(Παντνασσα, т. е. Всецарица), написанная в XVII в., принесена из Нового Скита и находится теперь на левом проскинитарии в соборном храме. Она прославилась многочисленными исцелениями больных раковыми заболеваниями (см. разд. «Возрождение монастыря»). Ковчег с частью Честного Пояса Пресв. Богородицы Ковчег с частью Честного Пояса Пресв. Богородицы Мощи В. обладает огромным количеством мощей. Наиболее известные реликвии: Крест имп. Константина (дар деспота Андроника Палеолога), крест-реликварий с частицей Животворящего Древа Господня и мощами святых (вклад серб. вельмож, братьев Стефана и Лазаря Мусичей (ок. 1380)), Трость от Страстей Господних и часть Честного Пояса Пресв. Богородицы, подаренная серб. кн. Лазарем Хребляновичем. На этом Поясе освящаются пояски и раздаются в благословение паломникам. Они обладают целительной силой избавлять от бесплодия. В обители хранятся перст Иоанна Предтечи, десница ап. Андрея, стопа ап. Варфоломея, честные главы святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста, великомучеников Меркурия и Иакова Персянина, а также частицы глав первомученика Стефана, свт. Модеста, мц. Пелагии девы, прмц. Феодосии К-польской, сщмч. Харалампия, мучеников Сергия и Вакха, вмч. Феодора Стратилата, мч. Флора, мч. Арефы и др. Также в В. находятся частицы мощей прп. Макрины, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Прокопия, прмц. Параскевы Римляныни, вмч. Феодора Тирона, сщмч. Ермолая, вмц. Екатерины и мн. др. Из мощей ватопедских святых хранятся честные главы основателей мон-ря Николая, Афанасия, Антония, новоявленного чудотворца Евдокима, преподобных Агапия, Никодима и Иоакима Папулакиса. Лит.: Григорович-Барский В. Г. Странствования по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1885. Ч. 1. С. 230-232; он же. Второе посещение Св. Афонской горы. СПб., 1887. С. 189-220; Вышний Покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах. М., 1902. С. 66-82; Буланин Д. М. Повесть о Ватопедском мон-ре//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 227-229; Μαντζαρδης Γ. Θαυματουργς εκνες κα για λεψανα//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση, στορα, τχνη. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1996. T. 1. Σ. 118-130; Θεοφλακτος (Μαρινκης), ρχιμ. Θαυματουργς εκνες τς Παναγας στ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος. Θεσσαλονκη, 2001. Σ. 64-91.

http://pravenc.ru/text/149927.html

В настенных минологиях притворов ряда храмов образ святой сохранился лишь в соборе Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (между 1390 и 1391),- фронтально в рост, на голове - встречающийся с XIV в. клобук греч. типа с расширяющейся вверх тульей, под клобуком - плат, напоминающий совр. апостольник. В русских иконописных подлинниках описание М. Р. встречается уже в Софийском списке подлинника Новгородской редакции (кон. XVI в.; под 31 дек.). Святую рекомендовано писать «аки Евдокию», т. е. в соответствии с уподоблением М. Р. облику прмц. Евдокии Илиопольской (пам. 1 марта), она должна изображаться в клобуке греч. типа («клобук лазорь, не круглой»), в «ряске санкир с белилы», с крестом в левой руке, «а правая молебна, персты верх» (Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 58, 76). В подлинниках сводной редакции XVIII в. указания носят более конкретный характер: «…схима на главе празелен, риза преподобническая, испод дичь, руки молебны» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 61; то же - Филимонов. Иконописный подлинник. С. 229). В лицевой части Строгановского иконописного подлинника (1-я четв. XVII в.) представлен единоличный ростовой образ преподобной в иконографии, близкой к тексту в Софийском списке (см.: Строгановский иконописный лицевой подлинник. М., 1869. 31 дек.). В руководстве для иконописцев (1910), составленном акад. В. Д. Фартусовым, в основу описания облика М. Р. легли не столько ее изображения, сколько обобщенные впечатления от Жития: «…типа римского, более средних лет, очень худа, как будто ее кости обтянуты тонкой пеленой; одежды - грубые: подпоясанная власяница и короткая мантия, на голове куколь». Там же предлагаются 3 варианта надписи в ее свитке; одна из надписей составлена с опорой на Житие святой: «Господи Боже, Егоже избрах себе, и возлюбих от начала, Егоже паче брака и богатства, славы же и сластей предпочтох, Емуже от рождения моего тело и душу вручих, постави мя чисту на суде Твоем» ( Фартусов. Руководство для иконописания. С. 125).

