В 1786г. начата постройка каменной церкви, которая была освящена в 1790г. при епископе Суздальском и Владимирском Викторе. В 1815 году освящён придел во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1816г. возведена каменная колокольня. К церкви с.Полиносово были приписаны часовни в д.Арсаки, построенная в 1878г. (ныне разрушена), и в д.Редриковы Горы, построенная в 1882г. и освящённая во имя святой мученицы Параскевы Пятницы. В советское время храм был закрыт и сильно разрушен (завершение храма, трапезная, колокольня). Из книги протоиерея Олега Пэнэжко «Храмы г.Александрова и окрестностей», 2003 г. В 1720 г. жители села Полиносово построили деревянную церковь. В 1786 г. на средства прихожан началось строительство новой каменной церкви, которая была окончена в 1790 г. и тогда же освящена. Использовать здание церкви в зимнее время было неудобно. Поэтому в 1813 г. прихожане обратились во Владимирскую консисторию с просьбой разрешить строительство теплого придела. Разрешение было получено 27 марта 1813 г. В 1815 г. придел был освящен во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1816 г. при церкви была построена каменная колокольня. До 1873 г. по штату при церкви состояли священник, диакон, дьячок и пономарь. С 1873 г. было закрыто диаконское место, а с 1876 г. - место пономаря. По штату, утвержденному 7 апреля 1873 г., при церкви состоят настоятель и псаломщик. Приход церкви по штатам, утвержденным в 1873 г., состоял из села Полиносова и деревень: Арсаки, Редриковы Горы, Пречистино, Иваньково, Брыковы Горы. Из Гос. архива Владимирской обл. Деревня расположена в 13 км к западу от центра поселения деревни Следнево и в 20 км от города Александрова. «Село Полиносово, Палево тож. при реках Дубне и Молокче, находится в 140 верстах от губернского города и в 20-ти от уездного (Александровский уезд), на старой большой почтовой дороге, идущей на г.г. Юрьев и Александров». Село Полиносово лежит в 163-х верстном расстоянии от губ. г. Владимира по старой большой почтовой дороге, идущей на г.г. Юрьев-Польский и Александров. Полиносово расположилось между двух рек: на правом довольно высоком берегу р. Дубны, в 3-х верстах от села берущей свое начало, и на левом берегу измельчавшей до крайности р. Молокши, - и протянулось по нагорью в длину, без всяких перерывов, на полверсты. Со всех сторон оно открыто, за вырубкой лесов, и с Московской стороны из-за рек, ручейков, оврагов и мелкого березового леса представляется одним из красивых русских сел. Правда, особенно замечательных, поразительно-красивых видов оно не представляет; но, простой, невинный вид села, соответствующий окружающей его природе, невольно останавливает на себе внимание первый раз прибывшего сюда человека.

http://sobory.ru/article/?object=01243

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700). Монастыри и монашество АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/129083.html

