АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) 530-532 АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) 532-533 533-534 534-535 535-536 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) 536-539 АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) 539-540 АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) 541-544 АЛЕКСАНДРА Яковлевна Лебедева (1874– 1937), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Михайловна Смолякова (1880-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) 545-546 546-547 547-548 548-550 550-551 551-553 АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Покорно исполняя возлагаемые на него послушания, преподобный Александр трудился на братию и неопустительно посещал богослужение, в молитве находя силы на новые подвиги. Все его любили в обители и видели в нем особого избранника Божия. Через несколько времени преп. Александр испросил у настоятеля благословение – сходить и повидать родителей, но тот отклонил его просьбу, указав, что иноку родителями являются все творящие волю Небесного Отца. Когда же, при этом, преподобный открыл ему и другую мысль – поискать места там для подвигов безмолвия – старец также отклонил, указав опасности и трудности уединения. Кротко покорился на время преп. Александр и еще более усилил подвиги воздержания, но потом снова просил благословения настоятеля. Настоятель уже не противился новой просьбе и охотно благословил инока, который, водным путем, скоро достиг г. Каргополя и Ошевенской слободы, где жили его родители. Огорчился Никифор, видя, что подвиги постничества отразились на лице его сына, равно и сын выразили свою горесть по поводу их удаления с родины. Через несколько дней инок хотел снова возвратиться в Кириллову обитель. Но отец просил до смерти его не уходить, и подвизаться около слободы, что может послужить спасению многих и увеличит его заслугу пред Богом. Предложение отца отвечало желанию самого Александра и он, охотно согласившись, со старшим братом на другом берегу р. Чюрьюги отыскал такое место, где мог бы подвизаться, и водрузил здесь крест, прося Божией помощи на создание храма во имя Святителя Николая Чудотворца. Когда, при этом, утомленные братья заснули, преп. Александр услышал дивный глас: «угодник Мой Александр! Здесь, на приготовленном для Тебя месте, куда ты был позван, устрой себе селение, спаси душу свою, многие через тебя спасение получат; ты же здесь обретешь покой во веки». Проснувшись, преподобный радостно воскликнул: «здесь, Господи, полагаю обет мой пребыть до конца жизни, пойду только в обитель принять благословение от Игумена!» Когда же об этом чуде узнал отец преподобного, то, изумленный рассказал еще, что на том месте уже издавна бывал виден необычайный свет и слышался звон неведомых колоколов. – Это еще более ободрило преп. Александра, который после сего, на время, опять возвратился в Белозерскую обитель. Встреченный с радостью, Александр был сделан клириком. Ему предложили принять священство, но он отклонил желание братии и просил у настоятеля благословения на основание новой обители. Старец, узнав о бывших при обретении места чудесах, благословил на этот подвиг преп. Александра, дав ему в благословение две иконы: Одигитрии и Святителя Николая, которые хранятся до ныне, и отпустил с ним одного опытного инока. Быстро иноки отправились в путь и в самый праздник Рождества Христова прибыли в пустынь. С молитвой поставил преп. Александр келью и, поручив наблюдение за работами отцу, сам вместе с тем иноком отправился в Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

