Закрыть itemscope itemtype="" > В Александро-Невской Лавре открылась выставка «История «Сойкинской святыни» и Сойкинского края» 27.10.2014 260 Время на чтение 3 минуты Широкой публике было представлено около 50 фоторабот и художественных картин, посвященных возрождению духовной жизни на Сойкинском полуострове и восстановлению церкви святителя Николая Чудотворца на Сойкинском погосте, названную в народе «Сойкинской святыней», сообщает сайт Александро-Невской лавры . Широкой публике было представлено около 50 фоторабот и художественных картин, посвященных возрождению духовной жизни на Сойкинском полуострове и восстановлению церкви святителя Николая Чудотворца на Сойкинском погосте, названную в народе «Сойкинской святыней». От имени наместника Александро-Невской Лавры епископа Кронштадтского Назария гостей поприветствовал иеромонах Серафим (Рахунок), директор духовно-просветительского центра «Святодуховский», в стенах которого развернулась экспозиция выставки. Отец Серафим рассказал о том, как важно для владыки Назария дело восстановления «Сойкинской святыни», возрождения жизни храма, долгое время находившегося в запустении. «Отрадно то, что здесь и сейчас мы становимся соучастниками возрождения храма, трудами неравнодушных к нему людей. Ведь храм живет, только если есть община молящихся», - отметил отец Серафим. Приветственное слово и благодарность участникам проекта возрождения «Сойкинской святыни» от имени Губернатора Ленинг радской области А.Ю. Дрозденко передал Вячеслав Леонидович Санин. «Удивительно и радостно видеть, как люди трудятся, прикладывают столько усилий для возрождения этого храма. У «Сойкинской святыни» непростая судьба, как и у многих храмов. Хочется пожелать всем нам, чтобы храм святителя Николая Чудотворца на Сойкинском погосте возродился и засиял Божественной красотой и человеческим участием», - подчеркнул советник Губернатора Ленинградской области. Председатель Правления некоммерческого партнерства «Сойкинская святыня» Николай Витальевич Иевлев кратко рассказал о концепции выставки и представил авторов фотографий и художественных картин.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/27/v_...

Больше, чем храм апреля 2016 150-летие со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого отметят 10 апреля в Александро-Невской Лавре . Здесь начинался его молитвенный подвиг в самые тяжелые для Русской Православной Церкви годы. Немногие знают, что в монастыре есть особое место, связанное с памятью святого старца. Домовый храм в честь святого преподобного Серафима Вырицкого появился в Александро-Невской Лавре не так давно, в 2007 году. На втором этаже Федоровского корпуса, рядом с братскими кельями расположен вход в одно из самых святых мест на территории монастыря. Здесь в 20-е годы прошлого века жил удивительный человек, один из знаменитейших насельников Лавры, духовник братии монастыря иеросхимонах Серафим. Дмитрий Мироненко, руководитель иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской Лавры: - Отец Серафим жил в этой келье, которая, конечно была не такой большой - гораздо скромнее. В правом углу храма, где сейчас находится образ Серафима Саровского, небесного покровителя преподобного, находилась небольшая угловая келейка. И по галерее к ней шла практически нескончаемая вереница прихожан, шла монашеская братия, отцы, епископы - за словом поддержки, утешения в годы, когда Церковь находилась под жесточайшим гнетом политических гонений. Растерянный православный народ Божий искал поддержки у таких людей как старец Серафим. И его мудрости житейской, его духовной зрелости, опытности и прозорливости хватало на то, чтобы каждому приходящему адресовать нужное ему слово, облегчить скорби от потери близких, поддержать в каких-то решениях, которые человек принимал для себя, или предостеречь от неправильных действий. Память о том, где находилась келья Серафима Вырицкого, передавалась из поколения в поколение. Несмотря на то, что в советское время в монастыре устраивали и общежития, и химические лаборатории, и многое другое, несовместимое со статусом святой обители, о месте жизни почитаемого в народе старца Серафима не забывали. В 2000 году Серафим Вырицкий был прославлен Русской православной церковью в лике святых. С этого момента стало ясно, что место, где начинал свой монашеский подвиг преподобный, должно стать доступным для почитания верующих. Как же почтить память преподобного? Наместник с братией принимают решение о создании храма в том месте, где в трагические послереволюционные годы нес свой духовнический подвиг старец Серафим. Так благодаря горячим молитвам, усердию насельников Невской обители, работе Лаврских мастерских, возглавляемых энергией ее наместника епископа Кронштадтского Назария, начал реализовываться проект создания новой домовой церкви в монастыре. Работа предстояла большая.