Благовещенская и Тындинская епархия 29 червня 2010 р. 20:31 Образование епархии Благовещенская епархия фактически была образована в 1858 г., хотя до 1870 г. продолжала именоваться Камчатской, Курильской и Алеутской , а до 1899 г. — Камчатской и Благовещенской . С середины 1930-х гг. по причине гонений на Церковь епархия лишилась архипастырского управления и была восстановлена 28 декабря 1993 г. Епархия была образована благодаря миссионерским трудам и заботе об освоении Россией Приамурья свт. Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского. Ради достижения успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он, будучи архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским, с разрешения Святейшего Правительствующего Синода несколько раз переносил епархиальную кафедру из одного города в другой — для удобства ведения миссии и руководства обширной епархией. Первым таким городом стал Новоархангельск (порт о-ва Ситка в Северной Америке). В 1852 г. свт. Иннокентий переехал в Аянский порт на Охотском море не только ради удобства сообщения с Камчаткой, но и для того, чтобы иметь «больше возможности следить за Амурскими делами». 10 апреля 1853 г. свт. Иннокентий назначил на Амур миссионером своего сына священника Гавриила Вениаминова: скорейшее обустроение православной миссии и содействие скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией было важнейшим делом. Здесь свт. Иннокентий был сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского и адмирала Г.И. Невельского. О проблеме скорейшего заселения и освоения Приамурья свт. Иннокентий высказался в записке «Нечто об Амуре». С сентября 1853 г. кафедральным градом святителя стал Якутск. 5 мая 1858 г. он прибыл в ст. Усть-3ейскую, где 9 мая им был совершен молебен и заложен камень в основание храма Благовещения Пресвятой Богородицы. 5 июля последовал указ императора Александра II об основании здесь г. Благовещенска. При выборе имени главного города Приамурья решающее значение имело мнение графа Н.Н. Муравьева-Амурского. Он, по свидетельству его духовника, желал, чтобы устраиваемый на Амуре город был назван «Благовещенском в память того, что самый деятельный его сподвижник, Преосвященный архиепископ Камчатский Иннокентий, начально в сане священника служил в Иркутске при Благовещенской церкви».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

Амурская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Амурской области [ править править код ] В середине XIX века Российское государство закрепляет свое присутствие на Дальнем Востоке. Одновременно с этим расширяет свою географию и Православная Церковь. 1 декабря 1840 года был подписан императорский указ “Об учреждении особой епархии из церквей в российско-американских поселениях и в других соседственных с ними областях” с епископской кафедрой в Ново-Архангельске. Первым ее архиереем стал выдающийся русский миссионер Иннокентий (Вениаминов) , именовавшийся ныне епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Ради достижения наибольшего успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он несколько раз переносил свою кафедру из одного города в другой. В 1858 году сподвижник святителя Иннокентия генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев подписал с китайской стороной Айгунский договор, который навсегда закрепил левобережье реки Амур за Россией. На присоединенной территории вскоре была образована Амурская область с центром в городе Благовещенск. В мае 1858 года святитель Иннокентий заложил здесь храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он-то и дал название новому городу. И в этом же 1858 году в Благовещенск из Якутска была перенесена кафедра Камчатской епархии. Последующие десять лет архиепископ Иннокентий прожил на Амуре, вплоть до своего назначения митрополитом Московским и Коломенским в 1868 году. Это было тяжелое время становления Православия в Приамурье. С приездом в Благовещенск нового пастыря – епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье чудотворной святыни. К всеобщей радости амурчан ново назначенный архиерей привез из Сретенска икону Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть». Также при непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. была открыта первая на Дальнем Востоке России Благовещенская духовная семинария. 1 января 1899 года Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую. В результате разукрупнения в Благовещенской епархии осталось 87 приходов. Духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

