#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #686e6bde80 Закрыть Поле брани Виктора Астафьева Ко дню кончины русского писателя (1.05.1924 - 29.11.2001). Часть 2 Анатолий Байбородин   00:09 30.11.2022 4351 Время на чтение 42 минут Часть 1 «Солдатская правда» Виктора Астафьева – кривда о человеке и времени Астафьев в борьбе с русским национализмом В письмах Астафьева, собранных в пятнадцатом томе собрания сочинений, в посланиях нежданных-негаданных единомышленников ощущался демократический ...вернее, демонический... воровской переполох перед тогдашним всплеском русского национализма, в коем русскоязычной интеллигенции блазнился фашизм. Напомню, любовь к родной нации - вот суть русского национализма, вобравшего в себя национал-социалистические и православно-самодержавные (монархические, черносотенные) идеи. Вчерашний пламенный подвижник русского национального возрождения Виктор Астафьев вышел на поле брани против русских националистов, - против Белова, Распутина, Проханова, Куняева, Личутина и других писателей, что вчера были его друзьями, ныне прослыли его врагами, чумой красно-коричневой. Вспоминая Христову заповедь, мол, не судите, да судимы не будете, упреждая редакцию журнала «Наш современник», чтобы не переходила на базарный ор и бабий визг, Виктор Петрович так волочит по кочкам братьев по литературному ремеслу, что пух и перья летят. Упаси Бог грядущим читателям судить о писателях девяностых годов прошлого века по Астафьевским оценкам... «Дорогой мой Женя! [Носов] (...) Фашисты наши во главе с недоноском нашим Пащенко за меня взялись, но я отбиваюсь... Виктор Астафьев». «Дорогой Женя [Носов] (...) Взялись, Женя, и за меня товарищи коммунисты, ру­ками крысиного зверолова Буйлова по наущению и под руководством писательского начальства и других защит­ников русского народа пишут всякую слякоть, но я не читаю, разумеется, ихних изданий и никогда не отвечаю, так домой звонят. (...) Этого Буйлова, защитника русского народа, по национальности мордвина, за сволочизм по существу выгнали из Хабаровска, а мы пригрели, и я прежде всех... (...) Виктор».

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/28/...

Сейчас вспоминаются эпохальные монографии Андрея Анатольевича  Зализняка, его знаковые речи при получении наград. Не менее важными являются  и его  небольшие публикации – например, первые работы по семиотике, с которыми он выступал на московских и тартуских симпозиумах по знаковым системам  в 1960-е годы. И вообще образ великого ученого складывается из многообразия фактов его биографии, научной и педагогической активности. Известно, что Андрей Анатольевич регулярно выступал в школе «Муми-тролль», и ученики этой школы многие годы принимают участие в новгородских раскопках. Я уверена, что таких штрихов к его жизни можно вспомнить немало. Андрей Зализняк очень поддерживал коллег, восхищался ими, всегда рассказывал об их идеях и гипотезах. Это относится прежде всего к А.А.Гиппиусу. Перед последней лекцией я спросила Андрея Анатольевича, видел ли он протокол заседания Ученого совета филологического факультета МГУ, решением которого Вячеслав Всеволодович Иванов был отстранен от преподавания. Зализняк очень оживился, сказал, что прекрасно помнит эти заседания (их было несколько) и, посмеиваясь, описал в подробностях, как и его отстранили вслед за Вячеславом Всеволодовичем. Мы почти договорились, что Андрей Анатольевич расскажет об этом на одном из заседаний Отдела типологии и сравнительного языкознания в цикле лекций об истории «сектора структуралистов» и вообще лингвистики, который начнется в январе 2018 года. Андрей Анатольевич тут же сказал, что надо пригласить выступить с воспоминаниями Елену Викторовну Падучеву (его жену), упомянул А.А.Кибрика как прекрасного знатока истории науки… Как хорошо, что осталось немало записей лекций и выступлений А. А.  Зализняка. Как грустно, что больше мы ничего не сможем записать. Вечная и благодарная память Андрею Анатольевичу. Записала Оксана  Головко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ya-nikogda-ne-videla-e...

