Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Недостойно историка А.А. Оболенский «опровергает» выводы Н.А. Соколова 04.06.2020 1590 Время на чтение 23 минут Источник: Сегодня.Ру Предисловие Недавно на портале РНЛ была опубликована статья историка Алексея Анатольевича Оболенского «Борьба тупоконечников с остроконечниками» , привлекающая внимание хлестким названием. Статья посвящена разоблачению авторитета следователя Н.А. Соколова, каковой авторитет застилает, мол, взор исследователей цареубийства. Историк заявляет, что в действительности имеется много серьезных признаков несостоятельности следствия Соколова, и берется предъявить читателю наиболее выразительные из них. Выразительность вполне достигается, но лишь противоположная той, что желал г-н Оболенский. В настоящей статье мы постараемся показать несостоятельность почти всех аргументов А.А. Оболенского. Отдадим должное В начале статьи автор пишет: « Постоянные читатели РНЛ и люди, интересующиеся темой «екатеринбургских останков», несомненно знают, что я на протяжении долгого времени являюсь последовательным и убежденным противником версии «Поросёнкова лога» ». Более того, вклад историка А.А. Оболенского и стоматолога Э.Г. Агаджаняна в разоблачении версии «Поросенкова лога» поистине бесценен. Они основывались на совершенно официальных материалах — добросовестных и доскональных стоматологических экспертизах останков начала 1990-х годов, а отсутствие стоматологических карт у Царской семьи было блестяще преодолено Оболенским с помощью неоспоримых исторических документов. Вывод однозначен и понятен всякому нормальному человеку: зубы останков царскими быть не могли. Молчание в ответ (теперь уже в течение двух с половиной лет!) маститых сторонников версии «Поросёнкова лога» — руководителей упомянутых экспертиз —является несомненным подтверждением изобличения их, мягко говоря, некорректности. Увы, нельзя не отдать и неприглядному должное. Задним числом очевидно, что в течение всего лицемерно дружеского сотрудничества с оппонентами версии «Поросенкова лога» А.А. Оболенский носил в себе свой взгляд на историю цареубийства, не выказывая его и только неустанно вворачивая (буквально на каждом публичном выступлении) ... «тему собачки», читатель ниже познакомится с ней. То-то, должно быть, «разрешился» публикацией! Мне здесь видится нечто «подпольное» прямо по Достоевскому. И это при ясности, толковости, а порой и блистательности отдельных работ. Печально. Печально и то, что сделано автором с собственным авторитетом.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/04/nedost...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Во славу воина и поэта В Пятигорске прошёл очередной Лермонтовский праздник 31.07.2023 375 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором 27 июля в Пятигорском музее «Домик Лермонтова» состоялся литературно-музыкальный концерт, посвящённый дню памяти великого поэта. Точнее сказать, воина и поэта, как сам подписывался Михаил Юрьевич Лермонтов. Больше сотни жителей Пятигорска и гостей города пришло на это мероприятие. И это отрадно, что Лермонтов нас объединяет, значит, мы ещё страна и мы ещё живы. До сумерек возле домика под камышовой крышей звучали романсы на стихи Лермонтова, давно знакомые и созданные современными авторами, исполняемые известными артистами Евгением Южиным и Юлией Снежиной. Выступали научные сотрудники Домика Лермонтова и музея Лермонтова в Тарханах. В 1990-е годы – на очередном тревожном витке русской истории – поэт и драматург, создатель и издатель «Исторической газеты» Анатолий Анатольевич Парпара (1940-2020) основал Международный фонд им. М.Ю. Лермонтова, задачей которого стала популяризация творчества великого поэта во всем мире. В 1996 году Анатолий Парпара провёл в Пятигорске Лермонтовский праздник, на который съехались отечественные и зарубежные литераторы. Даже на китайском языке звучали тогда стихи русского поэта. Фондом была учреждена медаль Лермонтова, которой в разные годы были награждены поэты Расул Гамзатов, Владимир Соколов, Анатолий Пшеничный... На нынешнем вечере мы, члены Правления фонда, вручили эту медаль полковнику, участнику боевых действий в Афганистане, Югославии, Чечне, на Донбассе Игорю Леонидовичу Срибному. Но эта медаль всё же не за воинские его заслуги. Боевых наград у полковника Срибного достаточно. Сегодня мы отмечаем его литературный труд. Игорь Срибный – автор нескольких прозаических книг, в том числе книги, написанной на основе воспоминаний о войне за славянский, православный мир на сербской земле, автор стихотворений, положенных на музыку и исполняемых разными музыкантами.