1/14 1 Преподобного Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок.428). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения Её иконы) (864) Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской, Миасинской (864) и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) (1905) икон Божией Матери. Тропарь преподобному Симеону Столпнику, глас 1 Терпения столп был еси,/ревновавый 2 праотцем, преподобне:/Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/и безплотных жительству, сый в телеси,/Симеоне отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Вышних ищай, нижним совокупляяйся,/и колесницу огненную столп соделавый,/тем собеседник ангелом был еси, преподобне,/с ними Христу Богу моляся/непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Симеоне,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Богородичен, глас 1 Радуйся, обрадованная Богородице Дево,/пристанище и предстательство рода человеческаго,/из Тебе бо воплотися Избавитель мира,/едина бо еси Мати и Дева,/присноблагословенная и препрославленная,/моли Христа Бога мир даровати всей вселенной. Тропарь Божией Матери ради иконы Её, именуемой «Всеблаженная», глас 4 Торжество днесь празднуем светлое,/се бо предлежит, о Всеблаженная, икона Твоя Всечестная,/к ней же, любовию сердца вси приходяще, Владычице, поклоняемся и тепло Тебе вопием:/избави нас от бед и обстояний. Кондак, глас тойже Во праздник Твой сошедшеся, вернии,/священное ко славе Божией торжество Твое, Владычице, днесь всеблагоговейно совершаем,/любовию же чтуще честную икону Твою,/Тебе песнословим вси в радости:/радуйся, Дево Честная Всеблаженная. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой «Черниговская-Гефсиманская», глас 5 Пречистая Владычице Богородице,/упование всех инаго упования не имамы разве Тебе,/Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Богородице,/Мати Христа Бога моего./Темже помилуй и избави мя от всех зол моих/и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего,/да помилует окаянную душу мою,/и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Она привезла на Русь щедрое приданое. После венчания Иван III принял в герб византийского двуглавого орла – символ царской власти, поместив его и на своей печати. Две головы орла обращены на Запад и Восток, Европу и Азию, символизируя их единство, а также единство («симфонию») духовной и светской власти. Собственно же приданым Софьи была легендарная «либерия» – библиотека, привезенная будто бы на 70 подводах (больше известная как «библиотека Ивана Грозного»). Она включала в себя греческие пергаменты, латинские хронографы, древневосточные манускрипты, среди которых были неизвестные нам поэмы Гомера, сочинения Аристотеля и Платона и даже уцелевшие книги из знаменитой Александрийской библиотеки. Увидев деревянную Москву, обгоревшую после пожара 1470 года, Софья испугалась за судьбу сокровища и на первое время спрятала книги в подклет каменной церкви Рождества Богородицы на Сенях – домовой церкви московских великих княгинь, построенной по приказанию святой Евдокии, вдовы Дмитрия Донского. А собственную казну, по московскому обычаю, положила на сохранение в подпол кремлевской церкви Рождества Иоанна Предтечи – самой первой церкви Москвы, стоявшей до 1847 года. По преданию, она привезла с собой в подарок мужу «костяной трон»: его деревянный остов весь был покрыт пластинами из слоновой и моржовой кости с вырезанными на них сюжетами на библейские темы. Этот трон известен нам как трон Ивана Грозного: царь именно на нем изображен скульптором М. Антокольским. В 1896 году трон установили в Успенском соборе для коронации Николая II. Но государь приказал поставить его для императрицы Александры Федоровны (по другим данным – для своей матери, вдовствующей императрицы Марии Федоровне), а сам пожелал короноваться на троне первого Романова. И ныне трон Ивана Грозного – самый древний в кремлевском собрании. Софья привезла с собой и несколько православных икон, в том числе и, как предполагают, редкую икону Божией Матери «Благодатное Небо». Икона находилась в местном чине иконостаса кремлевского Архангельского собора. Правда, по другому преданию, эта икона была привезена в древний Смоленск из Константинополя, а когда город захватила Литва, этим образом благословили литовскую княжну Софью Витовтовну на брак с великим московским князем Василием I. Икона, которая сейчас находится в соборе, – список с того древнего образа, исполненный по повелению Федора Алексеевича в конце XVII века. По традиции москвичи приносили к образу Божией Матери «Благодатное Небо» воду и лампадное масло, которые исполнялись лечебными свойствами, поскольку эта икона обладала особой, чудодейственной целительной силой. И еще после свадьбы Ивана III в Архангельском соборе появилось изображение византийского императора Михаила III, родоначальника династии Палеолог, с которой породнились московские правители. Так утверждалась преемственность Москвы Византийской империи, а московские государи представали наследниками византийских императоров.

