Иконы Божия Матери, именуемыя «Троеручица». 29. Святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (ок. 67). Величание: Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившыя и вся концы ко Христу приведшыя. Иконы Божия Матери Касперовския. 30. Собор святых славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Преподобнаго Петра, царевича Ордынскаго (Ростовскаго) (1290). Святителя Софрония, епископа Иркутскаго (1918). Икон Божия Матери Балыкинския (1711) и Горбаневския (1786). Месяц Июль 1. Святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана (284). Мученика Потита (И). Преподобнаго Петра патрикия (854). Праведныя Ангелины, деспотиссы Сербския (XVI). Преподобнаго Никодима Святогорца (1809). Преподобнаго Иоанна Рыльскаго (1469). 2. Положение честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во Влахерне (V). Святителя Фотия, митрополита Киевскаго (1431). Святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимскаго (ок. 458). Икон Божия Матери: Пожайския (VII), Феодотьевския (1487) и Ахтырския (1739). 3. Святаго мученика Иакинфа (108). Святителя Филиппа, митрополита Московскаго (перенесение мощей, 1652). Преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другаго Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (1295). Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (1544 –1545). Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Московскаго (1589). Преподобнаго Никодима Кожеезерскаго (1640). Мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мученицы Голиндухи (II). Мучеников Мокия и Марка (IV). Преподобнаго Александра, обители Неусыпающих первоначальника (ок. 430). Святителя Анатолия, патриарха Константинопольскаго (458). 4. Святителя Андрея, архиепископа Критскаго, Иерусалимита (712). Преподобныя Марфы, матери Симеона Дивногорца (554). Благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго (1174).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

28 февр. 1919 г. А. принял постриг в схиму, в 1921 г. был награжден палицей. В кон. 1920 г. Зосимову пуст. превратили в сельскохозяйственную трудовую артель, но устав соблюдался строго и богослужения продолжали совершаться. 8 мая 1923 г. в соответствии с декретом властей о ликвидации всех мон-рей уезда пустынь была закрыта, А. с келейником переехал в Сергиев, где прожил до самой кончины, найдя приют в доме своей духовной дочери В. Верховцевой. Будучи уже прикованным к постели, старец стремился исполнять монашеское правило, за год до кончины он начал ежедневно причащаться. 4 дня и 3 ночи люди не отходили от гроба А., желая проститься со старцем. На отпевании А. присутствовал сонм духовенства, в т. ч. архиеп. Бийский Иннокентий (Соколов) , епископы Белёвский Игнатий (Садковский) , Егорьевский Павел (Гальковский) , Григорий (Козырев) , Варфоломей (Ремов) , Никон (Дегтяренко?) , последний настоятель ТСЛ архим. прмч. Кронид (Любимов) . А. был погребен на Кукуевском кладбище в Сергиеве, в 1953 г. перезахоронен на " старом " (Сев.) кладбище Загорска (совр. Сергиев Посад), 25 июля 1994 г. св. мощи А. перенесены в Зосимову пуст. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . в лике преподобных с установлением общецерковного празднования. Духовное наследие А. составляют созданные им молитвы - в минуту особого умиления, в предчувствии кончины, духовника перед исповедью, человека, ищущего покоя в Боге, молитвенная просьба,- а также изречения, наставления и поучения, записанные духовными детьми. Лит.: Моск. вед. 1916. 8 июня; Боскин С., протодиак. Старец иеросхимонах Алексий, затворник Смоленской Зосимовой пустыни: Жизнеописание Серг. П., 1990. Ркп.; Четверухин И., прот., Четверухина Е. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. Серг. П., 1995; Арсений (Жадановский), еп. Воспоминания. Гл.: Зосимовский старец иеросхимонах Алексий. М., 1995. С. 97-103; К свету. 14. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев)

