Товия (Остроумов; 14 марта - 5 мая 1957), еп. Павел (Голышев; 7 июля 1957 - 15 сент. 1960), Свердловский еп. Флавиан (Дмитриюк; 15 сент. 1960 - 3 апр. 1961, в. у.), архиеп. Сергий (Ларин; 3 апр. 1961 - 20 мая 1964), архиеп. Леонид (Поляков; 20 мая 1964 - 8 окт. 1966), еп. Иоасаф (Овсянников; 30 окт. 1966 - 31 мая 1973), еп. Викторин (Беляев; 3 июня 1973 - 3 сент. 1974), архиеп. Николай (Бычковский; 3 сент. 1974 - 3 июня 1981, до 9 сент. 1974 в сане епископа), Солнечногорский еп. Илиан (Востряков; 4 июня 1981 - 16 июля 1982, в. у.), архиеп. Никон (Фомичёв; 16 июля 1982 - 28 марта 1984), архиеп. Афанасий (Кудюк; 28 марта 1984 - 13 марта 2002, до 25 февр. 1995 в сане епископа), еп. Иринарх (Грезин; 14 апр. 2002 - 5 марта 2010), митр. Мефодий (Немцов; с 5 марта 2010 по наст. время). Во имя прор. Иоанна Предтечи (женский, в Кунгуре; основан как женская община в 1825 (офиц. утверждена в 1851), община преобразована в мон-рь в 1868, закрыт в 1921, возобновлен в 2004), в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Перми; основан как жен. община в 1873 (официально открыта в 1875), с 1881 мон-рь, закрыт в 1920, возобновлен в 1993), Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в дер. Белая Гора Кунгурского р-на; основан в 1897, закрыт в 1923, возобновлен в 1991), в честь Казанской иконы Божией Матери (Серафимо-Алексеевский) Бахаревский (женский, в Перми; основан как жен. община в 1863, к-рая упразднена ок. 1879, мон-рь основан в 1908, закрыт в 1921, возрожден как жен. скит в 1997, к-рый был преобразован в мон-рь постановлением Синода от 29 дек. 2000), Стефанов во имя Св. Троицы (мужской, в Перми; основан в 1995), в честь Богоявления (мужской, в Перми; основан как скит пермского Троице-Стефанова мон-ря в 1995, преобразован в мон-рь в 2004), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в пос. Николаевском Чернушинского р-на; основан в 1995). Недействующие: Пыскорский (Пермский) Преображенский (мужской; основан близ совр. с. Пыскор Усольского р-на ок. 1560, перенесен в устье р.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Тихвинский женский монастырь (Днепр) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Тихвинский женский монастырь — православный женский монастырь Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] «Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи» (1907) гласит: «Мысль об открытии монастыря являлась у крестьян Еф. Шапошникова и Фед. Габаненко. В 1864 г. они приобрели в Верхнеднепровском уезде 201 дес. земли с хозяйственными постройками и обратились с просьбой к епископу об устройстве здесь общины. Долгое время шли хлопоты, пока дело не уладилось. Но в это время к епископу поступило заявление некоторых граждан об открытии монастыря в городе Екатеринославе и предложили для этого загородную лесную дачу, в 91 дес. с постройками. В 1866 году последовало высочайшее утверждение об открытии общины на сем месте». В 1877 г. община была преобразована в монастырь. Новейшее описание сообщает: «Монахиня Браиловского монастыря Феонила (Ефремова) направлялась в Одесский Черноморский монастырь через город Киев. Здесь она зашла к старцу Феофилу за благословением. Старец благословил путешествие, но сказал, что в Одесском монастыре она жить не будет, а при возвращении в город Браилов на полпути остановится и станет трудиться вместе с родственницей в обители, которая будет уделом Богородицы. По неизвестным причинам монахиня Феонила действительно в Одесском монастыре долго не жила, а поехала в Ростов-на-Дону. Через некоторое время, похоронив своих родных, взяла с собой семилетнюю племянницу-сиротку Евдокию Ефремову и направилась в обратный путь… Дорогой девочка заболела, и монахиня Феонила вынуждена была остановиться на полпути к Браилову в городе Екатеринославе. Монашеская жизнь Феонилы привлекла внимание екатеринославских купцов, у них возникло желание создать в городе девичий монастырь… Активно участвовали в этом святом деле купцы Жировы, Гусевы, Бабушкины, Пчелкины, Ефановы, Алексеенко, Рыбаковы и другие… После объявления о купле участка земли под монастырь предлагалось множество вариантов, но благодетели решили приобрести землю только вблизи Екатеринослава.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_жен...

