Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Египетская " Описания иконы Икона Египетская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Подробных сведений о явлении этой чудотворной иконы не сохранилось. Известно лишь, что явилась она в 1060 году. На иконе Божия Матерь прижимает Предвечного Младенца правой рукой, в левой руке у Богомладенца полуразвёрнутый свиток. Встречаются изображения Египетской иконы без свитка. Существует предположение, что возникло это из-за ошибки иконописца, который копию ЕЛЕЦКОЙ иконы Божией Матери, празднование которой совершается в этот же день, назвал Египетской. Описание иконы Египетская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " О Египетской иконе Божией Матери сохранилось очень мало сведений. Известно, во-первых, то, что явление этой иконы, как значится в гравюрах, последовало в 1060 году, и, во-вторых, то, что она издавна почитается иконой чудотворной. Этим и ограничиваются все исторические сведения о ней. Отличительная особенность Египетской иконы состоит в том, что Предвечный Младенец, поддерживаемый правой рукой Богоматери, изображен на ней с развернутым свитком в левой руке. Есть еще другая Египетская икона, на которой Богоматерь «черным зраком преображена», а также изображен святой Савва, архиепископ Сербский, скончавшийся в 1237 году. Египетскую икону Богоматери, празднование коей совершается ныне, не следует смешивать с иконой Александрийской, празднование которой совершается 1-го сентября. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Египетская икона - фрагмент иконы " Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии " . Икона конца XVIII - начала XIX вв. Файл 13613.jpg:   Размер: 433x640, 0.28 MPix, 159 Kb.

http://pravicon.com/icon-102

А нам куда теперь идти из замысловатого притвора Вратарницы? Пойдём в кладбищную церковь , что за воротами Иверской обители. Тут есть предметы, заслуживающие наше внимание. Кладбищная церковь во имя св. Афанасия Александрийского , построенная неизвестно когда, существовала в 1672 году. Ибо тогда написана была местная в ней икона названного великого святителя. Зодчество этой церкви нимало не замечательно. Она, без купола, без колокольни, более длинная, чем широкая, покрытая каменным лещадником, невзрачная, с иконостасом 1762 года, походит на двухэтажный дом. Внизу под полом её в грязи лежат кости и черепа людские, и всем жалуются на Иверских монахов, небрежно содержащих усыпальную костовницу свою, хотя и чающих воскресения мёртвых. В верхнем же ярусе, т. е. в самой церкви на стенах утверждены старинные иконы больших размеров, вынесенные сюда, из монастырских церквей. Я рассмотрел их внимательно и описал. Помещаю здесь своё описание их. 1) Не хороша живопись местной иконы св. Афанасия Александрийского , 1672 года. Волосы на голове и борода сего великого иерарха покрашены красноватою краской с отливом цвета макового. 2) Зато хорошо написана в Москве икона Богоматери, называемой Знамение, или Ширшая небес. У персей её держится Божественный Младенец, а у головки изображены огненные Херувимы и Серафимы с русскими надписями: ХЕРУВИМЪ. СЕРАФИМЪ. Внизу подписано по-гречески: Господи, моление, раба твоего Николая и Евстафия и Зонии 1676 года. Явно, что эту икону в Ивер прислало греческое семейство, жившее в Москве. 3) Той же кисти икона Предтечи, держащего жезл, увенчанный монограммою Христа прислана оттуда же. Ребра Предтечи обнажены. Живопись хороша. 4) Над выходом из церкви к стене прикреплена икона успения Божией Матери, написанная каким-то Иосифом в 7039 (1531) году апреля 6 дня. Этот иконописец киноварью подписал своё имя, год, месяц и день под ножками седалища Пресв. Девы. Живопись его изрядна. Ангелы около Спасителя, принимающего душу Матери своей, едва видны в облаке зелёном.