Биробиджанская и Кульдурская епархия 28 травня 2010 р. 18:15 Православие на современной территории Еврейской автономной области насаждалось апостольскими трудами свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Его миссионерское рвение простиралось и на народы, жившие по Амуру (гольды) и даже за границей с Китаем. 10 апреля 1853 г. он назначил миссионером на Амур своего сына — священника Гавриила Вениаминова. Целью назначения было обустроить православную миссию на Амуре и тем самым содействовать скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией. Приамурские миссионеры содействовали открытию в стойбищах коренных жителей не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа и церковно-приходских, обучение в которых велось на родном языке. Близко принимавший к сердцу интересы Родины, свт. Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой на основании личных наблюдений и опросов обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Свт. Иннокентий был вдохновителем и ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского. Содействие святителя присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска был назван город Благовещенск. В 1857 г. Благовещенск стал кафедральным городом, где пребывал святитель. Отсюда он совершал частые путешествия по Амуру, помогая обустраивать церковную жизнь. Для переселившихся на Амур казаков Православие было фундаментом всей их жизни. Были и свои казачьи традиции, свои почитаемые чудотворные иконы. Казаки Амурского казачьего войска особенно почитали Албазинскую икону Божией Матери как свою защитницу и покровительницу. Обживая амурские земли, казаки строили часовни, а в окружных станицах — и церкви. Возводились станичные храмы самими казаками. В 1890 г. император Александр III принял решение основать Сибирскую железную дорогу, что способствовало возведению новых храмов на железнодорожных станциях и в возникших на Транссибирской железнодорожной магистрали поселках.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211258...

Более 10 миллионов рублей собрали в Церкви для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке 4 сентября, 2013. Новостная служба При распределении помощи приоритетными категориями станут многодетные семьи, одинокие люди, инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, а также люди, по формальным причинам не получившие государственную компенсацию. 4 сентября. ПРАВМИР. 10 миллионов 666 тысяч 328 рублей поступило на счет Синодального отдела по церковной благотворительности к 4 сентября. Средства будут направлены на нужды пострадавших, сообщается на  сайте отдела . При распределении помощи приоритетными категориями станут многодетные семьи, одинокие люди, инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, а также люди, по формальным причинам не получившие государственную компенсацию. Сейчас особенно актуальна помощь в Хабаровске, где наводнение достигнет своего пика к11-15 сентября, и в Комсомольске-на-Амуре, где паводковая ситуация резко ухудшилась и могут быть частично затоплены ТЭЦ, территория авиазавода, железная дорога. В зоне подтопления могут оказаться около 600 многоэтажных домов, в которых проживает до 50 тысяч человек. Амурская епархия участвует в оказании помощи пострадавшим. По словам руководителя пресс-службы епархии Станислава Кобелева, в работе задействованы все отделы епархии. Учителя городской школы сообщают священникам епархии адреса людей, переселившихся к друзьям и родственникам. Ключарь кафедрального собора святого пророка Илии в Комсомольске-на-Амуре игумен Тихон (Тюрюнин) вместе с руководителем отдела религиозного образования и катехизации иеромонахом Григорием (Исмаиловым) развозят по полученным адресам гуманитарную помощь. По просьбе администрации города, в епархиальном управлении размещена часть спасателей МЧС, прибывших для ликвидации последствий ЧС. Станислав Кобелев рассказал, что после того, как спасателям предоставят другое помещение, на их место епархия начнет принимать людей из палаточных городков временного размещения. В здание епархиального управления переселятся пострадавшие, у которых дома полностью затоплены.

http://pravmir.ru/bolee-10-millionov-rub...

