Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН [греч. Ζνων] (V в.), свт. (пам. греч. 4 окт., 11 и 12 июня), еп. г. Курион (близ совр. Лимасола, Кипр). Единственный сохранившийся список краткого Жития З. (текст частично утрачен) содержится в Синаксаре Paris. gr. 1588, написанном в нач. XII в. в Иереев монастыре на Кипре. В этом Житии говорится, что З., уроженец г. Амафунта, боролся с ересью Нестория на Вселенском III Соборе (431) и отстаивал независимость Кипрской архиепископии от Антиохийского Патриархата. Житие также сообщает о том, что от гробницы святого совершались чудеса. В «Хожении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) при перечислении мощей кипрских святых мощи З. упоминаются после мощей свт. Епифания Кипрского и ап. Варнавы («Хожение» игум. Даниила в Святую Землю в нач. XII в. СПб., 2007. С. 22). В наст. время мощи З. утрачены. О почитании З. на Кипре свидетельствуют его изображения в росписи ряда храмов: Аракос Панагии церкви (1192), собора Амасгу Богородицы женского монастыря (3-я четв. XII в.), собора мон-ря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (XIV в.). Во всех случаях образ святителя находится в алтарной части: в ц. Панагии Аракос и в соборе свт. Николая он включен в ряд поясных изображений св. кипрских епископов, представленных в медальонах в апсиде над композицией «Служба св. отцов», в соборе Богородицы Амасгу оплечное изображение З. помещено в жертвеннике. В «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) в числе почитаемых святыми кипрских архиереев после прав. Лазаря Четверодневного и свт. Тихона Амафунтского ( Leont. Makhair. Chronicle. § 30) назван Зинон, еп. Киринийский (в оригинале πισκπου Κιρυναων), к-рого издатель «Хроники» Р. М. Докинз отождествил с З. Предполагают, что З. является одним лицом с Зиноном, память которого отмечается в визант. календарях 12 июня. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) и в Иерусалимском списке Типикона Великой ц. (X-XI вв.) З. назван преподобным и упомянут вместе со свт. Трифиллием, еп. Лефкосийским (Никосийским) (SynCP. Col. 748; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 312), а в Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) он именуется епископом ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 81). Кроме того, в греч. стишных синаксарях (SynCP. Col. 745) и в слав. стишных Прологах (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.) память З. и посвященное ему двустишие помещены под 11 июня. В ВМЧ и совр. календарь РПЦ имя З. не включено. В кипрском Синаксаре Paris. gr. 1588 Житие З. помещено под 4 окт.

http://pravenc.ru/text/199841.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ I [Иоанникий Зограф; греч. Ιωαννκιος Ζωγρφος], митр. Китийский (Ларнакский) (1679 или 1695 - 1 марта 1704). И. принял монашеский постриг в одном из мон-рей Кипра (возможно, в Амасгу Богородицы монастыре ) и вел строгую подвижническую жизнь. Он был талантливым иконописцем. Однажды некий иерей пришел к нему с просьбой написать икону св. Фирса. И. спросил заказчика о чине святости Фирса, но тот не знал этого. Когда настала ночь, И. обратился с горячей молитвой к св. Фирсу и тот явился ему во сне в святительских облачениях (речь идет, по всей видимости, о кипрском свт. Фирсе , еп. Карпасийском). Подпись «иеромонах Иоанникий» или «диакон Иоанникий» встречается на многих иконах XVII-XVIII вв., находящихся в различных кипрских храмах: Пресв. Богородицы на троне (1670) - в ц. Панагии в Трахони близ Китреи, «Распятие» (1671) - в храме с. Псимолофу, Христа Вседержителя (1672) - в ц. святых Вихиана и Номона в Анайе, Божией Матери «Одигитрия» (1676) - в ц. первомц. Феклы в с. Маркос, Божией Матери (1676) - в ц. св. Анны в Сиркании близ Китреи, св. Параскевы (1678) - в одноименной церкви в с. Нису, на царских вратах (1680) - в ц. Спасителя в Лефконико, вмч. Георгия Победоносца (1684) - в соборном храме монастыря вмч. Пантелеимона близ Агрокипьи, Божией Матери и ап. Иоанна Богослова (1684) - в ц. вмч. Евстафия в Колоси, Спасителя (1686) - в ц. св. Архангела в Лефконико, Божией Матери (1693) - в ц. Панагии Кафолики в Пелендри. По всей видимости, их автором является И. Кроме него известны одноименные кипрские иконописцы Иоанникий, диак. (впосл. иеромонах), работы которого датируются 1713-1720 гг., и иером. Иоанникий из Ираклидия монастыря , работавший в 30-60-х гг. XVIII в. Желая подражать древним подвижникам, И. удалился в горы и стал жить отшельником в пещере. Он вкушал лишь раз в неделю немного черствого хлеба. После смерти Космы (Маврудиса), митр. Китийского, жители, узнав о добродетелях монаха-аскета, решили избрать его своим архиереем. По словам мон. Акакия Карпасийского (ок. 1733), И., не желая оставлять подвига пустынножительства, «плакал как дитя, которое забирали от матери».

