Праотцев писали московские кормовые иконописцы большей статьи – Аника Аникеев, средней: Иван Васильев, Никита Антипьев, Семен Михайлов и Иван Марков, меньшей: Максим Иванов, Никита Афанасьев, Григорий Никитин, Иван Петров, Потап Палчевский и при них тёрщик Леонтий Иванов. Образ же «Бога Саваофа в праотцы» писали два дня кормовые иконописцы средней статьи: Аника Аникеев (по другим росписям – 1ой статьи), Матфей Кондратьев, Иван Марков и при них тёрщик – Фёдор Иванов 21 . Живописец «Анбургской земли» Иван Андреев Валтырь написал «по полотну Распятие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа живописным письмом в новопостроенную каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в селе Измайлово» 22 . Ствольного дела кузнецы – Пронька Камаев, Андрюшка Трофимов, Ганька Семёнов и другие делали железные крюки к иконостасу 23 . Крюки и петли к северным и южным дверям делал загоромистр Софонка Яковлев 24 . Токарного дела мастер Алешка Васильев и резного и деревянного дела мастер Андрюшка Хилков делали к местными иконами деревянные подсвечники, первый – точёные, второй – резные 25 . Подсвечники эти золотили, серебрили и писали красками сусальщик Васька Васильев, живописец Лазарь Иванов, кормовой живописец ученик Пётр Трепарев и живописного же письма кормовые ученики Ивана Салтанова – первой статьи – Лазарка Иванов, второй Матюшка Рытков, Афонька Филиппов, третьей – Алешка Иванов 26 . На эти деревянные золоченые и расписанные подсвечники паяльщик Дмитрий Иванов делал жестяные лощатые подсвечники 27 . В 1679 году в Измайловском Покровском соборе были расписаны стены, но эта стенопись до настоящего времени не сохранилась. Жалованные иконописцы Оружейной Палаты Сергей Рожков и его товарищи, читаем мы в архивном документе, писали над сторонними дверьми стенное письмо на стенах 28 . В сентябре 1679 г. спешат в Измайлово с окончанием работ в соборе к его освящению. Столяры Стенька Максимов и Лукашка Афанасьевич делают деревянные наличники к окнам и патриаршее место 29 . Амвон и окна обиваются красным рижским сукном, а патриаршее место – зелёным, в алтаре обиты сукном все стены, покупаются войлоки под ноги; в церкви ставятся три липовых аналоя 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Тазетдинова Клара Алексеевна, телефон: 8 (843) 557–20-03 Бутаева Наталья Владимировна, телефон: 8 (843) 557–20-08 Габдулахатов Азат Хабибулхакович (курирует работу с бездомными), телефон: 8 (843) 557–20-14 Отдел методологии социального обслуживания Начальник отдела: Фомичева Татьяна Васильевна, телефон: 8 (843) 557–20-57 УЧРЕЖДЕНИЯ ГАУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ “МИЛОСЕРДИЕ”» 420030, г. Казань, ул. 1ая Муромская, д. 33а Телефон: 8 (843) 571–78-47 Сайт: http://www.bomg-kazan.ru/ Директор: Камаев Александр Михайлович Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала трамваем 1 до остановки «Улица Серафимовича». ГАУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ “ПЕРЕКРЕСТОК”» 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, просп. Набережночелнинский, д. 29а Телефон: 8 (552) 34–99-46, 8 (552) 34–06-80 Факс: 8 (552) 34–33-50, 8 (552) 34–99-46 Руководитель: Шайдуллин Назыф Хатыпович Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 1а, 7а, 211, 224 до остановки «Челныгосстрой» ГАУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ “МАЯК”» 423230, Республика Татарстан, Бугульминский район, г. Бугульма, ул. Якупова, д. 38 Телефон: 8 (85594) 4–37-17 Директор: Воробьева Алина Шавкатовна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 4Т до остановки магазина «Детский мир». ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ПРИ ХРАМЕ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ С. ВЕРХНИЙ АКТАШ 423411, Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Верхний Акташ, ул. Советская, д. 2а Телефон: 8 (917) 289–60-06 Руководитель: иерей Дмитрий Конычев Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от автостанции г. Альметьевска автобусом 101 до трассы села Верхний Акташ, далее пешком 2 км до храма. СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА ПРИ ХРАМЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА ПОС. АЛЕКСЕЕВСКОЕ 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пос. Алексеевское, Соборная пл., д. 1

