Встреча с Православием Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Анастасий (Грибановский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Мы слышим сегодня в Евангелии, как Христос, выйдя из Храма, увидел человека, слепого от рождения. В отличие от многих других чудес, это чудо совершилось без просьбы об исцелении. Сам Господь проявляет инициативу. Он увидел этого человека. И потому каждый из нас может надеяться, что Бог видит его скорби, и с надеждой молиться Ему. Когда Христос взглянул на него, ученики тоже обратили на него внимание. Сострадание Христа к страждущим людям должно бы возбуждать и наше сострадание, но ученикам Христовым и в голову не приходит, что они могли что-то сделать, чтобы помочь этому человеку. Протоиерей Александр Шаргунов «Я и Отец – одно», – говорит Христос. Иудеи думали, что Он делает Себя равным Богу. И Христос не отрицает этого. Никто не может похитить верных Богу из руки Христовой, потому что никто не может похитить Его из руки Отца. Накануне Крестных страданий Господь молится за всех, кто идет за Ним: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и мы» (Ин. 17, 11). Христос – единосущен и равночестен Богу Отцу. Его любовь к Отцу и послушание Ему – совершенны. И Он пришел к нам, чтобы мы по дару Его уподобились Ему. Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Иоанн (Шаховской) Архиепископ Иоанн (Шаховской) Епископ Афанасий (Евтич) Церковь существует в мире и не вне мира, в свете Божественного Откровения, а значит и в свете и Священного Писания и Церковного Предания понятие «мир» имеет два значения. Первое понимание мира – позитивное. Это – то, о чем сказал апостол Иоанн в своем Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин.3:16,17). Два файла в формате МР3 Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Викентий Фрадински В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page52_1078.ht...

Вторая мама К счастью, в жизни сколько угодно и противоположных примеров. Скромный автор этих строк, например, считает свою свекровь воплощением человеческой мудрости, благожелательности и такта. Удивительный пример отношений между свекровью и невесткой есть в Библии: Ноеминь и Руфь. Когда у Ноемини умерли муж и сыновья, она решила уйти с чужбины в землю Иудейскую и предложила своим невесткам вернуться к своим матерям, найти новых мужей. Но Руфь обратилась к ней со словами, полными любви: «…Не принуждай меня оставить тебя… но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог будет моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду» (Руфь 1: 16-17). Из повествования видно, что любовь Руфи — ответная. Ноеминь любила и заботилась о невестке как о дочери. Так ее и называла. Надо сказать, что все эксперты, с которыми мы обсуждали эту тему, в один голос говорили: именно старшее поколение ответственно за отношения с молодыми. Священник Павел Гумеров, клирик храма Святителя Николая на Рогожском кладбище в Москве, автор книги о семье «Малая церковь»: «Как сказано в чине венчания: “Молитвы родителей утверждают основания домов. У старшего поколения уже есть опыт, они должны быть мудрее”». В чем же должна проявляться эта мудрость? Какие они, идеальные свекрови? Многодетная мама, прихожанка московского храма Св. блгв. цар. Димитрия Анастасия Отрощенко так говорит о любимой свекрови: «Она никогда не критикует моих действий. Даже когда я начинаю переживать, что сделала что-то не так, она советует, как можно это исправить, и все. Никаких упреков или осуждений». По мнению психолога Ирины Рахимовой, «советов молодым нужно давать как можно меньше, а чтобы они были услышаны, хорошо бы, если бы старшие с высоты своего возраста набрались такта и терпения, пока молодая хозяйка привыкнет, снизится ее тревожность, пока она увидит, что свекровь к ней хорошо настроена. Тогда она сможет и совет принять». А еще, как сказала о советах моя свекровь, Людмила Анатольевна: «Нужно всегда понимать, чего именно ты хочешь добиться замечанием или советом: просто покритиковать человека или действительно достигнуть хороших отношений в семье. Мне кажется, главная ошибка многих свекровей — это позиция “у меня сын замечательный, а невестка ему в подметки не годится”. С такой позиции даже правильное замечание будет восприниматься негативно. А если цель добрая, то человек это обязательно почувствует и даже замечание воспримет спокойно».

