Развалины древнего Амафунта находятся в пригороде Лимасола. Первый епископ Амафунта Аристоклиан был поставлен апостолами Павлом и Варнавой. В этом городе родились такие значительные церковные деятели, как свт. Тихон , еп. Амафунтский, свт. Иоанн V (III) Милостивый , патриарх Александрийский, прп. Анастасий Синаит . В кон. VII в. в результате нападений арабов Амафунт окончательно запустел. В 2015 г. в Л. м. насчитывалось 125 приходских храмов (из них 21 - в Амафунтской епископии), 219 парекклисионов, 4 муж. мон-ря (св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос), Христа Советника (вмч. Георгия Победоносца) близ с. Сотира, арх. Михаила в Монагри, скит Воскресения Христова близ с. Вуни) и 6 женских ( Георгия Аламана мон-рь, Глосса Богородицы мон-рь, Амасгу Богородицы женский мон-рь , мон-ри свт. Николая Чудотворца «Кошачьего», Пресв. Богородицы «тис Амирус» и Пресв. Богородицы Сфалангиотиссы), действовали организации Нищелюбивое братство Лимасола, Православный христианский союз молодежи, фонд Соломона Панагидиса, общество «Друзья фонда Соломона Панагидиса», центр поддержки детей и подростков, молодежный центр «Архондарики», центр семейного руководства, бесплатная столовая, школа церковной и народной музыки, иконописная школа, б-ка, Кипрский центр исследования окружающей среды и обучения. Русскоязычной общине в 1995 г. для совершения богослужения был выделен парекклисион прп. Стилиана в лимасольском районе Линопетра, в 2010 г.- ц. Христа Человеколюбца в районе Закаки. Кроме того, существует храм-часовня свт. Алексия, митр. Московского, в районе Калойири и планируется строительство большой ц. свт. Николая Чудотворца. Византийские памятники архитектуры и живописи на территории Л. м. Византийские церкви в центре Лимасола до настоящего времени не сохранились. Лишь на окраине, в районе Пано-Полемидия, уцелела ц. вмц. Анастасии Узорешительницы XII-XIII вв. с росписями XIV в. и в лимасольских пригородах Гермасойя и Агия-Филакси - церкви мц. Христины (XII в., с фрагментами фресок XIV-XV вв.) и ап.