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Ермаков выявил свою деятельность рядом невероятных зверств над своими же поселковыми и заводскими жителями. Он окружил себя подобными себе убийцами по натуре и стал грозой для всех окрестных жителей Верх-Исетского завода. Худой, с застывшим лицом, мертвыми, висевшими прямыми длинными нитями волосами как бы плохого парика, он был, как говорили несчастные обитатели окрестных хуторов и заимок, «сама смерть». Правой рукой Ермакова состоял бывший кронштадтский матрос Степан Ваганов — такой же зверь, грабитель и хулиган, как и сам Ермаков. При них состоял как бы штаб из ближайших друзей Ермакова и из тех же подонков Верх-Исетского завода, откуда вышли и сами главари. Штаб этот составляли: · Болотов Александр · Леватных Василий · Костоусов Александр и · Грудин Алексей, а для приведения в исполнение своих мероприятий Ермаков образовал свою «конную дружину» под начальством Александра Рыбникова. Когда Исаак Голощекин и Янкель Юровский разрабатывали план убийства Царской Семьи, Ермаков был привлечен ими в число ближайших непосредственных участников. Ермаков же, видимо, указал им на район «Ганиной ямы», как место глухое и удобное для легкого сокрытия тел. Знал же он то место потому, что «Ганина яма» входила в сенокосный участок его приятеля и ближайшего сотрудника Александра Болотова. Поэтому Исаак Голощекин воспользовался и «конной дружиной» Ермакова для работ по сокрытию тел, а людей своего отряда использовал для внешней охраны всего района. Конную дружину Ермакова, кроме перечисленных выше его ближайших сотрудников, составляли следующие жители Верх-Исетского завода: · Скорынин Егор · Шадрин Михаил · Ярославцев Петр · Курилов Василий · Курилов Михаил · Пузанов Петр · Пузанов Сергей · Казанцев Николай · Сорокин Михаил · Перин Илья · Десятов Григорий · Просвирнин Иван · Ваганов Виктор · Шалин Егор · Третьяков Поликарп · Медведев Александр · Заушицин Иван · Орешкин Капитон · Гускин и · Камаев. Кроме всех перечисленных отрядов и лиц, сотрудничество с Исааком Голощекиным в деле убийства Царской Семьи принимала непосредственно ему подчиненная Екатеринбургская чрезвычайная следственная комиссия. Председателем ее считался официально Федор Николаевич Лукоянов, но в тех случаях, когда на заседаниях присутствовал Янкель Юровский, председательствование принимал последний, а Лукоянов занимал место члена комиссии. Комиссию составляли:

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

В Кемерове на месте снесенного после пожара торгового центра «Зимняя вишня» освящена часовня Кемерово, 23 сентября 2019 г.      21 сентября 2019 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Парке Ангелов, разбитом на месте снесенного после пожара в марте 2018 года торогово-развлекательного центра «Зимняя вишня», митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх освятил часовню в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», построенную в память о погибших в результате пожара, сообщает Патриархия.ru . На богослужении присутствовали родственники погибших, губернатор Кузбасса С.Е. Цивилёв, глава Кемерова И.В. Середюк, участники строительства, многочисленные горожане. Также на освящение особенной для региона святыни прибыли епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий, епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир, настоятельницы женских монастырей Кемеровской епархии, воспитанницы детского дома «Покров» при Успенском женском монастыре села Елыкаево, представители католической и мусульманской общин. Митрополит Аристарх обратился к собравшимся со словом, в котором призвал жителей Кузбасса, особенно тех, кто потерял своих близких в этой трагедии, быть мужественными и доверять Промыслу Господню. Также владыка рассказал об иконе Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», пояснив, почему именно в честь этого образа освящается часовня в этом месте. Главе Кузбасской митрополии сослужили благочинный I Кемеровского округа протоиерей Александр Гусаков, ключарь Знаменского кафедрального собора протоиерей Виталий Макаров, священник Петр Хить, священник Димитрий Саломатов, диакон Вячеслав Ланский, диакон Александр Камаев. Песнопения исполнил Архиерейский хор Знаменского кафедрального собора (регент — Ж.