http://pravmir.ru/rodnya-v-nagruzku/

«Вы нашли яркие пророческие слова, описывая то, что происходит сегодня с родом человеческим, отметил Предстоятель Русской Церкви по завершении выступления Блаженнейшего Архиепископа Хризостома. Я думаю, что эти слова, обращенные ко всем нам, являются призывом к тому, чтобы вместе трудиться как одна семья, как единая Церковь, чтобы нести миру свидетельство, расходящееся с «широким путем», который поглощает практически все человеческое сообщество. Идти против течения всегда тяжело. Но Господь нам сказал, что только узкий путь ведет в Царствие Небесное. Очень важно, чтобы мы не потеряли силы свидетельствовать миру об этом узком пути. И я думаю, что такие слова, которые мы сейчас услышали, помогают всем нам осознать нашу общую ответственность не только за нашу Единую Святую Соборную Апостольскую Православную Церковь, но и за род человеческий». Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, выступая перед участниками заседания, проходившего в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, засвидетельствовал: «Мы прославляем Бога, воздвигшего в Православной Церкви таких светлых вождей, равно как и многие мириады клириков и мирян, которые во время этой «долгой ночи» гонений, как предсказывал Патриарх Тихон, остались непреклонными в вере, при многих скорбях с радостью Духа Святаго (1 Фес. 1:6). Личность Патриарха Московского Тихона, о которой мы особенно размышляем в эти дни, напоминает православным об их всегдашнем долге. На первом этапе своей жизни он нес миссионерские труды по распространению Православия на Аляске, а позднее в российских епархиях. Наконец, став Предстоятелем Русской Церкви, подвизался ради единства в противостоянии разнообразным раскольническим устремлениям, скрепив свою любовь ко Христу печатью мученичества. Таким образом, святитель подлинным образом выполнил апостольский и пастырский долг, определенный Самим Иисусом Христом прежде Своего Вознесения: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1:8). Святитель Тихон словом, делом и кровью пронес свое свидетельство и внутри, и вне страны».

http://patriarchia.ru/db/text/5076449.ht...