http://pravenc.ru/text/2110505.html

Пресв. Богородицы Елеусы в Велюсе (1085-1093 или ок. 1080), свт. Иоанна Златоуста мон-ря близ Куцовендиса на Кипре (1099-1103 или 1111-1118), храмов Пресв. Богородицы Космосотиры в Фересе (1152), вмч. Пантелеимона в Нерези (1164). Др. редкие черты имеются во фресках зап. стены: фигуры Церкви и синагоги и изображение сильного изгиба тела Иисуса Христа в композиции «Распятие», которые до XIII в. встречаются только на миниатюрах в рукописях и на рельефах слоновой кости. В «Успении Пресв. Богородицы» представлен эпизод с иудеем Афонием; это изображение также получило распространение в монументальной живописи с XIII в., хотя единичные примеры его появления есть и в более ранних памятниках (Йыланлы-килисе в долине Ыхлара в Каппадокии, IX-X вв.). Необычно также расположение апостолов и ангелов по разные стороны ложа Богоматери, аналогии находятся на Кипре ( Амасгу Богородицы жен. мон-рь , слой росписи рубежа XII и XIII вв.) и в Кастории (ц. св. Бессребреников). В композиции «Страшный Суд» наряду с группами грешников изображены 3 фигуры с подписями и атрибутами их грехов: ростовщик - с кошельком, клеветник и обманывающий при взвешивании - с весами на шее, а также блудницы, терзаемые змеями. Стиль фресок 1-го слоя в ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы обладает ярко выраженной индивидуальной окраской и не имеет точных аналогов. Плотные композиции заполнены крупными фигурами и массивной архитектурой. Яркие цвета часто диссонируют друг с другом. Притом что во всех сценах преобладает торжественное величие, художник попытался внести в них драматизм, придав движениям нек-рых образов энергичность и порывистость. Пропорции и структура тел и лиц часто смело искажаются и переходят в гротеск. Лица весьма экспрессивны, с крупными, тяжелыми и резкими чертами, обведенными темными линиями, с акцентированной мимикой. В целом образам ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы присущи суровость, напряжение, дисгармония. Однако, несмотря на заметное своеобразие, и техника письма, и отдельные приемы, и образное содержание этих фресок вписываются в ход развития визант.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Богородицы»; К. М., как создатель канона на Успение Пресв. Богородицы, представлен со свитком с начертанными на нем строками из стихиры утрени этого праздника. Еще раз такой же вариант размещения К. М. и прп. Иоанна Дамаскина встречается рядом с композицией «Успение Пресв. Богородицы» в ц. вмч. Георгия в Полошко, Македония (ок. 1370, впосл. переписаны). Ту же композицию в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) попарно обрамляют 4 фигуры песнотворцев или 2, как в ц. св. Петра в Беренде, Болгария (XIV в.). В Боянской ц. свт. Николая Чудотворца, Болгария (между 1156 и 1188) фигуры К. М. (сохр. частично) и прп. Иоанна Дамаскина расположены парно на юж. и сев. склонах (соответственно) зап. свода, фланкируя композицию «Распятие»; текст на свитке К. М., а также надписи, индентифицирующие образ, не сохранились, в данном случае логику размещения здесь этого гимнографа подтверждают его труды составителя песнопений Великого четверга и Великой пятницы, а также канона на Воздвижение Креста Господня. Та же схема повторена в росписи трапезной (2-я пол. XIII в.- по А. Орландосу, посл. четв. XIII в.- по И. Коллиасу) мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. В ц. Пресв. Богородицы Амасгу близ Монагри, Кипр (кон. XII в.) К. М. и прп. Иоанн Дамаскин представлены на вост. склоне арки, рядом с композицией «Введение во храм Пресв. Богородицы». В ц. свт. Николая Чудотворца в с. Манастир близ Прилепа, Македония (1271) гимнографы (К. М. в составе 4 фигур) помещены по сторонам композиции «Древо Иессеево», тексты в их свитках отражают тему Боговоплощения. Данный композиционный принцип размещения гимнографов - рядом со сценами воспетых ими праздников, известен и в иконописи, напр., на визант. иконе «Успение Пресв. Богородицы, с избранными святыми в клеймах» (кон. XIV - сер. XV в., Музей Павла и Александры Канеллопулос, Афины). Ерминия иером. Дионисия Фурноаграфиота в части рекомендаций по росписи храма предписывает изображать гимнографов в 4-м ярусе сверху наряду с мучениками, иерархами «в остальных местах», кроме алтаря и клиросов, т.

