Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНОВИЧ Епифанович Сергей Леонтьевич (15.11.1886, Новочеркасск - 15.09.1918, Киев), проф. КДА, патролог. Род. в семье Леонтия Григорьевича Епифановича, преподавателя Донской ДС. В 1900 г. окончил Новочеркасское ДУ, в 1906 г.- Донскую ДС. В 1906-1910 гг. учился в КДА, окончил с отличием и со степенью кандидата богословия за сочинение о прп. Максиме Исповеднике , с правом защиты магистерской диссертации без экзамена. В течение 1910/11 уч. г. по избранию Совета КДА состоял штатным профессорским стипендиатом для подготовки к преподавательской деятельности при академии по кафедре истории древней Церкви. Указом Святейшего Синода от 25 июля 1911 г. 9863) был утвержден в должности преподавателя КДА по кафедре патрологии в звании исполняющего обязанности доцента с 16 авг. 1911 г. В 1913-1918 гг. Е. вел преподавательскую и научную деятельность: читал в КДА лекции по патрологии I-V вв.; с 10 окт. 1917 г. был назначен также преподавателем греч. языка. Член Богоявленского при КДА братства для вспомоществования служащим в академии и студентам. В нач. 1913 г. защитил магистерское диссертационное исследование «Преподобный Максим Исповедник: его жизнь и творения» (в 3 т.), получившее высокую оценку Совета КДА и похвальные отзывы профессоров КДА М. Н. Скабаллановича и Н. Ф. Мухина . Современники считали, что Е. являл собой идеал православного церковного ученого - синтез «дидаскала» и подвижника: «Как великие каппадокийцы в Афинах, он в Киеве знает только две дороги - в библиотеку и в храм» (ТКДА. 1912. Сент. С. 769; Соколов. С. 5). Становление Е. как ученого происходило в контакте с лучшими представителями рус. церковной науки. Он вел переписку со мн. учеными, такими как проф. КДА и КазДА, ректор КазДА еп. Чистопольский (буд. митр. Одесский, сщмч.) Анатолий (Грисюк) - научный руководитель Е. в КДА, проф. МДА иером. Варфоломей (Ремов) (буд. архиеп. Сергиевский), А. И. Бриллиантов , Н. Н. Глубоковский , Ю. А. Кулаковский , прот. К. С. Кекелидзе , прот. Тимофей Лященко (буд. Тихон , еп. Берлинский (с 1924), архиеп. Берлинский и Германский (юрисдикция РПЦЗ, с 1936)) и др., а также с рядом зарубежных исследователей (см.: Материалы к изучению... С. XXIII-XXIV), сотрудничал с проф. М. Д. Муретовым . Незадолго до кончины Е. близко общался с приехавшим из Петрограда проф. СПбДА Н. И. Сагардой . Сохранившиеся письма свидетельствуют, что одной из главных целей этих контактов был обмен редкими в России научными изданиями и первоисточниками, необходимыми Е. для работы.

http://pravenc.ru/text/190103.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Владимир» найдены статьи: ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Алексеев (†1918), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края)

http://pravenc.ru/text/Владимир.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Околович. Фотография. 1917 г. Федорович Околович (15.10.1888, г. Полоцк Витебской губ.- 26.03.1938, близ Комсомольска-на-Амуре), сщмч. (пам. 13 марта, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. Учился в Полоцком ДУ (1899-1904) и Витебской ДС (1904-1910), затем поступил в СПбДА. По окончании академии был назначен 30 сент. 1914 г. на должность законоучителя и инспектора Иркутского ДУ. 23 нояб. того же года был рукоположен во иерея и назначен священником к училищному храму. В марте 1915 г. стал членом училищного совета, в июне 1917 г.- членом Иркутского епархиального училищного совета. В том же году собранием духовенства и мирян Иркутской епархии был избран делегатом на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . После закрытия училища в 1918 г. стал служить священником в Крестовоздвиженской ц. в Иркутске. В февр. 1921 г. был арестован Иркутской губ. ЧК, т. к. в ходе обыска на чердаке Крестовоздвиженского храма были найдены патроны, порох и граната. М. отказался признать себя виновным в хранении оружия. 26 мая того же года решением революционного трибунала приговорен к условному заключению и в окт. 1921 г. амнистирован. Активно участвовал в противостоянии обновленческому расколу. В 1923 г. решением духовенства Иркутской епархии во время отсутствия на кафедре православного архиерея (Иркутский и Верхоленский архиеп. Анатолий (Каменский) находился в заключении с 1922) был направлен в Москву к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону для доклада о положении дел в епархии. В 1924 г. участвовал в диспутах с прибывшим в Иркутск известным атеистическим агитатором бывш. свящ. и обновленцем С. В. Калиновским . Был членом созданного вопреки запрету властей епархиального совета при Нижнеудинском еп. Кирилле (Соколове) , временно управлявшем Иркутской епархией в 1924-1925 гг.

