иеромонах Авель 18 декабря 2015, 01:17 да, статья не плохая. Спасибо! Мимоходом замечу, что химия, физика, философия и математика -- это хорошо и нужно... Но как часто бывает -- слона-то я и не заметил... Лучшим " доказательством " разумного и запредельного по своей природе вмешательства в нашу вселенную является наличие человека с его внутренними потребностями Истины и Счастья. Уж куда эмпиричнее... Достаточно одного человека для доказательства... а, если верить науке, то в даннный конкретный момент экземпляров таких человеков более 7 миллиардов. Но ведь их не видно, не замечают! Почему?.. Анатолий 17 декабря 2015, 17:27 Спасибо за статью. Я скопировал и отправил в архив, для будущего поколения. Так что, фраза " нет необходимости в Бога " , это равно так " нет необходимости в отца! " , будет звучать настолько отталкивающее. Андрей 17 декабря 2015, 15:28 У святителя Феофана Затворника есть замечательные слова. " Вкусивший однажды вкусной и здоровой пищи, человек знает и понимает, что эта пища пригодна и полезна в пищу. Химия, как наука, ни до, ни после вкушения не помощница ему в этом убеждении " . Человек, хотя бы раз почувствовавший в Церкви Благодать Божью и верящий в Бога, не нуждается в " доказательствах " . Он все испытал на личном опыте. Пытающийся доказывать или опровергать " наукой " Бога, становится похож на человека, который не пробовал вкус винограда, но с помощью химии, доказывает, что винограда нет и быть не может. Лариса Воронина 17 декабря 2015, 15:10 Андрей Ильин17 декабря 2015, 01:00 Предположу, что вы человек от науки, и поэтому хочу обратиться напрямую: вы хотите, чтобы наука стала закрытым клубом? Вероятно, в XIX веке так бы и происходило. Существовал ряд тем, которые не выносились за закрытые двери – это и политика, и научно-технический прогресс, управление государством и другие. Не смотря на это, люди с научным мировоззрением всегда стремились к пропаганде своих взглядов (что не предосудительно, к этому стремиться всё человечество). И прорыв в образовании в XX веке это мечту учёных осуществил - наука стала общественным достоянием. Причём, это были не какие-то абстрактные «британские учёные», а такие имена как В.И.Вернадский, Н.Н.Моисеев... Но человеку свойственно сомневаться и искать ответы, и люди пытливые именно так и делают. Широкое обсуждение научных вопросов без наличия специализированных знаний и опыта – объективная реальность сегодня, назад этого «джина» в бутылку уже не затолкать. Ирония в том, что как отмечает автор статьи, наука должна была стать «прививкой» от религиозного и философского мышления. А получилось «как всегда»: люди с религиозно-философским мышлением овладели научными инструментами доказательства и обратили их на защиту своего образа мыслей и жизни… Вывод: Ваш тезис о невозможности обсуждения и пользования плодами науки без наличия специальных навыков считаю неактуальным, на основании того, что пользуюсь различной сложной техникой без наличия технического образования.

http://pravoslavie.ru/88832.html

Между прочим, в своих убеждениях я также опираюсь на один из пунктов упомянутого выше апостольского послания: « И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2), не имея ни малейшего сомнения в его актуальности. Более того, у меня возникает убеждённость в том, что задуманное Игорем Анатольевичем весьма органично вписывается в толкование св. Феофаном Затворником именно этого стиха. Что же касается своей формулировки « интеллектуально-духовное преображение», то я попытаюсь вкратце её аргументировать следующим образом. Как известно, у испанского художника Франсиско Гойи имеется офорт, озаглавленный пословицей, которая переводится на русский утверждением: « Сон разума рождает чудовищ». Приняв его за основу, я предлагаю следующее умозаключение: « Прельщения разума порождают химер». Ведь именно химерами (для чего у меня имеется множество убедительных доказательств) нынешняя наука, уверенная в собственной самодостаточности, продолжает усердно заполнять создаваемую ею картину мира, притом, на всех уровнях (от микро- до мега-), исподволь приводя общественное сознание в изменённое состояние. Полное избавление его от такого, по существу, наваждения, стало быть, просветление сознания, которое достижимо лишь совместно с духовным подъёмом, иначе, нежели интеллектуально-духовное преображение, и не назовёшь. В этой связи я целиком согласен с выводом Игоря Непомнящих о необходимости активного развития православного богословия науки, что в сложившихся условиях становится делом не только представителей клира, но и мирян, готовых руководствоваться советом преп. Максима Исповедника начинающему богослову: « На пороге познания Бога не ищи познания Его сущности, ум человеческий не способен её постичь; никому неведома она, кроме Бога. Но по возможности глубже рассматривай её свойства, например, Его Вечность, Его Безконечность, Его Незримость, Его Благость, Его Премудрость, Его Могущество, что созидает тварь, управляет ею и судит её. Ибо достоин между всего имени богослова тот, кто стремится раскрыть, насколько это возможно, истинность Его свойств » [Сотницы (главы) о любви II, 27].

