«да от грех избывше»..., в сербск. «умерши для грехов»... — «Примеч. пер.»). По ветхозаветному учению, нести свои грехи значило подвергаться за них и наказанию (см. Лев.20:19, 17, 24:15; Иез.23:35). Равно как и нести грехи другого означает — брать на себя наказание за грехи другого (см. Лев.19:17; Чис.14:33; Иез.18:19; Иер.5:7). Следовательно, слова апостола Петра о Господе Иисусе Христе означают: Христос взял на Себя наказание за наши грехи. Наказанием человека и человечества за грех явились проклятие и смерть; Христос взял на Себя это проклятие (см. Гал.3:13) и умер за всех. Таинственным действием Богочеловеческой Христовой силы совершено, таким образом, искупление человеческого рода. Вознеся на Своем теле наши грехи на крест, Господь Иисус Христос принес тем самым жертву за грехи всего мира. Своей Богочеловеческой жертвой Господь освободил от ответственности и от наказания за грех всех верующих в Его искупительную жертву. Подъяв «на теле Своем», то есть в Своем человеческом естестве, наказание за людские согрешения, Господь открыл всему человеческому естеству путь через Божественную правду в вечную жизнь.     «Ранами Его вы исцелились» значит: смертью Его вы исцелились от греха и смерти, ибо Его смерть как искупление и исцеление имеет всечеловеческое значение и силу. Это святой Апостол весьма сильно выделяет, говоря: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1Пет.3:18). Истолковывая эти слова Апостола, святой Кирилл Александрийский замечает: «Многие из святых пророков были убиты, но ни об одном из них не говорится ни что он умер за грешников, ни что своей смертью привел нас к Богу, ни что проповедал духам в темнице. А Христос всё это совершил; и мы Им и в Нем искуплены, и Его страдание принесло спасение миру. Он, следовательно, умер не как человек, подобный нам, а как Бог во плоти, давший Свое тело в искупление за жизнь всех».    Один безгрешный Праведник пострадал на неправедных и вместо неправедных и тем самым понес наказание, тяготевшее за грех над всем человеческим родом, по праведному суду Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Диакон Молите Бога со страхом. Священник Помяни, Господи, мое ничтожество и смирение души моей, и подай мне, чтобы я понимал, сколь велико достоинство предстоять мне перед святым Твоим жертвенником. Отгони от меня все похоти безумия и юности, и да не будет это (служение) тяжко для меня, когда нужно будет давать отчет в тот страшный день. Избавь меня и от всех действий силы противника, и не погуби меня за неправды мои, и не прогневайся на меня вовеки, и не соблюдай против меня зол моих, но яви мне благость Твою ко мне, и избавь меня, недостойного, по множеству милости Твоей ко мне, – тоном Бытия 964 , – чтобы мне благословлять Тебя всегда во все дни жизни моей. Господи, помилуй. Помяни, Господи, это священническое святое Твое собрание и весь священнический чин. Диакон Молитесь о сем святом священническом собрании и обо всём чине православных священников, чтобы Христос Бог наш утвердил их в православной вере даже до последнего дыхания. Священник И весь священнический чин православных, и весь народ, который стоит перед Тобой. Помяни нас, Господи, в милосердии и милостях, и истреби неправды наши, о благий, любящий людей Боже. Будь помощником нашим, чтобы мы служили святому имени Твоему. Господи, помилуй. Благослови собрания наши. Диакон Молитесь о сем собрании нашем и о всяком собрании православных народов, чтобы Христос Бог наш благословил и совершил их в мире и отпустил нам грехи наши. Священник Идолослужение совершенно истреби из мира; сатану и все злые силы его скоро сокруши и низложи под ноги наши; соблазны и виновников их укроти, чтобы окончились пагубные разделения ересей; гордость сердца врагов Святой Церкви Твоей, Господи, как всегда, так и ныне ниспровергни; скоро сделай им известной слабость их; обуздай их ненависть, лукавства, и козни, и злословия, которыми они восстают на нас, и сделай их все тщетными; рассей замыслы их, Боже, рассеявший совет Ахитофела (см. 2Цар. 15, 34 ). Восстань, Господи Боже, и да рассеются все враги Твои, и да бегут от лица Твоего все, ненавидящие святое имя Твое (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Евсевий, почтеннейший епископ дорилейский, сказал: «(прежде ты убил святейшего архиепископа Флавиана), ты уже убил и меня». Диоскор, почтеннейший епископ александрийский, сказал: «я отвечаю Богу и здесь и там». Евсевий, почтеннейший епископ дорилейский, сказал: «и пред законами, как сам говоришь. Зачем же я пришел? Конечно затем, чтобы требовать наказания тебе. Не для приветствий же ты сюда пришел»? Пасхазин, почтеннейший епископ, сказал: «позволено ли было епископу Флавиану, когда этот (т. е. Диоскор) слушает, говорить так же, как говорит и этот»? Славнейшие сановники и знаменитейший сенат сказали: «но в настоящее время собор действует с справедливостию». Луценций, почтеннейший епископ, занимавший место апостольского престола, сказал: «собор справедлив: пусть же дано будет справедливое суждение о том и о другом». – Вероникиан, благоверный секретарь императорской консистории, стал читать из того же свитка: 123 «Боголюбезнейший епископ города Палта Савва сказал: мы научены следовать (святым) отцам. Наши отцы, бывшие в Никее, говорили не от себя, но (что) возвещал Святой Дух. Подобным образом боголюбезнейший, святейший, блаженный Кирилл от Святого Духа говорил и учил о том, что говорили отцы. Ему следовал и первенствующий на Востоке боголюбезнейший Иоанн, епископ антиохийский. Ему следовал и, прежде говоривший, боголюбезнейший епископ Василий. Точно так же и я мудрствую и исповедую. Если кто во всей вселенной не мудрствует согласно с этой верою, тот чужд не только мне, но и всем истинно верующим. Прошу вашу святость отправить эту грамоту на Восток и избавить нас от нареканий. Кто не подпишется под грамотой, тот да будет нам чужд. – Боголюбезнейший епископ валентиниапольский Фома сказал: так как догматы, изложенные на святом соборе, бывшем в Никее, и в метрополии Ефесе, душеполезны, то мы так и веруем и учим наш народ. А кто мудрствует не так, того мы считаем чуждым православной Церкви. – Боголюбезнейший епископ города на острове Хиосе Трифон сказал: мы уверовали и веруем по изложению святых отцов, бывших в Никее, и блаженнейшего и святейшего архиепископа Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Зовется и лоном Авраамовым, как написано: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово ( Лк. 16, 22 ). И Царством Небесным, по слову Господа: Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8, 11). Поэтому, если мы назовем это место одним из тех на· званий, которые мы перечислили выше, то это не будет ошибкой. Главное понимать, что души находятся в Божией благодати, и в Царствии Небесном, и (как поется в церковных песнях) на Небесах». До этого места книга «Точное изложение Православной веры», получившая одобрение, как сказано в предисловии, Святейшими Патриархами, Иерусалимским Нектарием, Константинопольским Парфением, Александрийским Иоаникикием, Антиохийским Макарием, и снова Иерусалимским Паисием, и всем соборным священноначалием иерархов. ОТВЕЧАЮ, во-вторых, в частности, по поводу каждого из приведенных здесь текстов Писания. НА ПЕРВЫЙ; Царство небесное есть рай. Смотрите об этом в первой части этой книги, в главе 1, доказательство 5. Об этом поется и в церковной песне: «Прехвальные мученики, вас не утаила земля, но приняло Небо, и отверзлись вам райские двери». Подумайте над тем, какие райские двери отверзлись им, когда их приняло Небо. Сделайте вывод о том, что святая церковь считает небо, райские двери и рай одним и тем же явлением. НА ВТОРОЙ: Царство небесное есть лоно или недро Авраамово. Читайте толкование Феофилакта на главу 16 Евангелия от Луки, где он говорит следующее: «Недром Авраамовым называется ограждение благих, пристанище праведных, обретших вместо земных бурь Небесную тишину; недром моря обычно называются тихие места со спокойным течением». Смотри Феофилакта, лист 141, толкование Евангелия от Луки. СПРОСИТЕ: Откуда такое название и почему мы молимся об умерших, чтобы они попали в недро Авраамово? ОТВЕЧАЮ: Лоно, или недро Авраамово, называется так потому, что сыновья сладко почивают на лоне своих родителей. Все верные и святые – сыны Авраама, который явился первым и наиболее просиявшим в вере и святости, и ему было обещано благословение и блаженство, а в нем – всем верным, о чем написано в Книге Бытия, в главе 22: И благословятся (говорит Бог) в семени ( Быт. 22 , 18). Поэтому и Павел пишет к Галатам: Познайте же? что верующие суть сыны Авраама ( Гал. 3, 7 ). И ниже: Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники ( Гал. 3, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Исполненные Духом Святым и