Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ (Тиссаровский Евстафий; † 1641), еп. Львовский и Каменец-Подольский. Из правосл. шляхетского рода. После смерти еп. Гедеона (Балабана) в февр. 1607 г. Львовскую кафедру пытался «унаследовать» племянник усопшего архим. Исаия (Балабан). Однако Львовское братство выдвинуло Е. Тиссаровского, к-рого поддержали клирошане и шляхта. С целью не допустить поставления православного епископа Львовский католич. архиеп. Ян Замойский заявил о своем праве утверждать кандидатуру епископа греч. обряда, и в апр. 1607 г. Тиссаровский начал тайные переговоры о принятии унии. 12 июля 1607 г. кор. Сигизмунд III подписал грамоту о номинации Тиссаровского на епископскую кафедру, причем указывал, что сделал это по просьбе знати и духовенства. 31 окт. он утвердил избрание Тиссаровского. 14 нояб. 1607 г. Тиссаровский в Кракове в присутствии папского нунция Косме де Торреса произнес католическое исповедание веры и подписал присягу о принятии унии. Однако 22 янв. 1608 г. Тиссаровский в грамоте львовскому духовенству и мирянам утверждал следующее: «А если бы я по козням духовного врага или по принуждению от мирской власти отступил от святой православной веры и от послушания Цареградскому патриарху, если бы вопреки правилам святых отцов стал своевольно править епархией без участия клирошан или отнимать у них церковные доходы и делать им вымогательства, в таком случае я подлежу на светском суде штрафу в тысячу гривен, а на суде духовном - низвержению и удалению от кафедры». Тиссаровский дал обязательство поддерживать «науки школьные» и типографию Львовского Успенского братства, сохранять за местной православной шляхтой, мещанами и всеми братствами право избирать местного епископа, а за клирошанами - право избирать епископского наместника, сохранять в целости всю церковную утварь. Тиссаровский тайно выехал в Яссы, где по благословению К-польского патриарха Неофита II его хиротонию во епископа Львовского и Каменец-Подольского возглавил митр. Сучавский Анастасий (Кримка). Перед хиротонией И. отрекся от вынужденной присяги униатам и подтвердил свою верность Православию и К-польскому патриарху. К нач. мая И. вернулся во Львов.

http://pravenc.ru/text/293656.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА НОВОГО СОЧАВСКОГО МОНАСТЫРЬ муж., принадлежит Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии Румынской Православной Церкви, расположен в юго-вост. части г. Сучава (Румыния). Собор мон-ря является одним из 7 храмов, включенных в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в числе «Расписных церквей Северной Молдовы» (1993). В 1513 г. базилика св. Георгия в Сучаве (ок. 1388-1391), кафедральный собор Молдавских митрополитов, была уничтожена пожаром. В 1514 г. молдав. господарь Богдан III Слепой, сын св. Стефана Великого, основал И. Н. С. м. и начал возведение нового кафедрального собора, к-рый первоначально был посвящен вмч. Георгию Победоносцу. В 1522 г., при господаре Штефэницэ, сыне Богдана, строительные работы были закончены и собор освятил митрополит Молдавский Феоктист II. В 1589 г. господарь Петр Хромой перенес в мон-рь мощи Иоанна Нового Сочавского . В том же году была построена одноярусная надвратная колокольня над сев. воротами; в нач. ХХ в. были возведены четверик звона и 8-гранная башня с шатровой кровлей. Ктитором построенного в 1626-1629 гг. небольшого храма в сев.-вост. части мон-ря был митрополит Молдавский Анастасий (Кримка). Вплоть до 2-й пол. XVII в. в монастыре находилась кафедра Молдавской митрополии. Собор реставрировался в 1751-1760 и 1898-1910 гг. (архит. К. Ромсторфер). В 1991 г. была восстановлена Сучавская и Рэдэуцкая архиепископия и на территории мон-ря был построен новый храм. Соборная церковь - единственный храм Молдовы 1-й четв. XVII в., построенный по заказу правителя княжества. Его форма повторяет форму соборных храмов 2-й пол. XV в., возведенных по заказу молдав. господаря св. Стефана Великого. Планом, пропорциями и отдельными архитектурными чертами храм напоминает первоначальную ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Путна (1466-1469, перестроена в 1653-1662) и храм Вознесения Господня в Нямецком мон-ре (1497). Он имеет традиц. план, состоящий из триконхиального основного пространства (наоса), нартекса и закрытого притвора (экзонартекса).

