Александр Соколов ЖМП 5 май 2015 /  6 апреля 2015 г. 13:35 Светлой памяти иконописца Александра Соколова 1 марта в Москве, в церкви Живоначальной Троицы в Хохлах, простились с талантливым иконописцем Александром Соколовым, который стоял у истоков возрождения иконописной традиции в современной России. Сороковой день его преставления пришелся на Праздник Благовещения. Имена иконописцев обычно не очень известны широкой публике. Их творения люди могут увидеть разве что на выставках. В храмах же прихожане не всегда обращают внимание, кто авторы икон, которым они молятся. Но одно творение Александра Соколова сегодня известна широко, и не только в России. Это образ Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», находящийся в Высоцком монастыре города Серпухова. Новый образ, написанный взамен утраченной в советское время стариной чудотворной иконы, тоже вскоре обрел славу чудотворного, о чем свидетельствуют многочисленные подвески у иконы. Александр Соколов написал ее, когда ему было всего 33 года. Но к этому времени он был уже иконописец со стажем, писал иконы более 10 лет. Александр Соколов родился в 1959 году в Москве. С детства любил рисовать, учился в Московской художественной школе при Академии художеств, затем — на отделении реставрации МГХПУ им. Строганова. По окончании работал во Всероссийском художественно-реставрационном центре им. Грабаря. Крещеный с детства, он воцерковился в 16 лет, а в 21 год по благословению своего духовника о. Анатолия Яковина начал создавать иконы. Первую написал для маленькой деревянной церкви св. мученицы Параскевы села Пятница (Великодворье) Владимирской области, где и служил о. Анатолий. Затем он работал в Свято-Даниловом монастыре вместе с о. Зионом (Теодором), в Высоцком Серпуховском монастыре, в Иоанно-Богословском монастыре под Рязанью и т.д. За свою, в общем-то не очень долгую, жизнь Александр Соколов написал множество икон и создал немало росписей в храмах Москвы, Подмосковья и десятков городов и монастырей России. Занимался мозаикой и ювелирным делом. Александр Соколов писал для храмов Сибири, Марий-Эл, Башкирии. Нередко приглашали его и в другие страны, он работал в Польше, Японии, Америке, Германии, на Кипре, на Сицилии.