поиск:   разделы   рассылка Ольга Богданова Священник Святослав Шевченко: Учимся подавать информацию в современном ключе – без лишней " воды " и елейности Источник:  Татьянин день Лучшей епархиальной пресс-службой на фестивале " Вера и Слово " была признана пресс-служба Благовещенской епархии. Работу ее сотрудников отметил сам патриарх Кирилл и с одобрением сказал, что следит за тем, что они делают. Руководитель пресс-службы иерей Святослав Шевченко рассказывает о том, как всего за один год удалось организовать информационную работу в епархии. Мне нравится – Отец Святослав, указ об организации вашей пресс-службы был подписан всего лишь год назад, 6 ноября 2011 года, а сейчас сам Патриарх на фестивале " Вера и Слово " отметил работу вашей команды. На момент подписания указа уже была собрана какая-то команда? Какой опыт работы у вас был наработан или пресс-служба начинала работу прямо с нуля? Кто вошел в ее состав? – Самое интересное, что с момента воссоздания Благовещенской епархии (декабрь 1993 года) пресс-службы в её составе не было. До этого с прессой контактировал секретарь епархии, как правило, человек, далекий от журналистики. И у подобных контактов были не самые благоприятные плоды. Я бы даже не сказал, что нам пришлось начинать работать на информационном поприще с нуля: в плане информационной работы епархия, образно говоря, была в глубоком " минусе " . Информационная политика была такой закрытой, словно она держала глухую оборону: получить комментарий от официальных лиц было сложнее, чем добыть информацию в спецслужбах и на режимных объектах. И это очень раздражало местных журналистов. С назначением на Благовещенскую кафедру нового епархиального архиерея ситуация кардинально изменилась. Правящий архиерей оказался человеком открытым и очень активным. Во время встречи владыки с амурским духовенством он интересовался проблемами Благовещенской епархии. Мне в прошлом журналисту, удалось поднять вопрос о сложностях во взаимоотношениях епархии с местными СМИ. Поскольку инициатива наказуема, архипастырь благословил меня заняться решением этой проблемы.

http://religare.ru/2_98082.html

Священики допомагають в доставляють допомогу постраждалим на Далекому 21 серпня 2013 р. 13:37 Священнослужители и прихожане дальневосточных епархий, попавших в зону затопления, оказывают помощь пострадавшим. Священники помогают эвакуировать людей, доставляют для пострадавших гуманитарную помощь и медикаменты, навещают людей в пунктах временного размещения, сообщает Диакония.ru . 21 августа митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий вместе со священниками епархии принял участие в волонтерской работе по укреплению берегов Амура в районе Хабаровска. В Биробиджанской епархии , в пунктах временного размещения пострадавших, священники несут круглосуточное дежурство. Во всех епархиях, попавших в зону наводнения, объявлен сбор средств для помощи пострадавшим. Среди всех регионов Дальнего Востока больше всего пострадала от наводнения Амурская область. В Благовещенской епархии , объединяющей приходы на территории Амурской области, объявлен сбор средств и вещей для пострадавших от наводнения. Прихожане участвуют в возведении дамб на территории Благовещенска. Один из приходов осуществляет эвакуацию населения из затопленных районов. В епархии организован оперативный штаб по оказанию помощи пострадавшим. 16 августа епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан обратился к жителям Благовещенска с посланием в связи с наводнением, в котором призвал всех оказать действенную помощь пострадавшим: собрать денежные средства, теплые вещи, посуду, продукты, предоставить помещения для сортировки и хранения вещей, транспортные средства для отправки гуманитарной помощи в затопленные районы. В тот же день епархия начала прием вещей для пострадавших в двух приходских храмах Благовещенска, кафедральном соборе и епархиальном управлении. Епископ Лукиан сообщил, что пожертвования для пострадавших приходят на счет епархии из разных регионов России. В Благовещенске помощь для пострадавших от наводнения принимается по следующим адресам: Благовещенское епархиальное управление (ул. Горького, 131, тел. 51-55-38, 51-55-39); Благовещенский кафедральный собор (пер. Релочный, 15, тел. 33-16-24); храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ул. Тополиная, 80); храм в честь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (ул. Горького, 133).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3177353...