http://pravenc.ru/text/578006.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (84) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2019-05-29) Происхождение изображения: Загружено 2019-05-29, анонимно. Описание: Панагия Амасгу (икона Пресвятой Богородицы, именуемая также Амасготисса, Хрисамасготисса)Кипр. Обитель Пресвятой Богородицы Амасгу находится в живописном ущелье близ сел Монагри, над рекой Курри, в епархии Лимассольской. С древних времен сохранился лишь соборный храм, где до сих пор видны дивные фрески, датируемые XI — XVI веками. История этого храма началась около 1000 года от Рождества Христова, когда время расцвета кипрского монашества и местной школы агиографии подходило к концу. В те благословенные времена основаны обители: Киккская, Махерасская, Трикуккии, Троодитиссы, Хрисорояитиссы, Честного Предтечи Месапотаму и другие. Самые ранние из фресок — праздничный цикл. Из них особенно хорошо сохранилось Сретение. К XIV относят сцену Причастия преподобным Зосимой святой Марии Египетской и изображения мученицы Варвары и Апостолов. В XVI веке храм украсился фреской Введения во храм Пресвятой Богородицы и иконостасом. От основания обитель была мужской. Последним монахом считается митрополит Киттийский Мелетий, несправедливо обвиненный по ложному доносу и оставивший свою митрополию, чтобы проводить здесь подвижническую жизнь, един ко Единому Богу взирая. Он скончался в 1870 году и был погребен близ Омодоса. Монастырские владения и многочисленные подворья ушли с молотка с 1950 по 1973 годы. На месте обители остались руины. Но и тогда не оскудел ручеек благочестивых паломников в это святое место. Они желали поклониться чудотворному образу Пресвятой Богородицы Амасгу, которая подавала и подает дивные знамения верным, к Ней притекающим. По-разному разъясняют название этой иконы. Одни полагают, что оно происходит от словосочетания Панагия Дамаску, которое с течением лет превратилось сначала в Амаску, а затем — и в Амасгу. Но священник и жители села Монагри считают: в основе названия лежит слово «глаза» – «матья», на кипрском диалекте произносимое как «аммадкья». Считается, что икона имеет благодать исцелять болезни глаз, и потому издревле именовалась Аммадриотисса, а затем, со временем, стала Амасготиссой.

