5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Александровского и Юрьев-Польского Евстафия освободить схимонахиню Ольгу (Алёшину) от должности игумении Юрьев-Польского Свято-Никольского женского монастыря в селе Новое Юрьев-Польского района Владимирской области и назначить на эту должность монахиню Иоанну (Акафьеву). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Рыбинского и Угличского Вениамина открыть Софийский женский монастырь в городе Рыбинске и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Серафиму (Бубёнову). 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Рыбинского и Угличского Вениамина назначить иеромонаха Платона (Шуняева) на должность игумена Успенского Адрианова мужского монастыря села Адрианова Слобода Ярославской области. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Белевского и Алексинского Серафима открыть Свято-Покровский мужской монастырь в селе Доброе Суворовского района Тульской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Антипу (Тхоржевского). 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Сергия назначить иеромонаха Макария (Вандокурова) на должность игумена Димитриевского мужского монастыря города Алейска Алтайского края. 10. В связи с прошением Преосвященного епископа Выксунского и Павловского Варнавы открыть Дальне-Давыдовский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в селе Давыдово Вачского района Нижегородской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Руфину (Тарасенко). 11. В связи с прошением Преосвященного епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава назначить его на должность игумена и священноархимандрита Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря города Тихвина.   ЖУРНАЛ 35 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о Покровском ставропигиальном приходе в городе Дюссельдорфе и Представительстве Московского Патриархата в Германии. Справка: В декабре 1992 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 104 от 22 декабря 1992 года) Берлинско-Лейпцигская, Дюссельдорфская и Баден-Баденская епархии Московского Патриархата были объединены в единую Берлинско-Германскую епархию с епархиальным центром в Берлине. Покровскому храму в Дюссельдорфе и Крестовоздвиженскому храму в Мюнхене был присвоен статус ставропигиальных 1 .

http://sedmitza.ru/text/5569442.html

Среди святынь обители - Иверский образ Божией Матери, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», «Скоропослушница» (вероятно, из с. Волствинова, в 3 км к северо-востоку от с. Нового), «Скорбящая» и «Боголюбская» (из с. Сима). Под Иверской иконой установлена памятная доска с описанием чуда, происшедшего после крестного хода с этим образом и молебна на окрестных полях: «В память избавления от червей, посланных Господом Богом на поля хлеба в июле месяце 1888 г. По молитвам же Царицы Небесной 21 июля птицы небесные сих насекомых поели. В благодарность оказанной милости установлено празднество сей Божией Матери 13 октября каждогодне и тщанием прихожан в то же время положена новая риза позлащенная стоимостью во сто руб. серебром». Икона Божией Матери «Скорбящая», принесенная из уничтоженного с. Некоморно, прославилась чудом исцеления слепой девочки. Имеются храмовые реликвии - напрестольный сребропозлащенный крест (1796), дарохранительница (1802) и сребропозлащенная дароносица (1807). Среди церковных построек сохранилась ограда с воротами (XIX в.). В келейных домиках Н. Ч. м. проживают настоятельница (с 2015) игум. Иоанна (Акафьева) и неск. сестер. Н. Ч. м. восстанавливает приписные храмы свт. Спиридона Тримифунтского в с. Горки и ап. Иоанна Богослова в с. Елох, в к-рых монастырские священнослужители совершают регулярные богослужения. Лит.: Березин В. М., Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1896. Вып. 3. С. 375-377; Памятники истории и культуры Владимирской обл.: Кат. Владимир, 1996. С. 514; Старец схиархим. Гедеон: (Жизнеописание, письма, восп.). М., 1998; Пэнэжко О., прот. Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского р-на. Владимир, 2005. С. 98-107; Глушакова В. Г. Земля Владимирская. М., 2010. С. 292-293; Сергия (Каламкарова), мон. Судьбы насельников мон-рей Владимирской епархии в годы гонений//Ползуновский альм. Барнаул, 2017. 4. Т. 1. Ч. 1. С. 116-127. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл.