http://pravoslavie.ru/791.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Список Сухо-Калигорского образа Божией Матери, предположительно XIX—XX века. На обратной стороне иконы имеется надпись: " Старанием свящ. Георгия " и именами жертвователей. Храм Воздвижения честного креста Господня в с. Подлесное, что в Александровском благочинии, Александрийской епархии, УПЦ МП. Файл 23153.jpg:   Размер: 486x604, 0.29 MPix, 184 Kb. Дата: 2014-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (185) , (4) . Описание: Список Сухо-Калигорского образа Божией Матери, предположительно XIX—XX века. На обратной стороне иконы имеется надпись: " Старанием свящ. Георгия " и именами жертвователей. Храм Воздвижения честного креста Господня в с. Подлесное, что в Александровском благочинии, Александрийской епархии, УПЦ МП. Файл 23154.jpg:   Размер: 585x857, 0.5 MPix, 317 Kb. Дата: 2014-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (169) , (4) . Описание: Чудотворный образ Матери Божьей Мошногорской или Сухо-Калигорской. Храм Преображения Господня (Спасо-Преображенская церковь входит в состав Черкасской епархии Украинской Православной Церкви). Файл 32726.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 173 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (104) , (2) . Описание: Калигорская (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.4. С.780-782.) Файл 32727.jpg:   Размер: 577x755, 0.44 MPix, 124 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (99) , (1) . Описание: Фотоотпечаток: Икона из Машногорского монастыря. Период создания: 1903. 17 х 12 см. Российский этнографический музей. Надпись: «Киевская губ. Черкассы». Примечание от tol. Это икона не соответсвует по иконографии известной в наше время Машногорской иконе Божией Матери. Возможно, это более ранний и позже утраченный чудотворный образ из Машногорского монастыря, или другая чтимая икона из того же монастыря, либо в какой-то момент произошла путаница. Файл 35453.jpg:   Размер: 586x800, 0.47 MPix, 157 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (44) , (1) .

http://pravicon.com/icon-505-photo

Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Список Сухо-Калигорского образа Божией Матери, предположительно XIX—XX века. На обратной стороне иконы имеется надпись: " Старанием свящ. Георгия " и именами жертвователей. Храм Воздвижения честного креста Господня в с. Подлесное, что в Александровском благочинии, Александрийской епархии, УПЦ МП. Файл 23153.jpg:   Размер: 486x604, 0.29 MPix, 184 Kb. Дата: 2014-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (185) , (4) . Описание: Список Сухо-Калигорского образа Божией Матери, предположительно XIX—XX века. На обратной стороне иконы имеется надпись: " Старанием свящ. Георгия " и именами жертвователей. Храм Воздвижения честного креста Господня в с. Подлесное, что в Александровском благочинии, Александрийской епархии, УПЦ МП. Файл 23154.jpg:   Размер: 585x857, 0.5 MPix, 317 Kb. Дата: 2014-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (169) , (4) . Описание: Чудотворный образ Матери Божьей Мошногорской или Сухо-Калигорской. Храм Преображения Господня (Спасо-Преображенская церковь входит в состав Черкасской епархии Украинской Православной Церкви). Файл 32726.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 173 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (104) , (2) . Описание: Калигорская (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.4. С.780-782.) Файл 32727.jpg:   Размер: 577x755, 0.44 MPix, 124 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (99) , (1) . Описание: Фотоотпечаток: Икона из Машногорского монастыря. Период создания: 1903. 17 х 12 см. Российский этнографический музей. Надпись: «Киевская губ. Черкассы». Примечание от tol. Это икона не соответсвует по иконографии известной в наше время Машногорской иконе Божией Матери. Возможно, это более ранний и позже утраченный чудотворный образ из Машногорского монастыря, или другая чтимая икона из того же монастыря, либо в какой-то момент произошла путаница.