http://pravicon.com/image-33790

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАСГУ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [греч. Παναγας Αμασγος; Богоматери Дамасской], в юж. части гор Троодос, близ дер. Монагри (Кипр), примерно в 20 км к северу от Лимасола ( Лимасольская митрополия ). Основан как муж. в нач. XII в. Тогда же была возведена небольшая однонефная базилика (перестроена в кон. XII в.), др. древние постройки мон-ря не сохранились. Из сигиллия (грамоты) 1700 г. Патриарха К-польского Каллиника II известно, что ок. 1630 г. Леонтий, митр. Немесский и Курийский, подарил мон-рь Патриарху Александрийскому Герасиму I , к-рый дар не принял. В 1698 г. свои права на мон-рь заявил один из его преемников, Патриарх Герасим II , но вскоре, несмотря на то что его требование о передаче мон-ря было удовлетворено митр. Китийским Иоанникием I, он отказался от своих притязаний. С тех пор мон-рь действовал как приходской храм. В XVIII в. он пришел в запустение и был приписан к мон-рю арх. Михаила. " Рождество Христово " . Фрагмент фрески из ц. Панагии Амасгу в Монагри (Кипр). Кон.. XII в. " Рождество Христово " . Фрагмент фрески из ц. Панагии Амасгу в Монагри (Кипр). Кон.. XII в. В кон. XX в. мон-рь был открыт как жен., на 2000 г. в нем было 5 насельниц - 4 монахини и игумения Епифания. В интерьере базилики сохранились росписи неск. периодов. 1-й - стилистически идентичен фрескам ц. Асину Панагии Форвиотиссы, датируемым ок. 1105-1106 гг. В апсиде - изображения св. Спиридона, еп. Тримифунтского (в люнете окна), и фигура почитаемого на Кипре мч. Афанасия Пентасхинита в диаконском облачении. Ко 2-му периоду относятся фрагменты сохранившихся фресок алтаря и сводов: сцены от Рождества Христова в юго-вост. углу наоса до Вознесения и Пятидесятницы в своде алтаря. В росписи представлены фигуры отдельных святых, среди к-рых изображения кипрских святителей. Стиль росписи напоминает образцы к-польского искусства кон. XII в. с элементами местного колорита. фрески 3-го периода, 1-й пол. XIV в., плохой сохранности, содержат изображения святых, в люнете сев.-вост. ниши - композиция «Причащение прп. Марии Египетской прп. Зосимой». К 4-му периоду относится роспись 1564 г. в алтаре и нишах: в центральной юж. (Введение во храм Богородицы), центральной сев. (преподобные Феодосий Великий и Савва Освященный) и сев.-зап. (вмч. Георгий, мч. Мамант). Иконы Богоматери (1569) и Иоанна Предтечи (1529) в иконостасе являются образцами поствизант. искусства. Базилика была реставрирована в 1960 г., реставрация фресок проводилась в 1969-1972 гг. исследовательским центром изучения Византии Дамбартон-Окс.

http://pravenc.ru/text/114294.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН († 761), сщмч. (пам. греч. 4 июня), игум. Монагрийский. Упоминается в Житии прмч. Стефана Нового († 767) в числе пострадавших от иконоборцев: по приказу имп. Константина V Копронима его утопили в море, посадив в мешок и привязав к нему камень. Точное местонахождение Монагрийского мон-ря (греч. τς Μοναγρας) неизвестно. Среди участников Вселенского VII Собора (787) упоминается Григорий, игум. мон-ря Монагр (Μονγρος) ( Mansi. T. 13. P. 152). Вероятно, речь идет об одной и той же обители. Болландисты считали, что Монагрийский монастырь находился близ Кизика на горе Сигриан, по соседству с монастырями Мегас-Агрос и Микрос-Агрос. Дж. Хакетт высказал предположение (поддерживаемое кипр. исследователями), что И. был игуменом мон-ря арх. Михаила в с. Монагри на Кипре. По мнению Р. Жанена, эта обитель была расположена в Вифинии, хотя исследователь не исключал возможности, что речь шла об одном из кипрских мон-рей. На Кипре И. особо чтится в соседнем с Монагри Амасгу Богородицы женском монастыре , где находится совр. икона святого, написанная П. Фотиу в 1992 г. Память И. содержится в визант. стишных Синаксарях, где, несмотря на мученическую кончину, он назван преподобным (напр., Paris. Coislin. 223, 1301 г.). Кипрской Православной Церковью И. чтится как преподобномученик. Из стишных Синаксарей память и двустишие И. были внесены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца , а при переводе визант. Синаксарей на слав. язык - в стишные Прологи (напр., ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.) и из них - в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 210 (2-я паг.)). В совр. календаре РПЦ память И. не отмечена. Ист.: BHG, N 1666; Analecta Graeca. P., 1688. P. 507; PG. 100. Col. 1165; SynCP. Col. 729, 1018; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 178. Лит.: ActaSS. Oct. T. 8. P. 130; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 167; Hackett J. Ιστορα τς Ορθοδξου Εκκλησας Κπρου/Transl. Χ. Παπαωννου. Αθναι, 1923. Τ. 2. Σ. 195; Janin. Grands centres. P. 168; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 227; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 1997 2. Σ. 34; PMBZ, N 3051; Καππας Δ. Χ. Οι μρτυρες της Κυπριακς Εκκλησας. Λεμεσς, 2000. Σ. 87-88. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/469035.html

