Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в храме Христа Спасителя декабря 2015 В день памяти святителя Филарета Московского, 2 декабря, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Парамона (Голубки) во епископа Бронницкого. Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Истринский Арсений, Архангельский и Холмогорский Даниил, Барнаульский и Алтайский Сергий, Смоленский и Рославльский Исидор, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископы Гурий (Шалимов), Серафим (Зализницкий), Дмитровский Феофилакт, Солнечногорский Сергий, Иероним (Чернышов), Орехово-Зуевский Пантелеимон, Воскресенский Савва, Бердянский и Приморский Ефрем, Егорьевский Тихон, Богородский Антоний, а также духовенство Москвы. Среди молившихся в храме были профессор МГУ Николай Дроздов, двоюродный праправнук святителя Филарета Московского. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. Состоялось рукоположение в сан пресвитера диакона Георгия Пигаря, клирика московского храма Казанской иконы Божией Матери в Узком. После славления у раки с честными мощами святителя Филарета Московского Предстоятель обратился к верующим с первосвятительским словом. Он сообщил о завершении программы принесения мощей равноапостольного великого князя Владимира и юбилейных торжеств, посвященных памяти Крестителя Руси, выразив благодарность ее участникам. Мощи были принесены в 80 городов, им поклонились более 850 тысяч человек. Медали " В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира " были вручены учредителю Фонда святителя Василия Великого Константину Малофееву и председателю Фонда имени Максима Грека Сергею Рудову. Во внимание к трудам по возрождению святынь Санкт-Петербургской митрополии Святейший Патриарх Кирилл наградил вице-президента Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака Владимира Жимирова орденом преподобного Сергия Радонежского I степени. ИА " Вода живая " - Патриархия.ру, 02.12.15 Поделиться 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 31 января 2019 30 января 2019 27 января 2019 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Священник Димитрий Булгаковский, «Иссык-Кульский православный миссионерский монастырь в Средней Азии», С-Петербург, 1896 г. Преподобномученики иеромонахи Серафим и Феогност расстреляны в Аксайском ущелье близ Алма-Аты в 1921 году. Преподобномученик иеромонах Анатолий после их гибели подвизался в горах Кавказа, где был также расстрелян в конце 20-х годов. Преподобномученик иеромонах Пахомий после разорения Иссык-Кульского монастыря пришел в Верный к своим сподвижникам, где также подвизался в горах. В 1935 году был арестован и вскоре расстрелян. Преподобный старец схимонах Ираклий умер в селе Сазановка в 1937 году. Все вышеназванные подвижники в 1993 году причислены к лику местночтимых святых Алматинско-Семипалатинской епархии. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе внесены в собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Память 29 июля/11 августа. Преподобномученик Мелетий (Голоколосов) постриженник Глинскоп Пустыни, после разорения Иссык-Кульского монастыря служил в Копальском уезде Семиреченской области. Погиб в 1918 г. при братоубийственной смуте. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе иеромонах Мелетий прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Память 25 января/7 февраля. Джизак – город в Узбекистане, расположен между Ташкентом и Самаркандом. В царское время город делился на две половины – для русских православных переселенцев и местного мусульманского населения. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/29/...

В неделю первую Великого поста и праздник Торжества Православия Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя   Москва, 21 февраля 2010 года 21 февраля, в неделю первую Великого поста, когда Церковь празднует Торжество Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Его Святейшеству сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Вострский Тимофей (Иерусалимский Патриархат), Волоколамский Иларион; архиепископы Истринский Арсений, Верейский Евгений, Орехово-Зуевский Алексий, Сергиево-Посадский Феогност; епископы Моравичский Антоний, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси, Илиан (Востряков), Аркадий (Афонин), Никон (Миронов), Серафим (Зализницкий), Красногорский Савва, Анатолий (Аксенов), Видновский Тихон, Зарайский Меркурий, Дмитровский Александр, Бронницкий Игнатий, Серпуховской Роман, Солнечногорский Сергий, Иероним (Чернышов), Подольский Тихон; а также представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Закхей (Вуд), ректор Православной духовной семинарии в городе Йоэнсуу протоиерей Рауно Пиетаринен (Финляндская Православная Церковь), секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, все благочинные г. Москвы и столичное духовенство. На богослужении присутствовали Чрезвычайные и Полномочные Послы иностранных государств в Российской Федерации: Республики Болгария П.И. Грозданов, Румынии К.М. Григорие, Украины К.И. Грищенко, Республики Кипр П. Кесторас, Греческой Республики М. Спинеллис, Боснии и Герцеговины Ж. Янетович, Республики Молдова А.К. Негуца, Республики Сербия Е. Курьяк.

