Албанская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Пасхальное послание Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Вестью о Воскресении непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). «Не бойтесь», сказал Ангел Господень женам-мироносицам, которых перед пустым гробом объял «страх и ужас». «Знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь – Он воскрес, как и сказал» (Мф. 28:6). Спустя некоторое время уже Сам Воскресший Христос «говорит им, не бойтесь», а затем, обращаясь к кругу напуганных и поверженных ниц учеников, подчеркивает: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?» (Лк. 24:38). И, показывая им следы распятия на руках и ногах, уверяет их Своим присутствием в истинности дивного события Воскресения. «Не бойтесь!» Вестью о Воскресении непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Воскресший Христос положил начало новому человечеству «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18-22). С Воскресения Христова для людей начался новый способ существования. Уверенность в Воскресении, убеждение в том, что «дана Ему всякая власть на небе и на земле» (Μф. 28:19), освободили учеников от всякого страха и томительного ожидания, сделав их смелыми и мужественными проповедниками новой жизни во Христе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Анастасий дает и объясняет в третьей части первой главы, «Οδηγóς» («Путеводитель») взято из слов Спасителя: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит (οδηγησει) вас на всякую истину» (Ин. 16, 13). Автор «Путеводителя» объясняет своим читателям, желающим противостоять многим формам монофизитства, что ни знание Священного Писания и творений Святых Отцов, ни владение философско-богословским аппаратом, ни выдающиеся полемические способности нисколько не помогут им в борьбе с еретиками, если Святой Дух не пребывает в них как путеводитель (Οδηγóς). В другом своем произведении, в «Вопросах и ответах на разные темы» ( " Ερωτησεις και " αποκρισεις περι διαφορων κεφαλαιων), преп. Анастасий говорит, что Божие водительство важно для христианина не только в полемическом богословствовании, но и во всей жизни: для того, чтобы быть истинным и совершенным христианином, недостаточно иметь правую веру и дела благочестия. Наш ум с помощью этих добродетелей обустраивает душу: «Верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей». Но если в этом доме души живет гордость, то Христу там нет места. А только тот христианин является совершенным, в котором поселился Христос, согласно обетованию: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). В любой полемике оппоненты должны исходить из приемлемой для обеих сторон основы. Это важно и для богословских собеседований. Таким непререкаемым авторитетом для обеих сторон православно-монофизитского диалога является, по мысли преп. Анастасия, в первую очередь, Священное Писание. Святой отец кратко формулирует основы библейской экзегетики. Во-первых, изучение Священного Писания требуется совершать «со страхом» и «в простоте сердечной». Во-вторых, не следует исследовать то, что в Писании обойдено молчанием. Правда тут же Синаит оговаривается, что «некоторые предания Церковь восприняла устно». Наконец, следует среди высказываний (как Писания, так и Святых Отцов) различать ясные определения, нечеткие суждения и высказывания неточные, которые нельзя воспринимать в собственном смысле слова.

http://bogoslov.ru/article/533051

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Албанской Церкви призвал к скорейшему созыву Всеправославного Собора по украинскому вопросу 25.11.2019 Предстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий считает, что проблему по урегулированию всеправославного кризиса, связанного с предоставлением Томоса ПЦУ , нужно решать в срочном порядке, передает " Союз православных журналистов " . Об этом он написал в обращении, полный текст которого опубликован на греческом сайте «Ромфея». По словам главы Албанской Церкви, «каждый, конечно, имеет право выражать свое мнение как верный член Церкви по церковным вопросам, связанным с ней». Он напомнил, что «много пишется и говорится в последние месяцы об украинской церковной проблеме». Но, по мнению владыки, «самое важное сейчас это чтобы был выполнен долг единства Православия». Предстоятель Албанской Церкви напоминает, что святой Иоанн Златоуст, выражая святоотеческий дух, опыт и церковное предание провозгласил: «имя Церкви не имя разделения, но имя единства и согласия. Церковь учреждена не для того, чтобы мы были разделенными, но для того, чтобы мы были едины». И в другом месте: «Ничто так не прогневляет Бога как разделять Церковь». Именно поэтому, по словам главы Церкви Албании, «каждое наше действие, таким образом, должно иметь ввиду эту основную истину, что единство Церкви – оно прежде всего и превыше всего». Архиепископ Анастасий считает, что «церковные события прошедшего года сотворили новую существующую ситуацию с явным вмешательством геополитических интересов и целей» и «этой новой ситуацией невозможно пренебречь». Он подчеркнул, что «дарование автокефалии украинской церкви не принесло желаемого единства православным, не принесло мира, как это было со всеми предыдущими автокефалиями». По словам Блаженнейшего Анастасия, «центральное лицо украинской проблемы, самозванный " патриарх " Филарет, в конце концов отрекся от Томоса, отвергая его содержание и его цель».