http://e-vestnik.ru/obituaries/ikonopise...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Представлен фильм о святом Александре Невском сентября 2021 Премьера фильма " Князь Невский: лики и лица " состоялась на ТК " Санкт-Петербург " 10 сентября. Просветительский проект творческой студии " Образ " осуществлен при поддержке сектора коммуникаций епархиального информационного отдела и городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ. Фильм был показан накануне главных торжеств в честь 800-летнего юбилея святого великого князя Александра Невского. Он рассказывает, как формировалась и менялась личность святого на протяжении столетий и как вписался в историю и топонимику Санкт-Петербурга, небесным покровителем которого стал является почти с самого его основания. " Князю Александру Ярославичу было отпущено всего 42 земных года, однако история его почитания оказалась куда более долгой, - рассказала руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела и продюсер проекта Наталья Родоманова . - Восемь веков имя князя остается знаковым для российского культурного пространства. При жизни его называли Александром Храбрым. В историю он вошел как Александр Невский. И каждое поколение будет искать свои актуальные черты в его образе. От эпохи к эпохе будут меняться и его " лица " в иконографии. Поворотом в нашей истории стало основание новой российской столицы. И мы хотели сделать этот фильм именно на петербургских образах, показать святого, который не только честными мощами пребывает в главном монастыре города, но и вписан в его летопись через храмы, памятники, иконы, картины - и даже людей, которые здесь жили и живут сейчас. Пятьсот лет разделяют эпоху Александра Невского и время, когда был основан Санкт-Петербург. Но они неразрывно связаны, и наш фильм показывает эту связь " . Почему на плечах древнерусского князя в петровские времена появилась императорская мантия? Кого напоминал современникам образ князя на мозаике " Спаса-на-Крови " ? Как на советском ордене Александра Невского появилось изображение артиста Николая Черкасова? И наконец, почему именно образ князя выносит на поверхность историческая память народа во все ключевые моменты жизни страны? Об этом в фильме рассказывают наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий , директор Института истории и социальных наук РГПУ Роман Соколов, историк и культуролог Юрий Соколов, руководитель иконописной мастерской лавры Дмитрий Мироненко, хранитель музея-древлехранилища монастыря Роман Катаев, главный художник Военно-исторического музея Евгений Емельянов, сын артиста Николая Черкасова Андрей Черкасов, ветераны Великой Отечественной войны, кавалеры ордена Александра Невского Борис Феофанов и Анатолий Климов. Ведущий фильма - Александр Малич.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский (Кузнецов Евгений Власович; род. 28.05.1930, Иркутск), архиеп. Керченский, вик. Сурожской епархии. С отроческих лет нес послушание алтарника, с 1947 г.- псаломщика в храмах Иркутской епархии, с 1949 г.- иподиакона еп. Иркутского Палладия (Шерстенникова) . Осенью 1949 г. по благословению еп. Палладия Е. Кузнецов поступил в МДС, к-рую окончил в 1956 г. Во время обучения в семинарии был призван в ряды Советской Армии, отслужив на Тихоокеанском флоте (1951-1954), вернулся в Иркутск. 31 окт. 1954 г. архиеп. Иркутским Палладием рукоположен во диакона, 1 июля 1956 г. архиеп. Можайским Макарием (Даевым) - во священника. В 1960 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Изображение Богоматери в творчестве великих мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля (оценка с точки зрения православно-византийского предания)» и был оставлен при МДА профессорским стипендиатом. 11 окт. 1960 г. в Троицком соборе ТСЛ пострижен в монашество с именем А., в 1963 г. возведен в сан игумена, в 1968 г.- в сан архимандрита. В период учебы занимался в классе иконографии под рук. мон. Иулиании (Соколовой) , помогал реставраторам в мастерской ЦАК при МДА и в храмах лавры. С 1960 г. А. преподавал Свящ. Писание в МДС, с 1967 г.- в МДА. Тематические циклы лекций А. по библейской истории, сопровождавшиеся демонстрацией слайдов и записями церковных песнопений, пользовались большой популярностью у студентов. Под рук. митр. Волоколамского Питирима (Нечаева) вместе с архим. Иннокентием (Просвирниным) участвовал в работе Библейской комиссии Издательского отдела, выступал с докладами на международных богословских конференциях. Нек-рые из проповедей и статей А. опубликованы в ЖМП и в зарубежных изданиях. 3 сент. 1972 г. А. был хиротонисан во епископа Виленского и Литовского, с 3 сент. 1974 г. епископ Звенигородский, представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Пастырское служение А., проходившее в Дамаске и Бейруте во время гражданской войны в Ливане, было небезопасным. Неоднократно по дороге в Бейрут А. подвергался снайперским обстрелам и обыскам со стороны вооруженных мусульм. группировок. С 16 нояб. 1979 г. А.- епископ Уфимский и Стерлитамакский. В 70-х гг. ХХ в. Уфимская епархия была в бедственном положении, закрытие сельских приходов из-за миграции населения в города грозило ликвидацией кафедры. За 10 лет служения А. его трудами количество приходов возросло с 14 до 48, было построено здание епархиального управления с крестовой ц. свт. Николая, неск. новых храмов. Будучи иконописцем, А. лично помогал в реставрации икон из храмов епархии. В кон. 80-х гг. с лекциями и беседами о Православии А. часто выступал в Уфимском ун-те, Медицинском ин-те, домах культуры, тюрьмах.

http://pravenc.ru/text/114994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 7.06.1865, мест. Нов. Быхов Быховского у. Могилёвской губ.- янв. 1942 г., Кострома), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий «митр. Костромской» (см. Обновленчество ). В 1887 г. окончил Гомельскую ДС, рукоположен во священника. Служил на приходе и одновременно состоял законоучителем Ново-Быховского церковно-учительского заведения. В 1890 г. назначен смотрителем Оршанского ДУ. В 1904 г. окончил СпбДА и определен законоучителем Перновской муж. гимназии. В 1914 г. смотритель Торопецкого ДУ, в том же году, овдовев, принял постриг, с 1915 г. архимандрит. В 1917 г. ректор Виленской ДС, затем председатель Училищного совета при Святейшем Синоде. 21 сент. 1919 г. в Казанском соборе Петрограда свт. Тихоном , Патриархом Московским и всея России, хиротонисан во епископа Енотаевского, викария Астраханской епархии. В нояб. 1919 г. А. прибыл в Астрахань. В связи с тем что в июне 1919 г. архиеп. Астраханский Митрофан (Краснопольский) и еп. Царевский Леонтий (Вимпфен) были расстреляны, на А. было возложено управление епархией. С назначением в марте 1920 г. на Астраханскую кафедру архиеп. Палладия (Соколова) А. был перемещен на Царевское вик-ство Астраханской епархии. Архиеп. Палладий пробыл на кафедре 3 месяца и в июне 1920 г. скончался. А. вновь был назначен управляющим епархией. Во время объезда епархии в 1920 г., причиной к-рого было обновление неск. икон, А. в проповедях объяснял политическую ситуацию в стране борьбой антихриста с Богом, что вызвало неск. случаев возмущения верующих против советской власти. Власти арестовали ряд священнослужителей. В кон. 1921 г. на Астраханскую кафедру был возведен сщмч. архиеп. Фаддей (Успенский) ; из-за ареста он не смог прибыть в Астрахань, поэтому А. продолжал управлять епархией. В мае 1922 г. началось следствие по делу о сопротивлении астраханского духовенства изъятию церковных ценностей . Находясь под следствием, А. проживал в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре , дав подписку о невыезде, на судебные заседания из мон-ря он ходил пешком в сопровождении множества верующих. Процесс закончился небольшими сроками условного наказания для части астраханского духовенства.

