Георгия III). К кон. 1577 г. Георгий III был хиротонисан во епископа Рэдэуцкого. Он проявлял особое попечение о монастыре Сучевица: выстроил ц. в честь Крещения Господня, в 1586 г. при помощи братьев возвел большую ц. в честь Воскресения Господня, в 1596 г. был расписан ее интерьер и фасады; эта церковь стала усыпальницей рода Мовилэ. Митр. Георгий III был изображен в литургической сцене на зап. стене нефа. При нем в 1589 г. из Мирэуцкой ц. в новый митрополичий собор во имя вмч. Георгия в Сучаве были перенесены мощи вмч. Иоанна Нового, для их хранения соорудили мраморную раку, где они покоятся и в наст. время. В период архипастырства митр. Георгия III Молдавское княжество посетили многие иерархи Восточных Православных Церквей, к-рые находились под османским господством и искали поддержки в Валахии, Молдавии и на Руси. Так, только в 1588-1589 гг. в княжестве побывали К-польский патриарх Иеремия II (Транос) , патриарх Иерусалимский Софроний V , бывш. патриарх К-польский Феолипт II , патриарх Антиохийский Иоаким V Дау . В авг. 1591 г. господарь Петру VI покинул престол, вместе с ним из страны уехали братья Мовилэ, в т. ч. и митр. Георгий III. До смерти господаря (1594) они находились в тирольском г. Боцен (Больцано), затем - в Польше. Новый господарь Арон Тиран сначала посадил на митрополичий престол Романского еп. Никанора, в 1594 г.- нового Романского еп. Митрофана, а Никанора вернул на Романскую кафедру ( P curariu. 1992. Vol. 1. P. 478-479). Впервые в истории М. м. произошла подобная перестановка, когда архиерей был понижен в статусе. Возможно, данный случай связан с более высоким уровнем образования митр. Митрофана: известно, что господарь направил его в качестве посла к кор. Германии Рудольфу II. Митр. Митрофан оставил престол одновременно со смещением Арона Тирана в 1595 г. Правление господаря Штефана VIII Рэзвана было столь же кратким (неск. месяцев), как и предстоятельство митр. Мардария, переведенного с Рэдэуцкой кафедры. Митр. Анастасий (Кримка). Миниатюра из Служебника.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА НОВОГО СОЧАВСКОГО МОНАСТЫРЬ муж., принадлежит Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии Румынской Православной Церкви, расположен в юго-вост. части г. Сучава (Румыния). Собор мон-ря является одним из 7 храмов, включенных в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в числе «Расписных церквей Северной Молдовы» (1993). В 1513 г. базилика св. Георгия в Сучаве (ок. 1388-1391), кафедральный собор Молдавских митрополитов, была уничтожена пожаром. В 1514 г. молдав. господарь Богдан III Слепой, сын св. Стефана Великого, основал И. Н. С. м. и начал возведение нового кафедрального собора, к-рый первоначально был посвящен вмч. Георгию Победоносцу. В 1522 г., при господаре Штефэницэ, сыне Богдана, строительные работы были закончены и собор освятил митрополит Молдавский Феоктист II. В 1589 г. господарь Петр Хромой перенес в мон-рь мощи Иоанна Нового Сочавского . В том же году была построена одноярусная надвратная колокольня над сев. воротами; в нач. ХХ в. были возведены четверик звона и 8-гранная башня с шатровой кровлей. Ктитором построенного в 1626-1629 гг. небольшого храма в сев.-вост. части мон-ря был митрополит Молдавский Анастасий (Кримка). Вплоть до 2-й пол. XVII в. в монастыре находилась кафедра Молдавской митрополии. Собор реставрировался в 1751-1760 и 1898-1910 гг. (архит. К. Ромсторфер). В 1991 г. была восстановлена Сучавская и Рэдэуцкая архиепископия и на территории мон-ря был построен новый храм. Соборная церковь - единственный храм Молдовы 1-й четв. XVII в., построенный по заказу правителя княжества. Его форма повторяет форму соборных храмов 2-й пол. XV в., возведенных по заказу молдав. господаря св. Стефана Великого. Планом, пропорциями и отдельными архитектурными чертами храм напоминает первоначальную ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Путна (1466-1469, перестроена в 1653-1662) и храм Вознесения Господня в Нямецком мон-ре (1497). Он имеет традиц. план, состоящий из триконхиального основного пространства (наоса), нартекса и закрытого притвора (экзонартекса).