http://drevo-info.ru/news/25460.html

Вторник 1-й седм., Песнь 2. " Я есмь путь и истина и жизнь " (Ин. 14:6) - представьте себе, все три слова по гречески будут женского рода. " ...а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость " (1Кор.23-24). " сила " по гречески - женского рода. " ...Ибо Он есть мир наш... " (Еф.2:14) " мир "  по гречески - женского рода. Кстати, о свидетельству пс.-Кодина, в КПле были храмы в честь Христа-Софии, Христа-Мира, Христа-Силы. Еще из Предания: Канон прп. Космы Маюмского на утрене Великого Четверга (Тайная вечеря): - " Всевиновная и подательная жизни,/безмерная мудрость Божия,/созда храм Себе от Чистыя Неискусомужныя Матере:/в храм бо телесно оболкийся,/славно прославися Христос Бог наш " (Песнь 1, тропарь 1) (ср. " Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его... " Притч.9:1) - " Тайноводящи други Своя,/душепитательную уготовляет Трапезу,/безсмертия же воистинну мудрость Божия растворяет Чашу верным./Приступим благочестно, и возопиим:/славно прославися Христос Бог наш "  (Песнь 1, тропарь 2) (ср. " ...заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу... " Притч.9:2) - " Услышим вси вернии,/созывающую высоким проповеданием,/несозданную и естественную премудрость Божию,/вопиет бо: вкусите и разумевше, яко Христос Аз, возопийте:/славно прославися Христос Бог наш " (Песнь 1, тропарь 3) (ср. " послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное... " Притч. 9:3-5) Данное толкование 9-й главы Притчей (о Пире Премудрости) восходит через прп. Анастасия Синаита к свщмч. Иринею Лионскому. Точно так оно толкуется, например, в вопросо-ответах Анастасия в Изборнике Святослава 1073 г.  Думаю, на вскидку Вам пока хватит.  С уважением, С.З. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии.