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II нанес братский визит в Антиохийскую Православную Церковь Дамаск, 25 июня 2007 г. С 20 по 25 июня Предстоятель Александрийской Православной Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II hahec  бpamckuй визит в Антиохийскую Православную Церковь. В состав сопровождающей Патриарха Феодора делегации вошли митрополит Йоханнесбургский Серафим, епископ Нитрийский Никодим и архимандрит Илия, сообщает п ресс-служба Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе. В ходе визита состоялась встреча Предстоятеля Александрийской Православной Церкви с Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Игнатием IV. Блаженнейший Патриарх Феодор II посетил также несколько духовных центров Антиохийского Патриархата, среди которых монастырь св. апостола Павла в Каукаб на месте явления Господа гонителю Савлу, монастырь Рождества Божией Матери в Сейдная, где пребывает чудотворная икона, написанная святым апостолом и евангелистом Лукой, и монастырь св. равноапостольной первомученицы Феклы в Маалюля, основанный на месте подвижнических подвигов святой. Патриарх Феодор был принят Чрезвычайным и Полномочным послом Греции в Сирийской арабской республике г-жой Д. Загорьяну-Прифти. 24 июня было совершено торжественное богослужение в кафедральном Свято-Успенском соборе г. Дамаска, которое возглавили Феодор II, Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки, и Игнатий IV, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока. Среди сослужившего духовенства присутствовал Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), который передал Патриарху Феодору приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. По окончании Божественной Литургии был устроен торжественный обед в честь высокого гостя. 25 июня Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II отбыл в Египет. 25 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22836.html

г) Кипарисовый крест, обложенный серебром и камнями, в который вставлены кресты с изображением Господских праздников, – дар патриарха Никона . д) Дар константинопольского патриарха Макария – чудотворная икона Божией Матери Троеручицы на кипарисной доске, в серебряно-вызолоченной с камнями ризе. е) Греческого письма образ Христа Спасителя в золотом венце с дорогими камнями и жемчугом и серебряно-вызолоченными украшениями. Образ сей находится на правом клиросе соборного алтаря. ж) Икона, присланная патриарху Никону с Афонской горы, Иверской Божией Матери, богато украшенная камнями и жемчугами, в серебряно-вызолоченной ризе, которая находится на левом клиросе того же алтаря. з) Дар царевны Татьяны – икона Божией Матери Владимирская, шитая шелками, по кайме которой вышит серебром тропарь. и) Дар той же царевны, 1683 г. сентября 21, иконы: Спасителя, Богоматери и Никиты Столпника. к) Серебряно-вызолоченные сосуды – дар царя Алексея Михайловича. л) Дар царя Алексея Михайловича 1683 г. – большое серебряное блюдо, весом 8 ф. 51 зол. м) Дар царя Федора Алексеевича – серебряно-вызолоченные сосуды с чернью, весом 5 ф. 35 зол. н) Дар царевны Татьяны Михайловны – сосуды золотые, весом в 7 ф. 45 зол, украшенные дорогими изумрудами и яхонтами. о) Дар той же царевны весом в 10 ф. 38 зол. серебряно-вызолоченная дарохранительница. п) Дар той же царевны – дорогое евангелие, по каймам листов собственноручно ей расписанное и раскрашенное, отпечатанное на александрийской бумаге и украшенное серебром, частью золотом и осыпанное алмазами, изумрудами и яхонтами. р) Дар патриарха Никона – харатейное евангелие, писанное в 1468 г. золотой прописью на пергаменте, оправленное в серебро и осыпанное алмазами, изумрудами и яхонтами. с) Две мирты патриарха Никона , из которых одна оценена в 27 000 р., а другая – в 8 000 р. т) Дар неизвестных жертвователей – вышитые жемчугом, золотом, разными шелками, украшенные драгоценными камнями четыре воздуха и два покрова, древней греческой работы. у) Вещи, принадлежавшие патриарху Никону , а именно: клобук с вышитым жемчугом херувимом, бархатный саккос, белый омофор, деревянный посох, шитая золотом и шелками епитрахиль, шелковый полосатый подризник, четки, одни черные, а другие из белых корольков, часть схимы, поручи, расшитые золотом и шелком, туфли и сапоги, подкованные железом, и две печати, одна стальная, а другая деревянная.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Первыми строителями монастыря были вольские мещане Александр Алексеевич (†1858) и Евдокия Титовна (†1863) Леонтьевы, выстроившие к осени 1858 года большой деревянный дом, ставший первым жилищем сестер. После смерти мужа Евдокия Титовна поселилась в монастыре и была назначена настоятельницей обители; в этой должности она оставалась до самой своей смерти. Она построила еще четыре поместительных деревянных дома, купила 11 десятин превосходного фруктового сада, приобрела 50 десятин пахотной земли в Новоузенском уезде. В монастыре установилось ежедневное келейное правило, чтение псалтири по умершим. После смерти Евдокии Титовны обителью управляла до 1867 года вольская мещанка Агафья Евдокимовна Ермолина. В это время число сестер увеличилось до пятидесяти, по благословению Саратовского епископа святителя Иоанникия II были выстроены Успенская Церковь, больница и богадельня для престарелых. 