- Мы видим, реконструкция у вас в Малом прошла, прекрасные интерьеры, зал. Можно ли сказать, что театр вступил в благополучную фазу, или за внешним блеском остались и проблемы? - Это не блеск. Мы лишь восстановили все то, что было сделано 200 лет тому назад. Театр существовал без ремонта лет 150, в общем, деньги нам дали на спасение этого здания. Под ним ведь текла Неглинка. Положение спасала директор Тамара Анатольевна Михайлова, я пригласил ее около 10 лет назад. Она большая любительница театра с детства, - такое, как говорится, воспитание, что очень важно. Получила образование в МАИ, инженер. Когда мы познакомились, у меня было безвыходное положение. До этого директором был Виктор Иванович Коршунов, мы 22 года с ним проработали. Потом его не стало... Тамара Анатольевна очень болеет за театр, за наше училище. А когда строители попытались было в ходе реконструкции «увильнуть», но Тамара Анатольевна прямо сказала им все, что думает по этому поводу, и они поняли, что это выйдет им боком. Я ей доверяю. - Юрий Мефодьевич, а когда случился перелом и пошло финансирование? - Это было 10 лет тому назад... - Благодаря кому или чему это произошло? - Благодаря одному человеку, который сказал: поможем. - Мы можем сказать, кто этот человек? - Владимир Путин . При нем такие театры, как Большой, Малый, МХАТ, Александринка и Вахтанговский получили помощь. Мы получили грант. И когда закончилось первое заседание по грантам, один режиссер подошел к Путину, который тоже был там, спросил: «А как будет дальше?» «Ребята, работайте». Вот мы и работаем. Слово держится человеком, я этому человеку верю. Когда Год театра объявили в Ярославле, Путин тоже приехал. Насколько мне известно, он раньше ходил по театрам в Петербурге. Знаю, он большой любитель был тогда еще товстоноговского театра (а кто не был?), любил другие театры - и петербургские, и московские. Наверное, воспитание такое. - Так вы говорите, что благодаря реставрации зданию и помещениям возвращены такое состояние и внешний вид, как и 150 лет тому назад?

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/13/yurij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная война в Новороссии Идет эфир Радио РНЛ с участием Анатолия N (позывной «Радонеж») 22.10.2015 1412 22 октября, с 20:00 до 21:00 на сайте «Русской народной линии» можно будет услышать в прямом эфире VI выпуск Радио РНЛ. Ведущий программы Радио РНЛ - известный православный публицист, многолетний обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин. К участию в передачах приглашаются известные читателю РНЛ авторы, а также общественные деятели, ветераны боевых действий, писатели. Гостем студии 22 октября будет Анатолий N (позывной «Радонеж»). Тема передачи - «Духовная война в Новороссии». Выпуск посвящен духовно-нравственному состоянию общества в Донецко й и Луганско й народных республиках. Свои вопросы для ведущего Виктора Саулкина и его собеседника Анатолия N (позывной «Радонеж») можно оставить на форуме под статьей. Радио РНЛ выходит в прямом эфире по четвергам с 20:00 до 21:00 часов. [audio=/media/radio/2015-10-22.mp3][/audio] Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 10. Re: Духовная война в Новороссии Построение фраз, манера произношения согласных, постоянное " аканье " и стиль разговора заставляет сомневаться в том, что " Анатолий N " уроженец Донбасса 9. Re: Духовная война в Новороссии Что же вас так ослепило во " многом хорошем " , что не видите очевидных фактов, ведущих к гибели Отечества? 8. Re: Духовная война в Новороссии " Своих не бросаем " . Если это так, то в Донбассе оказались чужие, а в Сирии, соответственно, свои? 7. Ответ на 6., Александр Тимофеев: могли бы Вы прокомментировать эти инсинуации? Александр, кто же комментирует инсинуации? Извините. 6. Re: Духовная война в Новороссии Представители т.н. " патриотического болота " утверждают, что сирийская кампания Путина - отвлекающий маневр для незаметного слива Донбасса. Анатолий, не могли бы Вы прокомментировать эти инсинуации? 5. Re: Духовная война в Новороссии