http://pravenc.ru/text/577904.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Драгомирна [румын. Dragomirna], муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии, принадлежащей Митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви. Расположен в 12 км к северо-востоку от г. Сучава, близ с. Митоку-Драгомирней (историческая обл. Буковина). В 1602 г. поблизости от деревянных строений мон-ря была возведена небольшая, с открытым притвором ц. во имя патриарха Еноха, прор. Илии и свт. Иоанна Богослова (ныне кладбищенская церковь мон-ря), ктиторами к-рой были буд. митр. Молдавский Анастасий (Кримка) , вел. логофет Лупу Стройчи и его брат Симеон. В 1608-1609 гг. тщанием митр. Анастасия был построен большой монастырский храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Этот традиц. для Молдовы одноглавый триконх с нартексом и притвором отличается своими пропорциями. При небольшой ширине (9,60 м) он имеет высоту 42 м и является самым высоким среди молдав. храмов. Стены разделены на прясла широкими лопатками, к к-рым на уровне цоколя примыкают низкие контрфорсы. Каменный витой пояс, проходящий вокруг всего храма, подчеркивает верхнюю и нижнюю части стены. В нижней части прорезаны небольшие оконные проемы, напоминающие амбразуры. Под карнизом проходит двойной аркатурный пояс. 8-гранный узкий и высокий барабан, поставленный на двойную звездчатую базу и квадратное основание, богато декорирован растительным и геометрическим орнаментом. Вход в притвор храма с сев. и юж. сторон. Притвор перекрыт купольным сводом с радиально расходящимися нервюрами. Вход в нартекс оформлен готическим порталом. Поперечная арка делит нартекс на 2 части; от наоса его отделяют 2 массивных столпа. Наос увенчан световым барабаном, переход к которому осуществляется через подпружные арки и тромпы. Боковые экседры утоплены в толще стены и снаружи не выявлены. Алтарь перекрыт подобно притвору. Уровень пола постепенно повышается от притвора к алтарю. Церковь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Драгомирна. 1608-1609 гг

http://pravenc.ru/text/180387.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ [румын. Anastasie] (Кримка Илия; ок. 1560, г. Сучава - 19.01.1629, там же), митр. Молдовы, каллиграф, миниатюрист, поэт, писавший на церковнослав. языке. Сын торговца Иона Кримки (Кримковича) из Сучавы, бывш. столицы Молдавского княжества. В крещении Илия. Первое документальное упоминание о нем относится к февр. 1587 г.: господарь Петр Хромой даровал «Илие-дьяку» пустошь Унгураши (цит. по: P curariu M. Istoria bisericii ortodoxe române. Bucureti, 1994. Vol. 2. P. 6). Пострижен в монашество предположительно в мон-ре Путна c именем А. В 1599 г. служил священником в господарской церкви в Сучаве. Был избран епископом Рэдэуцкой епископии в июне 1600 г. В сент. того же года смещен с кафедры и поселился в своем имении Драгомирешти близ Сучавы, где основал мон-рь Драгомирна , ставший центром слав. и молдав. культуры со своей школой миниатюристов и каллиграфов. В 1602 г. А. построил небольшую ц. св. Еноха и Илии и св. Иоанна Богослова, а в 1602-1605 гг.- монументальный храм Сошествия Св. Духа. Весной 1606 г. избран епископом Романской епископии . Митрополит Молдовы в 1608-1617 и в 1619-1629 гг. Большое внимание уделял устроению монашеской жизни. Занимался благотворительностью, на свои средства основал в Сучаве первую в стране городскую больницу (1619). По поручению господарей Молдовы дважды побывал с дипломатической миссией в Польше. Погребен в соборном храме Драгомирны. Известно свыше 25 рукописей, переписанных и украшенных А. и его учениками. Среди них - Евангелие 1609 и 1614 гг., Апостол 1610 г., Служебник 1610 и 1612 гг. В Драгомирне находятся 3 Четвероевангелия, 3 Служебника и одна Псалтирь; в б-ке Румынской АН - 2 Апостола. Книги хранятся также в собраниях Москвы (ГИМ, РГБ), Львова, С.-Петербурга (РНБ) и Вены (Австрийская Национальная б-ка). Миниатюры (кроме ктиторских) и орнаментика роскошных Евангелий, созданных в мастерской А., копируют болг. образец XIV в.- Лондонское Евангелие царя Иоанна-Александра 1356 г. Лит.: Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904; Литература ши арта Молдовей: Енчиклопедие: 2 вол. Кишинэу, 1985. Вол. 1; Partenie V. P. Mitropolitul Anastasie Crimca al Moldovei, viaa i activitatea sa. Bucure#ti, 1907; Dr gu V. , Florea V. , Grigorescu D. , Mihalache M. Pictura româneasc în imagini. Bucure#ti, 1970; Popescu- V î lcea G. Anastasie Crimca. Bucure#ti, 1972; idem. Miniatura româneasc. Bucure#ti, 1981. В. Я. Гросул Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114848.html