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/07/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Поле брани Виктора Астафьева Ко дню кончины русского писателя (1.05.1924 - 29.11.2001). Часть 1 Анатолий Байбородин   23:48 27.11.2022 2674 Время на чтение 42 минут «Солдатская правда» Виктора Астафьева – кривда о человеке и времени Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят. Благая Весть от Луки.17:1,2 Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрёт до Страшного Суда. Святитель Феофан Затворник Написанное пером не вырубишь топором. Русское присловье Мудрость мира сего... Ныне довожу до ума записки, что рождались на мрачном исходе минувшего века, когда Виктор Астафьев жил в здравом уме и ясной памяти, хотя и усталый от всесветной славы, когда маетно и азартно завершал надсадный фронтовой роман, когда обиженно и осерчало толковал о вчерашней России, что созидала рай для рабочих и крестьян, когда клял отца народов Иосифа Сталина и фронтовых командиров, тупых, честолюбивых и жестокосердных, когда бранил и русский народ, рабский, хмельной и ленивый; а на исходе в оглушительном и скорбном разочаровании дольним миром, где всё суета сует и томление духа, начертал измождённой рукой: «Я пришёл в мир добрый, родной, и любил его бесконечно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощание...»

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/27/...

И еще; если в до-советскую и советскую эпохи люди были примерно одинаковы,как вы вероятно считаете,то те страдали хотя бы за Правду,Истину,веру православную,кто как понимал,что может быть угодно Богу! То в эпоху советскую за ложь,ложные идеи(атеизм,светлое будущее и проч.),что априори не спасает. Это преступно! Поэтому сейчас,во время возрождения Церкви,мы обязаны молиться за обманутых! Сейчас у России настоящий шанс! Анатолий 8 ноября 2014, 19:57 Поддерживаю Олега (2014-11-08 15:39)полностью.С оценкой истории СССР и роли руководителей нашей страны, а также механизмов и последствий Октябрьской социалистической революции нужно быть осторожным,чтобы врагам нашего Отечества не подсобить.Обличать грех нужно, а не в целом человека-руководителя или эпохи или какого-либо события.Повторю-в истории России с христианской точки зрения нельзя обелять-очернять события, есть и " оттенки " . Многие из событий кажется и " отрицательных " в итоге ведут ко спасению и сохранению нашего государства.. Алексей 8 ноября 2014, 15:27 Спасибо за вразумление!!!У Феофана Затворника сказано,что оно-работа самого Бога и само удостоверительно!!!Спасибо за помощь в понимании великой ответственности. Алексей. Мария 8 ноября 2014, 15:24 Спасибо! Доступное переложение консервативной классики - от Берка до Оукшотта. Кредо человека традиционного порядка: предпочтение конкретного абстрактному, близкого далекому, попечения о своем круге решению глобальных проблем, камерного образа жизни стремлению на сцену, и т.д. Теперь это почти ушло как норма. Эпоха соцсетей. Вообще, в России было то и другое: и традиция - " Домострой " , и дерзновенный полет мужика в корзине на самодельном шаре. Но в одном позволю себе не согласиться с автором: 17-ый год устроили не " мечтатели " , не русские " Икары " , а как раз систематики от лукавого. Они готовились, " учились у Французской революции " , штудировали Оуэна и Фурье, Кропоткина и Маркса, писали программы, создавали " ячейки " , осваивали тактику политических блокировок и вероломного предательства вчерашних союзников (по Нечаеву).

