанов, Беседовский и т.п. Виктор Иванович утверждает, что трезвомыслие не имеет отношения к добродетели здравомыслия, я же считаю эти слова синонимами, но мне больше нравится именно термин трезвомыслие, по мне лучше все-таки говорить о трезвости мысли, а не о здравости мысли, хотя антонимы лучше во втором случае. Трезвой мысли противостоит пьяная мысль, а здравой мысли больная мысль. Ну, а далее статья В.Корна. «Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, и того, что утверждают» (1 Тим. 1: 7) «К чему приводит отсутствие трезвомыслия», - под таким названием вышла на РНЛ (27.11.2017) статья Виктора Корна с комментарием Анатолия Степанова «В прелести цареборчества: идеологическая артподготовка к признанию екатеринбургских останков " царскими " Так, автор узнал об отсутствии у него «трезвомыслия», что подвигло его на желание познать: что же означает такое громкое на Руси, слитное сложное слово- «трезвомыслие»?

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/20/...

облек консульским достоинством 49 . Первые годы своей жизни Феодосий В., весьма вероятно, провел в Испании, в своем родном городе – Коке. В кругу же родной семьи Феодосий В. получил воспитание и образование. Насколько последнее было широко и полно, трудно сказать, но во всяком случае оно не было систематическим: известий о посещении Феодосием какой-либо школы не сохранилось никаких. Известно только, что Феодосий имел наставником своим какого-то Анатолия. Это был человек образованный, презиравший деньги, но очень честолюбивый 52 . Флешье говорит, что Анатолий знакомил Феодосия с элементами научного знания и с историей, а главным образом старался воспитать в своем ученике понятия чести и честности, которые действительно управляли всеми поступками Феодосия 53 . На основании этих данных едва ли можно сказать, чтобы Феодосий был высокообразованным человеком. Иначе смотрит на дело Гиббон 54 , который пытается уверить, что Феодосий В. получил прекрасное образование, но это сомнительно: одно уже участие Феодосия в военных походах в самой ранней молодости должно было если не прервать, то значительно помешать тому ходу занятий, какие вел Анатолий. Отсюда, если Феодосий и был образован, то едва ли научно. Аврелий Виктор действительно говорит, что Феодосий «умеренно» был знаком с литературой, но обладал здравым разумом и интересом к умственной работе. Виктор идет дальше и указывает, что Феодосий в свободное от управления государством время иногда занимался изучением римской истории, испытывая благородное негодование при знакомстве с деятельностью Мария, Суллы и т. п. 55 Во всяком случае основательнее можно судить о его военном образовании, чем о научном. В этом отношении мы имеем право утверждать, что развитием военного таланта, приобретением военного навыка Феодосий исключительно был обязан своему отцу, под руководством которого он прошел суровую солдатскую школу. Дрепаний Пакат, говоря о военном образовании Феодосия, настолько увлекается, что ставит его выше воспитания Александра Великого, Ганнибала, Африкана, великих полководцев древности 56 . Это воспитание носило, впрочем иначе и быть не могло, чисто практический характер. Так, в 367 году, будучи 21 года, Феодосий уже принимал участие в походе своего отца в Британию 57 . Пакат в таких красках рисует его лагерную жизнь с отцом: «зимы, – говорит он, – проводили под шкурами, летом потели в войнах, дни и ночи употребляли на сражения или на стражу, сражались в жесточайших битвах на море и суше» 58 . Это знакомство со всеми родами военного дела и широкая практическая опытность, приобретенная Феодосием В., открыла ему дорогу к высшим военным должностям. Уже в 374 г. он занимал должность военачальника верхней Мезии 59 . Вскоре ему представился случай на деле проявить свои таланты и пожать заслуженные лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В связи с этим Виктор Чуйко привел наглядную аналогию с недавним прошлым. В ходе поспешной приватизации 1990-х годов говорили, что необходим эффективный собственник, но не уяснили, что это такое. В результате собственность приобретали любым способом, а затем новые владельцы ее зачастую выгодно перепродавали, не заботясь о развитии производства. Нечто подобное происходит и с