В Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг «Дети в созависимых семьях» августа 2007 22 августа 2007 года в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы «Православная школа психологии и медицины» прошел семинар-тренинг под названием «Дети в созависимых семьях». Семинар проводил психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 22 августа 2007 года в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " прошел семинар-тренинг под названием " Дети в созависимых семьях " . Семинар проводил психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Дети - самое слабое звено во всей семейной системе. Семью можно сравнить с домом, в котором каждый держит свою стену, выполняя свои обязанности. Возьмем стандартную ситуацию. В семье есть мама, папа, дети. Папа запил и перестал выполнять свои функции. Ему некогда, так как пьянство отнимает много времени, сил и денег. Обычно супруга берет на себя главы семьи, вступая в ярко выраженные созависимые отношения. Но один человек не в состоянии выполнять полноценно обязанности двоих. От чего-то придется отказаться. Супруга не может перестать зарабатывать деньги и кормить семью, она не может перестать стирать, готовить, убирать. И тогда она отказывается от того, что является самым ценным в материнской роли. Она перестает эмоционально участвовать в жизни ребенка. Это значит, что она не читает ему на ночь сказки, не разговаривает по душам, не провожает утром в школу; то есть перестает делать то, что никто кроме нее сделать не может и без чего ребенок не может расти полноценной личностью. Личностью, которая чувствует себя любимой. Именно это чувство дает нам ощущение радости от собственного существования. Лишаясь всего этого, ребенок будет чувствовать себя неуютно, у него будет ощущение того, что в доме стало небезопасно, как во время землетрясения. Напряжение растет. Это ощущение ребенок будет пытаться компенсировать. И выберет одну из ниже перечисленных ролей.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

Анонс - III Фестиваль современной православной духовной песни «Невские купола» апреля 2008 В светлые пасхальные дни с 14 по 20 мая, при содействии Санкт-Петербургской епархии и при поддержке Правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга, состоится III Международный фестиваль современной православной духовной песни. Под куполами Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» соберутся исполнители из России, ближнего и дальнего зарубежья. «Невские купола» - это фестиваль фестивалей, на котором выступают представители конкурсов современной православной песни в регионах. Многочисленные почитатели этого жанра проводят свои фестивали в различных уголках мира, и это определило актуальность большого песенного форума, который призван объединить все лучшее, что создано в современной православной духовной песне. В светлые пасхальные дни с 14 по 20 мая, при содействии Санкт-Петербургской епархии и при поддержке Правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга, состоится III Международный фестиваль современной православной духовной песни. Под куполами Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, в Духовно-просветительском центре " Святодуховский " соберутся исполнители из России, ближнего и дальнего зарубежья. " Невские купола " - это фестиваль фестивалей, на котором выступают представители конкурсов современной православной песни в регионах. Многочисленные почитатели этого жанра проводят свои фестивали в различных уголках мира, и это определило актуальность большого песенного форума, который призван объединить все лучшее, что создано в современной православной духовной песне. В русском песенном творчестве определился новый вокальный жанр - современная православная духовная песня, которая своими корнями уходит в древние времена. Она вобрала в себя лучшее от многих жанров песенной классики. Современная духовная песня стала необходима множеству людей, ищущих ответы на свои вопросы и находящих их в православии. Участники конкурса исполнят песни на стихи духовных поэтов: иеромонаха Романа (Матюшина), архидьякона Романа (Тамберга), Таисии игуменьи Леушинской, инока Всеволода (Филипьева), С. Бехтеева, В.Петрушевского и других. Обязательно условие конкурсной программы - музыка к песням должна быть написана современным автором.