Корреспондент: Ваше Святейшество, когда Вы руководили восстановлением Свято-Данилова монастыря, Вы предполагали, что исторические колокола вернутся сюда в обитель? Святейший Патриарх Алексий: Нет, тогда мы и надеяться не могли на такое, и поэтому мы искали сохранившиеся колокола по всей России и нашли такие колокола в одной из закрытых церквей в Ярославской епархии. Когда мы приехали изучать эти колокола, жители, а их было немного в этой деревне, все встали на защиту своей святыни, не желая расставаться с колоколами. Лишь после того, как к ним приехали священнослужители, которые рассказали, что эти колокола будут звонить в первом в нашей стране восстанавливаемом монастыре — Даниловом, только после этого люди уступили свои колокола обители. Но теперь мы вернем эти колокола в Ярославскую епархию , где сегодня много храмов восстанавливается, в том числе и кафедральный Успенский собор в Ярославле, который также нуждается в звонах. Мы вернем колокола той епархии, у которой они были заимствованы в еще трудные времена — в 1983 году. Корреспондент: Скажите, когда колокола Данилова монастыря и в Ярославской епархии займут свое место? Святейший Патриарх Алексий: Сейчас идет работа над этим, я думаю, что в течение ближайшего месяца. Уже укреплен фундамент. Предстоит снять старые колокола, которые в продолжение последних 25 лет звонили в обители, и водрузить на их место родные колокола, которые 200 лет с перерывом призывали к молитве братию и прихожан Данилова монастыря. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/458773.htm...

В 1990 году монастырю был дарован статус ставропигиального. Его настоятелем, священноигуменом обители, стал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Валаам для Святейшего Патриарха – место особое. Именно здесь, по его собственным словам, он почувствовал призвание идти по пути служения Русской Православной Церкви. Еще отроком Алексей вместе со своими родителями дважды, в 1938 и 1939 годах, приезжал на богомолье в Валаамскую обитель и общался со старцами. В мае 1991 года обитель обрела великое духовное сокровище – нетленные благоухающие мощи валаамского подвижника благочестия иеросхимонаха Антипы. Братия и паломники обращаются к преподобному старцу с просьбой о молитвенном предстательстве и получают по своей вере помощь и исцеления от болезней. В 1996 году престольный праздник обители – день памяти преподобных Сергия и Германа – был отмечен особыми торжествами. Обитель посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и, впервые в истории Валаама, – глава Поместной Православной Церкви митрополит всея Америки и Канады Феодосий. После праздничной Божественной литургии митрополит Феодосий передал в дар обители частицу мощей преподобного Германа Аляскинского, а Святейший Патриарх подарил большую икону Преподобного. Передача частицы мощей преподобного Германа Аляскинского явилась большим утешением и духовным подкреплением братии обители. В 1999 году, когда отмечалось 10-летие возрождения Валаамского монастыря, произошло знаменательное событие в жизни обители. Резолюцией Его Святейшества от 4 июля было установлено празднование дня Собора Валаамских святых (память 7 августа, второй день престольного праздника Преображения Господня). Собор составили святые, уже прославленные Церковью, которые в разное время подвизались на Валааме в числе братства, и те, кто приложил много трудов для процветания северной обители. Это преподобные Сергий и Герман Валаамские, прп. Авраамий Ростовский (X в.), свт. Иоанн Новгородский (XII в.), прп. Корнилий Палеостровский (XII в.), прп. Арсений Коневский (XIV в.), прп. Савватий Соловецкий (XV в.), свт. Геннадий Новгородский (XV в.), прп. Александр Свирский (XV в.), прп. Афанасий Сяндемский (XVI в.), прп. Адриан Ондрусовский (XVI в.), прп. Евфросин Синозерский (XVI в.), прмч. Тит и иже с ним от люторов убиенные (XVI в.), прп. Герман Аляскинский (XVIII-XIX вв.), свт. Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский (XIX в.), прп. Лев Оптинский (XIX в.), прп. Антипа Валаамский (XIX в.), прп. Арефа Верхотурский (начало XX в.); новомученики XX века: сщмч. свят. Феофан Соликамский (Ильменский), прмчч. Арефа (Митренин) и Иеремия (Леонов).

