Обычно на открытие выставок, как и сейчас, приглашались высокопоставленные особы. Выставку открыла одна из самых известных благотворительниц дома Романовых - Великая княгиня Мария Павловна, супруга великого князя Владимира Александровича/сына российского императора Александра II/. Сам Великий князь Владимир Александрович дважды посетил выставку, осмотрел разделы,  приобрел восковые свечи  Валаамского монастыря, а также получил в подарок икону. Выставка работала довольно продолжительное время (1,5 месяца) и ежедневно ее посещали священники, представители царствующего дома, члены Священного Синода, прихожане.  Выставку нельзя назвать общедоступной, т.к. входная плата была довольно высока – 50 коп, дети и учащиеся платили половину суммы (напомним,  что заработная плата квалифицированного рабочего составляла в это время 20-25 руб.). Разнообразной была культурная программа выставки. Это были, главным образом, концерты духовной музыки в исполнении церковных хоров, кроме того, проходили концерты известных музыкантов и исполнителей. Интересно, что 1 апреля демонстрировался фильм о Саровских торжествах по канонизации св. прп Серафима Саровского. Участники выставки получили награды: по разделу монастырских работ почетные дипломы (Grand prix) получили Ново-Тихвинский горно-Уральский женский монастырь и Балашовский Покровский женский монастырь, большие золотые медали – Московский Ивановский женский монастырь и Санкт-Петербургский Воскресенский Новодевичий монастырь, малые золотые медали – Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь, Успенский Пюхтицкий женский монастырь, Киево-Покровский женский монастырь и др.  Московская Синодальная типография Высшую награду Grand prix получила  за художественное печатание, изящные переплеты, серебряные украшения для Евангелия и Апостола  и редкое собрание старопечатных книг в типографской библиотеке. Высшую награду Grand prix получил художник и иконописец Василий Павлович Гурьянов.  В.П. Гурьянов  участвовал в реставрации икон Московского Успенского собора (1896 г.), по заказу  Государя Императора  написал иконы, украсившие в 1903 году раку и сень над мощами св. преподобного Серафима Саровского, а позднее  в 1906 году в Успенском соборе Саровской пустыни отреставрировал 150 икон. На выставке им была представлена богатая коллекция работ, 12 икон из этого собрания приобрела  Императрица Александра Федоровна. Интересно, что высокие награды, полученные на этой выставке, в дальнейшем были подтверждены на международном уровне. Например, издание «История России в портретах по столетиям», подготовленная Покровской общиной сестер милосердия, в этом же 1904 году получила золотую медаль на Парижской выставке.

http://radonezh.ru/analytics/pravoslavny...

К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1. Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2. Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3. Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4. Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5. Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6. Тисманский монастырь в Молдавии и другие Молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7. Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8. Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9. Арзамаский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10. Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11. Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12. Алтайская миссия. 13. Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14. Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15. Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16. Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17. Белобережская пустынь Орловской епархии. 18. Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19. Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20. Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21. Болховский женский монастырь Орловской епархии. 22. Болховский Троицкий монастырь. 23. Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24. Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25. Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26. Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27. Валаамский монастырь. 28. Великолуцкий женский монастырь. 29. Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30. Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь. 31. Виленский Святодухов монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Севск. Кресто-Воздвиженский Севский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Воздвижения креста Господня Карта и ближайшие объекты Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил свое название. Настоятельницей назначена монахиня (с 2007 г. – игумения) Афанасия (Личаева). Информация с сайта Брянской епархии   Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил своё название. Возникновение Кресто-Воздвиженского деревянного храма относится к XVII века. На плане города 1808 года – это уже каменный храм. Современный каменный храм построен на собственные средства купца П.