Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Алексий Московский, свт. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1581.] Свт. Алексий. Мастерская княгини Анастасии, жены князя Симеона Бекбулатовича. Шитьё. Москва. 1581 г. Из Чудова монастыря. Файл 3701.jpg:   Размер: 585x1200, 0.7 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (237) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3703.jpg:   Размер: 348x1174, 0.41 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (209) , (6) . Описание: Святой Алексий митрополит Московский и Всея Руси Именная икона (20,5Х28 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 12080.jpg:   Размер: 550x746, 0.41 MPix, 374 Kb. Дата: 2011-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (274) , (12) . Описание: Икона Феодоровской Богоматери со святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Малеином. Москва 1913г. Гурьянов Файл 14468.jpg:   Размер: 1000x1152, 1.15 MPix, 180 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (124) , (0) . Описание: Алексий, митрополит Московский. XVII век, Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Ипатьевский монастырь " . Файл 16376.jpg:   Размер: 895x1500, 1.34 MPix, 356 Kb. Дата: 2012-02-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (117) , (2) . Описание: [Москва ] Семейная икона. Святой Алексий Митрополит Московский и святая преподобная Фотиния. На полях иконы святой благоверный князь Дмитрий Донской и святая преподобная княгиня Евфросиния Московская Семейная икона (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

http://pravicon.com/icon-1125-photo

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Прп. Иоанн Лествичник – «Лествица» 1. Произведение прп. Иоанна носит название «Лествица…», так как оно ... 1 рассказывает о духовной лестнице или пути от мipa к монашеству 2 рассказывает о духовной лестнице или пути, ведущем к Богу 3 было написано автором в тени вековых лиственниц (церк.-слав. - лествиц) Правильный ответ: Верно! Комментарий: Содержание этого произведения указывает грешнику путь восхождения... Тест: Святитель Димитрий Ростовский 1. Год рождения свт. Димитрия… 1 Неизвестен 2 Вычисляется предположительно по косвенным данным 3 Указывается самим святителем в одном из его произведений Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Димитрий Ростовский, свт. Дневные записки/Сочинения. Т. 1. – М.: 1839. С. 467 Комментарий: Год рождения свт. Димитрия указывается им самим в одном из его... Тест: Святитель Алексий, митрополит Московский 1. Выберите правильное утверждение о роде, из которого происходил свт. Алексий, после переселения его родителей из Чернигова в Москву. 1 Святитель Алексий был последним представителем своего рода 2 Кроме свт. Алексия, в их роду было немногочисленное и малоизвестное потомство 3 Среди представителей его рода – известные дворянские фамилии Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения:... Возраст в Библии 1. Сколько лет прожил «первый человек - из земли перстный» (1Кор.15:47) - Адам? 1 94 2 365 3 930 4 995 Правильный ответ: Верно! Комментарий: Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер (Быт.5:5). Ответить Пройти весь тест 2. Старейший человек, чей возраст указан в Библии. 1 Адам 2 Авраам... Библейские народы и племена 1. Какие современные народы или племена, как считают исследователи, могут происходить от библейских дагов (1Езд.4:9)? 1 Датчане 2 Дакота 3 Украинцы 4 Дагестанцы Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Архимандрит Никифор (Бажанов). Библейская энциклопедия. Комментарий: Даги (1Езд.4:9) – название народа, жившего первоначально во владениях ассирийских, а затем Персидской...