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/22/du...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #7524132623 Закрыть Русская ли это идея – Третий Рим? Часть третья Анатолий Степанов   Василий Дворцов   Леонид Болотин   Протоиерей Валентин Асмус   Алексей Величко   Сергей Забурниягин   00:01 28.01.2022 2848 В Союзе писателей России в конце минувшего года прошёл Круглый стол, посвященный обсуждению статей доктора юридических наук Алексея Михайловича Величко  Русский логос и «Третий Рим»  и  Национальный дух и единство Кафолической Церкви . Организатором и ведущим Круглого стола выступил главный редактор Русской народной линии Анатолий Дмитриевич Степанов. В обсуждении приняли участие доцент Московской духовной Академии митрофорный протоиерей Валентин Асмус, заместитель председателя Союза писателей России Василий Владимирович Дворцов, историк Леонид Евгеньевич Болотин и общественный деятель Сергей Викторович Забурниягин. Первую часть Круглого стола можно послушать здесь Национальная Русская идея сегодня Вторую часть здесь В третьей части Круглого стола можно услышать выступления Сергея Забурниягина и Анатолия Степанова и ответное слово Алексея Величко. «От русской идеи к суверенному будущему России» Тайм коды 0:00 Выступление Сергея Забурниягина. Об идеях заключённых в концепции «Третий Рим» 4:30 О Священстве 8:16 «Что делать?». О задачах русского народа 9:46 Выступление Анатолия Степанова в защиту концепции Третьего Рима 16:38 О возникновении идеи Третьего Рима и разрыве с Константинополем 19:33 О преемстве 21:10 Алексей Величко отвечает на критику выступающих 33:10 Заключительное слово Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Ответ на 2, Анатолий Степанов: Остыньте, дорогой Бармалей, это - фейк. Нет такого Гаагского суда по коронопандемии. Это кто-то забавляется сочинением " новостей " .

http://ruskline.ru/rnl_tv/2022/01/27/rus...

Выражаю признательность за молитвы обо мне церковнослужителям и мipяhaм, моим соратникам по церковно-общественной деятельности - старейшине русских царистов, историку Bлaдuмipy Николаевичу Осипову, генералу Александру Bлaдuмipobuчy Черкасову, писателю и филологу Андрею Юрьевичу Хвалину, исследователю русской сакральной географии Валерию Bлaдuмipobuчy Архипову, консулу генерального консульства России в Салонниках Алексею Анатольевичу Небогатову, директору Паломнической службы «Афос» Евгению Анатольевичу Новоженину, воину Игорю, писателю Сергею Антоновичу Щербакову (Борисоглеб), писателю Виктору Ивановичу Лихоносову (Екатеринодар), писателю Виктору Григорьевичу Громыко-Даурову (Суздаль), журналистам Андрею Михайловичу Баранову, Александру Эмериковичу Шевелеву, Дмитрию Николаевичу Меркулову, правоведу Валерию Михайловичу Ерчаку (Минск), филологу Леониду Донатовичу Симоновичу-Никшичу, директору информационного агентства «Русская Линия» Сергею Михайловичу Григорьеву (не только за его молитвы, но за постоянную поддержку моих публикаций на протяжении 11 лет), книгоиздателю Юрию Борисовичу Сурхайханову, радиожурналисту Михаилу Сергеевичу Аристову, храмоздателю и публицисту Вячеславу Семеновичу Родионову, храмоздателю Александру Федоровичу Щербакову, директору издательства «Отчий Дом» Михаилу Евгеньевичу Шкатову, храмоздателю Константину Константиновичу Мищенко, атаману Павлу Киприяновичу Турухину (Сергиев Посад), храмовому казначею Константину Bлaдuмipobuчy Федосееву, поэту Игорю Дмитриевичу Гревцеву, старшему алтарнику нашего храма и председателю общества «Просветитель» Олегу Валерьевичу Литкову, директору гимназии Татьяне Ивановне Лещевой, журналисту Bлaдuмipy Федоровичу Калентьеву (Нижний Новгород), православному книготорговцу Михаилу Петровичу Сафонову, поэту Александру Леонардовичу Козину, иконописцу и радиожурналисту Виктору Александровичу Саулкину, журналисту Маргарите Bлaдuмipobhe Поповой, поэту Григорию Борисовичу Кремневу, инженеру-строителю Елене Валентиновне Ткачевой, редактору Елене Ивановне Душеновой, старшему научному сотруднику Государственного Исторического музея Елене Михайловне Букреевой.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как относиться к советскому прошлому? Разговоры о главном с Анатолием Степановым 05.07.2016 1462 Время на чтение 3 минуты «Русская народная линия» начинает новый проект «Разговоры о главном с Анатолием Степановым». В рамках этого проекта главный редактор РНЛ будет обсуждать важнейшие идеологические, методологические вопросы политической и общественной жизни с выдающимися русскими мыслителями. Начинается проект беседой с известным русским богословом, математиком, публицистом и писателем Виктором Николаевичем Тростниковым об отношении к советской эпохе. В.Н.Тростников излагает оригинальную концепцию советского времени, полагая, что марксизм-ленинизм в советском варианте был своеобразной религией, фактически христианской ересью. Как у всякой ереси в его основе была ложь, но советский социализм позволил русскому народу сохранить религиозное чувство. Виктор Николаевич Тростников родился в Москве 14 сентября 1928 года. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Узбекистан, где с 14 лет почти до окончания войны работал на сахарном заводе. По возвращении в Москву был мобилизован на трудовой фронт и работал слесарем на 45 авиамоторном заводе. Учился на физико-техническом факультете МГУ. Затем в звании доцента по кафедре высшей математики, преподавал в МИФИ, МИСИ, МХТИ им. Д.И. Менделеева, МИИТ и ряде других ВУЗов. Защитил кандидатскую диссертацию по философии в 1970 году. Подготовил ряд статей и книг по истории математики и математической логике. Постепенно центр тяжести его интересов сместился к религиозной философии. Одна из первых его книг о православной философии («Мысли перед рассветом») была опубликована в Париже в 1980 году. Этот факт, а также его участие в альманахе Василия Аксёнова «Метрополь» было расценено как диссидентство, и Виктор Николаевич был уволен с работы. С того момента его карьера математика окончилась. Вплоть до развала Советского Союза В.Н. Тростников работал сторожем, каменщиком, чернорабочим, прорабом. Его работы по православному богословию, философии, истории, и по политике печатались в журналах « Москва », «Молодая гвардия», «Православная беседа», «Литературная учёба», «Русский Дом», «Энергополис», еженедельнике «Аргументы и факты», газетах «Завтра», «Правда», «Литературная газета», а также в других печатных СМИ. Общее число таких публикаций достигает нескольких сотен. Много лет был профессором Российского Православного Университета, преподавал философию, философию права и всеобщую историю. До сегодняшнего дня, несмотря на свой почтенный возраст, Виктор Николаевич пишет и публикует книги о православной философии и проблемах современного богословия. Последняя книга «Имея жизнь, вернулись к смерти» вышла в марте 2013 года.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/iyul/05/k...