И. Нестерова. Приделов в нём было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя св. вмч. Георгия Победоносца. При советской власти Кресто-Воздвиженский храм длительное время оставался единственным действующим храмом Севска и не подвергся разрушению. Большая часть монахинь закрытого в 1920-х годах Севского Троицкого монастыря поселилась в городе Севске и его окрестностях. На Богослужения и молитвы они собирались в Кресто-Воздвиженском храме. В переписке по делам Русской Православной Церкви Брянского облисполкома в 1951 году указывается, что храм посещают 52 монахини, приход богатый, многолюдный. Это был единственный приход на пять районов Курской, Брянской и Орловской областей. В 2005 году стали известны имена священников, служивших в этом храме и расстреляных в 1937 году: прот. Варлаам, иером. Иоасаф, иером. Павел, свящ. Павел. Из них прот. Варлаам Попов в июле 2006 года был причислен к лику свв. новомучеников и исповедников Российских. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 В черте города Севска, как бы особняком от остальных достопримечательностей местности, стоит неприступный и богатый Кресто-Воздвиженский женский епархиальный монастырь. История Севского Кресто-Воздвиженского монастыря течет из глубины XVII века. Тогда на этом месте ранее существовал старинный храм Воздвижения Креста Господня, сооруженный из дерева. Двумя веками позднее - в 1808 году - на основе документальных подтверждений в виде плана города установлено, что Кресто-Воздвиженский храм - уже каменное сооружение, построенное за счет средств купца П.И. Нестерова. Это двухпрестольный храм. Хотя за время существования Советского Союза он и не был разрушен, не прекращал своей деятельности, некоторые из видных служителей церкви были преданы репрессиям 1937-1938 гг. В 1951 году Брянский облисполком охарактеризовал приход храма как " богатый, многолюдный " . К началу 1990-х гг. Кресто-Воздвиженский приход оставался единственным приходом для нескольких районов Брянской, Курской и Орловской областей.

http://sobory.ru/article/?object=01623

На Юго-Востоке: Ново-Нямецкий Вознесенский мон. На Кавказе: Иоанно-Мариинский в Ставрополе, Мамай-Маджарский Воскресенский, Марие-Магдалининский женский Куб. обл., Ново-Афонский и Драндский (с причислением к ним Ардонской Семинарии). На Востоке: Иверский женский (Пермь), Николаевский мужск. (местопр. Еп. Тихона Уральскаго), Троицкий-Раковский, Николаевский Уральский, Богородичный женский (Казань), Челябинский жен., Кустанайский женский. В Центре: Серафимо-Дивеевский, Александровский Успенский женск. (Влад. губ.), Коренной мон., Белогородский, Оптина пустынь, Пафнутиев Боровский мон., Скорбященский Москов. и Покровский миссион. мон., Знаменский Московский, Высокопетровский в Москве муж. мон., Чудовский, Никольский Единоверч., Савинский, Богородице-Гуслицкий, Спасо-Преображенский Гуслицкий, Троице-Сергиева Лавра, Новоспасский Московский, Донской Московск., Саровский, Вышенкий, Вышневолоцкий женск., Козинский мон., Щегловский мон. с подворьем (Тульской еп.). Ко 2-й категории: На Севере: Соловецкий, Александро-Ольшевский, Александро-Свирский, Зеленецкий, Вятский Трифонов, Валдайский, Хутынский-Ульянов (Волог.), Спасо-Суморин мужск., Тотемский, Павло-Обнорский, Югский м.м. На Юге: Ряснянский, Хорошевский женск., Куряжский, Жабский женский монастырь Кишиневской епархии. На Юго-Востоке: Гиржавский мон., Курковский, Суручанский, Куприяновский, Добруджский. На Кавказе: Михайловская Афонская пустынь, Лебяжий мужской. На Востоке: Святогорский (Пермск.), Седмиозерная пуст. (Казанск.), Успенский женск. (Оренбург), Мещеряковский мужск. (Оренбург), Разгуляевский женск. В Центре: Оранский, Понетаевский, Флорищева пуст., Столбенская пуст., Лукьяновская пуст., Введенская пуст., Даниловский м. в г. Переяславе, Боголюбов мон., Белобережская пуст., Брянский-Свенский мон., Карачаевский-Одрин, Севская-Богород-Площанская пуст., Преподобенский м. (Владимирской еп.), Покровский (Влад. еп.), Глинская пуст., Софрониева пуст., Белогорская пуст., Курский-Знаменский монастырь, Тихоновский муж. мон., Бронская пуст., Петропавловская пуст., Трегуляевская пуст., Нилова пуст., Калязинский мон., Николо-Теребинский. Нижне-Лясовский-Казанский мон., Наровчатский Сканов мон., Пайчармский женск. Мон., Исааковская женск. пуст. Пошехонскаго у., Успенский женск. мон. в Туле.