http://bogoslov.ru/article/1574788

– Да запретит тебе Господь, о дьявол! Дьявол же опять сказал ему: – Василий, ты обижаешь меня! Ведь не я пришел к нему, а он ко мне: он отрекся от Христа своего, дав мне расписку, которую я имею в руке своей, и которую я в день судный покажу всеобщему Судье. Василий же сказал: – Благословен Господь Бог мой! Эти люди до тех пор не опустят поднятых к небу рук своих 62 , пока ты не отдашь ту расписку. Затем, обратившись к народу, святой сказал: – Поднимите руки ваши горе и взывайте: «Господи помилуй!» И вот после того, как народ, поднявши руки к небу, долгое время вопил со слезами: «Господи помилуй!», расписка того юноши, на глазах у всех принеслась по воздуху прямо в руки святителю Василию. Взяв эту расписку, святой возрадовался и воздавал благодарение Богу, а потом вслух всех сказал юноше: – Знаешь ли, брат, эту расписку? Юноша отвечал: – Да, святитель Божий, это моя расписка; я написал ее своею собственною рукою. Василий же Великий тотчас разорвал ее пред всеми на части и, введя юношу в церковь , причастил его Божественными Тайнами и предложил обильную трапезу всем присутствовавшим. После того, дав поучение юноше и указав подобающие правила жизни, возвратил жене его, а тот, не умолкая, славословил и благодарил Бога. Тот же Елладий рассказывал о святом Василии еще следующее. Однажды великий отец наш Василий, будучи озарен божественною благодатью, сказал своему клиру: – Идите, чада, за мною и мы увидим славу Божью, а вместе и прославим Владыку нашего. С этими словами он вышел из города, но никто не знал, куда он хотел идти. В то время в одном селении жил пресвитер Анастасий с женою Феогнией. Сорок лет они прожили друг с другом в девстве, и многие думали, что Феогния бесплодная, ибо никто не знал хранимого ими в тайне чистого девства. Анастасий же за свою святую жизнь удостоился получить благодать Духа Божьего, и был прозорливцем. Провидя духом, что Василий хочет посетить его, он сказал Феогнии: – Я иду возделывать поле, а ты, сестра моя, убери дом и, в девятом часу дня, зажегши свечи, выйди навстречу святому архиепископу Василию, ибо он идет посетить нас грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Еще до воплощения Сын Божий имеет сродство с человечеством как Прообраз каждого рождающегося человека. Тем более Сын Божий стал родственен людям по воплощении. Преподобный отец говорит о цели воплощения: образовать семью (Церковь), в которой Христос как первородный Сын занимает первое место среди братьев — членов Церкви. Став братьями Христа Спасителя в более тесном смысле (после Его воплощения и своего вхождения в Церковь), христиане получают освящение, восстанавливают поврежденный образ и подобие Божие. Без воплощения, без того, чтобы Сын стал нашим братом, невозможно наше спасение. (Ср. Евр. 2, 11–18: Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями… Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь). Если же «по образу» следует толковать не так, то почему не произошли четыре, или две, или более ипостасей [наших] пращуров, обладающих взаимозаменяемыми ипостасными свойствами своими (я имею в виду — нерожденностью, рожденностью и исхождением), но их было [только] три и они суть едины? (I, 1, 8)Таким образом, преподобный Анастасий делит все человечество на три (неравные) части. Все человечество (в том числе Адам и Ева) имеют единую сущность и поэтому составляют единый вид. Каждый человек — это отдельная ипостась. Но Адам и Ева имеют каждый свои ипостасные свойства — нерожденности, беспричинности (для Адама) и исходимости (для Евы), а третья часть составляет все остальное человечество — по единой ипостасной характеристике — рожденности. Стало быть, теперь ты разумеешь, что «по образу и по отпечатлительному подобию» [должно понимать] как Троицу в Единице, в трех Ипостасях (I, 1, 8). Итак, образ единосущной Троицы преп. Анастасий видит в создании трех единосущных людей, трех ипостасях первобытного человечества. Да и все остальное человечество есть образ Второй Ипостаси Троицы — Сына Божия, образ, ставший более близким и родственным Прообразу благодаря Его воплощению, рождению от Девы без мужеского семени.