В. Чеботарёва). После освящения часовни была возглашена «Вечная память» погибшим в пожаре. В слове по завершении богослужения митрополит Аристарх отметил, что строительство этой часовни стало возможным благодаря усилиям тех, кто потерял своих близких в трагедии. По словам архиерея, место гибели такого количества людей священно, и Церковь понимает желание горожан молиться на месте трагедии о упокоении почивших. Глава Кузбасской митрополии поблагодарил всех, кто внес свою лепту в строительство часовни. Для собравшихся выступили воспитанницы детского дома «Покров». Они почтили память погибших исполнением двух песен. Губернатор и глава митрополии после освящения вошли внутрь часовни, где помолились о погибших и зажгли свечи. 23 сентября 2019 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/124092.html

Курсы для педагогов прошли в Приморском округе июня 2022 Курсы повышения квалификации педагогов государственных учебных заведений Приморского района по программе " Преподавание основ православной культуры на уровне начального общего и основного общего образования " прошли 14-24 июня в Центре духовной культуры и образования Приморского округа . В рамках соглашения о сотрудничестве благочиния и районного отдела образования будущие преподаватели ОПК и ОДНКНР ознакомились с предметом, который им предстоит вести в сентябре. По приглашению методиста ИМЦ Надежды Семкиной, куратора проекта, лекции читали клирики благочиния. Настоятель храма великомученика Димитрия Солунского протоиерей Александр Рябков рассказал о светских источниках, свидетельствующих о земной жизни Христа, сообщил о научных доказательствах историчности церковных свидетельств. Иерей Андрей Ковальчук познакомил слушателей с основами христианской этики, о взаимосвязи религии и культуры учителям рассказал протоиерей Димитрий Дашевский , об иконографии как культурном явлении - протоиерей Вячеслав Помаскин . Тему богослужения и христианских Таинств раскрыл иерей Вячеслав Камаев , о Священном Писании и Священном Предании прочитал лекцию иерей Игорь Лещинский . Теме Боговоплощения была посвящена лекция помощника благочинного по образованию и катехизации Михаила Смирнова, который также провел экскурсию по территории храма святого Димитрия Солунского, познакомившую учащихся с храмом как объектом культуры. Раздел практической реализации курса, включающий темы методических разработок, новаторских подходов и возможностей в процессе обучения, представили педагоги - победителями конкурса " За нравственный подвиг учителя " . Разработанные ими пособия и учебные программы получили признание на городском и всероссийском уровнях. Выпускникам курсов вручены памятные подарки. ИА " Вода живая " , 24.06.22 Поделиться Упоминания в новостях 17 апреля 2024 17 марта 2024 16 марта 2024 1 марта 2024 24 февраля 2024 26 марта 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 3 марта 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 15 апреля 2024 29 марта 2024 28 марта 2024 27 марта 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Кемерове на месте снесенного после пожара торгового центра «Зимняя вишня» освящена часовня 22 сентября 2019 г. 20:47 21 сентября 2019 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Парке Ангелов, разбитом на месте снесенного после пожара в марте 2018 года торогово-развлекательного центра «Зимняя вишня», митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх освятил часовню в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», построенную в память о погибших в результате пожара. На богослужении присутствовали родственники погибших, губернатор Кузбасса С.