http://pravenc.ru/text/2566154.html

Верхняя церковь была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы, а нижняя в честь преподобного Сергия Радонежского. В 20-х или 30-х годах 20 столетия храм был закрыт, а в 1950-х разрушен. В 1972 году на месте храма была построена школа. С 2008 года в селе начинает возрождаться приходская жизнь. С 2009 года в сельском ДК проводится Рождественская ёлка для детей из сёл, входящих в состав МО Небыловское. Периодически становится возможным проведение молебнов и панихид усилиями настоятеля Свято-Покровского прихода села Лыково. В марте 2010 года по инициативе местных жителей, которую поддержало руководство СПК " Шихобалово " , создана инициативная группа по вопросу строительства в селе храма. В этом же году Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием утверждается проект нового храма в честь святых благоверных князей Святослава и Димитрия Юрьев-Польских и благословляется оборудование временного храма в здании бывшей автобусной остановки. Заботами руководства СПК в здании проведён капитальный ремонт. С 2011 года в доме-храме регулярно проводятся богослужения. В 2012 и 2013 годах в храме совершал богослужения митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий. В 2014 году в храме был устроен святой алтарь и 29 августа 2014 года была совершена первая после 80-летнего перерыва Божественная Литургия. В 2015 году архиепископом Александровским и Юрьев-Польским Евстафием для храма преподан святой антиминс для регулярного совершения Литургии, которая совершается теперь ежемесячно. Дом-храм зажил своей полноценной жизнью: совершаются службы, отпевание усопших, крещение и венчание. В настоящее время оформлены документы на землю под строительство нового храма. Бог даст в ближайшее время начнётся строительство, что станет новой и важной страницей в истории древнего Шихобалова. Сейчас храм является приписным к приходу Свято-Покровского храма в Лыково. По материалам информационного стенда на церкви. 4 октября 2022г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=58740

Начался Великорецкий крестный ход 3 июня 2019 г. 19:33 3 июня 2019 года в Вятской митрополии начался Великорецкий крестный ход — торжественное шествие со старинным списком Великорецкого образа святителя Николая Чудотворца на берег реки Великой, к месту явления чудотворного образа. Шествие предварила Божественная литургия в Успенском соборе Трифонова мужского монастыря г. Кирова, которую возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений . Предстоятелю Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата сослужили митрополит Вятский и Слободской Марк , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн , многочисленное духовенство Вятской митрополии . За богослужением молилась настоятельница Серафимо-Покровского женского монастыря г. Ленинск-Кузнецкий игумения Нектария (Седова) и многочисленные паломники. В храме присутствовали губернатор Кировской области Игорь Васильев, председатель Законодательного собрания Кировской области Владимир Быков. Проповедь перед причастием произнес руководитель миссионерского отдела Вятской епархии иерей Петр Машковцев. По окончании богослужения на Соборной площади Трифонова монастыря перед Великорецким образом святителя Николая был совершен молебен с акафистом. Со словами напутствия и поздравления к паломникам обратился губернатор Кировской области Игорь Васильев. Митрополит Вятский Марк благословил участников крестного хода. По сводкам УМВД по Кировской области, из города Кирова крестным ходом вышло порядка двадцати семи тысяч человек. Накануне, 2 июня, митрополит Вятский и Слободской Марк совершил поездку в село Великорецкое. Глава Вятской митрополии возглавил молебен святителю Николаю и чин освящения поклонного креста в бывшей деревне Захаровской (Ивутино). Его Высокопреосвященству сослужили наместник подворья Трифонова монастыря в селе Великорецком архимандрит Феодор (Рулев) и иеромонах Николай (Белев). В поездке митрополита Марка сопровождали митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, настоятельница Серафимо-Покровского женского монастыря игумения Нектария (Седова).

http://patriarchia.ru/db/text/5447753.ht...

