Церковь во имя блж. Ксении Петербургской в пос. Юрты. Фотография. Нач. XXI в. После архиеп. Ювеналия на Иркутскую кафедру взошел архиеп. Палладий (Шерстенников ; 1949-1958). Он стремился увеличить число храмов и обеспечить их образованным духовенством. В 40-50-х гг. XX в. в Иркутской епархии действовал 31 храм. 9 июня 1949 г. архиеп. Палладию было поручено управление Хабаровской епархиейАмурской обл., Хабаровском и Приморском краях и в Якутской АССР действовали 11 приходов; др. дальневост. регионы: Камчатская, Магаданская и Сахалинская области - до 1985 не имели правосл. приходов). В нач. 50-х гг. XX в. в Якутской АССР и в Хабаровском крае имелось по 2 прихода, в Амурской обл.- 4, в Приморском крае - 5 приходов. В 1949-1988 гг. Иркутские архиепископы управляли территорией площадью ок. 4 млн кв. км с весьма малым количеством и неравномерным распределением храмов (большинство находилось в Иркутской обл.). В 1955 г. архиеп. Палладий командировал 2 священников на Сахалин и Камчатку для организации приходов, но это действие было пресечено Советом по делам РПЦ. По благословению Патриарха Алексия I архиеп. Палладий в 1956 г. безрезультатно пытался добиться у гражданской власти разрешения на открытие в Иркутске семинарии. При архиеп. Палладии клир и миряне епархии участвовали в гос. займах для восстановления и развития народного хозяйства. Денежные отчисления из средств причта и из приходских касс постоянно возрастали: в 1949 г. они составили 81 825 р., в 1950 г.- 118 850 р., в 1951 г.- 190 625 р. Иркутский архиеп. Вениамин (Новицкий ; 1958-1973) стремился к независимости епархиального управления от светской власти. Владыка проводил самостоятельную кадровую политику, подвергал критике гос. атеистическую пропаганду, выступал с инициативой пересмотра навязанной Церкви гос-вом в 1961 г. реформы приходского управления. В 1965 г. архиеп. Вениамин подписал переданное Патриарху Алексию I «Заявление» группы архиереев, в к-ром предлагалось пересмотреть решения Архиерейского Собора РПЦ 18 июля 1961 г. , касающиеся приходского управления. В 1970-1971 гг. архиеп. Вениамин обращался с таким предложением в предсоборную комиссию. Уполномоченные Совета по делам РПЦ по Иркутской обл. неоднократно предлагали своему руководству перевести архиеп. Вениамина в др. епархию.

http://pravenc.ru/text/674055.html

В наст. время Православие исповедует большая часть верующих русских, украинцев и белорусов, а также мордва, чуваши, удмурты, часть татар. Коренные народности Прибайкалья (зап. буряты, эвенки и тофалары) со времени вхождения края в состав России были в значительном числе крещены, но сохранили мн. элементы прежних верований: промысловых, семейно-родовых культов и шаманизма. Такое двоеверие существует и сегодня у эвенков и тофаларов. Буряты после издания 17 апр. 1905 г. манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» в подавляющем большинстве вернулись в буддизм. Храмы РПЦ посещают живущие в И. о. правосл. грузины, а также армяно-григориане. Старообрядчество В отличие от Забайкалья, где старообрядцы проживают компактно, в И. о. они малочисленны - 0,01% верующего населения. Старообрядчество исторически представлено в И. о. Русской православной старообрядческой церковью (РПСЦ) (см. Белокриницкая иерархия ). В 1929 г. насчитывалось 747 старообрядцев в Иркутском окр. и 235 старообрядцев в Тулунском окр. До 1937 г. существовала Иркутско-Амурская епархия РПСЦ с центром в с. Тарбагатай (Бурятия). В 1992 г. действовавшие до 2-й пол. 30-х гг. XX в. Томско-Алтайская, Семипалатинская, Минусинско-Урянхайская и Иркутско-Амурская епархии Белокриницкой иерархии были объединены в епархию Всей Сибири и Дальн. Востока с центром в Новосибирске. В 1997 г. РПСЦ было передано здание в Иркутске, ставшее старообрядческим подворьем. Построенная в 2000 г. на Покровском погосте (близ с. Пивовариха) часовня 19 июля 2002 г. была освящена еп. Новосибирским и всея Сибири Силуяном (Килиным) как храм в честь Покрова Божией Матери в память о существовавшей в Иркутске в 1911-1936 гг. старообрядческой церкви с таким же посвящением. Небольшие старообрядческие группы имеются в Ангарске, Усть-Илимске, Усолье-Сибирском, Зиме и др. В с. Хор-Тагна Заларинского р-на живут старообрядцы беспоповского поморского согласия . В 2008 г. в Иркутске была зарегистрирована община Русской древлеправославной церкви (см. Беглопоповцы ). Римско-католическая Церковь (РКЦ)