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. - житие Эта страничка относится к разделу   Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. Святая мученица Ия была взята в плен вместе с 9000 христиан персидским царем Сапором II и отведена в персидский город Визаду. Начальник персидских волхвов принуждал святую к отречению от Христа, но она осталась непреклонна и была предана истязаниям. Затем ее бросили в темницу и после повторных пыток обезглавили. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2220

Изображение иконы Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. #27928 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. #27928 Эта страничка относится к разделу   Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. Скачать или распечатать изображение 27928.jpg 750x1024, 0.77 MPix, 342 Kb. 6.4x8.7cm @ 300DPI (9.5x13cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (181) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2016-10-12) Происхождение изображения: Загружено 2016-10-12 участником [ reldivs ]. Описание: добавить свое . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-27928

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. Описания иконы Евдокия (Ия) Римляныня, Персидская, прмц. - житие Святая мученица Ия была взята в плен вместе с 9000 христиан персидским царем Сапором II и отведена в персидский город Визаду. Начальник персидских волхвов принуждал святую к отречению от Христа, но она осталась непреклонна и была предана истязаниям. Затем ее бросили в темницу и после повторных пыток обезглавили. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5678.jpg:   Размер: 313x1200, 0.38 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (242) , (7) . Описание: [Афон. XV.] Прмц. Евдокия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5680.jpg:   Размер: 391x1200, 0.47 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (158) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5681.jpg:   Размер: 311x1200, 0.37 MPix, 60 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (166) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1684

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5678.jpg:   Размер: 313x1200, 0.38 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (242) , (7) . Описание: [Афон. XV.] Прмц. Евдокия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5680.jpg:   Размер: 391x1200, 0.47 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (158) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5681.jpg:   Размер: 311x1200, 0.37 MPix, 60 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (166) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1684-photo

Апостол Павел пишет о себе, что раньше, до встречи со Христом, он был гонителем Церкви: «Вы слышали о моем прежнем образе в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил во мне открыть Сына Своего.». — И далее апостол повествует о своей новой миссионерской жизни во Христе. Иногда спрашиваешь себя: не является ли натяжкой, искусственностью, дерзостью постоянно сравнивать события и даже персонажей Божественного Откровения и Священного Предания с программой исцеления от алкоголизма? Нет, не является. Ведь Бог часто открывается не в славе своей, не в грозном великолепии, а в чем-то простом и незначительном, например, в оборванном нищем пьянице, который стоит утром возле трамвайной остановки с протянутой рукой. Ведь это я, каждый из наших братьев и сестер по АА, если внимательно приглядеться. Но это и Христос под видом жалкого алкоголика стучится в мое сердце. Тогда я понимаю, что меня отделяет от этого пьяницы совсем немного, только одна рюмка. Если раньше до АА, я своей жизнью позорил и гнал Христа, то теперь я сделался апостолом трезвости, чтобы оставаться трезвым и помогать другим достигать трезвости. В каком-то смысле, я вынужденный апостол, потому что если я не буду свидетельствовать о трезвости, я с трудом буду оставаться трезвым. «Нам известно, что успехов добиваются только те алкоголики, присоединившиеся к АА, которые осознали свою ужасающую слабость и все ее последствия. Пока в этом вопросе алкоголик не познает смирение, его трезвость — если и есть какая-либо — будет ненадежной. Он не найдет настоящего счастья» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 27). Настоящее счастье трезвой жизни для меня — это не быть только физически трезвым, но жить полноценной и осмысленной жизнью. Со Христом и во Христе. Сегодня память преподобной Мелании Римляныни, которая жила в I веке и всю свою жизнь посвятила делам милосердия и подвигам. Сейчас на дворе век XXI, но как и 20 веков назад я могу обратиться ко Христу, пригласить Его стать моим Другом, войти в мою жизнь. Когда на собрание АА приходит новичок и темой становятся три первых шага, группа оживает. Вспоминается духовный принцип — основа Первого Шага — смирение, благодаря которому я остаюсь трезвым по сей день. Господи, научи меня знать свою меру и надеяться на Твою милость. 14 января. Обрезание Господне ( Кол.2:8-12 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Преподобная Мелания Римляныня не знала ни числа, ни цены своему богатству, но знала, для чего Господь осыпал ее милостями, и что десницей принимала от Него, то левой рукой раздавала братии Его, — и, таким образом, богатство для Мелании было голосом, которым Господь воззвал ее в Царство Свое. А о бедности и нуждах и говорить нечего. Гром не грянет, человек не перекрестится, как гласит народная мудрость. «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется», — говорит апостол. И кто этого не чувствовал, кто не испытал? Когда мы бываем смиреннее, благочестивее, умереннее в желаниях, как не в горе и нужде? Когда у блудного сына, упоминаемого в Евангелии, было в руках отцовское наследство, он в дальней стороне только ел, пил и веселился, не думал ни об отце, ни о родине, а когда истратил все богатство, когда во время голода не только куска хлеба, но даже корма, которым питались животные, не мог нигде выпросить, — вот тогда-то он почувствовал всю тяжесть своего положения, тогда-то он вспомнил об отце и бросился в его объятия. О, если бы мы были внимательнее к обстоятельствам нашей жизни, как часто мы слышали бы голос Господа к нам: «Покайся!» А обращаем ли мы должное внимание на тех людей, с которыми Господь сближает нас? Дети! У вас есть родители, давшие вам жизнь и воспитание. Родители! У вас есть дети, которые будут вас покоить и утешать в старости. Супруг! У тебя есть супруга, которая делит с тобой и радость и горе. Друзья! У вас есть близкие, которые подают вам добрые советы, заботятся о вашем счастье и услаждают ваши горести… Скажите сами, — немолчные ли это вестники, громко проповедующие, что Сам Господь силой любви пребывает внутри вашего семейства, что Он послал вам таких людей, за которых вы вечно должны благодарить и прославлять Его? Не земные ли это ангелы-хранители, через которых Сам Господь хранит и поддерживает нас на скользком пути жизни?..

