Полный интерес вызывают в себе эсхатологические представления коптского хритианства, как они выразились в видениях Пахомия и Феодора. Экстатико-энтузиастический элемент, имевший такое великое значение в строе древнего христианства, с постепенным омирщением христианской жизни незаметно исчез из широких кружков церкви и свой последний приют в монашеских колониях и пещерах отшельников, где он долго еще сохранялся. В какой форме он обнаружился у коптов? в форме очень простой и естественной: в стремлении раскрыть тайны загробного бытия, указать все различие в будущей судьбе праведника и грешника, чтобы успеть здесь же на земле приготовиться к ожидающей там участи 106 . Видения Пахомия и Феодора почти исключительно посвящены этой цели. Уже кончина праведника резко отличается от смерти грешника. В момент наступления смерти добродетельного человека, к его постели являются, три добрых ангела: один становится у головы его, другой у ног, а третий держит духовную одежду, – блестящей плащ, чтобы в нее облачить душу, исшедшую из тела. Как скоро душа праведника выйдет из тела и облачится в предложенную одежду, ангелы, держа ее за голову и ноги, как птицы отлетают в воздух, оглашая его песнями на нечеловеческом языке. Они показывают ей оба конца мира, – место покоя и место мучений, – последнее для того, чтобы и душа праведнаго знала о тех мучениях, от которых освободил ее Христос. Тогда душа благочестивого мужа, который научил ее закону, берет душу праведного под свое покровительство и приносит ее к Богу, как свой чистый дар. Она отводится в место покоя, прославляет Бога и созерцает Христа. Но и здесь, в мире покоя, существуют различные степени блаженства, более или менее близкие или отдаленные от Бога, и различный порядок встречи душ. Более добродетельным душам предшествуют святые и праведные на барках и духовных конях, к душам же, выдающимся по своему благочестию, они выходят на встречу ко вратам жизни – одетые в царственные короны, и приветствуют ее. В тот момент, когда душа праведника подходит к врагам жизни, она возглашает ( Пс. 177, 19 ): «откройте двери правды и я взойду и исповедую Господа», и ангелы отвечают: «здесь врата Господа, чрез которые входят праведные». Смерть грешника обрисовывается совершенно в других чертах. При кончине к нему приходят только два ангела, и притом лишенные всякаго чувства сожаления; один стоит в голове, а другой в ногах, и оба бичуют его до тех пор, пока душа его не двинется; тогда при помощи особой удочки они вытягивают ее из тела. Черная душа грешника садится на черного коня и отправляется в место мучений 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Преподобный Сисой схимник, Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Софроний затворник, Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Аммон (затворник), Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Кассиан (затворник), Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Пиор (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Феодор (молчаливый), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Анатолий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Евлогий старец, Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Павел (послушливый), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Лонгин, вратарь Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Григорий затворник и чудотворец, Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Захария (постник), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Моисей (чудотворец), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Силуан схимник, Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Агафон (чудотворец), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Лаврентий затворник, Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Мартирий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV XIV век Преподобная Марфа Псковская Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Даниил Московский Праведный Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский Св. Михаил III Ярославич (1305 – 1318) и в Твери Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский Мученик блгв. кн. Михаил Тверской Блгв. кн. Давид Ярославский, сын блгв. кн. Феодора Георгий III Даниилович, внук Александра Невского (1319 – 1322) Димитрий II Михайлович (1322 – 1326) Блгв. кн. Феодор Стародубский Иоанн I Данилович (1328 – 1340), в Москве Преподобный схимонах Кирилл, отец прп. Сергия Радонежского Ок. 1337 Преподобная схимонахиня Мария, мать прп. Сергия Радонежского Ок 1337 Преподобная Анна Кашинская Мученик Антоний Литовский Симеон Иоаннович Гордый (1340 – 1353) Мученик Иоанн Литовский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Зимний Зверинецкий монастырь Множество чудесных и старинных монастырей в Киеве, но самый загадочный и таинственный из них это Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь Украинской Православной Церкви Московского патриархата, расположенный в Печерском районе Киева, к югу от Киево-Печерской лавры. Отец Леонтий рассказывает о пещерах. С этим чудесным монастырем меня знакомит его благочинный, архимандрит Леонтий (Золотарев). Здешние места получили свое название от княжеских «звериных ловов» или охот в этих когда-то густых лесах, изобиловавших в те далекие времена всяческим зверьем. В «Повести временных лет» по этому поводу говорится так: «и бяше около града лес и бор велик, и бяху ловяше зверь». Елена Анатольевна Воронцова, кандидат исторических наук, много лет проработавшая заведующей отделом «Киев подземный» (ныне упраздненным) Музея истории Киева, замечала: «По другой версии, название связано с находившимся в этом месте зверинцем, где содержались специально подготовленные для охоты звери и птицы». Самый загадочный и таинственный Иван Михайлович Каманин, автор первого научного исследования о Зверинецких пещерах Историк, палеограф и архивист Иван Михайлович Каманин, автор первого научного исследования о Зверинецких пещерах, в своей книге «Зверинецкие пещеры в Киеве. Их древность и святость», изданной в 1914-м году в типографии Киево-Печерской лавры, писал, что все древнейшие киевские монастыри были подземными и только впоследствии «вышли из-под земли». Все они в течение веков подвергались изменениям, их перестраивали, переделывали, меняли, и только Зверинецкие пещеры, пролежав под землей нетронутыми много веков, остались в неприкосновенности и могут показать нам настоящий вид тех самых древних подземных келий, где подвизалась ревностная монашеская братия. Дело в том, что древнейший Зверинецкий монастырь, созданный в первом веке христианства на Руси, в тяжкие времена нападений половцев или монголо-татар был засыпан землей и забыт на 800 лет. Тайны этого монастыря ещё ждут своих исследователей и первооткрывателей