Почислен на покой архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий, местом его пребывания определена Троице-Сергиева лавра. Епископом Александровским и Юрьев-Польским назначен бывший клирик Владимирской епархии, епископ Нижнетагильский и Невьянский Иннокентий. Епископом Нижнетагильским и Невьянским определено быть епископу Среднеуральскому Евгению, викарию Екатеринбургской епархии. Вопрос по поводу обращения украинских властей в Константинопольский Патриархат о предоставлении автокефалии Украинской Церкви не был на повестке дня, но поскольку на имя Святейшего Патриарха поступают обращения украинских верующих, он обсуждался, сообщил на брифинге по итогам заседания корреспонденту ИА " Вода живая " председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион. Иерархи подчеркнули, что этот вопрос вне церковного канонического поля. О предоставлении автокефалии ходатайствовали светские власти Украины при поддержке раскольнических неканонических сообществ. Церковный статус этих сообществ не признается мировым православием. " Священноначалие канонической Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием, который присутствовал на заседании, в Константинопольскую Патриархию по данному вопросу не обращалось. Невозможно допустить принятие решений канонической церковной власти на основании инициатив неканонических сообществ или светской власти, вмешательство которой во внутренние дела Церкви недопустимо, - подчеркнул владыка Иларион. - Предоставление статуса параллельной автокефальной Церкви расколу помимо воли канонической Церкви, на территории которой он находится, - это церковно-правовой нонсенс " . Фото Сергея Власова ИА " Вода живая " , 14.05.18 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 4:18 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -4:18 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Яковлев Яков Яковлевич; род. 30.04. 1947 г., г. Южно-Сахалинск ), еп. Александровский и Юрьев-Польский. Из семьи военного. В 1965 г. поступил в Новосибирский архитектурный институт, после окончания преподавал в том же институте. В 1975 г. принят в Союз художников России, участвовал во всесоюзных, республиканских и международных выставках. С 80-х годов участвует в восстановлении и строительстве храмов Новосибирской епархии как архитектор и иконописец. В 1983 г. семья переехала из Новосибирска во Владимир. 3 февраля 1992 г. супруга скончалась после тяжелой болезни. 28 марта 1992 г. И. рукоположен во диакона, 19 апреля того же года — во священника. 1 сент. 1992 г. назначен председателем строительно-хозяйственного отдела при Владимирском епархиальном управлении и членом епархиального совета. 1 мая 1993 г. назначен старшим священником Свято-Успенского Княгинина женского монастыря г. Владимира, 22 августа 1995 г. — секретарем Владимирского епархиального управления. 13 апр. 1997 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия, митр. Московского. 12 апр. 1998 г. возведен в сан игумена. Закончил заочный сектор Владимирской Свято-Феофановской ДС. 21 дек. 2005 г. назначен наместником Александровского мон-ря г. Суздаля и благочинным монастырей Суздальского округа с сохранением обязанностей секретаря епархиального управления. 19 марта 2007 г. возведен в сан архимандрита. По благословению архиеп. Евлогия (Смирнова) участвовал в международных конф. и выставках в Италии и Германии. Представлял епархию на Всемирном русском народном соборе и различных всецерковных форумах. И. принимал участие в проектировании Богородице-Рождественского собора во Владимире, Троицкой церкви в Карабаново, храма свт. Афанасия Ковровского в Петушках и др. Решением Свящ. Синода от 27 июля 2011 г. И. был избран епископом Нижнетагильским и Серовским. Наречение состоялось 18 августа. 19 авг. 2011 г. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) возглавил хиротонию архим. Иннокентия во епископа Нижнетагильского. Решением Священного Синода от 7 марта 2018 г. в связи с образованием Серовской епархии присвоен титул «Нижнетагильский и Невьянский». Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. назначен на Александровскую и Юрьев-Польскую кафедру. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Яковлева) во епископа Нижнетагильского и Серовского//ЖМП. 2011. 9. С. 22-25. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/453114.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского и Селивановского районов Владимирской области — Муромскую епархию, выделив ее из состава Владимирской епархии. 2. Епархиальному архиерею Муромской епархии иметь титул «Муромский и Вязниковский». 3. Преосвященным Муромским и Вязниковским быть епископу Муромскому Нилу, викарию Владимирской епархии. 4. Образовать в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области — Александровскую епархию, выделив ее из состава Владимирской епархии. 5. Епархиальному архиерею Александровской епархии иметь титул «Александровский и Юрьев-Польский». 6. Временное управление Александровской епархией поручить Преосвященному архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию. 7. Образовать в пределах Владимирской области Владимирскую митрополию, включающую в себя Владимирскую, Александровскую и Муромскую епархии. 8. Главой Владимирской митрополии назначить Преосвященного Владимирского и Суздальского Евлогия.   ЖУРНАЛ 76 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Мичуринской епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 26 декабря 2012 года (журнал 127) образовал в Тамбовской области Мичуринскую епархию и поручил ее временное управление Преосвященному Тамбовскому и Рассказовскому Феодосию. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Мичуринским и Моршанским избрать игумена Гермогена (Серого), наместника Знаменского Абалакского мужского монастыря Тобольско-Тюменской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Гермогена (Серого) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 77 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Сердобской епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 26 июля 2012 года (журнал 64) образовал в Пензенской области Сердобскую епархию и поручил ее временное управление Преосвященному Пензенскому и Нижнеломовскому Вениамину.

