Я уверен, ты употребишь все меры, чтобы наполнить Финикию ревностными людьми, а оставшихся там утвердишь ещё более, чтобы они, бросив своё дело, не ушли оттуда; отыщешь ещё людей по близости и отправишь их туда со всею готовностью, доставляя таким образом пользу всем – и ближним и дальним, подобно ароматам, которые наполняют благоуханием не только сосуд, их содержащий, но и отдалённый воздух» 231 . Пресвитер Николай не обманул ожиданий Златоуста. На другой год Святитель благодарил его за попечение о Финикии. Письмо это очень замечательно, как живое свидетельство всецелой преданности Святителя делу спасения ближних. Своё состояние Златоуст изображает в самых мрачных чертах. Злоба врагов и беспрестанные вторжения Исаврян заставляют его переходить с места на место. Он живёт то в городах, то в земных ущельях, то в лесах. Ещё он чувствует остатки болезни, произведённой суровою зимою и беспрестанным странствованием. «Смерть ежедневно стоит у моих дверей», пишет святитель, – и среди таких скорбей и бедствий единственное утешение доставляют ему известия об успехах миссии; единственная забота у него – забота о благосостоянии, о здоровье тех, которые служили его апостольской ревности. «Благодарю тебя, пишет он Николаю, что и среди таких смятений не мало заботишься о делах Финикийских. Не поленись уведомить меня, если что будет слышно оттуда нового. Хотя трудно посылать сюда часто письма, но пиши когда будет можно, извещай о положении тамошних дел, уведомляй о вашем здоровье, о котором я забочусь более всего» 232 . Не известно, позволило ли расстроенное здоровье Геронтия предпринять ему путешествие в Финикию. Но пресвитер Иоанн, согласно с желанием Златоуста, отправился туда ещё до зимы. К отправлению его много содействовал некто Алфий. При известии об этом, восторгом исполнилась душа святителя, и сей священный восторг излился в благодарственном письме к виновнику сего дела: «Блажен ты, и треблажен, тьмократно блажен, поскольку творишь такие дела и содействуешь таким предприятиям, которые уготовляют тебе великую награду и сокровище на небесах. Весьма обрадовал ты меня своим известием, что употребил великое старание о возбуждении господина моего, пресвитера Иоанна, и отправлении его в Финикию. Хотя по скромности ты и умолчал о снабжении его деньгами, но это не утаилось от меня; я узнал о твоей щедрости. Не престаю удивляться тебе, что ты богат именно тем, чем должно быть богатым. Умоляю тебя: пиши ко мне чаще ... уведомляй меня о благоденствии твоём и твоих домашних. Слышать о сем для меня будет большое утешение» 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Преп. Агафон , великий египетский подвижник V века. Современник преподобного Макария и ученика святого Лота. Старался исполнить все заповеди Божии. Один из братьев похвалил его ножик, которым резал он прутья для корзин. Услышав похвалу, святой [Агафон] с радостью протянул этот ножик тому брату в подарок. Еще святой Агафон говорил: «Для меня было бы удовольствием, если бы мог я взять себе тело какого-нибудь прокаженного, а ему отдать свое». Не совершенная ли это любовь? [В греческом Синаксаре он упоминается под 8 января. – Пер.] Молчальник Агафон безмолвствовал три года: Сей тяжкий камень он под языком носил, Чтоб не смутить грехом слух верного народа; Слова же утешенья тем временем копил. И вот однажды старец отверз свои уста И начал славить Бога, Спасителя Христа. О гневе он сказал: «Тот, кем владеет гнев, Не будет верен Богу ни ныне, ни вовек. Дана нам сила свыше мертвых воскрешать, Но от гневливого не будет Бог жертвы принимать». Когда же смерть приблизилась ко старцу Агафону, Собралася вся братия, слышны и плач и стоны. А он – молитву шепчет со трепетом немалым, И слабое дыханье вдруг учащенным стало. «Ужель и ты боишься? – монахи вопрошают. – Тебя, предобрый отче, Господь уж точно знает! Был ты благ и кроток, да и премудр тоже, Средь людского камня – золота дороже!» Просветилося лице старца в этот час, Услыхала братия его тихий глас: – Вот стою я пред судом Божиим сейчас! Вздохнул старец глубоко, лицо стало строже, Суд людской – это одно, а другое – Божий. 