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Санкт-Петербург. Церковь Сошествия Святого Духа за Невской заставой (строящаяся). Церковь. Не действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Россия, г.Санкт-Петербург, Невский район, пер. Матюшенко, уч-к 1 Координаты: 59.876822, 30.440471 Проезд:До станции метро " Ломоносовская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В начале XVIII в. по лесистой местности южнее Александро-Невской лавры, вдоль р. Невы, проложили новую почтовую дорогу. Она соединила Петербург с Архангельском, проходила через Шлиссельбург, а потому и была названа Шлиссельбургским трактом. В окрестностях Петербурга тракт делился на шесть участков. Первый начинался у Александро-Невской Лавры и заканчивался у южной заставы города. Остальные участки находились в границах селений, возникших в XVIII в. Второй участок занимало село Смоленское, в границах от современного Большого-Смоленского проспекта до ул. Крупской. Третий – в поселке Михаила Архангела (до совр. Фарфоровской ул.), далее по селу Фарфорового завода (до Леснозаводской ул.), по селу Александровскому (до ул. Грибакиных) и деревни Мурзинка (до Рыбацкого). На одиннадцатой версте Шлиссельбургского тракта (в настоящее время - пр. Обуховской обороны), близ казенного кирпичного завода, возникла деревня, там жили рабочие завода. Первой церковью рабочей слободы была небольшая деревянная церковь во имя пророка Илии, освященная в 1711 г., по преданию, построенная Петром Великим для невских рыбаков. В царствование Елизаветы Петровны здания кирпичного завода заняла Невская Порцелиновая мануфактура – будущий Императорский фарфоровый завод (в Европе того времени белоснежный фарфор называли порцелином от итал. porcellino — " поросенок " ). Основанный в 1744 г.,  завод стал первым фарфоровым предприятием в России. Именно здесь талантливый русский ученый Дмитрий Иванович Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы, приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому. Штат порцелиновой мануфактуры состоял вначале из восьми рабочих, присланных с кирпичных заводов, и двух рабочих с подмосковного фаянсового завода, но с расширением производства увеличивалось и количество работающих здесь. Со временем по соседству с мануфактурой возникла так называемая " фарфоровая колония " , в которой проживали " работные люди " со своими семьями.

http://sobory.ru/article/?object=50290

Спор об Исаакии - современной судьбе Исаакиевского собора, который государство по закону возвращает Церкви в полнокровное пользование, лишая управления храмом великолепнейший музей, один из лучших по экономическим и культурным показателям, неожиданно всколыхнуло общество и подтолкнуло к дискуссии. Сегодня мы даем слово человеку Церкви и человеку музея - чтобы понять эту историю.   Наши главные спонсоры - " белые платочки " Епископ Назарий (Лавриненко), наместник Александро-Невской Лавры: Надеюсь, никто от меня не ждет, что я скажу: передача Исаакиевского собора Церкви это неверное действие. Я присоединяюсь к голосам тех, кто говорит, что церковь должна быть Церковью. Другое дело, что формы передачи, ее " дорожные карты " могут быть разными. У меня есть своя головная боль на эту " тему " - Благовещенская церковь Лавры, в которой по-прежнему находится музей, и которая должна быть возвращена Лавре. Уж не говоря о церквях некрополей монастыря Лазаревской и Тихвинской, они тоже подлежат передаче. Крики " Церковь не сможет содержать исторические соборы! " - чепуха. Конечно, сможет. Сколько раз мы видели, что Церкви передавались руины, а она все восстанавливала и хорошо содержала. Храмы - памятники архитектуры у нас не разваливаются. Сравните вид Благовещенской церкви, остающейся музеем и содержащейся за госсчет, и состояние Александро-Невской Лавры, это сравнение в пользу Лавры. Мне часто говорят: в реставрации Лавры помогал Газпром и Алексей Миллер. Да, помогал, и мы ему благодарны, без этой помощи мы