Делегаты первого Всемирного форума православной молодежи встретились со схимитрополитом Ювеналием и членами диаконии Курской епархии 28 июля 2008 г. 19:51 Делегаты первого Всемирного форума православной молодежи совершили 27 июля поездку в Золотухинский район. Там они ознакомились с женским монастырем во имя преподобного Алексия человека Божия, а также провели встречу со схимитрополитом Курским и Рыльским Ювеналием и членами диаконии Курской епархии . Схимитрополит Ювеналий поприветствовал православную молодежь планеты с пребыванием на святой Курской земле — родине преподобного Феодосия Печерского и преподобного Серафима Саровского, и поздравил с великим праздником Русской Православной Церкви — 1020-летием Крещения Руси. Эта женская обитель с двумя храмами, галереями и подсобными помещениями была торжественно открыта в начале июля. В ее строительстве участвовали не только православные миряне и спонсоры из Курской области, но и из многих российских городов. «Когда рождается ребенок, — сказал тогда на церемонии архиепископ Курский и Рыльский Герман , — мать всегда испытывает радость. Так и наша епархия волнуется и радуется при появлении на свет нового монастыря». В честь этого знаменательного события участники форума исполнили перед гостями и насельницами монастыря церковные песнопения. Затем прошла совместная праздничная трапеза. Участники форума внимательно следят и за событиями на Украине, где в эти дни проходят торжества, посвященные 1020-летию Крещения Руси. «Мы усердно молимся и просим Бога, — сказал корр. ИТАР-ТАСС руководитель украинской делегации православной молодежи, клирик Тернопольской епархии диакон Андрей Журавель, — чтобы возобладал разум и не произошло создания национальной Украинской Церкви, отдельной от Московского Патриархата. Украина является колыбелью крещения Руси. Православная вера объединяет украинцев, русских, белорусов. Пусть так и будет». Также 27 июля в Паломническом центре курского местечка Свобода прошла встреча «Свет любви и радости», в которой приняли участие делегации православной молодежи из России, Белоруссии, Украины и Русской Православной Церкви Заграницей . ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441839.htm...

Второй модуль образовательного курса «Основы русского жестового языка» бесплатный, участники должны будут оплатить только проезд к месту проведения курсов. Обучение, проживание и питание финансируются за счет средств грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016». Вести курс будет преподаватель Людмила Осокина, директор Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих. По окончании обучения прошедшие курс получат сертификат Учебно-методологического центра Всероссийского общества глухих. Заявки принимаются по адресам: kachergis@inbox.ru, veronika.leonteva@gmail.com до 10 июля. Контактное лицо: Качергис Александр Витасович, тел. 8 961 167 93 48, (4712) 54 97 27. Занятия будут проходить в Курской Коренной пустыни (Курская область, Золотухинский район, местечко Свобода). Добраться можно на общественном транспорте: от железнодорожного вокзала на трамвае до остановки «Площадь Дубровинского», далее на маршрутном такси «Курск-Свобода» до остановки «Коренная Пустынь». Обучение организовали Курское отделение Всероссийского общества глухих, Курская епархия, Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по благотворительности, Курская Коренная пустынь. Ранее курсы базового уровня проводились в с 11 по 17 мая 2015 г. в Томске и с 29 июня по 8 июля 2015 г. в Курске. Занятия в рамках второго модуля проводились в октябре 2015 г. в Томске. Церковная помощь инвалидам является одним из важнейших направлений социального служения Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2014 году при Синодальном отделе по благотворительности был создан Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими. Синодальный отдел по благотворительности регулярно проводит курсы по основам жестового языка не только для священнослужителей, но и для церковных социальных работников и всех желающих. Курсы по основам тифлосурдокоммуникации (общению со слепоглухими людьми) проводились в Москве в ноябре 2015 г. и в феврале 2016 г. Совместно с Санкт-Петербургским институтом социального образования РХГА был организован бесплатный дистанционный курс «Психологическая помощь глухим и слепоглухим людям». В рамках курса дистанционного обучения «Помощь глухим и слабослышащим» проводятся интернет-семинары, также Синодальный отдел по благотворительности выпустил учебные пособия «Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения» и «100 фраз на русском жестовом языке: разговорник для священнослужителей».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4547122...