http://patriarchia.ru/db/text/3102896.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Прошение удовлетворить. 2. Выразить сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Евсевию за многолетнее архипастырское окормление Псковской епархии. 3. Местом пребывания Преосвященного митрополита Евсевия на покое определить Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 4. Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии быть епископу Егорьевскому Тихону с сохранением за ним должности председателя Патриаршего совета по культуре.   ЖУРНАЛ 21 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положение дел в Александровской епархии (Владимирская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного архиепископа Александровского и Юрьев-Польского Евстафия почислить на покой по состоянию здоровья, выразив ему благодарность за понесенные архипастырские труды в Александровской епархии. 2. Местом пребывания Преосвященного архиепископа Евстафия на покое определить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 3. Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским быть епископу Нижнетагильскому и Невьянскому Иннокентию с выражением ему благодарности за архипастырское окормление Нижнетагильской епархии. 4. Преосвященным Нижнетагильским и Невьянским быть епископу Среднеуральскому Евгению, викарию Екатеринбургской епархии.   ЖУРНАЛ 22 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа о назначении ему викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Викарием Волгоградской епархии с титулом «Городищенский» избрать иеромонаха Феоктиста (Игумнова), клирика епархии г. Москвы. 2. Место наречения и хиротонии иеромонаха Феоктиста (Игумнова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 23 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о кандидатах на кафедру Предстоятеля Эстонской Православной Церкви. Справка: 19 апреля 2018 года в Таллине скончался Предстоятель самоуправляемой Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, «Предстоятель Самоуправляемой Церкви избирается Собором из числа кандидатов, утверждаемых Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом» (XII.4). Согласно Уставу Эстонской Православной Церкви, «Предстоятель Эстонской Православной Церкви избирается Собором Эстонской Православной Церкви из числа кандидатов, представленных Синодом Эстонской Православной Церкви, утверждаемых Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом» (3.3.2).

http://patriarchia.ru/db/text/5195102.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Космин Яхренский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь на р. Яхреме. Фрагмент иконы «Прп. Косма Яхренский». 2-я пол. XVII в. (ГВСМЗ) Космин Яхренский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь на р. Яхреме. Фрагмент иконы «Прп. Косма Яхренский». 2-я пол. XVII в. (ГВСМЗ) (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме). В документах именовался по-разному: в XV в.- «Кузмин» мон-рь, в XVI в.- «Пречистые Богородицы Кузмин», в XVII-XVIII вв.- «Успения Пречистые Богородицы Кузмин» или «Козмин», «Козмы Яхренского чудотворца, домовый Козмин», в XIX-XX вв.- «Космин Яхромский» и т. д. По преданию, основан прп. Космой Яхренским . Скудные сведения об обстоятельствах устроения обители содержатся в Житии преподобного, к-рое составил в 50-60-х гг. XVI в. инок Григорий Суздальский , насельник Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня монастыря . Уроженец г. Владимира, в юности прп. Косма служил у некоего «богобоязнива» господина, который обучил «его книгам и прочим премудростям» ( Усачев. 2011. С. 96). Во время болезни господина преподобному явился образ Божией Матери «при источнице Яхрень зовомы и Шахматица нарицаемо» ( Щенникова. 2001. С. 56). Согласно Житию, некоторое время прп. Косма пребывал в Киево-Печерском мон-ре, затем вернулся на родину и основал мон-рь с храмом в честь Успения Пресв. Богородицы. Был похоронен в обители. В «Сказании об образе Богородицы Яхромской» из сборника, составленного в 1714-1716 гг., указывается без ссылки на источники точная дата явления иконы - 14 окт. 1482 г. В Житии дата явления не уточняется. В источнике, известном в списках XVII-XVIII вв., приводится дата кончины прп. Космы - 18 февр. 1492 г. и уточняется, что «преставися... в глубокой старости» (Книга глаголемая. С. 214).

http://pravenc.ru/text/2458847.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Прошение удовлетворить. 2. Выразить сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Евсевию за многолетнее архипастырское окормление Псковской епархии. 3. Местом пребывания Преосвященного митрополита Евсевия на покое определить Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 4. Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии быть епископу Егорьевскому Тихону с сохранением за ним должности председателя Патриаршего совета по культуре.   ЖУРНАЛ 21 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положение дел в Александровской епархии (Владимирская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного архиепископа Александровского и Юрьев-Польского Евстафия почислить на покой по состоянию здоровья, выразив ему благодарность за понесенные архипастырские труды в Александровской епархии. 2. Местом пребывания Преосвященного архиепископа Евстафия на покое определить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 3. Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским быть епископу Нижнетагильскому и Невьянскому Иннокентию с выражением ему благодарности за архипастырское окормление Нижнетагильской епархии. 4. Преосвященным Нижнетагильским и Невьянским быть епископу Среднеуральскому Евгению, викарию Екатеринбургской епархии.   ЖУРНАЛ 22 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа о назначении ему викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Викарием Волгоградской епархии с титулом «Городищенский» избрать иеромонаха Феоктиста (Игумнова), клирика епархии г. Москвы. 2. Место наречения и хиротонии иеромонаха Феоктиста (Игумнова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 23 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о кандидатах на кафедру Предстоятеля Эстонской Православной Церкви. Справка: 19 апреля 2018 года в Таллине скончался Предстоятель самоуправляемой Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, «Предстоятель Самоуправляемой Церкви избирается Собором из числа кандидатов, утверждаемых Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом» (XII.4). Согласно Уставу Эстонской Православной Церкви, «Предстоятель Эстонской Православной Церкви избирается Собором Эстонской Православной Церкви из числа кандидатов, представленных Синодом Эстонской Православной Церкви, утверждаемых Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом» (3.3.2).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5195106...

