По его словам, сегодня рабочая группа выехала в Октябрьский и Михайловский районы для оценки ущерба местным сельхозпроизводителям. Губернатор Владимир Миклушевский поручил подготовить письмо в Минсельхоз РФ, все пострадавшие фермеры должны получить положенные им выплаты. Фото: РИА Новости/Виталий Аньков Спасатели прибыли из соседних регионов Для оказания помощи в Приморье прибыли группы спасателей из Хабаровского края, Амурской области и Еврейской АО. «На неопределенный срок убыло десять спасателей и четыре единицы техники. Помощь в ликвидации последствий стихийных бедствий будет оказываться в зависимости от необходимости в определенном населенном пункте, в том числе разбор завалов, спасение, поиск и перевозка людей», — сказал заместитель начальника ГУ МЧС России по ЕАО Владислав Бордунов. Фото: РИА Новости/Виталий Аньков Объявлен сбор гуманитарной помощи Сбор гуманитарной помощи для пострадавших от паводка жителей Приморья проходит во Владивостоке, сообщает департамент труда и социального развития администрации региона. «Во Владивостоке объявлен сбор гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения. С 9 августа у семи супермаркетов краевого центра будет работать «Социальный автобус».Специалисты Приморского центра социального обслуживания населения будут принимать воду, консервы, сахар, чай, крупы, макаронные изделия, печенье, детское питание, предметы личной гигиены», — говорится в сообщении. Отмечается, что утепленная и летняя одежда, обувь, постельное белье и многое другое необходимое для жизни в достаточном количестве имеется на складе краевого резерва, созданного для ликвидации ЧС. Фото: РИА Новости/Виталий Аньков Епархия призывает помочь пострадавшим В Уссурийске открыт пункт временного приема пострадавших от наводнения в Приморье. В пункте временного размещения много малолетних детей, им срочно требуется одежда, сообщил помощник благочинного II округа Кирилл Елфимов. «В Уссурийске, на ул. Блюхера, 36 находится временный пункт приёма пострадавших от наводнения, там много деток. Одежды очень мало. Детки 2-3-4 летние. Ходят в трусиках, не хватает штанов или колготочек. У кого есть лишние вещи, поделитесь с детками», — сказал священник.

http://pravmir.ru/pavodok-v-primore-kak-...

15 августа 1947 года он был освобожден, перед назначением в Иркутск некоторое время управлял Семипалатинской (1947-1948) и Омской (IX.1948-II.1949) епархиями. 9 июня 1949 г. ему было поручено управление Хабаровской епархией (Амурская область, Хабаровский и Приморский края, Якутская АССР), в состав которой входило всего лишь 11 приходов (другие регионы Дальнего Востока: Камчатская, Магаданская и Сахалинская области – до 1985 г. вообще не имели приходов РПЦ). В 1949 г. владыка Палладий был назначен только «временно управляющим», но в действительности с этого момента вплоть до 1988 г. все Иркутские архиереи управляли приходами Хабаровской епархии, являясь, таким образом епархиальными архиереями огромной территории (ок. 4 млн. км 2 ) с весьма малым количеством и неравномерным распределением приходов (большинство их было сконцентрировано на территории Иркутской области). Владыка Палладий совсем недавно освободился из лагерей, имел неснятую судимость и последовательно стремился к нормализации отношений с гражданской властью путем строгого выполнения предъявлявшихся требований. Еще при первом знакомстве Голубев отметил: «По отзывам духовенства, Палладий более, чем Ювеналий, требователен к духовенству, пользуется авторитетом. Среди верующих имеются недовольные, называя его «советским» епископом. Не в пример Ювеналию, выезды в район совершает без особой торжественности, на приеме у меня бывает без сопровождающих. Бюллетень своей деятельности не печатает. Нарушений закона о церкви не допускает и по многим своим мероприятиям предварительно обращается к уполномоченному» . Естественно, владыка не был каким-то безвольным и бездеятельным «послушником» властей, он был скорее «дипломатом» в сложных условиях. «С приездом епископа жизнь епархии закипела. Он был молодой, очень деятельный. Быстро налаживал духовную жизнь. Ремонтировал, реставрировал, строил, делал росписи, к большой радости Иркутской общины верующих…» . Но все же порой «дипломатические принципы» владыки вызывали несогласие духовенства.