Герман, митрополит Курский и Рыльский (Моралин Лев Геннадиевич) Дата рождения: 24 декабря 1956 г. Дата хиротонии: 28 марта 1993 г. Дата пострига: 8 марта 1984 г. День ангела: 11 июля Страна: Россия Биография: Родился 24 декабря 1956 г. в с. Ново-Языково Арзамасского района Арзамасской области. В 1975 г. окончил Арзамасское медицинское училище по специальности фельдшер. В 1975-77 гг. служил в рядах Советской армии, затем работал по специальности и одновременно учился на историко-филологическом факультете Горьковского ГУ. С 1983 г. нес послушание иподиакона при Владимирском епархиальном управлении. 19 августа 1983 г. архиепископом Владимирским Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона. Служил в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. 8 марта 1984 г. настоятелем Успенского собора архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество, 10 марта архиепископом Серапионом рукоположен во иерея. В апреле 1984 г. назначен настоятелем церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Ликино Судогодского р-на Владимирской обл. Заочно окончил Московскую духовную семинарию . 20 января 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1989-93 гг. — настоятель в Покровском и Никитском храмах г. Юрьев-Польского. В 1991 г. назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округов. 23 февраля 1993 г. Священным Синодом избран епископом Якутским и Вилюйским. Хиротония состоялась 28 марта 1993 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. С 1995 г. — епископ Якутский и Ленский. 25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа. В 2000 г. заочно окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт . 17 августа 2004 г. назначен архиепископом Курским и Рыльским. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 127 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря г. Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни пос. Свобода Золотухинского района Курской области. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 62 ) назначен главой новообразованной Курской митрополии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245282...

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр прибыл в Курск Курск, 21 мая 2007 г. Первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом митрополит Нью-йоркский и Восточно-Американский Лавр 21 мая с двухдневным визитом прибыл в Курск. На железнодорожном вокзале Первоиерарха РПЦЗ встречали — председатель правительства Курской области Александр Зубарев, архиепископ Курский и Рыльский Герман, настоятели и клирики православных храмов, представители общественности. С вокзала делегация РПЦЗ отправилась в Паломнический центр «Коренная пустынь», что в местечке Свобода Золотухинского района. Там пройдет официальная встреча митрополита Лавра с архиепископом Германом. " Программа визита митрополита Лавра, - сообщила  ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы Курской епархии Людмила Штукина, - будет довольно насыщенной " . Владыка посетит третий духовный центр России - мужской монастырь Коренную пустынь, где в 1295 году явила свой лик икона Божией Матери " Знамение " Курская Коренная. После этого при стечении паломников и верующих у Святого источника совместно с владыкой Германом Лавр отслужит праздничный молебен. Во второй половине дня он встретится с губернатором области Александром Михайловым, а после посещения Сергиево-Казанского кафедрального собора прибудет на Всенощное бдение в Знаменский кафедральный собор. Курскую епархию и Русскую Православную Церковь за рубежом связывает прочная духовная нить, отметила пресс-секретарь. Именно курская икона " Знамение " сейчас является путеводительницей и главной святыней русского зарубежья. Она была вывезена белогвардейцами из России в 1920 году. Знаменательным в судьбе этой чудотворной иконы стал 1597 год, когда ее торжественно встречал в Москве царь Федор Иоаннович вместе с патриархом Иовом, соборным духовенством и войском. Место ее явления в преддверии 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского/в 2004 году/посетил с большой делегацией митрополит Лавр. Это будет его второе пребывание на Курской земле. 21 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22204.html