http://pravenc.ru/text/174604.html

Родственное окружение Святителя Феофана, Затворника Вышенского//Доклад на VI Феофановских чтениях. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svtheofan.ru/item/1544-ae-lukyyanova.html Крутиков Николай. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 2об.  3. Евлампий (Пётр Никитич Пятницкий, 1794 —1862), с 12 ноября 1840 по 22 ноября 1844 года епископ Орловский и Севский. Лукьянова А.Е. Семья Переверзевых – тамбовские родственники, друзья и корреспонденты святителя Феофана Затворника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://theophanica.ru/190615/Lukyanova.php ; Лукьянова А.Е. Родословие святителя Феофана Затворника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Корсунский. Преосвященный Феофан, бывший Владимирский и Суздальский. М., 1895. С. 11. С. 4—5. Крутиков Николай.Из воспоминаний о преосвященном Феофане //ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 7—7 об.;Письмо Ивана Александровича Крутикова к Ивану Николаевичу Корсунскому, б/д //ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1966. Л. 2—2 об. Из воспоминаний Ивана Александровича Крутикова известно, что Анна Васильевна Говорова с сыном посещали епископа Феофана в Филлиповом посту в 1870 г. (см. ДЧ. 1898. Ч. 3. С. 782–790). Тихомирова Ю.М. Из воспоминаний о преосвященном Феофане, докторе богословия//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1965. Л. 13 об. Письмо Ивана Александровича Крутикова к Ивану Николаевичу Корсунскому, б/д//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1966. Л. 2 об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан Затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. 46. Всего священником Александром Крутиковым было получено от святителя Феофана около 200 писем, но часть их сгорела при пожаре в доме Крутиковых в 1872 году. Лукьянова А.Е. Родственное окружение Святителя Феофана, Затворника Вышенского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: О влиянии святителя Феофана на методы его племянника Ивана Александровича Крутикова в преподавании толкования Священного Писания в Курской духовной семинарии вспоминал его ученик Анатолий Танков: «Изъяснение Священного Писания у нас, в 1-м отделении, преподавал кандидат Московской духовной академии, недавно окончивший курс ее, И.А. Крутиков.