с. Копылье Маневичского р-на; основан в 1635, с 1690 униатский, упразднен в XIX в.), Троицкий (в Луцке; упом. в 1635-1637), Белостокский Свято-Духов (Крестовоздвиженский; мужской, в совр. с. Белосток Луцкого р-на; основан ок. 1636, упразднен после 1710), Туропинский Крестовоздвиженский (женский, в с. Туропин совр. Турийского р-на; упом. с 1641), Попово-Млинский Николаевский (женский, в бывш. с. Попов Млин, ныне территория Турийского р-на; основан в 1646), Могилинский Богородице-Рождественский (женский, в с. Могильно (совр. Жовтневое Владимир-Волынского р-на); основан в 1-й пол. XVII в., к 1670 униатский, упразднен в 1836, существовал как скит в нач. 20-х гг. XX в. и в 1942-1944), Филоновский Свято-Филимоновский скит (в бывш. мест. Филонов близ совр. с. Качин Камень-Каширского р-на; основан в 1651), Поддубецкий Богородице-Рождественский (мужской, в совр. с Поддубцы Луцкого р-на; время основания неизвестно, прекратил существование в XVII в.), Базарский Цеговский (в урочище Базары близ с. Цегов совр. Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Верховский Михайловский (в с. Верхи совр. Камень-Каширского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Гончебродский (женский, с. Гончий Брод совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Дроздненский Михайловский (в с. Дроздни совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Лищанский Онуфриевский (в с. Лища, ныне Криничное Маневичского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Погинский Богородице-Рождественский (в с. Погиньки совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Старолитовский (в с. Литва Луцкого повета; упом. в XVII-XVIII вв.), Староставский Дашковский (в урочище Дашков близ совр. с. Старостав Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Христорождественский (мужской, во Владимире-Волынском; основан в сер. XVIII в. как иезуитский, после 1773 передан униатам, с 1839/40 православный, в 1921 передан католикам, впосл. закрыт, ныне принадлежит УПЦ КП). Ист.: Каманин И. Состояние церквей г. Луцка и имений Луцкой епископии в 1607 г.//СИЮЗР. 1916.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Волосово. Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь. Николо-Волосовский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1300 и 1500. Адрес: 601220, Владимирская область, Собинский район, с. Волосово Координаты: 56.172373, 40.160877 Проезд:Федеральная трасса Москва-Казань (М7). до Ставровского поворота на пос. Ставрово, г. Кольчугино (бывш. пост ГАИ). От центра пос. Ставрово направо, по мосту через р. Колокша, далее до первой развилки и направо. На развилке имеется указатель монастыря. Дорога в хорошем состоянии, асфальт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Официальное наименование в гос. реестре: Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь с.Волосово Владимирской Епархии Русской Православной Церкви. Ансамбль монастыря зарегистрирован в Своде памятников истории культуры и архитектуры Владимирской области под Монастырь действует. Время возникновения Николо-Волосова монастыря неизвестно, но сведения о Волосовской обители находятся еще в XV столетии. Так в труде митр. Макария История Русской Церкви (т. 5 прил. 4) Владимирский на Клязьме Волосов, или Власов, мужской монастырь в честь свт. Николая упомянут постройкой XIV - не позднее XV в. В первой половине XVIII столетия обитель была упразднена, но в 1775 году снова возникла. В Николо-Волосов монастырь были переведены иноки Царе-Константиновской обители. Сто лет после этого монастырь существовал самостоятельно, а в 1877 году все имущество обители было переведено в Боголюбовский монастырь. Храмы же и здания монастырские перешли в заведование Боголюбовских настоятелей, и сама обитель