ОАК. Стратегия создания ОАК не является программой работ по выводу отрасли из кризиса, утверждает Виктор Чуйко: " Трудно понять, что там написано. Согласно ей мы пять-семь лет модернизируем отрасль, еще пять-семь лет вместе с западными фирмами делаем хвосты и элероны, а через 10 лет создаем прорывной продукт. Я могу привести в пример страны Азии, которые на протяжении 20-30 лет, занимаясь модернизацией, так и не смогли создать никакого прорывного продукта " . Другой эксперт, бывший начальник вооружения Вооруженных сил РФ генерал-полковник Анатолий Ситнов в значительной мере разделяет опасения своего коллеги по ОПК. " Если Россия не соберет весь авиапром бывшего Советского Союза, включая науку, авиаперевозчиков, производителей, ремонтников, металловедов, у нас ничего не получится " , - заявил генерал корреспонденту Интерфакса. " Мы должны себе четко давать отчет, что в России не все хорошо с авиапромом, конструкторскими бюро и основными производствами. Все основные производства, кроме ульяновского, имеют оборудование 25-30-летней давности. Выпускать современные технологии они практически не имеют возможности " , - считает Анатолий Ситнов. По его мнению, Россию может ожидать та же участь, которая после войны постигла Германию и Японию, которым было запрещено строить самолеты. " Примером являются немецкие авиационные фирмы " Мессершмитт " и " Хенкель " . Они прекратили выпуск самолетов, и немецкой авиации не стало. Япония также при всех ее успехах в новых технологиях не может похвастаться достижениями в авиастроении " . Вульгарный передел собственности в авиационной отрасли ничего не имеет общего с интересами государства, убежден генерал-полковник, специалист в области вооружений. На разработку летательных аппаратов любого класса - самолетов, вертолетов, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов - требуется от 12 до 20 лет. И чем сложнее образцы, тем больше требуется финансовых затрат.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Что же получается - тела пятерых сожгли дотла, а тела двух не дотла? Но если сжигали всех на костре, как могли из костра достать кости только двух человек - девушки и мальчика, чтобы отвезти их в Поросенков лог? Антропологи говорят, что кости, найденные на костре в Поросенковом логу, принадлежат не нескольким людям, а именно двум. Тут Вам не отделаться рассуждениями о «дьявольской насмешке» и домыслом, что это было «указание на то, что сделали с остальными». Кстати, это указание Голощекина кому было адресовано? Вам? Далее. Вы выдвигаете предположение, не приводя никаких доказательств, что первоначально в могилу со слугами закопали 2-3 человек (мужчину и женщину или трех девушек, как я понимаю), а потом подхоронили остальных. Якобы сделали так, поскольку не наши нужной по числу и персональному составу семьи. Я уж не говорю, что и это домысел ни на чем не основанный. Но у меня вопрос: а зачем нужна была для ложной могилы семья, когда можно было просто убить мужчину и женщину примерно царского возраста, а также юношу и четверых девушек, не обязательно состоявших в родстве? Зачем нужны были родственники? Или Голощекину было откровение, что в 1991 году падет еще не созданный СССР, вскроют могилу, а к тому времени уже будет существовать наука генетика, а наука антропология разработает тонкие технологии идентификации, поэтому быстро определят, что похоронены не члены одной семьи, а потому нужно убить и подхоронить именно семью? Я правильно передаю ход Вашей мысли? Кстати, если Вы полагаете, опираясь на размеры шпал и бревешек, что в могилу подхоранивали убитых после возвращения большевиков, то как же там могут быть родственники? Что сначала убили трех девушек, а потом большевики отыскали где-то родителей этих девушек, их тоже убили, вскрыли могилу и закопали туда тела еще двоих? Вот я и говорю: фантазер Вы Виктор Иванович, большой фантазер. Виктор Корн. Ответ на п.4. Анатолий Степанов 2018-05-14 в 16:02 Анатолий Дмитриевич! И снова ни одного опровержения фактов и косвенных доказательств в моей статье! Вы пишите: «А рассуждения о привезенных заранее «коротких шпалах и бревнышках» призваны только отвлечь внимание от этих простых и ясных вопросов».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/11/mo...

