Надо конечно объяснить и власть предержащим, что кощунства в СМИ до добра не доведут. Надо напомнить им слова великого подвижника, небесного покровителя православного Рунета Святителя Феофана Затворника, который предупреждал, что хула на Бога и Божию Матерь приведет к беде. Святитель писал: «Следует наказать нас: пошли хулы во всеуслышание на Бога и дела Его. Некто писал мне, что в какой-то газете: «Свет» N 88 напечатаны хулы на Божию Матерь. Матерь Божия и отвратилась от нас; Ради Ее и Сын Божий, а его ради Бог Отец и Дух Божий. Кто же за нас, когда Бог против нас? Увы» . В какой-то газете написали, - и Святитель предупреждает, что надо ждать кары. А тут по федеральному каналу изрыгали хулу на Божию Матерь! Как бы летние пожары не оказались цветочками... К сожалению, нашим властям не хватает духовного такта и разумения, чтобы понять зависимость кощунства и тех социальных катаклизмов, которые неизбежно обрушивались и могут обрушиться на Россию. Надо достучаться если не до сердца и ума, то хотя бы до чувства самосохранения власть предержащих. Убежден, что Всероссийский Крестный ход в защиту Православия может стать адекватным ответом на провокации безбожников. Когда народ православный пройдет по улицам наших городов, безбожники и прочие либералы, как тараканы, разбегутся и попрячутся по своим норам. И еще долго будут помнить силу русского православного народа. Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/25/kre...

А ежели прежде времени узнать весь разум Писаний, то, возгордившись, ум пренебрежет о деянии и все потеряет. Что скоро и без труда приобретается, то скоро теряется и пропадает» (Письма. Т. 4, письмо 1, стр. 17). «Деятельный разум предпочитается простому понятию и разумению Писаний, почему и сказано: разум кричит, а любы созидает ( 1Кор.8:1 ). Не надо углубляться далеко в разумение; чего иногда не понимаете, оставьте это так, ум еще не чист, не может всего обнять; будьте довольны тем, что разумеете, и постарайтесь оное исполнить; тогда и то откроется. Св. Исаак пишет: «Горе предати новоначальному высокая», и в другом месте: «не пользует разумение Писаний пребывающих в страстях» (Письма. Т. 4, письмо 3, стр. 25). Я привел ряд наставлений старца Макария об Иисусовой молитве из его писем к монашествующим. Перехожу теперь к письмам его ученика и преемника, старца иеросхимонаха Амвросия. «Пишешь, что во время молитвы у тебя бывают плотские движения и скверные хульные помыслы. Должно быть, ты во время молитвы держишь внимание ума внутри очень низко. Сердце человека находится под левым сосцем, и ежели молящийся человек держит внимание ума ниже, тогда и бывает движение плоти. Держи больше устную молитву, тогда избавишься от подобных движений; от устной молитвы никто не впадал в прелесть, а умную, сердечную молитву без наставления проходить опасно. Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания, смиренного самоукорения во всяком неприятном случае. Поэтому безопасней всегда держаться молитвы устной, так как мы скудны в терпении, смирении и безгневии; потому и требуется молиться особенно во время смущения и за себя и за оскорбивших: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. Держись смирения и самоукорения, и поможет тебе Господь» (Собрание писем старца Анатолия, стр. 74). «Пишешь, что когда творишь молитву, смотришь в сердце... Отцы святые советуют во время молитвы смотреть внутрь сердца, а не сверху, и не сбоку, и, особенно, если внимание ума нисходит ниже сердца, тогда возбуждается плотская страсть...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

