Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Смирнов (1873, с. Нов. Рачейка Сызранского у. Симбирской губ.- 14.01.1938, Куйбышев), сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе Самарских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1912 г. окончил Самарскую ДС, был рукоположен во иерея. Служил в храмах Самарской епархии. Других сведений о его жизни и служении не сохранилось. В нояб. 1937 г. арестован в числе большой группы священнослужителей и мирян по делу архиепископа сщмч. Александра (Трапицына) , обвинялся в «контрреволюционной деятельности». Не признал своей вины. 21 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу. Казнен вместе с архиеп. Александром, со священномучениками Иоанном Сульдиным , Александром Органовым и Александром Ивановым . Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Самарской обл. Д. П-6620. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 18; ЖНИР. Т. 1: Янв. С. 39, 41. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469205.html

Священномученик Александр родился в 1866 году в Самарской губернии в семье священника Петра Иванова. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. Служил в храмах Самарской епархии. С 1909 по 1930 год отец Александр служил в храме села Кривая Лука. В 1930 году власти арестовали священника и обвинили в контрреволюционной деятельности, заключавшейся в том, что он будто бы противодействовал устроению колхозов, но отец Александр все эти обвинения, как ложные, отверг. Несмотря на это, он был приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. После двух лет пребывания в ссылке здоровье священника расстроилось настолько, что он не в силах стал выполнять определенную для него рабочую норму; перестал получать продуктовый паек и от голода все сильнее слабел. Видя, что ему грозит голодная смерть, он решил бежать из ссылки на родину. В июле 1933 года отец Александр купил билет и сел на поезд. Из документов у него была только выписка из метрической книги о рождении, но всё же он благополучно добрался до Самары. В 1937 году НКВД снова арестовал отца Александра. Священномученик Вячеслав родился в 1883 году в семье писаря Александра Инфантова. Учился в Духовной семинарии, по окончании которой был рукоположен в сан священника. В 1930 году власти арестовали его и продержали около полугода в Самарской тюрьме. В 1937 году он вновь был арестован. Священномученик Василий родился в 1873 году в селе Н.-Бинарадка Самарской губернии в семье священника Иоанна Витевского. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. Служил в храмах Самарской епархии. В 1929 году власти арестовали отца Василия и приговорили к трем годам ссылки в город Саратов, где он в 1931 году снова был арестован и приговорен к десяти годам заключения в концлагерь. Незадолго до 1937 года отец Василий был освобожден и вернулся в Самару, здесь 30 ноября 1937 года он был вновь арестован. Священномученик Иаков родился в 1878 году в селе Шламка Самарской губернии в семье крестьянина Иоанна Алферова. До революции Иаков Иванович преподавал в школе; после революции, когда начались гонения на Церковь, принял сан священника и служил в храмах Самарской епархии. В 1930 году власти арестовали священника, приговорили к трем годам заключения в концлагерь и отправили на каторжные работы на Беломорско-Балтийский канал. В 1933 году отец Иаков вернулся на родину. При усилении гонений в 1937 году он был вновь арестован.

http://pravmir.ru/novomucheniki-samarsko...