СЛУШАЛИ: О ликвидации Воскресенской, Никольской и Кладбищенской церквей в г. Юрьев-Польском. Инд. 19/151 ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что большинство трудящегося населения г. Юрьев-Польского высказалось за закрытие Воскресенской и Никольской церквей, что здание Воскресенской церкви необходимо для устройства в ней общественной столовой, а здание Никольской церкви – для мастерской Педтехникума, помещений для которых в городе совершенно не имеется и что после закрытия указанных церквей в городе останется еще 3 молитвенных здания, в которых все верующие вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности – договора с группами верующих на пользование указанными церквами расторгнуть и передать их здания Горсовету для использования под намеченные цели. Предложить Александровскому Окрисполкому наблюсти за отпуском по местному бюджету на 1930-1931 г. соответствующих средств на переустройство зданий этих церквей под намеченные цели. Обратить внимание Александровского Окрисполкома на недопустимость произведенной Горсоветом фактической ликвидации указанных церквей до окончательного разрешения вопроса в порядке ст. ст. 36 и 37 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 29 г. «О религиозных объединениях». Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума 37 от 15.05.1930 г. § 13. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 23. Л. 67 об. - 68 В окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. церковь записана как «церковь Воскресение Христово на посаде…» В 1652 г. в приходе построена была новая деревянная церковь в прежнее наименование. Освященный антиминс, данный в эту церковь, сохранялся до начала XIX ст. Как долго существовала деревянная Воскресенская церковь – неизвестно, но в топографическом описании гор. Юрьева и уезда 1760 г. она показана уже каменною, и в это время при ней была теплая деревянная церковь в честь Преображения Господня. В настоящее время в приходе существуют две каменные церкви: холодная – в честь Воскресения Христова и теплая – во имя св. вмц. Варвары. Время построения Воскресенской каменной церкви неизвестно; зданием она двухэтажная. В верхнем этаже в ней престол в честь Воскресения Христова, а в нижнем – в честь Преображения Господня. В нижнем этаже до 1826 г. богослужение совершалось в зимнее время, и он был теплым, но с 1826 г., вследствие постоянной сырости, богослужение в нем не совершается, кроме дня храмового праздника. Для зимнего же богослужения усердием прихожан построена в 1826 г. отдельная каменная церковь с одним престолом в честь св. вмц. Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=17350

Иннокентий, епископ Александровский и Юрьев-Польский (Яковлев Яков Яковлевич) Дата рождения: 30 апреля 1947 г. Дата хиротонии: 19 августа 2011 г. Дата пострига: 13 апреля 1997 г. День ангела: 13 апреля Страна: Россия Биография: Родился 30 апреля 1947 г. в городе Южно-Сахалинске в семье кадрового военного, генерал-майора, участника Великой Отечественной войны. В 1952 г. был крещен в Москве, где отец обучался в академии им. Фрунзе. Затем семья проживала в местах службы отца — Прибалтике, Украине, странах дальнего зарубежья и с 1963 г. — в Новосибирске. В 1965 г. поступил в Новосибирский архитектурный институт, после окончания которого преподавал в том же институте. В 1970 г. женился. В 1975 г. принят в Союз художников России, после чего стал профессионально заниматься изобразительным искусством, участвуя во всесоюзных, республиканских и международных выставках. В 80-х годах приобщился к Церкви, помогая благоукрашать храмы Новосибирской епархии как архитектор и иконописец под руководством архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония (Будько; †2008 г.), бывшего в то время секретарем Новосибирской епархии. В 1983 г. семья переехала из Новосибирска во Владимир. 3 февраля 1992 г. супруга скончалась после тяжелой болезни. 28 марта 1992 г. епископом Владимирским и Суздальским Евлогием был рукоположен в сан диакона, 19 апреля того же года — во священника тем же Преосвященным. 1 сентября 1992 г. назначен председателем строительно-хозяйственного отдела при Владимирском епархиальном управлении и членом епархиального совета. 1 мая 1993 г. назначен старшим священником Свято-Успенского Княгинина женского монастыря г. Владимира, 22 августа 1995 г. — секретарем Владимирского епархиального управления. 13 апреля 1997 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. 12 апреля 1998 г. возведен в сан игумена. Закончил заочный сектор Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии. 21 декабря 2005 г. назначен наместником Александровского монастыря г. Суздаля и благочинным монастырей Суздальского округа с сохранением обязанностей секретаря епархиального управления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1589918...