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/31/vo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Обратная сторона победы Политические репрессии в Крыму в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 30.12.2008 479 Время на чтение 9 минут От редакции : Этот текст продолжает цикл статей Дмитрия Соколова о красном терроре и репрессиях во время гражданской войны и послевоенного времени в Крыму. Однако она посвящена репрессиям во время Великой Отечественной войны. А потому надо сделать некоторые оговорки. Считаю, что методология автора ошибочна. Нельзя с теми же мерками подходить к оценке ситуации военного и мирного времени. К примеру, позицию тех людей, кто выражал надежду «на скорое падение большевизма», в условиях войны нельзя назвать иначе как измена, а потому репрессии в отношении их назвать несправедливыми язык не поворачивается. Обвинение в антисоветской агитации до войны и после войны - все-таки разные вещи. Неубедительны также попытки автора осудить жесткие меры власти в отношении дезертиров, предателей, а также угрозы репрессий в отношении их семей. Тех, кто не хотел защищать Отечество из чувства долга, власть должна была заставить это делать хотя бы путем угроз. За всем этим кроется главная ошибка Дмитрия Соколова и других авторов - нам надо понять, что в 1941 году гражданская война закончилась . Те, кто этого не понял, жестоко за это поплатились. Их можно пожалеть (Краснова, Шкуро, фон Панвица, даже Власова), за них нужно молиться, но оправдать их нельзя. И никогда совесть русская их не оправдает! Главный редактор РЛ Анатолий Степанов . О Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. написаны горы литературы. Об этом периоде сохранилось бесчисленное количество документов, воспоминаний, кино- и фото- свидетельств. Но даже сейчас, спустя 60 с лишним лет, многие события того страшного времени не получили должного освещения. Теперь уже ни для кого не секрет, что наряду с блистательными победами советского оружия история войны СССР с нацистской Германией имеет немало позорных страниц. Отдавая должное солдатскому подвигу, помня о миллионах погибших от рук иноземных поработителей, нельзя не сказать и о злодеяниях сталинской власти.

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/30/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Казани возродили отделение «Русского собрания» В состав Совета организации вошли русские, татарин и кряшен 20.06.2014 466 Время на чтение 6 минут Число соратников Международной общественной организации «Русское собрание» (создана 6 декабря 2013 года) постоянно растет. В связи с этим встаёт вопрос формирования местных отделений в областных и республиканских центрах. 18 июня 2014 года в Казани состоялось собрание патриотической общественности, на котором был учреждена новая общественная организация Татарстана – Казанское отделение Международной общественной организации «Русское собрание». Это уже третье отделение «Русского собрания» после Перми и Твери, сообщает наш собственный корреспондент из столицы Татарстана. Собравшимся был объявлен состав совета Казанского отделения «Русского собрания», куда вошли пять человек: Владислав Юферов - председатель Казанского епархиального общества «Трезвение», Раис Сулейманов – известный в Татарстане и за его пределами политолог, исламовед, Аркадий Фокин - председатель Совета ветеранов кряшенского движения г.Казани, иерей Олег Соколов - председатель Братства святителя Гурия и историк-краевед Анатолий Елдашев. В качестве наблюдателей на собрании присутствовали политологи казанских ВУЗов, представители местных ячеек отделений всероссийских политических партий и общественных организаций, журналисты. Специально приехавший из г. Санкт-Петербурга председатель «Русского собрания» Анатолий Степанов, главный редактор информационно-аналитического портала «Русская народная линия», рассказал собравшимся о целях и задачах возглавляемой им международной общественной организации. По словам Степанова, он вместе с единомышленниками в регионах России давно вынашивал идею о создании патриотической общественной организации, не политической партии, а именно общественной организации, не ставящей своей задачей приход к власти, но намеревающейся оказывать поддержку российской власти в деле национального объединения, выработки и формулирования основ государственной идеологии. Однако к активной деятельности по учреждению собственной организации патриотов объединившихся вокруг портала «Русская народная линия» подтолкнула Валдайская речь Владимира Путина (19 сентября 2013 года), в которой Президент России недвусмысленно заявил о необходимости государственной идеологии в стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/20/v_...