http://pravoslavie.ru/44165.html

По объяснению А. Веселкова, «главная причина некоторого роста религиозности населения состоит в том, что духовенство и его актив, и с амвона и не с амвона, ведут религиозную пропаганду среди населения, и она не остается неуслышанной некоторой отсталой частью населения, особенно людей пожилого возраста, пенсионеров, домохозяек, – это во-первых; во-вторых, не везде на должной высоте поставлена политическая работа среди населения, в частности атеистическая пропаганда. Примером может служить г. Иркутск. В Иркутске слабо поставлена атеистическая работа, Иркутск и дает большой рост религиозной обрядности населения, Иркутские церкви дают наибольший рост денежных доходов; и в-третьих, Иркутская область по-прежнему является областью больших строек, значит, и притоком новой рабочей силы из других областей…» По свидетельству отчетов А. Веселкова, крестили детей не только беспартийные граждане, но также комсомольцы и коммунисты, причем без особых последствий для себя: «Старший лаборант госуниверситета, а жена бухгалтер сберкассы, оба комсомольцы, крестили своего первенца. Спрашиваем: почему? А что в этом особенного, отвечают они. Бабушка попросила, и мы уважили ее. Об этом знают и комсомольская и партийная организации университета и сберкассы. Побеседовали с родителями, сказали, «это не хорошо», вы ведь комсомольцы, и на этом покончено». Уполномоченный был вынужден сталкиваться с тем, что активной борьбой с религией парторганы на местах уже не хотели заниматься:»Я много посылаю писем в РК и ГК КПСС, в которых сообщаю, кто из граждан их города или района крестил своих детей. В лучшем случае с некоторыми из них побеседуют, а в большинстве и этого не делают» . Более того, репрессивная политика А. Веселкова совершенно не разделялась его коллегами – уполномоченными других регионов, входящих в епархию. Это давало архиепископу Вениамину большие дополнительные возможности по использованию кадров, лишенных А. Веселковым регистрации: «Мне кажется не совсем правильно, когда уполномоченные других областей и краев: Приморского и Хабаровского, Амурской и Читинской областей и Бурятской АССР – не контактируют свою работу между собой. Речь идет о том, что если я в Иркутске не зарегистрирую попа или диакона или сниму с регистрации, его охотно зарегистрируют в этих областях, краях и республиках. Так, во Владивостоке служит настоятелем Янцевич, снятый мною с регистрации. Там же служит протодиаконом Стецюк, тоже снятый мною с регистрации. В Чите служит священником Швед, ранее мною снят с регистрации. В Улан-Удэ – священник отец Исидор, тоже мною снят с регистрации.

http://pravoslavie.ru/44165.html

К ситуации с установкой Креста и актом вандализма в Биробиджане На наш взгляд, споры были вызваны некорректными публикациями в некоторых электронных СМИ и умышленным разжиганием вражды и истерии путем опубликования совершенно недопустимых по лексике и содержащих угрозы комментариев. 3 июня, 2013 На наш взгляд, споры были вызваны некорректными публикациями в некоторых электронных СМИ и умышленным разжиганием вражды и истерии путем опубликования совершенно недопустимых по лексике и содержащих угрозы комментариев. В газете «Биробиджанская звезда» (17128) за 29.05.2013 г. была опубликована статья «Чей символ над городом?», которая ставит ряд вопросов. Эти же и другие вопросы муссируются некоторыми СМИ. В ситуации, когда эти вопросы обращены, в том числе, и к Православной Церкви, Биробиджанская епархия Русской Православной Церкви не может не дать ответы хотя бы на некоторые из них.  24 мая, в день церковно-государственного праздника «День славянской письменности и культуры» Средне-Амурское окружное казачье общество ЕАО, в соответствии с полученным разрешением, установило на вершине заброшенной сопки на окраине Биробиджана пятиметровый памятный Крест в честь казаков первопроходцев, а затем городское духовенство совершило освящение этого памятного знака. Казачье общество планировало облагородить это место и поддерживать здесь порядок, чтобы оно стало одним из излюбленных мест отдыха горожан. В ночь на 27 мая впервые в Биробиджане произошел акт вандализма – памятный Крест был спилен. — Мнения по поводу установки Креста вызвали множество споров и были в подавляющем большинстве отрицательные. На наш взгляд, споры были вызваны некорректными публикациями в некоторых электронных СМИ и умышленным разжиганием вражды и истерии путем опубликования совершенно недопустимых по лексике и содержащих угрозы комментариев. На главной странице официального сайта «Издательский дом Биробиджан» (генеральный директор А. Шлюфман) по поводу установки Креста был помещен провокационный интернет-опрос. Только один из четырех предложенных вопросов подразумевал положительный ответ. Однако более 86 % жителей высказались за установку Креста, после чего, не дожидаясь объявленного срока окончания голосования (22 июня), интернет-опрос был удален с сайта.