Кроме того, имеется пятнадцать женских епархиальных монастырей: Святого Ираклидия, Святого Пантелеимона Ахера, Архангела Михаила Аналионда, Богородицы в Кампии, Святой Феклы, Святого Кендея, Святого Мины, Святого Георгия Аламана, Сфалангиотиссы, Святителя Николая Кошачьего, Богородицы Амасгу, Живоносного Источника Глосса, Богородицы Амиру, Святителя Николая Орунда и Богородицы в Трикуккья. В них двести двадцать насельниц. В наше время монастыри особенно важны для Церкви Кипра: в них она находит опору своей деятельности, а народ Божий – утешение и прибежище. Их сосредоточенная молитва и ангельское житие исполняют слово Евангелия о совершенстве, подобающем христианину. Монахи для всех нас являются настоящими светочами, как и говорит святой Иоанн Лествичник : «Свет для мирян – монашеская жизнь». Монастыри находятся в добром согласии со своими епископами, и это не прибегая к специальным постановлениям, закрепленным Уставной хартией Церкви Кипра. Эти документы определяют отношения монастырей, в первую очередь епархиальных, а затем и ставропигиальных, с местным епископом. Епископ не злоупотребляет своей властью, относится к монастырям как отец и заступник, покровитель и защитник. Монастыри доверяют ему, как отцу, не испытывая ни подозрительности, ни боязни. По моему мнению, важная причина согласия между епископами и монастырями заключается в том, что у монастырей на Кипре есть свой взгляд на вещи, и Церковь позволяет это (конечно, в известных пределах). Полагаю, в этом – особенная ее заслуга, ибо не всякая Церковь дает своим игуменам и игумениям право голоса на выборах митрополитов, столь же полноценное, как и членов Священного Синода. Иными словами, они принимают участие в выборных собраниях и голосуют за достойного, по их мнению, кандидата. Полагаю, что это общение монастырей с Церковью , то, что они не изолированы от нее, но вполне ее члены, вселяет в них ответственность за положение Церкви в целом. Они могут выбирать, высказываться в пользу того духовного отца или митрополита, которого они хотели бы видеть своим пастырем. Это повышает значение как мужского, так и женского монашества. Вместе с тем это оказывает свое воздействие на того, кого Бог выбирает на место митрополита. Он знает, что при его избрании был учтен честный голос и вот этих смиренных монахов. Следовательно, он чувствует себя не только епископом, но и диаконом – служителем, который обязан заботиться о спасении этих людей, посвятивших себя Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