закрыт. В таком состоянии он находился сто слишком лет; в 1903 году он снова восстановлен, по указу Св. Синода, в виде женского. Храмов пять. Главный соборный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, весьма древней постройки (конца XV в.); в иконостасе много старинных образов в серебряных басменных окладах; стены расписаны старинными Фресками. Другие храмы: во имя Благовещения, во имя прп. Мартиниана, во имя Богоявления Господня и во имя прп. Ферапонта. В храме прп. Мартиниана почивают под спудом его мощи. Здесь же возвышается надгробие над могилой его ученика Иоасафа, архиепископа Ростовского, в мире князя Оболенского. В ризнице хранится полотняная риза прп. Мартиниана, а также древняя плащаница с греческими надписями. Олонецкая губерния Обителей мужских 11, женских 3. Мужские обители Александро-Ошевенский монастырь в Каргопольском уезде. Обитель Св. Александра Ошевенского, основанная им в 1453 году, находится в 42 в. от города Каргополя, при Ошевенском погосте, на берегу реки Чурьяги. Монастырь беден средствами и малолюден. Храм один, в честь Успения, с приделом внизу в честь Сретения. В обители под спудом покоятся мощи прп. Александра в раке. Имеется гостиница и странноприимный дом. Александро-Свирский монастырь в Олонецком уезде. Обитель Св. Александра Свирского находится в 34 верстах от города Олонца; вблизи реки Свири. Местность сухая, возвышенная, окруженная сосновым бором, необыкновенно здоровая; – так что, по мнению здешних старожилов, здесь живут самые долговечные люди. Обитель основана в 1506 году прп. Александром Свирским , иноком Валаамского монастыря. По особому повелению свыше, он оставил Валаам, удалился в Свирские леса, долго подвизался здесь в уединении и безмолвии, пока вокруг него не образовалась монашеская община. Слава великих подвигов св. Александра озаряла и основанную им обитель, которая и при жизни Александра, и после его кончины находилась в самом цветущем состоянии. Великие князья, цари московские и бояре много жертвовали на благоустроенные обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Джорд., 1988; Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митрополита Макария (на материале некоторых житий)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 208-213; Соловьёва И. Д. К истории иконописного собрания Александро-Свирского монастыря//Там же. С. 403-406; она же. Икона «Александр Свирский в житии» в собрании Русского музея: (К проблеме атрибуции)//ДРИ: Новые атрибуции. СПб., 1994. С. 39-46; о на же. Преподобный Александр Свирский и его монастырь//София. Новгород, 1998. 4. С. 15-17; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 99-102, 111-113, 147-149; Журавлева И. А. Образ Александра Свирского с житием и чудесами из Успенского собора Московского Кремля//Русская художественная культура XV-XVI веков. М., 1998. С. 118-144; История второго обретения мощей преподобного Александра Свирского//ЖМП. 2000. 5. С. 17-25. Архим. Макарий (Веретенников), И. А. Журавлева, О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64396.html

Алексий с детских лет отличался кротостью, послушанием, любовью к посту и молитве. Родители видели в нем опору своей старости и наследника. Мальчика обучили грамоте и прививали ему навыки ведения хозяйства. Когда Алексию исполнилось 18 лет, его хотели женить. Однако юноша стремился к иноческому житию и ушел в Кирилло-Белозерский монастырь. В течение шести лет Алексий был послушником. В 1453 году он принял монашеский постриг с именем Александр. Подвижническая жизнь преподобного Александра вызывала удивление братии монастыря. Боясь славы, преподобный просил игумена благословить его уйти из обители и жить уединенно. Игумен не сразу благословил молодого инока на отшельническую жизнь, но, видя неотступное желание преподобного Александра, исполнил его просьбу. В то время родители святого поселились у реки Чурьюги, в месте, получившем название Ошевенской слободы. Побывав у родителей, преподобный Александр избрал недалеко место для своей пустыни – в глухом лесу на берегу Чурьюги (около сорока верст от Каргополя). Он водрузил на том месте крест и дал обет Богу пребывать здесь до конца жизни. Затем преподобный Александр вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, где был посвящен в диаконский сан. Игумен благословил преподобного на основание новой обители иконами Божией Матери Одигитрии и Святителя Николая Чудотворца. Вместе с преподобным Александром в пустынь отправился старец-монах из Кирилло-Белозерского монастыря, но, не вы держав трудностей пустыннической жизни, вернулся обратно. По возвращении на избранное им место преподобный Александр приступил к строительству храма. Вскоре архиепископ Новгородский Иона (1459–1470) рукоположил его в сан пресвитера и поставил игуменом основанного преподобным монастыря. Для собравшейся братии преподобный Александр ввел строгий общежительный устав. Иноки должны были хранить молчание за трапезой и в храме, в келлиях – заниматься рукоделием и молиться, во время исполнения послушаний – непрестанно творить Иисусову молитву или петь псалмы. Преподобный Александр показывал другим пример подвижничества и трудолюбия, он выполнял в монастыре самые тяжелые работы: очищал лес, готовил под пашню землю и засевал ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тот благословил его пойти в Каргополь и посмотреть место. Помолившись Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, взяв с собой немного хлеба и необходимую одежду, Александр отправился в путь. Он благополучно добрался до Каргополя, а оттуда – до Ошевенской слободы. Здесь после многих лет разлуки он увидел своих родителей. Вечером после трапезы отец рассказал ему, что есть одно место в лесу, где он сам и окрестные крестьяне не раз слышали колокольный звон и ангельское пение. Наутро преподобный Александр пошел посмотреть ту таинственную поляну, место понравилось, и преподобный поставил здесь крест, а потом долго молился, чтобы Господь благословил его начинания. Недолго погостив в родительском доме, преподобный вернулся в Кириллов монастырь. Игумен стал готовить его к самостоятельной жизни: сначала возвел его в сан церковного клирика, потом рукоположил во священника. Как и другие священники, Александр служил по неделям, а остальное время подвизался в хлебне и поварне. Освоив в совершенстве церковную службу, преподобный стал собираться в дорогу. Игумен благословил его на создание новой обители и дал с собой две иконы: Пресвятой Богородицы Одигитрии (Путеводительницы) и святителя Николая Чудотворца. Дойдя до села Короткого, Александр сел на корабль и поплыл в Каргополь. Уже вечером он добрался до дома родителей. Обрадованный встречей, он поставил им угощение и лег отдохнуть после дороги. Наутро он рано встал и пошел на избранное им место. Был день праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Вокруг поляны недвижно стоял лес, безмолвный и торжественный в своем осеннем убранстве. Радость переполняла сердце Александра, когда он стругал сень и киот для иконы святителя Николая. Тяжелые искушения были впереди и пока не тревожили его душу. Несмотря на близость родительского дома, зима, проведенная в одиночестве, выдалась очень тяжелой. Но понемногу к преподобному собрались иноки, все вместе поставили кельи, церковь . Родители и сродники помогали обители деньгами и продуктами. Однако отношения с братией у преподобного складывались непросто.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_2.html