приписана к Боголюбовскому монастырю. Храмов в монастыре три: главная церковь во имя св. Николая Чудотворца (Никольская) 1727г.; церковь в честь прп. Сергия Радонежского (Сергиевская) датируемая XVII в., точная дата окончания строительства не установлена; Покровская надвратная церковь 1763г. В 1909 монастырь обращен в женский. Из Определения Святейшего Синода. VI. От 5-18 февраля 1911 года за 972, постановлено: настоятельницу Николо-Волосова женского монастыря, Владимирской епархии, монахиню Таисию возвести в сан игумении. При обители существовала водяная мельница на р. Колочке. Другие исторически сохранившиеся сооружения монастыря келейный корпус, сторожка, две башни, стены ограды. В период сталинских репрессий, по всей видимости один из последних служителей монастыря в двадцатых годах XX в., протоиерей Сергий Сидоров Сергей Алексеевич 10.2.1895 был расстрелян в числе других 373 священнослужителей Подмосковья в Бутово Москва 27.09.1937.

http://sobory.ru/article/?object=00190

Строения в ней все деревянные, кроме церкви во имя Пресвятой Богородицы Владимирская. Содержание своё имеет от хлебопашества и от подаяния проходящих по Меже судовщиков; начальство же Строительское. Арзамасский Алексиевский монастырь Женский. Упоминается, около 1740 года в городе Арзамасе, по которому и назывался Арзамасским. Прибавление из VI тома Арзамасский Алексеевский женский, упразднённый, монастырь состоял в городе Арзамасе. Ныне тут приходская церковь и при ней, под именем общины живут до 450 сестёр под начальством Настоятельницы, из их же сословия избираемой, все без пострижения в монашество. Отличаются они строгостью жизни и особенным во всем благоустройством. Каменные строения в этой обители: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Вознесения Господня с приделом Казанской Божьей Матери, 2) тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери с приделом Алексия, человека Божьего, 3) КОЛОКОЛЬНЯ, 4) ОГРАДА, 5) КЕЛЬИ (большей частью каменные). Арзамасский Николаевский монастырь 3 класса девичий. Находится в городе Арзамасе, на площади. Здания в нём каменные следующие: 1) две ЦЕРКВИ, одна, из них СОБОРНАЯ во имя Св. Николая с приделами, 2) КОЛОКОЛЬНЯ, 3) КЕЛЬИ для Настоятельницы и для некоторого числа сестёр, 4) ОГРАДА. Арзамасский Борисоглебский монастырь Мужской. Находился в Арзамасском уезде близ города Арзамаса. Арзамасский Введенский монастырь Мужской. Находился в городе Арзамасе. Арзамасская Высокогорская пустынь См. Высокогорская Арзамасская пустынь. Арзамасский Николаевский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса, женский. Находится внутри города Арзамаса и состоит под управлением Игуменьи. Арзамасский Николаевский монастырь Женский. Был в Арзамасском уезде в 1740 году. Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса мужской, находится в городе Арзамасе, почему и именуется Арзамасским. Когда именно построен, не известно: а в некоторых записках значится, что монастыря сего Игумен Сергий с братией ещё в 1585 году имел во владении разные вотчины; следовательно, обитель сия существовала ещё до того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

31-го августа Ее Высочество на лошадях отбыли из пустыни на Глинскую платформу и с поездом, отходящим в 2 часа дня, отбыла до ст[анции] Хутор-Михайловский, где перешли в салон-вагон на линии Киево-Воронежской ж[елезной] д[ороги], откуда в 10 час[ов] вечера со скорым поездом отбыли в Москву, а 1-го сентября в 2 часа дня прибыли на Брянский вокзал благополучно, и в автомобиле отбыли в обитель. Осминин, Гупайлович, Горбачев, Крылов.   