Говоря иначе, если бы в самой природе людей вообще, а в частности, и Первого из воскресших, истинного Человека Христа, не была заложена космическая потенция воскресения, то и акт Божественной воскрешающей воли не был бы проявлен совершенно подобно тому, как потерявшее свою жизненную силу зерно не прорастает ни при каких условиях. Разница же между Воскресением Христа и воскресением нас, смертных, заключается лишь в том, что во Христе потенция воскресения обусловлена Его ипостасным Божеством, а в людях – единением с Ним (Богом) через Христа. Разъяснение этого Апостол дает в Послании к Римлянам: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ; срав. 1Кор.15:16 ). Обитать же в нас Дух Святой может только лишь через Христа, неизменно и непрерывно пребывающего в верующих Своим Телом через Евхаристию: «Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас» ( 2Кор.13:4 ). Эта идея о тесном слиянии нашего существа с Христовым настолько прочно слагается в мысли Апостола с личным воскрешающим воздействием Бога Отца, что возникает уже вполне категорическое утверждение: «Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас» ( 2Кор.4:14 ), что может быть понято только в смысле Его евхаристического воздействия на самую сущность восприявших Евхаристию тел. Следовательно, что только так и «смертная плоть наша» ( 2Кор.4:11 ) может получить иные, противоположные свойства. В евхаристическом же смысле следует понимать и «обновление» внутреннего человека, о котором говорит Апостол ( 2Кор.4:16 ). Реалистичность идеи апостола Павла дает особенную жизненность даже самым мистическим из тех образов, которые содержатся в его писаниях, и в то же время приводит к удивительным прозрениям в самые глубины анастасического процесса. Так, апостол Павел сразу же, резко и по существу различает человеческое тело (σμα) от плоти (σρξ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Господи, Господи! Какая нам нужна еще защита, если Ты будешь пребывать с нами, в нас, в умах и сердцах наших?! И дальше говорит святый апостол, чтобы мы покрыли, подобно воинам древним, головы свои шлемами. Какими шлемами? Конечно, не медными, ибо они ничто против силы вражеской. Не медными, не медными, говорю я вам, а совсем другими шлемами. Какими? Шлемами глубокой веры в Господа нашего Иисуса Христа, глубокой любви к Нему, ибо сказал Он Сам пречистыми устами Своими нам: «Ядый мою плоть и пияй мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем» . Господи, Господи! Какая нам нужна еще защита, если Ты будешь пребывать с нами, в нас, в умах и сердцах наших, если будешь защищать развращение умов и сердец наших Своим постоянным присутствием в нас, в умах и сердцах наших, какая еще нам нужна... ну конечно... конечно, исчерпывающая мудрость. И если так будем защищены, то останется нам только взять в свои руки обоюдоострый меч. Как брали его в руки древние воины. Послушайте же теперь, что говорил святый Павел об этом мече обоюдоостром: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого. Оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» . Так вот какой меч нам нужен! Меч слова Божия, перед которым трепещут все бесы и сам диавол, ибо словом Божиим побеждаются все они, окаянные. Если будем мы всегда владеть этим святым и сильнейшим оружием - оружием слова Божия, то никакие враги нам не страшны. Ибо все они побеждены уже давно распятием Христовым, ибо стерта глава древнего змия диавола подножием страшного Креста Голгофского . Помните же, помните все вы, братия и сестры мои, что своими силами не можем мы воевать с духами злобы поднебесными, помните, что все наши надежды должны мы возлагать только на помощь Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Который подножием своего страшного Креста стер главу древнего змия. Аминь. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Подготовила Анастасия Рахлина Еф. 6: 12. Еф. 6: 10-11. Рим. 10: 15. Ин. 6: 56.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Господи! Спаси Фаддея. Виктор 11 декабря 2017, 12:31 Читал и плакал.Вот это покаяние!!! р.Б.Елена 24 ноября 2017, 09:50 Вот это покаяние! Просто потрясающе... Меня очень тронул этот пример. Я не христианка по сравнению с монахом Фаддеем. Царствие ему Небесное! Читать и перечитывать нужно каждый день. У меня нет слов... Анастасия 27 января 2017, 11:11 Как известно,первый в рай вошёл разбойник.... Эта история - пример милосердия и любви Господа нашего ко своим грешным детям,это пример для всех отчаявшихся во спасении из-за тяжести своих грехов. Пример для всех неверующих как Господь Бог наш милостив и человеколюбив.Царствие Небесное,рабу Божьему монаху Фаддею!Слава Богу за всё! Сергей 26 января 2017, 14:02 Спаси Господи!!! Людмила 26 января 2017, 03:12 Насколько велик Господь, дающий надежду даже самому последнему грешнику!!! Дмитрий 9 декабря 2016, 01:27 Царство ему Небесное! Елена 26 мая 2016, 14:34 Спасибо, Господи, за всё! 4 марта 2016, 18:59 СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ,СЛАВА ТЕБЕ!Царство небесное монаху Фадею. Елена 26 февраля 2016, 00:40 Фильм и дневник издавались комплектом в виде подарочного издания студией " КрасотаГоре " г. Тырныауза Кабардино-Балкарии. Также видела в упрощенном издании диск с дневником в электронном виде (предположительно, т.к. в печатном виде не был вложен); продавался в Москве в церковной лавке. Можно купить при желании, или посмотреть в интернете. Видео есть в общем доступе, а выдержки из дневника встречаю впервые. Я считаю, этот дневник нужно прочесть всем как пример смирения и покаяния. Спаси Господи о. Игоря и р.б. Анастасию, что дали возможность прочесть выдержки читателям сайта Православие.ру. Максим 8 февраля 2016, 17:30 " Может я чего-то недопонимаю, но ни в дневнике, ни в фильме, ни в обсуждении ни слова о жертвах, а они ведь тоже люди, и предназначены к вечной жизни, и может не успели покаяться. За них - то кто будет молиться? " Людмила! Если Вас, как и меня, волнует этот вопрос, значит нам и молиться. А кому же еще? Мы сами ничем не лучше преступника, их убившего. " Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. " (Иак.2:10-11)