  Архимандрит Досифей  (в миру Нилов Димитрий Нилович; 15 октября 1872 – 11 июля 1939) – настоятель Александро-Ошевенского монастыря. Родился в д. Лисицино Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье крестьянина. 5 января 1899 г. поступил в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. 3 августа 1900 г. командирован на петербургское подворье обители на послушание. В монашество пострижен 17 июня 1902 г. Рукоположен в иеродиакона 6 августа 1902 г., в иеромонаха – 26 мая 1903 г. 26 ноября 1913 г. назначен управляющим Санкт-Петербургским подворьем Александро-Свирского монастыря. Благочинный, духовник подворья этой обители. 31 июля 1915 г. назначен управляющим Александро-Ошевенским монастырем. С 1915 г. и до закрытия монастыря большевиками – настоятель этой обители. После закрытия монастыря проживал в г. Каргополе. В 1926 г. был арестован и приговорен к 6 месяцам тюрьмы. В 1930 году осужден вторично и выслан на 10 лет. После досрочного освобождения в 1933 г. проживал в д. Погост Приозёрного района Архангельской области. Каждый раз после ареста архимандрит Досифей восстанавливал духовную жизнь монастыря в миру, служил панихиды, исповедовал. 21 сентября 1937 года арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». 11 октября 1937 г. приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Умер 11 июля 1939 г. Погребен на кладбище Шудогского совхоза Локчимлага НКВД, могила 364.   Архимандрит Сергий  (в миру Сребрянский Митрофан Васильевич; 1 августа 1870 – 6 апреля 1948) – преподобноисповедник. Сын священника. В 1892 г. окончил в Воронежскую духовную семинарию, в 1893 г. женился на дочери священника села Владычня Тверской епархии Ольге Владимировне Исполатовской. С 1893 г. – диакон Стефановской церкви Острогожского уезда Воронежской губ., с 1896 г. – священник 47-го драгунского Татарского полка, с 1897 г. – настоятель Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была великая княгиня Елисавета Феодоровна. В 1904–1905 гг. вместе с полком – на русско-японской войне.