http://azbyka.ru/test/page/6

сост. А.А. Маркова Список литературы 1. Жизнеописание московского старца отца Алексия Мечева . – М.: Издание храма святителя Митрофана Воронежского , 1994. – 190 с. 2. Храм Николая чудотворца в Кленниках. М.: Издание Московского Журнала, 1991. – 208 с. 3. Старец в миру: Святой праведный Алексий Мечев : житие, письма, проповеди, записи на книгах. – М.: Образ, 2011. – 127 с. 4. Арсений (Жадановский) , еп. Воспоминания. – М.: ПСТБИ; Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1995. – 296 с. 5. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. – М.: Издание храма святителя Николая в Кленниках, 2009. – 32 с. 6. Маросейка: жизнеописание отца Сергия Мечева : Письма; Проповеди; Воспоминания. – М.: Мартис, 2001. – 456 с. 7. Ровинский Константин, свящ. Беседы старого священника. – М.: Храм святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке, 2007. – 226 с. 8. Свет негаснущих звезд. – М.: Терра, 2009. 494 с. 9. Во граде, как в пустыне: Святой праведный Алексий Мечев о молитве. – М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского; Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2010. – 80 с. 10. Георгий Чистяков, свящ. О пасхальной радости/Газета «Русская мысль», 4268, 6 мая 1999. 11. Сайт храма святителя Николая в Кленниках. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://klenniki.ru (дата обращения 25.04.2012). 12. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю о мытаре и фарисее./Сайт Православие, ш. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 13. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в день Крещения/Сайт Православие. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 14. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю перед Просвещением. –/Сайт Глинские чтения. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://glinskie.ru (дата обращения 07.05.2012). 15. Алексий Мечев Московский, св. прав. Советы девушке-христианке. –/Сайт Свято-Благовещенского храма пгт Благодатное. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://blagodathram.prihod.ru (дата обращения 08.05.2012).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение храма Троицы Живоначальной при НИИ им. Н.В. Склифосовского Код плеера Livejournal Liveinternet 17 января 2008 г. 23:16 17 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил малое освящение воссозданного храма в честь Троицы Живоначальной при б. Шереметевском  странноприимном доме (ныне НИИ Скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, Сухаревская пл., д. 3, корп. 1.). На освящении присутствовали директор НИИ им. Склифосовского А.Ш. Хубутия, супруга первого вице-премьера Правительства России Д.А. Медведева Светлана Медведева. После молебна и освящения храма Святейший Патриарх Алексий обратился к собравшимся с Первосвятительским словом , в котором поблагодарил всех, кто потрудился над воссозданием Троицкого храма. Предстоятель Русской Церкви подчеркнул как отрадный факт, что литургическая жизнь в воссозданном храме начнется в преддверии праздника Крещения Господня. На молитвенную память Святейший Патриарх подарил настоятелю храма протоиерею Олегу Клемышеву икону святого великомученика и целителя Пантелеимона. Патриарх Алексий пожелал помощи Божией всем сотрудникам НИИ им. Склифосовского и выздоровления всем, кто проходит здесь лечение. А. Хубутия поблагодарил Предстоятеля за посещение и освящение воссозданного храма Живоначальной Троицы. Директор подчеркнул при этом, что для людей, которые проходят лечение в НИИ им. Склифосовского и готовятся к операции, особенно важно укрепиться не только физически, но и духовно. Усадебный храм во владении князей Черкасских известен с 1649 г. После перехода усадьбы во владение графа Н.П. Шереметева в 1794-1810 гг. на ее землях был выстроен странноприимный дом (архит. Е.С. Назаров) с трехпрестольным храмом (внутреннее убранство — архит. Д. Кваренги, росписи — художника И.К. Скотти, барельефы — скульптора Г.Т. Замараева). В храме было три престола: главный — Живоначальной Троицы, приделы — свт. Николая и свт. Димитрия Ростовского. Этот храм был домовой церковью Странноприимного дома графа Николая Шереметева, открытого в 1810 г. Обитель милосердия для бедных и больных граф построил в память о любимой жене, Прасковье Жемчуговой, скончавшейся от туберкулеза, и содержал здесь на своем иждивении 100 бедняков в богадельне и 50 — в больнице. Первый параграф устава гласил: «Оказывать помощь бедным и убогим, не спрашивая роду и племени». Во время войн — Крымской, Русско-японской войн, Первой мировой — странноприимный дом превращался в госпиталь. Он принимал и раненых Бородинского сражения (в музее больницы хранится, например, история болезни князя П.И. Багратиона), и жертв революций 1905 и 1917 годов.