http://pravenc.ru/text/2563538.html

Непривычно перемежающееся прозаическими вкраплениями поэтическое полотно сборника адресовано неравнодушным и деятельным современникам, кому дорог родной край, традиционный уклад жизни, кто думает о настоящем и будущем России. Нельзя не согласиться с этим утверждением пристальной московской писательницы и редактора Лидии Сычёвой. Образ дома в стихах И. Ушаковой возрос в идею всей книги. Сказано замечательно, многослойно, афористично, космически: А твоих полотенец кресты да гладь Защитили меня от дурных потерь… Долго будет старинный наш дом стоять. И глядеть на Москву, на Смоленск, на Тверь. Память сердца Ушаковой живёт в XIX веке — «в шереметьевском поле», «на рачинском гумне»… Стихи этого автора отличают искренность и исповедальность, сердечность, задушевность, тихий лиризм и нравственная чистота. Силы, глубинную энергию Ушакова черпает в русской провинции, русской деревне. Поэтика Ушаковой опирается на мелос и интонации русского фольклора и отечественную классическую поэтическую традицию, а духовными корнями уходит в неисчерпаемые пространства Святой Руси. Филолог, редактор Владимир Фомичёв подметил, что стихотворческая манера Ушаковой относится к смоленской школе, основателем которой считается Михаил Исаковский; её главными чертами являются связь автора с родом, местом проживания, историей предков, нерасторжимость с реальностью. А мы добавим, что давно живущая в Москве уроженка городка Оленино Тверской области Ирина Ушакова является поклонницей поэзии также Дмитрия Кедрина, Анатолия Передреева, Владимира Соколова, Ольги Фокиной, Николая Мельникова. Стихи Ирины Ушаковой написаны хорошим и мелодичным русским языком, с искренним чувством любви ко всему родному, вошедшему в душу с детства, они легко читаются и звучат, словно запев душевной песни, которому хочется вторить. Быть может, это продолжение той музыки, которую слышит и улавливает поэтесса с детства, от своего отца — баяниста. А в тот год научилась и я косить Мураву, что росла под твоим окном. Я хотела тебя вот о чём спросить…

http://ruskline.ru/opp/2024/03/08/o_novo...

Нестерово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Нестеровский Крест До революции Нестерово представляло собой крупное село, располагавшееся в 50 верстах от Твери, в котором проживало не менее 500 человек. И называлось оно несколько иначе – Нестеровское. Это протяжное, величественное название как бы свидетельствовало о его благосостоянии. Примечательно, что тогда село Нестеровское относилось к Старицкому уезду Тверской губернии. Знаменитый Старицкий краевед Иван Петрович Крылов (ок. 1865-1918) писал в 1916 г., что село Нестеровское является «центром умственной и промышленной жизни для здешней округи». Именно здесь провёл детство выдающийся историк, краевед и педагог, профессор Тверского пединститута, Анатолий Николаевич Вершинский (1888-1944), сын протоиерея Николая Васильевича Вершинского, настоятеля Троицкой церкви села Нестеровское… Исследователи творчества А.Н. Вершинского – Л.А. Котлярская и М.М. Фрейденберг, сделали обзор «нестеровской жизни» к началу ХХ-го века. «К этому времени здесь размещалось правление Татарковской волости, почтовое отделение, несколько торговых лавок и чайных, по воскресеньям происходили большие базары и трижды в год собирались ярмарки, а в одной из деревень работала спичечная фабрика. Село имело за плечами богатую историческую традицию – было упомянуто в писцовых кнингах XVI в., фигурировало в грамотах XVII в., считалось вотчиной Троице-Сергиевой лавры и стало местом расселения пришедших из-за рубежа «корел». О прошлом напоминали и около 40 расположенных поблизости курганов». «Село рождало предприимчивых и ученых людей, выходцами из Нестеровского были несколько солидных коммерсантов (бр. Петровы, Соколов, Игнатьевы в Петербурге, бр. Даниловы в Москве) и столичных профессоров (Ефимов, Никольский). Кое-кто из них даже завещал похоронить себя в ограде местной церкви». Жемчужиной села, разумеется, являлась Троицкая церковь. В Тверском Епархиальном статистическом сборнике за 1901 г.