не успели бы сделать все фасадные работы к 300-летию Лавры. Но основные работы мы сделали на свои средства. Взять, к примеру, Свято-Троицкий собор Лавры - только при моем наместничестве у нас было три внутренних реставрации и два внешних ремонта. И главными спонсорами нашими были (и будут) все те же " белые платочки " - обычные прихожане. Не назову их бабушками, потому что сегодня средний возраст прихожан 40 лет. И это в том числе и состоятельные люди. В тех же реставрациях, что делаются за госсчет, почти всегда накручено три цены. Там, где на реставрацию одного объекта в Исакиевском соборе потратили с их же слов 48 миллионов, мы бы, полагаю, уложились вдвое меньше. Церковь - хороший хозяин - и три цены за одну работу не даст. А при госреставрации накрутка начинается с обмерных чертежей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спор об Исаакии Два взгляда на жизнь знакового для России храма 30.01.2017 854 Время на чтение 16 минут Исаакиевский собор: интересы верующих и туристов не должны пострадать. Фото: РИА Новости Спор об Исаакии - современной судьбе Исаакиевского собора, который государство по закону возвращает Церкви в полнокровное пользование, лишая управления храмом великолепнейший музей, один из лучших по экономическим и культурным показателям, неожиданно всколыхнуло общество и подтолкнуло к дискуссии. Сегодня мы даем слово человеку Церкви и человеку музея - чтобы понять эту историю. Наши главные спонсоры - " белые платочки " Епископ Назарий (Лавриненко), наместник Александро-Невской Лавры: Надеюсь, никто от меня не ждет, что я скажу: передача Исаакиевского собора Церкви это неверное действие. Я присоединяюсь к голосам тех, кто говорит, что церковь должна быть Церковью. Другое дело, что формы передачи, ее " дорожные карты " могут быть разными. У меня есть своя головная боль на эту " тему " - Благовещенская церковь Лавры, в которой по-прежнему находится музей, и которая должна быть возвращена Лавре. Уж не говоря о церквях некрополей монастыря Лазаревской и Тихвинской, они тоже подлежат передаче. Крики " Церковь не сможет содержать исторические соборы! " - чепуха. Конечно, сможет. Сколько раз мы видели, что Церкви передавались руины, а она все восстанавливала и хорошо содержала. Храмы - памятники архитектуры у нас не разваливаются. Сравните вид Благовещенской церкви, остающейся музеем и содержащейся за госсчет, и состояние Александро-Невской Лавры, это сравнение в пользу Лавры. Мне часто говорят: в реставрации Лавры помогал Газпром и Алексей Миллер. Да, помогал, и мы ему благодарны, без этой помощи мы не успели бы сделать все фасадные работы к 300-летию Лавры. Но основные работы мы сделали на свои средства. Взять, к примеру, Свято-Троицкий собор Лавры - только при моем наместничестве у нас было три внутренних реставрации и два внешних ремонта. И главными спонсорами нашими были (и будут) все те же " белые платочки " - обычные прихожане. Не назову их бабушками, потому что сегодня средний возраст прихожан 40 лет. И это в том числе и состоятельные люди. Родственники Александра Суворова не понимают, почему его захоронили в церкви, а лежит он в музее

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Надвратный Скорбященский храм. Фото Михаила Манина ЖМП 4 апрель 2013 /  4 апреля 2013 г. 08:50 Александро-Невская лавра встречает 300-летие: юбилейный гид для паломников В этом году Свято-Троицкая Александро-Невская лавра отмечает 300 летие со дня основания. Мероприятия, посвященные этой дате, уже прошли в Москве, Санкт-Петербурге и ряде городов Украины. Тем не менее юбилейный для лавры год официально открывается 7 апреля, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. И связано это с тем, что 25 марта (7 апреля) 1713 года состоялась первая Божественная литургия в Благовещенском храме лавры. Этот храм находился на месте Лазаревской усыпальницы, и сегодня не сохранился, однако именно с него начиналась жизнь монашеской общины на этом месте. Масштабные реставрационные работы, о которых «Журнал Момковской Патриархии» будет рассказывать подробно, к этому времени еще не закончатся, и строительные леса в Троицком соборе будут разобраны только к Пасхе. 