http://pravenc.ru/text/577904.html

Театр на Соловках был создан для того, чтобы созда­вать иллюзию воспитательной работы. Создан для «туф­ты», но служил очень важным психологическим отвлече­нием для массы заключенных. Попасть на его представ­ления было очень трудно, но зато ходили рассказы о его спектаклях, представлениях — часто веселых. Шутка, смех, анекдоты помогали переносить тяжесть и грубость режима. Грубость сверху нейтрализовалась смехом сни­зу, если только, конечно, грубость не была простой физи­ческой расправой — тогда помогал только лазарет или …«16-я рота»! Глубоковский внес в деятельность Солтеатра непос­редственность Камерного театра. Ему принадлежала за­мечательная постановка «Соловецкое обозрение», где ла­герная жизнь со всеми ее фантастическими контрастами освещалась и с шуткой, и с лирической грустью, и нотами трагичности. «Обозрение», сочиненное и поставленное Глубоковским, безумно нравилось заключенным и даже начальству. Странно, что в обозрении было такое, за что посадили бы на воле. Когда весной приезжала на Солов­ки «разгрузочная комиссия» (Бокий, Катанян, Буль и др.), «Обозрение» показывали и ей вместе с местным на­чальством. Рассказывали, что Глубоковский вышел одна­жды на сцену в середине представления и, грозя кулаком в зал, сказал актерам: «Пойте так, чтобы и этим своло­чам тошно было». И ничего ему за это не было: Глубо­ковский был явно пьян, а пьяницы на Соловках пользова­лись «пониманием» и симпатией начальства. Приведу и такой пример отношения к пьяницам. Сме­нивший А. Н. Колосова на посту заведующего Кримка-бом Александр Александрович Бедряга уже после моего отъезда на Медвежью Гору напился пьяным у дружков в Пожарной команде, надел пожарную каску и прочую амуницию, пришел в Театр во время антракта и крикнул: «Пожар!» Поднялась паника, вовремя потушенная. Ког­да начальство узнало, что Бедряга был пьян, дела ника­кого не возбудили: «Пошутил, молодец, рубаха-парень». Другой раз Бедряга забрался (через забор) в царскую колокольню и позвонил в колокол. Опять дела никакого не возникло. Правда, при мне еще он сел в карцер за пьянство, и посадка эта принесла Кримкабу некоторые выгоды, но Бедрягу быстро выпустили. А выгоду прине­сло такую. От Бедряги стали при всех уголовниках тре­бовать ответа: «Откуда брал водку?» Бедряга упорно отказывался ответить, и после, когда Бедрягу выпустили, воры стали охотно рассказывать о себе и ему, и мне.

http://pravmir.ru/akademik-ds-lixachev/

Архиепископ Анастасий: свобода от страха должна формировать отношение к жизни Тирана, 17 апреля 2009 г. В своем Пасхальном послании , опубликованном на днях, Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский Анастасий посвятил особое внимание теме дара Воскресения Христова как освобождения от страха. " Вестью о Воскресении, - пишет в послании Блаженнейший Анастасий, - непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Воскресший Христос положил начало новому человечеству «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18-22). С Воскресения Христова для людей начался новый способ существования. Уверенность в Воскресении, убеждение в том, что «дана Ему всякая власть на небе и на земле» (Μф. 28:19), освободили учеников от всякого страха и томительного ожидания, сделав их смелыми и мужественными проповедниками новой жизни во Христе... В наше время страхи, угрожающие нам в жизни, умножились. В последнее время они усилились еще и в силу общей тягостной ситуации, вызванной всемирным экономическим кризисом. И старые, и новые страхи крутятся у нас в мыслях и сжимают сердце. В этой тяжелой атмосфере наступает праздник Воскресения, когда все верующие призываются вступить на путь свободный от страха: от страха перед нашими врагами, от страха, порождаемого несправедливостью и жесткостью нашего общества, от страха разнообразных грехов, проникающих в наше существо и изменяющих его к худшему, от страха перед болью, болезнью, одиночеством, опасностями и скорбями, угрожающими нам в жизни, от страха нависших ежедневных проблем, от страха неизвестности, несчастья, неуверенности в будущем.