Е. Цивилёв, глава Кемерова И.В. Середюк, участники строительства, многочисленные горожане. Также на освящение особенной для региона святыни прибыли епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий , епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир , настоятельницы женских монастырей Кемеровской епархии , воспитанницы детского дома «Покров» при Успенском женском монастыре села Елыкаево, представители католической и мусульманской общин. Митрополит Аристарх обратился к собравшимся со словом, в котором призвал жителей Кузбасса, особенно тех, кто потерял своих близких в этой трагедии, быть мужественными и доверять Промыслу Господню. Также владыка рассказал об иконе Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», пояснив, почему именно в честь этого образа освящается часовня в этом месте. Главе Кузбасской митрополии сослужили благочинный I Кемеровского округа протоиерей Александр Гусаков, ключарь Знаменского кафедрального собора протоиерей Виталий Макаров, священник Петр Хить, священник Димитрий Саломатов, диакон Вячеслав Ланский, диакон Александр Камаев. Песнопения исполнил Архиерейский хор Знаменского кафедрального собора (регент — Ж.В. Чеботарёва). После освящения часовни была возглашена «Вечная память» погибшим в пожаре. В слове по завершении богослужения митрополит Аристарх отметил, что строительство этой часовни стало возможным благодаря усилиям тех, кто потерял своих близких в трагедии. По словам архиерея, место гибели такого количества людей священно, и Церковь понимает желание горожан молиться на месте трагедии о упокоении почивших. Глава Кузбасской митрополии поблагодарил всех, кто внес свою лепту в строительство часовни. Для собравшихся выступили воспитанницы детского дома «Покров». Они почтили память погибших исполнением двух песен. Губернатор и глава митрополии после освящения вошли внутрь часовни, где помолились о погибших и зажгли свечи. Пресс-служба Кузбасской митрополии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5502609.ht...

В преддверии нового учебного года глава Кузбасской митрополии встретился с ректорами вузов региона 23 августа 2018 г. 09:46 22 августа 2018 года в здании Кемеровского епархиального управления состоялась традиционная встреча ректоров вузов с митрополитом Кемеровским и Прокопьевским Аристархом . Во встрече приняли участие исполняющий обязанности заместителя губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта Елена Пахомова, председатель комитета по взаимодействию с религиозными организациями Евгений Иванов, муфтий Духовного управления мусульман Кемеровской области Тагир хазрат Бикчантаев, ректор КузГТУ Андрей Кречетов, ректор КемГУ Александр Просеков, ректор КемГСХИ Ирина Ганиева, ректор КемГИК Александр Шунков, проректор по учебной работе КемГМУ Елена Коськина, а также окормляющие вузы священнослужители. На встрече обсуждались вопросы, касающиеся теологии, дисциплины, планов на текущий учебный год, участия студенческого актива в юбилейных ХХ Иоанновских чтениях в период с сентября по декабрь сего года, соработничества образовательных площадок с Русской Православной Церковью в лице Кемеровской епархии и иными общественными институтами гражданского общества. С докладом на эту тему выступил руководитель епархиального отдела образования и катехизации диакон Александр Камаев. В ходе встречи рассматривалась возможность создания в регионе Межвузовской ассоциации студенческого актива «София» как инструмента содействия духовно-нравственному развитию молодежи. С презентацией выступил протоиерей Сергий Семиков. Был показан фильм об опыте данного проекта в Санкт-Петербурге. По предложению Тагира хазрата Бикчантаева представители областных администрации и вузов выразили согласие на участие представителей Православной Церкви и традиционного ислама в мероприятиях, посвященных укреплению межнационального