—491— Евстафию и его единомышленникам было, конечно, хорошо известно, что Арий имеет очень влиятельных покровите­лей (оба Евсевия, Феогний, Минофант), и они могли повести на соборе дело таким образом, что большинство епископов выскажется в пользу Ария, или же дело закончится принятием какого-либо неопределенного изложения веры, под которым подпишутся и Арий со своими сподвижни­ками, и их покровители. Сделать это было бы тем легче, что большинство епископов были, конечно, богословами довольно плохими, и легко могло случиться, что, когда на великом соборе дело дойдет до голосования по поводу вероизложения, представленного одним из друзей Ария и составленного в неопределенных выражениях, то собор, т. е. большинство членов его, найдет это вероизложение вполне православным. И, разумеется, оба Евсевия на соборах Вифинском и Палестинском сделали все, что могли, для Ария, поста­рались привлечь на его сторону возможно большее число епископов. К этой сплоченной группе лукианистов и левых оригенистов на соборе очень легко могли примкнуть и многие из числа нерешительных или мало образованных епископов Сирии и других тяготевших к Антиохии провинций, тем более что и самую кафедру столицы востока недавно занимал левый оригенист Павлин. На верийской кафедре Евстафий не имел возможности создать достаточного противовеса влиянию Павлина. Но было бы непонятно, если бы он, заняв – вероятно осенью 324 года – кафедру великой Антиохии, накануне великого собора в Анкире, долженствовавшего решить поднятый в Александрии догматический вопрос, стал бы спокойно выжидать, какой оборот примет вопрос об Арии на этом соборе, и не принял бы со своей стороны никаких мер к тому, чтобы по возможности уменьшить количество сторонников Ария и увеличить число его противников. И исход созванного им в Антиохии собора доказывает, что его старания в этом отношении оказались далеко не безуспешными. По меньшей мере двое (Григорий Виритский и Аетий Лиддский), или и пя­теро (еще, может быть, Македоний Мопсуестийский, Таркондимант Эгейский и Алфий Апамийский) из числа сторонников Ария перешли на этом соборе в число его противников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ОЛЬГА Семеновна Кошелева (1874 - 1939), мц. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА Александровна Масленникова (1874 - 1941), мц. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (1895 - 1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), вел. кнж. ОНИСИЙ (I в.?), мч. Усуровский (Исаврийский) (пам. 5 марта), в визант. и греч. источниках не упоминается ОНИСИМ (кон. I - нач. II в. по Р. Х.), апостол от 70, ученик ап. Павла, сщмч. (пам. 15 февр., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70) ОНИСИМ (XIII-XVI вв.?), прп. (пам. 21 июля, 4 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе Всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник ОНИСИМ (Анисим) († не ранее 1353), прп., Радонежский, диакон (пам. 14 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 1876-1938), еп. Тульский, сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли ) ОНИСИМ мч. (пам. 10 мая) - см. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские († ок. 251) ОНИСИФОР (2-я пол. XI в.- 1-я пол. XII в.), прп. (пам. 9 нояб., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, иером., исповедник ОНУФРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 21 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Молчаливый