наставляемые Им через все тайны Откровения, святые Апостолы единодушно чувствуют, знают и исповедуют, что Господь Иисус Христос Своей крестной смертью совершил искупление и спасение человеческого рода. Верховный Апостол имеет космическое видение о безмерной значимости Богочеловеческой Христовой Крови, которой Господь искупил нас от суетной и грехолюбивой жизни и исполнил бесконечными Божественными ценностями, которые мы должны тщательно и мудро хранить. Посему он и заповедует: «Со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» ( 1Пет.1:17–20 ; ср.: 2Пет.2:1 ). Ясна мысль, или, лучше сказать, богомысль, Апостола: человеческая жизнь без Богочеловека Христа и Его вечных, Божественных ценностей, пребывая под властью греха, полна ничтожной суеты и отчаянной погибели, к тому же и скоротечна, как жизнь мотылька. Такова жизнь всех людей, всех отцов и праотцов, начиная с Адама и Евы. Пустота и тление суть неизбежное наследие, неминуемо переходящее от предков к потомкам. Но из этой горькой, греховной пустоты и отчаянного, смертоносного тления безгрешный Господь искупил человеческий род Своей крестной смертью как Божественным богатством и воцарил в этом мире вечную жизнь. Христова Кровь, добровольно пролитая за людей, имеет перед Богом бесконечную значимость, потому что это Кровь Богочеловека. И только как таковая она искупает человеческий род от греха и смерти, переводя его в бессмертие и вечную жизнь. Истолковывая эти слова Апостола, святой Кирилл Александрийский говорит: «Мы искуплены тем, что Христос предал за нас Свою собственную плоть. Но если Он – лишь обычный человек, как тогда Его Кровь столь же ценна, что и жизнь всех людей? Если же Он был Богом во плоти, значущим больше, чем все [люди], то вполне естественно, что искупление всего мира Его Кровию будет подлинным».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Кирилл (ум. 444) – глава Александрийской Церкви в 412 г., виднейший церковный деятель и богослов. ЕВХАРИСТА МИРЯНИНА …пребывает она девою… – Жизнь в браке с женою в вечном воздержании – распространенная форма раннехристианской аскезы. АММЫ ФЕОДОРЫ 1 Амма – матушка (арам.) – почетное обозначение духовно опытной монахини. Папа – почетное обозначение архиепископов Александрии, Антиохии, Иерусалима и Рима, широко известное лишь в применении к последнему. Слово апостольское: «искупающие время». -Ср. Еф. 5и Кол. 49в синодальном переводе один раз «дорожа временем», другой раз – «пользуясь временем», в церковнославянском переводе оба раза – «искупующие время», что точно соответствует греческому ξαγοραζ μενοι τν καιρν, как и латинскому переводу Вульгаты redimentes tempus). Метаформа «духовной прибыльности» характерна для православной традиции как в ранних, так и в поздних ее проявлениях (например, в поучениях преп. Серафима Саровского ). АВВЫ ЛОНГИНА 1 Сказано у пророка Исайи… – Ср. Ис. 58:5–6 : «Таков ли тот пост, который Я избрал, – день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодный господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо…» АВВЫ МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО 2 Приходит ли вода во время свое... – Имеются в виду разливы Нила. 32 …как Бог покрывает мир, так и авва Макарий покрывал немощи человека… – Сопоставление космической всеобщности действий Провидения и всеобщности всепрощения, предлагаемого всем людям, восходит к Нагорной проповеди: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас (…) да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5:44–45 ). АВВЫ ПИМЕНА 182 Старец же не разумел по-гречески… – Перед нами характерная языковая ситуация; к египетскому монаху, умеющему говорить только на родном, коптском языке, пришли посетители из Сирии, с которыми надо говорить по-гречески, потому что греческий язык -это средство межэтического общения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЖЕСТВО (греч. θεον, θετης, θειτης, δαιμνιον), слово, используемое для наименования Бога, богов и вообще высших существ. В масоретском тексте, в Септуагинте и в слав. переводе Свящ. Писания ВЗ отсутствует, однако в Синодальном переводе того же текста употребляется в 3 Цар. 11. 5, 33, где используется для наименования Астарты - «божества Сидонского» (ср. древнеевр      ,       - «Астарте, богине сидонян»; древнегреч. τ Αστρτη βδελγματι Σιδωνων - «Астарте, мерзости сидонян»), в 4 Цар 1. 