http://pravenc.ru/text/674057.html

Адресные денежные пожертвования можно также перечислить на счет епархии: Получатель: Религиозная организация Благовещенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). ИНН 2801021574, р/с 40703810500000060181 в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», БИК 041012765, к/с 30101810300000000765. Назначение платежа: Помощь пострадавшим от наводнения жителям Амурской области (без НДС). В настоящее время по-прежнему от мира отрезано Зейское подворье Среднебельского монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери, там находятся 5-6 монахинь. В результате наводнения пострадали четыре молельных дома. Постепенно паводковая ситуация в Благовещенской епархии стабилизируется: в ближайшие дни осадков в Амурской области не ожидается. Однако сложная ситуация сохраняется в Хабаровском крае и Еврейской автономной области: там по-прежнему превышены критические отметки уровня воды в реках. 16 августа управляющий Биробиджанской епархией, объединяющей приходы на территории Еврейской автономной области, обратился к жителям региона и попросил помочь пострадавшим от наводнения. Во всех храмах епархии объявлен сбор средств и одежды для пострадавших. На средства, собранные за два дня прихожанами кафедрального собора Биробиджана, были приобретены антибиотики, обезболивающие, антисептики для пострадавших и переданы главному врачу епархиальной больницы, который 18 августа посетил один из пунктов временного размещения в с. Бабстово Ленинского района. Туда же, в Бабстово, 19 августа приехал клирик Благовещенского кафедрального собора иеромонах Тихон (Тихомиров). За духовной поддержкой к священнику обратились сотни людей. Отец Тихон обошел пункты временного пребывания людей, встретился с бригадами добровольцев, которые оказывают помощь пострадавшим. В этот день иеромонах Тихон совершил Таинство Крещения 44 человек. Еще больше людей выразили желание покреститься в ближайшее время. Врачи епархиальной больницы Биробиджана принимают участие в массовой вакцинации населения наиболее пострадавшего от наводнения Ленинского района. В первую очередь прививки делаются тем, кто находится в пунктах временного пребывания. В эти пункты выехали врачи епархиальной больницы, которые для этого прервали свои летние отпуска.

http://patriarchia.ru/db/text/3177297.ht...

C 14 по 16 августа епископ Лукиан вместе с духовенством епархии принял участие в воздушном крестном ходе с Албазинской иконой Божией Матери над южным и северным районами Амурской области. Вертолет делал посадки в населенных пунктах пострадавших Михайловского, Константиновского и Архаринского районов, где расположены эвакуационные пункты. На местах духовенство встречалось с населением и представителями администраций. 14 августа в Благовещенске была проведена молитвенная акция «Свеча веры». У скульптурных образов Пресвятой Богородицы, установленных на въездах в город, православные благовещенцы зажгли до тысячи свечей-лампад. Одним из первых от паводков пострадал Зейский район, в котором находится подворье Албазинского женского епархиального монастыря, расположенною в урочище Теплый ключ. Монахини, послушники и трудники оказались отрезанными от мира, поскольку сильно размыло единственную дорогу к монастырскому подворью. В аварийном состоянии оказались жилые корпуса и храм, в котором сейчас в срочном порядке совершается восстановление. Епархией была организована своевременная помощь по доставке продуктов и вещей первой необходимости. К тому же для подворья было собрано 250 тысяч рублей единовременной помощи на приобретение кормов для животных и стройматериалов. К 22 августа только в Благовещенске было собрано около 600 коробок гуманитарной помощи в виде нескоропортящихся продуктов, одежды, посуды, постельных принадлежностей, средств гигиены, бытовой химии. На счет епархии с пометкой «пострадавшим от наводнения в Амурской области» поступило свыше 300 тысяч рублей. Над всеми желающими принять Крещение в зоне затопления священниками совершается это Таинство. «Только в Мазановском районе за сутки были крещены 83 человека!» — подчеркнул епископ Лукиан. Гуманитарная помощь, собранная Благовещенской епархией, поступает в пункты временного размещения пострадавших от наводнения. В день праздника Преображения Господня 30 коробок со свежими овощами и фруктами получили люди, эвакуированные из близлежащих районов в г. Благовещенск.

http://patriarchia.ru/db/text/3189576.ht...