Во Владимирской митрополии отпраздновали память святителя Афанасия (Сахарова) 30 октября 2020 г. 13:18 28 октября 2020 года, в день памяти святителя Афанасия исповедника, епископа Ковровского (1962), митрополит Владимирский и Суздальский Тихон совершил Божественную литургию в Христорождественском соборе Богородице-Рождественского монастыря города Владимира.  Главе Владимирской митрополии сослужили наместник обители игумен Кирилл (Сурков) и монастырское духовенство. На богослужении молились учащиеся Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии. Митрополит Тихон возвел в сан диакона чтеца Дмитрия Колачёва. По окончании богослужения владыка Тихон возглавил славление священноисповеднику Афанасию, епископу Ковровскому. В этот же день епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий возглавил престольный праздник в храме в честь святителя Афанасия в городе Петушки (Владимирская обл.). Его Преосвященству сослужили благочинный Петушинского церковного округа Александровской епархии протоиерей Сергий Берёзкин, настоятель Михаило-Архангельского мужского монастыря игумен Афанасий (Селичев), настоятель храма святителя Афанасия протоиерей Артемий Исмаилов и духовенство благочиния. За малым входом иеромонах Серафим (Катышев) был удостоен права ношения наперсного креста. По окончании Литургии епископ Иннокентий в сослужении духовенства совершил славление перед иконой святителя и вознес молитву святителю Афанасию епископу Ковровскому. Затем архипастырь обратился к верующим со словом и преподал благословение. По представлению епископа Иннокентия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за труды в миссионерском служении удостоил юбилейной медалью «50 лет автономии Японской Православной Церкви» настоятеля храма святителя Афанасия, епископа Ковровского, протоиерея Артемия Исмаилова. Также в день праздника в Доме-музее святителя Афанасия в городе Петушки состоялся круглый стол «Значение подвига святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, для современного человека». Официальное открытие мероприятия предварили молебен святителю Афанасию и экскурсия по дому-музею для участников круглого стола. Среди участников форума были митрополит Владимирский и Суздальский Тихон, епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, директор Владимиро-Суздальского государственного музея-заповедника Светлана Мельникова, заместитель директора Олег Гуреев, насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы иеромонах Афанасий (Дерюгин), настоятели и настоятельницы монастырей Владимирской митрополии, священники, миряне. Ведущий круглого стола — священник Успенского храма г. Петушки Виктор Баландин. Собравшиеся выступили с докладами. Затем состоялось их обсуждение. По материалам сайтов Александровской и Владимирской епархий. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн В Волгоградской митрополии впервые отметили память Всех святых, в земле Волгоградской просиявших 26 июня 2023 г. 11:40 24-25 июня 2023 года в Волгограде впервые прошли торжества, посвященные празднованию Собора Волгоградских святых. День празднования, который отмечается в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, был установлен решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 мая с.г. (журнал 31). Торжества возглавил Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел . Всенощное бдение в кафедральном соборе благоверного князя Александра Невского г. Волгограда 24 июня совершили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Калачевский и Палласовский Иоанн, духовенство Волгоградской митрополии и священнослужители, прибывшие на торжества из других епархий. 25 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Волгоградских святых, Патриарший наместник Московской митрополии возглавил в Александро-Невском соборе служение Божественной литургии. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Калачевский и Палласовский Иоанн, духовенство Волгоградской митрополии и священнослужители, прибывшие на торжества из других епархий. Специально к празднику была написана икона Собора Волгоградских святых. В храме молились губернатор Волгоградской области А.И. Бочаров, представители власти и силовых структур региона. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Марии Зимовец.

http://patriarchia.ru/db/text/6038352.ht...