В пятнадцать лет Волх набрал себе дружину — тридцать богатырей без одного. Сам он был тридцатым. Стала дружина стеречь родную землю. Как-то Волх сказал товарищам: — Побываю-ка я в других царствах-государствах. Посмотрю, что там делается. Волх обернулся птицей соколом и полетел. В одном царстве купцы собирались с товарами в Русскую землю. Торговать — не воевать. Это дело доброе, тут угрозы нет. Полетел Волх-сокол в другое царство. В другом царстве народ встречал русских послов хлебом-солью. Значит, и тут мир. Полетел Волх-сокол в третье царство. В третьем царстве сел сокол на окошко царского дворца. И слышит — царь Салтык говорит царице: — Пока Волх маленький, я пойду на Русскую землю войной. Завоюю все города: и Киев, и Чернигов, и Новгород. Волха посажу в железную клетку. Прикажу ему быть то ежом, то ужом, а когда придут гости — туром: пусть видят, какого я богатыря одолел. Потом заставлю Волха оборотиться муравьем и раздавлю. — Не ходи войной на Русскую землю. Живи с ней в мире. — попросила царица. — Я видела сон: северная стрела столкнулась в небе с южной стрелой. Наша южная переломилась. Волх молод, а сильнее тебя. Как рассердился царь Салтык! Ударил царицу, бросил на каменный пол, стал ногами топать. Потом запер в темнице, чтобы она там умерла — без света белого, без еды, без воды. Волх-сокол поднялся с окошка. Полетел в свою землю. Когда прилетел к дружине, приказал снимать шатры, идти в поход. Вот дружина вошла в царство Салтыка. Около города Волх велел своим товарищам подождать, а сам оборотился зверьком горностаем и перелез через каменную городскую стену. Он пробрался в царский дворец, отыскал там оружейный склад и перегрыз тетины луков, отгрыз наконечники копий. На конюшие подгрыз подпруги у сёдел. А ещё притащил верёвку на городскую стену. Один конец привязал наверху, другой опустил своим товарищам. После этого подбежал горностай к царским стражникам. Встал перед ними на задних лапках, прошёлся по кругу, сплясал. Стражники загляделись на диво, посты бросили. Думают: «Если поймать, царю подарок будет». Сняли халаты, кинулись на зверка, прижали к земле, завязали его в узел.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyri-anatol...

Епархии Константинопольской церкви Епархии Константинопольской церкви по территориальному своему положению разделялись на восточные и западные. Восточными епархиями (α νατολικα παρχαι) назывались те, которые находились к востоку от Константинополя, т. е. в Малой Азии или Анатолии, на «Востоке» ( νατολ) в собственном смысле. Западными же епархиями (α δυτικα или δυσικα παρχαι) именовались те, которые были расположены к западу от Константинополя, т. е. на Балканском полуострове вообще, на западе ( δσις) вселенского патриархата в собственном смысле. Кроме того, из состава западных епархий иногда выделялись – в специальной церковной терминологии – епархии в Пелопоннесе или «Пелопоннес» ( Πελοπννησος) в собственном смысле. Отмеченные оттенки в распределении епархий, а вместе и архиереев Константинопольского престола встречаются в исторических известиях, относящихся к XV и XVI векам 1 ), при чем преемство от византийской эпохи в данном отношении несомненно 2 ). Но в «чинах» или каталогах митрополий действовали и применялись другие основания для последовательного их распределения и порядка, заключавшиеся то в более раннем фактическом подчинении той или иной епархии Константинопольскому патриарху, скрывавшемся в глубине веков, то в церковно-гражданском значении и возвышении кафедрального города, то в территориальной близости епархии к Константинополю, как центру патриаршего и синодально-соборного управления, то во времени возникновения епархии в силу внутренних самобытных потребностей церковного строя, или выделения подчиненной епископии на степень самостоятельной архиепископии, а потом и митрополии, и прочее. Впрочем, в каталогах от второй половины XV b. и в последующих мотивы возникновения и возвышения многих епархий остаются для исследователя уже в значении вполне определившегося церковного факта, выступающего лишь в конкретном отображении регламентированного церковной властью τξις’а или каталога, но, с другой стороны, церковное творчество развивалось в нашу эпоху и в отношении то дополнения и исправления уже существующих каталогов епархий, то самостоятельного и критического их составления как в виду древней и прежней санкции их официального распорядка, так и по руководству новых церковных для этого оснований и при свете конкретных данных того или иного периода в историческом положении Великой Христовой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Дело историков» и суверенитет России 15.09.2010 477 Время на чтение 12 минут Сюжет разразившегося только что скандала в связи с т.