В 1937-1943 гг. Иркутская кафедра вдовствовала, легальная церковная жизнь в регионе отсутствовала; в 1943-1948 гг. новооткрываемые приходы в Иркутской обл. подчинялись Новосибирскому архиерею. В 1948 г. Иркутская епархия была воссоздана, ее территория включала Иркутскую и Читинскую области, Бурятскую АССР. В 1949 г. под давлением властей была временно упразднена Хабаровская и Владивостокская епархия (см. Хабаровская и Приамурская епархия ), из-за чего в 1949-1988 гг. ее приходами управляли Иркутские епископы. Т. о., юрисдикция Иркутских архиереев в этот период распространялась помимо Иркутской на Читинскую и Амурскую области, Бурятию, Якутию, Хабаровский и Приморский края. В 1994 г. в связи с восстановлением Читинской и Забайкальской епархии территория И. и А. е. совпала с территорией Иркутской обл. и Усть-Ордынского Бурятского автономного окр. 1727-1917 гг. Назначение 1-м самостоятельным Иркутским архиереем свт. Иннокентия (Кульчицкого) было связано с начальной историей Пекинской духовной миссии . В донесении Синоду от 21 февр. 1721 г. назначенный руководителем духовной миссии в Китае в сане епископа архим. Иннокентий писал: «Понеже Богу, царскому величеству и вашему Св. Синоду тако изволися, во еже бы мене, нижеподписанного, почет саном епископства, послать в Китай... аще возможно, отделить ко мне пограничные города Иркутск, Якутск и Нерчинск» (ОДДС. 1868. Т. 1: 1542-1721. Прил. XII. Стб. CXIV). Однако его просьба не была удовлетворена, и он 5 марта того же года был хиротонисан во епископа Переяславского. Святитель не был допущен богдыханом в Китай, в связи с чем между рус. и кит. правительствами в продолжение 5 лет велась переписка; епископ в это время находился в Селенгинском, с 1725 г.- в иркутском Вознесенском мон-ре. В результате было решено, что в качестве руководителя духовной миссии в Китай отправится настоятель иркутского Вознесенского монастыря архим. Антоний (Платковский) , а свт. Иннокентий возглавит самостоятельную Иркутскую епархию. Свт. Иннокентий, еп. Иркутский. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Воздвижения Креста Господня в Иркутске)

http://pravenc.ru/text/674055.html

К 1917 году в Благовещенской епархии было уже 96 церквей, 2 монастыря, 83 церковно-приходских школы (более 4 тыс. учащихся). Епархиальное духовенство составляли 91 священник, 17 диаконов. В одном только Благовещенске действовало более 20 православных храмов. Все они в годы гонений на Церковь были разрушены, а Благовещенский кафедральный собор сгорел в 1924 г. Албазинская икона Божией Матери была помещена в Ильинскую часовню, где находилась до 1938 г., а затем оказалась в закрытых запасниках Амурского областного краеведческого музея. В период войн и революций Благовещенской епархией управлял Преосвященный Евгений (Зернов). С его арестом в августе 1924 года, жизнь Благовещенской епархии фактически замерла. Хотя имеются сведения, что в 1930-1932 и в 1932-1935 годах Благовещенскую кафедру поочередно возглавляли епископы Иннокентий (Тихонов) и Герман (Коккель). В 1940-е годы в Приамурье началось возрождение церковной жизни, но до восстановления Благовещенской епархии еще было далеко. В 1943-1946 гг. дальневосточные приходы управлялись Новосибирским и Барнаульским архиереем. В 1946 г. была учреждена самостоятельная Хабаровская и Владивостокская епархия. Однако спустя три года кафедра вновь была упразднена, а ее приходы перешли в Иркутскую и Читинскую епархию. Только в 1988 году на Дальнем Востоке была образована самостоятельная Хабаровско-Владивостокская епархия. В 1990 году после выделения из нее Владивостокской и Приморской епархии она стала именоваться Хабаровской и Благовещенской. 28 декабря 1993 года на заседании Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Благовещенская епархия была восстановлена в пределах Амурской области (журнал Епархиальным архиереям было установлено носить титул «Благовещенский и Тындинский». Первым управляющим Благовещенской епархии был назначен епископ Гавриил. С ноября 2011 года по настоящее время Благовещенскую кафедру возглавляет епископ Лукиан. В 1993 году в Амурской области существовало всего три прихода. В настоящее время Благовещенская епархия насчитывает 62 прихода, разделенных на 7 благочинных округов, один мужской и два женских монастыря. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