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Ты же возьми себе всякой пищи. Ни видов, ни количества пищи здесь не показывается. И то, и другое нужда могла ограничить, а благословение могло сделать и малое достаточным. Впрочем, подробными исследованиями найдено, что вместительность ковчега позволяла даже приготовить особенное количество животных в пищу другим животным, плотоядным (см. But. de area Noe.). Исполнение повеления Божия повествователь замечает весьма кратко, дабы показать, что нет никаких трудностей в исполнении известной и непреложной воли Божией. ВСТУПЛЕНИЕ В КОВЧЕГ VII. 1. Потом Господь сказал Ною: войди со всем семейством твоим в ковчег, ибо тебя вижу Я праведным предо Мною в сие время, 2. возьми с собою из всякого скота чистого по семи, мужеский пол и женский, а из скота нечистого по два, мужеский пол и женский. 3. Также и из птиц небесных (чистых) по семи, мужеский пол и женский (и из всех птиц нечистых по две, мужеский пол и женский), чтобы сохранить племя для всей земли. 4. Ибо чрез семь дней Я повелю быть дождю на земле, сорок дней и сорок ночей; и истреблю с лица земли все существующее, что Я ни создал. 5. Ной сделал все, что Господь повелел ему. 6. Ной же был шестисот лет от рождения, как вода потопная пришла на землю. 7. И вошел Ной от вод потопа в ковчег, и с ним сыновья его, и жена его, и жены сынов его. 8. И из скота чистого, и из скота нечистого, из птиц и из всех пресмыкающихся по земле. 9. по паре, мужеский пол и женский, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною. 10. И когда минуло семь дней, воды потопа пришли на землю. По приготовлении ковчега с его принадлежностями о действительном в него вступлении Ной предваряется новым откровением (VII. 1 — 4). Тебя вижу Я праведным предо Мною в сие время. Здесь представляется тот суд первого мира, в котором Ной осудил мир и сделался наследником правды по вере (Евр. XI. 7). Бог судит и оправдывает Ноя, находя его праведным не только наружно и относительно пред человеками, но и пред Богом истинно и внутренне; почему торжественно ему объявляет, что его спасение от потопа будет свидетельством его правды. Но когда Ной со своею правдою поставляется в противоположность со своими современниками — тебя вижу праведным в сие время, тогда он сам делается судиею и своим примером, оправданием и спасением осуждает неверовавших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Кончина имп. Николая I и участие в его погребении 5 марта 1855 г. сильно повлияли на состояние здоровья Н., обнаружились первые признаки его ухудшения. К 1855 г. относится черновик духовного завещания Н. (РНБ ОР. Ф. 15. А-144. Л. 1-15), «исполнителями» назначены наместник Александро-Невской лавры архим. Ириней (Боголюбов) и протоиерей Петропавловского собора Н. Ф. Раевский. Значительную часть ценных вещей Н. завещал передать в ризницу и б-ку Александро-Невской лавры: 1 из 6 панагий с образом Спасителя, вырезанным на аметисте, оправленную в золото и украшенную алмазами и др. драгоценными камнями, сребропозлащенные складни, архиерейские облачения, подносные иконы и др. Для передачи в б-ку лавры также были завещаны рукописи, дипломы, Высочайшие грамоты и рескрипты на имя Н., подносные богослужебные книги. К завещанию приложены списки с подробным перечнем пожертвований Н., сделанных в разное время деньгами, книгами, рукописями, облачениями и другими дарами в Почаевскую Успенскую лавру, Александро-Невскую лавру, Новгородский архиерейский дом и кафедральный собор, Волынский архиерейский дом и кафедральный собор, попечительства о бедных духовного звания Новгородской, С.-Петербургской, Минской, Волынской и Калужской епархий, Новгородскую и С.-Петербургскую семинарии и Царскосельское училище девиц духовного звания, б-ки СПбДА и С.-Петербургской и Волынской духовных семинарий, Успенскую ц., что в Клементьеве при Сергиевском посаде, Имп. человеколюбивое об-во, богадельни и проч. (РНБ ОР. Ф. 15. А-144). 3 июня 1856 г., в Пятидесятницу, состоялось последнее богослужение Н. в Александро-Невской лавре. Вскоре он отправился с ревизией в Новгородскую епархию, где пробыл около месяца, посетил все местные обители и Новгородскую семинарию, совершил 6 священнослужений, уделил внимание деятельности учрежденного комитета для описания древностей Новгорода и Софийской б-ки. По офиц. данным, Н. находился в Новгороде в июле 1849 г., с 30 июня по 20 авг. 1851 г., с 21 июня по 20 авг. 1852 г., также провел там лето 1856 г. В 1852 г. он устроил на свои средства сень над престолом главного алтаря Софийского собора, в 1854 г. пожертвовал 2200 р. Новгородской ДС для содержания на проценты ученика из сирот и бедных, внес по 500 р. в новгородский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов женский монастырь , Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь , Десятинный в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь , Сырков в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери женский монастырь , Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь ( Здравомыслов. 1897. С. 195-196).