http://pravmir.ru/k-situacii-s-ustanovko...

1 место — Старостина Анна (16 лет) «Отрок Варфоломей читает Священное Писание», Самарская епархия ; 2 место — Галанова Вероника (16 лет) «Благословение Дмитрия Донского на ратный подвиг», Ейская епархия ; 2 место — Стратиенко Алексей (14 лет) «Отрок Варфоломей учится грамоте», Рыбинская епархия; 3 место — Сидорова Марина (17 лет) «Отрок Варфоломей», Орловская епархия ; 3 место — Тужик Екатерина (15 лет) «Будни», Арсеньевская епархия ; 3 место — Чернобай Прасковья (15 лет) «Церковь Сергия Радонежского на Средней Рогатке г. Санкт-Петербург», Шуйская епархия . В номинации «Православная икона»: 1 место — Лысенко Татьяна (13 лет) «Преподобный Сергий Радонежский», Железногорская епархия ; 2 место — Королёва Татьяна (13 лет) «Икона «Преподобный Сергий Радонежский», Нижегородская епархия ; 2 место — Свидерский Алексей (17 лет ) «Образ Сергия Радонежского», Бобруйская епархия ; 3 место — Мальчикова Анастасия (13 лет) «Житие Святого преподобного Сергия Радонежского», Екатеринбургская епархия ; 3 место — Григорьев Илья (13 лет) «Житие Святого преподобного Сергия Радонежского», Екатеринбургская епархия; 3 место — Благинина Дарья (17 лет) «Чудо о птицах», Амурская епархия . В номинации «Роспись по фарфору»: 1 место — Язева Анастасия (16 лет) «Троице-Сергиева лавра», Кемеровская епархия ; 2 место — Токарева Екатерина (13 лет) «Троице-Сергиева Лавра», Курганская епархия ; 2 место — Яловская Ангелина (13 лет) «Во имя Сергия Радонежского. Храм на Куликовом поле», Курганская епархия; 3 место — Майкова Александра (15 лет) «Святой Сергий Радонежский», Санкт-Петербургская епархия; 3 место — Дешковец Екатерина (14 лет) «Житие и служение по Сергию Радонежскому — 700 лет», Бобруйская епархия; 3 место — Сильвестрович Анастасия (17 лет) «Небесная радость», Бобруйская епархия. В номинации «Литература», первая возрастная группа (8-12 лет): 1 место — Семенова Мария (10 лет) «Преображение души», Ростовская епархия ; 2 место — Грубенко Илья (10 лет) «Сила детской молитвы или небеса совсем рядом», Екатеринодарская епархия;

http://patriarchia.ru/db/text/3698261.ht...