http://pravicon.com/icon-505

Василия Кесарийского была В. и. с образом свт. Николая Чудотворца на обороте. Среди икон Благовещенского собора сохранилась самая почитаемая в XVI-XVII вв., имевшая золотой оклад «большая пядница» (40 ´ 33 см; раскрыта из-под записей в 1973-1978). По своим художественным особенностям икона принадлежит к произведениям нач. XVI в. Ее иконография имеет существенные отличия от чудотворного оригинала и списков из Успенских соборов Владимира и Московского Кремля: изображена только одна рука Младенца Христа, другая, к-рой Он обнимает Мать за шею, не показана; между склоненными ликами и плечом Младенца видна золотая кайма мафория. Видимо, икона-пядница - список с чтимой В. и., находившейся в Благовещенском соборе до пожара 1547 г. Этот несохранившийся образ повторял чудотворную В. и. неточно, что могло произойти в результате воспроизведения древнего оригинала в драгоценном уборе, под к-рым была скрыта кисть руки Младенца. «Большая пядница» могла быть списком с него для домашней молельни вел. князя, она входит в группу аналогичных по иконографии икон, самые ранние из к-рых датируются 1-й четв. XV в. В пядничном ряду иконостаса Успенского собора, представлявшем собой собрание однотипных образов святых в недорогих окладах, не было ни одной В. и. В жертвеннике собора находились 3 иконы-пядницы. Одна из них - в серебряном басменном окладе, 2-я - в медном, согласно описи 1609-1611 гг., «писма митрополита Симона» (Описи Успенского собора. Стб. 328), возможно, это была его келейная икона; в последних описях она не упоминается. 3-я икона, в богатом драгоценном уборе, с 2 лицевыми пеленами, помещалась в киоте с затворами. В описи 1609-1611 гг. она названа «Владимирская Дымцовская» (происхождение названия не установлено) и указано имя вкладчика - кн. Димитрий Овчинин (воевода Иоанна IV). В описи 1701 г. отмечено, что на полях иконы были образы святых в рост: мч. Поликарпа Александрийского и Московских святителей Петра, Алексия, Ионы. Икона была создана между 1554 и 1577 гг. Ее иконографические аналоги - иконы этого извода со святыми на полях, выполненные во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/154962.html