28–30 сентября 1915 г. В 8 часов 30 м[инут] утра прибыла в гор[од] Казань. По выходе из поезда поехала в Казанский женский монастырь, пробыла 30 м[инут]. Поехала в духовную академию на Арсовом поле, где пробыла до 4 часов дня, где был краткий молебен. По выходе из академии поехала в Казанский женский монастырь, пробыла 30 м[инут], вышла. Поехала в Кремль – Спасский – где был краткий молебен. По выходе из монастыря ожидала прибытия тела архимандрита Гавриила. После краткой литии поехала к Благовещенскому собору, тоже отстояла краткую литию. Пошла в архиерейские покои, пробыла 1 час, поехала в Казанский женский монастырь. В 7 ч[асов] 30 м[инут] вечера выходила в пещеру Казанской Божией Матери, пробыла до 9 часов вечера. Поехала к губернатору на заседание, пробыла до 12 часов ночи. Вернулась в Казанский женский монастырь. 29 сентября 1915 года. В 7 часов утра вышла из покоев игуменьи. Пошла в пещеру Казанской Божией Матери, пробыла до 9 часов утра, вышла. Поехала в Красный Крест по Большой Красной ул[ице], пробыла 2 часа, вышла. Поехала в Кремль во дворец, пробыла 1 час. Поехала в Дворянское собрание, пробыла 40 м[инут], вышла. Поехала в лазарет Коммерческого училища, пробыла 30 м[инут], вышла. Поехала в Шамовскую больницу, пробыла 40 м[инут], вышла. Поехала в 1-е отделение госпиталя имени Рамм по Покровской ул[ице], пробыла 30 м[инут], вышла. Поехала в лазарет при Императорском Казанском университете, пробыла 30 м[инут], вышла. Поехала на вокзал, со скорым поездом в 4 ч[аса] 45 м[инут] дня отбыла из гор[ода] Казани. 30 сентября 1915 г. В 4 часа 30 м[инут] дня прибыла в гор[од] Москву. По выходе из поезда села в автомобиль, вернулась в обитель. По охране все благополучно. Гупайлович, Енченков, Янкунас, Никитин.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

ПЛОЩАНСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, пуст. муж. в Севском уезде, на берегу озера Площанского. Основана в XVI веке старцем Прокопием. В ней четыре церкви: 1) Соб. Казанской Богородицы, с двумя приделами: Николая Чудотворца и Мальтинской Божией Матери; в этом храме погребены: строитель Иоасаф, ученик основателя Прокопия, и строитель же Иоиль, ученик Иоасафов, коих память за благочестивую жизнь уважается и доныне. 2) Теплая, Сошествия Св. Духа, с приделами: Феодоровской Божией Матери и Иоанна Крестителя, построенная г.г. Веревкиными в конце XVIII века. 3) Покрова Богородицы. 4) Всех Святых, над вратами. ВВЕДЕНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Орле, на левом берегу реки Орлика; основан в 1616 или 1617 г., после опустошений и разорений, причиненных городу Орлу литовцами и крымскими татарами. Здесь соборная церковь Введения Божией Матери, с. двумя приделами – Афанасия и Кирилла, и Мирона Чудотворца. – В 1843 году, мая 31, монастырь этот сгорел в случившийся в Орле пожар: две церкви, колокольня и все кельи сделались жертвою пламени. ТРОИЦКИЙ, женский, 3 класса, в уездном городе Севске; основан в 1684 году. В нем каменная Соб. церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Благовещения Богородицы. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городи Ельце; существует с древних лет и в 1764 году был упразднен; но в 1822 году, по указу императора Александра I, восстановлен с тем, чтобы пользоваться ему содержащем из процентов на сумму, внесенную в Сохранную Казну купцом Шапошниковым. – Здесь церковь Знамения Пресвятой Богородицы. РОЖДЕСТВЕНСКИХ, женский, заштатный, в уездном городе Болхове; основан в XVI веке и, после разорения в 1613 г. от поляков, возобновлен царем Михаилом Феодоровичем. Здесь две каменные церкви, из коих соборная во имя Рождества Богородицы. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, близ губернского города Орла, с соб. церковью Успения Богородицы. О времени основания и уничтожения его неизвестно. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, в уездном городе Брянске. Начало основания этой обители относится к отдаленной древности: ибо известно, что в XIII веке она уже существовала. При царе Михаиле Феодоровиче монастырь этот был приведен в цветущее положение; а патриархом Никоном возведен на степень Ставропигиального. Когда упразднена эта древняя обитель, сведений нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