http://pravenc.ru/text/2458835.html

Заботами Хризостома I построено неск. десятков храмов, в годы его архиепископства началось массовое восстановление древних и создание новых мон-рей: женских - свт. Николая Чудотворца «Кошачьего» на п-ове Акротири (1983), равноап. первомц. Феклы в Мосфилоти (1991), Амасгу Богородицы (1991-1992), вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ с. Ксилотимву (Ксилотимбу) (1992), Пресв. Богородицы между селами Камбия и Анальондас (1993), Пресв. Богородицы Саламиотиссы (1996) близ с. Саламью, Пресв. Богородицы «тис Амирус» (1997), Пресв. Богородицы Трикуккиотиссы (1997), Св. Троицы (1997, исихастирий) близ с. Литродондас, свт. Николая Чудотворца близ с. Орунда (2001), Пресв. Богородицы Хрисокурдалиотиссы в с. Курдали (2005), ап. Иоанна Богослова (2006) близ с. Фикарду; мужских - вмч. Георгия Победоносца «ту Мавровуниу» близ с. Трули (1994) и св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос) (2003), а также исихастирия прп. Серафима Саровского (2001) в местности Скуриотисса долины Солея, в к-ром проживает русский иконописец иером. Амвросий (Горелов). Приглашенные Хризостомом I с Афона монахи-киприоты во главе с иером. Афанасием Ватопедским (игумен Махерасский с 1993, митрополит Лимасольский с 1999) в 1992-1993 гг. заселили Иереев мон-рь, а с 1993 г.- Махерасский мон-рь, к-рый был преобразован в общежительный по образцу святогорских мон-рей. В период архиепископства Хризостома I начали действовать правосл. детские лагеря, были созданы правосл. орг-ции Христианский союз ученых (1979), Христианский союз женщин (1981), Христианский союз молодежи и студентов (1987), Союз православных родителей (1991), Корпус душепопечительства о заключенных, радиотелестанция «Логос» (1992), церковные книжные магазины и др. При Архиепископии были открыты реставрационный центр и школа визант. музыки. Был реорганизован отдел религ. просвещения Архиепископии с целью более активной деятельности. Хризостом I предпринимал всевозможные усилия для привлечения международного внимания к кипрской проблеме (напр., встреча 22 мая 1979 с Президентом США Дж.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Благодаря стратегической роли острова в период правления династии Комнинов XII в. стал периодом расцвета для живописи К. Артелью к-польских мастеров в нач. XII в. были расписаны парекклисионы Св. Троицы и Спасителя в свт. Иоанна Златоуста мон-ре близ Куцовендиса . Фрески парекклисиона Св. Троицы, принадлежащие к лучшим образцам классической традиции комниновского искусства, отличаются очень высоким качеством. Они выполнены по заказу военачальника визант. имп. Алексея I Комнина Евмафия Филокала, бывшего наместником К. в 1099-1102/03 и 1111/12-1118 гг. Одни исследователи считают наиболее вероятным выполнение этих росписей в конце 1-го периода наместничества Филокала (Ibid. P. 98; Papacostas. 2007. P. 74), другие отклоняются к тому, что они были созданы во 2-й период ( Mango, Hawkins. 1966. P. 204; Stylianou. 1997. P. 458, 463). К этому же направлению искусства относится целый ряд росписей раннего XII в. в церквах: Асину Панагии (1105/06); Пресв. Богородицы в Трикомо, свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» (2-й слой живописи); Амасгу Богородицы жен. мон-ря ; праведных Иоакима и Анны в Калиане, Пресв. Богородицы Апсинфиотиссы. Возможно, эти фрески выполнены учениками мастеров, работавших в мон-ре свт. Иоанна Златоуста, т. к. по сравнению с этими памятниками росписи парекклисиона Св. Троицы отличаются большей утонченностью и изяществом ( Winfield. 1972. Р. 289). При этом в церквах Панагии Асину и Пресв. Богородицы в Трикомо работал один и тот же мастер. Что касается попыток передатировать фрески ц. Пресв. Богородицы в Трикомо в связи с тем, что в куполе вокруг Пантократора изображены служащие ангелы - иконографический извод впервые встречающийся в ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана, Палермо, Сицилия, 1143-1148 или 1146-1151),- то наиболее убедительным представляется мнение М. Панайотиди, что фреска в куполе была выполнена позднее основных росписей ( Παναγιωτδη. 2001. Σ. 414). К этому же кругу памятников принадлежит икона св. Иоанна Предтечи из ц. Панагии Асину (Византийский музей им. архиеп. Макария III в Никосии).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ ПЕНТАСХИНИТИС Св. Афанасий Пентасхинитис. Роспись ц. Панагии Амасгу на Кипре. 1105 – 1106 гг. Св. Афанасий Пентасхинитис. Роспись ц. Панагии Амасгу на Кипре. 1105 – 1106 гг. [Греч. Αθανσιος Πεντασχοιντης (Πεντασχιντης)] (ранее XII в.), чудотворец, местночтимый святой Кипрской Церкви. В Хронике Леонтия Махераса говорится о том, что А. П. происходил из дер. Пентасхину, был диакон и его мощи «обильно источают исцеления» ( Leontios Makhairas. 36). Развалины построек Пентасхину и некогда знаменитого храма, в к-ром находилась гробница А. П., находятся около сел. Аламинос, недалеко от Ларнаки (Китийская митрополия). Храм был до основания разрушен сильнейшим землетрясением в 1491 г. Иконография. Одно из ранних изображений А. П., безбородый юноша в диаконском облачении, с ладанницей и кадилом в руках, имеется в росписи ц. Панагии Амасгу (1105/06). О широком почитании святого в XV-XVI вв. свидетельствуют его изображения в целом ряде кипрских храмов, где он представлен, как правило, в алтарной апсиде церквей св. Маманта в Луварасе, 1495 г., св. Созомена в Галате, 1513 г., Успения Богородицы близ Курдали, нач. XVI в., Преображения Господня в Палехори, 2-я пол. XVI в., свт. Николая близ Галатарии, 2-я пол. XVI в. Ист.: Leontios Makhairas. Recital Concerning the Sweet Land of Cyprus Entitled «Chronicle»=Λεντιος Μαχαιρς. Εξγησις τς γλυκεας χρας Κπρου/Ed. R. M. Dawkins. Oxf., 1932. Т. 2. Лит.: Delehaye H. Les Saints de Chypre//AnBoll. Vol. 26. P. 256; Κρρης Κ. Π. Ο Αθανσιος Πεντασχιντης//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 577; Μακριος Γ, ρχιεπσκοπος Κπρου. Κπρος γα Νσος. Αθναι, 1968. Σ. 11; Μεγλη Κυπριακ Εγκυκλοπαδεια. Λευκωσα, 1984. Τ. 1. Σ. 220-221; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 15; Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. L., 1997. P. 88, 147, 239, 254, 273, 405. О. В. Лосева, Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77022.html