С иконы было сделано неск. списков. В 1855 г. Городское об-во Ростова заказало местному художнику-иконописцу А. Ф. Крылову список с иконы с ростовскими святыми на полях для 128-й ростовской дружины Ярославского ополчения, участвовавшего в Крымской войне 1853-1856 гг. После возвращения дружины список был поставлен в Успенском соборе Ростова (ныне в ГМЗРК). В. и. «Ростовская» как главная Богородичная святыня Ростова в XIX в. изображалась на иконах с избранными ростовскими святыми и на гравюрах с видами Ростова. В. И. Вахрина, Л. А. Щенникова II. В Ярославле, в Спасском соборе Спасо-Преображенского мон-ря, находилась икона Богоматери с ростовыми изображениями свт. Афанасия Александрийского и прп. Сергия Радонежского на полях (118 ´ 92 см; 60-е гг. XVI в., ЯИАМЗ). Икона повторяет образ чудотворной В. и., но ее композиция имеет нек-рые отличия, придающие изображению своеобразие. Письмо иконы тщательное, мастеровитое. Она могла быть создана либо по заказу митр. Московского Афанасия, либо самим митрополитом-иконописцем, поновлявшим В. и. В. и. в Вел. Новгороде Первые В. и. появились в Вел. Новгороде в XVI в. благодаря известным «московским гостям» Сырковым ( Щенникова Л. А. Культ иконы Богоматери «Владимирской» в Вел. Новгороде//НИС. 2003. Вып. 9 (19). С. 290-315). В сер. XVI в. государев дьяк Ф. Д. Сырков основал мон-рь в честь сретения Владимирской иконы. Храмовая икона главного монастырского собора была привезена из Москвы, о чем упоминается в грамоте государей-соправителей Иоанна и Петра Алексеевичей Новгородскому митр. Корнилию. В источниках XVII в. эта икона неоднократно называется чудотворной; в день праздника В. и. 26 авг. в Сыркову пуст. из Вел. Новгорода ежегодно совершался крестный ход, установленный, вероятно, в XVI в. Согласно описям XIX в., в мон-ре было множество В. и., 2 из к-рых почитались как чудотворные. Одна из них (104 ´ 72 см), в богатом окладе, была храмовым образом Владимирского собора и являлась точным списком древней святыни. Другая (65 ´ 56 см), в старинном драгоценном уборе, находилась в алтаре этого собора. На ее полях были изображения Новгородских архиепископов Моисея и Никиты. Видимо, обе иконы были созданы московскими иконописцами по заказу Сыркова. Местонахождение этих икон в наст. время неизвестно.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Греция кон. XIII века 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона «Всемилостивая Заступница». В алтаре в замечательно украшенных ковчегах хранится около 200 частей мощей 70 святых. 23226 (Кутлумуш) Греция 1363 г. 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона Богородицы «Геронтисса», что зна­чит «Ста­ри­ца» или «На­сто­я­тель­ни­ца». Мощи вмч. Феодора Стратилата, часть щита вмч. Меркурия, иконы XIV века. 23880 (Пантократор); 23404 (Ильинский скит) Греция 22 марта, в день Сорока мучеников Севастийских 27 сентября, в день Воздвижения Креста Болгария 6 мая, в день св. Георгия Победоносца Чудотворные иконы Богородицы «Акафистная» и «Услышательница. Две переносные иконы вмч. Георгия. Греция 21 ноября, в день Архистратига Михаила 14 октября, в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы В специально устроенной часовне находится чудотворная икона Богородицы «Скоропослушница» ( X в.). Греция кон. X века 12 июля, в день апп. Петра и Павла Честная глава апостола Варфоломея. Греция 7 апреля, в день Благовещения 6 сентября в день преп. Козьмы Этолийского Чудотворная икона Богородицы « Сладкое Лобзание» . Нетленная благословляющая десница Иоанна Златоуста, стопа вмч. и целителя Пантелеимона, мощи вмц. Марины. Греция 1257 г. 7 января, в день Рождества Христова 4 августа, в день св. Марии Магдалины Часть мощей (левая рука) св. Марии Магдалины, части мощей вмц. Варвары и прмц. Евдокии. Греция 15 февраля, в день Сретенья 10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского Дары волхвов, частицы мощей св. Григория Богослова, Максима Исповедника, прмч. Калиника, Василия Великого, глава Феодоры Александрийской. 23741 (монастырь св. Павла); 23736 (Лаккоскити); 23629 (Новый Скит) Греция 1541 г. 19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца Мозаичная икона Николая Чудотворца, обретённая в море, частицы мощей св. Василия Великого, Иоанна Златоуста , Григория Богослова , архидиакона Стефана, 40 Севастийских мучеников, Феодора Стратилата, Амвросия Медиоланского, Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Москва. Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, (Воскресения Словущего) на Сивцевом Вражке. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм на этом месте существовал еще в начале XVI века. Нынешнее здание построено в середине XIX века, включает части прежнего кирпичного храма, относящегося к концу XVII - началу XVIII века. Этот храм, пострадавший в 1812 г., был обновлен в 1815-1817 гг., а в 1836 г. началась его перестройка. Были выстроены новые колокольня и трапезная, а над четвериком возведен крупный классицистический барабан (ранее четверик завершался пятиглавием). Освящение перестроенной церкви произошло 19 сентября 1856 г., причем по желанию благотворителя центральный Спасский престол был переименован в Воскресенский. С этого времени главный престол посвящен в честь Воскресения Словущего, а приделы сохранили прежнее посвящение — свт. Афанасия и Кирилла и свт. Николая. В 1899 г. происходило обновление храма, причем алтари приделов были выдвинуты вперед, в одну линию с главным. Во время войны 1812 г. в храме несколько дней хранилась чудотворная Смоленская икона Божией Матери, вывезенная из осажденного Смоленска. Церковь закрыта в 1932 г. Здание занимали различные мелкие предприятия, склады, последним из них был " Электромеханический завод распределительных устройств " . В 1970-х гг. храм стал реставрироваться, в нем намечалось открыть концертный зал. Во второй половине 1970-х гг. здание поставлено на государственную охрану. В 1992 г. храм возвращен верующим. В том же году освящен придел свтт. Афанасия и Кирилла, а в 2003 г. - главный престол Воскресения Словущего. Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, святителей, на Сивцевом Вражке церковь (Филипповский переулок, дом 3 (Большой Афанасьевский переулок, дома 16–18)). Первый храм был основан здесь в XVI в., на подворье Кирилло-Белозерского монастыря. Во время разорения Москвы в Смуту храм был сильно разрушен и долго не восстанавливался. В конце XVII в. выстроили каменное здание церкви, причем с 1681 г. главным являлся престол во имя Спаса Нерукотворного Образа. В начале XVIII в. упоминается придел во имя святого Николая Чудотворца (существует и поныне). Во время Отечественной войны 1812 г. в этом храме некоторое время находилась вывезенная из Смоленска чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Вслед за этим храм был разграблен французскими солдатами и сгорел в пожаре Москвы. В 1815–1816 гг. на средства прихожан восстановлен придел во имя святых Афанасия и Кирилла, а в 1817 г. – главный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа. В 1837–1856 гг. церковь перестроили заново в стилистике ампира, тогда же построили новую колокольню и трапезную. Главный престол освятили в 1856 г. в честь Воскресения Словущего, однако, храм продолжали называть по приделу во имя Афанасия и Кирилла. В двухъярусном иконостасе (архитектор П.П. Зыков) сохранялось несколько старинных икон.