http://pravoslavie.ru/109146.html

Отпевание монаха Анатолия (Сальмина). Слово архимандрита Тихона 20 марта 2011 года, после Божественной литургиии в Сретенском монастыре было совершено отпевание новопреставленного насельника монастыря монаха Анатолия . Слово архимандрита Тихона перед отпеванием монаха Анатолия (Сальмина) Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:51 мин. Размер 4.8 Mb ) Отпевание монаха Анатолия Скачать (MP3 файл. Продолжительность 87:34 мин. Размер 42.1 Mb ) 20 марта 2011 г. Рейтинг: 6 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 29 марта 2011, 22:53 Нашу боль не измерить И в слезах не излить. Мы тебя, как живого, Будем вечно любить. Спасибо тебе, отец Анатолий! Царство-Небесное!!! В. 27 марта 2011, 22:12 Да,поразительные вещи происходят. После Рождества поехал в Псково-Печёрский монастырь. После службы была панихида в пещерах. Смотрю лицо знакомое подхожу к монаху, спрашиваю вы из Сретенского? Да говорит. Порозительно что встретились не где-нибудь а именно в пещерах. Это был о.Анатолий. Только сегодня узнал его имя. Через некоторое время встретил его в Сретенском, не подошёл. 20 марта ходил на утреннею и даже не знал что о.Анатолий преставился. Видел его часто, болел он. Жалею, что не попрощался с ним, теперь ничего не изменишь. Бывает так: сейчас есть и больше никогда небудет. Это в назидание. Царство ему небесное. Вячеслав 22 марта 2011, 20:38 Боже!!!!! только узнал сейчас. Труженик каких поискать еще. Упокой Господь его душу. Царствие Небесное, вечный покой Степанян Роман 22 марта 2011, 12:22 Я видел о.Анатолия один раз он оставил впечатления настоящего монаха.Царство-Небесное!!! Алексей 21 марта 2011, 22:04 Упокой, Господи, душу новопреставленного монаха Анатолия!Даруй ему Царствие Небесное! Добрый и простой был отец. Наталья Тараскина 21 марта 2011, 21:06 Смерть в этом мире - только сон, И тлен гробов - одно мгновенье: Опять заблещет небосклон И вновь настанет пробужденье. Смерть в этом мире - не конец: В ней ключ к бессмертному началу, Она - стремлений всех венец

http://pravoslavie.ru/45414.html

Анатолий Печерский, затворник (в Д. п.), прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Анатолий Печерский, затворник (в Д. п.), прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Анатолий Печерский, затворник (в Д. п.), прп. Преподобный Анатолий Печерский, затворник (память 3 июля и 28 августа по старому стилю) Подвизался в XIII веке в Киево-Печерской лавре и был погребен в Дальних пещерах. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Анатолий Печерский, затворник (в Д. п.), прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1756

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анатолий Печерский, затворник (в Д. п.), прп. Описания иконы Анатолий Печерский, затворник (в Д. п.), прп. - житие Преподобный Анатолий Печерский, затворник (память 3 июля и 28 августа по старому стилю) Подвизался в XIII веке в Киево-Печерской лавре и был погребен в Дальних пещерах. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1172

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Анатолий (Гладкий), еп. Глуховский (Гладкий Алексей Алексеевич; род. 28.07.1957, с. Ладыги Староконстантиновского р-на Хмельницкой обл., Украина), митрополит Полесский и Сарненский. В 1975 г. закончил среднюю школу, в 1979-1989 гг. учился в ЛДС и ЛДА. 21 февр. 1982 г. рукоположен во священника, служил в Ленинградской епархии, позже переведен в Киевскую епархию. С 1988 г. настоятель Свято-Михайловского храма в г. Обухове Киевской обл. и благочинный Обуховского округа. В 1992 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Анатолия Затворника Киево-Печерского, в Дальних пещерах подвизавшегося, и возведен в сан игумена. С 1993 г. секретарь епархиального управления Киевской митрополии. 28 окт. 1993 г. А. был хиротонисан во епископа Ровенского и Острожского. С 27 июля 1995 г. епископ Глуховский и Конотопский (с 1998 Конотопский и Глуховский). 30 марта 1999 г. назначен на новообразованную Сарненскую и Полесскую кафедру УПЦ. 28 июля 2004 г. возведен в сан архиепископа. 23 ноября 2013 г. митрополитом Киевским Владимиром возведен в сан митрополита. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 г. титул изменен на «Полесский и Сарненский». Арх.: Архив ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/114986.html