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере мая 2015 Знаки внимания Если вам нечего делать в выходные — или, наоборот, дел так много, что не хватает воздуха… Если вы хотите научиться читать по губам и делать открытки своими руками… Если вы понимаете, что знаки внимания нужны не только женщинам 8 марта, но и тем, о ком вы, возможно, никогда не задумывались… Если вам от 16 до 35 — а именно эта возрастная категория сегодня называется молодежью… То вам будет интересно узнать, как молодежный клуб при Александро-Невской лавре навещает детей с нарушениями слуха в школе-интернате. Герои Когда тебе говорят, что молодежный клуб Александро-Невской лавры едет в школу-интернат в Юкках с мастер-классом, что ты представляешь? Наверное, с десяток героических молодых людей, умеющих делать причудливые вещи и готовых этому научить другого. Поэтому, когда в 10:30 у метро «Проспект Просвещения» меня встретили двое юношей и две девушки и сказали, что это они из православной общины, я немедленно задал бестактный вопрос: «И это всё?» Православный клуб при Александро-Невской лавре появился полтора года назад по благословению епископа Кронштадтского Назария . Каждое воскресенье в 16 часов его участники собираются в духовно-просветительском центре «Святодуховский» , обсуждают воскресное Евангелие, пьют чай, смотрят кино. Периодически, как сегодня, выезжают на социально-полезные мероприятия. В соцсети в членах общины числится более 400 человек. Постоянно приходят на собрания 40-50. А тех, кто готов заниматься полезной деятельностью за пределами клуба, — еще меньше. Молодежный клуб при Александро-Невской лавре (тел. 710–20–39) входит в Ассоциацию православных молодежных общин Санкт-Петербурга ( vk.com/clubampo ). Это добровольное объединение, в которое могут свободно входить и выходить Православные молодежные общины. Организация правления выборная: председатель Ассоциации и заместители избираются на один год. Сегодня их четверо: Павел Ильющенко, Евгений Белецкий, Дарья Попова и координатор клуба, специалист по благотворительным инициативам Ксения Яковлева. Они очень разные. Павел, высокий мускулистый парень, работает монтажником на стройке: «Когда я вернулся из армии, долго жил радостями разгульной жизни. Но чего-то не хватало. Заинтересовался православием, поговорил с батюшкой и в 25 лет покрестился. Моя жизнь сразу повернулась на 180 градусов — бросил пить, курить. Год назад увидел в интернете приглашение потрудиться в лавре, приехал, в трапезной познакомился с другими ребятами из молодежного клуба. Так и стал ходить».

http://aquaviva.ru/journal/znaki-vnimani...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июля 2013 Стежок к стежку, игла рисует… На первый взгляд эта мастерская ничем не отличается от других швейных мастерских: просторная, много света, швейные машины, столы для раскроя, гладильные доски… И работницы — обычные швеи и закройщицы, степенные женщины средних лет. Но, приглядевшись, замечаешь, что ткани, с которыми они работают, — сплошь парча, а на вешалках в качестве образцов продукции — стихари да фелони. Швейная мастерская на втором этаже Фёдоровского корпуса Александро-Невской Лавры существует с 2006 года по благословению наместника монастыря. Основная ее задача — изготовление богослужебных облачений для лаврских насельников. На первый взгляд эта мастерская ничем не отличается от других швейных мастерских: просторная, много света, швейные машины, столы для раскроя, гладильные доски… И работницы — обычные швеи и закройщицы, степенные женщины средних лет. Но, приглядевшись, замечаешь, что ткани, с которыми они работают, — сплошь парча, а на вешалках в качестве образцов продукции — стихари да фелони. Швейная мастерская на втором этаже Фёдоровского корпуса Александро-Невской Лавры существует с 2006 года по благословению наместника монастыря. Основная ее задача — изготовление богослужебных облачений для лаврских насельников. Что машина не может… сможет человек —Идет богослужебный цикл; облачения, которые мы сшили в самом начале нашей работы, уже нуждаются в замене, они ветшают довольно быстро… — рассказывает заведующий мастерской Андрей Коваленко. — Была ли в Лавре раньше мастерская, неизвестно. Вполне возможно, что и не было: в дореволюционные времена облачения могли заказывать «на стороне» — у купцов Оловянишниковых, у Жевержеева, например, — главных изготовителей церковных облачений в старом Петербурге. Иногда лаврскую мастерскую называют золотошвейной — это не совсем правильно, она швейная: здесь не только вышивают, но и шьют, работают не только руками, но и на машинах. Про машину принято говорить «есть не просит» — а в мастерской Лавры вышивальная машина настолько умная, что как раз просит. Периодически, но ненавязчиво, она включает звуковой сигнал и показывает на дисплее надпись «Одну каплю масла, пожалуйста». По-английски, разумеется, но мастерицы ее понимают.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=33932