2, 3, 16 используется для наименования идола филистимского г. Аккарон («божество Аккаронское» -    ,    ) и в Книге пророка Даниила (11. 36-37), где говорится о царе, к-рый «вознесется и возвеличится выше всякого божества» (в древнеевр. и древнегреч.: «выше всякого бога» -  ,      ; π πντα θεν). Слово «Божество» появляется в Свящ. Писании НЗ и относится: 1) к истинному Богу: θεον - в кн. Деяния св. апостолов (17. 29) («... мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню...»); θετης - в Послании к Римлянам (1. 20) («...невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы...»); θετης - в Послании к Колоссянам (2. 9) («... в Нем (во Христе.- М. И.) обитает вся полнота Божества телесно...»); 2) к языческим богам: δαιμονων - в кн. Деяния св. апостолов 17. 18), где повествуется о том, как нек-рые из эпикурейских и стоических философов отнеслись к проповеди ап. Павла («кажется, он проповедует о чужих божествах»). В античной классической лит-ре, повествующей о языческих богах или о неком божестве, чаще всего встречается слово θεον. Им же по преимуществу пользуются ранние отцы и учители Церкви (сщмч. Иустин Философ , Климент Александрийский ). Слово θετης входит в широкое употребление со времени отцов каппадокийцев и, как правило, используется тогда, когда речь идет об истинном Боге. С таким же значением употребляется и слово θειτης, однако в патристической лит-ре оно встречается гораздо реже. Пытаясь определить этимологию слова θετης, свт. Григорий Нисский делает предположение, согласно к-рому само слово «божество» произошло от слова «зрение» (κ τς θας - Greg. Nyss. Quod non sint tres dei), что предполагает «наделение Бога в первую очередь зрительной, созерцательной способностью» ( Бычков В. В. Византийская эстетика. М., 1977. С. 84-85).

http://pravenc.ru/text/149651.html

Общение должно иметь и с теми, которые как бы от сна воспрянув на подвиг, когда он еще не открылся, а токмо готовился привлещи их, сами себе навлекли искушение, подобное брани в море и многому обуреванию, наипаче же сильнее распалили угль грешников. Ибо таковые приступают к сему во имя Христа, хотя и не внемлют словам, в которых он поучает молитися, да не внидем в искушение ( Мф.26:41 ), и паки в молитве глаголати ко Отцу: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго ( Лк.11:4 ). Может быть, и не знают они, яко Домувладыка и Учитель ваш часто уклонялся от хотевших наветовати Ему и яко иногда ради их и не ходил явно и когда приближалось время страдания Его, не Сам Себя предал, но ожидал, доколе не пришли на Него с оружием и дрекольми, и тогда рек им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня ( Мк.14:48 ). – Они же, глаголет Евангелист, предали Его Пилату. По подобию Его, пострадали и текущие к Его мете, памятуя божественные слова Его, в которых Он, подкрепляя нас, глаголет о гонениях: остерегайтесь людей, ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах будут бить вас. Предадят, глаголет, а не сами себя предадите; поведут вас к правителям и царям за Меня ( Мф.10:17–18 ), а не сами себя поведете. Ибо Он хочет, чтобы мы и преходили от места на место, будучи гонимы за имя Его, якоже и паки слышим Его глаголющего: когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой ( Мф.10:28 ); поскольку Он не хочет, чтобы мы сами приступали к щитоносцам и копиеносцам диавола, да не соделаемся для них виновниками множайших смертей, аки бы вынуждая их к большему ожесточению и к совершению смертоносных дел; но чтобы они ожидали и внимали себе, бодрствовали и молились, да не внидем во искушение. Так Стефан, первый по стопам Его подъявший мучение, взят беззаконными во Иерусалим, приведен на сонмище и каменем побиваемый за имя Господа Иисуса Христа прославился, молясь и глаголя: Господи, не вмени им сего греха. Так Иаков, взят был Иродом, вторый мечем во главу усечен. Так избранный из Апостолов Петр многократно был взят, ввержен в темницу, поруган, наконец в Риме ко кресту пригвожден. И прехвальный Павел, после того как многократно был предан, бедствовал даже до смерти, много подвизался и хвалился многими гонениями и скорбями, в том же граде мечем во главу усечен. И он хвалясь страданиями, заключил тем, что в Дамасце в кошнице свешен был по стене нощию и избежал рук ищущего взяти его ( 1Кор.11:32 ). Ибо первым предметом их было благовествовать и учить Слову Божию, чем уверждая братию пребывать в вере, они глаголали и сие, яко многими скорбями ( Деян.14:22 ) подобает нам внити в Царствие Божие, ибо они искали не своей пользы, но многих, да спасутся. И многое можно было бы рещи о сем для таковых людей, да будет поступаемо с рассуждением, – но, как Апостол глаголет, не достанет мне повествующу времени ( Евр.11:32 ). – Петра Александрийского пр. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Он же, придя в мир, стал Тем великим Первосвященником, Который принёс Себя в непорочную жертву Богу в храме тела Своего: Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное ( Евр. 9:11–15 ). То есть Господь наш Иисус Христос в одном лице является и Первосвященником, совершающим жертвоприношение, и Жертвой за грехи мира, и Храмом, в Котором жертвоприношение совершилось (см.: Ин. 2:19–22 )» 590 . Апостол Павел говорит, что искупление людей Христом – Первосвященником невозможно без приобщения к полноте их страданий: Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь ( Евр. 2:17–18 ). Свт. Афанасий Александрийский раскрывает смысл этих слов апостола Павла: «Поскольку надлежало заплатить долг, лежащий на всех; ибо, по сказанному выше, должны были все умереть, что и было главною причиною Его пришествия; то после того как Он доказал Божество Свое делами, приносит, наконец, и жертву за всех, вместо всех предавая на смерть храм Свой, чтобы всех сделать свободными от ответственности за древнее преступление, о Себе же, в нетленном теле Своём явив начаток общего воскресения, доказать, что Он выше и смерти. Итак, тело, поскольку имело оно общую со всеми телами сущность, и было телом человеческим, хотя, по необычайному чуду, образовалось из единой Девы, однако же, будучи смертным, по закону подобных тел, подверглось смерти; по причине же снисшествия в него Слова не потерпело свойственного телесной природе тления, а напротив того, ради вселившегося в нём Божия Слова, пребыло вне тления. И чудным образом в Одном и Том же совершилось то и другое: и смерть всех приведена в исполнение в Господнем теле, и уничтожены им смерть и тление ради соприсущего в нем Слова. Нужна была смерть, и надлежало совершиться смерти за всех, во исполнение долга, лежащего на всех. Посему-то, как сказано выше, поскольку невозможно было умереть Слову, потому что Оно бессмертно, – прияло Оно на Себя тело, которое могло умереть, чтобы, как Своё собственное, принести его за всех, и как за всех пострадавшему, по причине пребывания Своего в теле, упразднить имеющего власть над смертью, то есть диавола, и освободить всех тех, которые, в страхе смерти, были всю жизнь подвержены рабству» 591 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

По мнению преп. Ефрема Сирина (+ 373-379), соединение обоих Заветов произошло на горе Фавор. Вот что он писал по этому поводу: «И взирали друг на друга: Пророки на Апостолов, Апостолы – на Пророков. Увидели там друг друга, началовожди Завета Ветхого началовождей Завета Нового. Святый Моисей увидел Освященного Симона. Домоприставник Отца увидел домоприставника Сына: один рассек море, чтобы народ прошел среди волн; другой поставлял сень, чтобы создать Церковь. Девственник Ветхого Завета увидел девственника Завета Нового, Илия – Иоанна, восшедший на колесницу огненную – припадшего к персям Пламени. Так гора стала образом Церкви, и Иисус соединил на ней два Завета, какие приняла Церковь, и дал нам разуметь, что Он Сам Податель обоих Заветов; один принял тайны Его, а другой явил славу дел Его» Из тезиса, сформулированного В.В. Болотовым, явствует, что александрийская пасхалия была призвана отразить богословский смысл праздника Святой Пасхи и что не астрономические, а библейские нормы праздника положены создателями в ее основу. Дальнейший же процесс становления православной пасхалии, как показано авторами в работах 13], есть процесс развития и углубления воззрений александрийцев. III Во дни Иисуса Христа время Св. Пасхи определялось моментом созревания ячменя в окрестностях Иерусалима. В Священном Писании о времени Пасхи говорится следующее: «Наблюдай месяц Авив и совершай Пасху Господу, Богу твоему» (Втор. 16: 1); «в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца, вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки» (Лев. 23: 5-6); « когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших» (Лев. 23: 10-14).

http://bogoslov.ru/article/4733283

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010