http://pravoslavie.ru/2965.html

Итак, смерть нужна для сохранения в недрах стихий семени будущей жизни, которое «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе» ( 1Кор.15:42–43 ). В связи с этим «восстанием» апостол Павел открывает нам некую неведомую тайну мгновенного анастасического изменения самого существа человека. Здесь поразительное и в то же время вполне реалистичное прозрение Апостола в глубины самой сущности анастасического преображения плоти достигает своего апогея: «Говорю вам тайну: не все мы умрем; но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:51–52 ). Примечательно, что, по мысли апостола Павла, таинственное изменение живых в последний эсхатологический момент произойдет в личном индивидуальном начале каждого, отличающем его от всех других во всем мире и в вечности. Следовательно, при последнем эсхатологическом изменении, по апостолу Павлу, земной человек «Петр» превратился в «Петра» жизни будущего века, постольку же лучшего и преображенного, поскольку в этот момент окажется преображенной и просветленной и вся мировая действительность. Прототипом же этого можно назвать Самого Христа, жившего на земле и учившего на «стогнах» Иерусалима, Христа преображенного и воскресшего, являвшегося ученикам «дверем затворенным». Итак, основным в анастасическом учении апостола Павла является воскрешение мертвых промыслительным действием воли Божией, но при условии, что и сама природа человека еще при жизни изменяется в самих своих недрах, воспринимая в себя Тело и Кровь Христовы в таинстве Причащения, что дает человеку непрерываемость сознательного существования, лишь переходящего по смерти в иные условия жизни во Христе. Приобщившийся Христу есть, можно сказать, частица Его вечного и бессмертного Тела, объединяющего в себе живых видимо, а мертвых– невидимо и образующего единую Церковь Христову. В этом же состоит и залог грядущего нашего воскресения, когда живым и умершим предстоит измениться в глубочайших недрах своей физической индивидуальности при полном сохранении ее в мире и вечности 26 . III

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

— Ищу рабов Бога моего, которые вчера были в этой темнице, а теперь — не знаю, где находятся. Воины, видя, что она христианка, тотчас взяли ее и отвели к начальнику Иллирийской области Флору Когда святую привели к игемону, тот спросил ее: — Ты христианка? Святая Анастасия отвечала: — Воистину я христианка. Что тебе кажется мерзостным, то мне дорого. А имя христианки, которое у вас считается позором, для меня честно и славно. Тогда игемон стал расспрашивать Анастасию об ее происхождении и, узнав, что она из известного римского рода, с удивлением спросил: — Что побудило тебя к тому, что ты, оставив Рим, славное отечество твое, пришла сюда? Святая отвечала ему: — Не что иное, как только глас Господа моего, призывавшего меня к Себе. Внимая этому гласу, я оставила отечество и друзей, взяла Крест Христа моего и бодро и радостно пошла вслед за Христом. Игемон сказал на это: — Где тот Христос, Которого ты исповедуешь? — Анастасия отвечала: — Нет места, в котором бы не было Христа. Он — на небе, в море, и на земле, Он пребывает во всех призывающих и боящихся Его, просвещая их разум и всегда находясь с ними. Игемон спросил: — Где же находятся люди, боящиеся твоего Христа, о которых ты говоришь? Скажи нам, чтобы мы узнали их. Святая отвечала: — Доселе они были с нами на земле, живя в теле, теперь же, оставив дольний мир, они на небе и с высоты смотрят на нас. Это блаженство доставила им смерть, принятая за Христа. И я желаю быть в их числе и пойти тем же путем, что и они. Игемон ничего не мог сделать со знатною римлянкою, прежде чем о ней не узнает царь, и потому он, описав все касающееся Анастасии, отправил это в особом донесении Диоклитиану. Диоклитиан знавал родителей Анастасии и мужа ее, равно как и ее самое. Поняв, что она тратит на бедных христиан свое имение, полученное ею от родителей, он приказал привести святую к себе и, увидев ее, стал расспрашивать об ее состоянии, так как больше любил богатство, чем своих богов. — Где твои богатства, оставшиеся тебе после отца? Святая мужественно отвечала:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф.5,23-26). (Кстати, есть интересная церковная традиция, предложенная Поместным Собором 1917 года о том, как можно совместить независимость судей с полнотой иерархической власти епископа в своей епархии). 2. Ответ на 1., Анатолий Пронин: " Если потерпевший (лицо, которое склонили к мужеложеству) не подал заявление в полицию, то значит ничего не было. Вы забываете, что не подача заявления может быть результатом давления, причём серьёзного. Год назад Прокуратура Татарстана вроде бы начала проверку. Где результаты? И ещё. Если ничего не было, то почему снят Илюхин и митрополит Анастасий последовательно снят с ректорства, а потом и переведён? Что, церковная целесообразность, которая уже стала притчей во языцех и никаких оснований для это не было? Да вам любой житель Казани, имеющий хоть какое-то отношение к Церкви, расскажет,что и как происходит в митрополии. Доказательств нет? Естественно, что нет. Это очень сфера особенная. Такие преступления вообще очень тяжело расследуются. " Было изнасилование, не было. Было давление, не было. Один говорит одно, другой другое. Свидетелей не было. Но митрополит, когда про него такие пошли слухи и информация, обязан был для пользы Церкви, а не для собственной репутации, обелиться. В том числе и в судебном порядке. Если Кураев лжёт - подать на него в суд. Если нет- подать прошение об отставке. Ведь всё же просто. А тем, что вся ситуация замалчивается, митрополит лишь подтверждает правоту Кураева. И вредит Церкви. 1. Re: Два гаранта церковного благочиния Решением подобных проблем нужно начинать подачей заявления пострадавшим в отделение полиции. Заявление должно быть принято к рассмотрению. полицейские должны или возбудить уголовное дело или принять мотивированное решение об отказе в возбуждении уголовного дела. В рамках уголовного производства следователем могут быть собраны те доказательства, о которых ряд авторов говорит, что их нет. Вопрос должен решаться в рамках уголовного законодательства. Если потерпевший (лицо, которое склонили к мужеложеству) не подал заявление в полицию, то значит ничего не было и Анастасий формально достоин (аксиос) быть епископом Русской Православной Церкви. Вот если бы были поданы заявления и собраны доказательства, то тогда были бы законные основания возгласить анаксиос Анастасию. Нельзя обходить стороной уголовное законодательство и обращаться в Синод или в Церковный Суд при отсутствии даже фактов заявлений в отделение полиции.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