Управление Роснаркоконтроля по Амурской области и Благовещенская епархия заключили соглашение 5 февраля 2007 г. 11:24 3 февраля соглашение о взаимодействии в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами заключили между собой Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области и Благовещенская епархия . Первая встреча представителей Управление по контролю за оборотом наркотиков и духовенства состоялась около года назад. В совместном обращении была высказана тревога по поводу создавшейся в стране весьма тревожной ситуации. Каждый пятый больной с диагнозом «наркомания» в Амурской области — это подросток. Подростковая наркомания в области превышает общероссийские показатели в четыре раза, а среди регионов Дальнего Востока Приамурье стоит по этому показателю на печальном первом месте. Прошедший год был посвящен выработке методик и форм совместной деятельности, которые вошли в Соглашение. Документ подписали генерал-майор Андрей Кучменко и архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил . «Для верующих людей небезразлично положение наших собратьев, наших граждан», сказал владыка Гавриил. «Мы будем помогать им преодолевать ту трудную ситуацию, в которую они попали», подчеркнул архиепископ Гавриил. Каждая из сторон, по его словам, взяла на себя моральную ответственность перед Богом, людьми и государством и с готовностью включается в нелегкую работу по возвращению лиц, страдающих наркотической зависимостью, к полноценной жизни. Гавриило-Архангельский мужской монастырь готов принять около 10 послушников и трудников, которые хотят отказаться от пагубного пристрастия, встать на путь исправления и духовного очищения. Владыка провел гостей из Роснаркоконтроля по монастырю, показал кельи, в которых живут монашествующие и послушники, трапезную, подсобные помещения. Работать с людьми, пожелавшими стать на путь исправления могут также приходы в Тамбовке, Свободном, Тынде и других городах и поселках. «В России есть положительные примеры, когда наркоманы через веру возвращались к нормальной жизни», отметил генерал-майор Андрей Кучменко, который также выразил уверенность, что первые шаги епархии и Роснаркоконтроля в этом направлении будут достаточно плодотворны. Не все из тех, кто придет потрудится духовно и физически в монашескую обитель станут священнослужителями, но дни проведенные в монастыре, безусловно оставят свой добрый след в израненных душах. Сайт Благовещенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/192195.htm...

На Освященном соборе, проходившем в Москве 5-14 сент. 1926 г., Томский еп. Тихон (Сухов) предложил просить И. либо вернуться из Китая в СССР, либо отказаться от управления приходами Иркутско-Амурской епархии на советской территории. И. не согласился и просил собор назначить ему в качестве помощника в управлении приходами в СССР прот. Алексия Старкова, после рукоположения его во епископа и назначения викарием И. Собор постановил поручить Московскому архиеп. Мелетию (Картушину) в кратчайший срок списаться с И. и просить его вернуться в Советскую Россию. В случае если это невозможно, он должен согласиться на рукоположение Благовещенско Владивостокского епископа для управления приходами Иркутско-Амурской епархии на территории СССР. До хиротонии нового архиерея И. предлагалось поручить еп. Тихону управлять Благовещенско-Владивостокской епархией с правом рукоположения священнослужителей. В случае возвращения И. после поставления Благовещенско-Владивостокского епископа Собор определял им совместно управлять Иркутско-Амурской епархией. Спустя неск. месяцев после Собора И. скончался, Благовещенско-Владивостокская епархия так и не была создана. В 1929 г. на Иркутско-Амурскую кафедру был рукоположен еп. Афанасий (Федотов). Похороны И. прошли в Харбине 17 янв. 1927 г., погребение совершили старообрядческие священнослужители прот. Иоанн Кудрин и диак. Иоанн Старосадчев. При погребении присутствовал архиеп. Мефодий (Герасимов), сказавший прощальную речь. Архиеп. Мефодий отдал распоряжение всем подведомственным ему храмам Харбина молиться об упокоении И. до 40-го дня. 14 янв. 1957 г., собираясь покинуть Харбин, старообрядцы перезахоронили прах И. на Успенском кладбище в районе Нового города. Впосл. из-за грозившего городу наводнения власти Харбина распорядились увезти с кладбища все кресты и памятники для укрепления дамбы на р. Сунгари, в их числе оказался и надгробный памятник И. На месте Успенского кладбища был разбит парк, захоронение И. было утрачено. В кон. 50-х гг. XX в. старообрядцы покинули Китай, переехав сначала в Гонконг, оттуда в Юж. Америку, Австралию и Н. Зеландию. В образованном в Сиднее Христорождественском старообрядческом приходе хранились печать Иркутско-Амурской (Дальневосточной) епархии, документы епархиального управления, освященные И. антиминсы и другое имущество епархии. В 1998 г. в Сиднее внуки прот. Иоанна Кудрина передали старообрядческому Новосибирскому и всея Сибири еп. Силуяну, окормляющему Дальневосточную епархию, печать И., его митру и жезл, 2 подписанных им антиминса. Освященный собор Русской Православной старообрядческой Церкви в окт. 2001 г. канонизировал И. как святого, местночтимого на Дальн. Востоке и в Вост. Сибири. 31 янв. 2002 г. в Приморском гос. музее им. В. К. Арсеньева (Владивосток) состоялась научная конференция «Иосифовские чтения», приуроченная к 90-летию образования старообрядческой Дальневосточной епархии.