Лишив Академию зданий, служебных и жилых помещений, прекрасной типографии и бесценной академической библиотеки, безбожная власть посчитала за сим дело по закрытию казанского высшего духовного заведения завершенным и благодушно устранилась от наблюдения за академическими служащими. Каково же было удивление ЧК, когда ее агенты донесли, что, несмотря на учиненный Академии разгром, она существует, но... как бы нелегально. Самое досадное для власти было то, что никто из профессуры и не скрывал того, что читает лекции, но поскольку последние проводились на квартирах преподавателей Академии, то доступа агентам ЧК туда не было. Все преподаватели, в том числе епископ Анатолий и Виктор Иванович Несмелов, в марте 1921 года были арестованы. Их обвинили в нарушении декрета ВЦИК от 23.01.18 «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» и в содержании незарегистрированного учреждения. Однако профессура аргументированно возражала, что, во-первых, никаких официальных постановлений о закрытии Академии не было, посему последняя и продолжала существовать, но, – по обстоятельствам времени, в иной организационно-административной форме; во-вторых, что до отделения школы от Церкви, так ведь в Академии обучались люди гораздо старше 18-ти лет и, стало быть, на нее ограничения совдеповского декрета не распространяются. Более того, как выяснилось, разрешение о продолжении существования Академии от властей было дано устно завотделом Народного Образования Максимовым. В результате проведенного расследования выяснилось, что ни под какой из параграфов Уголовного кодекса «академиков» подвести не удается и, поэтому ЧК освободила из заключения преподавателей КДА, однако, задним числом, для острастки, постановлением от 5.10.21 дала им по году концлагеря условно. И только епископ Анатолий был выслан в Москву, где заключен в Бутырскую тюрьму. Однако всего через месяц после вынесения приговора, в ноябре 1921 года, академическая корпорация добилась вместе с епископом Иоасафом возобновления деятельности Академии в виде Богословских Курсов, и еще два года (вплоть до ареста епископа Иоасафа) высшее духовное учебное заведение в Казани продолжало существовать. Существовать за счет энтузиазма и мужества тех, кто понимал, что единожды разоренное и покинутое восстанавливается не скоро, да и восстанавливается ли вообще?

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

Написал более 30 книг, основные работы посвящены вопросам теории литературы, русской литературе XIX века, современному литературному процессу (в первую очередь поэзии), истории России. Многие критики особо выделяли книгу Кожинова «Тютчев». Кожинов добился публикации трудов М.М.Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского» в 1963 году и «Творчество Франсуа Рабле» в 1965-м, принял активное участие в их изучении, немало сделал для популяризации поэзии Рубцова. В январе 2001 года у Кожинова обострилась язвенная болезнь, повлекшая смерть, по медицинскому диагнозу, от «острого желудочного кровотечения», за несколько лет до смерти Кожинов жаловался Льву Аннинскому на постоянно ухудшающееся здоровье. Похоронен в Москве на Введенском кладбище. В начале 2000-х ректор Армавирского университета Владимир Сосновский и заведующий кафедрой литературы АГПУ Юрий Павлов организовали ежегодную Международную научно-практическую конференцию «Творчество В.В.Кожинова в контексте научной мысли XX-XXI веков». Виктор Гуминский Анатолий Ветошкин Виктор Саулкин Андрей Сошенко Священник Александр Шумский Валерий Хатюшин Участники чтений Анатолий Степанов, Елена Владимировна Кожинова, Сергей Моисеев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Широта интересов Кожинова Рад, что уважаемое " Русское собрание " провело Кожиновские чтения. Меня с молодости поражала широта интересов этого человека. Приведу пример. Нам в Красноярском пединституте Русскую историю читал Павел Николаевич Павлов. Он был большим знатоком Киевской Руси и периода монгольского ига, в чём меня лишний раз убедил... Кожинов. Где-то в средине 80-х ему попала в руки моя книжица стихов " Глубинка " , и вскоре я получил от него доброжелательное письмо с неожиданной просьбой. Вадим Валерианович попросил найти некоторые статьи историка Павлова, когда-то опубликованные в «Учёных записках» красноярского пединститута. Я выполнил его просьбу, послав ему ксерокопии.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/25/ko...