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Память 28 Октября Страдание Святой Великомученицы Параскевы Память Святого Священномученика Кириака, Патриарха Иерусалимского Память Святых Мучеников Терентия И Неониллы Память 29 Октября Память Святой Великомученицы Анастасии Римляныни Житие Аврамия Затворника И Блаженной Марии Житие Преподобного Отца Нашего Аврамия Ростовского Память 30 Октября Страдание Святого Священномученика Зиновия Епископа Эгейского, И Сестры Его Зиновии Память Святой Мученицы Евтропии Память Святых Апостолов Тертия, Марка, Иуста И Артемы Память Святого Маркиана, Епископа Сиракузского Память 31 Октября Память Святого Мученика Епимаха Память Святых Апостолов Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия И Аристовула Житие Преподобных Спиридона И Никодима Жития Святых — месяц октябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц октябрь Память 1 октября Слово на Покров Пресвятой Богородицы В последние тяжкие времена, когда, с умножением грехов наших, увеличились наши бедствия — во исполнение слов святого Апостола Павла: «в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2 Кор.11:26); когда во исполнение слов Самого Господа восстает народ на народ, и царство на царство, и наступают глады, моры и землетрясения по местам (Мф. 24:7), когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, — Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим покровом. Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого [ 1 ], в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах [ 2 ]. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца [ 3 ], в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый [ 4 ], возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию [ 5 ]:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Страдания святой мученицы Анастасии Римляныни В середине в. император Декий поднимает новую волну гонений на христиан. Римский градоначальник Пров по повелению кесаря приказывает привести на суд юную христианку Анастасию. Рано потерявшая родителей и воспитанная при монастыре игуменьей Софией, Анастасия с удивительным спокойствием и мужеством предстает перед мучителем. Всесильная римская государственная система снова сталкивается с силой, источник и природу которой понять не могла. Правители привыкли видеть в глазах осужденных страх, стенание о пощаде, привыкли силой мучений заставлять молчать даже самых дерзновенных бунтовщиков. Однако в глазах святой Анастасии было нечто иное. Ни непоколебимости жизненного опыта, ни уверенности в силе единомышленников, ни внешней силы убеждений – ничего этого в ее юных глазах не было. Лишь чистота мыслей и отсутствие озлобленности на жестокий мир свидетельствовали о мужестве юной христианки. Она, вопреки ожиданиям Прова, говорила не о необходимости борьбы с несправедливым правительством, не сыпала проклятиями в адрес гонителей, не плакала о рано оборвавшейся жизни, но свидетельствовала о верности Тому, Кого признавала единственной целью своей жизни. И это еще больше досаждало мучителям, так что, наконец, в ярости они отсекли ей язык… Мужество юной мученицы Анастасии не может не удивлять. Однако это не героизм, на который человеческая душа в определенных обстоятельствах оказывается способной даже вопреки собственному рассудку. Это нечто иное. Ее сила имела несвойственную для мирского понимания окраску чистоты, кротости, целомудрия, смирения. Она намного ближе к нашей жизни, чем героизм. Это сила маленьких шагов, по меткому выражению Экзюпери. Здесь мы встречаемся с евангельской силой, о которой не раз свидетельствуется в апостольском благовестии. В Евангелии от Марка мы видим, как иудеи дивились словам Спасителя, «ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мк.1:22). Видя же, с какой силой Господь повелевает духам нечистым, как одним лишь словом исцеляет неизлечимо больных, жители Палестины спрашивали друг друга: «Что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Мк.1:27). Все это явление той силы, которую Господь обещал и верным ученикам Своим: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин.14:12). Вот в чем смысл мужества мучеников – в познании истинной цели жизни через причастность Христу.

http://pravoslavie.ru/75034.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010