– Е120 – кармины (аллергия, производятся из насекомых) – сладости красного цвета, колбасы, соусы, кетчупы, йогурты, алкогольные и безалкогольные напитки; – Е121 – цитрусовый красный (онкозаболевания) – есть на кожуре красных апельсинов; – Е122 – азорубин, кармуазин (болезни желудка, аллергия) – сладости красного цвета, соки и безалкогольные напитки; – Е123 – амарант (онкозаболевания, аллергия, образование камней в почках) – желе, сухие завтраки, безалкогольные напитки; – Е124, Е125 – понсо (аллергия, онкозаболевания) – колбасы, морепродукты, консервированные ягоды, мороженое, может быть в других сладостях красного цвета; – Е127 – эритрозин (аллергия, проблемы со щитовидной железой) – оболочки сосисок, консервированные фрукты; – Е132 – индигокармин (тошнота, аллергия, повышенное давление) – мороженое, прочие сладости синего цвета, безалкогольные напитки; – Е171 – диоксид титана (проблемы с печенью) – сухое молоко, быстрые завтраки; – Е172 – оксиды железа (проблемы с печенью) – цветные конфеты и драже черного, красного и желтого цвета; – Е210 – бензойная кислота (онкозаболевания, астма) – мясная и рыбная продукция, супы, пюре, желе и мармелады, соусы, пасты, кетчупы, алкогольные и безалкогольные напитки, консервированные фрукты и овощи; – Е211–213 – бензоаты (онкозаболевания, аллергия) – майонез, кетчуп, кондитерские изделия, соки, повидло, мясопродукты, рыбные консервы и икра, безалкогольные напитки, мармелад, жевательная резинка; – Е220 – диоксид серы (проблемы с желудочно-кишечным трактом, аллергия) – мясопродукты, низкокачественное вино; – Е221 – сульфит натрия (астма, почечная недостаточность, аллергия, болезни желудка, разрушает витамины В1 и Н) – поверхность сухофруктов, некоторые кондитерские изделия; – Е230 – бифенил, дифенил (онкозаболевания, аллергия, кожные заболевания) – на кожуре всех цитрусовых; – Е231, Е232 – ортофенилфенолы (кожные заболевания, аллергия) – на кожуре цитрусовых, иногда – других овощей и фруктов; – Е235 – натамицин (аллергия, тошнота, понос) – молочные продукты, мясо, кондитерские изделия, сыры;

http://azbyka.ru/zdorovie/eto-dolzhen-zn...

Место, куда мы прибыли, казалось концом света – совершенно пустынное, не имевшее ни городов, ни возделанных полей (их мы оставили примерно за триста стадиев 659 ). Гавани не было, корабль стал на якорь – причем на один якорь, ибо второй был продан, а третьего Амарант не купил. Мы же, как только наши стопы почувствовали возлюбленнейшую землю, бросились к ней и расцеловали, как живую мать. Затем, как и принято, мы обратились с благодарственными гимнами к Богу, припевая и о постигшем нас ударе судьбы, и о спасении против всякого ожидания. Мы пробыли здесь два дня, пока море не успокоилось. Поскольку же, не видя ни одного человека, мы затруднились определить [сухопутный] путь в Ливию, то вновь осмелились идти морем. Снявшись с якоря на рассвете, мы шли весь этот и следующий день при попутном ветре. К концу второго дня он нас покинул, и это было досадно: в ближайшем будущем нам предстояло горько тосковать об утраченном штиле! Был тринадцатый день уходящего месяца, мы находились в опасности: к одному и тому же будущему вело как сочетание звезд 660 , так и пресловутых стихий, которые – говорят – всегда тревожат моряков: [в таких обстоятельствах] нам следовало оставаться в гавани, мы же выскочили опять в море! И вот задули северные ветра, дело пошло к шторму, полил сильный дождь, была ночь сочетания [созвездий]; затем ветра освирепели в своевольном беспорядке, и море превратилось в кикеон 661 . Мы же претерпевали подобающее обстоятельствам – говорю так, чтобы не описывать страдания, подобные предыдущим. Сила бури принесла даже некоторую пользу: трещала рея, мы собрались выбрать брасы 662 , вслед за этим она сломалась посредине, едва не убив всех нас. И это послужило не к погибели, но к спасению, ибо, не случись этого, судно не выдержало бы напора [имевшего быть] ветра. Парус, однако, опять плохо управлялся, с трудом вращались