26 февр. 90 г. 1216. При посылке 5 т. Добротолюбия. Предел писательства Ваше Высокопреподобие, Достопочтеннейший о. Протоиерей! Посылаю вам 5 т. Добротолюбия. Прошу принять. Это последний и, как таковой, содержит верхние стадии духовной жизни. Верхи сии и прежде показываемы были в первых книгах. Но тут вся дорога туда прописывается систематически. Эта книга с четвертою – вдвоем содержит все потребное в деле подвижничества. Дал бы Бог, чтоб они пришлись по душе и хотя кому-нибудь принесли пользу. Не раз принимался я писать что-нибудь и свое. Но дело нейдет. Верно и писательство имеет свой предел. И приходится сознаться, что он для меня настал. Ведь и порядок естества требует послушания, – не ему, а Источнику его. И надо благодушно покориться. Примите мои вам усердные благожелания. Да посещает вас всегда милостями Своими Господь. Прошу святых молитв ваших... Ваш доброхот Е. Феофан. 26 нояб. 90 г. 1217. При посылке книги в новом издании. К истории защиты бестелесности Ангелов. Улаженный спор. Забота о борьбе с папством Ваше Высокопреподобие, Достопочтеннейший о. Протоиерей! Препровождаю к вам последнюю часть нового издания „Писем о хр. жизни“ и покорно прошу принять ее милостиво. Хоть это ничего не прибавляет к прежнему, но может быть новая печать иного расположит к новому прочтению. Благодарствую за напечатание оттисков о книжке: душа и Ангел не тело, а дух. Все внимательно просмотрено. А ученики и ученицы Пр. Игнатия; не уступают... и стараются как-нибудь оправдать его. Я получил порядочную тетрадь, но это был напрасный труд. Всего, сказанного мною, писавший не коснулся, а поговорил словоохотно о постороннем, как будто для того, чтобы заговорить так явно выставленную несостоятельность мнения известных брошюр... Я написал писавшему и руководясь его же мыслями, предложил ему вместо мнения брошюр, принять одно из высказанных отцами мнение... именно, что Ангелы и души имеют по творению тонкую оболочку, или тело, посредством коего состоят в общении с телесным вещественным миром. Он согласился, охотно, – и делу конец. Когда бы все споры так решались, куда бы как было хорошо? Мне сдается, что нам следует подготовляться к борьбе с папистами. Папежство стало походить на паполатрию. Все дары от папы и весь почет ему... А у нас нет книжки, которую имея в руках, православный мог бы отражать бредни патеров. Те ведь наговорят столько, что слушающий поневоле изумится... Муравьев, Авдий Востоков (Преосв. Анатолий Могил.) грузны и нелегки для головы. Рараите schismamique о. Владимира Гетте кому доступно?! И другого чай ничего нет... Да! Преосвященнейшего Никанора! – но то не полно. Подговорите кого-либо, чтобы извлек из всех самое рельефное, легко читаемое и победоносное. Будет благовременно и преполезно... Я и рванулся бы, да сил нет... мое писательство кончилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Иринарх отличался снисходительностью и кротостью по отношению к другим и строгостью к себе. Скончался он в 1628 г. Мощи его почивают под спудом в часовне его имени (см. Арханг. еп.). 18 . Д. Св . муч. Родом славянина, св. Емилиан пострадал за Христа в городе Доростоле. По пламенной ревности к истинной вере св. Емилиан однажды вошел с молотом в языческое капище и сокрушил там всех идолов. За это он был «ранами уязвляем, и в темницах затворяем, и многообразно оскорбляем». После жестоких истязаний св. Емилиан был сожжен, в 363 г. Мощи св. мученика впоследствии были перенесены в Константинополь. Кондак, гл. 3. Божественною ревностью распаляем, огня сослужащаго не устрашился еси: но возшед небоязненно волею, возгнещающим огнем всесожжегся, и Владыце яко жертва принеслся еси мучениче, славне Емилиане, Христа Бога моли, даровати нам велию милость. Св. муч. иже во Амастриде. Он пострадал за Христа в городе Амастриде (ныне Амастра, в Анатолии). Там же хранились и мощи его, источавшие врачевания. Время жизни и страданий его неизвестно (впрочем, некоторые предполагают, что он пострадал от язычников не позднее IV в.). В Уставе и Минее Месячной хотя и показана память сего св. мученика, но службы ему не положено; нет ему даже тропаря и кондака. Пр. Памвы. Пустынножитель Нитрийской горы в Египте (см. 19 июн.,) современник пр. Антония Великого (17 янв.), он прославился нестяжательностью и замечательною осторожностью в слове: всю жизнь свою он старался осуществить начальные слова 38 псалма: «Рех, сохраню пути моя, еже не согрешати языком». Скончался он мирно 70 лет в конце IV века. Пр. затворника Печерского, многострадального. Инок Киево-Печерской обители, он явил собой пример тяжкой борьбы с плотью, окончившийся славной победой, при совокупном действии твердой воли и благодати небесной. Чтобы побороть в себе плотскую похоть, он мучил себя голодом и жаждой, носил тяжелые вериги, несколько лет жил безвыходно в скорбной и тесной пещере и, наконец, усмирил в себе нечистые движения тем, что закопал себя по плечи в землю в Антониевой пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Стр. 154 459. Явно порицающих веру или обличать, или удаляться от них Епископу Савиниану (126). Ныне некоторые дерзают явно говорить против Евангелия, а прочие не обращают внимания на слова, и своим молчанием делаются участниками в преступлении. Но кто-нибудь скажет: что же нужно делать тем, которые отвращаются этого? Я бы сказал: одно из двух – или прямо выступить против них и изобличить ложность догматов, или избегать общения с ними, как явно нечестивыми. Стр. 160 460. От обид несправедливых не падать духом, но радоваться Епископу Едесскому Иве (132). Господь повелел несправедливо обидимым не падать духом, но радоваться, и из древних примеров извлекать поводы к утешению. Ведь, от первых людей и до настоящего времени можно наблюдать, что старавшиеся чтить Бога всяческих были обидимы людьми, с которыми они жили, и впадали в весьма многие и тяжкие огорчения. Стр. 169 461. Тягость утраты верной супруги Магистриану Киру (136). Что может быть тягостнее, как лишиться супруги, которая честно несла ярмо брака, делала для своего сожителя жизнь приятной, разделяла заботы о семействе, имела попечение о домашних делах, вместе с мужем управляла всем прочим, радела о полезном и следовала указаниям мужа. Стр. 174 462. Дар страдания за веру выше чудотворений Патрицию Анатолию (138). Нам в страданиях за истину дарован повод к дерзновению, поскольку Владыка Христос дал нам не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп. 1:29 ), ибо – величайший дар страдания за Владыку, и божественный Апостол ставит их выше великих чудотворений. Стр. 178 463. Богу все возможно, как Богу Воинам (144). Мы говорим, что для Бога всяческих все возможно, разумея под словом «всё» только хорошее и благое, ибо, как мудрый и благой по природе, Он не допускает ничего противного сему, а лишь одно сообразное Своей природе. ( Евр. 6:18 ; 2Тим. 2:3 ). Стр. 187 464. Крещение в три погружения Константинопольским монахам (145). Приходящих каждый год ко всесвятому крещению мы стараемся научить вере, изложенной святыми и блаженными отцами в Никее, и, наставивши их, как нам повелено, крещаем во имя Отца и Сына и Святаго Духа, произнося отдельно каждое имя. [Прим. Ред.: это значит, что делались три погружения, отдельно при каждом имени].