http://pravenc.ru/text/578485.html

Благовещенская и Тындинская епархия объединяет приходы и монастыри РПЦ, в границах Амурской обл . Кафедральный город - Благовещенск. Кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Епархия разделена на благочинниия: Центральное, Белогорское и Мазановское, Бурейское и Архаринское, Северное, Шимановское и Сковородинское, Свободненское. Правящий архиерей - еп. Лукиан (Куценко; с 1 фев. 2018 г. архиепископ). На 2018 г. в епархии действовало 38 храмов, 25 часовен, 32 молитвенных помещания (дома и комнаты), 3 монастыря, В клире епархии состоит 50 священников (из них 20 монашествующих) и 6 диаконов. При епархиальном управлении действуют следующие отделы: миссионерский во имя свт. Иннокентия (имеет церковь-вагон, курсирующий по Байкало-Амурской магистрали), милосердия и благотворительности, по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по работе с молодёжью, паломнический, по взаимодействию с казачеством, комиссия по делам семьи. В епархии 12 воскресных школ. На базе Общественного ун-та пожилого человека в г. Благовещенске действуют катехизические курсы для взрослых. В г. Благовещенске при Духовно-просветительском центре свт. Иннокентия, митр. Московского с 2014 г. действовали трехгодичные богословские курсы с регентскими и иконописными классами. 15 окт. 2015 г. богословские курсы были преобразованы в Благовещенское ДУ. Епархиальные СМИ. В Б. и Т. е. издается ежемесячная правосл. газ. " Благовещенские ЕВ " , миссионерский отдел ежемесячно выпускает информационно-просветительскую газету " Благовещение " Выходит информационный листок клуба " Православная гостинная " - " Колокол " , издается спец. приложение к газ. " БАМ " - " Православный БАМ " , выходят в эфир еженедельные телепередачи «Свет православия» и «Православие Приамурья». Святыни и крестные ходы: Покровительницей Амурской земли является чудотворная Албазинская " Слово плоть бысть икона Божией Матери " 22 марта, в день ее памяти, в Благовещенске совершается крестный ход. Архиереи: еп. Иннокентий (Солодчин; 9.02.1899 - 24.09.1900), еп. Никодим (Боков; 17.12.1900 - 3.11.1906), еп. Владимир (Благоразумов; 3.11.1906 - 22.05.1909), еп. Евгений (Бережков; 22.05.1909-11.07.1914), архиеп. сщмч. Евгений (Зёрнов; 11.07.1914 - 13.08.1930), еп. Иннокентий (Тихонов; 12.09.1930 - 19.09.1932), сщмч. еп. Герман (Коккель; 2.10.1932-1935), с 1935 г. кафедра не замещалась, в 1946-1993 гг. территория Б. и Т. е. входила в Хабаровскую епархию, с 28 дек. 1993 г. епархией временно управлял Хабаровский еп. Иннокентий (Васильев), архиеп. Гавриил (Стеблюченко; 21.04.1994-5 окт. 2011 г.); Лукиан (Куценко; с 16 окт. 2011 г., с 1 февр. 2018 г. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/149285.html