http://pravenc.ru/text/115002.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Епископат АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Орлов; 1862-1937), архиеп. Омский, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/rubrics/121850.html

Даниилович Залесский (4.02.1887, с. Фёдоровка Астраханского у. и губ. – 15.02.1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи псаломщика. В 1908 г. окончил Астраханскую ДС, 29 авг. того же года рукоположен во диакона к ц. Рождества Христова в Астрахани. Здесь же в церковноприходской школе преподавал церк. пение. 5 окт. 1916 г. рукоположен во иерея к ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского, при Александринском приюте, одновременно был законоучителем при этом приюте. После закрытия храма в 1920 г. В. был снова назначен священником в Рождественскую ц. В 1922 г. В. подписал коллективное заявление с выражением протеста против церковных реформ обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ), направленное уклонившемуся в обновленчество еп. Енотаевскому Анатолию (Соколову) . В 1923 г. обновленцы при поддержке ОГПУ захватили Рождественский храм, и В. перешёл в Покровскую ц. В. почитал мученический подвиг сщмч. архиеп. Митрофана (Краснопольского) и еп. Леонтия (Вимпфена), расстрелянных большевиками в 1919 г.: в течение многих лет он служил панихиды на их могиле. 15 июля 1927 г. В. был арестован и обвинён в организации без ведома властей «шествия» на могилы расстрелянных и служении по ним панихиды, что было интерпретировано «как явная политическая демонстрация против рабоче-крестьянской власти»; виновным в политических обвинениях себя не признал. 19 дек. 1927 г. Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило В. к 3 годам заключения в концлагерь, но в связи с постановлением об амнистии от 6 нояб. 1927 г. срок заключения был сокращён на четверть. 26 февр. 1928 г. В. прибыл в пересыльный лагерь в Кеми, где и был оставлен; с 14 марта 1929 г. работал помощником заведующего складом при универмаге УСЛОН. В начале 1930 г. против работников универмага было возбуждено уголовное дело по обвинению в хищениях. В. был обвинён в краже пары ботинок, виновным себя не признал. 20 июня 1930 г. Коллегия ОГПУ приговорила В. к 8 годам заключения, считая срок с момента вынесения первого приговора. В. был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала, где первое время трудился на общих работах, а затем, окончив курсы счетоводов, работал по новой специальности. В 1934 г. В. был освобождён и вернулся в Астрахань; 6 авг. 1936 г. назначен в ц. во имя св. кн. Владимира, которая в 1937 г. была закрыта. 20 янв. 1938 г. В. был вновь арестован по обвинению в «антисоветской деятельности», виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Сталинградской обл. от 2 февр. 1938 г. Имя В. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 20 апр. 2005 г.

http://pravenc.ru/text/545890.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР Никандрович Чернелевский (1880, г. Холм Люблинской губ.- 3.11.1937, Новосибирская обл.), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи ремесленника. В 1901 г. окончил Холмскую ДС. В 1902 г. рукоположен во иерея. 26 июня 1936 г. Н. был арестован в Харькове и обвинен в контрреволюционной агитации. Специальной коллегией Харьковского областного суда приговорен к 4 годам заключения. Направлен в Новоивановское отд-ние Сибирского ИТЛ. 1 окт. 1937 г. был арестован в лагере вместе с др. заключенными священнослужителями по обвинению в «участии в контрреволюционной группе, состоящей из епископов и священников, к-рые вели среди заключенных антисоветскую агитацию». Н. виновным себя не признал. 28 окт. 1937 г. приговорен к расстрелу Особой тройкой УНКВД по Новосибирской обл. Расстрелян вместе со священномучениками архиепископами Павлином (Крошечкиным) , Глебом (Покровским) , еп. Аркадием (Ершовым) , свящ. Анатолием Левицким и псаломщиком мч. Киприаном Анниковым . Погребен в безвестной могиле. Прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Кемеровской обл. Д. П-12421. Т. 1. Лит.: Новомученики и исповедники земли Кузнецкой. Кемерово, 2011. С. 117-118; Правда В. Л. Дело архиеп. Павлина (Крошечкина) в Ново-Ивановском лагерном пункте Сиблага//Вестн. Кузбасского гос. тех. ун-та. 2014. 3. C. 132-136; она же. Новые штрихи к биографии ново-ивановских мучеников (Киприан Анников, Никандр Чернелевский)//Актуальные вопросы гуманитарных наук: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Кемерово, 2014. С. 218-223. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Константин Михайлович Соколов (3.05.1875 - 25.03.1938), свящ., сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых)