http://pravenc.ru/text/2565314.html

1620, упразднен в 1764), белгородский Рождество-Богородицкий (женский, в Белгороде, основан в 1622, упразднен в 20-х гг. XX в.), Карповский Покровский Соловецкий (мужской, на берегу оз. Карповского, недалеко от г. Н. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ранее 1626, упразднен в 1725?), путивльский Борисоглебский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), упом. в 1626, упразднен в 1762), Хотмыжский Знаменский (мужской, близ Хотмыжска (ныне с. Красный Куток Борисовского р-на Белгородской обл.), упом. в 1642, упразднен в 1842), Подмелогорская Пятницкая пуст. (мужская, близ Белгорода, упом. в 1644, ок. 1690 приписана к белгородскому Николаевскому мон-рю, упразднена в 1843), Коренная Николо-Ратенская пуст. (мужская, близ совр. с. Устинка Белгородского р-на и обл.), упом. в 1646, упразднена в 1764), Карповский Троицкий Соловецкий (женский, существовал на месте с. Карпов Город Белгородского у. (ныне Яковлевского р-на Белгородской обл.), основан ранее 1652, упразднен в 1764), старооскольский Свято-Троицкий (мужской, в г. Ст. Оскол (ныне Белгородской обл.), упом. в 1659, упразднен ранее 1764), льговский Димитриевский (мужской, близ совр. г. Льгов Курской обл., основан в 1669, в 1678 приписан к московскому Высокопетровскому мон-рю, упразднен в 1764), Корсунско-Богородицкий (женский, в дер. Новосильцова (Новосильцево) (ныне в черте Белгорода), известен с кон. XVII в., в 1717 преобразован в скит белгородского Рождество-Богородицкого мон-ря), старооскольский Успенский (Преображенский) (Тюмафтина пуст.) (женский, в г. Ст. Оскол, основан в XVII в., упразднен в 1743), Борисовская Тихвинская пуст. (женская, на месте совр. пос. Борисовка Белгородской обл., основана в 1709, упразднена в 20-х гг. XX в.), Товолжанская Зосимо-Савватиевская пуст. (мужская, близ совр. с. Шмарного Старооскольского р-на Белгородской обл.), известна с 1709, упразднена в 1721-1724), хотмыжский Покровский (женский, близ Хотмыжска (ныне Белгородской обл.), упразднен в 1725), Яблонова Димитриевская пуст. (мужская, находилась близ совр.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Постановили: Слушали: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о назначении ректора Саратовской Духовной Семинарии. Постановили: В связи с кончиной Преосвященного Архиепископа Саратовского и Вольского Александра назначить ректором Саратовской Духовной Семинарии Преосвященного Епископа Саратовского и Вольского Лонгина. Слушали: Рапорт Преосвященного Епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана о благословении на открытие мужского монастыря во имя Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района ПМР и о назначении наместника обители. Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия о преобразовании Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь (существовал в г. Верном/ныне г. Алматы/с 1908 по 1921 год). Постановили: Благословить преобразование Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь для возобновления в нем монашеской жизни. Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Постановили: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской).