http://pravoslavie.ru/12137.html

В рус. иконописи изображения А. ч. Б. нередко имели патрональный характер: в среднике складня 1491 г. с изображением Ярославской иконы Божией Матери (ГТГ) из ц. прор. Илии в Сандырях близ Коломны - полуфигуры А. ч. Б. и мц. Фёклы внизу в круглых медальонах; на деисусной иконе кон. XV - нач. XVI в. (ГРМ) из Гуслицкого мон-ря в г. Куровское Московской обл. (первоначально находился в ц. митр. Алексия в московском Чудовом мон-ре ) А. ч. Б. изображен как соименный святой свт. Алексия; на поле новгородской иконы «Спас Недреманное Око» 2-й пол. XVI в. (ГТГ) - среди избранных святых; на ростовско-суздальской иконе «Воздвижение Креста, Покров Богородицы и избранные святые», 1565 г., мастера Д. И. Усова (ГТГ). Особенно часто образ А. ч. Б. встречается на иконах сер.- 2-й пол. XVII в., где святой - небесный покровитель царя Алексея Михайловича - изображался с прп. Марией Египетской (в честь к-рой была названа первая супруга царя М. И. Милославская) или с мц. Наталией (небесной покровительницей Н. К. Нарышкиной - 2-й супруги государя): икона «Преподобные Алексий, человек Божий, и Мария Египетская», 1648 г., работы Я. Т. Рудакова (Якова Казанца) из Успенского собора Московского Кремля (ГММК); «Прп. Мария Египетская, прп. Алексий, человек Божий, свт. Алексий, митр. Московский, и вмч. Феодор Стратилат, предстоящие Троице Новозаветной», 2-я пол. XVII в. (СПГИАХМЗ); «Первый Вселенский Собор» 2-й пол. XVII в. (ГТГ) из Успенского собора Московского Кремля (на полях А. ч. Б. и мц. Наталия). Существуют и единоличные изображения А. ч. Б. на фоне пейзажа, напр. на иконе сер. XVII в. (СПГИАХМЗ) из дворцовой Алексеевской ц. с. Воздвиженского - преподобный представлен прямолично, со сложенными на груди руками; на иконе 2-й пол. XVII в. (ГТГ) - в молении Спасителю на фоне Москвы, являющей образ Третьего Рима. Икона сер.- 2-й пол. XVII в. (ГММК) из надгробного иконостаса Архангельского собора Московского Кремля (вероятно, была перенесена после смерти царя Алексея Михайловича из Благовещенского собора): А. ч. Б., облаченный в тунику охристого цвета с живописной разделкой твореным золотом, обращен к благословляющей его из облака деснице Господней; руки святого подняты в жесте приятия благодати (персты правой сложены именословно). В иконостасе Благовещенского собора (напротив стоящего прежде у юго-вост. столпа царского моленного места) находится икона с изображениями св. Иоанна Предтечи и ап. Петра, ок. 1683 г. (ГММК), к к-рым между 1745 и 1761 гг. был дописан образ А. ч. Б. (покровителя отца царей-соправителей Иоанна V и Петра I Алексеевичей) и 3 сюжета внизу, в т. ч. «Преставление Алексия, человека Божия».

http://pravenc.ru/text/114016.html

в Плотинском конце (1536-1537), в среднике сопоставлены фигуры в рост свт. Николая Чудотворца, Н., свт. Иоанна, архиеп. Новгородского, прп. Александра Свирского, а также полуфигуры преподобных в верхней части средника и фигуры малого размера на полях (некогда в собр. П. И. Щукина; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 366. С. 26-27; Icônes russes: Les saints: Cat. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. Cat. 12. P. 66-67). Н. на этой иконе стоит непосредственно рядом со свт. Николаем Чудотворцем, но ближе к центру, составляя пару со свт. Иоанном, архиеп. Новгородским, в сторону которого он протягивает руку с Евангелием; над ними двумя располагается медальон с образом Божией Матери «Знамение». Н. облачен в узорчатую фелонь на красной подкладке, его глава не покрыта, волосы пышно облегают ее 2 волнами. Вероятно, в те же годы могла быть создана икона, к-рая упоминается в Описи Соловецкого мон-ря 1570 г. как находящаяся в каменном Спасо-Преображенском соборе местная: на золотом фоне, с избранными сюжетами и святыми, среди к-рых Воскресение Христово, Св. Троица, Усекновение главы Иоанна Предтечи. На ней с образом Н. соседствуют вселенские, московские и северные святые: свт. Николай Чудотворец, архидиак. Стефан, свт. Алексий, митр. Московский, прп. Димитрий Прилуцкий, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие и прп. Александр Свирский ( Дмитриева, Крушельницкая, Мильчик. 2003. С. 59). С личным участием архиеп. Пимена могли быть связаны новые варианты иконографии Н., когда святитель появляется среди избранных святых рядом с образом Софии Премудрости Божией, напр. на пелене «София Премудрость Божия, с избранными святыми» (ВГИАХМЗ; Силкин А. В. Пелена «София Премудрость Божия» из собр. Вологодского музея-заповедника: К вопросу атрибуции и датировки//VI Грабарёвские чт.: Докл. М., 2005. С. 65-74; Петров. 2010. Кат. 45. С. 139). Общая композиция пелены аналогична изображениям на костяной панагии архиеп. Пимена, на к-рой присутствует полуфигура Н. (НГОМЗ; см.: Бочаров, Горина. 1977.