В историю культуры Молдавии К. вошел прежде всего благодаря своей «Летописи Страны Молдавской от Аарона-воеводы до наших дней». Это сочинение может рассматриваться как продолжение предыдущих молдав. летописей и содержит описание событий в Молдавии с 1595 по 1661 г. Особенно подробно освещаются события в годы правления господарей Василе Лупу и Георге Штефана. Летопись является важным памятником молдав. языка того времени и дает также представление о церковной жизни страны. В ней упоминаются такие видные церковные деятели княжества, как митрополиты Варлаам и Анастасий Кримка, еп. Хушский Гедеон и др. В 1677 г. К. составил на польск. языке летопись под названием «Хроника о Молдавской и Мултянской странах» с целью пробудить в польск. обществе интерес к этим княжествам и получить поддержку в деле их освобождения от османского господства. В 1684 г. с той же целью он написал «Историю польскими рифмами о Молдавской и Мултянской странах». К. принадлежат исторический трактат «О народе молдаван, из какой страны вышли их предки», философская поэма «Жизнь мира» и ряд др. сочинений. Соч.: Opere complete. Bucur., 1886-1888. 2 t.; Опере Алесе. Кишинэу, 1957; Летописецул Цэрий Молдовей де ла Аарон-водэ ынкоаче. Кишинэу, 1972; Соч./Сост., послесл., коммент.: П. Балмуш, С. Королевски. Кишинёв, 1989. Лит.: Puiu E. Viaa i opera lui Miron Costin. Bucur., 1975; Руссев Е. М. Кронография молдовеняскэ дин вякуриле XV-XVIII. Кишинэу, 1977; он же. Мирон Костин. Кишинэу, 1978; он же. Молдавское летописание - памятник феод. идеологии. Кишинёв, 1982; История литературий молдовенешть. Кишинэу, 1986. Вол. 1: Де ла орижинь пынэ ла 1840. В. Я. Гросул Рубрики: Ключевые слова: АЛТУЗИЙ Иоганн (1557-1638), нем. юрист и политический мыслитель, создатель учения о гос-ве, об-ве и народном суверенитете кальвинист. толка БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии ДЖЕФФЕРСОН Томас (1743 - 1826), амер. политический деятель, философ-деист, основной автор Декларации независимости США, 3-й Президент США

