Свв. мучч. Алфий, Филадельф, Киприан и иже с ними. Алфий, Филадельф и Кирилл (так сего называет пролог) – сыновья италийского князя, обращенные ко Христу Онисимом. С Онисимом и Еразмом и другими 14 взяты и представлены царю Ликинию. Онисиму положен на грудь огромный камень и он испустил дух. Еразм с 14-ю усечен мечом, а три брата посланы в Сицилию (в прологе по опечатке или по описке в Селевкию) и там замучены. Так говорит пролог. В месяцеслове Василия наименованы отец братьев Виталий и мучитель префект Диомид, которому Ликиий передал мучеников. Б Деяниях св. (Маи. II. 502 и 772) очень обширное повествование о мученичестве святых с критическим разбором, из коего видно, что сие повествование во многом дополнено последующими недостоверными писателями. По изысканиям Болландистов сии братья родом из города Басты в Южной Италии близ моря сицилийского, пострадали при императоре Декии в 261 году от правителя Ликиция Валериана, после императора, и от других правителей. Киприан по греческому стихословию в минее Киприн, по актам и другим, древним памятникам Кирин и сие название, по всей вероятности, есть истинное, Еразм мученик есть внук того же Виталия от умершей его дочери и племянник трех братьев. Во время мучений их в Италии и Сицилии многие воины, Иудеи и разные лица обратились ко Христу, видя чудеса их. Святые мученики три брата, по актам, кончили жизнь 10 мая в Месополе Леонтинском (по Кайэтану тоже, что Леонтины). Правитель Тертилл велел отрезать язык Алфию и он умер от истечения крови, Филадельф сожжен на железной решетке, а Кирин на сковороде. Сн. об них в житии Евфалии 2 марта. В 1517 г. тела их обретены в г. Леонтинах и с большою торжественностию выставлены для почитания. Исидора юродивая . В Деяниях св. (Mai. I. 49) тоже сказание об ней, что и в минее. Питирим назван Пиотерием. Порфирит есть место в Фиваиде же. У Фабриция (Т. X. 265, ed. Harles) сказание об ней приписывается Ефрему сирину , но несправедливо. Симеон, еп. владимирский . У Филарета память его и житие поставлены 20 мая, а в тексте кончина полагается 22 мая, а не 20, по описке. Память его празднуется 10 мая потому, предполагает Преосв. Филарет, что в сей день было принесение мощей его в Киев, а вероятнее, это был день его ангела но Симону Зилоту. По историческому словарю и кончина его полагается 10 мая. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

— Исихий, скажи мне, неужели тебе не стыдно оставаться в таком бесчестии? Но святой на это ответил ему: — Честь, которую я имел от тебя, временна. После такого ответа Максимиан повелел привязать Исихию на шею жерновный камень и бросить его в реку. Так и скончался святой мученик [ 5 ]. Сии святые Христовы мученики происходили из Италии. Из них Алфий, Филадельф и Киприан были сыновьями италийского князя [ 2 ], и их наставил в христианской вере и крестил некий Онисим. В то время из Рима было прислано в их страну повеление разыскивать христиан, и когда обнаружилось, что они христиане, то их вместе с Онисимом, Еразмом и другими четырнадцатью христианами отправили в Рим к императору Ликинию [ 3 ]. По повелению последнего Онисиму положили на грудь огромный камень, от чего он и скончался. Еразму же и другим четырнадцати святым мученикам отсекли мечом головы, а Алфий, Филадельф и Киприан были отправлены в Селевкию [ 4 ] и там умерщвлены за веру во Христа [ 5 ]. Память 11 мая Страдание святого священномученика Мокия В царствование Диоклитиана [ 1 ] при анфипатах [ 2 ] Лаодикии и Максиме во время гонений, повсюду поднятых на христиан, в городе Амфиполе, находившемся в Македонии, проживал пресвитер христианский Мокий. В то время, когда язычники справляли нечистое торжество своему нечестивому богу Дионисию, или Бахусу [ 3 ], этот пресвитер, разжегшись ревностью о имени Христове, стал посреди язычников и во всеуслышание сказал: — Слушайте, о прельщенные и заблуждающееся! До которых пор вы будете заблуждаться, безрассудно ходя во тьме идолослужения? До которых пор не будете сознавать своей погибели? Когда же, наконец, опротивеют вам все эти бесовские мерзости? Обратитесь же и познайте Владыку Бога, явленного нам Единородным Сыном Его, Господом нашим Иисусом Христом, светом истины разогнавшего тьму неведения. Много и других, подобных этим, слов говорил блаженный Мокий и говорил не один раз, но ежедневно, подходя к народу, во всеуслышание обличал заблуждение язычников, поклонявшихся идолам, и проповедовал Христа, Бога истинного. Но, ослепленные безумием, граждане не обращали внимания на слова преподобного и продолжали совершать свои нечистые обряды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