В Александро-Невской лавре прошел семинар «Кризис идентичности в период зрелости» ноября 2009 Семинар провел руководитель данной программы психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. 16 ноября Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " состоялся семинар " Кризис идентичности в период зрелости " . Семинар провел руководитель данной программы психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. Зрелость - один из самых продолжительных периодов в жизни человека. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно. Во многом они зависят от человека, от того, насколько успешно протекает его психическое и духовное развитие, становление как личности. Ведущий семинара психолог Владимир Анатольевич Цыганков условно определил период зрелости возрастными границами от 40 до 55-60 лет. Основное новообразование этого периода - достижение личностной зрелости. Задача развития в зрелости - активное освоение внутреннего мира, нахождение своего пути в нем через духовное и психологическое развитие. Освоение внутреннего мира начинается в детстве и активно продолжается в подростковом возрасте, юности, молодости, но в зрелости оно должно стать преобладающим над освоением физического мира. Человек получает интенсивный доступ к своим духовным и психологическим силам и возможностям, они начинают компенсировать постепенное убывание физических сил и возможностей во второй половине зрелости. После 40 лет у человека возможны два варианта пути: либо психическое развитие будет угасать в соответствии с физической инволюцией, либо продолжать развиваться вслед за духовным развитием . Современные исследователи показали, что в зрелые годы у многих людей наблюдается психологическое явление, которое можно назвать кризисом идентичности . Под кризисом идентичности понимается некая нетождественность человека к самому себе, его неспособность определить жизненные цели и перспективы, кем он является в глазах окружающих, какое место он занимает в определенной социальной группе и так далее.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

В Александро-Невской лавре состоялся семинар «Зрелая и проблемная семья» декабря 2009 Семинар был построен на основе книги Вирджинии Сатир «Как строить себя и свою семью», которая впервые увидела свет в 1972 году в США и с этого времени обрела заслуженное признание. 7 декабря в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " прошел семинар " Зрелая и проблемная семья " . Вел  семинар - психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. Семинар был построен на основе книги Вирджинии Сатир " Как строить себя и свою семью " , которая впервые увидела свет в 1972 году в США и с этого времени обрела заслуженное признание как прекрасное пособие, позволяющее разрешить множество загадок семейного общения. Книга В. Сатир была издана на 12 языках и даже набрана шрифтом Брайля, чтобы люди, лишенные зрения, могли ее прочитать. Вирджиния Сатир была блистательным популяризатором семейной психотерапии. Она верила, что очень многое люди могут изменить к лучшему. Свою профессиональную задачу она видела в том, чтобы показать те направления, по которым желающие смогут пойти в своей работе по самосовершенствованию. Как образно пишет В. Сатир, семейная жизнь напоминает айсберг. Большинство людей видит лишь его малую надводную часть и обманывает себя, думая, что видит его целиком. Некоторые догадываются, что айсберг - несколько больше, но не знают, что же именно представляет собой его невидимая часть. Не зная всех тонкостей семейной жизни, можно направить ее опасным курсом. Подобно движениям опытного моряка, который должен учитывать форму и размеры скрытой части айсберга для того, чтобы корабль спокойно прошел по намеченному курсу, жизнь семьи зависит от того, насколько она понимает, осознает и учитывает чувства, потребности, намерения, побуждения и мысли каждого своего члена, а они нередко скрыты именно в подводной части, заслонены от нас повседневными событиями, привычными словами, действиями и поступками.