http://pravenc.ru/text/2565346.html

Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/578036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Блинский Василий Иванович; 1722, с. Орел Соликамского у. Пермской губ.- 28.03.1812, Москва), иером., старец. Род. в семье мелкопоместного дворянина. В возрасте 2 лет лишился отца и был отдан матерью, вторично вышедшей замуж, на попечение дяди. Обучившись грамоте, полюбил читать Четьи-Минеи свт. Димитрия Ростовского . Однажды увидел во сне спорящих о нем ангела и беса, после чего стал стремиться к праведной жизни. Дядей был определен на военную службу в Ширванский пехотный полк, где назначен полковым музыкантом. В свободное время странствовал по мон-рям, упражнялся в посте и молитве. Неоднократно порывался уйти в отставку, что удалось сделать только после 24 лет службы благодаря ходатайству архиеп. Псковского Иннокентия (Нечаева). Поселился в Площанской пуст. (см. Площанский муж. мон-рь Казанской иконы Божией Матери ) Орловской епархии, потом перешел в московский Симонов Новый Успенский муж. мон-рь, где в 1772 г. принял монашество с именем Адриан, вскоре был рукоположен во иеромонаха. В 1775 г. вернулся в Площанскую пуст. и поселился в лесу в уединенной келье с иноком Ионой. Затем вместе с Ионой и 2 послушниками переселился в еще более пустынные Брянские леса. Зимой и летом ходил босым и в легкой одежде, был усерден в посте и молитве, молва о духовной мудрости А. привлекала к нему многих монахов и мирян. После нападения разбойников, от руки к-рых скончался один из его сподвижников, А. перебрался в рославльские леса (см. Рославльские подвижники ). Ездил в С.-Петербург, где встречался с митр. С.-Петербургским и Новгородским Гавриилом (Петровым); затем отправился в Коневецкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь, вскоре стал его настоятелем, строго следившим за соблюдением иноками монашеского устава. В 1800 г. в связи с болезнью вернулся в Симонов мон-рь, в 1801 г. принял схиму с именем А., последние 10 лет жизни провел в келейном уединении и, несмотря на преклонные годы, в строгом посте и молитве. Обладал даром прозорливости, предсказал Отечественную войну 1812 г. и пожар Москвы. По свидетельству очевидцев, при кончине его лицо просияло. Похоронен в Симоновом мон-ре против алтаря больничной церкви. В 1832 г. явился во сне болящей девице Наталье Жмаевой, указав ей, где искать Казанскую икону Божией Матери , обретенную в Симоновом мон-ре. Известны случаи исцеления бесноватых на его могиле. Лит.: Ковалевский А. Иеросхимонах Алексий, подвижник Симонова московского монастыря//ДЧ. 1875. Ч. 1. С. 352-384; ЖПодв. Март. С. 287-310; Иеросхимонах Алексий, подвижник Симонова Московского монастыря. М., 1903. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/64644.html