Особого внимания заслуживает спроектированная курским архит. Грозновым ц. арх. Михаила (1828-1833) в с. Густомой Льговского р-на - строгая, в виде ротонды на четверике, с небольшой трапезной, 2-ярусной колокольней (не сохр.) и монументальными дорическими портиками. Грознов перестраивал нек-рые старинные храмы Курска в ампирной стилистике, в т. ч. Смоленскую или Георгиевскую ц. (1754, перестройка - 1832, не сохр.), ц. арх. Михаила (1767). Уникальное по архитектуре здание представлял собор во имя Св. Троицы (1783) в пос. Глушково Глушковского р-на, перестроенный помещиком и архитектором-любителем С. П. Потёмкиным в 1822 г. Собор был в 1933 г. переделан в Дом культуры, при этом утрачены большая часть основного объема и колокольня. Трехчастная композиция включала кубический 5-главый храм с купольной ротондой в завершении и квадратными барабанами малых глав, трапезную и 5-ярусную колокольню, к к-рой с торцов примыкали 2-этажные паперти, оформленные пилястрами и фронтонами. Интерьер был богато украшен скульптурой, лепниной и живописью в технике гризайль в духе ампира: кессонированный свод трапезной поддерживали наподобие кариатид античного Эрехтейона фигуры крылатых ангелов. В епархии сохранилось большое число церковных сооружений 2-й пол. XIX в. в стиле эклектики. Часто использовались присланные из С.-Петербурга образцовые или местные типовые проекты. В 50-80-х гг. XIX в. доминировал русско-визант. стиль в духе проектов К. А. Тона. Наиболее значительное сооружение этого стиля - собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Курской Коренной пуст. (1852-1860, архитекторы Н. И. Козловский, В. А. Сербин, губ. архит. М. Л. Григорьев). Шестистолпный 5-шатровый собор с нартексом и характерными щипцовыми завершениями центральных фасадных прясел представляет собой вариант образцового проекта Тона ( Тон. 1838. 8). Тот же тип храма с колокольней был применен и в ряде храмов: Знаменской ц. (1863) в с. Борки и Преображенской (70-е гг. XIX в.) в с. Замостье, обе - в Суджанском р-не. Образцовые проекты Тона для 5-главых храмов типа ц. во имя мч. Мирона лейб-гвардии Егерского полка в С.-Петербурге (1849-1855, не сохр.) или Вознесенского собора в Ельце (между 1845 и 1889) использовал в своей работе курский гражданский инженер Пироговский. Особенностью этих проектов являются 4 закомары на фасадах: церкви арх. Михаила в Мирополье (1855) и в с. Вел. Рыбица (1857) в Сумской обл. Украины; храмы праведных Иоакима и Анны (1852) в с. Долгом Золотухинского р-на, вмч. Георгия Победоносца (1893) в с. Становом Тимского р-на, у обоих утрачены малые главы. Близки к этому ряду церкви в честь Рождества Христова (1851-1861) в с. Уланок Суджанского р-на, в честь Покрова Пресв. Богородицы (60-е гг. XIX в.) в с. Илёк Беловского р-на и в с. Банищи (1880-1881) Льговского р-на. Знаменский собор во Льгове (1850, не сохр.) в виде массивного куба, увенчанного луковичной главой на барабане, и с шатровой колокольней также имел сходство с проектами Тона.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Одним из самых популярных в епархии был образцовый проект Тона для небольшого приходского одноглавого храма с продольным планом, граненым барабаном под луковичной главой и шатровой колокольней ( Тон. 1844. 5). Впервые его применил губ. архит. Гайворонский при постройке кладбищенской ц. во имя вмч. Никиты в Курске (1838). Этот проект был повторен в ряде сельских храмов: в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Тазове Золотухинского р-на (1850) и в с. Колодном Курского р-на (1851), во имя вмч. Никиты в с. Яндовище Конышевского р-на (1853), вмч. Димитрия Солунского в дер. Мальцево 2-е Большесолдатского р-на (1864), св. равноап. Марии Магдалины в дер. Евгеньевке Касторенского р-на (1878). К проектам одноглавых храмов с 8-гранным основным объемом, шатровым или купольным завершением, опубликованным в поздних альбомах Тона (Атлас. 1911. 14-15), восходят храмы в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. В. Грайворонка Касторенского р-на (1848) и во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Гнилом Тимского р-на (1892), к-рые представляют тип с продольным планом, а ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Коренском Рыльского р-на (1860) - центрично-осевой тип «иже под колоколы». Распространенный в сельской местности проект (Там же. 24, 25, 29) храма с 5-главым бесстолпным двусветным четвериком с 3 осями окон по фасадам, трапезной и шатровой колокольней был применен в церквах свт. Николая Чудотворца в с. Зуевка Солнцевского р-на (1878), прор. Иоанна Предтечи в с. Махновка Суджанского р-на (1871), Владимирской иконы Божией Матери в с. Гущине Мантуровского р-на (1875), прор. Илии в слободе Заолешенка близ г. Суджи (1875-1890), где вместо глав миниатюрные шатры. Некоторые храмы не вписываются в тоновскую стилистику, хотя и не отличаются большой оригинальностью. Церковь в честь Вознесения Господня в Рыльске (1866, курский городской архит. Э. К. Левенштерн, строил Н. Г. Каменев) представляет упрощенный вариант 5-главого храма грузных пропорций с нетипичными гранеными куполами и шатровой колокольней. Помимо тоновских проектов применялись также типовые проекты петербургского архит. В. Е. Моргана (издание 1845 г.): Тихвинская ц. в Фатеже (сер. XIX в.), ц. Св. Троицы (1854-1877) в с. Лебяжье Курского р-на.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 По случаю двухсотлетия Курской духовной семинарии пройдет конференция " Роль духовных школ в формировании российской культуры образования " 25.10.2007 29 октября в Курской духовной семинарии откроется Региональная научно-практическая конференция " Роль духовных школ в формировании российской культуры образования " . В конференции примут участие священнослужители, ученые, историки, преподаватели и студенты духовных семинарий Москвы, Воронежа, Белгорода, Брянска, Тамбова, Курска, воскресных школ. В ходе мероприятия будут обсуждаться духовное образование в России в разные века, проблемы и перспективы развития возрожденных духовных учебных заведений, роль духовных школ в миссии церкви XXI века. 30 октября в Паломническом центра " Коренная " (м. Свобода Золотухинского района) состоится Студенческий круглый стол на тему: " Миссия церкви в современном мире " . Оба мероприятия приурочены к 220-летие со дня основания Курской Православной духовной семинарии. Среди её выпускников: известный историк церкви и богослов митрополит Московский Макарий (Булгаков), священномученик Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский, епископ Воронежский и Задонский Вениамин (Смирнов), епископ Нижегородский и Арзамасский Владимир (Никольский), епископ Таллиннский и Эстонский Исидор (Богоявленский), видные церковные иерархи и ученые. Основанная более двух веков назад, Курская духовная семинария и в наши дни принимает активное участие в культурной, образовательной и научной жизни курского края. Преподаватели и студенты семинарии участвуют в духовно-просветительских встречах с учащимися школ, в организации и проведении научно-образовательных Знаменских чтений, объединяющих ведущие курские вузы, проводят благотворительные акции, участвуют и во многих других мероприятиях. 29 октября в 16:00 в Курской государственной филармонии состоится торжественный вечер, посвященный 220-летию со дня основания КДС. На торжества приглашены преподаватели и студенты семинарий соседних регионов, студенты теологического факультета Курского государственного университета, а также выпускники пастырского, регентского, иконописного отделений КДС разных лет из Орла, Липецка, Воронежа, Брянска. ИА REGNUM/Седмица.Ru Редакция текста от: 25.10.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3863.html