куколя, как правило, изображен головной убор вост. типа в виде тюрбана, к-рый указывает на сир. происхождение святого. В руках И. Д.- свернутый или развернутый свиток с текстами его гимнов в честь Пресв. Богородицы. Известны как единоличные образы святого, так и образы в композициях, посвященных Богородичным праздникам или созданных на сюжеты песнопений И. Д. Наиболее ранний пример изображения И. Д. в иконописи - икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XI в.), где святой представлен вместе с прп. Ефремом Сирином, в монашеском одеянии, с тюрбаном на голове. Изображение И. Д. в монашеской мантии и в тюрбане становится традиц. для монументальных декораций визант. храмов в XII-XIV вв. В костнице Бачковского мон-ря (80-е гг. XI в.) изображения гимнографов И. Д. и свт. Космы Маюмского фланкируют сцену «Успение Богородицы» на зап. стене, а в ц. свт. Николая Чудотворца (Боянской) в Софии (1259) - композицию «Распятие» (на свитке И. Д.- слова из канона воскресной утрени). На фреске ц. вмч. Пантелеимона в Горно-Нерези близ Скопье (1164) И. Д. представлен на сев. стене наоса с развернутым свитком со словами из 2-го канона на Рождество, вместе с др. монахами-гимнографами: свт. Космой Маюмским, прп. Феодором Студитом, прп. Феодором Начертанным и Иосифом Сицилийским; такую же группу гимнографов можно видеть на фреске ц. Панагии Аракос близ Лагудеры, Кипр (1192). В трапезной монастыря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос в нач. XIII в. И. Д. и свт. Косма Маюмский изображены по сторонам от «Распятия»; в ц. Панагии Амасгу близ Монагри, Кипр (кон. XII в.),- на вост. склоне арки рядом со сценой «Введение Богородицы во храм». В юж. притворе ц. Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209), И. Д. представлен в ряду гимнографов. В тюрбане с одним свисающим концом он изображен на фрагменте фрески нач. XIV в. (частное собрание, Женева, Швейцария). Изображение стоящего И. Д. с развернутым свитком было написано мастером Мануилом Панселином в мон-ре Протат в Карее на Афоне (ок. 1290) и в парекклисионе прп. Евфимия Великого базилики вмч. Димитрия в Фессалонике (нач. XIV в.). Нередко ростовую фигуру И. Д. помещали в ряду преподобных, напр.: в нартексе ц. арх. Михаила в Леснове, Македония (1349); в ц. св. Никиты близ Скопье (до 1316 - мастера Михаил Астрапа и Евтихий, в 1483-1484 поновлена); в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой) монастыря Студеница, Сербия (1314); в Дечанах (ок. сер. XIV в.); в ц. Таксиархов (архангелов Михаила и Гавриила) в Кастории, Греция (1359-1360).

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

стороны - преподобные Павел Препростый, Онуфрий, Феодосий из Скопела; с сев. стороны - преподобные Ксенофонт, Аркадий и Иоанн), под ними - фигуры преподобных в рост (с юж. стороны - преподобные Мелетий, Епифаний, Андроник, Лука Элладский (Стириот); с сев. стороны как преподобные изображены святители Григорий Акрагантский и Григорий Чудотворец; на откосах окна - свт. Григорий Омиритский и прп. Григорий Акритский). Изображения преподобных имеются также на откосах обеих арок. Незначительные фрагменты росписей обнаружены в нартексе. При исследовании техники живописи помимо широко распространенных земляных пигментов было выявлено использование дорогостоящих материалов: ультрамарина в фонах и одеждах, позолоты в нимбах и нек-рых деталях. Росписи парекклисиона Св. Троицы принадлежат к числу лучших произведений раннекомниновской монументальной живописи. Работавшие здесь мастера, несомненно, ориентировались на столичные образцы. По стилю живописи к фрескам парекклисиона Св. Троицы наиболее близки мозаики киевского Златоверхого во имя арх. Михаила муж. мон-ря . В основу стиля обоих ансамблей положены обновленные классические принципы. Пропорции фигур слегка удлиняются, движения делаются неск. более порывистыми, в рисунке появляются напряженные, утрированные линии, в драпировках заметна стилизация, в ликах часто проявляется эмоциональность, иногда напряженность и острота. Все эти элементы получат дальнейшее развитие в искусстве XII в. В росписях парекклисиона эти черты особенно заметны в фигурах пророков Иезекииля и Моисея, а также в образах апостолов из «Успения». Мастера, работавшие в И. З. м., принесли на Кипр новый стиль, упрощенные версии к-рого представлены в целом ряде росписей раннего XII в.: Асину Панагии церкви (1105/06), ц. Пресв. Богородицы в Трикомо, соборе Николая Чудотворца «тис Стегис» мон-ря , соборе Амасгу Богородицы жен. мон-ря , ц. праведных Иоакима и Анны в Калиане ( Mouriki. 1980/1981. P. 98). Вероятно, в создании этих росписей принимали участие мастера из той же артели.