6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Орловского и Болховского Тихона освободить игумена Кирилла (Саввина) от должности наместника Успенского мужского монастыря города Орла. 7. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения назначить монахиню Галину (Голомидову) на должность игумении Сарсинского Боголюбского женского монастыря в поселке Сарсы II Красноуфимского района Свердловской области. 8. В связи с прошениями Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа: 8.1. Назначить иеромонаха Иоанна (Калугина) на должность игумена Спасского мужского монастыря города Якутска. 8.2. Назначить монахиню Феофанию (Малееву) на должность игумении Старо-Покровского женского монастыря города Покровска Хангаласского района Республики Саха (Якутия). 9. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Корейского Феофана, временного управляющего Кызыльской епархией, открыть мужской монастырь в честь святого равноапостольного князя Владимира в городе Туране Пий-Хемского района Республики Тыва и назначить архиепископа Феофана на должность игумена этого монастыря. 10. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора назначить иеромонаха Алексия (Андреева) на должность наместника Покровского мужского монастыря города Корсакова Сахалинской области. 11.  В связи с прошением Преосвященного епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия освободить игумена Тихона (Шибеко) от должности игумена Свято-Лукиановой мужской пустыни деревни Лукьянцево Александровского района Владимирской области и назначить на эту должность иеромонаха Иова (Васильева). 12.  В связи с прошением Преосвященного епископа Лысковского и Лукояновского Силуана назначить монахиню Нину (Антонову) на должность игумении Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря села Макарьево Лысковского района Нижегородской области. 13. В связи с прошением Преосвященного епископа Череповецкого и Белозерского Игнатия освободить игумена Иова (Чернышева) от должности игумена Филиппо-Ирапского мужского монастыря поселка Зеленый Берег Кадуйского района Вологодской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5930293.ht...

Сейчас внутри этой тюрьмы-музея чистенько, беленько, однако мрачный дух прежних времен ощущается здесь очень живо. Глоток свежего воздуха кажется особенно вкусным в аптекарском огороде Спасо-Евфимиевского монастыря. Летом здесь можно насладиться запахом разнотравья и посидеть на установленных для отдыха лавочках. Суздальский Покровский женский монастырь Вот уж куда непременно нужно заглянуть, так это в Суздальский Покровский женский монастырь, благо, весь городок очень маленький, и от Евфимиева монастыря сюда – рукой подать. Кстати, нельзя не заметить, что отдельное удовольствие – кататься по Суздалю на конной упряжке или просто ходить по улочкам пешком. Город словно разворачивается перед вами, постепенно раскрываясь во всем своем великолепии и необычности. Покровская обитель была построена в XIV веке. Именно в нее ссылались неугодные представительницы знатнейших родов. Можно себе представить ощущение безнадежности и обреченности, царившее здесь. Ведь насельницы знали, что путь отсюда им заказан. А когда покидали земную юдоль, тела их захоранивали в склепе в стенах монастыря. Сегодня монастырь ожил. В 1992 году здесь поселились первые за многие годы монахини. Женская обитель очень красива. В центре – Покровский собор. Рядом расположена колокольня, которая соединяется с собором галереей. По периметру монастыря вы можете увидеть деревянные домики, предназначенные для келий насельниц обители, – своеобразная деревня внутри монастырских стен. Если останутся силы, можно заехать в Александровский монастырь, хотя бы для того, чтобы, обогнув его стены с левой стороны, увидеть потрясающую панораму реки Каменки, Покровского собора и Спасо-Евфимиевского монастыря. Интересно, что изначально Александровский монастырь был основан Александром Невским как обитель женская. При Екатерине II монастырь был упразднен, и лишь в 2006 году его возобновили, но уже в качестве мужского монастыря. Вечером, еще засветло, возвращаемся на ночлег во Владимир. Впрочем, и в Суздале можно заночевать вполне комфортно, если вы хотите двинуться дальше на север – в Юрьев Польский, в Гаврилов Посад, в Иваново. Гостиниц в этом небольшом городке предостаточно.

http://pravoslavie.ru/90566.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010