5. Св. мученица Евфалия . Сия святая девица Евфалия была родом с Сицилии. Ее мать носила то же имя. И был у нее брат Сермилиан. Все они были некрещеными язычниками. Старая Евфалия страдала кровотечением. Явились ей во сне святые мученики Алфий, Филадельф и Киприан (память их 10 мая) и сообщили, что выздоровеет она только в том случае, если крестится во имя Господа Иисуса Христа. Евфалия уверовала во Христа, крестилась и, действительно, получила здоровье. Увидев такое чудо, крестилась и ее дочь. Сермилиан же стал насмехаться над матерью и сестрой за их веру во Христа, а потом перешел и к угрозам. Мать испугалась и убежала из дома. Тогда брат начал преследовать сестру. Но сестра не устрашилась, потому что Христос был ей дороже брата, и сказала Сермилиану: «Я христианка и не боюсь умереть». Жестокий брат подослал к ней одного из слуг, чтобы тот ее осквернил. Но когда слуга напал на святую Евфалию, [тут же] потерял зрение. Злой брат увидел это чудо, но его сердце осталось черствым. Он кинулся за сестрой, схватил ее и отрубил ей голову, совершив грех Каина. Так святая девица Евфалия сподобилась венца вечной славы. Так и в сем случае сбылось слово Владыки Христа, [сказавшего] что внес Он меч в среду людей, разделяющий родных по крови, но не родных по вере ( Мф. 10, 34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря КИПРИАН († ранее 60-х гг. XVI в., Николаевский Тропский мон-рь), прп., Тропский, Ярославский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), основатель Николаевского Тропского (Николо-Тропского) мон-ря КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИПРИАН (Манько Косма; 1811- 1874), иером., подвижник Святогорский, Харьковский, прп. (пам. 11 авг.- в Соборе Святогорских святых) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИПРИАН (Янковский Лев Николаевич; 31.10.1897 - 26.05.1938), архим., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Слободского края) КИПРИАН прмч. Валаамский (пам. 20 февр.) - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН (Кирин, Киприн, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_52.html

Менекрат керасский, Коссиний иерокесарийский, и занимающий место Аргея 82 , епископа сардийского, Илия вландский, Поликарп гавалский, Патрикий акамасский 83 , Павел трипольский, в Лидии, Амахий септорийский, Левкий аполлонофанский, Гемел стратоникийский, Алкимид силандский, Дионисий атталийский, Николай акарасский, и занимающий место Стефана, епископа лимирского, Зинодот телмесский, Фронтон фасилидский, Филипп ливурнский 84 , Феодор антифеллский, Леонтий аракский, Антипатр кавнский, Андрей секторинский, Павел тлогский 85 , Роман вувонейский, Никий мегарский, Афанасий опунтский, Домнин платейский, Онисим аргосский, Марк еврийский, Перегрин финикский, Евтихий адрианопольский, Клавдий анхиакский, Сотерих корцирский, Дионисий антиохийский, Иоанн алиндский, Флакилл иасский, Папий ерисский, Дионисий ираклийский при Линке (в Македонии), Менандр ираклийский при Латме 86 , Евпифий стратоникийский, Иоанн амизонский, Тинханий аполлонийский, Феодорит алавандский, Иоанн гнидский, Юлиан пресвитер, занимающий место Каландиона, епископа галикарнасского, Даниил кладский, Модест севастский, Павел аристийский, Евлалий силвийский 87 , Харитон дионисиопольский, Иоанн трапезопольский, Геннадий акмонейский, Фома феодосиопольский, Геннадий моссинский, Евандр диоклийский, Геронтий василинопольский, Алфий миндский, Феоктист пресвитер, занимающий место Диогена, епископа орфосийского, Филофей пресвитер, занимающий место Зотика, епископа арпазского 88 , Мир евландрский, Лукиан ипсский, Филипп лисийский, Епифаний мидэйский, Аверкий иерапольский, Кириак евкарпийский, Евстохий докимийский, Акила аврокрский, Василий наколийский, Стратигий поливотский, Неоптолем корнский, Павел дервийский, Плутарх листрский, Евгений каннский, Руф идский 89 , Тиран омонадский, Ахолий ларандский, Евтропий ададский, Павел филомилийский, Павлин апамейский, Феотекн тиракийский 90 , Еортикий митропольский, Кир синиадский, Ливаний парийский 91 , в Ликаонии, Александр селевкийский, Олимпий созопольский, Фонтеиан сагаласский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских КИРИН (Киприн, Киприан, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИРИЯ (Кириакия), мц. Ираклийская (пам. 1 сент.) - см. в ст. Ираклийские мученицы (40) и Аммон диакон, мч. КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) КЛАВДИАН мч. Памфилийский (пам. 3 февр.; пам. визант. и зап. 5 апр.) - см. Папий, Диодор, Конон и Клавдиан, мученики Памфилийские КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские КЛАРДЖЕТСКИХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ И ЖЕН СОБОР (VIII-XI вв.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.), деятельность к-рых связана с Кларджетской пустынью КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_70.html