http://patriarchia.ru/db/text/352441.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛМЫЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской, впосл. Вятской епархии. Существовало в 1924-1935 гг., названо по г. Малмыж (ныне Кировской обл.). Духовенство и миряне Малмыжского у. неоднократно просили священноначалие о назначении архиерея для управления местными приходами, пожелания верующих выражались в постановлениях благочиннических собраний . Учтя эти просьбы, во 2-й пол. 1923 г. Сарапульский еп. Алексий (Кузнецов ; впосл. архиепископ) обратился к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону с ходатайством об учреждении в Малмыже полусамостоятельной архиерейской кафедры. В марте 1924 г. еп. Алексий подтвердил свое ходатайство при личной встрече с патриархом, к-рый согласился направить в Малмыж для управления приходами Малмыжского у. Чебоксарского еп. Симеона (Михайлова) . Однако это назначение не состоялось. Между тем весной 1924 г. началось согласованное наступление гражданских властей и обновленцев (см. Обновленчество ) на позиции православных Сарапульской епархии. В марте еп. Алексий был арестован и административно выслан в Елабугу. 3 мая раскольничье Казанское ЕУ уведомило духовенство о присоединении приходов Елабужского викариатства Сарапульской епархии к Казанской обновленческой митрополии в соответствии с гражданским административно-территориальным делением. 14 мая на кафедру прибыл в том же месяце назначенный и «хиротонисанный» раскольниками «епископ Сарапульский» Симеон Канарский. В сложившихся условиях открытие еще одного викариатства Сарапульской епархии приобрело особое значение для защиты Православия. 9 мая 1924 г. Сарапульский еп. Алексий направил патриарху рапорт, в к-ром вновь ходатайствовал об учреждении в Малмыже полусамостоятельной викарной кафедры и о назначении на нее Мензелинского еп. Иринея (Шульмина ; впосл. архиепископ). 26 мая того же года последовало патриаршее распоряжение об открытии в Малмыже кафедры викарского архиерея «с отнесением содержания на местные средства». Указом свт. Тихона от 7 июня еп. Ириней был переведен на новоучрежденую кафедру; он прибыл к месту служения и вступил в управление М. в. 23 авг. 1924 г. Кафедра викарных архиереев располагалась в малмыжском Богоявленском соборе.

http://pravenc.ru/text/2561732.html

Свято-Троице-Никольский женский монастырь (Ташкент) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троице-Никольский монастырь — женский монастырь Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа РПЦ. Содержание История [ править править код ] Женская православная община Ташкента была образована в 1893 году. 15 февраля 1894 года первая церковь Николаевского общежительного мужского монастыря была освящена как домовая церковь женской общины. 1 октября 1894 года община получила название «Никольской». В 1897 году был возведён жилой сестринский корпус, а также трапезная с домом для священника. В 1900 году обитель приобрела соседние участки, расширенная территория была обнесена оградой, был построен новый корпус с просфорней и трапезной. В 1901 году община получила статус монастыря. В 1920 году монастырь закрыли. После закрытия Николаевского монастыря здание церкви пришло в упадок. В начале 1990-х годов Священный синод Русской православной церкви принял решение о восстановлении монастыря. В 1992 году настоятельницей монастыря стала игумения Любовь (Якушина). В 1996 году монастырь посетил Алексий II. В монастыре проводятся ежедневные богослужения. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого), 19 декабря Святыни [ править править код ] 1. Прор. Иоанн Предтеча 2. Мч. Трифон 3. Свт. Иоанн Златоуст 4. Свт. Игнатий Ростовский 5. Свт. Гурий Казанский 6. Свт. Иоанн Тобольский 7. Блж. старица Варвара Уфимская 8. Свт. Иннокентий Иркутский 9. Прп. Петр Афонский 10. Блгв. кн. Константин Муромский 11. Прп. Даниил Переяславский 12. Прп. Евфросиния Суздальская 13. Прав. Симеон Верхотурский 14. Прп. Климент Киево-Печерский 15. Св. братия Киево-Печерская 16. Прп. Евфросиния Полоцкая 17. Прп. мц. Елисавета 18. Блж. старица Матрона Московская 19. Прп. Феофил Христа ради юродивый 20. Прп. Евстратий Киево-Печерский