http://pravoslavie.ru/30098.html

Житие преп. Анастасия свидетельствует, что он не только писал аскетические творения, но и в жизни воплотил наставления своего духовного отца – преп. Иоанна Лествичника. Так, во время богословских диспутов с еретиками он «беседами с ними частными и прениями действовал на них и, присоединяя к проповеди чудотворения (однажды во время засухи молитвами своими испросил спасительный дождь), он многих из еретиков обратил в православие» . Итак, и в жизни, и в своих трудах преп. Анастасий Синаит сочетал две стороны совершенного христианина, о которых сам же и говорит в своем произведении «Вопросы и ответы» (вопросы 1-3). Для того чтобы быть истинным и совершенным христианином, недостаточно иметь правую веру и дела благочестия. Наш ум с помощью этих добродетелей обустраивает душу: «верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей». Но если в этом доме души живет гордость, то Христу там нет места. А только тот христианин является совершенным, в котором поселился Христос, согласно обетованию: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). А в «Путеводителе» преп. Анастасий объясняет своим читателям, что ни знание Священного Писания и творений Святых Отцов, ни владение философско-богословским аппаратом, ни выдающиеся полемические способности нисколько не помогут им в борьбе с еретиками, если Святой Дух не пребывает в них как путеводитель .  Итак, вера вместе с богословскими изысканиями и добрые дела, согласно святому отцу, направляются в человеке Одним и Тем же Святым Духом. Эти  добродетели не есть лишь две разные стороны жизни христианина, тем более они не противостоят друг другу. Они содействуют друг другу, они вместе служат тому, чтобы в душе христианина поселился Христос. Соединяясь же со Христом, чему служат и аскетические подвиги, христианин познает Его, познает Бога. С другой стороны, добрые дела и аскетические подвиги в сочетании с внимательной духовной жизнью – это богатый опыт самопознания. В труде «Три слова об устроении человека по образу и подобию Божию», где преп. Анастасий сформулировал свое антропологическое учение, он как раз и рассуждает о взаимосвязи самопознания и богопознания.