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Александра , мученица коринфская, 6 ноября. Александр , (мужественный, отгоняющий муж, помогающий, греч ) муч. римский, из 7 сынов св. Филицытаты , 25 янв. Александр ,муч. африканский, 10 апр. Александр , еп. иерусалимский, 12 дек. Александр иерей, муч. памфилийский, 16 марта. Александр , муч. киликийский, 20 мая. Александр муч. и с ним другий тогож имени с Агапием, 15 марта. Александр , муч. антиохийский, 28 сент. Александр , из 10 мучч., 1 авг. Александр , муч. остийский, 11 авг. Александр , еп. команский, 12 авг. Александр , муч. селунский, 9 ноября. Александр римлянин, муч. дризипарский, 13 мая. Александр , муч. пиндский, 13 марта. Александр воин и Антонина девица, 10 июня. Александр , из числа 40 мучч. севастийских, 9 марта. Александр , из числа 45 мучч. никопольских, 10 июня. Александр воин, мучч. египетский, 9 июля. Александр , патриарх цареградский, 30 авг. Александр св., 7 июля. Александр еп., 22 окт. Александр преп, первоначальник обители неусыпающих, 23 февр. и 3 июля. Александр невский, великий князь, 23 ноября и 30 августа. Александр пр., игумен куштский, 9 июня. Александр , пр. свирский, 30 авг. Алексий (помощник, греч.) преп., человек Божий, 17 марта. Алексий , муч. цареградский, 9 авг. Алексий , митрополит московский, 12 февр. и 5 окт. Алим (Ахим) маккавей, 1 авг. Алипий (беспечальцый, греч.), столпник адрианопольский (в Пафлогонии), 26 ноября. Алипий иконописец, преп. печерский, 17 авг. Алла мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Алфей (перемена, евр.) ап. (вне 70), 26 мая. Алфей , муч. кесарийский, 18 ноября. Алфей, муч. антиохийский в Писидии, 28 сент. Алфий , муч. италийский, 10 мая. Амвросий (бессмертный, божественный, греч.), еп. медиоланский, 7 дек. Аммоний , муч. антиохийский, 4 сент. Аммон или Аммун , (егип. или греч. песчаный, см. Лекс. Александра) преп. нитрийекий, 4 окт. Аммун диакон, муч. ираклийский с 40 девами постницами, 1 сент. Аммун или Аммон , преп. нитрийский, 4 окт. Амонит , муч. меиитинский, 7 ноября. Амос (тяжесть, крепость, евр.), пророк, 15 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Кондак, глас 3: Море зловерия обличил еси, и идольского безбожия лесть верою правоверия уязвил еси, и всесожжения божественное быв, чудодействием орошаеши концы, отче святителю Феодоте. Христа Бога моли даровати нам велию милость. Память святой мученицы Евфалии Святая Евфалия жила в III веке и была, родом из Сицилии. Мать ее была язычница и страдала кровотечением. Ей явились во сне святые мученики Алфий Филадельф и Киприн (память их празднуется 10 мая) и обещали исцеление, если она уверует во Христа. Она крестилась и исцелилась; потом крестила и дочь свою. Сын ее, Сермилиан, узнав об этом, хотел убить мать свою, а сестру Евфалию жестоко бил и отдал слуге на растление. Молитвою своею святая Евфалия ослепила слугу, а сама усечена мечом от брата. Житие святого отца нашего Арсения, епископа Тверского Святой Арсений родился в городе Твери от благочестивых, благородных и зажиточных родителей. Ни год его рождения, ни имена родителей неизвестны. Испросив у Бога себе сына, родители блаженного всего более заботились о том, чтобы насадить в сердце его страх Божий. Спустя несколько времени они отдали отрока для обучения грамоте. С Божией помощью он скоро обнаружил такие успехи, что превзошел всех своих сверстников. Арсений был юн возрастом, но хорошо понимал, что все блага сей жизни непостоянны и скоропроходящи. Он помышлял и заботился лишь о том, чтобы угодить Богу и спасти свою душу. По прошествии некоторого времени родители преподобного скончались, перед кончиной заповедав сыну жить свято и богоугодно, твердо хранить заповеди Господни и соблюдать веру христианскую, и оставили ему все свое имение. Предав погребению своих родителей, святой еще чаще стал помышлять о спасении своей души. Он думал: — Знаю, что я пришлец и странник на земле. Кратка и недолговременна жизнь здесь, а будущая жизнь бесконечна. Большое имение оставили мне родители, но душа моя не радуется о том. Ибо сказано в Писании: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Вторую особенность служб первой седмицы составляет благословение в пятницу по заамвонной молитве колива (кутии) с пением тропаря и канона мученику Феодору Тирону. Он пострадал в царствование императора Максимиана (284–305), и память его высоко чтится Церковью как блюстителя духовной чистоты и достоинства христиан. Ему приписывается чудесное спасение