Уфа. Церковь Митрофана Воронежского при Юридическом институте МВД. Бывшая церковь Митрофана Воронежского упразднённого Успенского мужского монастыря Карта и ближайшие объекты Церковь святого Митрофана Воронежского была построена в 1852-м году, на территории Успенского Мужского третьеклассного монастыря. Это был второй по счёту в Уфе Успенский мужской монастырь, который был восстановлен 7 сентября 1799-го года. Выстроен он был на новом месте, так как прежнее место бывшего монастыря было застроено частными домами. Первый Успенский мужской монастырь был устроен близ каменной переправы через реку Уфимку и имел две церкви - церковь Успения Пресвятой Богородицы и церковь Богоявления Господня. По преданию, монастырь был основан в царствование Михаила Феодоровича Романова. Также доподлинно известно, что на Духовных Соборах 1666 и 1681 годов, проходивших в Москве, было решено основать Викариатство при Казанском Архиепископе с тем, чтобы викарный епископ имел место пребывания, в городе Уфе, в Успенском Монастыре. Но это решение Соборов не только не было приведено в исполнение, но даже и сам Уфимский Мужской монастырь в 1764 году, при составлении новых штатов Епархий и монастырей, был закрыт. Можно предположить по выше изложенным фактам, что первый Успенский мужской монастырь просуществовал около ста лет. Второй Успенский мужской монастырь продлил своё существование примерно на 19 лет дольше, чем первый. Возрождение Успенского монастыря в 1799 году было связано с тем, что Император Павел I отменил многочисленные указы своей матери Императрицы Екатерины II. Так Уфимский Успенский Мужской монастырь получил своё второе рождение. Но построен он был уже на новом месте – за Золотухинской Слободой (под Усольскими горами). К 1912-му году на усадебной площади монастыря размещались две каменные церкви: церковь Успения Пресвятой Богородицы (построенная в 1810 году) и церковь во имя святого Митрофана Воронежского (возведённая в 1852 году). Также на территории монастыря находилось кладбище, на котором хоронили монахов и знаменитых горожан. Так, например, при церкви святого Митрофана Воронежского был погребён скончавшийся в Уфе (на покое) Епископ Оренбургский и Уфимский Михаил.