http://pravoslavie.ru/89384.html

Господь сказал эти слова и взошел на небо. Святая Фотина также извещена была Христом об ожидающих ее страданиях и немедленно же в сопровождении множества христиан отправилась из Карфагена в Рим. Когда она вошла в Рим, то пришел в движение весь город, и все говорили: «кто сия?» Она же безбоязненно проповедывала Евангелие Христово. Между тем был приведен в Рим и сын ее Фотин, носивший прежде имя Виктора, вместе с Севастианом и взятыми с ними воинами, но святая Фотина предупредила Виктора, прежде его явившись к Нерону с сыном своим Иосиею и христианами, пришедшими с нею из Карфагена. Нерон спросил святую: — Для чего вы пришли к нам? — Для того, — ответила Фотина, — чтобы научить тебя чтить Христа. В это время бывшие при императоре сказали ему: — Градоначальник Севастиан и воевода Виктор, которые не веруют в богов, пришли из Атталии. — Пусть приведут их ко мне, — повелел Нерон. И когда они были приведены, то он спросил их: — Правда ли то, что я слышал о вас? — Всё то, что ты слышал о нас, царь, — ответили они, — истинная правда. Тогда Нерон, обратившись к святым женам, спросил их: — Согласны ли вы отречься от Христа вашего или желаете умереть за Него? — О, царь! — отвечали святые жены, обратив взоры свои к небу, — никогда не будет того, чтобы мы отреклись от веры во Христа и от той любви, которую имеем к Нему. — А как ваши имена? — спросил император. — Я, — отвечала святая Фотина, — от Христа, Бога моего, получила имя Фотины, сёстры же мои называются так: первая, родившаяся после меня, — Анастасией, вторая — Фото, третья — Фотидой, четвертая — Параскевой, а пятая — Кириакией, а имена сыновей моих такие: имя старшего, который Господом моим назван Фотином, — Виктор, младшего же Иосия. — Итак, все ли вы, — сказал на это Нерон, — согласны подвергнуться мучениям и умереть за Назорея Христа? — Все мы, — ответила святая Фотина, — с радостью и веселием готовы умереть за Него и все этого желаем. Тогда Нерон велел железными молотками раздробить им кисти рук. Принесена была наковальня, и нечестивые мучители, положив на нее руки святых, стали бить по ним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Государство боится, что не сможет создать конкуренцию (все силы брошены на газофикацию?) или финансовой статистики численности населения (результаты переписи не опубликованы?)? Спаси Бог. Андрей 26 апреля 2012, 16:15 Анастасия, а сбор средств на храм, это тоже 100% шизофрения ? Чем принципиально отличается сбор средств на 1 конкретное дело (строительство храма) от того же самого, только работающего постоянно и собирающего средства для многих дел ? Замените заевшееся английское слово " бизнес " на русское " дело " , а " банк " на " хранилище средств " . Что в этом такого антихристианского ? А выставлять сумасшедший процент можно и не только в банке, но и в душе, когда за свою помощь ожидать от другого гораздо большего чем сам дал. Константин 14 сентября 2011, 19:12 Спаси нас Господи! воистину царство антихриста его незагорами! Мф 21, 13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Мк. 11, 17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Лк. 19, 46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Ио. 2, 16-17 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. Татьяна 1 июля 2011, 12:16 Ассоциацию провославного банкинга, я приветствую ,это здорово. Личено для Всеволода Чаплина. Кулакова Татьяна Фёдоровна, инвалид-детства, колясочница, мне 62г г. Москва ул. Болотниковская д. 33 корп. 2 кв. 186 тел.8 499 317-01-19 в марте перенесла инсульт лежала в неврологии 79 ул Миллионщикова д 1 и мне нужен спокойный образ жизни, дома условий нет, я семье мешаю, город мне условия не создал, я незнаю что мне делать, очень нуждаюсь в помощи, в сборе денег, на покупку квартиры, сколько можите. Ваше святейшиство Всеволод Чаплин, я вас умоляю, ради всех святых помогите мне пожалуйста рабе болящей Татьяне, не дайте погибнуть, мои реквизиты: ОАО Сбербанк России Данское отделение лицевой счёт 42307 810 6 3811 4755055 Кулакова Татьяна Фёдоровна. С уважением к вам и храни вас Господь.