10 октября 1865 года Преосвященный Иоанникий освятил храм, а 19 октября 1866 года обитель получила статус общины. Начальницей ее была назначена монахиня Саратовского Крестовоздвиженского монастыря Еванфия. Она настоятельствовала в монастыре двадцать два года. Ее стараниями был выстроен обширный, теплый и светлый храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, который Преосвященный Иоанникий освятил 9 июня 1872 года. В 1875 году был устроен придел к нему во имя св. Николая Чудотворца. 13 июня 1892 года община была возведена в степень женского общежительного монастыря, и в его стенах на праздник Воздвижения впервые был совершен монашеский постриг сестер. 25 июля 1899 года Саратовским епископом Иоанном (Кратировым) была освящена трапезная церковь во имя святителя Афанасия Александрийского и Св. праведной Елисаветы. В годы Первой Мировой войны насельницы монастыря не оставались в стороне от широко развернувшейся благотворительной деятельности вольских церквей. Помимо денежной помощи семьям воинов, призванных в действующую армию, монастырь принял на воспитание 5 девочек-сирот. Чтимыми святынями обители была мироточивая Иверская икона Божией Матери, по молитвам перед которой город миновала холера и икона Божией Матери, называемая «Скоропослушница». Сохранилась другая чтимая в монастыре Иверская икона Богородицы. Лишенная драгоценного оклада, потемневшая от времени она находится сейчас в Вольской Благовещенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=32248

Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена богато. Из св. икон обращают на себя внимание: 1) образ Господа Вседержителя; 2) Иверская икона Божией Матери, приложенная графом Н. Марк. Ивелич; риза на ней серебряная (29 фун.), украшена жемчугом и драгоценными камнями, золотою цепью и серьгами из фермуара княгини Ивелич; на иконе – звезда генерала Титова; 3) икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и Успения Пресв. Богородицы приложенная храмоздателем Наумовым и 4) икона Вознесения Господня в серебряной вызолоченной ризе, писана на кипарисной деке. Но самую большую драгоценность составляет напрестольное Евангелие – печ. 1689 г. в серебряном вызолоченном окладе, приложенное храмоздателем Наумовым; Евангелие весит 1 п. 33 фун., помещается в особом киоте за престолом против горнего места. На верхней доске в средине чеканное изображение Преображения Господня, по углам 4 Евангелистов, а в промежутках – Моление И. Христа о Чаше, приведение Его к Пилату, бичевание Его у Пилата и представление Его народу Иудейскому в терновом венце. На нижней деке – крест, окаймленный драгоценными камнями. – На сгибе или корешке переплета – чеканные изображения – Николая Чудотворца, Трех святителей, Вознесения Господня, Благовещения Пресв. Богородицы. Напечатано Евангелие на александрийской бумаге очень крупным шрифтом. Начальная буква каждого стиха написана золотом; поля украшены разными золотыми и разноцветными узорами. – На обороте второго листа находится красноречивая подпись: «Благословением Отца, поспешением Сына и содействием Св. Духа, молитвами неусыпаемыми Богоматери.... силою Честнаго и Животворящаго Креста, помощию Проповедателей Евангелия во всю вселенную, яко труби небеснии, св. угодников Божиих.... снисканием и поспешением обещальника к украшению сего Евангелия и ко преданию на престол Льва Прох. Наумова в Верхнем Ландехе каменную церковь Вознесения Господня дерзнухом мы грешнии и недостойнии, первии в гресех, последний в человецех и не снискатели сего изукрашества сподобихомся описати тиснение сего св. Евангелия, окружихом каймами всякия разные травы чернилом, росписею и златом и всяким ухищрением не своим умышлением, но надеянием на помощь Всещедраго Бога введохом в печать сея Книги многия слова златом, понеже сии слова в книгу не напечатаны были». В конце подписи названы имена трудившихся художников. Год работы не известен.