http://sobory.ru/article/?object=07201

Разделы портала «Азбука веры» ( 93  голоса:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Раскол. Серия 1 Раскол. Серия 2 Раскол. Серия 3 Раскол. Серия 4 Раскол. Серия 5 Раскол. Серия 6 Раскол. Серия 7 Раскол. Серия 8 Раскол. Серия 9 Раскол. Серия 10 Раскол. Серия 11 Раскол. Серия 12 Раскол. Серия 13 Раскол. Серия 14 Раскол. Серия 15 Раскол. Серия 16 Раскол. Серия 17 Раскол. Серия 18 Раскол. Серия 19 Раскол. Серия 20 В фильме “Раскол” запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом. Режиссер: Николай Досталь. Сценарий: Николай Досталь, Михаил Кураев. Композитор: Владимир Мартынов. В ролях: Александр Коротков, Юлия Мельникова, Дмитрий Тихонов, Юлия Назаренко, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Александр Баширов, Роман Мадянов, Ольга Аксёнова-Кавалай, Михаил Асанкин, Александр Соколовский, Александр Коршунов, Валерия Буданкова, Всеволод Иванов, Георгий Караяннидис, Артем Кобзев, Владимир Устюгов, Вадим Мадянов, Виктор Маркин, Павел Меленчук, Владимир Мельников, Алексей Морозов, Тагир Рахимов, Игорь Яцко, Игорь Григорьев, Владислав Ветров, Елена Новикова, Наталья Омельченко, Александра Черкасова, Тамара Самсонова, Александр Обласов, Никита Заболотный, Евгения Казарина, Виталий Кищенко, Владимир Яворский, Илья Козин, Иван Соловьев, Ярослав Иванов, Эдуард Марцевич, Ульяна Похлебаева, Виталий Жигалин, Владимир Шульга, Сергей Мамаев, Юрий Ашихмин, Александр Трофимов, Валерий Скорокосов, Олег Любимов, Александр Сирин, Иван Верховых, Павел Любимцев, Феликс Антипов, Владимир Тягичев, Сергей Кудимов, Вячеслав Соловиченко, Андрей Щукин, Сергей Пинегин, Вячеслав Глушков, Анатолий Тумбин, Юрий Лагута, Михаил Крылов, Марина Петренко, Георгий Назаренко, Николай Шатохин, Павел Буйнаков, Янис Политов, Сергей Потапов, Тимофей Трибунцев, Вячеслав Шихалеев, Екатерина Беляева, Георгий Вавилов, Елена Доронина, Рамис Ибрагимов, Михаил Леонцев, Владимир Любовский, Владимир Сычев, Петр Янданов (Янданэ), Роман Ярославцев, Михаил Суров, Владимир Портнов, Станислав Любшин, Андрей Кузьмин, Ольга Антропова, Илья Хвостиков и др.