«Многодетность… – писал греческий старец Епифаний (Феодоропулос), – это свидетельство и мученичество. Свидетельство, потому что многодетный христианин постоянно исповедует свою веру: он исполняет заповедь Божию о чадородии. Мученичество же потому, что среди мирских людей он неизменно становится объектом насмешек и шуток, а также потому, что жертвует собой, будучи постоянно обремененным заботами о семье» . Любопытный факт. Зачастую рождению новых детей в православных многодетных семьях, мягко говоря, в гораздо большей степени радуются знакомые этим семьям монахи, чем ближайшие родственники. «Мягко говоря», поскольку в современных семьях рождение более двух детей, как правило, вызывает не радость, а возмущение, помноженное на количество потомков. Автору этих строк пришлось быть свидетелем встречи покойного ныне наместника Оптиной пустыни о. Венедикта (Пенькова) с семьей, в которой воспитывалось семь детей: «Нынче у меня праздник, – ликовал о. Наместник, – утром я встречался с шестидетной семьей, а теперь с семидетной!» Что касается новомучеников, то если мы пытаемся почитать их, не подражая им своей жизнью, перед нами возникает опасность уподобиться тем книжникам и фарисеям, к которым обращены слова Спасителя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Мф. 23: 29–32). Рейтинг: 9.7 Голосов: 395 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Горбачев 15 августа 2022, 14:17 Анастасия 14 августа 2022, 06:56: " Рассудительность-очень важная ценность " . Уважаемая Анастасия! Рассудительность - не просто " очень важная ценность " , а по слову прп. Антония Великого - главная добродетель. Но она имеет своего порочного двойника - лукавство, которое по прп. Иоанну Лествичнику " есть извращение правоты, обольщенный разум, лживое оправдание себя благонамеренностью, … превратившееся в природу самомнение, противник смирения, личина покаяния, … упорство в своем мнении, причина падений, препятствие восстанию от падения, коварная улыбка при обличениях, безрассудное сетование, притворное благоговение, словом, оно есть бесовское житие " . А выставляется зачастую как рассудительность.

http://pravoslavie.ru/147422.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010