Филофея (Коккина) были использованы также его грамоты и послания, изданные в 6 томе Русской исторической библиотеки 1880 г. 102 Сделаем обзор этих документов. (1) Настольная грамота патриарха Филофея владимирскому епископу Алексию на митрополию киевскую и всея Руси (столб. 41–52). Краткая характеристика. Свт. Филофей – автор грамоты. Обзор работы. В грамоте свт. Филофей пишет, что митрополиты на кафедру Киевской и «всея Руси» (столб. 42, строки 21–22) митрополии ставятся из византийцев. Однако в данном случае делается исключение, и в качестве митрополита утверждается Алексий, потому что он «…приобрел себе духовную любовь и расположение бывшаго преосвященнаго архипастыря всея Руси, кир Феогноста…» (столб. 44, строки 21–24), который и рекомендовал его на это служение. Далее святитель добавляет, «но отнюдь не допускаем и не дозволяем на будущее время никому другому из русских уроженцев сделаться тамошним архиереем…» (столб. 46, строки 11–15). Далее свт. Филофей описывает обязанности нового митрополита, в том числе являться в Константинополь каждые 2 года. (2) Грамота патриарха Филофея новгородскому епископу Моисею о том, чтобы он оказывал каноническое повиновение новопоставленному митрополиту киевскому и всея Руси Алексию (столб. 51–60). Краткая характеристика. Свт. Филофей – автор грамоты. Обзор работы. В грамоте Филофей (Коккин) пишет новгородскому епископу Моисею, чтобы он «возрадовался» (столб. 54, строка 37) о поставлении в митрополиты Алексия и «оказывал ему подобающую честь и благопокорность во всем» (столб. 54, строки 38–39). Упоминается далее, что к епископу Моисею от предыдущего епископа новгородского перешло право носить на фелони четыре креста, что не должно быть поводом к «надмению» (столб. 56, строка 15). Свт. Филофей назначает канстрисия 103 Великой Церкви и скевофилакса 104 Георгия Пердику, чтобы он совершил «посаждение» (столб. 60, строка 11) на кафедру Алексия. (3) Его же грамота к новгородскому епископу Моисею о том, чтобы он признавал законным митрополитом киевским и всея Руси Алексия, а не Феодорита (столб.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

бывший епископ Великопермский с февраля 1492 до 1501 неизвестно Никон, епископ рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Имена Сведения Стефан, епископ упоминается с 1508 по 1514 неизвестно Протасий (Тарасий), епископ упоминается с 1514 по 1520 неизвестно Пимен (Ходыкин), епископ рукоположен с 16.02.1520 Алексий, епископ рукоположен с 09.04.1525 до 1543 Афанасий, епископ упоминается на кафедре с 1543 неизвестно Киприан, епископ рукоположен с 1575 по 1584 после 1558 Иоасаф I, епископ упоминается Макарий, епископ упоминается с 30.01.1547 неизвестно Варлаам, епископ упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) на покое; 21.04.1610 Антоний, епископ, свт. рукоположен с 11.10.1586 26.10.1588 Иона (Думин), епископ рукоположен архиепископ с 1588 с мая 1589 по 1603 митрополит Ростовский и Ярославский Иоасаф II, архиепископ рукоположен с декабря 1603 3.06.1607 (1609) Сильвестр, епископ бывший епископ Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 епископ Псковский и Изборский Нектарий, архиепископ бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишён сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий, архиепископ рукоположен с 09.02.1617 по 22.07.1619 митрополит Новгородский и Великолуцкий Корнилий, епископ рукоположен с 06.02.1620 17.03.1625 Нектарий, архиепископ повторно 3.06.1626 Варлаам, епископ рукоположен с 08.10.1627 по январь 1645 неизвестно Маркелл, архиепископ, свт. рукоположен с 16.01.1645 по 1657 переименован архиепископ Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С 1657 года Имена Сведения Маркелл, архиепископ, свт. бывший архиепископ Вологодский и Великопермский 22.03.1663 Симон, архиепископ рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; 29.04.1685 Гавриил (Кичигин), архиепископ рукоположен с 08.09.1685 (по Строеву, 07.09.1684) 30.03.1707 Иосиф, архиепископ рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; 1719 Павел (Васильев), епископ рукоположен с 29.01.1716 05.11.1725 Афанасий (Кондоиди), епископ рукоположен с 09.10.1726 по 17.09.1735

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря) Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512) Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа) Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 янврая) Прп. Василий Соколовский (XVI - XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня) Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября) Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля) Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа) Прп. Аристоклий Афонский, иеросхим. (+ 1918, память 24 августа) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923, 9 июня, 16 сентября) Прп. Алексий (Соловьев), схим. (+ 1928, память 19 сентября) Сщмч. Александр (Хотовицкий) Нью-Йоркский и Московский (+ 1937, память 7 августа) Блж. Матрона Московская (+ 1952, память 19 апреля) Сщисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (+ 1962, память 15 октября) Тропарь, глас 4 Днесь пророчество святителя Петра/пред очами нашими сбывается,/сердце бо России град Москва/свыше славу велию приемлет,/украшаем, яко бисером честным,/многим сонмом Божиих угодников;/к нимже мы любовию возопиим:/о, пречуднии святителие,/исповедницы и мученицы новии,/благовернии князие, преподобнии отцы,/и премудрии юродивии,/и вси святии, знаемии и незнаемии,/яко благочестия столпи,/молите Христа Бога//стране нашей в мире спастися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Московские свв. " .

http://pravicon.com/info-2985

АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121728.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010