12 июня состоится Александро-Невский хоровой собор, который соберет более 700 участников из России, Белоруссии и с Украины, а 12 сентября состоится крестный ход от Казанского собора к Александро-Невской лавре. Мощная реставрационная программа — один из краеугольных камней в подготовке лавры к юбилейным торжествам, кульминация которых намечена на день перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского 12 сентября. Увы, полностью реализовать целостный замысел научной реставрации, даже в прошедшей стадию проектных чертежей части, к круглой дате не получается. Тому есть множество как объективных, так и субъективных причин. Прежде всего, если отказаться от пагубного принципа латания дыр и воссоздавать архитектурный ансамбль Александро-Невской лавры в целостном единстве, потребуется очень много времени, сил и средств. Ведь на протяжении трех минувших веков уникальный монастырский комплекс претерпевал колоссальное количество локальных изменений, приспосабливаясь под меняющиеся хозяйственные функции отдельных зданий. Едва ли не катастрофичной в этом смысле стала для монастырских строений советская эпоха. В прошлом веке перепланировка старинных интерьеров приняла лавинообразный характер, апофеозом же бурной сторонней деятельности стал въезд на территорию лавры оборонного Центрального научно-исследовательского института «Прометей» и размещение в нескольких церковных зданиях производственных мастерских. В результате единого комплекса инженерных сетей у лавры сейчас нет (к примеру, отсутствуют собственные очистные сооружения), большая часть кровель монастырских корпусов выполнена в различных материалах и окрашена в разные цвета, а дворовая территория, задуманная некогда первым архитектором лавры Доменико Трезини как Парадный двор, застроена хаотично и бессистемно.

http://e-vestnik.ru/analytics/aleksandro...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Свидетельства благочестивых мирян и духовных лиц Русской Православной Церкви о фактах проявления чудесных дарований отца Серафима Вырицкого и о его небесном предстательстве Из воспоминаний монахини Вероники (Котляревской) (по материалам источника 191 стр. 21–32) Непростым был путь к Богу Истинному для инокини Вероники. Происходила она из интеллигентой семьи. С юных лет увлекалась живописью и поэзией «новых эстетов», театром и философией Ницше, Толстого, Шопенгауэра. Со временем пресыщенность, тоска и неудовлетворенность сменили прежнюю восторженность. Померкли ложные идеалы. Через глубокие потрясения и страдания обрела душа будущей невесты Христовой стремление к настоящей духовной жизни. В начале 20-х годов потеряла она горячо любимого мужа и родителей. Само собою пришло решение уйти от мира... Вскоре гонители разгромили ряд женских обителей Петроградской епархии, в том числе и знаменитый на всю Россию Иоанновский монастырь на Карповке. Часть уцелевших в гонениях монахинь обрела кров в одном из корпусов Александро-Невской Лавры на берегу реки Монастырки. Многие из них оказывали посильную помощь в многотрудной хозяйственной деятельности Лавры. В их числе была и монахиня Вероника. Тогда же Господь даровал ей счастливую возможность окормляться у духовника Александро-Невской Лавры отца Серафима. В памятную ночь 1932 года матушка Вероника была арестована и пережила все ужасы ГУЛАГа. По Промыслу Божию свое земное странствие закончила монахиня Вероника во Франции. Господь сохранил для нас ее воспоминания как еще одно свидетельство о великих деяниях старца иеросхимонаха Серафима Вырицкого . ...Бог сподобил меня быть келейницей у отца Серафима в то время, когда он был духовником Александро-Невской Лавры. Много светлого и много тяжелого переживала я в эти годы. Надо было уметь поговорить со всеми приходящими и очень внимательно следить, чтобы благословение батюшки было передано в точности. В его келью стучались непривычные гости: профессора, люди искусства и литературы. Интеллигенция, так долго стоявшая вдали от Православия, теперь упорно стремилась к Церкви. Пришел раз к ранней обедне старик – профессор, известный специалист. Красивое, умное лицо, седые волосы и борода. Смиренно опустился он на колени перед иконой Спасителя и простоял так всю обедню, низко опустив голову. Только изредка, чтобы никто не видел, смахивал потихоньку набегавшие слезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