http://sobory.ru/article/?object=20748

ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия: Протоиерея Николая Озолина, клирика Петрозаводской епархии, направить в клир Корсунской епархии в распоряжение епископа Корсунского Нестора. Сурожская епархия: Включить в состав Сурожской епархии новоучрежденный приход святых равноапостольных Константина и Елены в городе Йорк (благочиние Северной Англии).   ЖУРНАЛ 127 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, архиепископа Курского и Рыльского Германа, архиепископа Костромского и Галичского Алексия, архиепископа Вятского и Слободского Марка, архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы, епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря города Ростова Великого Ярославской области. 2. Утвердить Преосвященного архиепископа Самарского и Сызранского Сергия в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородичного Казанского мужского монастыря села Винновка Ставропольского района Самарской области. 3. Утвердить Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря города Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни поселка Свобода Золотухинского района Курской области. 4. Утвердить Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Алексия в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря города Костромы. 5. Утвердить Преосвященного архиепископа Вятского и Слободского Марка в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Трифонова мужского монастыря города Кирова. 6. Утвердить Преосвященного архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосиму в должности настоятеля (священноархимандрита) Аланского Успенского мужского монастыря Республики Северной Осетии-Алании Алагирского района селения Хидикус.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

было принято постановление, разрешающее старообрядцам и католикам в случае необходимости обращаться в правосл. храмы для совершения над ними таинств (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 266. Л. 118). После встречи представителей старообрядческих согласий с председателем ОВЦС Ленинградским и Новгородским митр. Никодимом (Ротовым) была достигнута договоренность о возможности старообрядцам учиться в духовных школах РПЦ, публиковать материалы в «Журнале Московской Патриархии» и участвовать в церковной миротворческой деятельности. На Поместном Соборе РПЦ 1971 г. в качестве гостей участвовала делегация Новозыбковской архиепископии, в составе к-рой были П., прот. Афанасий Калинин (впосл. Новозыбковский, Московский и всея Руси архиеп. Аристарх ) и протодиак. Гурий Антонов (впосл. Новозыбковский, Московский и всея Руси архиеп. Геннадий ). П. приветствовал решение Собора о снятии клятв на старые обряды (со стороны большинства старообрядческих согласий это постановление встретило сдержанную реакцию). В том же году от Новозыбковской архиепископии отделилась община в с. Скородное 1-е (ныне деревня) Золотухинского р-на Курской обл. под рук. свящ. Моисея Семенихина; община присоединилась к последователям Белокриницкой иерархии . Свящ. Моисей обвинил П. в сотрудничестве с «еретиками-никонианами» и в отступлении от «старой веры», однако истинной причиной отделения стало намерение П. запретить свящ. Моисея в служении за канонический проступок. В 70-х гг. XX в. Новозыбковская архиепископия насчитывала ок. 20 зарегистрированных приходов, некоторое количество общин существовало подпольно. Относительно активная приходская жизнь шла в Брянской обл., в Поволжье и в Грузии. Имелись общины в Дагестане, в Пермской и Астраханской областях, в Краснодарском крае. Связь архиепископии с приходами в Румынии и Болгарии была слабой. В июле 1977 г. П. ушел на покой по состоянию здоровья, поселился в с. Григолети, где жил до кончины, похоронен там же. До сент. 1979 г. архиепископией управлял местоблюститель - Курский еп.

http://pravenc.ru/text/2578493.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010