http://pravenc.ru/text/2458865.html

Создание Манявского скита можно датировать рубежом 1606 и 1607 гг. на основании сообщения Жития И. о том, что вскоре после появления скита скончался еп. Львовско-Галицкий и Каменец-Подольский Гедеон (Балабан; † 10 февр. 1607). И. принял участие в избрании нового Львовского архиерея, поддержав Исаию (Балабана), к-рого хотел видеть своим преемником еп. Гедеон, против Иеремии (Тиссаровского) - кандидата, выдвинутого Львовским братством . По свидетельству Жития, святой «велия труды показал, пеша странствуя, убеждая и моля простых граждан, пресвитеров и благородных в шляхетстве панов, яко дабы стояли при святей апостольстей Церкви и тщалися избрати достойна мужа на тую епископию. За что много уничижения, поругания от мнящихся быти православными подъят, и все сие претерпел» ( Irhamiй з Любартова. 1860. С. 235). Позиция И. была обусловлена не только его связями с родом Балабанов, но и тем обстоятельством, что Тиссаровский в 1607 г. склонялся к принятию унии. И. направился в молдав. г. Яссы, где митр. Сучавский Анастасий (Кримка) должен был в янв. 1608 г. совершить хиротонию Иеремии (Тиссаровского) во епископа Львовского. И. настоял на том, чтобы митр. Анастасий перед хиротонией взял с Иеремии клятву о твердом хранении Православия. В Житии И. сообщается, что святой наставлял Иеремию в благочестии. Последний, удивившись ревности И., обещал святому не пожалеть жизни за Православие. Однако прочных контактов между И. и Львовским еп. Иеремией (Тиссаровским) впосл. не было: нуждаясь в участии архиерея, И. постоянно обращался к приезжим греч. иерархам. Вернувшись в Карпаты, И. ввел в Манявском скиту устав, основанный на общежительном уставе свт. Василия Великого и на строгом Скитском уставе , принятом в то время на Афоне. Ориентируясь на афонский устав, И. установил часы для молитвы, для чтения Свящ. Писания, для рукоделия и для еды. Утреннее время посвящалось соборной молитве и келейному правилу. И. питался лишь хлебом и водой, др. насельникам позволялось в день одно сваренное постное блюдо, в воскресенья и праздники - 2 приготовленных постных блюда. Молочную пищу отшельники не ели, в отдельные дни могли вкушать елей и рыбу. Рукоделие заключалось в изготовлении изделий из дерева для использования в скиту и для подарков благотворителям. К И. за духовным наставлением приходили не только окрестные жители, но и правосл. шляхтичи, урядники, священники и настоятели мон-рей.

http://pravenc.ru/text/578152.html

Дионисию хиротонисать новых. Еп. Романским стал Филофей, Рэдэуцким - Анастасий (Кримка) . На Хушской кафедре остался еп. Иоанн. В сент. Иеремия Мовилэ вернул себе господарский престол, сопровождавшие его архиереи вновь заняли свои кафедры ( P curariu. 1992. Vol. 1. P. 481). Церковь вмч. Георгия мон-ря Бырнова. 1626–1629 гг. В 1605 г. митр. Георгий III скончался, на его место был перемещен еп. Рэдэуцкий Феодосий (Барбовский), известный своей лит. деятельностью. После него в 1608 г. митрополитом Молдавским стал Анастасий (Кримка), к-рого господарь Иеремия в конце своей жизни простил и в 1606 г. поставил епископом Романским. Возможно, решающую роль сыграла протекция одного из наиболее влиятельных и просвещенных бояр того времени - Луки Строича, вместе с к-рым митр. Анастасий был ктитором мон-ря Драгомирна. Главным достижением митр. Анастасия считается организованный им при мон-ре Драгомирна скрипторий. Известны ок. 30 рукописей, созданных на его средства и по его указанию, среди к-рых есть иллюминированные обширными циклами миниатюр (очевидно, приглашались иконописцы из Сучавы). В рукописях сохранилось ок. 15 портретов митрополита. В историографии за митр. Анастасием закрепилась слававыдающегося миниатюриста и каллиграфа. В 1974 г. историк П. Нэстурел, чье мнение позже поддержали К. Костя и Э. Драгнев, в рецензии на монографию о митр. Анастасии, написанную Г. Попеску-Вылчей, отметил, что вкладные записи в рукописях, связанных с его именем, позволяют утверждать только его ктиторство, но не свидетельствуют о нем как об авторе миниатюр и каллиграфе ( N sturel. 1974. P. 464-467). Высокий уровень образования и авторитет митрополита позволили ему выполнять ответственные дипломатические миссии: в 1612 и 1616 гг. он возглавил молдав. посольство, направленное в Польшу для переговоров о заключении мира. Митр. Анастасий основал первые в Молдавском княжестве госпитали: в 1612 г.- при мон-ре Драгомирна, в 1619 г.- в Сучаве. В 1617-1619 гг. он покидал престол из-за конфликта с господарем Раду Михней, в эти годы М. м. управлял митр. Феофан III. Митр. Анастасий считается последним значимым покровителем славяноязычной культуры в Молдавском княжестве. Он скончался 19 янв. 1629 г. в Яссах во время беседы с господарем Мироном Барновским ( Pascal. 2015. P. 146-147, 152).