Пиши все, как умеешь – не стесняйся; если можно, всегда отвечу. 86. Согрешив, тотчас кайся Богу. Сестрами не брезгуй 29 апреля 1878 г. Если когда согрешишь и тотчас обращаешься к Богу каяся – это очень хорошо. Так и должно. И Господь простит. А духовнику или старцу после сказать, – если важен грех . Не делай впредь. Сестер любить должно всех. А чтобы не брезговать – помни, что и из твоего лица и груди, и живота – будет гной и черви. И Бога моли даровать тебе разум вещей. Читать книгу можно всегда. За родных можно читать 1 кафизму. Недост. И. Анатолий. 87. Благословение от Печерских угодников 26 октября 1878 г. Давно я не писал тебе, Д.! Мир тебе! И св. печерские отцы посылают вам благословение. Я вас там поминал, когда служил в пещерах Антониевских при мощах его. Хоть ты, Д., по глупости и кропочешься на жизнь; но когда я посмотрел, как многие другие спасаются, какую терпят нужду, напраслины, труды, то я ублажил ваших сестер. Они, просто, шутя спасутся. Уповаю, что и тебя Господь спасет, как бы диавол ни борол тебя. Но Иисус сильнее его. 88. Будь мудрою девою 29 марта 1879 г. Сейчас я прочел письмо твое Д., и немало посмеялся. Увидимся мы с тобою непременно, если Богу угодно. А теперь пока поздравляю тебя с праздником Воскресения Христова. И желаю тебе, Д., быть в числе тех дев, – мудрых, о которых пели мы ныне на утрени. Ибо блажен раб, его же обрящет Господь бдяща... Бдите убо молитеся, яко не весте ни дне, ни часа, в онь же Сын человеческий приидет. А о мудрых, что поем на Пасху? «Жены с миры богомудрыя в след тебе течаху», т. е. как возлюбленная невеста следит за своим Небесным Женихом – и настигают Его. Только с тобою много об этом говорить нельзя, а то ты все перетолкуешь по-своему; а самое надежное спасение тебе одно – терпи все, что Бог пошлет: доброе и злое. На смешные вопросы твои, не только в письме, даже и лично-то трудно отвечать. Я тебе сто раз говорил, что спасешься – ну, и будет с тебя... 89. Терпение должно быть с разумом – Господь зрит в твою душу 1 июня 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

Архив Пн В год 100-летия мученической кончины Царской семьи состоится крестный ход по маршруту Тобольск — Алапаевск — Екатеринбург 8 мая 2018 г. 13:43 В год 100-летия мученической кончины Царской семьи по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со 2 июня по 17 июля 2018 года пройдет пеший крестный ход по маршруту Тобольск — Алапаевск — Екатеринбург, в котором примут участие паломники из Крыма, Белоруссии, Сибири, Урала, Пскова, центральных областей и других регионов России. Торжественное шествие протяженностью 700 км состоится при участии  Тобольской ,  Каменской  и  Екатеринбургской  епархий. Крестный ход начнется 2 июня выходом из Тобольского кремля в 11.00, по окончании Божественной литургии и молебна. Прибытие в Екатеринбург запланировано на утро 14 июля. В ночь с 16 на 17 июля в Екатеринбурге будет совершено традиционное богослужение и Царский крестный ход. Подробная информация о крестном ходе размещена на сайте  voskhozhdenie.ru . Аккредитация СМИ и справки по тел.: +7 (926) 215-77-70 (Бардиж Андрей Анатольевич). Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5191867.ht...

Архив Пн В Москве пройдет пресс-конференция, посвященная Патриаршей литературной премии 12 мая 2023 г. 14:52 19 мая 2023 года в МИА «Россия сегодня» состоится пресс-конференция , посвященная Патриаршей литературной премии. В мероприятии примут участие: председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , а также писатели, члены Палаты попечителей Патриаршей литературной премии Владимир Малягин и Константин Ковалев-Случевский. В ходе пресс-конференции ее участники расскажут о подготовке к церемонии избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии 2023 года. В короткий список этого сезона вошли девять авторов: поэт и переводчик Анатолий Аврутин (Минск), прозаик Вячеслав Бондаренко (Минск), писатель протоиерей Владимир Вигилянский (Москва), историк и писатель Александр Дворкин (Москва), поэт Геннадий Иванов (Москва), поэт Светлана Кекова (Саратов), прозаик Игорь Смолькин (Псков), прозаик Алексей Солоницын (Самара), прозаик Валерий Хайрюзов (Иркутск). Начало пресс-конференции 19 мая в 11.00. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6026379.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010