н. «делом историков» в подробном пересказе не нуждается. Вышедшее первым изданием еще в 2005 году и тогда же получившее все соответствующие грифы и рекомендации УМО (комиссии из деканов 60 исторических факультетов российских ВУЗов), распространившееся по стране учебное пособие профессоров МГУ А.С.Барсенкова и А.И.Вдовина «История России 1917-2009 гг.» (в первом изд. соотв. 2005 г.) внезапно - 21 июня с.г. было подвергнуто критике в статье Зои Световой «Специфическая история. Учебник как пособие по ксенофобии» в журнале The New Times. Основными обвинениями были «оправдание действий Сталина» в 1937 году (цитирование высказывания В.М.Молотова «Мы обязаны 37-му году тем, что у нас во время войны не было пятой колонны» и др.), а также «еврейский вопрос» - авторы, как выразился цитируемый Зоей Световой некто Анатолий Голубовский «старательно подсчитывали доли евреев во власти, среди деятелей науки и культуры, а также их пропорциональное соотношение с общей численностью населения России». Другой комментатор - Никита Соколов (также цитируемый в той же статье) - приписал в связи с этим Барсенкову и Вдовину «одну из распространенных националистических версий, которые до сих пор в учебники не попадали, о том, что большевистская власть - это еврейская диктатура и что это нечто подобное внешней оккупации». Обратим внимание: ничего подобного в учебнике не утверждается. Авторы только приводят статистические данные - да, конечно, те, которые раньше в учебные пособия не попадали, но в литературе фигурировали устойчиво, уже давным-давно ни для кого не являясь секретом. Даже А.И.Солженицын в книге «Двести лет вместе», а «с еврейской стороны» О.В.Будницкий («Российские евреи между красными и белыми. 1917-1920»), приводя те же самые цифры, сильно запоздали с тем, что печаталось в свое время в эмиграции и «Самиздате».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Док-Ток-Гордон: Грета Тунберг и Римский клуб Об «эколожеских страхах» и реальных потрясениях, предназначенных для России 06.03.2020 1089 Время на чтение 8 минут В предыдущем материале про «Док-Ток» от 25 и 26 февраля описал инсинуации Александра Гордона по «Делу доцента Соколова». Будем объективны, но передача Док-Ток от 3 марта на Первом канале телевидения о Грете Тунберг – другого рода. Совсем другого, не укладывающегося в понимание глобализма и либерализма. Даже – наоборот. Воистину, что называется. По вопросам вокруг «маленькой девочки Греты» Гордон говорил в основном всё верно. Правда, с опозданием. Но лучше поздно, чем продолжать вещать об «общечеловеческих ценностях» и всяких «толерантностях», что нередко он демонстрирует в своих передачах. То, что несла на эту же тему, о Грете Тунберг, днем раньше, 2 марта, в своём выпуске Док-Ток Ксения Собчак, с душераздирающими постановками о «прогрессивной» шведской девочке, останавливаться не будем. У той ожидаемо всё в восхитительных тонах по отношению к Грете. Хотя все её размышления, на мой взгляд, перечеркнул один из участников программы. «Все эти «эколожеские» страхи, мягко говоря, преувеличены. Мне жаль Грету, потому что через неё транслируют массированную ложь…», – только и сказал Анатолий Вассерман. В своём выпуске Док-Ток Гордон говорит: «Что меня пугает в Грете?.. Почему я начал говорить, что это страшно. Если бы она несла только эту экологическую чушь про СО2, про корреляцию выбросов и температуры… Нет, этот этап закончен. Те, кто за ней стоят, поняли одно: зачем выдумывать всякий раз оранжевые революции, зачем перекраивать (мир) таким кустарным образом, когда есть универсальный – бунт детей против родителей». И далее в середине передачи слова Гордона: «Мне представляется, что никто такой карт-бланш ей (Грете) кроме Римского клуба не мог дать. Давайте вспомним. Созданный более 60-ти лет назад под благими лозунгами сохранения планеты, Римский клуб сегодня представляет из себя тайное сообщество самых богатых и влиятельных людей, управляющих миром… Так, официальный счет для пожертвований основанному Гретой движению Fridays for future – это счет очередного проекта Римского клуба.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/06/do...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О цареубийстве и «екатеринбургских останках» Реплика на статью Андрея Мановцева по поводу фильма Елены Чавчавадзе 07.12.2019 2594 Время на чтение 7 минут На днях сайт «Сегодня.