http://bogoslov.ru/article/5033762

К числу тех же святых надобно отнести: 4) Ефрема пресвитера, которому церковь поет: «Ефрем священник, сей есте добрая маслина, его же дарованием благодати умастившеся, благодарят вернии и славословлении выну всех Творца величают». 773 5)  Сергия послушливого с песнею в честь его: «Сергие послушливе, яко предавший душу свою под иго послушания Христова, преклони молитвою своею наше непокорство под ярем послушливого Иисуса, во еже усердно исполнити нам повеления Его». 774 6)  Сисоя затворника с песнею ему: «Сисоя просиявшаго в посте восхвалити аще и дерзаю, но по достоянию того ублажити не могу: к Тебе убо единому прибегаю, Ты от твоих даров подажде мне силу восхвалити угодника твоего, Спасе». 775 и 7) Феофила затворника, которому церковь поет: «Феофил в чудесех изящный поется; той бо еще в жизни сей многия чудодействием удивляше: ныне же большее приим дарование, иным пособствует, яко сохрани повеления твоя, Спасе». 776 Всех поименованных семи святых память общая с преподобными дальних пещер, в Субботу по отдании Воздвижения, за исключением Луки эконома, которому память в Киево-печерской Лавре совершается еще особо, 6-го Ноября. Наконец, о святом Евстафии Златаре известно, что до поступления своего в Киево-печерский монастырь он был золотых дел мастером, и потом, удалившись из мира, всю свою жизнь посвятил на украшение златоподобными добродетелями, 777 как и церковь поет ему: «Злато чисто и сребро седмерицею дарований искушено, Евстафие Праведне, праведно делатель был еси, и отсюду в делание добродетелей умных прешел еси: ими же душу твою украсив, представил еси чисту, аки злато, и поеши: благословен Бог отец наших». 778 Память ему общая в Субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня. Что до святых феодосиевой пещеры, то из них известны только по именам 1) Анатолий затворник и 2) Исидор затворник. Служба их общая, и память общая со всеми преподобными дальних пещер, 28 Августа. Далее, по сохранившимся сведениям, 1) о святом Афанасие затворнике известно, что, желая в безмолвии угодить Богу и не видеть суеты и прелести мира сего, он затворил себя в пещере и там непрестанно стоял на молитве. Церковь поет ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   Порядок всенощного богослужения Пер. на рус. яз. [свящ.] В. Адаменко. Н. Новгород, 1925.    3. Полный церковнославянский словарь (со внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений) Сост. свящ. Г. Дьяченко. М., 1900. (Около 30 000 слов).    4. Творения святых отцов (в русском переводе): святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, Афанасия и Кирилла Александрийских, Кирилла Иерусалимского, Григория Неокесарийского, Григория Двоеслова, Киприана Карфагенского; блаженного Феофилакта Болгарского, блаженного Симеона Солунского, блаженного Николая Кавасилы, архиепископа Солунского, блаженного Августина, святителя Тихона Задонского.    5. Аскетические творения преподобных отцов: Ефрема Сирина, Нила Синайского, Петра Дамаскина, Варсануфия [Великого] и Иоанна [Пророка], Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Макария Египетского и иных, упоминаемых в Добротолюбии.    6. Русские аскетические писания: архимандрита Паисия (Величковского), епископа Феофана Затворника, епископа Игнатия (Брянчанинова).    7. Духовные письма: епископа [Саратовского и] Пензенского Иннокентия (Смирнова), митрополита Московского Филарета (Дроздова), митрополита Московского Макария (Невского), Георгия (Машурина), Затворника Задонского, протоиерея Авраамия Некрасова, Оптинских старцев: Макария, Амвросия, Анатолия (Зерцалова), Оптинского игумена Антония (Путилова).    8. Наставления русских подвижников благочестия XVIII и XIX веков.    9. Полные собрания проповедей: митрополита Московского Филарета [Дроздова], митрополитов Санкт-Петербургских Никанора (Клементьевского) и Антония (Вадковского), архиепископов Херсонских Иннокентия (Борисова) и Димитрия (Муретова), архиепископов: Симбирского — Иринарха [Попова], Харьковского — Амвросия [Ключарева], Черниговского — Филарета [Гумилевского], епископа Имеретинского Гавриила [Кикодзе], митрополита Киевского Арсения [Москвина] и других.    10. Полные собрания сочинений: митрополита Московского Платона (Левшина), протоиереев И. И. Сергиева (Кронштадтского) и Родиона Путятина.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН ПСКОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн Псковский (+ 1615 ), затворник , преподобный Память 24 октября и в Соборе Псковских святых Краткое сообщение о затворничестве Иоанна и о его преставлении содержится в Псковской 3-й летописи: " в (городской) стене жил 22 лета; ядь же его рыба, а хлеб не ел, жил во граде, яко же в пустыне, в молчании великом " . В августе-октябре 1615 года Псков был осажден войсками шведского короля Густава Адольфа . Все время осады, когда кремль подвергался усиленной артиллерийской бомбардировке ( " и в 3 дни башню и стену до земли розбиша " ), подвижник оставался в затворе. Автор " Повести об осаде Пскова шведским королем Густавом Адольфом " (создана в скором времени после описываемых событий) рассказывает о чудесных видениях " некоему мужу благочестиву именем Иоанну, имеющему блаженство Господа ради и живущу ему в стене града " . 9 октября накануне битвы, затворник увидел крестный ход, направлявшийся из псковской церкви во имя прп. Варлаама Хутынского в Троицкий собор, священников, несущих котел крови и " пресветлые венцы " , а на небе - три креста, сияющие " паче солнца " . Иоанн возвестил горожанам, что Псков " никогда же обладан будет погаными " . Согласно летописи, святой преставился через неделю после снятия осады, завершившейся 17 октября, т.е. он скончался 24 октября 1615 года. Память святого указана в " Полном христианском месяцеслове " , что говорит о его общецерковном почитании в это время. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых , установленный в 1987 году. Иконография Образ прп. Иоанна помещен среди изображений подвижников XVII века в росписи галереи, ведущей в пещерную церковь прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 1860-х - 70-х годов работы иеродиаконов Паисия и Анатолия; поновлена в 1970-х). Иоанн представлен с седой бородой, в монашеском облачении, в куколе. На иконах " Собор Псковских святых " из Троицкого собора Псковского кремля 1982 года (крайний справа в 4-м ряду) и конца XX века (в 3-м ряду в левой части композиции) он в светло-синем одеянии, с аскетическими чертами лица, с непокрытой головой, с седыми волосами, с короткой бородой. Литература Использованные материалы   ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. С. 278   Попков. 1973. С. 26   К., 1875 Редакция текста от: 29.11.2020 17:30:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4253.html