http://pravoslavie.ru/74934.html

В то же время духовное наставление, на мой взгляд, явление необходимейшее, без него входящему в церковную жизнь обойтись никак нельзя. Представить порядок своей церковной жизни в миру дело непростое, увидеть самого себя сложно и практически невозможно, поэтому очень нужно и очень важно прибегать к священнику за советом, за наставлением. Возникает вопрос о постоянстве обращения к наставникам, т.е. можно ли ходить к разным священникам и получать от них наставление или же необходимо советоваться только с одним. Тут возникает чисто психологический нюанс: если ходить к разным священникам, то невольно возникает искушение — наиболее трудные вопросы приносить к наиболее беспечным и слабым священникам, а малозначащие вопросы приносить наиболее строгим. В результате человек очень удобно устроит свое самоугодие, будет ходить с одним и тем же вопросом к двум, к трем священникам, а в итоге выберет один какой-то ответ из трех, тем самым приобретая навык определять самому , как ему поступить, возможно, искренне считая, что он живет по послушанию. Но в духовной жизни требуется как раз отложение от самого себя , своих самохотений, которые часто порождаются самоугодием. Такое послушание — одно из важнейших средств церковного развития, которое, к сожалению, многие не могут принять почти до самой смерти. Св. Феофан Затворник говорил, что узы духа, узы самоугодия, как самые глубокие, могут сопровождать человека до самого конца его жизни. Во многих случаях бывает, что уже на смертном одре человек неожиданно переживает некоторое потрясение, в результате которого освобождается от этих уз. Обретение духовника проходит обычно четыре этапа. На первом этапе человек приходит к священнику просто как к исповеднику , которому приносит свои грехи. Человек почти ничего не спрашивает у священника, ему вполне достаточно тех книг, которые читает, и своего саморазумения, по которому, собственно, он и выстраивает свою жизнь. Он привык так жить в миру. На следующем, втором, этапе, человек начинает все более и более доверять священнику и поэтому начинает уже прислушиваться к его советам. Однако чадо относится к совету очень произвольным образом. Совет можно принять, а можно и не принять. Значит, слово священника, воспринятое как совет, все равно остается в произвольном обращении самого человека. Человек как хочет, так с ним и обращается. Если он продолжает дальше ходить к этому священнику (а это возможно только в случае постепенно возрастающего доверия к нему и взаимного, а может быть, одностороннего, притяжения), то возможен выход на следующий этап. Он начинает удостоверяться в том, что некоторые невыполненные им советы были не просто человеческим измышлением. Потом, в дальнейшем, обстоятельства показали, что он был наказан за то, что их не выполнил, а значит, за ними стояла Воля Божия. Он ее не исполнил и теперь наказан.