блоки, позволяющие его выбрать. Таким вот образом, избегая – против всякого ожидания – ненасытного насилия шквалов, мы провели следующие день и ночь. Этой вот ночью, при втором пении петуха 663 , сами не зная как, мы подошли к малому камню, представлявшему собой оконечность носа небольшого полуострова. Когда кто-то возвестил, что мы подходим к земле, поднялся крик, настоящий гвалт, в котором менее всего было согласия: моряки были озабочены, мы же по неопытности рукоплескали и обнимались друг с другом, не владея собой от огромной радости, говорили о том, что пережили величайшую из опасностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Главный раввин России Берл Лазар поздравил министра внутренних дел России Бориса Грызлова с профессиональным праздником - Днем милиции. " В истории России милиция всегда была опорой государственности, ее надежным щитом, как гарант безопасности личности и общества и обеспечения сохранности имущества. Сегодня органы внутренних дел как никогда обеспечивают законность и правопорядок, благодаря чему сохраняется стабильность в стране " ,- написано в поздравлении главного раввина России. Здание закрытой долгое время синагоги в Бронксе по адресу 3380 Reservoir Oval передается Центру защиты детей (CPC), пострадавших от сексуального и физического насилия. Центр создан и действует при Медицинском центре им. Монтефиоре (MMC, Нью-Йорк). Недавно состоялась церемония открытия нового здания центра, в которой приняли участие президент MMC доктор Спенсер Форман, раввин Балфор Брикнер, директор детского центра Карель Амарант и глава администрации Бронкса Адольфо Каррио. " Это лучшее, что могла решить община, - сказал доктор Форман. – Мы смогли восстановить здание синагоги и, одновременно обустроить место под программы, которые помогают детям нашей общины " . В новом здании разместятся только психологи и социальные работники, весь административный аппарат центра останется в главном здании на Штейбен-авеню. Кроме того, в нем будут проводиться занятия с молодыми мамами, цель которых – научить их находить с детьми общий язык и избегать ситуаций, провоцирующих насилие. Каждый год в Бронксе более 12 000 детей подвергаются сексуальному и физическому насилию и бросаются родителями на произвол судьбы. Реконструкция здания синагоги, закрытой пять лет назад и сильно обветшавшей, обошлась в 000. Ее выделила районная администрация Бронкса. Евреи Алма-Аты получили возможность регулярно приобретать кошерное куриное мясо. Заботу об обеспечение общины взял на себя магазин " Иудаика " , работающий при центральной синагоге города. До сегодняшнего дня синагога могла предоставить кошерное мясо лишь небольшому числу прихожан, заявку на приобретения продуктов необходимо было подавать заранее. Также с соблюдением правил кашрута готовятся блюда в единственном в южной столице Казахстана кошерном ресторане " Сара " , действующем с 2001 года

http://religare.ru/2_7472.html

3. Господствуя: это слово отражает мирское стремление к власти (оно используется и в Мк. 10:42 ). Руководители христианской церкви должны стремиться не к власти и манипулированию людьми в своих собственных целях, а к тому, чтобы быть примером для них, служа им своими советами и наставлениями, которые помогают формировать христианский характер. Над наследием (греч. kleroi означает «назначенный [вам] удел»): происходит от слова kleros (откуда и термин «духовное лицо», «клерик»), которое первоначально означало «земельный надел», а позднее преобразовалось в должность, которая давалась по жребию; здесь же относится к пастве, выделенной для попечения конкретному пастырю. Пример – греч. слово typoi, «модель» или образец для копирования, матрица (см. примечания к 3:21 по поводу производного слова antitypon). 