http://azbyka.ru/video/raskol/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 (16) февраля Священномученик Василий Залесский Священномученик Василий родился 4 февраля 1887 года в селе Федоровка Астраханского уезда Астраханской губернии в семье псаломщика Даниила Залесского. В 1908 году Василий окончил Астраханскую Духовную семинарию и 29 августа того же года был рукоположен во диакона ко храму Рождества Христова в городе Астрахани, а 5 октября 1916 года – во священника ко храму во имя святителя Алексия, митрополита Московского, при Александринском приюте. После прихода к власти безбожников в первую очередь были закрыты домовые храмы и среди них Алексеевский, и 20 марта 1920 года отец Василий был снова назначен служить в храм Рождества Христова. Летом 1922 года организованные безбожными властями обновленцы попытались захватить власть в Церкви, используя человеческое малодушие и беспринципность. В июле 1922 года епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии Анатолий (Соколов) объявил о своем признании обновленческого ВЦУ и призвал к тому же астраханское духовенство. Через полмесяца, однако, когда в подробностях стала известна программа церковных реформ, которые предполагало осуществить ВЦУ, когда обнажилась для всех разрушительная антихристианская суть обновленчества, многие астраханские священники направили епископу Анатолию заявления с выражением протеста против действий ВЦУ и отвергли его законность. Среди них был и священник Василий Залесский. В сентябре 1922 года из Астрахани в Москву выехала делегация с целью ознакомления с церковной ситуацией в столице. В состав этой делегации вошел и отец Василий. Делегация вполне ознакомилась с программой и действиями живоцерковников, побывала у епископа Антонина (Грановского) и вернулась в Астрахань с еще большей убежденностью в опасности для православия всех начинаний церковных реформаторов. По возвращении в Астрахань отец Василий выступил в православных храмах со специальными докладами, в которых раскрыл суть обновленчества и призвал верующих крепко держаться православия.

http://fond.ru/kalendar/109/vasiliy/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2007 18 мин., 14.04.2007 1-я страница обложки – портрет писателя, режиссера и телеведущего Андрея Максимова (фото Сергея Тетерина). Пролог: (на заставке фото Анатолия Жмулюкина) Давид Самойлов . « Извечно покорны слепому труду …»: Стихотворение//Фома. - – апрель 2007. – С.2. -(рубрика « Пролог »). Содержание : С.3.   Вопрос номер один: (На заставке – фото Константина Дьячкова) Какова, по-Вашему, особая роль женщины в Церкви? //Фома. - – апрель 2007. – С.4-7. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Елена Катаева , вице-президент компании «Газпромрегионгаз», Москва. В живых системах равенства не бывает. – С.5; Олеся Николаева , поэт, прозаик, эссеист, доцент Литературного института им. Горького, Москва. Любое дело для Церкви – достойно . Фото Константина Шапкина. – С.5; Ульяна Пчелинцева , школьница, Нижний Новгород. Главная роль – роль матери . Фото протоиерея Игоря Пчелинцева. – С.5; Анна Ковальчук , актриса театра имени Ленсовета, Санкт-Петербург. Женщина должна петь славу своему мужчине . – С.6; Майя Кучерская , писательница, Москва. Творческая сила молчания . – С.6; Лоранс Гийон , исполнительница русских и французских народных песен, художник, писатель, Москва. Мужчины не всегда ведут себя как господа. Фото Максима Праздника. – С.6; Ольга Суровегина , программный директор официальной радиостанции Санкт-Петербургской Митрополии «Град Петров». Дары женщины для церкви. – С.7; Елена Николаева , заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Москва. Как Христос возлюбил Церковь… – С.7. Грани: Грани (…науки, …образования, …находок, …диалога, …культуры, …взаимодействия)/Подготовили Алексей Соколов и Алексей Чеботарев. Фото Максима Праздника, Галины Бобылевой, ИТАР-ТАСС//Фома. - – апрель 2007. – С.8-9. – (рубрика « Грани »). Совместный проект журнала «Эксперт», Института общественного проектирования (главный редактор журнала и директор Института – Валерий Фадеев) и журнала «Фома»:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-48-a...