В 1923 году власти арестовали епископа Александра; он был обвинен «в связи с монашеством и агитации» и осужден на шесть месяцев принудительных работ в концлагере. По возвращении из заключения преосвященный Александр получил назначение на кафедру в Симбирск, а затем был назначен епископом Симферопольским и Крымским и на этой кафедре прослужил девять месяцев. В 1928 году епископ Александр был возведен в сан архиепископа и назначен на Самарскую кафедру. В начале тридцатых годов власти Самарской области закрыли многие храмы и произвели массовые аресты среди духовенства. Архиепископ видел — дело может дойти до того, что будут арестованы все священнослужители епархии и некому будет совершать таинства. И владыка стал рукополагать священников из среды благочестивых мирян. Некоторым из них он советовал устроить у себя в доме церковь, заранее собрав для этой цели иконы; одному из них, кузнецу Ивану Авдейчеву, устроившему в своем доме домашнюю церковь, высокопреосвященный Александр подарил икону в серебряной ризе. В епархии среди духовенства возникло разномыслие относительно «декларации» митрополита Сергия, но архиепископ Александр не стал спорить с инакомыслящими и прибегать к дисциплинарным мерам. Благодаря его огромному авторитету, все священники остались в его подчинении, и в епархии удалось избежать смятения. Летом 1933 года продолжились аресты среди духовенства Самарской епархии. Против владыки Александра было возбуждено дело; архиепископу шел семьдесят первый год, и ОГПУ оставило его на время проведения следствия на свободе, взяв с него подписку о невыезде. Власти обвинили высокопреосвященного Александра в том, что он являлся «руководителем контрреволюционной группы церковников… Неоднократно руководил нелегальными сборищами в своем доме… на которых давал антисоветские установки. Вел проповедническую работу в антисоветском духе, обрабатывал религиозных фанатиков для принятия ими сана попов. Вел антисоветскую агитацию среди крестьян, приезжавших к нему из деревни для подыскания попов».

http://pravmir.ru/novomucheniki-samarsko...

—281— 6) Для студентов всех курсов назначить по одной проповеди и требовать, чтобы они представляли их не позднее 7-ми дней до произнесения. 7) О назначении сочинений сообщить наставникам Академии и объявить студентам. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1904 г. Сент. 28. По ст. VI. Действительные студенты Академии Владимир Цветков и Василий Трапицын утверждаются в степени кандидата богословия с предоставлением Цветкову права при соискании степени магистра не держать новых устных испытаний. По ст. VIII. Иеромонах Угличского монастыря Пётр, окончивший курс гимназии Андрей Попов и дворянин Александр Бочкарев допускаются к слушанию академических лекций без права на соискание академических степеней. Прочее утверждается“. 23 сентября 1904 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Иосиф и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского , С. Глаголева , А. Спасского и Μ. Тареева. Слушали: Предложение Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского: „По случаю имеющего быть 1 октября сего года торжественного акта в Академии честь имею предложить Совету Академии войти в рассуждение об избрании лиц, известных покровительством духовному просвещению или прославившихся своими заслугами церкви и учёными трудами, – в звание почётных членов Академии“. Справка: 1) По § 9 устава духовных академий „Академия имеет право избирать в звание своих почётных членов на основании устава“. 2) По § 81 лит. б п. 3 того же устава „избрание в звание почётных членов Академии“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых, через Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. Определили: Избрать и просить ходатайства Его Вы- —282— сокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении в звании почётных членов Академии: 1) Преосвященного Арсения, Епископа Псковского и Порховского, – во уважение его долголетнего служения воспитанию и просвещению духовного юношества, особенно в Московской Духовной Академии, и многочисленных учёных трудов по разнообразным церковным вопросам, преимущественно же по истории православной Румынской церкви;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1904 г. усилиями настоятеля келлии свт. Иоанна Златоуста иеросхимонаха Кирилла (Абрамова; 1845–1915 гг.) была открыта церковная школа в Сан-Стефано. Первоначально создание этой школы поддержали все 4 большие русские келлии Афона, но затем из-за финансовых трудностей 3 из них отказались. Лишь отец Кирилл, ставший также игуменом Высоко-Дечанской лавры в Сербии, продолжал содержать школу ввиду острой необходимости в молодых пастырях, которые могли бы быть миссионерами на сербской земле. Преподавание в указанной 3-годичной школе велось на русском языke[xxix] . В конце XIX – начале XX в. через Константинополь ежегодно проезжали 8–10 тыс. паломников, отправлявшиеся на Афон илив Святую Землю из черноморских российских портов (в основном из Одессы, где были подворья трех главных русских афонских обителей) . В это времябогомольцев перевозили десятки судов. В ожидании парохода на Афон или в Святую Землю русские паломники около недели проводили в городе, находя в зданиях подворий ежедневные службы на церковнославянском языке, бесплатное жилье и пропитание. Кроме паломников берега Босфора посещало большое количество моряков с российских торговых и военных судов. Каждый такой путешественник считал своим долгом поклониться константинопольским православным святыням. Совершивший паломничество на Афон летом 1894 г. вятский священник Александр Трапицын (впоследствии архиепископ Самарский, расстрелянный в 1937 г. и прославленный в 2000 г. в лике новомучеников и исповедников Российских) в своих, опубликованных в «Вятских епархиальных ведомостях», путевых записках так описывал быт паломников в Константинополе: «Пройдя по двум-трем узким и переполненным собаками переулкам, мы дошли до Ильинского подворья. Все русские афонские подворья – Ильинское, Пантелеймоновское и Андреевское – расположены в Галате, в близком соседстве одно с другим. Подворья построены специально для русских поклонников, отправляющихся в Святую Землю и на Афон, и составляют великое благо для них: под кровлей подворий русский паломник находит мирный уголок России и после шума и гама и всего, что он видит и слышит на улицах турецкой столицы, ему приятно здесь отдохнуть. Дома подворий довольно обширные, в несколько этажей и выстроены скорее в европейском, чем азиатском вкусе. При каждом подворье имеется церковь, где богомольцы ежедневно могут слушать богослужение на родном языке. Комнаты для паломников светлы и опрятны; нет в них излишних затей, но есть все необходимое; комнаты имеются и общие, и отдельные. Пища в подворьях предлагается одинаковая с братской; определенной платы за нее не назначается, а каждый платит по своим средствам»[ххх].