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Полина 25 ноября 2009, 17:59 Дорогие друзья! Пока мы с вами, уютненько устроившись у мониторов и соревнуясь в изящной словесности, пытаемся побольнее уколоть психолога и категорично заявляем, что психолгия не нужна, в Москве,на Крутицком подворье команда профессиональных православных психологов под руководством православного священника Анатолия (Берестова)буквально вырывают души несчастных заблудших чад Церкви из ада. Давайте будем скромнее, как-то гипотетически что-ли, высказываться о вещах, о котороых мало осведомлены! Татьяна 25 ноября 2009, 15:04 Уважаемая Екатерина Панкина. Речь ведь идёт не о том, что отвергается психология, как наука, или её действенность в помощи человеку при жизненных трудностях и даже в приходе его к вере (при условии верующего психолога). Точно также, как мы не отвергаем физику, биологию и т.д. Верующий биолог или физик тоже ведь может кого-то к вере привести, не так ли? Но ни физики, ни биологи не претендуют на роль руководителей в духовной жизни Церкви. И не ставят вопрос о «противостоянии священникам» и о «разграничении с ними «сфер» влияния в духовной жизни людей». Психология - специфическая наука, и человеку-психологу, может показаться, что он способен понять и " разрулить " многие проблемы. Не спорю с этим при условии таланта. Но тем не менее, недопустимо мирянину-психологу разделять со священниками духовное руководство людей, не имея для этого дара благодати, который подаётся при рукоположении. Кто мешает психологам скромно делать свою нужную для людей работу за церковной оградой, как делают это люди других профессий, оставаясь при этом православными христианами? Вы приводите в пример свт. Феофана Затворника. Да, он уважал психологию и пользовался её достижениями. Но он делал это сам, применяя её в соответствии с Православием, и вовсе не предлагал психологам совместного участия в духовном вождении людей. Его пример скорее показывает, что именно священству нужно изучать психологию и умело её применять при работе с паствой, а не психологу становиться духовником в лоне Церкви.