Ведь раскаиваясь в страшном предательстве, которое он совершил во время войны, отец Анатолий не чувствует себя прощенным. И, получая свыше дар прозрения и исцеления, он старается не осквернять священные проявления этого дара своим греховным присутствием. Не случайно же отец Анатолий, юродствуя в самом высоком каноническом смысле этого понятия (совершая подвиг юродства), старается быть, скорее, посредником между страждущими и чудом, нежели собственно чудотворцем. Почему герой «Острова» часто не признается своим посетителям в том, что он и есть отец Анатолий? Для меня в этом совершенно очевидная метафора самоустранения, попытки греховного человека минимизировать свое присутствие в акте божественного чудотворения и, если хотите, как раз облегчить путь к восприятию божественной милости. Герой из кочегарки — А может быть, это отстранение — синдром все того же неуверенного приближения к истине, к христианскому служению как таковому? — Нет. Отстранение отца Анатолия связано не с его сомнениями, а как раз с его абсолютной уверенностью в христианской истине, просто самого себя он считает слишком уж виноватым перед этой истиной. Другое дело, что в фильме «Остров» как рудимент присутствует в общем-то понятное и очень распространенное представление, согласно которому духовный поиск является аналогом социального протеста и, соответственно, предполагает асоциальное, маргинальное существование. А «православный мейнстрим», как сказали бы на «Кинотавре», этому протестному, маргинальному духовному поиску, конечно же, сугубо враждебен. Мне кажется, что такое представление — тоже наследие советского прошлого, нашей отравленности официальной идеологией. И теперь всякая институция, которая чудится нам похожей на отдел идеологии ЦК КПСС (а Православие как институция, к сожалению, иногда дает повод так думать — советское прошлое-то у нас общее), вызывает острейшее неприятие (опять нам что-то навязывают) и попытки изолироваться, «засесть в кочегарку». Вот почему и герой Карандашова, и герой Лунгина (хотя, повторяю, в «Острове» мы видим лишь рудименты «протестной духовности») — при кочегарке, почти как главный повстанец 80-х Виктор Цой.

http://foma.ru/soedinit-obryivki-vremen....