4 Петр первоначально описывал Второе пришествие с позиций «откровения» Иисуса Христа. Явится (греч. phaneroo) подчеркивает следствие этого откровения, когда Иисуса во всей Его славе узрят все (см.: Отк. 1:7 ). Славы: это слово – часть понятия «венца славы», который получит победитель, как «венец жизни» в Иак. 1:12 и Отк. 2:10 , где говорится о дарованной ему вечной жизни. Неувядающий: от греч. amarantinon, [ Amaranthus gen.] «амарант», «неувядающий цветок», которое берет свое название от слова amaranton, «неувядаемый», поскольку считалось, что он не увядает; это слово встречается в 1:4. Здесь, вероятно, противопоставление увядающему лавровому венку, которым награждали победителей в спортивных играх (ср.: 1Кор. 9:25 ; 2Тим. 4:8 ; Отк. 3:11; 4:4 ). 5:5–7 Быть верными последователями Служение пастырей, описанное выше, требует верной помощи более молодых собратьев. Их повиновение Божьему водительству должно привести к смиренному почитанию друг друга и к радости общения в христианском братстве – к чему и призывают Писания. Тема общения предваряет несколько последних советов общего плана. Смиренное повиновение Богу позволяет Ему использовать нас наиболее оптимальным образом, раскрывать во всей полноте дарованные нам способности. Это путь к истинной, лишенной тревог жизни, гарантия которой в Его заботе о нас.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

624 Храм фракийской богини Бендиды находился на окраине Александрии. Его точное местонахождение не установлено. 625 Фаросским муравьем (μρμηκ) Синезий предположительно называет оконечность острова Фарос с торчащим из воды камнем. Геродот упоминает подводный утес с таким же названием (История, 7, 183); см. также: Плиний старший. Естественная история, 5,119. 627 В оригинале игра слов: μλειν (забота) – μεταμλειν (покаяние). Строка, написанная ямбическим триметром, заимствована Синезием из недошедшей до нас трагедии неизвестного автора. 628 Νακληρος – не очень ясно, обозначает это слово самого владельца грузопассажирского корабля, либо его представителя на корабле, приказчика, либо – в зависимости от случая – то того, то другого; дебатируется также, занимался он морским делом или только администрированием, грузами и пассажирами. 629 Имеется в виду вероисповедание, так как тот же кормчий был, как это будет сказано ниже, сирийцем. 630 κσπονδον – букв.: «исключенный из союза, договора». Вероятно, Синезий говорит о том, что после иудейских восстаний веков этот народ был исключен из международных общностей того времени. Но о чем именно здесь идет речь, мне неясно. 631 Встреча с увечным считалась в древности дурным знаком (как, впрочем, и число тринадцать): Синезий продолжает подтрунивать над собой, перечисляя дурные предзнаменования, которыми он пренебрег, всходя на это злополучное судно. В начале рассказа он уже упомянул о посадке на мель, в конце письма к этому списку прибавится и выход в море при убывающей луне. 635 Тафозирида находилась приблизительно в 60 км к западу от Александрии. Своим названием она обязана мифу о погребении Осириса. 637 Такой маневр, несмотря на иронию Синезия, в данном случае свидетельствует именно о компетентности Амаранта. Об опасности египетского побережья на данном участке, которой часто не усматривают неопытные навигаторы, ср.: Диодор Сицилийский, I, 31, 2–3. 639 Япет – один из титанов, активный участник титаномахии, после поражения сброшенный Зевсом в Тартар вместе с другими. Ирония Синезия понятна: Амарант, вступивший в бессмысленное сражение с волнами, также может ввергнуть своих спутников в погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Оказалось, что наступило время, когда иудеи совершают приготовление, оно начинается ночью и длится следующий день. В это время закон не дозволяет работать руками. Евреи считают этот день священным и проводят его, избегая всякой работы. Итак, наш капитан выпустил штурвал из рук в тот самый момент, когда солнечные лучи покинули землю, бросился навзничь на палубу, «и всякий мог тогда топтать лежачего» 64 . Мы не сразу смогли взять в толк, что происходит, считая, что причиной происшедшего было отчаянье. Мы бросились к нему с мольбой не отказываться от последней надежды на спасение. На нас как раз стали обрушиваться