и межконфессионального согласия и борьбе с экстремизмом. С докладом о миссии движения «За жизнь» выступил иерей Михаил Пышинский. Священник рассказал о Фестивале утверждения семейных ценностей в Кузбассе, который пройдет в наступающем учебном году в Кемерове. Фестиваль раздедена на два этапа: В заключение глава Кузбасской митрополии пригласил собравшихся принять участие в межвузовском мероприятии по популяризации традиционных семейных ценностей среди студенческой молодежи, который состоится 13 сентября в концертном зале областной филармонии Кузбасса г. Кемерово. По итогам встречи было предложено ознакомиться с проектом плана совместных мероприятий Кемеровской епархии и вузов Кузбасса по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи на 2018-2019 учебный год. Окончательное утверждение и подписание данного Плана намечено на сентябрь сего года. Кузбасская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Давняя идея о хронологически нерасчлененном нарративе, предшествовавшем собственно летописанию, редко подвергается сомнению. Вслед за А. А. Шахматовым и Д. С. Лихачевым его чаще всего относили к 30–40-м годам XI в., но сейчас все большее количество сторонников приобретает датировка временем Владимира (Назаренко 2001. С. 435–450; Гиппиус 2012. С. 49–60) или первыми же годами после его кончины (Цукерман 2009. С. 189–229; Михеев 2011). А. А. Шахматов (1908. С. 142–143, 566) считал упоминание о мощах в статье 6496 (988) г. добавлением, сделанным при включении в летопись «Корсунской легенды», которое (включение) исследователь относил к концу XI в., и потому опустил это упоминание в своей реконструкции печерского свода, предшествовавшего «Начальному своду» 1090 – х гг. Аргумент при этом был один: слова «...и Настаса, и попы Корсунски», непосредственно за которыми следует интересующее нас «с мощми святаго Климента и Фива, ученика его», должны восходить к «Корсунской легенде», потому что Анастас Корсунянин упоминается в рассказе о Десятинной церкви, а корсунские священники – в рассказе о крещении киевлян, между тем этот последний, так же как и «подробности о построении церкви св. Богородицы принадлежат несомненно Корсунской легенде». Не можем последовать за этим рассуждением. То, что Анастас – лицо реальное и действительно был приставлен Владимиром к церковной казне в Десятинной церкви – факт, ибо никак невозможно отнести к «Корсунской легенде» сообщение о предательстве Анастаса и передаче им казны польскому князю Болеславу Храброму в 1018 г. (ПСРЛ 1. Стб. 144; 2. Стб. 131). Собственно, это следует и из логики самого А. А. Шахматова, согласно которой реальный Анастас заменил некоего «варяга Жьдьберна» «Корсунской легенды». Когда? Естественно, при обработке «Корсунской легенды» летописцем. Поэтому не думаем, чтобы упоминание об Анастасе можно было бы считать признаком использования «Корсунской легенды» со стороны летописца. В той же мере бесспорной реальностью является и перенесение в Киев мощей свв. Климента и Фива. Как уже было отмечено выше, в летописи о мощах говорится только в ряду богослужебных предметов, вывезенных князем Владимиром из Корсуня, тогда как в известии о закладке Десятинной церкви и передаче ей всего добытого в Корсуне в статье 6499 (991) г. о них умалчивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Херсонес являлся оплотом византийского господства на Черном море Важно отметить, что Херсонес являлся оплотом византийского господства на Черном море, одним из жизненно важных узлов экономических и торговых связей империи. Поэтому удар по городу весьма ощутимо действовал на Византию. Осажден Херсонес был князем Владимиром в 988 году. При этом город показал незаурядную стойкость в обороне. Например, когда осаждавшие делали насыпь вокруг городских стен, то корсуняне, прокопав тайный подкоп под стеной, выносили землю снизу и тем самым уничтожали насыпь. После девятимесячной осады, отчаявшись в успехе предприятия, Владимир уже думал отступить, но в это время один из горожан, по имени Анастас, пустил