—491— Евстафию и его единомышленникам было, конечно, хорошо известно, что Арий имеет очень влиятельных покровите­лей (оба Евсевия, Феогний, Минофант), и они могли повести на соборе дело таким образом, что большинство епископов выскажется в пользу Ария, или же дело закончится принятием какого-либо неопределенного изложения веры, под которым подпишутся и Арий со своими сподвижни­ками, и их покровители. Сделать это было бы тем легче, что большинство епископов были, конечно, богословами довольно плохими, и легко могло случиться, что, когда на великом соборе дело дойдет до голосования по поводу вероизложения, представленного одним из друзей Ария и составленного в неопределенных выражениях, то собор, т. е. большинство членов его, найдет это вероизложение вполне православным. И, разумеется, оба Евсевия на соборах Вифинском и Палестинском сделали все, что могли, для Ария, поста­рались привлечь на его сторону возможно большее число епископов. К этой сплоченной группе лукианистов и левых оригенистов на соборе очень легко могли примкнуть и многие из числа нерешительных или мало образованных епископов Сирии и других тяготевших к Антиохии провинций, тем более что и самую кафедру столицы востока недавно занимал левый оригенист Павлин. На верийской кафедре Евстафий не имел возможности создать достаточного противовеса влиянию Павлина. Но было бы непонятно, если бы он, заняв – вероятно осенью 324 года – кафедру великой Антиохии, накануне великого собора в Анкире, долженствовавшего решить поднятый в Александрии догматический вопрос, стал бы спокойно выжидать, какой оборот примет вопрос об Арии на этом соборе, и не принял бы со своей стороны никаких мер к тому, чтобы по возможности уменьшить количество сторонников Ария и увеличить число его противников. И исход созванного им в Антиохии собора доказывает, что его старания в этом отношении оказались далеко не безуспешными. По меньшей мере двое (Григорий Виритский и Аетий Лиддский), или и пя­теро (еще, может быть, Македоний Мопсуестийский, Таркондимант Эгейский и Алфий Апамийский) из числа сторонников Ария перешли на этом соборе в число его противников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

658-692 КИПРИАН (Янковский Лев Николаевич; 31.10.1897 - 26.05.1938), архим., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Слободского края) КИПРИАН прмч. Валаамский (пам. 20 февр.) - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские КИПРИАН прмч. Зографский (пам. 10 окт.; пам. греч. 22 сент.) - см. в ст. Зографские преподобномученики КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 692-693 КИПРИАН (Кирин, Киприн, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИПРИАН мч. Никомидийский (пам. 17 авг.) - см. в ст. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан, мученики КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых) 693-694 КИПРИАН (XVII в.?), Христа ради юродивый, Карачевский, блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) 694-695 695-698 698-699 КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка 699-700 700-702 702-703 703-704 КИПРИАН (1-я пол. V в.), лат. христ. поэт, автор поэтических переложений первых 7 книг ВЗ (кн. Бытие - Книги Судей Израилевых), т. н. Семикнижия, а также предполагаемый автор др. произведений на ветхозаветную тематику 704-707 707-708 КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк 708-711 711-713 КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений

http://pravenc.ru/vol/xxxiii.html

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Мученики от Лонгобардов . По чтению места в беседах Григория Двоеслова о сих мучениках (кн. III, гл. 27 и 28) видно, что из 400 большая часть пострадали (sed ех eisdem capimivis maxima multitudo...) Сн. Деян. св. Mart. 1. 142. Св. Евфалия . В синаксаристе Никоима о ней следующее сказание: св. Евфалия была из Сицилии, имела матерь язычницу также Евфалию страдавшую течением крови: но свв. мучч. Алфий, Филадельф и Киприн (память их 10 мая), во сне явившись ей, обещали исцеление, если она уверует во Христа, она крестилась, исцелилась, крестила и свою дочь. Но сын ее Сермилиан, узнав о сем, едва не задушил матери, только с помощию служанки она вырвалась у него и убежала. Сестра же его Ефифлия, исповедав пред ним себя христианкою, жестоко бита и отдана слуге на растление, но она его ослепила молитвою и усечена мечем от брата. В Деян. св. (Aug. VI. 12) тоже сказание из пролога. Полное сказание об ней в житии Алфия, Филадельфа и Киприна (Mai Т. II. 502). Время кончины их по сему житию полагается около половины 3 века. Кайетан относит кончину Евфалии к 267 году (De vitis Siculorum). 3 Евтропий, Клеоник и Василиск . Житие или мучение их, помещенное в печатных славянских минеях из рукописных древних славянских, неизвестно ни Фабрицию, ни Болландистам. Никодим в синаксаристе указывает также на мучение их, помещенное в сборнике – Ефреме . О Пиаме сказание в Лавсанке Палладия. У Филарета (Подвижницы восточной церкви) она называется Пиамука. Другие называют ее Пиамун, что значит: матерь, питательница. 4 Пр. Герасим . В Деяниях св. (Mart. 1. 386) житие его также, как и в слав. минее, составлено из жизнеописания св. Евфимия, написанного Кириллом ок. 555 года, из жития Кириака и их Лимонаря или Луга, духовного Иоанна Мосха , который слышал о подвигах Герасима от старцев обители его. В это время жил еще стосемилетний Кириак, современник пр. Герасима Кириллом в житии Евфимия день кончины пр. Герасима означен 5 марта. Болландисты Константина Погоната, при котором по прологу жил св. Герасим (против чего сделано замечание в минее Димитрия ростовского ; ибо пр. Герасим скончался за сто лет до сего царя), заменяют Феодосием младшим. В синодальном греч. прологе XV в. 364 сказано, что житие преподобного передано Софронием при Константине Погонате – вот где объяснение ошибки прологов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  Кондак, глас 3: Море зловерия обличил еси, и идольского безбожия лесть верою правоверия уязвил еси, и всесожжения божественное быв, чудодействием орошаеши концы, отче святителю Феодоте. Христа Бога моли даровати нам велию милость. Память святой мученицы Евфалии Святая Евфалия жила в III веке и была, родом из Сицилии. Мать ее была язычница и страдала кровотечением. Ей явились во сне святые мученики Алфий Филадельф и Киприн (память их празднуется 10 мая) и обещали исцеление, если она уверует во Христа. Она крестилась и исцелилась; потом крестила и дочь свою. Сын ее, Сермилиан, узнав об этом, хотел убить мать свою, а сестру Евфалию жестоко бил и отдал слуге на растление. Молитвою своею святая Евфалия ослепила слугу, а сама усечена мечом от брата. Святой Арсений родился в городе Твери от благочестивых, благородных и зажиточных родителей. Ни год его рождения, ни имена родителей неизвестны. Испросив у Бога себе сына, родители блаженного всего более заботились о том, чтобы насадить в сердце его страх Божий. Спустя несколько времени они отдали отрока для обучения грамоте. С Божией помощью он скоро обнаружил такие успехи, что превзошел всех своих сверстников. Арсений был юн возрастом, но хорошо понимал, что все блага сей жизни непостоянны и скоропроходящи. Он помышлял и заботился лишь о том, чтобы угодить Богу и спасти свою душу. По прошествии некоторого времени родители преподобного скончались, перед кончиной заповедав сыну жить свято и богоугодно, твердо хранить заповеди Господни и соблюдать веру христианскую, и оставили ему все свое имение. Предав погребению своих родителей, святой еще чаще стал помышлять о спасении своей души. Он думал: — Знаю, что я пришлец и странник на земле. Кратка и недолговременна жизнь здесь, а будущая жизнь бесконечна. Большое имение оставили мне родители, но душа моя не радуется о том. Ибо сказано в Писании: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26.) Размышляя так, он стал раздавать свое имение бедным: одевал нагих, посещал больных, помогал вдовам и сиротам, заступался за обиженных. Но завистник рода человеческого, видя благочестивую жизнь святого Арсения, воздвиг на него брань. Он вложил некоторым сродникам блаженного мысль, что юноша не хорошо делает, щедро раздавая родительское имение. Сродники святого то советовали ему вступить в брак, то поносили и укоряли его, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Итак, и мы имеем величайшее утешение, – преданность вашей любви Богу. Твердость веры вашей разрешает нашу печаль, какую порождает зима, которая постигла церкви. Посему, часто пиша (вам), мы стремимся (получать) также и святое послание ваше. Сообщаем (вам), что мы день и ночь подвизаемся за благочестие и надеемся, что до самой смерти не повредим преданного нам святыми Апостолами учения. Свидетелями этих слов являются (вместе со мною) и владыки мои святейшие и боголюбезнейшие епископы Иоанн, Петр, Елисей, Алфий (Alphius) и Иефеай (lephtahe), которые (лучше) избрали быть изгнанными из врученных им церквей, чем изменить апостольской вере. Итак, веря, что мы не позволим, чтобы была изъята хотя бы одна йота ( Mamф. V, 18 ) из учения, которое мы получили, – стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся: вся вам любовию да бывают ( 1Kop. XVI, 13 ), и Бог мира будет с вами (Филипп. IV, 9. Puм. XV, 33 . 