http://sobory.ru/article/?object=02250

Торжок. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Знаменская церковь построена в 1784 году.Закрыта в 1930 году. В настоящее время в церкви размещаются: компьютерная фирма ООО " Крона " , инспекция по охране историко-культурного наследия, фонд социального страхования. Источник информации: «Краеведческий альманах». 2004 год, г.Торжок. Крестознаменская церковь посвящена чудесному событию, бывшему 7 мая 357 г. в Иерусалиме - явлению на небе креста, состоявшаго из света и распростёртого от Голгофы, места распятия Спасителя, до Елеонской горы, места его вознесения. Чудесно явившееся на небе крестное знамение светом своим превосходило сияние солнца (событие это было в полдень), и многие из жителей видели это дивное явление, описанное затем Иерусалимским патриархом святым Кириллом. Каменное здание Знаменской церкви было построено в 1784 г. На втором этаже её был храм, посвящённый Знамению Честного Креста, на первом - храм святой великомученицы Екатерины в память о существовавшей рядом раньше Екатерининской церкви. Церковь закрыли для богослужений в 1930-1931 гг. Её здание дошло до нас в перестроенном виде, искажающем облик храма. По материалам издания Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. Изд. 2-е, испр. - Тверь, " Лилия Принт " , 2002. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " расположена рядом с церковью Георгия Победоносца. Каменная церковь иконы Божией Матери " Знамение " с приделом святой великомученицы Екатерины Александрийской возведена в 1784 году на месте деревянной обители клетского типа, сожженной литовцами. Объемная храмовая композиция, ядром которой является двухсветный четверик, несущий массивный световой восьмигранный объем, завершенный куполообразной кровлей и луковичным венчанием, снаружи оштукатурена и окрашена. К четверику примыкают алтарная апсида, трапезная в одной связи с ярусной колокольней и притвор. В верхнем храме, освященном в честь Знамения Честного Креста, хранилась древняя икона Успения Божией Матери, в нижнем Екатерининском храме - икона Знамения Пресвятой Богородицы, написанная в 1761 году. Большей частью иконы были написаны художником Пешехоновым. Храм закрыт и разграблен в 1930-1931 годах.

http://sobory.ru/article/?object=11693

Колокольня Дионисиата считается одной из древнейших сохранившихся в обители построек, на ней часы XVIII века. В конце подъема от пристани к монастырю находится поклонное место, построенное в память о чудесном заступничестве Иоанна Предтечи, спасшего обитель от пиратов. Главная святыня обители Дионисиат – чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Приветствие Богородицы», или «Акафистная», вылепленная из воска и мастики. По преданию, этот образ Матери Божией был одним из тех семидесяти, которые написал евангелист Лука. Считается, что это тот самый образ, с которым в 626 году Патриарх Сергий во время нашествия авар и славян совершил крестный ход по крепостным стенам Константинополя, вдохновляя защитников города. Позднее перед ним впервые был прочитан Акафист Божией Матери. Так же, во время освобождения Константинополя от крестоносцев, эта икона предшествовала войскам императора Михаила VIII Палеолога. Монастырю икона была подарена императором Алексеем III Трапезундским в честь основания. В 1592 году икона была похищена пиратами. Их вожаку во сне явилась Сама Царица Небесная и приказала вернуть образ в обитель. Когда в Дионисиате вынимали икону из ящика, он был полон благоухающего мира. Это так поразило пиратов, что двое из них тут же приняли иночество. В XVIII веке после молитвы у чудотворной иконы от злокачественной опухоли излечился лидер традиционно-просветительского движения, выдающийся церковный деятель Евгений Булгарис. В 1767 году икона снова была украдена, на этот раз бандитами из Далмации. Их задержали греческие пастухи и передали икону на остров Скопелос. Жители этого острова не хотели отдавать икону, но после того, как остров охватила эпидемия, икону пришлось вернуть монахам. В обители также хранятся и другие святыни: часть Животворящего Креста Господня, часть одежды Спасителя, часть пояса Богородицы, часть десницы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, частицы мощей апостолов Иасона и Сосипатра, святого Дионисия Ареопагита, святителей Иоанна, епископа Колонийского, и Григория, епископа Акрагантийского, святых Космы и Дамиана, священномучеников Власия и Антипы, святителей Иоанна Молчальника, Модеста Иерусалимского, Нифонта Константинопольского, Петра Александрийского, Василия Великого, Иоанна Златоустого, Фотия,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010