Изображение иконы Афанасий Пентасхинитис, Диакон, мч. #4373 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Афанасий Пентасхинитис, Диакон, мч. #4373 Эта страничка относится к разделу   Афанасий Пентасхинитис, Диакон, мч. Скачать или распечатать изображение 4373.jpg 419x1109, 0.46 MPix, 90 Kb. 3.5x9.4cm @ 300DPI (5.3x14.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (152) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Кипр. 1105-6.] Св. Афанасий. Фреска церкви Панагии Амасгу. Кипр. 1105 - 1106 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Афанасий Пентасхинитис, Диакон, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4373

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАКИЙ свт. (пам. греч. 21 сент.), еп. Кипрский (?). У Никодима Святогорца и в греч. Минеях назван «неизвестным епископом»; только в одном синаксаре упомянут вместе с Мелетием , еп. Кипрским, в др. в тот же день вместе со св. Мелетием вместо А. назван Исаакий , еп. Сиды Кипрской, принявший мученическую смерть от меча. Изображение А. вместе с Игнатием, еп. Эфесским, память к-рых празднуется в один день, представлено на юж. стене вимы в ц. Панагии Амасгу в Монагри (Кипр), ок. 1564 г. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 20; SynCP. P. 63, 50. Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/63770.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОН [греч. Αρστων], еп. Арсинои Кипрской. Местночтимый святой Кипрской Церкви. Упоминается прп. Неофитом Затворником (XII в.) как чудотворец, прославившийся изгнанием злых духов. Изображение А. представлено в росписи люнеты ц. Богородицы Амасгу (Кипр), кон. XII в. Лит.: Delehaye H. Les Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 203; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 153; Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus: Treasures of Byzantine Art. Nicosia, 1997. P. 243; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 55-56. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/75998.html

   001    002   003