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Просвещение без принуждения Забота о духовном просвещении народа через храм, внебогослужебные собеседования и школу составляла одну из основ деятельности святителя Вениамина со студенческих лет. Разносторонний опыт предшествующего служения принес неоценимую пользу, когда Петроградский архипастырь был поставлен перед задачей воссоздавать религиозное и богословское образование на всех уровнях – от элементарного до высшего – практически с нуля. Своим декретом об отделении Церкви от государства и школы от Церкви большевики положили в основу отношения к религии собственный произвол. Национализация храмов и всей богослужебной утвари позволяла режиму «на законных основаниях» в любой момент изымать у верующих и помещения для молитвы, и церковное достояние (сегодня – изделия из драгоценных металлов, завтра – колокольную бронзу и т.д.), запрет же на преподавание религиозных дисциплин в казенных учебных заведениях через 11 лет после издания декрета был расширен до полного запрета на организованное обучение религии... Мощный протест православного Петрограда во главе с митрополитом Вениамином против реквизиции Александро-Невской лавры в январе 1918 года немного остудил горячие головы большевистских «национализаторов». А совместные усилия Епархиальной власти, петроградского духовенства и мирян в 1919 – 1921 годах вызвали к жизни многочисленные духовно-учебные курсы и кружки. Все они, согласно Соборному Определению об епархиальном управлении, состояли под непосредственным руководством епархиального Архиерея 970 . Январский крестный ход в защиту Александро-Невской лавры заставил большевиков на время сменить тактику. Чтобы усыпить сознание верующих масс, они посеяли иллюзию о том, что «при отказе от казенных субсидий церковные школы могли остаться в ведении Епархии, на правах школ частных». К весне 1918 года Петроградский Епархиальный Училищный совет наметил к первоочередному сохранению 46 церковно-приходских школ (т.е. менее 10 % от их прежнего числа), из них – 30 в Петрограде и уезде. При этом впервые прозвучала мысль, ставшая поистине пророческой: «Если мы не будем работать, то, пожалуй, не то, что школы, а и самые храмы нам скоро придется закрывать» 971 . Состоявшийся в марте епархиальный съезд духовенства и мирян принял содержание указанных церковно-приходских школ целиком на средства епархии 972 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Встреча с врачом Лидией Тимофеевной Алексеевой декабря 2007 5 декабря в Свято-Духовском центре Александро-Невской лавры в рамках дневного цикла лекций православных врачей под названием «Здоровье православному человеку» состоялась встреча православной общественности с врачом Лидией Тимофеевной Алексеевой. Тема беседы на встрече касалась применения льняных масел с фитодобавками в профилактике и лечении заболеваний. 5 декабря в Свято-Духовском центре Александро-Невской лавры в рамках дневного цикла лекций православных врачей под названием " Здоровье православному человеку " состоялась встреча православной общественности с врачом Лидией Тимофеевной Алексеевой. Тема беседы на встрече касалась применения льняных масел с фитодобавками в профилактике и лечении заболеваний. Лидия Тимофеевна рассказала, сто с давних времен на Руси лен считается очень целебным растением; лен кормит, лен одевает и лен лечит. В последние годы очень пристально изучаются лечебные свойства льна. Семена льна содержат много компонентов, которые защищают организм от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических, желудочно-кишечных, обмена веществ, и других.Основными действующими веществами являются белки, полисахариды, растительные волокна-лигнаны, полиненасыщенные жирные кислоты, витамины. Протеины льняного семени по аминокислотному составу ничуть не уступают соевым белкам. Полисахариды обладают мембраностабилизирующим действием, применяются при отравлениях, при гастритах и язвах желудка. До недавнего времени единственным действующим средством лечения язвы желудка были семена льна. Лигнаны семян льна нормализуют кишечную мокро-флору, снижают риск возникновения онкологических заболеваний женской половой сферы, обеспечивают защитную функцию предстательной железы. В семенах льна лиганов в 100 раз больше, чем в других растительных продуктах. Но основная ценность льна заключается в масле, получаемом холодным отжимом семян. Целебные свойства льняного масла обусловлены его составом: полинасыщенные жирные кислоты Омега -3 и Омега -6, витамины, фосфолипиды. Жирно-кислотный состав льняного масла точно такой, как в нашем организме: соотношение Омега-3 к Омега-6 - 3:1. Таким образом, льняное масло поступающее к нам в организм с едой, может влиять на многие процессы жизнедеятельности человека.