http://pravenc.ru/text/2565258.html

На торжественной церемонии отец Александр окропил бойцов святой водой, благословляя на честные состязания. Поединки длились почти шесть часов. 20 декабря. ПРАВМИР. В городе Онеге Архангельской области впервые прошел юношеский фестиваль единоборств, сообщает сайт Архангельской и Холмогорской епархии . Благословил соревнования настоятель Свято-Троицкого собора Онеги протоиерей Александр Коптев, обладатель черного пояса по каратэ. Более 70 спортсменов приняли участие в турнире. Свое мастерство показали онежские борцы клуба рукопашного боя «Земля Рос» (тренер – отец Александр Коптев) и клуба дзюдо «Импульс» под руководством Анатолия Подгорского, а также воспитанники детской спортивной организации «Юниор» из Новодвинска. На торжественной церемонии отец Александр окропил бойцов святой водой, благословляя на честные состязания. Поединки длились почти шесть часов. В дисциплине «рукопашный бой» пять первых мест, а это больше других, завоевали воспитанники клуба «Импульс» Даниил Гудзь, Никита Воробьёв, Максим Губинский, Вадим Сидоренко и Николай Соколов. В дисциплине «кобудо» (бои каратэ) 11 золотых медалей – у новодвинских спортсменов, четыре – у воспитанников «Земли Рос». Победителями из онежан стали Иван Дорофеев, Антоний Коптев, Егор Чернышов и Константин Перепёлкин. «Для большинства спортсменов нашего клуба эти соревнования – первые в жизни, поэтому результат, считаю, вполне приличный, — рассказал отец Александр. — Для наших опытных бойцов, более старших, не было возрастной категории, и они выступали в качестве судий. Хочется отметить девушек Валерию Максакову и Анастасию Шаратинову, сегодня они выдержали свой первый бой, мы можем ими гордиться». Проходили соревнования и по дисциплине «ката» (техника), в них приняли участие преимущественно девушки. «Золото» во всех возрастных категориях завоевали спортсменки из «Юниора». Организаторы соревнований надеются, что праздник боевых единоборств в Онеге станет традиционным. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-onege-na-festivale-b...

«Видеть любовь» — выставка памяти Александра Соколова В просторном зале – иконы, картины, фрески, фотографии. Но главное – любовь, которая (и здесь это особенно очевидно) не перестает 10 февраля, 2016 В просторном зале – иконы, картины, фрески, фотографии. Но главное – любовь, которая (и здесь это особенно очевидно) не перестает Выставка «Видеть любовь» памяти иконописца Александра Соколова открылась 9 февраля в Центральном Доме Художника в Москве. Помимо работ Александра Соколова, автора чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша», расписавшего десятки храмов в России и за рубежом, на выставке представлены картины вдовы иконописца – художницы Марии Вишняк. Посетители увидят иконы, фрески, мозаики, которые украшают православные храмы Японии, Америки, Италии, Польши, Индии, Азербайджана, Финляндии, Кипра, храмы России и частные собрания. Так бывает: приходишь на выставку «Видеть любовь» и видишь любовь. Любовь – первое, что предстает перед глазами посетителя выставки памяти Александра Соколова. Передо мной портрет – красивый молодой мужчина у холста. Это не просто портрет художника за работой, он внушает удивительную уверенность – его писала женщина, которая любит, вдова Александра – Мария Вишняк. Рядом картина «Незабудки» — пара в цветущем саду; осенний пейзаж, двое смотрят на увядание листьев. Они прожили вместе всю жизнь, работали бок о бок со времен учебы в художественной школе до февраля прошлого 2015 года, когда Александр скончался после тяжелой болезни. На мемориальной выставке много необычных «экспонатов» — палитра, небольшие этюды, зарисовки. На одной из таких работ – небольшая сцена из частной жизни – супруга художника кормит одного из четверых детей в семье. «Это — мемориальная выставка, — рассказала Правмиру искусствовед Ирина Языкова, — Год назад Александра не стало, и это было для всех большой потерей. Ему исполнилось всего 55 лет, он был полон сил, и вдруг случилась такая скоротечная болезнь. Выставка призвана показать художника со всех сторон, поэтому рядом с работами Александра, — картины его жены. Те пейзажи, где они вместе были, работы их духовных наставников – митрополита Антония Сурожского, священника Анатолий Яковина, архимандрита Зинона.

http://pravmir.ru/videt-lyubov-vyistavka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010