235. Казанский – Головинский , женский, общежительный, при сельце Головине, Московской губ. и уезда, в 9 вер. к сев.-зап. от Москвы. Учрежден в 1882 г. под именем женской общины на средства купца Никиты Сидорова; в 1885 г. возведена на степень общежительного монастыря. В 1888 г. здесь погребен иеросхимонах Златоустовского Московского м-ря Исихий, в схиме Иоанн, бывший духовником Головин. м-ря. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1883 г., 13, ст. 131; 1886 г., 38, ст. 338; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1882 г., 58; 1885 г., 189; “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 47, 1325. 236. Казанский – Колычевский , женский, общежительный, при сельце Колычеве, Рязанской губ., Егорьевского у., в 9 вер. к югу от Егорьевска. Существовавшая здесь с 1865 г. женская богадельня в 1875 г. переименована в общину с укреплением за нею капитала и недвижимого имущества, пожертвованных вдовою тит. сов. Степановою (8.000 руб.) и купцом Ротиным (227 дес. земли). В 1885 г. община переименована в общежительный монастырь. При м-ре существует училище для мальчиков. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1876 г., 42, ст. 490; 1885 г., 119, ст. 981; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1875 г., 154; 1884 г., 258; 1885 г., 189. 237. Казанский – Троицкий , женский, общежительный, в гор. Троицке, Оренбургской губ. Учрежден в 1861 г. под именем женской общины, которая в 1862 г. принята под покровительство духовного и гражданского начальств, а в 1865 г. переименована в нештатный м-рь. “Сенат. ведом.”, 1862 г., 24; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1865 г., 90, ст. 574; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1861 г., 17 (учр. общ.); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 176. 238. Казанский – Явленский , женский, 1-го класса, в гор. Рязани, в вост. его части, у лугов. Первоначально находился в самом городе, близ нынешнего Спасского м-ря, но по неудобности перенесен в 1787 г. на настоящее место. Время основания его неизвестно, однако же некоторые относят к началу XVI ст.; первое же известие о нем встречается при архиеп. Рязанском Антоние (1619 – 1637 г.), когда в Явленском женском м-ре был поп Филат.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1604 . Заполотский – Преображенский – Пустой, мужской, не оста­вивший следов, близ гор. Полоцка, Ви­тебской губ. Уже существовал в 1580 г., когда был захвачен иезуитами. О нем говорится в 1655 г., что в нем была церковь камен. Преображения, стоявшая в пусте, но при ней исстари находился монастырь. В 1658 г. монастырь и все угодья приписаны к Братскому-Богоявленскому Полоцк. мон. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 135; V, 626; Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорус.”, 105, в примеч.; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 35; “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., III, 13 (список XVII ст. отчины Пустого м-ря Преоб­ражения, которым монастырем и отчинами прежде сего владели езуиты Полотские к Римскому ко­стелу), 44 (молебствие в м-ре по случаю переми­рия с Польшею в 1656 г.), 79 (грам. 1658 г. Полот. Богоявлен. м-рю на земли и вотчины Преобр. Пустого Заполот. м-ря). 1605 . Зарецкий – Рождествен­ский, женский, ныне село Бронницы-Заречье, Новгородской губ. и уезда, в 25 вер. к юго-вост. от Новгорода. В 1615 г. после шведского разорения в нем показаны 2 деревянные церкви Рож­дества Божией Матери и св. Николая с трапезою. “Ист. Росс. Иер.”, 136. 