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

Но дело в том, что это утверждение не имеет никаких для себя оснований. Ни в одном из исторических памятников, касающихся Староладожского Успенского монастыря, мы не встретили даже и намеков на то, что этот монастырь был сначала мужским, а потом обращен в женский. По видимому, причина и этой второй ошибки в изложении истории Успенского монастыря заключается в неправильном отнесении в нему летописного сказания об основании Новгородского Аркажского мужского монастыря. После того, как к женскому монастырю отнесено летописное сказание об основании мужского монастыря, естественно, для объяснения появления, на месте сего последнего, монастыря женского, нужно было допустить обращение когда-нибудь из мужского в женский. Для подтверждения этого неп???ного утверждения понадобилось и явилось и предание, конечно весьма неда?? о том, что будто бы Староладожский Успенский монастырь первоначально был мужской обителью… На самом же деле нужно думать, что он с самого начала был обителью женской. Мужских монастырей и без него в ?? уже в XV веке, было четыре: Егорьевский, Николаевский, Ивановский Семеновский; между тем как женские монастыри упоминаются только два Пречистенский (Успенский) и Рождественский (Христорождественский,) 153 и кр?? женских монастырей в Ладоге основано не было. Если бы Успенский монастырь (в случае основания его в 1153 году очевидно древнейший из староладожских монастырей, не исключая, быть может, и Егорьевского первоначально бывшего мужским монастырем, то скорее всего могло бы служить для удовлетворения стремления женщин к подвижнической жизни, не обращение древнейшего ладожского монастыря из мужского в женский, а или основание нового женского монастыря, или обращение в женский монастырь одного из мужских монастырей более новых. Скорее мыслима подобного рода превратность в судьбе учреждения более нового и потому менее чтимого, чем в судьбе рядом с ним стоящего более древнего и потому более чтимого учреждения. Между тем мы видим, что основываются одни за другим мужские монастыри – Егорьевский, Николаевский, Ивановский и Семеновский, и ни один из них не обращается из мужского в женский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1890 . Покровский, женский, ныне приходская церковь в селе Павлове, Нижегородской губ., Горбатовского у., в 25 вер. к югу от Горбатова, при впа­дении рч. Тарки в р. Оку. Существовал в первой половине XVIII ст. и, вероят­но, основан кн. Черкасскими, владев­шими селом Павловым с 1622 г., ко­торое в 1745 г. перешло к графу Петру Борисов. Шереметеву, женатому на до­чери Мих. Яковл. Черкасского. “Ист. Росс. Иер.”, V, 445; Ратшин, 366; “Зап. Археол. Общ.”, X, 288. 1891 . Покровский, женский, ныне уже несуществующий, в гор. Вытегре, Олонецкой губ. При описи 1582 г., по­госта Покровского на Вытегре за Онегом озера, т. е. нынешнего города, говорится: «А на погосте церковь Покров Св. Бого­род., да теплая церковь Никола Чудотвор. Да в монастыре на погосте 20 келей, живут в них старицы, питаютца о церкви Божия». Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 175; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 38. 1892 . Покровский, женский, упразд­ненный, в гор. Нижнем Ломове, Пен­зенской губ., на бывшем посаде. О нем известно только, что он существовал в XVIII ст., когда был упразднен, и имел соборную церковь Покрова Бого­родицы. В 1731–42 г. им управляла игум. София. “Ист. Росс. Иер.”, V, 180; Рябинин, “Пензен. губ.”, 443; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 959. 1893 . Покровский, мужской, ныне село Покровское, Пермской губ., Ирбитского у., в 95 вер. к юго-зап. от Ирбити, при рч. Бобровке, левом притоке р. Ирбити. Он первоначально был женским и осно­ван вскоре после 1620 г. архиеп. То­больским Киприаном, но в конце XVII ст. обращен в мужской. “Памят. кн. Перм. губ. на 1863 г.”, Отд. II, 53. 1894 . Покровский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Соликамске, Пермской губ. Вероятно, уже существо­вал в XVII ст., так как оставшаяся от него церковь Покрова освящена в 1702 году. Берг, “Пут. в гор. Черд. и Соликам.”, 9. 1895 . Покровский, женский, в гор. Полтаве, там, где ныне урочище Мазуровка. Основан в 1676 г. монахинями, вышедшими из Подолии; в 1721 году все строения его пересены к селу Пушкаровке, где выстроен монастырь Вознесенский. “Ист. Росс. Иер.”, V, 652.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010