http://pravenc.ru/rubrics/122336_73.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОРА И НЕОФИТА [греч. Ισιδρα, Νεοφτη] (III в.), мученицы Леонтинские (Леентинские) (пам. зап. 17 апр.). Упоминания об этих святых встречаются в поздней версии Мученичества Алфия, Филадельфа и Кирина (см. ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14 ), принявших мученическую кончину в г. Леонтины (Сицилия). В более раннем кратком Мученичестве, сохранившемся в Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. IX - нач. Х в.), имена И. и Н. не упоминаются. В поздней, пространной версии (ActaSS. Maii. T. 2. P. 502-550, 772-788), частично изданной в греч. варианте и полностью - в лат. переводе, присутствует множество новых имен, в т. ч. И. и Н. Согласно этому Мученичеству, святые были благородного происхождения. Н. была матерью Александра, высокопоставленного чиновника города (впосл. он стал епископом под именем Неофит ), а И. являлась сестрой Н. и матерью Феклы (см. в ст. Иустина и Фекла , подвижницы Леонтинские (Леентинские)). Эти мученицы пострадали не при правителе Тертилле, как остальные святые, принявшие смерть в этом городе, а при его предшественнике Армате. Болландисты датируют их кончину периодом гонений на христиан при имп. Максимине Фракийце (235-238) (ActaSS. Apr. T. 2. P. 479). Память И. и Н. впервые встречается в Сицилийском Мартирологе, составленном кард. Каэтаном, под 17 апр. Под этим же числом их память приведена Ф. Феррари в Каталоге святых Италии (1613). Более подробная заметка помещена Каэтаном в сборнике житий сицилийских святых. В Мученичестве Алфия и его дружины сообщается также, что тела И. и Н. погребла дочь И. Фекла в их загородном имении Антианы. После прекращения гонений и смерти правителя Тертилла Фекла воздвигла на этом месте церковь, в которой были положены останки И. и Н., а также др. мучеников. Ист.: BHG, N 57-62; ActaSS. Mai. T. 2. P. 502-550, 772-788. Лит.: ActaSS. Apr. T. 2. P. 479; Morabio G. Alfio, Filadelfio, Cirino, Agatone, Alessandro, Cleonico, Epifana, Erasmo, Eutalia, Isidora, Giustina, Onesimo, Eutropia, Rodippo, Stratonico, Tecla, Virgantino e Samuele//BiblSS. Vol. 1. Col. 832-834; Aubert R. Isidora//DHGE. T. 26. Col. 184. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/674924.html

Феодора Тирона, пострадавшего при Максимиане и Максимине. В древности он на Востоке пользовался большим почитанием. Св. Григорий Нисский оставил слово на его память 75 . В Константинополе уже в половине V-ro в. вельможа Сфоракий построил ему храм 76 . Один памятник, по-видимому, несколько иначе объясняет происхождение рассматриваемой памяти: это – слово под заглавием – Почему в первую субботу поста празднуется память св. великомученика Феодора?», приписываемое константинопольскому архиепископу Нектарию (381–397 77 ). В нем причиной установления праздника указывается известное (362 г.) чудо, когда св. Феодор, явившись во сне константинопольскому епископу, предостерег его от употребления христианами тайно оскверненных, по приказанию Юлиана, жертвенною кровью съестных припасов. Таким образом это слово указываете точно и дату, и место установления данной памяти. Но, к сожалению, оно возбуждает сильные подозрения в своей подлинности: проповедник приписывает Юлиану такие ужасные и зверские мучения христиан, которых тот не делал 78 . Едва ли это мог говорить проповедник, почти современник Юлиану 79 , и перед слушателями, из которых многие, несомненно, помнили еще этого императора. Поэтому, вероятнее искать причины установления рассматриваемого праздника просто в том, что в древности не хотели оставить память св. Феодора без празднества, а так как она по своему числу (17 февр.) нередко совпадаете с будничными днями 40-цы и преимущественно первой ее седмицы, то её и перенесли на субботу последней. Аналогичного же происхождения праздник поклонения св. кресту третьей недели поста. В рукописи Иерусалимской библиотеки 366 XIII в. об установлении этого праздника сообщается следующее: «третье