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троице-Н...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Ржаницын Руфин Иванович; 1812, с. Архангельское Кадниковского у. Вологодской губ.- 9.06.1877, Тверь), архиеп. Тверской и Кашинский. Род. в семье протоиерея, окончил Кадниковское ДУ, Вологодскую ДС, в 1834 г. поступил в МДА. 12 нояб. 1837 г. в Чудовом московском мон-ре пострижен в монашество свт. Филаретом (Дроздовым), к-рый стал восприемником А. и оказывал впосл. особое покровительство своему постриженику. 13 нояб. 1837 г. А. был рукоположен во иеродиакона, 29 июня 1838 г.- во иеромонаха. По окончании МДА со степенью канд. богословия 22 авг. 1838 г. определен инспектором Московской ДС и преподавателем философии. С 8 февр. 1843 г. ректор той же ДС с возведением 14 февр. 1843 г. в сан архимандрита, настоятеля Заиконоспасского московского мон-ря , в к-ром находилась в те годы семинария. При А. ДС переехала из тесных помещений мон-ря в новое здание, бывш. дворец гр. И. А. Остермана, и основной заботой ректора стало устройство удобных помещений для преподавателей и учеников. В письме обер-прокурору Н. А. Протасову от 30 янв. 1843 г. свт. Филарет (Дроздов) так отзывался об А.: «Он постоянно себя показывает в преподавании учения основательным, в надзоре бдительным, в суждении по делам разборчивым, в поведении твердо управляемым правилами благочестия». В результате рекомендации свт. Филарета 14 марта 1847 г. А. был назначен ректором МДА и профессором богословских наук. Заботился об улучшении быта студентов, пользовался популярностью среди москвичей, особенно в аристократических кругах. 25 авг. 1853 г. А. был наречен и 20 сент. 1853 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, с управлением Саввиным Сторожевским мон-рем . 20 июля 1857 г. переведен на Тульскую и Белевскую кафедру, где, желая устроить многочисленных выпускников семинарии, стал инициатором введения нового расписания служения причта по Тульской епархии, к-рое предусматривало увеличение членов причта в приходах т.