http://pravoslavie.ru/34173.html

Побежали мы, а уже вечер, стемнело. Вышли за город, там люди в сторону пасеки едут. Посадили нас на телегу. Полпути проехали — ночь наступила. Легли спать на улице, на телеге. Я не спала. И вот смотрю на небо — и как сейчас вижу — идут две звезды, такие звезды сияющие и рядом идут и идут. И кто-то мне говорит: «Одна звезда Серафима, другая — Феогноста». Как мы соскочили: «Варя, айда! Ой, Варя, вставай, пойдем!» — «Да куда пойдем, такая темень!» — «Нет, пойдем, пойдем».— «Да как же через речку переходить будем?» — «Пойдем на пасеку, у пасечников лошадь, переправят». Соскочили, побежали, одни ночью по щеле. Прибежали на пасеку — там народ собрался, о.Пахомий, о. Ираклий, и о.Анатолий там. Речку перейти не решаются, она разлилась от жары и водой снесло мостик. Мы плачем: «Везите нас на ту сторону». А речка Аксай большая, бурная была. Очень опасно, такая сильная вода шла, и верхом — опасно. Но перевезли нас пасечники, все переехали. Побежали мы в гору к скиту. Пришли — ой-ой-ой! Я сказать не могу, в каком мы настроении были! Мы кричали! Кричали, плакали. Подошли к батюшкиной келье, а он, как убили его, так и стоит на коленочках, одной рукой за столбик держится, в другой — четки. А о.Феогност лежал в своей келье на лежанке, будто спал. Отец Анатолий нам все рассказал: «Вечером 28 числа приехали трое красноармейцев на лошадях с ружьями. Отец Серафим принял их в своей келье, напоил чаем с медом, постелил под елкой сена и уложил спать. Сам ко мне прибежал, говорит: «Какие-то подозрительные приехали, пили чай, молчали, как звери кругом смотрели. Положил их спать — не спят, все разговаривают». Отец Серафим всегда проповедовал о конце мира. Всегда, кто бы к нему ни пришел, не боялся, говорил, разъяснял, что будет; об этом времени, что сейчас идет, он все рассказывал. Вот и говорит ему о.Анатолий: «Ты не ошибись, что сказать…» — «Какое там, я их боюсь, у меня вся душа трепещет». Легли эти трое спать, а о.Серафим не спал. Наверное, правило на улице читал, раз на коленочках и четки с ним. Под утро красноармейцы подошли к нему, наставили ружье в спину, он и закричал: «Анатолий!» Закричал, а они в это время выстрелили. Отец Анатолий понял, что они убили его, и побежал на гору и по горе вниз, на пасеку. Прибежал чуть живой, без одежды, весь побился и едва не утонул в реке.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Популярным местом паломничества в Подолье до 20-х гг. XX в. являлись св. источники, связанные с явлениями чудотворных икон: в с. Соколец Ушицкого у., в с. Уладовка Винницкого у., в мест. Тарноруда Проскуровского у., в с. СлободкаШелеховская Летичевского у., в с. Залучье Каменецкого у. В нач. XIX в. сложился обычай совершать в течение неск. дней крестный ход из Каменца-Подольского в Успенскую Почаевскую лавру. В кон. 90-х гг. XX в. традиция была возобновлена. Архиереи архиеп. Иоанникий (Никифорович-Полонский; 12 апр. 1795 - 7 февр. 1819), архиеп. Антоний (Соколов; 15 марта 1819 - 3 апр. 1821), архиеп. Ксенофонт (Троепольский; 3 июля 1821 - 24 янв. 1832), архиеп. Кирилл (Богословский-Платонов ; 24 янв. 1832 - 28 марта 1841), архиеп. Арсений (Москвин; 5 апр. 1841 - 6 нояб. 1848), еп. Елпидифор (Бенедиктов; 6 нояб. 1848 - 29 марта 1851), архиеп. Евсевий (Ильинский; 29 марта 1851 - 1 марта 1858), архиеп. Иринарх (Попов; 17 марта 1858 - 20 дек. 1863), архиеп. Леонтий (Лебединский; 20 дек. 1863 - 25 окт. 1874), еп. Феогност (Лебедев; 7 дек. 1874 - 9 дек. 1878), еп. Маркелл (Попель; 9 дек. 1878 - 6 марта 1882), еп. Викторин (Любимов; 