Ру» опубликовал статью публициста Андрея Мановцева « За кадрами фильма Чавчавадзе ». Статья посвящена выходу в свет фильма Елены Чавчавадзе « Цареубийство. Следствие длиною в век ». На «Русской народной линии» уже публиковался критический отклик на фильм соавтора многих текстов Мановцева судмедэксперта Юрия Григорьева « Полуправда хуже лжи » с моим предисловием. Елена Николаевна Чавчавадзе, несмотря на то, что не любит вступать в полемику, написала письмо в редакцию РНЛ по поводу статьи Григорьева, которое мы тоже опубликовали . Поскольку «Русская народная линия» оказались в центре полемики, не могу, хотя бы кратко, не отреагировать и на публикацию Мановцева. Собственно писать подробный разбор текста Андрея Анатольевича у меня нет ни времени, ни желания. Времени нет по обыкновению. А желания - потому что автор, обличающий Е.Н. Чавчавадзе в подтасовках и передержках, сам ровно этим же и занимается. Пришлось бы потратить много времени на аргументированное опровержение многих аргументов Мановцева. Причём, на некоторые ему уже указывали прежде. Поэтому напишу в жанре «реплики по поводу». И обратить внимание хочу только на один момент. Я уже давно говорил, что самым слабым аргументом сторонников версии уничтожения тел Царственных Мучеников и их слуг на кострище в урочище Ганина яма является отсутствие убедительного объяснения того, чья же могила обнаружена в урочище Поросёнков лог и когда и кем эта могила была создана. Некоторые утверждают (без каких-либо убедительных аргументов), что в те же июльские дни убили какую-то купеческую семью и других арестованных обывателей Екатеринбурга и похоронили. Некоторые (тоже без каких-либо убедительных аргументов), что могила была создана, когда красные взяли Екатеринбург и выяснили, что велось белое следствие. Либо после публикации книг Р.Вильтона, М.Дитерихса и Н.Соколова.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/07/o_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века» Писатель Анатолий Козлов о спектакле «Иннокентий», посвященном подвигу святого Иннокентия (Вениаминова) 24.09.2018 840 21 сентября – в первый день гастролей Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа прошёл показ спектакля по пьесе современного драматурга В.Н.Хайрюзова «Иннокентий». Эта, без сомнения, замечательная пьеса повествует о подвиге святого Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Святителя Иннокентия уже несколько столетий чтят в православном мире. Он был священник – путешественник и исследователь, плотник, кузнец, механик, часовщик. Иннокентий отливал восковые свечи, прививал оспу, строил храмы, писал книги. Просвещал и крестил тысячи людей Сибири, Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, на несколько языков перевел Слово Божие и сыграл ключевую роль в присоединении Дальнего Востока к России. Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века. Выходец из простой сибирской деревни Анга. Он не только приобщал к традиционным христианским ценностям жителей России и Русской Америки, но и основал несколько новых епархий, поселений, среди которых город Благовещенск. Кроме того, этот необыкновенный человек составил азбуку для многих коренных народов. В 1977г. святитель Иннокентий был причислен к лику святых. Без всякого преувеличения можно отметить, что спектакль прошёл с большим успехом, что, прежде всего, подтверждается реакцией петербуржского зрителя, который долгими аплодисментами, криками «браво» и «молодцы» не отпускал со сцены полюбившихся актёров. Прекрасна работа режиссёра-постановщика, заслуженного работника культуры РФ В.Токарева, художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств Украины , заслуженного художника и лауреата Государственных премий республики Крым Ю.Суракевича, композитора В.Соколова, хормейстера О.Чирковой. В спектакле нет проходных мест, затянутостей и прочих ненужностей, способных привести публику в уныние. Несмотря на серьезность темы и глубокое погружение в исторический пласт, действие на сцене происходит динамично, диалоги не лишены, порой, тонкого юмора. Хочется отметить и вдохновенную игру актёров, причём, не только исполнителей основных ролей. Практически все, даже те, кто лишены были классических фраз типа «Кушать подано», не просто присутствовали на подмостках, но органично дополняли мизансцены, проживая происходящее.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/od...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010