поклонение (кроме 14 сент. и 1 августа) св. древу бывает в средине поста в память перенесения его из Апамеи при императоре Иустине. Эта часть древа представляет из себя подножие Христа. Епископ апамейский Алфий принес её в свой город из Иерусалима, получив её от своего брата, архиепископа Иерусалимского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Алкимид Силандский (в Лидии); Дионисий Атталийский (в Лидии); Николай Акарасейский, занимавший также место Стефана (епископа) Ливирского 363 (в Ликии); Зинодот Термисский 364 ; Фронтон Фасилитский; Филипп Валвурейский; Феодор Антифелльский; Леонтий Араксский (в Ликии); Антипатр Капийский 365 (в Ликии); Андрей Троглский 366 ; Роман Вудитский 367 ; Никий Мегарский; Афанасий Опунтский (в Ахаии); Домнин Платейский; Онисим Аргосский; Марк Еврийский 368 ; Перегрин Финикский (в Элладе); Евтихий Адрианопольский (в древнем Энире); Кладей Анхиасмский 369 (в древнем Эпире); Сотирих Керкирский (в древнем Энире); Дионисий Антиохийский (в Карии); Иоанн Алиндский; Флакилл Иасский 370 ; Папий Еризский; Дионисий Ираклийский, при горе Латме; Менандр Ираклийский, на Сардике 371 ; Евпифий Стратоникийский, (в Карии); Иоанн Амизонский (в Карии); Тинханий Аполлонийский (в Карии); Феодорит Алавандский; Иоанн Книдский (в Карии); Юлиан пресвитер, занимавший место Каландиона (епископа) Галикарнасского; Даниил Косский 372 ; Модест Севастский; Павел Аристийский; Евлалий Сивлийский; Харитон Дионисиопольский; Геннадий Акмонейский (в спокойной Фригии); Фома Феодосиопольский (в спокойной Фригии); Геннадий Моссинский; Евандр Диоклийский; Геронтий Василинопольский; Алфий Миндский (в Карии); Феоктист 373 пресвитер, занимавший место Зотика (епископа) Ариасского; Мирф 374 Евландрский; Лукиан Ипсский (в Фригии); Филипп Лисийский; Епифаний Мидэйский; Аверкий Иерапольский (в Фригии); Кириак Евкарпийский; Евстохий Докимийский (в Фригии); Акила Авлокрский; Василий Наколийский; Стратигий Поливотский; Неоптолем Корнский; Павел Дервийский (в Фригии); Плутарх Листрский; Евгений Каннский; Руф Сидский; Тиранн Омонадский; Ахолий Ларандский; Евтропий Ададский; Павел Филомилийский; Павлин Апамейский (в Писидии); Феотекн Тирайский 375 ; Еортикий Митропольский 376 (в Писидии); Флоренций Адрианопольский; Кир Синиадский; Ливаний Паралайский (в Ликаонии); Александр Селевкийский (в Писидии) Олимпий Созонольский (в Писидии); Фронтиан Сагаласский 377 ;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

    Пр. Агафон. В Деян. св. (Oct. IX. 890—908) в исследовании говорится, что он жил в Скитской пустыне, пришел в пустыню ок. 364 года, в 392 году имел учеников и скончался ранее 435 года. Помещены затем изречения его из жизней отцов Росвейда и достопамятных сказаний. См. Христ. чтен. 1821. ч. 2.     Мученики от Лонгобардов. По чтению места в беседах Григория Двоеслова о сих мучениках (кн. III, гл. 27 и 28) видно, что из 400 большая часть пострадали (sed ех eisdem capimivis maxima multitudo...) Сн. Деян. св. Mart. 1. 142.     Св. Евфалия. В синаксаристе Никоима о ней следующее сказание: св. Евфалия была из Сицилии, имела матерь язычницу также Евфалию страдавшую течением крови: но свв. мучч. Алфий, Филадельф и Киприн (память их 10 мая), во сне явившись ей, обещали исцеление, если она уверует во Христа, она крестилась, исцелилась, крестила и свою дочь. Но сын ее Сермилиан, узнав о сем, едва не задушил матери, только с помощию служанки она вырвалась у него и убежала. Сестра же его Ефифлия, исповедав пред ним себя христианкою, жестоко бита и отдана слуге на растление, но она его ослепила молитвою и усечена мечем от брата.    В Деян. св. (Aug. VI. 12) тоже сказание из пролога. Полное сказание об ней в житии Алфия, Филадельфа и Киприна (Mai Т. II. 502). Время кончины их по сему житию полагается около половины 3 века. Кайетан относит кончину Евфалии к 267 году (De vitis Siculorum). 