http://zavet.ru/garmaev/ways10.htm

Соприкоснувшись с таким страданием, епископ всеми силами желал ей помочь. Отправил письмо в Саров монаху Анатолию Затворнику с просьбой молиться о больной. «Получил ваше письмо, – отвечал старец, – просили меня грешного помолиться о духовной дочери, она не верит в таинства, в бесов и во все святое и отреклась Господа Христа. Жив буду, помолюсь, буди вам по вере; и вы ей желаете спасения, покрепче молитесь за нее, да направит ее Господь Своими судьбами на истинный путь» 348 . В одну из первых встреч владыка дал ей читать «Лествицу», особо отметив некоторые главы. Серафима вскоре написала ему: «...Больше всех остановилась на Слове 18 (о бесчувствии)... Во время всенощной, раздумавшись о прочитанном, я невольно спросила себя: зачем это было ? Ведь там все сказано обо мне. Что-то вроде раскаяния на минуту охватило меня. С этим настроением я пришла из церкви и пишу Вам. Теперь моя очередь смириться перед Вами... Помолитесь за меня и поддержите. Вот сейчас... я готова низко, низко поклониться Вам (даже до земли, а я никогда не кланялась так никому) и прошу Ваших молитв». «Слава Богу! – отметил на полях ее послания владыка. Еще на вершок продвинулся вперед. Дай, Господи, не сделать неверного шага!» И отдельно записал уже о состоянии своей подопечной: «Омертвение, окаменение, в общем, полное. Кроме Христа, никто в свете ей помочь не сможет... Горда до безумия. Но надежда на спасение есть... Ибо, мнится, Господь хочет сотворить с нею милость. Но все это будет случай чисто житийного чудесного типа». Он видел в Чуркиной не просто больного гордого человека с издерганными нервами, но чуткое сердце, потерявшее нравственные ориентиры. («Это не обычный тип нынешних Неверов...») Он понимал, что ее душа, вместо веры, как нечто сокровенное, «свое», восприняла модную в миру идеологию социального внешнего братства и устроения. В ней были остро развиты чувства сострадания, жалости (потому и пошла в медицину: «Меня волновал каждый порезанный палец, всякая болезнь, и я мучилась совестью, что не могу помочь»), желание справедливости для всех, народническая жажда служения ближнему. Она так передавала свои первые впечатления от монастырской жизни: «Бедность, неразвитость меня не удивили, это я видела и в Томске у рабочих. Гораздо более меня удивило отношение ко мне. Если там мы были желанными гостями, если не как агитаторы, то как «благодетели», то здесь меня не хотели признавать равной. Отдавала я им все, что было можно при помощи других... но лечить приходилось самой. Они дошли до того, что стали ссориться, говоря, что я хожу к одним охотнее, чем к другим, и даже стали предлагать мне плату, если удавалось помочь в какой-нибудь пустячной болезни. Это мне-то, когда я сама была рада им отдать все, что я имею, и знания, и все. Я одела рясу, чтобы ближе сойтись с ними».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине иеромонах Прокопий (Пащенко) 25.10.2012 18.04.2023 ( 8  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Религиозный взгляд на зависимость от психоактивного вещества (ПАВ) Какова причина наркотизации планеты? Желающий ответить на этот вопрос столкнется с различными теориями, которые предлагают различные ответы. Чтобы провести анализ этих теорий нужно время и определенный навык. Но многое станет понятным буквально сразу, как только мы поставим перед ними роковой вопрос: а почему принимать наркотики — это плохо? Пытаясь ответить на этот вопрос, Вы крайне удивитесь тем, что ответить на него не так-то и просто. Ответить на него можно только через апелляцию к религии. «Слово Божье предупреждает нас, что пьянство относится к делам плоти, а посему люди, пристрастившиеся к алкоголю, Царства Божия не наследуют» ( Гал.5:19-21 ). Алкоголь – это наркотический яд. И отец Анатолий (Берестов) отмечал, что человек, регулярно употребляющий алкоголь, «является наркоманом» . Алкоголь и наркотик искажают личность человека. Это искажение будет являться источником муки по отделении души от тела. Патриарх Сергий Страгородский объяснет, что страсти, которые питает в себе человек, «так искажают его духовную природу, что в будущем веке она неминуемо должна терпеть мучения». По учению святых отцов, настроение, которое человек создал себе во время земной жизни, станет содержанием его жизни за гробом. «Бог, по мысли св. Иринея, не наказывает грешников непосредственно Сам». Наказанием для них станет, та «жизненная стихия», которую они добровольно избрали . Чтобы понять слова о добровольно избранной жизненной стихии, представьте человека, который воспитал в себе сильное чувство ненависти. У каждого из, наверное, были приступы сильной ненависти к кому-то. В такие минуты человек становится не рад сам себе. Постоянный впрыск адреналина в кровь лишает возможности засунуть. Человек только задремлет и тут же просыпается от того, что забурлила кровь. И, если человек умирает, исполненный ненависти, то это состояние он забирает с собой в вечную жизнь. Там «страсти, которыми жила здесь душа, — пишет святитель Феофан Затворник, — будут жечь и точить ее, как огонь и червь, и терзать ее непрерывными и неотвратимыми мучениями» .

http://azbyka.ru/zdorovie/mirovozzrenche...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Поле брани Виктора Астафьева Ко дню кончины русского писателя (1.05.1924 - 29.11.2001). Часть 1 Анатолий Байбородин   23:48 27.11.2022 2692 Время на чтение 42 минут «Солдатская правда» Виктора Астафьева – кривда о человеке и времени Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят. Благая Весть от Луки.17:1,2 Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрёт до Страшного Суда. Святитель Феофан Затворник Написанное пером не вырубишь топором. Русское присловье Мудрость мира сего... Ныне довожу до ума записки, что рождались на мрачном исходе минувшего века, когда Виктор Астафьев жил в здравом уме и ясной памяти, хотя и усталый от всесветной славы, когда маетно и азартно завершал надсадный фронтовой роман, когда обиженно и осерчало толковал о вчерашней России, что созидала рай для рабочих и крестьян, когда клял отца народов Иосифа Сталина и фронтовых командиров, тупых, честолюбивых и жестокосердных, когда бранил и русский народ, рабский, хмельной и ленивый; а на исходе в оглушительном и скорбном разочаровании дольним миром, где всё суета сует и томление духа, начертал измождённой рукой: «Я пришёл в мир добрый, родной, и любил его бесконечно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощание...»