http://pravenc.ru/text/577890.html

Файл 33522.jpg:   Размер: 497x663, 0.33 MPix, 176 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (90) , (1) . Описание: Панагия Амасгу (икона Пресвятой Богородицы, именуемая также Амасготисса, Хрисамасготисса)Кипр. Обитель Пресвятой Богородицы Амасгу находится в живописном ущелье близ сел Монагри, над рекой Курри, в епархии Лимассольской. С древних времен сохранился лишь соборный храм, где до сих пор видны дивные фрески, датируемые XI — XVI веками. История этого храма началась около 1000 года от Рождества Христова, когда время расцвета кипрского монашества и местной школы агиографии подходило к концу. В те бл[...] Файл 33790.jpg:   Размер: 214x349, 0.07 MPix, 25 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (1) . Описание: Вологодская Пресвятая Богородица. XIX век. 25 х 26 см. Частное собрание, Франция. (Icône sur bois “Vierge de Tchernikov”. Travail russe fin XIXe siècle. Bon état, usures à la dorure.) См. иконный образец http://pravicon.com/image-31777 Файл 33794.jpg:   Размер: 767x889, 0.68 MPix, 251 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (84) , (1) . Описание: Однажды в сонном видении он (святитель Григорий, епископ Неокесарийский)увидел Пречистую с Ап. Иоанном Богословом в архиерейском облачении, который научил и раскрыл Григорию суть всех догматов Христианской Веры. После этого святитель написал, на основе своего общения с апостолом любви, особый «Символ Веры», который был принят Первым Вселенским Собором и являлся его собственным осмыслением догматов веры. В своем «Точном изложении Православной Веры» прп. Иоанн Дамаскин приводит, защищая догмат о С[...] Файл 33795.jpg:   Размер: 800x489, 0.39 MPix, 421 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (57) , (1) . Описание: В Бельгии в праздник Успения Богородицы (28 августа 2005) года,чудесно обретена икона Божией Матери. Настоятель прихода Рождества Христова в Антверпене (Брюссельско-Бельгийская Архиепископия Русской Православной Церкви) священник Андрей Елисеев прислал сегодня в пресс-службу Московской Патриархии письмо, в котором излагается история обретения иконы Божией Матери. 28 августа 2005 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в русском православном приходе Рождества Христова в Антверпене со[...]

http://pravicon.com/icon-613-photo

И не случайно он же оказался со мной во время посещения храма Казанской иконы Божией Матери в Шаморди-не (во время паломничества в Оптину пустынь), когда в храме читался этот Акафист. Заступница усердная, Матерь Господа нашего, моли Христа Бога спасти-ся душам нашим! Сейчас в обители несут послушание 60 сестер. Живут, как и прежде, в отдельных домиках. Каждая сестра имеет свое послушание - в ризнице, трапезной, иконо-писной, швейной мастерской, в библиотеке, свечной и многие другие. Не-сут послушания на участках, принадлежащих Русской Православной церкви, в Русской миссии. Осенью собирают маслины в монастырской саду (они всегда были на столе во время трапезы). Много можно рассказать о Гор-нем монастыре и его сестрах, но не объять необъятного - иначе не добе-русь до описания остальных событий паломничества. Скажу только еще об одном событии, происходящем в монастыре в память о посещении этих мест Божией Матерью. По прошению архимандрита Антонина указом Святейшего Синода от 5 августа 1883 года в Горненской обители установлен праздник Целования, совершаемый обычно 30 марта, на пятый день после Благове-щения. Накануне праздника из Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Горненскую обитель переносится икона Благовещения Пресвятой Бого-родице. Встречают икону у источника Божией Матери сестры монастыре многочисленные паломники с участием представителей Иерусалимского Пат-риархата. От источника по дороге, украшенной цветами, крестный ход с иконой направляется в храм Казанской иконы Божией Матери. Ее ставят на игуменском месте в голубом одеянии наподобие монашеского, укрепляя ря-дом у основания игуменский жезл. Икона останется в Горненском монасты-ре три месяца в память о трехмесячном пребывании у Праведных Захарии и Елисавет. В этот период Сама Богородица становится игуменией монасты-ря. Сестры монастыря берут блогасловение сначала у Царицы Небесной, затем у матушки Георгии. В праздник Рождества Иоанна Предтечи икону торжественно провожают в Троицкий собор. И мы, будучи в Горнем монас-тыре, удостоились получать благословение у Царицы Небесной - Она гос-тила в граде Иудовом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

  001     002    003    004    005    006    007