ТРОПОЮ ТРЕЗВОСТИ (Служение православных трезвенников Санкт-Петербурга) августа 2006 Уже много лет православные трезвенники Санкт-Петербурга ведут необычное служение во славу Божию - ухаживают за могилами на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Об этой деятельности рассказывает член совета Школы трезвения... Уже много лет православные трезвенники Санкт-Петербурга ведут необычное служение во славу Божию - ухаживают за могилами на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Об этой деятельности рассказывает член совета Школы трезвения при Отделе по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии Татьяна Иннокентьевна Ганф. Посещение кладбища, погоста благодатно для православного человека. Тем более, если он ухаживает за могилами людей выдающихся духовных сил - пастырей-подвижников, монашествующих, видных военачальников, общественных деятелей, храмостроителей. На Никольском кладбище Александро-Невской лавры православными христианами спасено от разрушения немало могил, где покоятся известные в прошлом и почитаемые ныне люди. Название кладбища - Никольское - происходит от церкви во имя святителя Николая Чудотворца, возвышающейся среди деревьев. Этот Божий храм построен в 1868-1871 годах по проекту епархиального архитектора Г.И. Карпова. Первые захоронения здесь начались с сентября 1863 года, но ныне из самых ранних можно найти лишь несколько (1875-78 гг.), например, на братском участке - иеромонаха Климента (28.11.1815-30.10.1877) и иеромонаха Афонской горы Паисия (ск. 31.01.1877). Оба монашествующих - из числа ныне почитаемых. В советское время прихожане Троицкого собора лавры считали необходимым помолиться после литургии у могилок этих старцев. Один из самых любимых в России святых - святитель Николай Чудотворец - помощник в недугах, в том числе и в избавлении от пьянства. Поэтому не случайно на окраине Санкт-Петербурга, в храме " Неопалимая купина " на Ржевском артиллерийском полигоне постоянно совершались молебны у явленного на дверной филенке образа свт. Николая. Эта почитаемая в народе икона-святыня собирала на молитву об исцелении множество страждущих от винопития. Образ был утерян после закрытия храма, а настоятель протоиерей Александр Логиневский и священник Николай Иванович Ильинский - расстреляны в начале 1938 года. Видимо, совсем не случайно, что на лаврском Никольском кладбище сохранилось так много могил православных трезвенников, о чем мне и хотелось бы рассказать подробнее.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Бельский Иван Иванович; 20.03.1893, С.-Петербург - 31.08.1937, Йошкар-Ола), еп. Бельский и Демидовский. Из семьи протоиерея. В 1917 г. окончил Олонецкую ДС. Служил надзирателем Петрозаводского ДУ. После закрытия уч-ща переехал в Петроград. 16 июля 1919 г. был принят в Александро-Невскую лавру . 23 июля пострижен в монашество с именем Иларион, 26 июля рукоположен во диакона. 18 дек. 1919 г. назначен помощником правителя дел духовного собора лавры. С 5 янв. 1920 г. исполнял обязанности правителя дел. 22 февр. 1920 г. избран помощником секретаря церковноприходского совета храмов лавры, в 1921 - июле 1922 г. И.- секретарь совета. 13 авг. 1920 г. рукоположен во иерея. 8 июля 1921 г. утвержден в должности правителя дел духовного собора лавры. Обучал детей Закону Божию. Учился в Петроградском Богословском ин-те. Был награжден набедренником (1921), наперсным крестом (1922). В июле (по др. данным, в июне) 1922 г. И. был арестован по делу правосл. братств, обвинен в укрывательстве от ГПУ иером. Льва (Егорова) . За недоказанностью обвинения освобожден 21 авг. того же года под подписку о невыезде. 13 сент. дело было прекращено. После признания Александро-Невской лаврой обновленческого Петроградского ЕУ (ПЕУ) с 7 июля 1922 г. перестал исполнять обязанности правителя дел духовного собора, секретаря церковноприходского совета и управдома лавры, официально освобожден от этих должностей 1 сент. 1922 г. 20 нояб. подал рапорт об увольнении за штат «по расстройству здоровья». Духовный собор лавры отклонил рапорт и обратился с ходатайством к ПЕУ откомандировать И. в один из петроградских мон-рей. 11 дек. 1922 г. указом ПЕУ переведен в Череменецкий во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-рь . Не подчинился указу, продолжил служить в незанятых обновленцами храмах Петрограда. В окт. 1923 г., после возвращения Александро-Невской лавры в Патриаршую Церковь, вошел в состав братии. С марта 1924 г. настоятель петроградского храма во имя святых Бориса и Глеба на Калашниковской набережной. В сент. того же года возведен в сан игумена.

http://pravenc.ru/text/389173.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010