http://pravoslavie.ru/32719.html

Сразу начинаются мысли: «А как я себя чувствую?» Подожди, ты сначала встань, начни день, пойди, умойся, потом будешь соображать, как ты себя чувствуешь. «Нет, ещё немножко полежу». Вспомни, сколько ты потерял времени или случаев через это «ещё немножко полежу». – А почему утреннее время самое драгоценное? – Оно пока не занято, то есть если ты в 7 часов должен из дома выходить на работу или начинать завтракать, но поставил будильник на 6 часов, то этот час – твой. Вообще, любой час до начала дня – твой, хоть  и полчаса, но они твои. А мы это время, которое могли посвятить своей душе, бездарно проспали. Надо вскакивать, умываться, готовить завтрак, бежать на работу и начинать трудовой день, не начав его духовно. Поэтому Лествичник говорит, что подвижничество начинается с того, чтобы мгновенно вставать. Я, кстати, прочитал одну очень страшную вещь (по-моему, у Паисия Афонского). Он говорит: «Если мы после пробуждения опять ложимся, на нас ложится бес». А почему? Это его какой-то личный опыт, то есть надо все-таки день начинать мужественно. У святителя Феофана Затворника Вышенского есть такой совет: «Тотчас скинь с себя одеяло». А я делаю так: будильник ставлю дальше, чтобы не дотянулась рука. Чтобы выключить будильник, надо встать. Это уже какое-то действие.  А потом, я живу не один, с мамой, и чтобы её не разбудить, надо не дожидаться, пока он так будет звенеть, что уже самому надоест, надо его выключать сразу. И на всякий случай – будильник в телефоне. Но старец Анатолий Оптинский говорил: «С вечера должна быть решимость, что ты встаешь». Мне задавали вопрос: «Батюшка, тяжело вставать рано утром?» Конечно, тяжело. Сейчас, с возрастом, это стало легче. По молодости, когда был в Оптиной, спать хотелось всегда. Сейчас-то дело к старости, времени осталось мало, и старые люди сетуют на то, что у них появляется бессонница. Бессонница – это милость Божия, продляется время вашей жизни. Жить осталось меньше, поэтому Господь даёт меньше сна и больше бодрствования. Что только ни подумаешь, о чем только ни вспомнишь – и о хорошем, и о плохом. 

http://azbyka.ru/deti/probuzhdenie-nacha...

Ад хорошо подготовился, создал соцсети и навербовал своих агентов в школах и институтах, на заводах и в хлебобулочных комбинатах, в совхозах и колхозах, в парламентах и правительствах… Ад наступает, идёт клином, свиньей, прорубая проход в рядах противников адских порядков, сокрушая их… Что можем мы сегодня противопоставить аду и его жителям? Христианскую любовь, мудрость и мужество. Адепты адских порядков врываются в Россию. Молимся, чтобы здесь они обрели свой конец. А чтобы молитва наша была услышана Господом, чтобы Господь принял её, нужно любить Бога, любить Россию и жить по заповедям Божиим. Тогда у нас, у нашего народа будет благодать Божия. И этой благодатью мы сокрушим врага. И станет Россия для всех предателей, изменников и нехристей большим Чудским озером, на дне которого они найдут свое последнее пристанище, как нашли его немецкие псы-рыцари, посланные псом-папой этих рыцарей, самим черным псом ватиканским. Да воскреснет Русь! И расточатся врази ея! Романов Игорь Анатольевич , Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. и снова парламенты, конституции, республики " Когда же всюду заведут самоуправство, конституции, республики, демократию, коммунизм, – тогда антихристу откроется простор для действования " свят. Феофан Затворник " Две вещи не возможно предсказать: ход холеры и жизнь в республике " свят. Филарет Московский (Дроздов) После слов великих святителей я не вижу смысла гвоорить что-то еще... 1. ... Так у нас кроме федпарламента ещё 85 регпарламентов,и все на " зарплате " -гешефте от налогов народа. Плюс ещё тысячи и тысячи всяких помощников у этих депутатов. А сколько министров и министерств у нас по стране в каждом регионе? Не счесть. И все хотят вкусно жрать,крепко пить,сладко спать и безконечно развлекаться. А народ пашет за мелкие подачки и кормит всю эту свору. А работников всё меньше и меньше,так как идёт пропаганда в СМИ,что работяги-это быдло,и потому повысили пенс. возраст. А надо бы наоборот,разогнать всех этих паразитов-чинУш-депутатов и отправить на поля и заводы. Но нет,власть в руках русофобов,антихристиан,содомитов,холуёв запада и казнокрадов...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/02/za...