Представители Якутской епархии , руководитель отдела по делам молодежи иеромонах Иоанн (Калугин) и руководитель издательского отдела и координатор отдела по делам молодежи монахиня Кира (Панкова), рассказали о недавно прошедшем V Молодежном медиафоруме, участие в котором принял епископ Истринский Серафим. Медиафорум превзошел все ожидания по количеству участников и стал значимым мероприятием не только для православной молодежи, но и для региона в целом. О новых подходах к молодежной работе, поиске новых форматов и сохранении гармонии между онлайн- и оффлайн-мероприятиями рассказал руководитель отдела по делам молодежи Петропавловской епархии иерей Роман Никитин. С рассказом о работе православных волонтеров и плотном сотрудничестве молодежного и социального епархиальных отделов выступил руководитель отдела по делам молодежи Благовещенской епархии иерей Евгений Семерня. Руководитель отдела по делам молодежи Магаданской епархии иерей Роман Мильченко поделился рассказом об успешном взаимодействии с социальным епархиальным отделом, в частности, о совместных проектах, которые позволяли оказывать материальную, психологическую и духовную помощь всем, кто оказался в сложной жизненной ситуации из-за карантинных ограничений. Руководитель отдела по делам молодежи Находкинской епархии иерей Иоанн Капитанюк рассказал о проведении в регионе благотворительных ярмарок, различных акциях в домах престарелых, которые имели своей целью объединить православную молодежь вокруг благородной цели, а также принести пользу нуждающимся. Об особенностях и специфике развития молодежной работы рассказали иерей Андрей Кузнецов ( Арсеньевская епархия ), иеромонах Даниил (Пастухов) ( Биробиджанская епархия ), иерей Алексий Артамонов ( Амурская епархия ), иерей Максим Комаров ( Ванинская епархия ). Руководитель отдела по делам молодежи Владивостокской епархии иерей Димитрий Винокуров рассказал о сложностях, которые были обусловлены неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, а также поделился информацией о значимой дате: в этом году 30-летие отмечает форум «Андреевский городок», в котором традиционно принимает участие социально активная молодежь, члены молодежных правительств, представители православных движений, патриотических, некоммерческих и добровольческих организаций.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5739829...

В 1925 году в составе Благовещенской епархии было учреждено Хабаровское викариатство, просуществовавшее до 1933 года. В 1943-1946 гг. дальневосточные приходы управлялись Новосибирским и Барнаульским архиереем. В 1946 году была учреждена самостоятельная Хабаровская и Владивостокская епархия. В 1949 году кафедра вновь была временно упразднена; ее приходы перешли в состав Иркутской и Читинской епархии. Возрождение самостоятельной Хабаровско-Владивостокской епархии произошло в 1988 году. С 1990 года епархия именовалась Хабаровской и Благовещенской — в связи с выделением Владивостокской и Приморской епархии. В 1993 году после создания самостоятельной Благовещенской и Тындинской епархии хабаровские архиереи носят титул «Хабаровский и Приамурский». В 2004 году из состава Хабаровской выделена Биробиджанская и Кульдурская епархия. Решением Священного Синода от 5 октября 2011 года (журнал 107) из состава Хабаровской епархии выделена Амурская епархия; Хабаровская епархия включена (журнал 132) в состав Приамурской митрополии. В административных границах Аяно-Майского, Николаевского, Охотского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края Священный Синод учредил Николаевское викариатство Хабаровской епархии. Викарному архиерею Синод постановил иметь титул «Николаевский» и пребывать в г. Николаевск-на-Амуре. Храмы [ править править код ] Основные храмы Хабаровска Спасо-Преображенский кафедральный собор (Хабаровск) [ править править код ] Строительство кафедрального собора в Хабаровске благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Первый камень в основание храма был заложен в 2001 году. 16 октября 2003 года епископ Хабаровский и Приамурский Марк отслужил благодарственный молебен по завершении строительства. Златоглавый собор с пятью куполами сооружался на пожертвования жителей края, спонсорские средства предприятий и организаций. Высота куполов Преображенского собора составляет 83 метра, высота с крестами — 95 метров. Для сравнения — высота Дома радио, расположенного по соседству с храмом, чуть больше 40 метров. Храм был построен по проекту архитекторов Юрия Живетьева, Николая Прокудина и Евгения Семёнова.