Сергей Котькало: «О Великой Отечественной нужно говорить всегда». Беседа с сопредседателем Союза писателей России о классике военной литературы Источник: Столетие.Ru – Сергей Иванович, в дни 65-летия нашей Победы в Великой Отечественной войне как не вспомнить тех, кто «перо приравнял к штыку»? – Вы правы. Несть числа писателям, которые внесли свой вклад в Победу, воспев подвиг нашего народа. В те годы с новой силой раскрылся талант Алексея Толстого, написавшего «Армию героев», «Нас не одолеешь», многие другие произведения, а также замечательную работу «Русский характер». В годы войны Михаил Шолохов начнет роман «Они сражались за Родину». Сам Шолохов потом скажет: «Я считаю, что мой долг, долг русского писателя – это идти по горячим следам своего народа в его гигантской борьбе против иноземного владычества». А образ Андрея Соколова из его послевоенного рассказа «Судьба человека» – вообще стал собирательным. Неоценимый вклад в общую нашу Победу внесли уже известные на момент начала войны писатели – Леонид Леонов, Александр Фадеев, Андрей Платонов… Стихи Михаила Исаковского, на которые были написаны военные песни, до сих пор многие считают народными. В принципе, так оно и есть. Его перу принадлежат такие широко распространенные стихи, положенные на музыку, как «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Одинокая гармонь», многие другие. А его довоенная песня «Катюша» дала название реактивной установке, ставшей гордостью нашего вооружения. Представляете, как распорядилась народная мудрость: милое русскому человеку женское имя для нас стало символом уверенности в Победе, а для фашистов – смертью! Война сотворила великого эпического писателя Александра Твардовского. Уже в 1941 году им был создан еще один собирательный образ солдата – Василия Теркина, в одноименной поэме прошагавшего вместе с армией победителей всю войну. Многолетний главный редактор журнала «Огонек», а тогда простой боец красной армии Анатолий Софронов наряду со множеством других произведений написал «Шумел сурово брянский лес», воспев партизан. Эта песня стала народной.

http://pravoslavie.ru/38256.html

фото автора 16 сентября 2013 г. 10:32 В Вологде открылась выставка современного храмового искусства Возможно ли новое слово в иконописании, без нарушения традиций и канонов, без самостоятельных художественных школ? В чем отличие современных икон от работ древних мастеров? Какие задачи стоят перед современными иконописцами? Об этом размышляли художники Иконописной школы при Московской Духовной Академии, искусствоведы и журналисты на открытии выставки «Безмолвная проповедь» в Вологодском кремле.  Иконописная школа при Троице-Сергиевой Лавре существует уже 23 года. Но возникла она не на пустом месте. Ее преподаватели и студенты считают себя продолжателями творческой деятельности монахини Иулиании (в миру - Марии Николаевны Соколовой), родоночальницы Иконописной школы при МДА. На выставке представлены работы самых ярких творческих мастерских, созданных выпускниками школы — Центра храмового искусства имени преп. Андрея Рублева (ЦХИАР; руководитель Александр Солдатов), объединения «Скиния» (руководитель Валерий Федоров) и творческой мастерской под руководством Анатолия Алешина. «Монахиня Иулиания последовательно занималась возрождением образа в иконе, стремясь дать ему яркую психологическую характеристику, неуклонно продолжая и развивая творческие традиции преп. Андрея Рублева, - отметил в своем выступлении выпускник Иконописной школы иеромонах Никифор (Исаков). - Такой же подход у художников творческого сообщества, которое сложилось вокруг Иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры». По его мнению, наиболее глубоко в сущность иконописного образ может проникнуть только верующий художник, для которого собственное творчество является продолжением жизни в Церкви — приобщения к церковным Таинствам и участие в богослужениях. Вот почему между Иконописной школой и Лаврой существует духовная взаимосвязь и именно Лавра стала местом, вокруг которого складывается самостоятельное художественное сообщество , которую можно назвать и художественной средой. По мнению художественного руководителя Центра храмового искусства им. Андрея Рублева, советника Патриарха по вопросам храмового строительства Александра Солдатова, без творческих школ в художественной среде невозможно и появление самобытных художников. Но такая школа не появится без осмысления опыта и традиций, накопленных Церковью.

http://e-vestnik.ru/news/vistavka_bezmol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010