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В 1749 г. написана была местная икона Спасителя, рукою Георгия Кефалонийца. В 1776 г. Синайский иеромонах Феодосий приложил образ Неопалимыя Купины. В 1791 г., некто Георгий Парцали, написал местный образ Иоанна Предтечи. В том же году были пожертвованы иконы, св. Спиридона, св. Георгия, кисти Каллиника Критянина, св. Димитрия – кисти Георгия Парцали, и икона Лоза истинная, на которой Богочеловек изображен посреди в кружке, так что Его обстоят двенадцать апостолов, все на виноградных ветвях; кисти Неофита Критянина. В 1796 г. обновлена икона св. Георгия и вся церковь иждивением Косты, отца нашего агента, и испрошено у начальства позволение погребать подле нее мертвые тела. В 1807 г. Александрийский патриарх Феофил освятил антиминс для нее. В 1815 г., некто Загер, из православных арабов, пожертвовал образа св. Георгия и Апостолов Петра и Павла. В 1821 г., по уверению агента, местная икона Божией Матери источала слезы в страстную неделю. Я припомнил ему, что в Пасху сего года был повешен турками Цареградский патриарх Григорий; а он примолвил, что тогда Мусульмане решились было умертвить всех христиан в Суэсе, но Мегмет Али-Паша воспретил им учинить такое злодейство, погрозив кровию за кровь. В 1831 г. местный священник, о. Илия, написал арабское евангелие. В Суэсской церкве служит семейный пресвитер о. Антоний. Он благообразен, скромен и благодушен. Содержание дает ему патриарх Александрийский. Паству его составляют два семейства Маноли, и немногие заезжие торговцы Пеласгова рода. Из церкви мы прошли прямо в дом Косты. Он за сытным обедом, приготовленным по-европейски, расказывал нам кое-что любопытное. По словам его, в Суэсе в прошлом и настоящем веке до 1830 года находилось сто двадцать православных христиан, которые занимались мореходством между Джиддою, Моккою и Коссеиром, но почти все они в помянутом году умерли от холеры; остальные же переселились в Каир. «Грехи наши» – говорил Коста смиренно, – «отвратили от нас великомученика и победоносца Георгия, который видимо помогал благочестивым отцам и дедам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Волхвы и пастыри разделены на две группы, но фигуры сочинены как бы в пирамидальном или фронтонном построении. Средняя группа Божией Матери с Младенцем отличается большими размерами (рис. 124), и, кроме того, над ней в кругу помещена большая восьмилучевая звезда. Божия Матерь торжественно восседает здесь с Младенцем Отроком на ее коленях, благословляющим и держащим свиток. Фигура Божией Матери юного, но матронального типа, окутанная с головой в тонкое покрывало мафория. Голова Младенца заключена в крестообразный нимб, с тремя драгоценными камнями, в каждом рукаве креста. Византийский трон, массивный внизу, снабжен подушкой; верх его исполнен из тонких жердей, завешанных легкой материей. Наверху, по сторонам Божией Матери, видны два летающие ангела, которые, обращаясь к людям, указывают им на звезду Рождества на небе. Затем, по сторонам этой группы, в пирамидальном порядке, справа от Божией Матери – три волхва, подносящие дары, и один из них, по требованиям композиции, представлен коленопреклоненным; слева – три пастуха, в живых позах, указывая друг другу на звезду, подходят к группе Матери с Младенцем, причем один из них будит спящего сидя товарища. Под этой сценой находится, во-первых, поясная надпись: ΕΜΜΑΝΟΥΗΛ ΜΕΘ ΗΜΩΝ Ο ΘC – и затем, внизу – прыгающее стадо и отдельно лежащие козы. Весьма возможно, что последняя декоративная деталь была воспроизведена и в мозаике, подобно разнообразным сценам природы, которые, согласно александрийскому вкусу, в таком изобилии появлялись в христианских мозаиках Константиновской эпохи. 122. «Поклонение волхвов» на ампуле Монцы. Garrucci, 434,1 Другое изображение того же сюжета, на лицевой стороне третьей ампулы (рис. 122) (обратная сторона представляет, в кругу из апостольских бюстов, Гроб Господень в саду, окруженный мироносицами и ангелами), дает схематическую постановку трех волхвов и трех пастырей, стоящих в ряд по сторонам группы, представленной в тех же чертах. Волхвы подносят дары; переговариваясь друг с другом, подходят пастыри, поднимая руки к небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В описной книге 1687 г., составленной десятским священником Кевроло-Воскресенского прихода Василием Антониевым по распоряжению архиепископа Афанасия, указывалось, что были в Кевроле: холодная церковь Воскресения Христова, холодная церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы с приделом прор. Илии и теплая церковь Афанасия и