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/27/...

И она, увы, часто оказывается чувством разрушительным. Поэтому, прежде всего, надо уметь разграничивать любовь и желание. Желание — стремление обладать, оно означает включение объекта желания в нашу жизненную сферу и превращение его в часть нас самих. Именно поэтому желание умирает после того, как оно удовлетворено. Его осуществление равно смерти. Желание пассивно. И наоборот, любовь проникнута активным началом. Мы стремимся к объекту и пребываем в нем. Трудно не согласиться с Каринэ Фолиянц, что душа человека, иссушенная страстью, напоминает комнату больного, в которую не поступает свежий воздух. Выходя же из этого исступления, мы испытываем чувство, близкое к пробуждению, освобождению от плена. Поистине — страсть похожа на гипноз. С болезнью сравнивал любовную страсть святитель Феофан Затворник , причем, замечал он, больному порой самому до безумия хочется мучиться этой болезнью. Да и в любом значении слово «страсть» в христианском звучании имеет негативный смысл — страсти разрушают душу, отдаляют человека от Бога. Теперь, дорогие читательницы, вы, конечно, спросите: как же отличить одно от другого? Но здесь, кажется, все ясно: время — лучший помощник. Паки и паки повторю, что у каждого человека своя судьба и на всех советов не хватит, но жизнь показывает, что умение сдержать себя, чтобы не броситься в брак как омут (частенько ведь и так бывает: вглубь с головой и — конец), желание проверить свои чувства, добрачная дружба вместо добрачного секса, — все это помогает понять и оценить и себя, и избранника. Настоящая любовь преодолеет все искушения — страсть истомит душу и потухнет. На собственном опыте, опыте моих подруг и знакомых знаю, что примерный срок такого испытания чувств — год. Чего только за этот год не откроется! Иногда, правда, и истинно любящим людям приходится бороться с искушениями. Подсунет, например, бес наивной Наташе Ростовой вместо благородного князя Андрея коварного Анатоля. Но на то и испытательный срок, чтобы проходить его вдвоем, пытаясь проникнуть в духовный мир избранника, учась выстраивать гармонию в отношениях, да заодно и понять, будете ли вы терпеть, скажем, у своего принца привычку курить, от которой он никак не избавится, или же станете устраивать ему постоянные скандалы из-за того, что вас тошнит от запаха сигарет.

http://azbyka.ru/semya/zhenskoe-odinoche...

Вот почему необходимо было связать его цепями и посадить под охраной в келью. В таком безумном состоянии он прожил два года, затем испустил дух. Нечто подобное, как говорят, случилось с двенадцатилетним юношей Анатолием из Бордо. Он был слугой одного торговца и попросил разрешения жить затворником. Но хотя его хозяин долго противился этому, полагая, что он одумается и что в таком возрасте он не сможет выполнять то, к чему стремится, однако, побежденный наконец просьбами слуги, разрешил ему осуществить свое намерение. А было там искусно сделанное в давние времена сводчатое подземелье, в углу которого находилась небольшая келья, огороженная тесаными камнями, в которой едва мог поместиться стоя один человек. В эту келью и вошел отрок и пробыл в ней восемь или более лет, довольствуясь скудной пищей и питьем, предаваясь бдению и молитвам. Затем, мучимый сильным страхом, он начал кричать, что у него все внутри разрывается. Вот почему произошло то, что с помощью, как я думаю, диавола он отодвинул четырехугольные камни, за которыми он находился взаперти, поверг стену на землю, ломая руки и крича, что его сжигают святые Божии. И так как он очень долго пребывал в этом безумии, часто произнося имя святого Мартина и говоря, что лучше быть наказанным им, чем другими святыми, его привели в Тур. Но злой дух, побежденный, как я думаю, силой и величием святого, не смог здесь причинить вреда человеку. А именно, проведя несколько лет в этом городе, он, не испытывая ничего плохого, возвратился на родину. Но там на него снова нашло то, от чего он было избавился. 35. К королю Гунтрамну прибыли из Испании послы с многочисленными дарами просить мира, но они не получили никакого определенного ответа. Потому что в прошлом году, когда войско опустошило Септиманию 1386 , корабли, отплывшие из Галлии в Галисию, были разграблены по приказанию короля Леовигильда, товары отняты, люди избиты и умерщвлены, а некоторые уведены в плен. Лишь немногие из них спаслись каким-то образом на лодках, и они-то и возвестили стране о случившемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010