http://azbyka.ru/palomnik/Хабаровск

В нояб. 1925 г. на Приморскую и Владивостокскую кафедру был назначен еп. Киприан (Комаровский) , находившийся в 1925-1927 гг. в ссылке во Владивостоке, в нач. 1927 г. он был возведен в сан архиепископа, в марте - сент. 1927 г. находился в заключении во владивостокской тюрьме. В сент. 1927 г. архиеп. Киприан получил назначение на Нижнеудинское викариатство Иркутской епархии, стал временно управляющим Иркутской епархией. С сент. 1927 по 1928 г. Владивостокскую епархию возглавлял еп. Нифонт (Фомин) , в 1928-1929 гг. кафедрой временно управлял Хабаровский еп. Пантелеимон (Максунов) , в 1929-1930 гг. епархию возглавлял еп. Марк (Боголюбов). В 1930 г. на Владивостокскую кафедру был назначен еп. Варсонофий (Лузин) , 25 мая следующего года он был арестован, в февр. 1932 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. В 1931-1932 гг. Владивостокской и Хабаровской епархиями временно управлял Никольск-Уссурийский еп. сщмч. Герман (Коккель) . Последующие назначения на Владивостокскую кафедру неизвестны. В 1944 г. во Владивостоке открылась новопостроенная небольшая ц. во имя свт. Николая Чудотворца. 1945-1990 гг. " Торжество Пресв. Богородицы " . Икона Божией Матери (Порт-Артурская). 1904 г. Худож. П.Ф. Штронде. Киот работы худож. Павлишина. 2002 г. (ц. во имя прп. Сергия Радонежского при епархиальном управлении) " Торжество Пресв. Богородицы " . Икона Божией Матери (Порт-Артурская). 1904 г. Худож. П.Ф. Штронде. Киот работы худож. Павлишина. 2002 г. (ц. во имя прп. Сергия Радонежского при епархиальном управлении) 25 дек. 1945 г. определением Свящ. Синода на территории Хабаровского и Приморского краев, Амурской и Камчатской областей была учреждена Хабаровская и Владивостокская епархия с подчинением ей приходов Якутского и Читинского вик-ств Иркутской епархии (см. Хабаровская и Приамурская епархия ). 30 янв. 1946 г. во епископа Хабаровского и Владивостокского был хиротонисан архим. Венедикт (Пляскин) , к-рый, пребывая во Владивостоке, управлял епархией по 10 июля 1947 г. В этот период помимо Владивостока по одному правосл. храму действовали в городах Спасске-Дальнем, Партизанске и Ворошилове (совр. Уссурийск). В 1949-1988 гг. Хабаровская и Приморская епархия находились под управлением епископов Иркутских и Читинских. С 1988 г. приходы Приморского края входили в воссозданную Хабаровскую и Владивостокскую епархию.

http://pravenc.ru/text/158930.html

Благовещенская епархия оказывает всестороннюю помощь пострадавшим от наводнения 27 августа 2013 г. 22:33 В дальневосточных регионах продолжается небывалый паводок. Священнослужители и прихожане дальневосточных епархий активно участвуют в борьбе со стихией и устранении ее последствий. Всестороннюю помощь пострадавшим оказывает Благовещенская епархия , о чем епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан сообщил в рапорте Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. От имени амурчан правящий архиерей Благовещенской епархии поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за утешающие слова поддержки, выраженные в Первосвятительском обращении к жителям регионов, которые оказались в плену водной стихии. «Наводнение в Амурской области, связанное с сильными осадками, нанесло огромный ущерб региону. Вода из двух главных артерий области — рек Амур и Зея — разлилась по территории около 2 000 кв. км. Были подтоплены свыше 150 населенных пунктов, в воде оказались более 6 тысяч жилых домов и 8 тысяч с лишним приусадебных участков. Без крова остались около 40 тысяч жителей. Кроме того, повреждено больше 500 километров дорог, свыше 60 мостов», — отмечается в рапорте епископа Лукиана. По его словам, на затопленных полях и огородах погиб урожай, под водой оказались месторождения угля, что скажется на подготовке регионов к зимнему периоду; многим сельским жителям пришлось забивать домашний скот, который оказался в сырости и без необходимых кормов, это вызвало массовые заболевания животных. С первых дней стихийного бедствия Благовещенская епархия включилась в работу по оказанию помощи. В конце июля перед чудотворной святыней Дальнего Востока — Албазинской иконой Божией Матери «Слово Плоть Бысть» был отслужен молебен о прекращении дождя. «По моему благословению посредством циркулярного письма настоятели приходов Благовещенской епархии призывались к соборной молитве и началу сбора помощи пострадавшим от наводнения жителям районов области. На приходах епархии священники начали служить ежедневные молебны и постоянно совершать крестные ходы по береговой линии паводка», — сообщил Благовещенский Преосвященный.

http://patriarchia.ru/db/text/3189576.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010