2Kop. XIII, 11 ).     Письмо 233. (глава 53) Предложения касательно заключения мира, которые чрез трибуна и нотария Аристолая были отправлены Акакием, епископом Верийским, Кириллу, епископу Александрийскому, от собора епископов: Иоанна Антиохийского, Александра Иерапольского, Макария Лаодикийского, Андрея Самосатского и Феодорита Кирского . Мы пребываем в вере святых отцов, собиравшихся в Никее, каковая вера содержит евангельское и апостольское учение и не нуждается в прибавлении. Смысл ее изъяснил также и святейший и блаженнейший Афанасий, епископ Александрийский и исповедник, в послании к блаженнейшему и боголюбезнейшему Епиктету, епископу Коринфскому 644 . Посему мы остаемся при нем, как заключающем в себе здравое истолкование вышеназванной веры. А что недавно введено сверх этих догматов чрез письма ли то, или чрез «главы», – все это мы отвергаем, как производящее волнение, довольствуясь древним законоположением отцов и следуя Тому, Кто сказал: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои ( Npumч. XXII, 28 ). Письмо 234. (глава 54) По Иринею, письмо епископов Александра, Андрея и Феодорита Елладию, епископу Тарсийскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Александра , мученица коринфская, 6 ноября. Александр , (мужественный, отгоняющий муж, помогающий, греч ) муч. римский, из 7 сынов св. Филицытаты , 25 янв. Александр ,муч. африканский, 10 апр. Александр , еп. иерусалимский, 12 дек. Александр иерей, муч. памфилийский, 16 марта. Александр , муч. киликийский, 20 мая. Александр муч. и с ним другий тогож имени с Агапием, 15 марта. Александр , муч. антиохийский, 28 сент. Александр , из 10 мучч., 1 авг. Александр , муч. остийский, 11 авг. Александр , еп. команский, 12 авг. Александр , муч. селунский, 9 ноября. Александр римлянин, муч. дризипарский, 13 мая. Александр , муч. пиндский, 13 марта. Александр воин и Антонина девица, 10 июня. Александр , из числа 40 мучч. севастийских, 9 марта. Александр , из числа 45 мучч. никопольских, 10 июня. Александр воин, мучч. египетский, 9 июля. Александр , патриарх цареградский, 30 авг. Александр св., 7 июля. Александр еп., 22 окт. Александр преп, первоначальник обители неусыпающих, 23 февр. и 3 июля. Александр невский, великий князь, 23 ноября и 30 августа. Александр пр., игумен куштский, 9 июня. Александр , пр. свирский, 30 авг. Алексий (помощник, греч.) преп., человек Божий, 17 марта. Алексий , муч. цареградский, 9 авг. Алексий , митрополит московский, 12 февр. и 5 окт. Алим (Ахим) маккавей, 1 авг. Алипий (беспечальцый, греч.), столпник адрианопольский (в Пафлогонии), 26 ноября. Алипий иконописец, преп. печерский, 17 авг. Алла мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Алфей (перемена, евр.) ап. (вне 70), 26 мая. Алфей , муч. кесарийский, 18 ноября. Алфей, муч. антиохийский в Писидии, 28 сент. Алфий , муч. италийский, 10 мая. Амвросий (бессмертный, божественный, греч.), еп. медиоланский, 7 дек. Аммоний , муч. антиохийский, 4 сент. Аммон или Аммун , (егип. или греч. песчаный, см. Лекс. Александра) преп. нитрийекий, 4 окт. Аммун диакон, муч. ираклийский с 40 девами постницами, 1 сент. Аммун или Аммон , преп. нитрийский, 4 окт. Амонит , муч. меиитинский, 7 ноября. Амос (тяжесть, крепость, евр.), пророк, 15 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

ЕРАЗМ (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 589-590 590-592 ЕРАЗМ мч. (пам. 10 мая) - см. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) 592-593 ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван) 593-597 610-611 ЕРЕРУЙК [Ереруйкская базилика] (кон. V в.), раннехрист. храм (мартирий) близ пос. Анипемза обл. (марза) Ширак Республики Армении 597-598 ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры 598-607 607-610 611-612 ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских 612-620 620-621 ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол] († 1035), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания), свт. (пам. зап. 3 нояб.) 621-623 623-624 ЕРМЕТ, ГАИЙ И АГГЕЙ (нач. IV в.?), мученики (пам. зап. 4 янв.; Е. отдельно 31 дек.), пострадали в г. Бонония (ныне Видин, Болгария) 624-625 625-627 ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) 627-629 629-631 631-632 ЕРМИПП сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМИТИАН Иоанн [Иероним Иоанн, Гермоним Харитоним], визант. писатель XV в., ученик Плифона Георгия Гемиста, переписчик рукописей, учитель детей визант. деспота Фомы Палеолога 632-633 ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

  001     002    003    004