О жизни и деятельности служителей этого храма более подробно узнаем из клировых ведомостей за 1908 г., содержащих сведения о священнике Сергее Иоанновиче Извольском, о псаломщике Алексее Дмитриевиче Шумиловском, о церковном старосте Иоанне Андреевиче Ганшине. 2.4. Разорение церкви в 1922-1973 гг. Согласно протоколу заседания уездной комиссии по изъятию церковных ценностей за 3 от 31 марта 1922 г., из Вознесенской церкви города Юрьев-Польского было изъято: «ковчег серебряный — 1,8 фунтов 42 зол.; ризы с икон — 2, венчики — 1 большой и 10 маленьких; общим весом 3 фунта 54 зол.; ризы с икон серебряные — 2, 1 фунт и 50 зол.; крышка от Евангелия — 2 фунта и 42 зол.; чаша, лжица, диксос, звездица и др. — 6, 2 фунта 10 зол.; чаша, лжица, диксос, звездица и др. — 7, 2 фунта 7 зол.; ковчег малый серебряный вызолоченный  — 1,1 фунт 19 зол.; крест серебряный вызолоченный — 1,2 фунта 83 зол. 72 дол. (так в документе); крест серебряный вызолоченный — 1,1 фунт 13 зол.; крест серебряный малый — 1,30 зол.; кадила серебряные с серебряными цепочками — 2,2 фунта 19 зол.; венчики шитые жемчугом, один из них серебряный — 2,45 зол». Согласно указанному протоколу, при изъятии церковных ценностей присутствовали члены группы верующих, которым был передан в пользование храм и другие церковные здания: церковнослужитель священник Федор Доброхотов, церковный староста Серебрянников, члены Власов, Кузнецов, церковный сторож Веденеев. Отмечалось, что при изъятии церковных ценностей возражений со стороны группы верующих не поступило. Серьезное испытание ожидало церковь впереди. В мае 1930 г. Александровский Окрисполком выступил с ходатайством о закрытии и сносе Вознесенской церкви. Рассмотрев предложенные материалы Малый Президиум Облисполкома Ивановской Промышленной области постановил: «в виду того, что это ходатайство является недостаточно обоснованным, в его удовлетворении отказать, оставив церковь в пользовании верующих». Но, как оказалось, не на долго. В справке Уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Владимирской области от 6 мая 1952 г. за 80, составленной в связи с ходатайством исполнительного комитета Юрьев-Польского городского Совета депутатов трудящихся о разборе колокольни Вознесенской церкви, имеются следующие сведения о церкви:

http://sobory.ru/article/?object=10141

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1800 года и исповедные росписи с 1828 года. Опись церковного имущества состалвена в 1895 году, хранится в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход состоит из одного села Пенье, в котором числится 61 двор, мужчин 242, женщин 262. В селе имеется школа грамоты и помещается в доме священника. Березин-Добронравов ч.3 При большевиках Покровская церковь в Пенье была уничтожена. Слушали: О ликвидации церкви в с. Пенье Юрьевского района Александровского округа. Постановили: Принимая во внимание постановление общего собрания граждан с. Пенье и ходатайства последних, выраженные в подписных листах о закрытии церкви с целью передачи ее под избу-читальню - договор с группой верующих на пользование этой церковью расторгнуть и передать ее здание РИКу для использования под культурно-просветительные нужды. Предложить Александровскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию у нее церкви с соблюдением постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 29 г. «О религиозных объединениях». Из Протокола заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, от 2 марта 1930 года. § 59. Утвержден на заседании Президиума 29 от 05 марта 1930 г. § 31. Государственный архив Ивановской области Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 19. Л. 38. О закрытии церкви в с. Пенье В конце 1929 – начале 1930 г. на территории Александровского округа, в который входил и Юрьев-Польский район, массово закрывали храмы. Как вспоминали в 1935 г. верующие с. Пенье Юрьев-Польского района, «в 1929 г. была церковь разкулачена». Церковь была каменная, 1846(?) года постройки. 5 марта президиум Ивановского облисполкома постановил: «Принимая во внимание постановление общего собрания граждан с. Пенье и ходатайства последних, выраженные в подписных листах о закрытии церкви с целью передачи ее под избу-читальню – договор с группой верующих на пользование этой церковью расторгнуть и передать ее здание РИКу для использования под культурно-просветительные нужды».

http://sobory.ru/article/?object=57736

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010