http://pravenc.ru/text/2564042.html

пиастров ( P curariu. 1997. Vol. 3. P. 117). 22 янв. 1862 г. в Бухаресте было создано единое правительство и созвано Представительное собрание (Парламент), что заложило основы для создания единого национального гос-ва, получившего офиц. название Румыния. 18 июня 1863 г. была произведена инвентаризация ценностей и документов преклоненных мон-рей. Не использовавшиеся во время богослужения ценные предметы утвари следовало сдать на хранение в мон-рь Голия в Яссах под военную охрану. В авг. того же года представитель Румынии в К-поле подал Порте проект решения вопроса о секуляризации земель преклоненных мон-рей. Согласно проекту, св. места должны были получить компенсацию в размере 80 млн тур. пиастров, из них изымался накопившийся долг (ок. 29 млн). Кроме этого, Румынское гос-во предоставляло 10 млн тур. пиастров на основание светской школы и госпиталя в К-поле. Однако представители св. мест отвергли это предложение. 13 дек. 1863 г. была самопровозглашена автокефалия Румынской Православной Церкви, М. м. вышла из юрисдикции К-польской Патриархии и с тем же названием вошла в юрисдикцию новообразованной национальной Церкви (см. в ст. Молдовы и Буковины митрополия ). Митрополиты М. м. Иосиф (ок. 1387-1388 - ок. 1415), не принятые в княжестве - Феодосий (после 1388 - до 1392/93) и Иеремия (1392/93 - ок. 1410), Макарий, Григорий, Дамиан (1437-1447), Иоанникий (1447-1453), Феоктист I (1453-1478), Георгий I (1478-1508), Феоктист II (1508-1528), Каллистрат (1528-1530), Феофан I (1530-1546), Григорий I (Рошка) (1546-1551), Георгий II Бистрицкий (1551-1552), Григорий II Нямецкий (1552-1563), Феофан II (1563-1572, 1578-1579, 1582-1588), Анастасий (1572-1577), местоблюститель митрополичьего престола, епископ Романский Никанор (1579-1582, митрополит в 1591-1594), Георгий III (Мовилэ) (1588-1591, 1595 - май 1600, сент. 1600-1605), Митрофан (1594-1595), Мардарий (1595), Дионисий (Ралли-Палеолог) (май-сент. 1600), Феодосий (Барбовский) (1605-1608), Анастасий (Кримка) (1608-1617, 1619-1629), Феофан III (1617-1619), Афанасий (1629-1632), свт. Варлаам (1632-1653), Гедеон (1653-1659, 1664-1671), Савва (1659-1664), свт. Досифей (Барилэ) (1671-1674, 1675-1686), Феодосий из Брази (1674-1675), Каллистрат (Вартик) - местоблюститель (1686-1689), Савва Романский (1689-1701/02), Мисаил (1701/02-1708), Гедеон (1708-1722), Георгий IV (1722-1729), Антоний (1730-1739), Никифор (1739/40-1750), свт. Иаков I Путнянский (1750-1760), Гавриил (Каллимаки) (1760-1786), Лев (Леон) (Геукэ) (1786-1788), Иаков II (Стамати) (1792-1803), Вениамин (Костаки) (1803-1808, 1812-1821, 1823-1842), Мелетий (Лефтер) (1844-1848), Софроний (Миклеску) (1851-1860). Архитектура и искусство М. м.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