http://pravenc.ru/text/64682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ († осень 1388), еп. Коломенский (ок. 1375-1388), местоблюститель митрополичьего престола (кон. июля 1379 - весна 1381). Согласно «Сказанию о начале Владычного монастыря» (XVII в.), в 1360 г. Г. служил диаконом при Киевском митр. св. Алексии . Осенью 1363 г., будучи уже игуменом (вероятно, московского мон-ря), в качестве одного из митрополичьих послов Г. был отправлен в Н. Новгород для вызова на митрополичий суд нижегородского кн. Бориса Константиновича в связи с захватом им нижегородского княжеского стола. После отказа князя ехать на суд в Москву и вернуть княжество старшему брату вел. кн. Димитрию (Фоке) Константиновичу Г. вместе с богоявленским архим. Павлом, исполняя волю митрополита, затворил все церкви в городе. Борис Константинович был вынужден подчиниться и направил бояр на переговоры в Москву. Согласно 1-й редакции Жития прп. Сергия Радонежского, созданной Пахомием Логофетом во 2-й четв. XV в., Г. в нач. 70-х гг. XIV в. являлся архимандритом Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря . Ок. 1373 г. Г. и архим. Павел были посланы митр. Алексием к прп. Сергию, чтобы уговорить последнего вернуться в Троице-Сергиев мон-рь (ранее прп. Сергий оставил эту обитель и основал под Переяславлем Залесским киржачский в честь Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь ). Важные дипломатические функции, к-рые выполнял Г., а также тот факт, что он был поставлен архимандритом Чудова мон-ря, основанного свт. Алексием, говорят о его принадлежности к кругу особо близких к митрополиту людей. Хиротонию Г. во епископа Коломенского возглавил свт. Алексий. Время поставления Г. во епископа можно определить периодом кон. весны 1374 - ок. 1375 г. В списке рус. епископов, поставленных свт. Алексием, Г. назван вслед за Тверским владыкой Евфимием и Суздальским еп. св. Дионисием (хиротония обоих относится к весне 1374), ранее Черниговского еп. Григория (хиротонисан до 1377) и Смоленского еп. Даниила (хиротонисан ок. 1375, по П. М. Строеву ). Согласно Житию свт. Стефана Пермского, составленному Епифанием Премудрым , Г., к-рого агиограф называет «старцем многолетним и добролепным», между сер. февр. 1378 и кон. июля 1379 г. по повелению митрополичьего наместника архим. Митяя (Михаила) рукоположил во иерея ростовского иеродиак. св. Стефана . В 1379 г., когда Михаил (Митяй) уезжал на поставление в К-поль, Г., являвшийся местоблюстителем митрополичьего престола, принял в Москве св. Стефана, пожелавшего посвятить жизнь христ. просвещению языческого населения Вычегодской Перми. «Испытав» святого, Г. благословил его на миссионерскую деятельность, выдал соответствующую грамоту, а также «от мощий святыхь, и антимисы, и прочая потребная, яже суть надобна на освященье святей церкви, и святое миро, и священное масло, и ина таковая подобоключимая» ( Епифаний Премудрый. С. 74-83).

http://pravenc.ru/text/164571.html

[греч. Αλξιος - отражающий, защищающий] († 3.02.1390), свт., местночтимый (пам. местн. 3 февр.), архиеп. Новгородский (12.07.1360 - апр. 1388). Был монахом, ключником (экономом) Софийского архиерейского дома в Новгороде и ближайшим сподвижником Новгородского архиеп. свт. Моисея . После удаления последнего на покой избран жребием на кафедру 15 сент. 1359 г. Зимой 1359/60 г. Тверским свт. Феодором (Добрым) рукоположен во диакона, затем во священника, 12 июля 1360 г. во Владимире хиротонисан во епископа свт. митр. Московским Алексием . 30-летнее святительство А. ознаменовано конфликтом Новгорода с митрополией. Причиной его поначалу было самовольное усвоение А. себе крещатых риз (полиставрия), являвшихся отличием высших церковных иерархов (Патриархов и митрополитов), лишь в виде исключения по особым церковно-политическим соображениям пожалованных предшественникам А.- святителям Моисею и Василию Калике . В ответ на обращение митр. Алексия К-польский Патриарх в июне 1370 г. направил А. весьма резкое послание с требованием сложить кресты с фелони и подчиниться митрополиту. Из письма ясно, что дело вряд ли ограничивалось внешним отличием, по-видимому, предпринимались попытки придать Новгородской архиепископии ту или иную степень независимости от митрополии. О последствиях Патриаршего послания ничего не известно, но, видимо, конфликт продолжился, и с ним было связано добровольное удаление А. в Деревяницкий Воскресенский мон-рь в кон. 1375 г. По усиленным просьбам новгородцев, к-рые особым посольством даже испросили на то благословение митр. Алексия, А. 9 марта 1376 г. вернулся на кафедру, а в августе отправился в Москву, где примирился с митрополитом и вел. князем. Характерно, что сразу же вслед за этим в Новгороде, сославшись на Москву, отказались принять грамоты новопоставленного митр. Киприана . В 1380 г., когда на Москве не было митрополита, А. во главе новгородской делегации заключил со св. блгв. вел. кн. Димитрием Донским договор «на всей старине новгородчкой» (НПЛ. С. 376), а в 1385 г., при митр. Пимене , конфликт с митрополией обострился снова из-за решения новгородцев отказать митрополиту в «позывном» (апелляционном) суде (см. Митрополичий суд ) и судиться только у своего архиепископа, к-рому были бы приданы светские заседатели, что не только подрывало единство Русской Церкви, но и существенно задевало фискальные интересы митрополии. В 1386 г. А. вновь, на этот раз неудачно, выступил посредником при заключении с Москвой «мира по всей старине», заключенный договор не имел церковного аспекта, и конфликт из-за позывного суда был улажен только при митр. Киприане. А. к тому времени уже не было в живых: в апр. 1388 г. он удалился в Деревяницкий мон-рь, «изволив молчанное житие», где и скончался, погребен там же.