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 20. Ответ на 14, Павел Тихомиров: в урезанном виде Русской Республики. Дорогой Павел! Будущая Русь не будет республикой, но централизованным государством без деления на национальные автономии под управлением выбираемого на Земских соборах Царя. Переходный период - Русская диктатура. 19. Ответ на 13, Анатолий Степанов: «в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь», но он выражает истинно христианское отношение к разномыслию и инакомыслию. Дорогой и уважаемый Анатолий Дмитриевич.! Иномыслие бывает разное. Например - вся 100% белоэмиграция и все члены РПЦз, в большей или в меньшей мере имели ( и имеют до сих пор ) цель - УНИЧТОЖИТЬ СССР И УНИЧТОЖИТЬ т.н. " сергианскую блудницу " . И не просто физически уничтожить - ( это бы не так страшно ) , но уничтожить абсолютно. В духовном смысле. Об этом ( об таком уничтожении!!! ) просили Бога и такие просветители , как Аверкий Таушев. Следовательно , Аверкий Таушев просил Бога о духовном уничтожении подавляющего большинства населения СССР , и вас в том числе. ---------------------------- Именно этот коренной вопрос и вызвал разделение и расколы. Не мог не вызвать ! Все наши беды ИМЕННО от желания РПЦз - уничтожить СССР и " сергианскую блудницу " . ВСЕ!! И неразрешимое братоубийство на Донбассе - оттуда. И " неразрешимый " конфликт между ветвями одного и того же русского народа - оттуда же. Вот ссылка с сутью - http://eshatologia.org/ Это Архиепископ Виктор (Пивоваров). Вы должны быть в курсе. И это не какая там маргинальная секта .. там суть . Суть и М. Назарова .. и Ильина .. и всех. Уничтожение России подобно уничтожению Иерусалима Титом - вот их коренное желание и идея. -------------------- Причины расколов ... Альтернатива России ( СССР ) оказалась Содомом и Гоморрой и Вавилоном . То есть - США и запад. Разумеется , вы Анатолий Дмитриевич .. как и подавляющее большинство нашего народа , не смогли принять " ценности " сатанинской америки. Главное - вы не смогли согласится с тем , что вас УНИЧТОЖАЮТ духовно.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/21/ve...

С уважением Анатолий. Анастасия 14 октября 2009, 00:01 Дорогие друзья, вообще-то Санкт-Петербургская студия документальных фильмов в 2004 году успела выпустить фильм-монолог Федора Григорьевича. Информацию можно посмотреть здесь: http://cinedoc.ru/?division=part&id=244 Евфросиния 10 октября 2009, 12:12 Моя сестра учится на 5 курсе медуниверситета, тем не менее, о замечательном Враче от Бога она узнала от меня, тогда же наш папа вдруг сказал, что проходил под его руководством практику и долго рассказывал об этом замечательном человеке. Я очень сомневаюсь, что в школах будут изучать его биографию, если даже в медуниверситете нет упоминания о нем. Вот если бы фильм снять, я полностью согласна с Виктором, что это полностью поменяло бы ситуацию. А на сегодняшний день в нашем городе я даже не могу ни купить, ни просто взять в библиотеке его книгу. Владимир Панкратов 7 октября 2009, 16:10 Согласен с Михаилом! Человек, ответственно относящийся к своим обязанностям, не имеет морального права подавать дурной пример своим подчиненным. То же в семье: можем ли мы рассказывать детям о вреде пьянства, сами употребляя алкоголь? - Наверное нет. Ну а если уж говорить о духовных отцах - думаю здесь ответ однозначен. В Библии сказано, что священник не может служить пьяным, а кто даст гарантию, что священника срочно не призовут к умирающему? Пастырь, выбравший этот великий и благородный путь, должен совершить подвиг и отказаться навсегда от употребления алкоголя, а рассматривать вино лишь как чудесный дар Бога людям для совершения таинств . Елена 6 октября 2009, 15:16 Пусть мерзостям останутся великие потрясения, а нам нужна Великая РОССИЯ. Познакомившись с чистым Человеком через статью становится светлее, а увидев такую мерзость, как жирик и ему подобные - впечатления, как от общественного сортира совдеповских времен. Елена 6 октября 2009, 15:05 Вы с нами, воины Небесного Царя! Кто жил недаром, умер не зазря! СПАСИБО. Павлов Михаил 6 октября 2009, 12:01 2009-10-06 00:20 Анатолий Анатолий, Вы совершенно правы, и президент, и глава правительства являются заложниками этой самой алкогольно-наркотической мафии, против которой боролся значительную часть своей долгой жизни Федор Григорьевич. Никакого " сухого закона " они, действительно, объявить не могут, даже, если захотят. Но кто им мешает объявить " сухой закон " ДЛЯ СЕБЯ, ДЛЯ СВОЕЙ СЕМЬИ, затем призвать СВОИХ СОТРУДНИКОВ и ВООБЩЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВСЕХ УРОВНЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ последовать их примеру, а через какое-то время и закон соответствующий издать?

http://pravoslavie.ru/32157.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010