константинопольских христиан от поругания. Юлиан Отступник повелел окропить идоложертвенной кровью все продаваемые на рынках съестные продукты. Воздержавшись от покупок оскверненных продуктов и питаясь разваренным зерном, христиане избегли этого поругания. В память этого события установился в древней Церкви обычай приносить в день мученической кончины св. Феодора, 17 февраля, в храм коливо и вкушать его после церковного благословения. Так как 17 февраля очень часто приходится на дни великопостные, а Лаодикийский собор (364) постановил, что «не подобает в Четыредесятницу дни рождения (т. е. мученической смерти) мучеников праздновать, но совершать память святых мучеников в субботы и в дни воскресные» 9 , то воспоминание кончины св. Феодора Тирона было перенесено на субботу первой недели поста, а принесение и освящение колива – на вечер пятницы, когда устав разрешал не только мирянам, но и монахам вкушение вареной пищи. Особенность третьего великопостного воскресенья составляет вынос Креста и поклонение ему. Историю его установления объясняет один из памятников XIII века Иерусалимской патриаршей библиотеки. «Третье поклонение, – говорит он (первое поклонение бывает 14 сентября, второе – 1 августа), – Святому Древу бывает в середине поста в память перенесения его из Апамеи при императоре Иустине. Эта часть Древа представляет собой подножие Христа. Епископ Апамей-ский Алфий принес ее в свой город из Иерусалима, получив ее от своего брата, архиепископа Иерусалимского. Другие же сообщают, что с блаженной Еленой отправились (ддя отыскания Креста Господня) многие епископы, в том числе и епископ Апамеи. Он выпросил у царицы часть Честного Древа для церкви, которую он намеревался построить, и, получив, отнес ее в Апамею. Когда она была открыта при Иустине, то одна часть ее была оставлена на месте, а другая отнесена к царю» 10 . При каком императоре Иустине имело место это событие – Иустине I (518–527) или Иустине II (565–578), памятник не говорит. Событие это получило значение общецерковного праздника, как объясняет синаксарь этого дня: «Понеже бо четыредесятодневным постом образом некиим и мы распинаемся… предлагается Честный и Животворящий Крест, яко убо прохлаждая и утверждая нас, и воспоминая нам страсти Господа нашего Иисуса Христа, и утешая».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Итак, и мы имеем величайшее утешение, – преданность вашей любви Богу. Твердость веры вашей разрешает нашу печаль, какую порождает зима, которая постигла церкви. Посему, часто пиша (вам), мы стремимся (получать) также и святое послание ваше. Сообщаем (вам), что мы день и ночь подвизаемся за благочестие и надеемся, что до самой смерти не повредим преданного нам святыми Апостолами учения. Свидетелями этих слов являются (вместе со мною) и владыки мои святейшие и боголюбезнейшие епископы Иоанн, Петр, Елисей, Алфий (Alphius) и Иефеай (lephtahe), которые (лучше) избрали быть изгнанными из врученных им церквей, чем изменить апостольской вере. Итак, веря, что мы не позволим, чтобы была изъята хотя бы одна йота ( Mamф. V, 18 ) из учения, которое мы получили, – стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся: вся вам любовию да бывают ( 1Kop. XVI, 13 ), и Бог мира будет с вами (Филипп. IV, 9. Puм. XV, 33 . 2Kop. XIII, 11 ).     Письмо 233. (глава 53) Предложения касательно заключения мира, которые чрез трибуна и нотария Аристолая были отправлены Акакием, епископом Верийским, Кириллу, епископу Александрийскому, от собора епископов: Иоанна Антиохийского, Александра Иерапольского, Макария Лаодикийского, Андрея Самосатского и Феодорита Кирского . Мы пребываем в вере святых отцов, собиравшихся в Никее, каковая вера содержит евангельское и апостольское учение и не нуждается в прибавлении. Смысл ее изъяснил также и святейший и блаженнейший Афанасий, епископ Александрийский и исповедник, в послании к блаженнейшему и боголюбезнейшему Епиктету, епископу Коринфскому 644 . Посему мы остаемся при нем, как заключающем в себе здравое истолкование вышеназванной веры. А что недавно введено сверх этих догматов чрез письма ли то, или чрез «главы», – все это мы отвергаем, как производящее волнение, довольствуясь древним законоположением отцов и следуя Тому, Кто сказал: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои ( Npumч. XXII, 28 ). Письмо 234. (глава 54) По Иринею, письмо епископов Александра, Андрея и Феодорита Елладию, епископу Тарсийскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002   003     004    005