http://pravoslavie.ru/104514.html

«Мы из калининской тюрьмы, мучеников за Христа привезли. Принимай, отец…» «Отец, не бойся. Господь посреди нас!» – «Откуда вы?» – «С того берега, на лодке сюда переправились. Мы из калининской тюрьмы, мучеников за Христа привезли. Принимай, отец. Их недавно, в первом часу ночи, расстреляли. Они все священники Новокарельского района . Среди них большой чин, игумен. Приказ нам их на дачу везти, известью засыпать, чтобы и мощей от них не осталось. Добивались от них, чтобы оговорили владыку Фаддея Тверского и себя». Священник задумался ненадолго, куда их похоронить. «В могилы тела прикопать нельзя. Увидят, что много их. Да и подмораживает. Несите в церковь, под полом алтаря прикопаем». Уже светало. Прощались со священником. Священник благословлял и долго еще крестил их вслед. Рейтинг: 10 Голосов: 862 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Игумен Феодорит  (в миру Григорьев Феодот Григорьевич; 11 мая 1868 – 13 ноября 1937) – духовник Александро-Свирского монастыря. Уроженец деревни Задниково Тверской губернии. Прежде чем избрать монашеское поприще, служил в армии унтер-офицером. В 1896 г. поступил в Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь. В 1898 г. переведен на петербургское подворье обители, где исполнял послушание свечника. В монашество пострижен 17 января 1899 г. Иеродиакон с 5 августа 1899 г., иеромонах с 6 августа 1899 г. В марте 1909 г. назначен управляющим Александро-Ошевенского монастыря. С июня 1909 г. – благочинный Кирилло-Челмогорской пустыни. В 1915 г. возвращен в число братии Александро-Свирского монастыря духовником обители. В 1930-е гг. вернулся на родину, жил в селе Толмачи Новокарельского (ныне Лихославльского) р-на Калининской обл. Служил священником Богоявленской церкви этого села. В 1936 г. по подозрению в шпионаже был под следствием и привлекался к уголовной ответственности по ст. 125 УК за сбор сведений о наличии верующих в районе. 11 сентября 1937 г. арестован вторично. 11 ноября тройкой при НКВД по Калининской обл. осужден по ст. 58-10 и 58-11 УК РСФСР и приговорен к расстрелу.

http://pravoslavie.ru/104514.html

Радуйся, свещниче пресветлый, озаряяй всяку добродетель светлостми. Радуйся, иже в бедах великий утешителю и теплый заступниче печальным. Радуйся, постником началник быв и непобедим поборник, страстем бо отсекая корень и бесом стремления представ мужественно, Александре, тех посрамил еси душепагубную прелесть. Креста же Спасова действо и непобедимую явил еси силу змия от каргопольския области изгнанием, еже всему свету известны благодатныя труды, поты и подвиги, таковы, яко удиви мысленных, ужаси и земленыя. Пречюдны труды воздержания твоего жития, якоже бо бесплотен отнюд, во плоти старостне враги невидимыя преборил еси и видимыя змия изгнал еси даже доселе. Роди же убо тя вси поют благочестивых, изряднее же твое честное стадо, светлость твоих болезней, лавры згромаждение, еже показал еси яко град в пустыни красен, иже жилище собором иноческим богоподобно составил еси, еже, яко одеждами многочестными, твоими красуются чюдесы и доблественными страдании, еже вострубим ли трубою песней, благодать бо духа всякия трубы благолепнейши, всех к пению созывает богоноснаго отца память. Цари и князи да чюдятся всех Царя искреннему рабу, иже миродержца начала и Духа божественнаго всеми оружии победившаго. Пастырие и учителие изряднаго воистинну пастыря, правила же и образ пастве да восхвалят, иже в повелениих светлаго и вере добляго, иже в видениих высокаго, в деяниих выше облак, во учениих пищу потока, наставника заблуждьшим, подпор преклоненым, иже всех болящих милующаго, Каргополю великое украшение». Похваляюще, вси рцем: «Отцем верховне Александре, предстани твоим рабом всегда, отче наш, и спаси стадо свое молитвами твоими. Тем убо, Александре, не престай, моля Христа Бога о стаде твоем сем и всех верных почитающих всечестное твое успение и память, во славу Святыя Единосущныя и Неразделимыя и Животворящыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во вся веки. Аминь». Слово похвальное каргопольским чудотворцам Слово похвалное преподобным отцем Александру Ошевенскому, Кирилу Челмогорскому, Пахомию Кенскому, Антонию Сийскому, Никодиму Кожезерскому, Диодору Юрьегорскому, чюдотворцем каргополским «Дивен Бог во святых своих, Бог – глаголет царственный пророк Давыд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010