http://pravoslavie.ru/42876.html

Албанская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Будучи Сам Светом истинным, Христос призвал Своих учеников стать светом для мира: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Он связывает сияние света не с экстатическими состояниями, как у неоплатоников или индуистов, но с добрыми делами. Непрестанно поглощая и распространяя свет Христов, каждый верующий призывается к тому, чтобы выражать свою веру служением всем без исключения. Христос – Свет миру. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». (Ин. 1:9) Слово – Свет истинный, который освещает каждого человека, – приходит в мир. Это потрясающие событие, касающееся всего человечества, мы празднуем в день Рождества Христова. Сегодняшний светлый праздник дарует нам эту всесветлую уверенность и неложную надежду! Как поет наша Церковь во время праздника Рождества Христова, «Свет от Света предвоссия безлетно, во времени плотски, Иже на земли явися и мир просвети» (канон, глас 1, утреня четвертка). Иисус Христос, воплощенное Слово Божие, неизреченно, неоднократно и во всеуслышание провозгласил: «Я – свет миру» (Ин. 8: 12, 9: 5). Свет, который непосредственно связан с жизнью: «Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12). По Его распятии и воскресении весь мир наполнился светом. А когда история спасения людей достигнет своего завершения в новой твари, светом будет Сам Сын и Слово Божие! (Откр. 21: 23). Таким образом, от естественного света, который во временном мире сменяет ночная тьма, мы придем в конце концов к Невечернему свету – Самому Богу. Природа света всегда находится в центре человеческих исканий и напрямую связана с развитием науки. Новые глубокие знания в области естественного «тварного» света еще больше увеличивают символизм в отношении удивительного воздействия на мир света духовного.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Дуализм стал богословской основой для всевозможных нравственных скверн. О том, что заблуждения в вере приводят к постыдным страстям, говорит апостол Павел в 1 главе Послания к Римлянам . Преп. Анастасий, сводя монофизитство и монофелитство к манихейству с присущим ему докетизмом, также говорит, что духовная причина этих ересей – грехи еретиков. Монофизиты отрицают во Христе наличие человеческой воли вследствие того, что человек при грехопадении извратил свою волю настолько, что потерял способность творить добро без прямого вмешательства Бога: « " Но – скажет [возражающий мне] – человек извратил [эту заповедь] " . И еретики прекословят нам: " [Он совершенно извратил] и все человеческое, поэтому не подобает и недостаточно говорить, будто во Христе есть человеческая воля и человеческое действие " ». Преп. Анастасий же настаивает, что воля человека после грехопадения может находиться в трех состояниях: 1. Природная боготварная воля; воля, согласованная с природой; 2. Сверхъестественное, Божественное состояние воли; 3. Воля в греховном состоянии, противоестественная, плотская, или диавольская. Природное, или среднее состояние человеческой воли – это то состояние, в котором она была создана Богом: «Природная боготварная воля человека есть разумное движение желающей части души, которое в соответствии с природой (κατα φυσιν) побуждает человека к соединению с предметом желания». Состояние человеческой воли в сверхъестественном состоянии «есть поспешание прирожденного и разумного желания от того, что соответствует естеству, к тому, что превышает естество (υπερ φυσιν)». Третье состояние воли есть состояние греховное, противоречащее самой природе: «А плотская воля есть страстное извращение естественного в противоестественное (παρα φυσιν)». Название «плотская воля» для греховного состояния воли человека происходит от слов апостола Павла: Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим. 8, 6-10).