6 марта - 21 авг. 1882), еп. Иустин (Охотин; 15 сент. 1882 - 28 марта 1887), еп. Донат (Соколов-Бобинский; 28 марта 1887 - 13 дек. 1890), еп. Димитрий (Самбикин; 13 дек. 1890 - 2 нояб. 1896), еп. Ириней (Орда; 2 нояб. 1896 - 29 марта 1900), еп. Христофор (Смирнов; 29 марта 1900 - 1 дек. 1904), еп. Парфений (Левицкий; 1 дек. 1904 - 15 февр. 1908), еп. Серафим (Голубятников; 15 февр. 1908 - 20 марта 1914), еп. Митрофан (Афонский; 20 марта 1914 - окт. 1917), архиеп. Пимен (Пегов; 1918-1922, 1935, вторично), архиеп. Амвросий (Полянский; кон. 1922-1925), еп. Феодосий (Ващинский; 5 авг. 1926 - 22 мая 1928), еп. Дамаскин (Малюта; 1943-1944), еп. Максим (Бачинский; май 1944 - 5 янв. 1946), еп. Панкратий (Кашперук; 28 апр. 1946 - 3 июня 1948), еп. Варлаам (Борисевич; 3 июня 1948 - 30 янв. 1952; 6 марта 1954 - лето 1956, вторично), еп. Анатолий (Бусел; 1952 - 10 марта 1953), Черновицкий и Буковинский, с 1954 Винницкий еп. Андрей (Сухенко ; 1953 - февр. 1954, в. у.), еп. Иларион (Кочергин; 5 сент. 1956 - 14 авг. 1961), еп. Игнатий (Демченко; 3 сент. 1961 - 12 янв. 1962), еп. Никанор (Юхимюк; 22 июня 1993 - 4 апр. 1997), архиеп. Феодор (Гаюн; с 15 апр. 1997 в сане епископа, с 29 июля 2006 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/1470091.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Серафима» найдены статьи: АВГУСТИНА-СЕРАФИМА САРОВСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в митрополии Фокиды (Элладская Церковь) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Владивостокской и Приморской епархии ДИВЕЕВСКИЙ СЕРАФИМОВ ВО ИМЯ СВ. ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ см. Серафимов Дивеевский во имя Св. Троицы жен. мон-рь КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Пермской митрополии МАЛО-ДИВЕЕВСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ЖЕНСКИЙ МОАСТЫРЬ Сарапульской и Можгинской епархии Удмуртской митрополии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Серафима.html

«Нас критикуют за то, что мы якобы в неподобающей тональности выразили свои тревоги, поступили с нарушением церковной иерархии, - продолжил отец Анатолий. - Конечно, теперь мы можем пожалеть о некоторых наших выражениях и их тональности, но если нам докажут, что мы были не правы, то мы всегда готовы смириться и попросить прощения. Но проблемы, о которых мы говорили, не надуманные. Мы никого не хотели оскорбить словами, которыми мы выразили свои тревоги. Мы стремились привлечь внимание к этой проблеме. Мы с болью наблюдаем за происходящим. И то, что СМИ подхватили эту тему, в очередной раз свидетельствует о том, что в церковной среде есть тревоги по поводу происходящего». «Это письмо не является моим личным письмом, - пояснил отец Анатолий. - Это голос церковного народа - мирян, клириков и монашествующих. Многие поддерживают наше письмо. Вероятно, в нашем обращении есть какие-то неудачные выражения. Поскольку составители письма говорят в основном на молдавском языке, то, естественно, в русском варианте могут быть какие-то упущения. Мы готовы внести в письмо поправки, если возникнет такая необходимость. Мы не застрахованы от ошибок, любой может ошибиться. Но у нас нет, и никогда не было злого умысла или желания уйти в раскол, в чем нас обвиняют некоторые СМИ». Что же касается приезда протодиакона Андрея Кураева в Кишинев, то, убежден священник, он «носил провокационный характер». «На его лекции, - напомнил он, -отвечая на вопрос, является ли Патриарх Кирилл моим Патриархом, я ясно и однозначно заявил, что признаю Патриарха Кирилла