3     Евтропий, Клеоник и Василиск. Житие или мучение их, помещенное в печатных славянских минеях из рукописных древних славянских, неизвестно ни Фабрицию, ни Болландистам. Никодим в синаксаристе указывает также на мучение их, помещенное в сборнике — Ефреме.     О Пиаме сказание в Лавсанке Палладия. У Филарета (Подвижницы восточной церкви) она называется Пиамука. Другие называют ее Пиамун, что значит: матерь, питательница. 4     Пр. Герасим. В Деяниях св. (Mart. 1. 386) житие его также, как и в слав. минее, составлено из жизнеописания св. Евфимия, написанного Кириллом ок. 555 года, из жития Кириака и их Лимонаря или Луга, духовного Иоанна Мосха, который слышал о подвигах Герасима от старцев обители его. В это время жил еще стосемилетний Кириак, современник пр. Герасима Кириллом в житии Евфимия день кончины пр. Герасима означен 5 марта. Болландисты Константина Погоната, при котором по прологу жил св. Герасим (против чего сделано замечание в минее Димитрия ростовского; ибо пр. Герасим скончался за сто лет до сего царя), заменяют Феодосием младшим. В синодальном греч. прологе XV в. 364 сказано, что житие преподобного передано Софронием при Константине Погонате — вот где объяснение ошибки прологов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИРИЛЛ сщмч. (пам. 29 марта), диак.- см. в ст. Марк, еп. Арефусийский, и Кирилл, диакон, священномученики КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских КИРИН (Киприн, Киприан, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские

http://pravenc.ru/rubrics/122336_53.html

Агафоник, Принкипс и др., мучч. Силимврийские. 22 авг. Мучч. Солунские: Александр. 9 ноября. ДомнИн.10 окт. Зинон и Зина, мучч. Филадельфийские. 22 июня. Мучч. Халкидонские: 305–313.                  Солохон, Памфамир и Памфалон, воины. 17 мая. Севириан. 22 авг. Максим, Феодот и Асклиада, мучч. Фракийские. 15 сент. Ардалион, муч. из лицедеев. 14 апр. Роман муч. 10 ноября. Ок. 315.       Ермил и Стратоник, мучч. в Мисии. 15 янв. Ок. 316.       Евстафий воин, муч. Анкирский. 28 июля. 319.            Феодор Стратилат, великомуч. в Ираклее Понт. 8 февр. 320.            Гордий, муч. Кесарийский в Каппад. 3 янв. Феоген, священномуч. Парийский. 2 янв. Сорок пять муч. Никопольских. 10 июля. Мучч. Севастийские: Севириан. 9 сент. Сорок воинов. 9 марта. Феодот, священномуч. Керинийский. 2 марта. Фока вертоградарь, муч. Синопский. 22 сент. 322.             Василий, еп. Амасийскиии, муч. Никомид., и св. дева Глафира. 26 апреля. Авив, муч. Едесский. 15 ноября. 308–323.       Иулиан пресв., муч. Анкирский при Ликинии. 13 сент. Селевк. Макровий и Гордиан, муч. Галатские. 13 сент. Аммун диакон и 40 дев постниц, мучч. Ираклийские. 1 сент. Алфий, Филаделф, Киприан и др., мучч. Италийские. 10 мая. Акакий, муч. Милитский. 28 июля. Мучч. Севастийские: Власий еп., два отрока и 7 жен. 11 февр. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. в Томах. 13 сент. Дорофей, Агриппа, Виктор и Феодул мучч. 18 февр. 324.            Филогоний, еп. Антиох. 20 дек. 325.            Митрофан, патриарх Цареградский. 4 июня. Григорий, еп. Армении Вел. 30 сент. Никейский собор 1-й. 29 мая. 326.            Царица Елена. 21 мая. Ипатий, священномуч., еп. Гангрский. 31 марта. 327.             Иона, Варахисий и другие, муч. Персидские. 28 марта. 330.             Обновление Царьграда. 11 мая. Ахиллий, еп. Лариссы. 15 мая. Силвестр, папа Римский. 2 янв. 335.             Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 13 сент. Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 14      сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Святые мученики Алфий, Филадельф, Киприан, Онисим, Еразм и иные четырнадцать, с ними пострадавшие Память 10 / 23 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Алфий, Филадельф и Киприан были братьями из благородной семьи и жили в IV веке в стране васконов. Вместе с двоюродным братом Еразмом они были воспитаны в вере Онисимом, святым человеком, который проповедовал Евангелие в этой стране. В начале преследований Ликиния (320) на них донесли префекту. Их подвергли пыткам, затем послали в Рим, чтобы они предстали перед императором вместе с Онисимом, Еразмом и четырнадцатью другими христианами. Они мужественно перенесли все истязания, но не отказались от своей веры. Тогда их послали на юг Италии. Онисим, Еразм и другие христиане мученически погибли в Путеолах недалеко от Неаполя. Три брата были переданы другому суду – на Сицилии, где доблестно заслужили неувядаемый венец мучеников: Алфий был обезглавлен, Филадельфа положили на раскаленную решетку, Киприана – на сковороду . По другому преданию, трое святых были заключены в тюрьму в Катании. Некая христианка из благородной семьи по имени Фекла добилась их освобождения с помощью секретаря губернатора, который впоследствии стал первым епископом Лентини, и скрыла их у себя. После многих превратностей их казнили в Лентини. Оттуда почитание святых распространилось по всей Сицилии, а затем на Востоке. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 23 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 23 мая 2018, 10:48 Святые угодники Божьи, молите Бога о нас. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53730.html

1 и 11, сен. 28, ноябр. 9; преп. сир. фев. 23; ошовен. апр. 20; кушт. июня 9; конст. июля 3; свирск. авг. 30; папа мар. 16; патриарх конст., июня 2, авг. 30; свящ. муч. коман., авг. 12; еписк. окт. 22; еписк. иерусал. дек. 12; князь авг. 30 и нояб. 23. Алексий (помощник), митр. моск., фев. 12, мая 20 и окт. 5; челов. Божий, мар. 17; муч. авг. 9; святит. (Митрофан) ноября 23. Алим, муч., авг. 1. Алипий (беспечальный), преп. печер, авг. 17; столп., ноября 26. Алфей (перемена), ап., мая 26; муч., сент. 28 и нояб. 18. Алфий (перемена), муч., мая 10. Амвросий (бессмертный, божественный), медиоланский, дек. 7. Аммоний (песчаный), муч., сен. 4. Амонит, муч., ноябр. 7. Аммон (песчаный), преп., окт. 4. Аммун, муч., сен. 1. Амос (тяжесть, крепость), прор., июня 15. Амплий(большой, широкий), ап., янв. 4 и окт. 31. Амфилохий (труднородный, в засаде сидящий), муч., мар. 23; еп. икон. нояб. 23 Амфиан (окружный), муч., апр. 2. Анания (благодать Божия), ап., янв. 4 и окт. 1; муч., янв. 26, апр. 17, дек. 1; иконопис., июня 17; отрок декаб. 17. Анастасий (воскрешенный), муч., янв. 8, 21, 24, окт. 25, дек. 5; пр. муч. персид. и печерск. янв. 22; син. апр. 20; патр. антиох., апр. 20. Анатолий (восточный), муч., апр. 23, ноябр. 20; патр, конст., июля 3; печерск. окт. 31. Аний см. Аггий. Андрей (мужественный), муч., мая 18, сент. 23; св. египет. июня 12; боголюб. июня 29; ап., июня 30 и ноябр. 30; крит. июля 4; страт., авг. 19; св. муч., сент. 21; юродивый, окт. 2; пр. муч., окт. 17; кн. смолен. окт. 27; пр. дек. 2. Андроник (победитель мужей), ап., янв. 4, мая 17 и июля 30; пр. москов, июня 13; антиох. окт. 9; муч. окт. 12. Анект (сносный), муч., мар. 10. Анемподист (беспрепятственный), муч., ноябр. 2. Аникита,или Аникит (непобедимый), муч., авг. 12 и ноябр. 7. Анин, преп., мар. 13 и 18. Антипа (упорный, крепкий против всего), свящ. муч., апр. 11. Антипатр (вместо отца), муч., апр. 29. Антиох (противонесущий), пр., фев. 23; муч., июля 16. Антоний (набивающий цену), муч., янв. .8, мар. 1, июля 6 и 10, авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003   004     005