1606 . Заславский, женский, несу­ществующий, в гор. Заславле, Волын­ской губ. Существовал в XVI ст. и здесь была игуменьею, под именем Па­раскевы, супруга кн. Заславского Козмы Ивановича, Настасья Юрьевна, урожд. кн. Ольшанская; ее иждивением было переписано евангелие в 1561–1566 г. Батюшков, “Волынь”, 63; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 5. 1607 . Зачатейский, женский, со­всем уничтоженный, в губер. гор. Владимире. О нем известно только, что по упразднении его инокини были пере­ведены в Успенский Богородицкий, тоже впоследствии упраздненный. По описи гор. Владимира в начале XVIII ст. зна­чилась приходская церковь Зачатия Пресв. Богородицы. “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, IX, 26, 28; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 25 (Мон. быв. во Владим.). 1608 . Зачатейский, женский, ныне приходская церковь в гор. Галиче, Ко­стромской губ. Уже существовал в 1623 г., когда в нем была игум. Ксения. В 1759 г. жившие в нем 2 монахини и все имущество переведены в Староторжский мон. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 139; Ратшин, 162; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 476; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 332; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 873, 19; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриар. гр. 1655 г. о высылке лошадей в Москву); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 48 душ крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

в 1509), Мирзин Покровский (мужской, близ Переславля-Залесского; основан не позднее 1520, после 1570 не упом.), Христорождественский (мужской, в Переславле-Залесском; упом. в 1540 и 1584), Архангельский на Бору (мужской, близ совр. дер. Селиваново Угличского р-на; основан не позднее 1574, прекратил существование не ранее 1702 (в 1764?)), Богоявленский (мужской, близ Углича, на левом берегу Волги; основан в кон. XVI - нач. XVII в., разорен поляками в 1611, вскоре возобновлен, после 1683 не упом.), Духов с Гробли (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XVI в., разорен в Смутное время, приписан к Никитскому мон-рю, прекратил существование к нач. XVIII в.), Вознесенский (женский, в Переславле-Залесском; основан не позднее 1-й пол. XVII в., упразднен в 1764), Введенский (женский, в Угличе; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Вознесенский (мужской, в Угличе; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Георгиевский (мужской, близ совр. с. Николо-Царевна Переславского р-на; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Тархов (мужской, на Тарховом холме в Переславском р-не; существовал до 1610, когда был разорен поляками), Троицко-Николаевский (у Николы на Песках) (мужской, в Угличе; существовал до 1609, когда был сожжен поляками), Богородице-Сретенский (женский, в Переславле-Залесском; основан не ранее 1660, упразднен в 1764), Троицкая Дивногорская пуст. (мужская, в совр. с. Дивная Гора Угличского р-на; основана во 2-й пол. XVII в., упразднена в 1764), Борисоглебский на Песках (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XVII в. (во 2-й пол. XIII в.?), упразднен в 1764), во имя ап. Иоанна Богослова (мужской, близ с. Дубровицы Переславского р-на; время основания неизвестно, прекратил существование до 1685), Спасский на Чибоже (мужской, близ совр. с. Глебовского Переславского р-на; время основания неизвестно, прекратил существование до 1685), Николаевский Князь-Андреевский (женский, в Переславле-Залесском; время основания неизвестно, упразднен в 1764).

http://pravenc.ru/text/2580008.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010