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Это важное государственное и Божие дело» В Духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоялась презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 06.06.2013 471 Время на чтение 7 минут Вчера, 5 июня, в Санкт-Петербурге в Духовно-просветительском центре Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоялась презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои», созданными сотрудниками «Русской народной линии». Мероприятие вели сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместитель председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов и доктор исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Иванов. Презентация открылась соборным пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых…» Во время представления диска прошел показ исторических миниатюр, которые вызвали неподдельный интерес у присутствующих. Затем выступили организаторы мероприятия. Главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов отметил, что этот проект изначально мыслился как некоммерческий. По его словам, создатели исторических миниатюр хотели бы раздавать диски тем людям, для которых фильмы будут не только интересны, но и полезны. Хотелось бы, продолжил он, чтобы фильмы заинтересовали как тех, кто продолжает совершать подвиг, защищая Отечество, так и будущих защитников нашей Родины, в целом подрастающее поколение. Этот проект, подчеркнул Анатолий Степанов, появился спонтанно. Сначала возникла идея заняться созданием фильмов о забытых героях, неизвестных широкой публике, о которых молчат не только школьные, но даже вузовские учебники.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/6/eto...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июля 2014 Чтение для спасения Как известно, светские библиотеки — детище библиотек церковных. Что происходит с этой «колыбелью знания» сегодня, кто в них работает, зачем они нужны? Можно ли приспособить современные технологии для хранения древних рукописей? Есть ли будущее у бумажной книги? Об этом наш разговор с  Неониллой Голубятниковой , книгохранителем общедоступной библиотеки Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Как известно, светские библиотеки — детище библиотек церковных. Что происходит с этой «колыбелью знания» сегодня, кто в них работает, зачем они нужны? Можно ли приспособить современные технологии для хранения древних рукописей? Есть ли будущее у бумажной книги? Об этом наш разговор с Неониллой Голубятниковой, книгохранителем общедоступной библиотеки Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . Ответственность за читателя —Неонилла Дмитриевна, в чем разница между церковной и светской библиотеками? —В Кодексе этики российского библиотекаря записано, что он должен быть толерантен к любому выбору читателя, кроме случаев, когда читатель стремится нарушить закон. То есть, например, библиотекарь может отказать ему в систематической выдаче литературы, способной помочь в осуществлении террористического акта. В приходских же библиотеках читателей разделяют по степени воцерковленности. Записывая людей в библиотеку, мы отмечаем, с какого года человек читает церковные книги: начал он 2–3 года назад или воцерковляется уже лет 20. Во втором случае читатель сам в состоянии понять, что ему полезно. А в первом — возможно, ему не стоит выдавать труды аскетовпустынников: он может быть к этому не готов. Церковный библиотекарь — в определенной степени педагог, он несет ответственность за читателя. Еще в древних монастырских уставах, да и в Духовном регламенте 1721 года (составленный епископом Псковским и Нарвским Феофаном Прокоповичем и изданный в форме манифеста Nempoм I закон, который определял правовое положение Православной Церкви в России. — Прим. ред.), и в уставе Юрьева мohacmыpя XIX beka содержится мысль, что в чтении у человека должно быть духовное руководство. Разнятся и цели: если для светской библиотеки превыше всего обеспечение общества информацией, то цель существования приходских библиотек — предоставление источников вероучения и примеров благочестивой жизни, спасение души. Кроме того, церковные библиотеки являются центрами жизни прихода, хранилищами реликвий нашей малой истории.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=56137

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010