Камчатский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Камчатском крае [ править править код ] Петропавловская и Камчатская епархия создана 1 декабря 1840 года будучи выделена из состава Иркутской епархии. Первоначально кафедра находилась в Новоархангельске на острове Баранова, в Америке. В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты. Так, в 1852—1853 годах она находилась в Аянске; с 1853 года — в Якутске, в связи с присоединением к епархии 26 июля 1852 года Якутской области; а с 21 декабря 1858 года — в Благовещенске-на-Амуре. После продажи Аляски Соединённым Штатам, из епархии в 1870 году была выделена Алеутская епархия. В 1899 году из Камчатской епархии была выделена Владивостокская, с кафедрой во Владивостоке, в которую вошли Приморская область с Камчаткой, а оставшаяся часть, сохраняя кафедру в Благовещенске и охватывая Амурскую область , потеряла наименование Камчатской и стала именоваться Благовещенской. 22 августа 1916 года во Владивостокской епархии было создано Камчатское викариатство, 5 октября того же года викарий получил особые полномочия и титул «Камчатского и Петропавловского». После революции кафедра пресеклась, хотя её архипастырь, эмигрировавший за границу Нестор (Анисимов), продолжал титуловаться Камчатским и Петропавловским вплоть до 1945 года. В начале 1930-х годов местные советские руководители отрапортовали в Москву, что Камчатка — первый регион, в котором полностью покончено с церковно-приходской жизнью . Через 40 лет в Петропавловске-Камчатском сложилась немногочисленная православная община. Более 10 лет она существовало полулегально — местные власти не разгоняли её, но и не регистрировали. Наконец, в 1985 году в Москве признали «камчатский случай перегибом», и община получила регистрацию . 22 февраля 1993 года самостоятельная Петропавловская епархия в пределах Камчатской области была выделена из Магаданской . В 1995—1996 году состоялось рукоположение первых священников и диакона из прихожан камчатских храмов . Населённые пункты [ править править код ] Святыни Камчатского края [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Камчатский_кра...

Закрыть Власть римского понтифика против власти русского Царя Из истории римо-католичества на Дальнем Востоке 08.12.2011 720 Время на чтение 16 минут Ситуация в дальневосточном Благовещенске, сложившаяся вокруг передачи католикам их бывшего, а ныне действующего православного храма , вызвала острую и неоднозначную реакцию авторов и форумчан «Русской народной линии». В том числе и у меня как «русского азиата», коренного дальневосточника. Обратившись к собранным ранее материалам из фондов Российского государственного исторического архива Дальнего Востока (РГИА ДВ) и другим источникам, обнаружил те факты и свидетельства, которые могут пролить дополнительный свет, как на этот конкретный случай, так и на историю взаимоотношений православных и католиков на Дальневосточной окраине страны в целом. Из публикации документов в «Имперском архиве» боголюбивому читателю станет ясно, что благовещенские «прения о храме» укоренены в истории, имеют не только внутриполитические, но и международные аспекты. Наскоком такой узел не разрубить. Поэтому уместно, думается, начать с общеисторических сведений, переходя от общего к частному. В 1722 г. на Дальнем Востоке была учреждена Камчатская епархия и создано духовное управление, подчинявшееся непосредственно Св. Синоду (Полное собрание законов Российской Империи. т. VI. С. 365). Штат ее состоял из архиерея, протоиерея и двух священников. В 1744 г. по стране открываются духовные консистории. На территории Восточной Сибири таковая размещается в Иркутске. Камчатское управление стало подчиняться Иркутской духовной консистории и представляло собой низшую инстанцию церковного суда. Указом Правительствующего Сената от 31 октября 1856 г. в составе Восточно-Сибирского генерал-губернаторства была образована Приморская область с центром в г. Николаевске-на-Амуре, куда был переведен военный порт из Петропавловска-на-Камчатке, и учреждена должность военного губернатора Приморской области, в которую входили: Камчатка, Приамурье, Анадырско-Чукотский край, Охотское побережье, Сахалин и другие острова Тихого океана. Камчатская область упразднялась, а ее территория, устье р. Амура и северная часть Сахалина вошли в состав Приморской области. Область делилась на округи, которых первоначально было три: Гижигинская, Удская, Петропавловская. В 1858 г. из Приморской области выделилась Амурская область, и присоединена Охотская округа (из Якутской обл.) и земли по Амуру от устья р. Уссури до Амурского лимана. В области были созданы еще три округи: Охотская, Софийская и Николаевская. В 1860 г. к России по Пекинскому договору отошел Южно-Уссурийский край, включенный в состав Приморской области. В 1865 г. (ЦГА РСФСР ДВ. Ф. 1011. Оп. 4. Д. 5. С. 471 об.) в г. Благовещенске была учреждена Камчатская духовная консистория. Духовное управление в г. Петропавловске упразднялось.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/09/...