своим Патриархом, тогда же я заявил, что некоторые изречения, которые были им высказаны, вводят нас в смущение, поэтому мы хотели бы услышать ответы на наши вопросы». «Для нас было радостно, когда нас пригласили пообщаться с владыкой Феогностом. В этом общении мы увидели, что есть желание, чтобы наши высказывания были кем-то услышаны, есть желание полемизировать в этом направлении. Но после этой встречи состоялся провокационный визит отца Андрея Кураева в Молдавию, который был нами воспринят крайне тяжело. После встречи с владыкой Феогностом у нас появилась надежда на то, что мы наконец-то будем услышаны, но вдруг в Кишинев приезжает отец Андрей и называет " Общество блаженной Матроны Московской " " сектой " , а меня " подонком " . Если бы его выпады касались только лично меня, я мог бы на них и не реагировать. Но он оскорбил народ Божий, неужели мы должны были промолчать?» - задается вопросом пастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/25/pr...

Стоический монархианизм ( δυ " ναμεις), введенный Каллистом и Тертуллианом , да две три фразы, заимствованные из Писания, определяют богословский кругозор папы. Отрицание трех ипостасей, как требожия, показывает, что весь период деятельности Александрийской школы за время Климента и Оригена пропал бесследно для Запада, и грозит большими неприятностями для Востока в будущем. 553 Феогност, написавший обширное сочинение в 7-ми книгах под именем «Гипотипоз ( ποτυπσεις)» (Phot., Bibl., с. 15), от которого сохранились лишь неболыше отрывки, занимает среднюю лишь между защитниками единосущия и Дионисием Александрийским . «Сущность Сына, – говорит Он,– не есть нечто отвне ( ξωθεν) полученное и не введена из несущего ( οδ κ μ ντων), но рождена от Отчей сущности ( κ τς το Πατρς οσας φυ ), как сияние света, как пар воды» (Athan, alex., De deer. Nic. syn., 25: Migne, ib., с. 460). Оригеновская тенденция возможно теснее сблизить Отца и Сына проявляется у него ярче, чем у всех прочих преемников Оригена . «Сын-вся полнота Божества Отца, и Сын сосуществует Отцу не как иной, но как вместе с Отцом совосполняюший Его сущность ( τς οσας ατο συμπεπληρωμνης τς θετητος. Fragm. IV у Harnack " a). Но Сын не составляет одной сущности с Отцом, и имеет свою сущность, происшедшую от Отца без всякого изменения со стороны последнего) (неоплатонизм. Athan., ibid.) и по своей сущности подобен Отцу (Fragm. IV у Harnack " a). Но, как и Дионисий александрийский , Феогност допускал некоторый логический момент ( τν λογικν μνον πισττεν), в котором Отец предшествовал по бытию Сыну, называл Его творением ( κτσμα) и повторяя все то, что Ориген сказал унизительного о Сыне (Реферат Фотия: κα λλα τλα, σπρ Ωριγνης πιφρει τ υ). Стоявший, как а Ориген , на почве неоплатонизма, он первый постарался провести границу между ним и христианством. Из реферата Фотия, видно, что он главным образом оспаривал три пункта: что материя вечна, что Бог не может иметь никакого Сына и что вочеловечение невозможно. Устранение этих пунктов, составляющих главное различие между неоплатонизмом и церковно-александрийским богословием, облегчило для позднейших богословов более свободное и независимое пользование им. (Подробнее о Феогносте см. интересную статью A. Harnack " a «Die Hypotyposen des Theognost. Text, u Untersuch., 24, 3). 554 Plot. Biblioth. c. 99: «Прочтена книга пресвитера Пиерия в 12томах... Об Отце и Сыне благочестиво думает, кроне того что признает в них две сущности и две природы ( πλν τε οσς δο κα φσεις δο λ γει)». Исключение, достаточное для того, чтобы видеть, что Пиерий был последовательным учеником Оригена .