http://pravoslavie.ru/44403.html

Да, мой друг, с искреннейшей молитвой к Господу Богу будем так или иначе действовать во славу имени Его, на сколько станет сил наших: это лучшее, что мы можем сделать в своей жизни. Знаю, что так действующим не совсем удобно и покойно в этой жизни; знаю, что так действующих ждут не радости, а скорби, огорчения, а нередко и злобное преследование; знаю, что если двое последуют доброму примеру, то двадцать вооружатся на него – все знаю, друг мой. Но что из этого? Развернем нашу бесценную псалтирь и вот что читаем в ней: «Уповай на Господа и делай добро, живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит тебе желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и надейся на Него, и Он совершит. И выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Положись на Господа и ожидай Его» ( Пс. 36:3–7 ). Мнения св. отцов церкви о стоящих неблагочинно за божественной литургией Невнимательность, крайняя небрежность при совершении величайшего из таинств православной Церкви – не новость в наше время. Дурные христиане, все уничижающие и опозоривающие в христианстве, бывали и прежде. Разумеется, они не могли не вызывать самых строгих обличений от учителей Церкви, так ревностно заботившихся, чтобы все святое совершалось свято: со стороны совершающих святое, свято со стороны присутствующих при этом, – словом, со всех сторон свято. Представлю тебе, друг, один или два образчика подобных обличений с тем , чтобы ты, по прочтении их, строго допросил свою совесть: не падают ли они и на тебя, хотя которой-нибудь стороной? Вот что говорил св. Анастасий Синаит 215 . «В церкви Божией мы не хотим и одного часа постоять перед Богом, как должно. Если чтение Евангелия бывает несколько продолжительнее, мы негодуем на то и бессмысленно блуждаем глазами. Если священник, произносимые им молитвы несколько боле продолжит, мы скучаем и бываем невнимательны. Если тот, кто приносит бескровную жертву, несколько медленнее совершает это божественное дело, мы зеваем и дремлем. Скорее хотим освободиться от молитвы, чем от судебного дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Давайте для начала посмотрим на себя: вот мы считаем себя христианами и даже ходим в храмы, но точно ли мы Христовы? Не примешивается ли к нашему христианству что-то еще, такое удобное и дорогое? Велиар - красивый обманщик-демон, обольстительный, убаюкивающий совесть поставщик комфорта - главный игрок диавольской команды. Но что может быть общего у нищего, босиком ходившего Христа с этим благоухающим дорогим парфюмом демоном в «зачетном» костюме? Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6: 14-15). Правда на свете всего одна - правда Божия, и как бы ни хотелось людям в угоду сиюминутным желаниям растащить ее на десятки маленьких местечковых «правд», она всё равно остается единственной - на все времена. Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13: 8). Вот об этом и говорит в своем слове святитель Лука Крымский . О том, что нам всем нужно облечься в правду Божию - чтобы не было у нас никакого смешения - и стать против духов злобы поднебесной. Потому что если мы захотим побеждать друг друга - нас всех победит диавол. Послушайте голос святителя. Запись эта очень старая - она была сделана в 1956 году - и, конечно, не самого лучшего качества. Местами пленка осыпалась, так что не сразу разберешь все слова. Поэтому к записи прилагается расшифровка - и лучше всего, одновременно читая текст, вслушаться в могучий живой голос великого святого, который призывает нас всех бодрствовать, молиться друг за друга и побеждать лукавого Велиара. Выражаем признательность храму святителя Луки Крымского Больничного благочиния Киева и его настоятелю, которые потрудились и выложили на своем сайте эту уникальную запись. Анастасия Рахлина Слово архиепископа Луки , произнесенное 12 августа 1956 года в Алуштинской церкви после литургии Жизнь всех тех блаженных людей, которые всем сердцем возлюбили Господа нашего Иисуса Христа и неуклонно идут за Ним тесным и тернистым путем, который начинается узкими вратами, - жизнь этих блаженных полна борьбы . Какой борьбы? Не борьбы с плотью и кровью, а с гораздо более тяжелой борьбы - с духами злобы поднебесными. Блаженны, яко прейдут эту тяжкую, тяжкую непрестанную борьбу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010