огромные волны, и казалось, что море вступило в схватку само с собой: это происходило, когда ветер немного утихал, а воздымаемые им волны стихали не сразу и все еще были под влиянием силы ветра, которой они поддавались и с которой в то же время боролись. Мне понадобится все мое искусство, чтобы подобающе описать наши беды. О попавших на море в шторм говорят: их жизнь висит на волоске. Но если ко всему прочему капитан оказывается правоверным иудеем, какая тогда должна быть выдержка? Конечно, вскоре мы поняли, почему он покинул штурвал: несмотря на то, что мы умоляли его спасти корабль, он продолжал читать свиток. Отчаявшись убедить его, мы, в конце концов, применили силу: один благородный солдат (а с нами на корабле было много арабов из конного отряда) обнажил свой меч и грозился снести капитану голову, если тот не вернется к штурвалу. Но этот Маккавей был непреклонен в своей решимости следовать закону. Однако ровно в полночь капитан согласился вернуться к штурвалу. «Теперь, – сказал он, – закон разрешает, поскольку сейчас мы действительно находимся на грани смерти». После этих слов снова разразился шум – крики мужчин и вопли женщин. Все взывали к богам, молились, обливаясь слезами, вспоминали тех, кого они любили. Только Амарант был весел, потому как про себя он думал, что теперь-то уж, наконец, расквитается со своими кредиторами. Мне же, среди всего этого ужаса, клянусь тебе Богом, святым для философии, внушали беспокойство лишь слова Гомера. Я боялся, что если мое тело поглотит море, душа также сгинет, не зря же в своей поэме Гомер так говорит про Аякса: «Так он погиб, злополучный, упившись соленою влагой» 65 . Эти слова свидетельствуют о том, что смерть в море является самой ужасной, потому что ни в одном другом случае поэт не говорит о полном истреблении тела и души, но про каждого, кто умирает, он говорит «и душа отлетела к Аиду» 66 . В самом деле, в обоих местах, где Гомер повествует об обители мертвых 67 , он не упоминает несчастного Аякса – потому что его душа не в Аиде. И даже Ахиллес, самый мужественный и бесстрашный, боялся смерти в воде, считая ее ничтожным концом 68 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

В то же время, сам Синезий говорит, что лучшие изделия и вещи он предпочитал покупать или заказывать в Александрии. Так, приготовленный по его заказу «гидроскоп» или вернее ареометр, о котором идет речь в письме 15, был сделан не в Киренаике, а в Александрии. Роскошный ковер, привезенный им в Константинополь и возбудивший жадность нотария Астерия, был александрийской работы. Вместе с тем, Синезий дает понять, что преобладающим занятием населения Киренаики было земледелие. Так, он называет серьезным общественным бедствием пожар посевов трех городов 95 . Он же говорит, что в Кирене значительную часть населения составляли садовники (κηπουρο) и лишь в порту Фикунт – моряки. И те, и другие, по мнению Синезия, непригодны для войны с кочевниками 96 . Киренаика, находящаяся на окраине Восточной Римской империи, поддерживала торговые и всякие другие связи с империей, главным образом, морем. Море связывало Киренаику с Фракией (Ер. 129, 133), Афинами (Ер. 52), Египтом (Ер. 147, 132), Кипром (Ер. 147), Сирией (Ер. 147). Впрочем, в письме 147, Синезий объясняет, что он и живущий в Сирии его друг Олимпий имели хорошее оправдание нерегулярности своих сношений, так как «никто из эллинов, живущих в нашей Ливии, не заботится посылать торговых людей в ваше море, а сирийцы не заботятся о посещении портов Киренаики» 97 . Своим друзьям в Константинополе, Пилемену, Проклу, Трифону, Синезий посылает в качестве подарков сильфий, вино, оливковое масло, шафран, страусов 98 и в свою очередь, получает из далекой Сирии лошадей и другие подарки 99 . Из указаний Синезия на морские путешествия видно, что в восточной части Средиземноморья еще пролегали торговые пути и люди, равного положения с Синезием, считали регулярные морские путешествия обычным явлением в своей жизни. Частые путешествия