Якутская епархия направила дополнительную денежную помощь пострадавшим от наводнения 18 октября, 2013. Новостная служба Средства предназначаются для пострадавших на территории Благовещенской, Биробиджанской, Хабаровской и Амурской епархий. 18 октября. ПРАВМИР. По благословению Преосвященного епископа Якутского и Ленского Романа из средств Якутской епархии в помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке направлены дополнительные средства в размере 271200 рублей. Об этом сообщает «Православная Якутия» . Средства предназначаются для пострадавших на территории Благовещенской, Биробиджанской, Хабаровской и Амурской епархий. Ранее Якутская епархия уже направляла на счет Синодального отдела по церковной благотворительности на нужды пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке 156570 рублей, собранные верующими якутских приходов. За поддержку общецерковного мероприятия и неравнодушное отношение к призыву Святейшего Патриарха Кирилла о помощи жителям регионов, пострадавшим от стихийного бедствия, владыка Роман выражает особую благодарность  всем якутянам, кто принял участие в сборе и протянул руку помощи своим соседям-дальневосточникам в трудное время. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла продолжается сбор средств на нужды пострадавших от наводнений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 июля, 2023 2 февраля, 2023 23 декабря, 2022 29 июля, 2022 14 июля, 2022 13 июля, 2022 11 июля, 2022 10 июля, 2022 4 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/yakutskaya-eparxiya-na...

Жители Благовещенска собрали более 1500 подписей в поддержку строительства храма 22 октября, 2014. Новостная служба Участники совещания сделали вывод о том, что земля под строительство храма была выделена православному приходу блаженной Ксении Петербургской на законных основаниях. 22 октября. ПРАВМИР. Более 1500 благовещенцев поддержали строительство храма в микрорайоне, подписав обращение к губернатору Амурской области Олегу Кожемяко. Подписи в поддержку возведения храма блаженной Ксении Петербургской на въезде в город, на территории, примыкающей к парку Дружбы, собирались в течение двух недель, с 28 сентября по 5 октября, в храмах города, среди людей, которые приходили туда помолиться, поставить свечи, принять участие в богослужениях, — сообщает Информационный портал Благовещенской епархии 21 октября в областной администрации прошла встреча, в рамках которой Преосвященный Лукиан, епископ Благовещенский и Тындинский сообщил губернатору о результатах проведенного опроса общественного мнения и об обеспокоенности православных жителей Амурской области ситуацией, сложившейся вокруг строительства храма в микрорайоне. Участники совещания сделали вывод о том, что земля под строительство храма была выделена православному приходу блаженной Ксении Петербургской на законных основаниях, с соблюдением положенной процедуры проведения общественных слушаний и заключением необходимых договоров; подготовка площадки к строительству была произведена после получения соответствующего разрешения от городской администрации. При этом губернатор области высказал несколько замечаний по ситуации и внес свои улучшающие предложения. В частности, приходу храма Ксении Петербургской, в связи с вырубкой деревьев на стройплощадке, будет необходимо полностью выполнить свои обязательства по компенсационному озеленению и высадить необходимое количество саженцев в месте, указанном администрацией города. «Разговор получился конструктивным, – отметил епископ Лукиан. – Пришли к выводу о том, что у нашего города и области еще недостаточно опыта в строительстве храмов и часовен, поэтому, несмотря на наличие всех нужных документов и договоренностей, в ходе строительства могут возникать различные спорные вопросы и трудности. Их епархия, правительство области и городская администрация договорились обсуждать и решать совместно, с учетом разных мнений и пожеланий общественности – в том числе православной, которая сейчас активно выступает за строительство новых храмов».

http://pravmir.ru/zhiteli-blagoveshhensk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010