На месте бывшего Албазинского женского монастыря в Благовещенске начаты археологические исследования 14 июля 2020 г. 13:39 13 июля 2020 года специалисты Центра по сохранению культурного наследия Амурской области совместно с волонтерами историко-филологического факультета Благовещенского государственного педагогического университета начали работы на историческом месте бывшего Албазинского женского монастыря в Благовещенске. Были выполнены подготовительные работы по расчистке места от травы и кустарников, сделана разметка. Специалистами компании «Амургеосервис» проводится геолокационное исследование на выявление захоронений, надмогильных памятников, кирпичной кладки. Договор о выполнении археологических работ на историческом месте бывшего Албазинского женского монастыря в Благовещенске был заключен на неделе, предшествующей началу работ. По благословению архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана на выполнение необходимых работ Благовещенская епархия выделила более 675 тысяч рублей. Согласно заключенному договору, специалисты проведут археологическое обследование и государственную историко-культурную экспертизу части земельного участка, прилегающей к строящемуся храму Албазинской иконы Божией Матери. В случае обнаружения захоронений благотворителя С.С. Шадрина, священнослужителей, церковнослужителей, монашествующих Благовещенская епархия берет на себя ответственность за сохранность и благоустройство некрополя. 15 мая с.г. в Благовещенске состоялось расширенное заседание учебно-методического совета по вопросам охраны, использования и сохранения объектов культурного наследия Амурской области. Архиепископ Благовещенский Лукиан обсудил с представителями правительства Амурской области, администрации г. Благовещенска, историками, краеведами, архитекторами и активными представителями общественности строительство храма в честь Албазинской иконы Божией Матери на территории бывшей одноименной женской обители и благоустройство территории, прилегающей к храму. Также была отмечена необходимость проведения исторических изысканий на месте разрушенной святыни. Благовещенская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5663312.ht...

Архив Пн Во Владивостоке состоялось пленарное заседание конференции «Богословие, Церковь в прошлом и настоящем: актуальные проблемы» 4 апреля 2024 г. 16:25 3 апреля 2024 года в актовом зале храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы г. Владивостока состоялось пленарное заседание всероссийской научно-практической конференции «Богословие, Церковь в прошлом и настоящем: актуальные проблемы», посвященной 125-летию Владивостокской епархии и 25-летию кафедры теологии Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). В пленарном заседании приняли участие  митрополит Владивостокский и Приморский Владимир ,  епископ Уссурийский Иннокентий , вице-губернатор — заместитель председателя Правительства Приморского края С.В. Ефремов, заместитель главы города Владивостока Д.В. Стегний, председатель Приморского краевого отделения Русского географического общества — Общества изучения Амурского края А.М. Буяков, и.о. директора Российского государственного исторического архива Дальнего Востока А.А. Торопов, заведующая кафедрой теологии Дальневосточного федерального университета А.В. Здор, священнослужители Владивостокской епархии, студенты ДВФУ, слушатели курсов епархиального Центра подготовки церковных специалистов, воспитанники Православной гимназии г. Владивостока. Вниманию участников мероприятия была представлена выставка документальных материалов «К 125-летию Владивостокской епархии» из фондов Российского государственного исторического архива Дальнего Востока. Открыло пленарное заседание выступление митрополичьего хора Спасо-Преображенского собора г. Владивостока под управлением регента Ольги Григорьевой. Митрополит Владимир обратился с приветственным словом ко всем присутствовавшим и выступил с докладом , посвященным теме конференции.  Участников также приветствовали С.В. Ефремов и Д.В. Стегний.  А.М. Буяков выступил с приветственным словом и преподнес главе Приморской митрополии приветственный адрес по случаю 125-летия Владивостокской епархии и издание «Атлас картографических работ В.К. Арсеньева». Председатель Приморского краевого отделения Русского географического общества — Общества изучения Амурского края также вручил две памятные медали «Владимир Клавдиевич Арсеньев» — наград были удостоены Владивостокская епархия и лично митрополит Владимир. А.М. Буяков поблагодарил епископа Уссурийского Иннокентия за многолетние труды в составе Общества изучения Амурского края и вручил ему памятную медаль «Владимир Клавдиевич Арсеньев».

http://patriarchia.ru/db/text/6118365.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010