Появится его настоятель, братия. Начнутся монастырские работы: станут облагораживать старинный яблоневый сад, заведут пчел... Мне очень хотелось быть участником духовного обновления монастыря. Реставрационные работы уже давно велись. Ими занималась бригада под руководством инженера и реставратора из Ярославля Александра Станиславовича Рыбникова, с которым мы уже тогда были добрыми друзьями. Рыбников знал, что я увлекся иконописью, одну икону даже написал ему ко дню рождения. Подходил я к этому делу серьезно. Сам изготавливал доску со шпонами и резным ковчегом, наклеивал на осетровый клей паволоку, левкасил, шкурил, полировал и, наконец, писал. Писал темперой на яичной основе, потом покрывал олифой. Стиль письма брал с икон XV - XVI веков. Саша предложил написать мне небольшую иконку для только что восстановленной кельи преподобного Иринарха Затворника, местного святого XVII века. Я с удовольствием согласился. Осознание того, что твой труд нужен, окрыляло меня. Потом я написал еще одну маленькую икону - «Благовещение» в нишу изразцового крыльца Благовещенской трапезной церкви XVI века. А затем мне в руки попала тоненькая книжица дореволюционного издания с жизнеописанием преподобного Иринарха Затворника. Большой иконы его в монастыре не было. Я тогда только знал о существовании поздней и совсем маленькой печатной иконки на металлической основе. Мне очень захотелось написать полноценную житийную икону в наш главный собор. Я долго изучал иконописный язык клейм, в какой последовательности они читаются, что символизируют цвета, предметы, как располагаются персонажи и как разворачиваются на клеймах события из жизни святого. Двухковчежную доску на этот раз мне сделал мастер-столяр Анатолий Козлов. Икона получилась необычная. Общий колорит я сделал холодновато-зеленым. Мне показалось, что поскольку Борисоглебский монастырь издревле прятался в лесах, то и жизнь Иринарха вполне можно показать в окружении цвета его родной стихии. Было торжественное освещение иконы, потом праздничное чаепитие у батюшки, было чувство необычной радости у меня и благодарности у прихожан.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/10/...