из Александрии и даже из Пентаполя во Фракию упомянуты в разных местах переписки 100 . Афинский торговец является два года подряд в Пентаполь 101 . Когда Синезий проектировал свою поездку в Афины, он поручил брату, жившему в Фикунте, сообщить, когда судно будет готово для отплытия в Пирей 102 . Судно Синезия, посланное в Константинополь с подарками и ковром, совершало туда уже третий рейс со времени отъезда Синезия из Константинополя 103 . Когда буря забросила Синезия в Азарий, во время его беспокойного путешествия 402 г., там находилось не менее 5 судов, укрывшихся от бури 104 . Но судоходство между Киренаикой и Александрией, повидимому, не находилось в цветущем состоянии. Корабль, который в 402 г. вез Синезия и 50 других пассажиров из Александрии в Киренаику, и обслуживался капитаном и 12 матросами, был плохо оборудован, экипаж его составляли плохие моряки, а капитан его Амарант, по сообщению Синезия, был так обременен долгами, что только смерть казалась ему избавлением от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Но помимо быстрорастущих декоративных кустарников, коих достаточно много, не стоит забывать о травянистых многолетниках (рудбекия рассечённолистная, флокс метельчатый, девясилы, многолетние астры, дельфиниумы, георгины, волжанка, белокопытник, астильбоидес, клопогон, солидаго, роджерсия, ревень и множество других) и даже однолетниках (клеома, клещевина, амарант, мальва, подсолнечник и др.). Многие из них дают очень неплохие объёмы и за сроки существенно более короткие, нежели это бывает у кустарников (пусть даже у быстрорастущих). Такие растения вполне могут мотивировать поворот дорожки, пока с этой задачей не справляется тоненький хлыстик деревца, которое со временем, как предполагается, этот поворот не только обоснует, но и накроет. Доказано также, что недостаток объёма отчасти можно компенсировать обилием цвета. Именно поэтому на самые молодые участки традиционно идет довольно большое количество летников, но с каждым годом их становится все меньше и меньше, так как нарастают многолетники, кустарники – и уже достаточно объёма, которого не было, компенсировать его недостаток нет необходимости. Выбирая не просто быстрорастущие кустарники, а их формы с цветными листьями (или не просто многолетники и летники, а те, что отличаются ярким цветением), вы легче справитесь с задачей. Не забывайте о лианах. Специалистами установлено, что четырехлетний саженец партеноциссуса имеет такую же суммарную площадь листовых пластинок, как и молодое лиственное дерево. При этом лианы, в отличие от всех описанных выше растений, могут принимать практически любую форму – в зависимости от того, какую форму имеет опора, по которой они вьются. Смотрите, каких объёмов не хватает. Нужна вертикаль – пожалуйста, нужен шар – нет проблем. Причем нарастут эти объёмы в очень короткие сроки. А если недостаток объёма вы решите компенсировать и цветом, и собственно объёмом одновременно, то цветные лианы и лианы-однолетники и вовсе вне конкуренции. Существует несколько видов с огромным количеством сортов. Взять, к примеру, чину душистую, или, как её иногда называют, душистый горошек ( Lathyrus odoratus ). Трудно себе представить окраску, которой бы не было у разнообразных сортов этого растения. И это не единственно возможный вариант. Можно создать целую радугу в саду, используя разнообразные сорта ипомеи голубой ( Ipomoea nil ), настурции большой ( Tropaeolum majus ), кобеи цепкой ( Соваеа scandens ), фасоли огненно-красной ( Phaseolus coccineus ) и многих других растений. Все эти лианы за сезон полностью обвивают предназначенную им опору, создавая необходимые объемы. Изменяя форму опоры, вы можете создавать колонны, арки, пирамиды, шары, в конце концов, можно их сделать в форме собственно деревьев со стволом и т. п.: лианы украсят ваш сад, пока древесные растения в нем будут набирать свой объем. По мере роста древесных растений количество лиан можно уменьшать.

http://azbyka.ru/garden/desyat-etapov-pr...