Чтобы отвлечь больного от грустных мыслей, переменить дурное настроение, родные иногда предлагают ему некоторые развлечения. Чаще всего это телевизор, компьютерные игры и легкая литература. Такие занятия вполне возможны. Но на некоторое, ограниченное время. Так уж получается, что развлечения очень скоро переходят в удовольствия, от которых трудно отказаться. Особенно больному человеку. Кстати, «нагружать» учебой, чтением, физическими упражнениями, общеполезными делами больного ребенка необходимо. Больной гораздо больше здорового нуждается в постоянном занятии. Именно оттого, что не все ему доступно, больной должен освоить как можно лучше то, что ему по силам. Уход за больными — одно из самых замечательных служений человека. В Древнем патерике рассказывается: Брат спросил старца: «Есть два брата, один безмолвствует в келии, продолжая пост до шести дней в седмицу и много налагая на себя трудов; другой же служит больным. Чье дело более приятно Богу?» Говорит ему старец: «Хотя бы тот брат, который держит пост в течение шести дней, за ноздри подвесил себя, и тогда он не мог бы сравняться с тем, который служит больным». В письме к матери неблагодарного сына свят. Феофан Затворник пишет: «Хоть А. и не стоит того, но Господь по милости Своей, и ради вашей материнской любви, и терпения ради оскорбляющего вас примет уход за ним как уход за Собою». Служение больному особенно благодатно влияет на душу. «Служение больным есть одно из сильнейших орудий хранения чистоты», — писал преп. Анатолий Оптинский (Зерцалов). Неважно, в каких отношениях мы были до болезни с нашим родственником, но если ему нужна наша помощь — послужим ему. Это служение будет к пользе нашей души. Мне вспоминается женщина, много лет жившая в одной квартире со свекровью, которую очень не любила. Не знаю уж, кто там был у них прав, кто виноват, только пришла в дом беда: со старушкой случился инсульт. Хочешь, не хочешь, а пришлось за ней ухаживать. Через силу, с ропотом, иногда со слезами. Потом закончилась жизнь свекрови, закончилось и невольное служение. Только женщина та изменилась. Когда-то замкнутая на своей правоте, своих страданиях и своих добродетелях, она стала терпимее к близким, уважительнее к чужому мнению, мягче.

http://pravmir.ru/v-vashej-seme-bolnoj/

Святитель Филарет митрополит Московский и Коломенский открывает высокий смысл Царского служения: “Бог, по образу Своего Небесного Единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего Вседержительства – Царя Самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, – Царя наследственного… О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство Царя и устроение Царства земного по образу Небесному и постоянно себя ознаменовывали чертами того же образа, – благоговением и любовью к Царю, смиренным послушанием его законам и повелениям и взаимным согласием и единодушием и удаляли от себя всё, чему нет образа на Небесах, – превозношение, раздор, своеволие, своекорыстие и всякое зло мысли, намерения и действия!”… А святитель Феофан Затворник Вышенский разъясняет и подчёркивает: “Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе Царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть ‘удерживающее’. Когда же Царская власть падёт, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции. Некому будет сказать ‘вето’ властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда антихрист и явится. До того же времени подождет, удержится”… Пророческие слова преподобного Анатолия Оптинского Младшего…: “Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим”».

http://ruskline.ru/opp/2020/08/01/neprek...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010