Далее за братскою трапезою почивают угодники: Преп. Анатолий затворник (3 июля) Преп. Спиридон просфорник (31 октября) Преп. Арефа в затворе (24 окт.) Преп. Феофил в затворе (24 окт.) Преп. Сисой в затворе (24 окт.) Преп. Алипий иконописец(17 авг.) Преп. Онисифор исповедник (9 ноября) Св. Симон, епископ Суздальский (10 мая) Преп. Никон, четвертый игумен печерский (23 марта) Преп. Феофан постник (11 окт.) Преподобномученик Анастасий (22 января) – 66) 12 братьев – греков, строителей Великой Лаврской церкви (14 февр.) Преп. Аврамий в затворе (29 окт.) Преп. Исаакий затворник (14 февраля) Преп. Илия из города Мурома (19 декабря) Св. мучен. Иоанн младен., сын варяга Феодора, убиенный киевскими язычниками в 983 г. (12 июля) Преп. Никон сухий (11 дек.) Далее следует церковь Введенская и в ней почивают: Св. Ефрем, епископ Переяславский (28 января) 78) Преп. Тит пресвитер, потом иеромонах печерский (27 февраля) При выходе из Введенской церкви и из Ближних пещер, богомольцам дают пить воду из медного креста, принадлежавшего одному из древних печерских подвижников – Марку гробокопателю. Сведения о жизни и подвигах всех сих Печерских чудотворцев, почивающих в Ближних пещерах, можно читать в Патерике печерском, а также в книге Рассказы о житиях угодников печерских, или в Четиих Минеях св. Димитрия Ростовского под днями их памяти. На дворе Ближних пещер находятся памятники над могилами, в которых погребены знатные мирские люди и некоторые из числа братии Лаврской, чем либо особенным ознаменовавшие свою жизнь. Дальние пещеры Прямо против Крестовоздвиженской церкви над Ближними пещерами находится начало перехода из Ближних в Дальние пещеры. Этот переход представляет длинную, крытую галерею со множеством ступеней. Галерея ведет на двор пред Дальними пещерами. Здесь находятся две церкви. Первая церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы, каменная, построена в 1696 г. иждивением полковника Константина Мокиевского на месте древней деревянной, первоначально созданной еще в до–монголский период времени и потом неоднократно возобновлявшейся. Нынешняя церковь Рождество–Богородичная также возобновлялась разновременно. При ней устроена в 1761 г. каменная двухъярусная колокольня.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Цит. по: Карсавин Л. П. Аскетизм и иерархия//Минувшее. Исторический альманах. XI. М.,-Спб., 1992, с. 226. Там же. св. Кирилл Иерусалимский . 10е огласительное слово к просвещаемым//Творения. Сергиев Посад, 1893, с. 120. см. Ориген . О началах. Новосибирск, 1993, с. 334. Леонтьев К . Избранные письма. Спб., 1993, с. 535. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, с. 874. Томос Агапис. Ватикан-Фанар (1958–1970). Брюссель-Москва, 1996, с. 146. Там же, с. 143–144. Гроссу Н. Церковно-религиозная деятельность византийского императора Алексия 1 Комнина (1081–1118)//Труды Киевской Духовной Академии, т. 2. с.7. Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III- XX вв. Спб., 2002, С. 128. Самарин Ю. Предисловие//Хомяков А.С. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг., б.г. с. 27. См. Карсавин Л. П. Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства//Карсавин Л. П. Малые сочинения. Спб., 1994, с. 396. Александров В . С кем Русская Православная Церковь?//Московские новости. 1997, 16–23 февраля. 125 Александр Мень. Мировая культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. М., 1995, С. 604. Henri de Lubac . Paradoxes. Paris, 1959, р. 48. Честертон Г. К . Вечный человек. М., 1991, с. 34–35. Ельчанинов Александр , свящ . Записи. Париж, 1962, с. 75. Лосев А. Ф . Философия. Мифология. Культура. М., 1991, с. 69. св. Игнатий (Брянчанинов) . Понятие о ереси и расколе//Богословские труды. Вып. 32, М., 1996, с. 295. Добротолюбие т. 2. М., 1895, с. 498. Лютер М. Большой Катехизис. Lahti, 1996, с. 131. свящ. Анатолий Жураковский . Материалы к житию. с. 29. св. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. с. 294–295. Булгаков Сергий , протоиерей . Автобиографические заметки.//Московский Вестник. N. 5, С. 312–314. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, С. 866. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. С. 858. Св. Феофан Затворник . Письма. М., 1898, Вып. 1. С. 182. св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 7. М., 1994, с.25.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

ч. Н., изображены в овальных клобуках с воскрылиями на фоне Иоанно-Предтеченского скита. Образ Н. (с непокрытой головой) включен в композицию иконы «Собор святых, прославленных в 2000 лето от Р. Х.» (2000, Масюкова, храм Христа Спасителя), которая была создана к общецерковной канонизации оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. оптинскими преподобными Н. изображается на совр. иконах «Собор всех святых, в земле Русской просиявших», написанных с дополнениями фигур новопрославленных святых (в т. ч. оптинских старцев) по образцам мон. Иулиании (Соколовой). Лит.: Житие иеросхим. Нектария/Изд. Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 1996. С. 63, 189; Оптина пустынь: [Буклет]/Изд. Введенского мон-ря Оптина пуст. [Козельск], 2016. С. 24-25; Оптина пуст. в воспоминаниях очевидцев/Изд. Введенского мон-ря Оптина пуст. Козельск, 2016. С. 326, 533-534. Т. В. Анатониева Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) НИКОЛАЙ Петрович Пономарёв (1867 (1866) - 1918), диак. , сщмч.(пам. 28 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых)

http://pravenc.ru/text/2564872.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010