Кирилла Александрийских, причем эти церкви не были первыми. По этой описной книге происходила передача церквей и церковной казны от прежних приказчиков Димитрия Трифонова и Моисея Маркова священнику Кевроло-Воскресенского прихода Софронию Маркову и приказчику Лудиму Моисееву Щепоткину. Церкви Воскресения Христова и Афанасия и Кирилла Александрийских сгорели от молнии, первая - в 1708 г., вторая неизвестно когда. Церковь Афанасия и Кирилла Александрийских не возобновляли. Новая Воскресенская церковь, холодная, с большой трапезой, построена в 1710 г., освящена в 1712 г. Престолы: Воскресения Христова, освящен в 1712 г., в трапезе с южной стороны - во имя Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных, освящен 9.11.1796, в трапезе с северной стороны - во имя прор. Илии, освящен 19.7.1710. Иконы Ильинского придела в 1846 г. частью поправлены, частью написаны заново крестьянином Владимирской губ. Глебом Алексиевым Мокиным. В Михаило-Архангельском приделе по левую сторону от царских врат хранилась древняя икона Божией Матери Одигитрия, надпись на которой гласила о том, что икона была написана при великом князе Димитрии Иоанновиче в 6874 г. от создания мира (1366 г.) в 9 день марта. Вместо Благовещенской церкви, существовавшей в 1687 г., в 1729 г. была построена новая церковь, которая в свою очередь перестроена по указу ДК от 19.8.1892, освящена 17.2.1894. В 1885 г. приход был включен в состав Кевроло-Шардонемского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом).Архиепископ Игнатий пожертвовал в храмы сребропозлащенные сосуды, крест, дарохранительницу, кадило.

http://sobory.ru/article/?object=27990

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-11-30 16:48:50 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась в наследство от пра-прабабушки. Изображены бессеребренники Косьма, Домиан, Кир и Иоан. Написана на дереве. Попытки опознаний [ 2011-12-02 05:40:25 ] Tasha : К этому можно добавить, что это икона с избранными святыми, предстоящими пред иконой Божией Матери " Троеручица " . Все изображенные здесь святые - это чудотворцы и бессребреники. И изображены именно эти святые на иконе не случайно. Можно сказать, что это икона-целебник. Ведь пред иконой " Троеручица " молятся в болезнях и увечьях рук. Свв. Косьма и Дамиан целители от глазных болезней, от болей в ногах и от очень многих недугов. А свв. Кир и Иоанн целители от чревных болезней, от оспы, от нарывов, и прогонители бесов. http://pravicon.com/icon-321 - здесь можно узнать о иконе " Троеручица " http://pravicon.com/sv-1149 - здесь можно подробно узнать житие свв. Кира и Иоанна Александрийских. http://pravicon.com/sv-603 - здесь о свв. Косьме и Дамиане. [ 2014-08-27 23:42:15 ] animaisa : Простите, но в наше время слишком много развелось разных,,инструкций,, расписывающих всех святых, иконы Богородицы как бы по разным их назначениям и распределяющих всех святых по их ,,специализации,. как неких медиков:этому молиться от ног. а вот этому- от болезни глаз и т.д. Но это всё- проявление магии и язычества в православии. Исцеляет не икона-целебник, а Господь, коль на то есть воля Божья. И каждому святому дана благодать исцелять от всякого недуга, потому как и все святые исцеляют всех именно через эту благодать(,,Дивен Бог во святых Своих!). И перед иконой,,Троеручица,, можно и нужно молиться не тогда только. когда получил увечье рук или ног, потому как Божия Матерь(а Её икона ,.Троеручица,.-это просто один из тысячи разных образов)-Она не ортопед и не хирург, к которым прибегают только в определённых случаях,а и Целительница от всех недугов. Точно так же, как к святым бессребренникам Киру и Иоанну можно прибегать за помощью не только тогда, когда заболел оспой, а при всяких недугах тела и души. Так что если вы хотите молиться перед любой иконой Богородицы или святого, то не надо разыскивать списки с перечисленными их ,.специализациями,,а надеяться на милость Божью и помнить, что Господь по Своей воле исцелял пустынников, не имеющих и не одной иконы и мог не исцелять человека, живущего в в обвешанной иконами келье, потому мы не должны быть ячычниками, у которых все боги и духи расписаны по назначениям и специальностям, чтобы наши иконы не превращались в магические амулеты и обереги.Здоровья вам и помощи от Господа и святых Его!

http://pravicon.com/unknown-25

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010