http://pravenc.ru/text/64558.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, образована по решению Синода от 19 марта 2014 г. путем выделения из Пермской и Соликамской епархии . Входит в состав Пермской митрополии , объединяет приходы в адм. границах Коми-Пермяцкого окр., Большесосновского, Верещагинского, Ильинского, Карагайского, Нытвенского, Оханского, Очёрского, Сивинского, Частинского районов Пермского края. Кафедральный город - Кудымкар. Кафедральный собор - во имя свт. Николая. Правящий архиерей - митр. Пермский Мефодий (Немцов ; в. у. с 14 апр. 2021). Епархия разделена на 4 благочиния: Архангельское, Никольское, Свято-Стефановское и Успенское. На май 2018 г. в епархии действовали 56 приходов, женский монастырь; в клире состояли 45 священников, 3 диакона. При ЕУ работают отделы: по религиозному образованию и катехизации, по миссионерскому служению, по церковной благотворительности и социальному служению, по работе с молодежью, по увековечению памяти новомучеников и исповедников К. и В. е., по тюремному служению, по утверждению трезвости, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и подразделениями Министерства юстиции РФ. Исторически территория совр. епархии входила в состав Пермской. В 1929 г. для борьбы с обновленчеством было образовано Кудымкарское вик-ство, к-рое возглавил еп. Илия (Бабин). После смерти еп. Илии в 1931 г. кафедра не замещалась. В К. и В. е. строятся церковные здания. 30 авг. 2014 г. совершена 1-я литургия в храме в честь Нерукотворного образа Спасителя в с. Верх-Иньва Кудымкарского р-на Коми-Пермяцкого окр. 3 окт. состоялось освящение и водружение креста на часовню во имя св. Стефана Пермского в с. Верх-Юсьва Кудымкарского р-на. Продолжается строительство ц. во имя свт. Стефана в с. Пешнигорт Кудымкарского р-на, начатое в 2011 г. 19 дек. 2014 г., в день памяти свт. Николая Чудотворца, в епархии отмечался престольный праздник Свято-Никольского кафедрального собора. 20 июня 2014 г. еп. Никон возглавил Божественную литургию памяти новомучеников и исповедников в Александро-Невском кафедральном соборе г. Верещагино К. и В. е. Среди них - священномученики пресв. Петр Вяткин , свящ. Алексий Наумов , диак. Аркадий Решетников , пресв. Игнатий Якимов , пресв. Иоанн Бояршинов , пресв. Михаил Денисов , пресв. Петр Кузнецов , свящ. Иаков Шестаков . Месяц спустя состоялось освящение иконы священномучеников Игнатия Якимова и Михаила Денисова, написанной по благословению преосв. Никона с.-петербургским иконописцем для храма во имя свт. Николая Чудотворца в с. Коса Косинского р-на Коми-Пермяцкого окр.

http://pravenc.ru/text/2462187.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010