В последние годы до революции работал он также над книгой, несколько позже названной им «Теорией честолюбия». Это сборник довольно цинических наставлений насчет того, как должно вести себя с людьми, дабы им нравиться и приобрести над ними власть, как всего искусней должно лицемерить, обманывать друзей и врагов и оставаться всегда на высоте однажды достигнутого положения. Такие руководства писались не раз; Эро мог опереться на двухсотлетнюю традицию. «Когда при тебе дурно отзываются о твоих врагах, защищай их, хваля за добродетели, родственные их порокам». Такие наставления делал еще знаменитый испанский моралист, иезуит Бальтасар Грасиан. «Верь в себя, познавай себя, уважай себя». Эти поучения тоже не новы. Эро прибавил к ним немного усмехающегося неверия и беспечного нигилизма, свойственных ему, и тем укрепил славу вольнодумца, которой давно пользовался. После взятия Бастилии, семья, главным образом, вероятно, мать, продолжавшая издали любить сына и заботиться о нем, постаралась отправить его путешествовать в Швейцарию. Однако, вернувшись из обетованной страны всех друзей свободы и Жан–Жака, королевский прокурор еще с большей легкостью мог следовать по однажды избранному пути. Для начала, вместе с Талейраном, Мирабо, Лафайетом и Шамфором, он стал завсегдатаем клуба Валу а. В законодательном собрании, куда он был избран депутатом от Парижа, он сперва был жирондистом, но довольно скоро склонился в сторону «горы». Его новые друзья, якобинцы, очень ценили его знания, его юридический опыт, его, несколько старомодное, учтивое и сдержанное красноречие. В июне 1792 года он был избран председателем якобинского клуба, а еще через три месяца председателем законодательного собрания. Образ жизни его среди всех этих перемен вовсе не переменился. Так же по утрам переходил он из спальни своего парижского дома в библиотеку или в соседний «будуар», где принимал всё столь же многочисленных и всё так же быстро менявшихся поклонниц. Только вкусы его в этом последнем направлении стали шире: одной из его любовниц была г–жа Сент–Амарант, особа уже не молодая, содержательница знаменитого притона и мать необыкновенно красивой дочери. Другая легкомысленная особа, известная под именем г–жи де Моранси, объясняла свое пристрастие к Сешеллю его славой покорителя сердец и даже любовника «жены короля», как называли теперь Марию–Антуанетту. В конце 1792 года, в тот самый день, когда Эро был избран председателем Конвента, одна из его любовниц пожелала его видеть. Швейцар казенного здания ответил ей: «Я велю ему шепнуть, что за ним пришла хорошенькая женщина; будьте покойны, он сейчас придет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Феодор Продром (между 1070 и 1075ок. 1153 или ок. 1100ок. 1170) – уроженец Константинополя, крупный поэт, обращавшийся почти ко всем жанрам литературы своего времени. В ряде стихотворений содержались сведения о деде поэта, его отце, любителе книг и путешествий, о дяде, который был известен под именем Uoahha II , митрополита Киевского (10771088), и о жене, представительнице средних городских кругов, презиравшей ученые занятия своего высокообразованного мужа. Феодор Продром входил в состав кружка во главе с севастократиссой Ириной, члены которого (Иоанн Цец, Евстафий Солунский , Михаил Хониат , Константин Манасси) находились в оппозиции императору Иоанну II Комнину (11181143). Предполагают, что поэт занимался также педагогической деятельностью. В конце своей жизни он оказался в монастыре, но неизвестно, принял ли он постриг. Творчество Феодора Продрома во многом имело новаторский характер. Он ввел в византийскую литературу различные бытовые мотивы, создав своеобразный стихотворный или прозаический рассказ-зарисовку, окрашенный юмором (небольшие поэмы «Против бородатого лжемудреца», «Против похотливой старухи», «Невежда, или Считающий себя грамматиком», «Амарант, или Любовь старика» о дочери садовника Мирилле, вынужденной выйти замуж за богатого похотливого старика, рассказ «Палач или Врач» о лжевраче, который взялся вырвать поэту больной зуб, разрезал ему десну, но отломал лишь крохотный кусок). В одной из поэм, посвященной характеристике 12 месяцев, подробно описано заболевание оспой, даны медицинские советы о том, как принимать пищу, необходимую организму, в различные месяцы года. С именем Продрома связывают появление образа поэта-попрошайки, который не в состоянии прокормить себя своей ученостью и вынужден выслушивать бесконечные попреки жены, завидовавшей благополучию безграмотного соседа-ремесленника. Феодор Продром отдал дань панегирической поэзии славословиям императору, которые исполнялись во время празднования рождества или крещения, при возвращении василевса в столицу из очередного военного похода или при его появлении на ипподроме. Уподобляя императора Христу, поэт называл крещение «двойной радостью ромеев», так как «Христос крещен в потоке воды», а возвратившийся с поля боя «василевс крещен в потоке пота». Продром не скупился на красочные эпитеты и сравнения в описании правителя, несущего ромеям свет, а врагам империи – грозу. Восхваления по адресу императора сливаются с призывом уничтожать варваров-«персов», не щадить их жен и детей, чтобы продемонстрировать всей ойкумене, что «бог с нами и с василевсом». Славословия написаны торжественным пятнадцатисложником, имеющим характер хорового пения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003