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Администратор сайта «Правмир» Анатолий Данилов награжден грамотой Троице-Сергиевой Лавры 11 апреля, 2007. Редакция " Правмира " 10 апреля 2007 года администратор нашего сайта, руководитель фирмы 100mb Анатолий Данилов был награжден благодарственной грамотой В благословение за усердные труды во славу Русской Православной Церкви 10 апреля 2007 года администратор нашего сайта, руководитель фирмы «100mb» Анатолий Данилов был награжден благодарственной грамотой В благословение за усердные труды во славу Русской Православной Церкви и оказание благотворительной помощи в развитии православного интернета Московскому Троицкому подворью Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Грамоту епископа Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Троице-Сергиевой Лавры Анатолию Данилову вручил настоятель Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры игумен Дионисий (Колесник). Поздравляем Анатолия, благодарим его за активную работу в развитии нашего сайта и желаем ему долгих и благих лет! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/administrator-sajta-pr...

Ведь в большинстве своем содержание этих игр - кровавые зрелища, от которых содрогается сердце даже взрослого человека, а наших детей приучают забавляться этими зрелищами. Зайдите в любую игротеку и посмотрите, чем там занимаются ваши дети: они, уткнувшись в " игру " , убивают, расчленяют, выкачивают кровь из своих потенциальных противников. Смысл этих игр - воспитать в человеке чувство противника: он - твой враг; ты должен быть к нему беспощаден, ведь ты должен превзойти его, ибо ты лучший, а он - твоя погибель, поэтому убей его... Короче, растим садистов. Но только зло всегда оборачивается и против самого себя; зло - это не только растление окружающего мира, но прежде всего саморастление. Мне кажется, что создатели компьютерных монстров - люди недальновидные: ужели они смогут чувствовать себя безопасно в той среде, которую они научили убивать и наслаждаться смертью потенциального противника? Вы ввели детей в созданный вами мир, мир ужаса и боли, но дети постепенно оставляют в этом мире все свое сознание, ведь мир игротек - это не просто мир фантазий; это мир, в который входит ребенок и начинает переживать его ощущения, чувствовать его, жить в этом мире. И это отнюдь не только во время посещения игротек! Как говорит доктор медицинских наук, профессор детской неврапатологии РАН - иеромонах Анатолий (Берестов), " постепенно, вживаясь в этот выдуманный мир, люди перестают отделять реальный мир от выдуманного, смешивают их, одновременно живут в том, и другом мире, превращаясь в психически больных людей " иером. (Анатолий (Берестов). Число зверя. , с.106.) . Еще в античности философы говорили о том, что человек - это микрокосм. Поэтому, будучи связан с мирозданием в целом, человек должен органически вписываться в картину мироздания. Если мы вырвем человека из его естественного мира, мы превратим его в мутанта, в раба техники. Человек разучится чувствовать Божий мир, мир естественный, природный, который еще не успела испохабить рука потребителя. Человек техногенного общества оторвется от всяких корней, связывающих его с мирозданием, разучится чувствовать свою связь с целым и понимать то, что он только частичка в этом целом организме вселенной, - зато превратится в робота с человеческим обличием.

http://zavet.ru/deti/feognkomp.htm

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010