http://pravoslavie.ru/42876.html

Муж же мой с недостойными и скверными идолопоклонниками растрачивает мое наследие, похваляясь богатством моим, как бы своим, а меня, как волшебницу и противницу его языческой веры, он томит в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою. Конечно, я должна радоваться, что, пострадав за Господа, умру исповедуя Его, но я глубоко скорблю о том, что вижу, как все мои богатства, обещанные Богу, расточаются руками людей нечестивых и богопротивных. Поэтому прошу тебя, человек Божий, помолись прилежно Владыке Христу, чтобы Он мужа моего или оставил живым, если ведает, что тот когда-нибудь уверует, или, если он будет все продолжать пребывать в неверии, то да повелит ему выйти из среды живых и дать место тем, кто чтит Бога. Лучше ему умереть, чем не исповедовать Сына Божия и препятствовать тем, кто исповедует Его. Призываю Христа во свидетели, что если я буду свободна, то проведу жизнь мою в служении святым и буду прилежно о них заботиться, как я уже и начала делать... Спасайся, муж Божий, и помилуй меня». На это письмо к святой Анастасии пришел такой ответ: «Хрисогон – Анастасии. К тебе, смущаемой бурею и волнениями мира сего, скоро придет Христос, ходящий по водам, и единым словом Своим утишит вздымающиеся на тебя ветры наветов вражьих. Находясь посреди возмущенного моря, терпеливо ожидай Христа, Который придет к тебе, и неустанно взывай словами пророка: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» ( Пс 41:6 ). Ожидай от Бога двойного воздаяния. Ибо тебе будет возвращено временное наследство и даровано будет небесное: Господь затем по временам попускает злое и замедляет свои благодеяния, чтобы мы не воздремали в безопасности. Не смущайся, когда видишь, что беды постигают людей, живущих в благочестии. Господь не отвергает тебя, но испытывает. Знай и то, что не прочна защита, подаваемая рукою человеческой, по слову Писания: «проклят человек, который надеется на человека, и благословен человек, который надеется на Господа» ( Иер. 17:5,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как себя вести с коллегой, которая считает, что я хочу навести порчу? 1 мин., 24.04.2024 Вопрос читателя: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше себя вести с коллегой, которая считает, что я якобы хочу навести на неё порчу? Я несколько раз находила у себя непонятные иголки, просто их выкидывала. А она с ума сходит, когда у меня все хорошо. Мне её жалко. Не знаю, как ей помочь. Я просто записала её в помянник и молюсь за здравие. Не знаю, крещеная ли она. Анастасия Ответ священника: Иерей Евгений ЧЕБЫКИН Здравствуйте, Анастасия. Думаю, Вы всё правильно делаете. Господь наш Иисус Христос в пятой главе Евангелия от Матфея говорит об этом так: « Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный » (Мф.5,43-48). Помимо молитвы о здравии Вашей сотрудницы постарайтесь, пожалуйста, меньше с ней общаться, дабы не раздражать её никакими своими действиями, словами, мимикой и чем бы то ни было ещё. Уверен, что пройдет время и она по милости Божией изменит своё к Вам отношение. Ну а пока, Анастасия, поскольку на дворе у нас стоит Великий пост, рекомендую Вам почаще ходить в храм на службу, исповедоваться, причащаться и молиться о здравии всех Ваших родных и знакомых. Особенно, о тех из них, кому Вы в силу тех или иных причин не приходитесь по душе. Пусть Господь Вам поможет! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли просить у Бога память, дав обет? 24.04.2024 23.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 24.04.2024 23.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 24.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-sebja-vesti-s-kollego...

Скачать epub pdf Память святого Анастасия Синаита, патриарха Антиохийского Память 20 апреля На тридцать пятом году царствования императора Юстиниана Великого 2664 , после кончины антиохийского патриарха Домна Младшего 2665 , на патриарший престол вступил Анастасий по прозванию Синаит, потому что он был взят на святительскую кафедру с Синайской горы. В это время в Церкви начинались смуты, по поводу неблагочестивого мудрствование некоторых лиц относительно Божественной Христовой плоти, именно, – что будто бы во время пребывания Спасителя среди людей, до вольных страданий Его плоть не испытывала страданий, не подчинялась природным потребностям, и будто бы Господь наш Иисус Христос принимал пищу и питье прежде Своих страданий и воскресение таким же образом, как он вкушал, являясь Своим Апостолам после воскресения 2666 . Сие нечестивое мудрствование зародилось в Константинополе. Подробно об этом написано в житии святого Евтихия , патриарха константинопольского 2667 . К этому еретическому мудрствованию сначала присоединился и соблазненный еретиками император Юстиниан (но потом он оставил эту ересь), который и хотел возвести это еретическое учение в догмат веры. Вследствие этого произошло в Церкви большое смятение, так что был низложен с патриаршего престола и святой патриарх Евтихий, воспротивившийся ереси. Все колебавшиеся, по незнанию, – принять это учение, или нет, ждали совета и указание от патриарха антиохийского Анастасия Синаита , так как святой Анастасий был муж весьма сведущий в божественном Писании, стойкий в исповедании православной веры и святой по жизни. Еретики приложили все усилия, чтобы склонить святого Анастасия на свою сторону, в надежде, что если он склонится к их учению, то все православные последуют его примеру. С этою целью они обращались за помощью к царю, но впрочем успеха не имели, так как святой Анастасий письменно обличил царя в его заблуждении. Он посылал также свои пастырские послания и во все Сирийские области к духовенству и мирянам, поучая всех оберегаться от означенной ереси. Кроме того в Антиохии он ежедневно поучал в церкви, повторяя это Апостольское наставление: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал. 1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010