1610 г. (мон-рь Драгомирна) Митр. Анастасий (Кримка). Миниатюра из Служебника. 1610 г. (мон-рь Драгомирна) В авг. 1595 г. при поддержке Польши Иеремия Мовилэ занял молдав. престол. Вместе с этим состоялось и возвращение митр. Георгия III (Мовилэ). Митр. Мардарий поселился сначала в мон-ре во имя вмч. Георгия в Дрогобыче, где стал игуменом, затем в афонском мон-ре Ставроникита . В период 2-го предстоятельства митр. Георгия III в М. м. произошел ряд значимых для Церкви событий. В 1598 г. была создана суффраганная Хушская епископия , в юрисдикцию к-рой вошли уезды Фэлчиу, Тигеч, Лэпушна, Орхей, Сороки. Кафедральным собором стала ц. во имя святых Петра и Павла, построенная св. Стефаном III в г. Хуши. Господарь Иеремия и митр. Георгий III вели с местоблюстителем К-польского Патриаршего престола патриархом Александрийским свт. Мелетием I (Пигасом) переговоры о повышении статуса Молдавской Церкви, сохранились письма свт. Мелетия I 1597-1598 гг., адресованные господарю Иеремии и митр. Георгию III, в к-рых обсуждался в т. ч. и этот вопрос. Запросы молдав. стороны точно не известны, однако ответы патриарха позволяют предположить, что речь шла о возведении М. м. в ранг патриархии. Патриарх предложил предоставить М. м. статус архиепископии по примеру Охридской Архиепископии и выслал митр. Георгию III патриаршую мантию. Несмотря на то что соборное постановление относительно данного вопроса так и не было принято, митр. Георгий III принял титул архиепископа и в дальнейшем Молдавские предстоятели до митр. Варлаама (Моцока) (1632-1653) влючительно пользовались двойной титулатурой - архиепископа и митрополита. В мае 1600 г. молдав. престол занял Михай Храбрый. Вместе с Иеремией страну покинули митр. Георгий III и епископы Романский и Рэдэуцкий. На призывы Михая вернуться архиереи ответили отказом. Господарь возвел на кафедру иерарха М. м. митр. Тырновского Дионисия (Ралли-Палеолога) . 2 июня был созван Собор, на котором присутствовали 4 греческих и 2 галицких архиерея. Было решено лишить сана бежавших архиереев и поручить митр.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Георгия III). К кон. 1577 г. Георгий III был хиротонисан во епископа Рэдэуцкого. Он проявлял особое попечение о монастыре Сучевица: выстроил ц. в честь Крещения Господня, в 1586 г. при помощи братьев возвел большую ц. в честь Воскресения Господня, в 1596 г. был расписан ее интерьер и фасады; эта церковь стала усыпальницей рода Мовилэ. Митр. Георгий III был изображен в литургической сцене на зап. стене нефа. При нем в 1589 г. из Мирэуцкой ц. в новый митрополичий собор во имя вмч. Георгия в Сучаве были перенесены мощи вмч. Иоанна Нового, для их хранения соорудили мраморную раку, где они покоятся и в наст. время. В период архипастырства митр. Георгия III Молдавское княжество посетили многие иерархи Восточных Православных Церквей, к-рые находились под османским господством и искали поддержки в Валахии, Молдавии и на Руси. Так, только в 1588-1589 гг. в княжестве побывали К-польский патриарх Иеремия II (Транос) , патриарх Иерусалимский Софроний V , бывш. патриарх К-польский Феолипт II , патриарх Антиохийский Иоаким V Дау . В авг. 1591 г. господарь Петру VI покинул престол, вместе с ним из страны уехали братья Мовилэ, в т. ч. и митр. Георгий III. До смерти господаря (1594) они находились в тирольском г. Боцен (Больцано), затем - в Польше. Новый господарь Арон Тиран сначала посадил на митрополичий престол Романского еп. Никанора, в 1594 г.- нового Романского еп. Митрофана, а Никанора вернул на Романскую кафедру ( P curariu. 1992. Vol. 1. P. 478-479). Впервые в истории М. м. произошла подобная перестановка, когда архиерей был понижен в статусе. Возможно, данный случай связан с более высоким уровнем образования митр. Митрофана: известно, что господарь направил его в качестве посла к кор. Германии Рудольфу II. Митр. Митрофан оставил престол одновременно со смещением Арона Тирана в 1595 г. Правление господаря Штефана VIII Рэзвана было столь же кратким (неск. месяцев), как и предстоятельство митр. Мардария, переведенного с Рэдэуцкой кафедры. Митр. Анастасий (Кримка). Миниатюра из Служебника.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010