Согласно Росстату, в 2010 году в России от преступных посягательств пострадали 100 тыс. несовершеннолетних, из которых погибли 1,7 тыс., получили тяжкий вред здоровью — 2,4 тыс. Вот от сюда начинаются аборты, криминал, наркотики, пьянство, грубость, побои, психические болезни, депрессии и неврозы. Anna 25 июля 2016, 02:32 Иван, не знаю, почему Вас поисковик отсылает к соцсетям, у меня находит криминальную хронику центральных телеканалов. Сказать, что это смотреть страшно - ничего не сказать. Может, Вы станете утверждать, что события - заказная постановка, полицейские - ряженые актеры, а трупы детей - муляжи. И сообщения на официальных сайтах Следственных управлений - бездоказательные фальшивки для манипуляции общественным сознанием. Кстати, почти в каждом репортаже два вопроса - " Куда соседи смотрели?! " и " Где была опека?! " И соседи не стучали, и органы опеки семьи не разбивали... Закон защищает детей прежде всего от таких вот " родителей " . Может, Вы считаете, что изымать детей у пьющих асоциальных родителей-садистов нельзя, ибо - разрушает семью. Домашнее насилие страшно прежде всего своей закрытостью, и, как следствие, безнаказанностью. Darina 24 июля 2016, 11:44 Об утреннем осмотре детей в детском саду. Я думаю, их осматривают не по заказу социальных служб для выявления фактов насилия в семье, а для того, чтобы можно было аргументированно сказать родителям, забирающим вечером ребенка и заметившим рану: рана была утром, рану ребенок получил не в детском саду. Ну с какой же легкостью мы всех во всем подозреваем! Darina 24 июля 2016, 11:34 Виктор Анатолиевич (22.07.16, 22:00) в ответ на комментарий Yekaterina Kartasheva: " А то, чем вы занимаетесь, это чистой воды манипулятивные технологии: вкладывать в уста оппонента слова, которых он никогда не говорил, а затем обвинять его в людоедстве. Туда же отнесем и выдуманные душещипательные истории, которые нельзя не подтвердить не опровергнуть, с последующим давление на жалость " . Браво, Виктор Анатолиевич! Вы ни много, ни мало, а обвиняете оппонента во лжи!

http://pravoslavie.ru/95269.html

Иван 24 июля 2016, 01:44 Anna23 июля 2016, 03:00 " ...достаточно набрать в поисковике " родители насмерть забили ребенка " . " Вот именно, опять в поисковике, в фейсбуке, в одноклассниках, в контакте... Давно подмечено умными людьми что интернет стал прекрасным орудием для манипуляции сознанием. Поистине безграничные возможности для формирования " правильного " общественного мнения. Анна, вы то вот как можете проверить подлинность опубликованных в сети страшилок? Никак. Просто принимаете на веру. У вас лично много друзейродственников забивают насмерть своих детей? Лично у меня таких нет. И у друзей моих друзей нет. Основной объем насилия на детей обрушивается как раз ВНЕ СЕМЬИ! И если уж говорить о насилии в отношении детей то детдома и подобные воспитательные учреждения дадут фору в плане насилия любой семье! Вы поговорите с детдомовцами, вот там действительно невыдуманные жуткие истории. А ведь дети изымаемые ЮЮ из семей отправляются именно в этот казенный ад... Сергей Л. 23 июля 2016, 18:05 Yekaterina Kartasheva23 июля 2016, 01:00 " пусть боятся чтобы не повадно было... ...взято из фейсбука, просто ссылку не опубликовали. Вот еще одна реальность из интернета. " Екатерина, вот это очень характерно. На основании анонимных страшилок из интернета вы и ваши единомышленники из " правозащитных " фондов пытаетесь влезть со своим диктатом в русские семьи. Оно и понятно, окончательно разрушить Россию можно лишь окончательно разрушив семью и те кто пролоббировали этот антисемейный закон прекрасно это понимают... Anna 23 июля 2016, 03:23 Виктор Анатольевич, достаточно набрать в поисковике " родители насмерть забили ребенка " . Там невыдуманные истории о семейном насилии. Yekaterina Kartasheva 23 июля 2016, 01:17 Виктор Анатольевич, люди переживают злоупотребление законом потому что знают, что шлепать, давать подзатыльники, гонять веником и заезжать детям тапками больше не получится, не прокатит. Не говоря о более жестоких вещах. И правильно, пусть боятся чтобы не повадно было. --- Обращение писала не я, оно взято из фейсбука, просто ссылку не опубликовали. Вот еще одна реальность из интернета. А сколько такого неадеквата, трудно представить. ---

http://pravoslavie.ru/95269.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010