в русский стан стрелу с запиской, в которой говорилось: «За стенами с восточной стороны находятся наши колодцы, из которых вода протекает по трубам в город; перекопай их и перейми воду». Как впоследствии оказалось, Анастас был священником. Что подвигло его оповестить князя Владимира, летописи умалчивают, однако его совет сыграл решающую роль во взятии города. Известно, что после событий, связанных с Херсонесом, Анастас последовал за князем Владимиром, участвовал в Крещении киевлян и занимал одно из первых мест в зарождавшейся Русской Православной Церкви. Что же касается его записки, то, прочитав ее и взглянув на небо, Владимир сказал: «Если только Господь поможет мне взять этот город, то я крещусь». Колодцы были перекопаны, в городе наступила жажда, и Херсонес сдался Владимиру. Императорам Василию и Константину князь Владимир послал весть, что если они не отдадут ему сестру в жены, то он пойдет на Константинополь. В то время Византия испытывала разные проблемы и нужды, вести войну с Владимиром у нее не было сил. Василий и Константин дали окончательное согласие на свадьбу и направили Анну в Корсунь, только напомнили, что вступить в брак она должна с христианином, а не язычником. Владимир ответил: «Я давно испытал и полюбил греческую веру». В Корсунь царевна Анна прибыла в сопровождении священников. Всё шло ко крещению великого князя. Конечно, его ум и военная сила решили достаточно много. Однако для наглядного, очевидного убеждения в события вмешался непосредственно Сам Бог: князь Владимир разболелся глазами, ослеп. Узнав об этом, царевна Анна послала сказать ему: «Если желаешь выздороветь, то поскорее крестись». Тогда-то Владимир приказал приготовить всё необходимое для святого Крещения.

http://pravoslavie.ru/80933.html

великому Василию, ибо он идет посетить нас грешных. Ужасаясь сего предсказания, жена исполнила повеления мужа, встретила великого святителя с подобающею честью, приняла благословение от него и ввела его в дом свой, куда в сие время возвратился с работы и пресвитер. После всего св. Василий служил литургию вместе с сим пресвитером, и достойные, присутствовавшие при сем богослужении, видели Духа Святого, осенявшего алтарь. Пресвитер Анастас был по истине человек высокой жизни, постился ежедневно, кроме субботы и праздников, пребывал вместе с женою своею в постоянных молитвах, был кроток и милостив к бедным и страждущим. В доме пресвитера, после службы церковной, св. Василий просил его рассказать подробно, что имеет отец Анастас, и как вообще идет жизнь его. Тогда пресвитер ответствовал: я человек грешный, и плачу по обязанности дань кому следует по закону, есть у меня две запряжки волов, из коих одною работаю сам, а другою мой наемник. Половина заработанного идет на пользу нищим, а другая на службу необходимую мне. Тогда св. Василий подойдя к затворенным дверям одной комнаты, приказал отворить их, но пресвитер отвечал: не входи в комнату ту, там лежит имущество наше, но двери, по слову св. Василия отворились сами собою, и увидели тогда бывшие тут, что в комнате находился на попечении пресвитера больной человек. И сказал святой Василий: зачем ты хотел скрыть богатство твое? св. Анастас отвечал: сердит этот больной и я боялся показать его тебе, дабы он словом не оскорбил тебя. Св. Василий просил тогда пресвитера, дабы он допустил послужить больному сему целую ночь, дабы обоим быть участниками в подвиге христианского милосердия и остался святитель с болящим всю ночь. Молился святой Василий, да исцелеет больной сей, и молитва его услышана была Господом. И извел святитель по утру на другой день бывшего больного целым и невредимым и славил он Господа, и св. Василия и св. Анастаса пресвитера. О Преподобном отце нашем Елисее 0. Елисей рассказывал следующее: В молодых летах я заболел смертельно, и не смотря на все старания врачей, призванных отцом моим, болезнь не проходила, наконец врачи прямо объявили, что более трех дней я жить не буду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010