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

[xv] Русский афонский отечник XIX–XX веков. Святая Гора Афон, 2012. С. 244–245. [xvi] Пахомов П., диак. Указ. соч. [xvii] Пахомов П., диак. Указ. соч. [xviii] Русский афонский отечник… С. 244. [xix] Пахомов П., диак. Указ. соч.; Николаева Л. Абиссинская миссия архимандрита Паисия и Н. И. Ашинова. Одесса, 1889. [xx] Пахомов П., диак. Указ. соч. [xxi] Там же. [xxii] Там же; Николаева Л. Указ. соч. [xxiii] Русский афонский отечник… С. 246. [xxiv] Там же. С. 403, 412–413, 461. [xxv] Русский монастырь святого великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской. М., 1886. С. 179–180. [xxvi] Русский афонский отечник… С. 575–576. [xxvii] Троицкий П. История русских обителей Афона в XIX–XX веках. М., 2009. С. 28, 33, 41; Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афоне: (Виды обители, церквей, подворий и проч.). Одесса, 1914. С. 30. [xxviii] Русский афонский отечник… С. 633. [xxix] Троицкий П. Указ. соч. С. 141, 231. [xxx] См.: Священномученик Александр (Трапицын). Из впечатления паломника во Святую Землю//Духовный собеседник. 2004. 1(37). [xxxi] Русские храмы и обители в Европе. С. 208–210, 354–356; Епископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Сочинения. В 5 т. Т. 3: Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX – начале XX вв. Саранск, 1995. С. 119. [xxxii] Тимошенко А., Тимошенко-Оздемир Е. Указ. соч. С. 39. [xxxiii] Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М., 1994. С. 315. [xxxiv] Шумило В. В. «Автобиография» схиепископа Петра (Ладыгина) как источник по истории Андреевского скита на Афоне. Чернигов, 2013. Рукопись. С. 11. [xxxv] Феннелл Н., Троицкий П., Талалай М. Ильинский скит на Афоне. М., 2011. С. 62, 243, 247–248, 251. [xxxvi] Ковалевский П. Е. Зарубежная Россия. История и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920–1970). Париж, 1971. С. 42; Раев М. Россия за рубежом. История русской эмиграции. 1917–1919. М., 1994. С. 30; Бутузов А. Г. О географии русских на Балканах в XX веке//Славяноведение. 2004. 5. С. 77–78.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Вероятно, целую нелегальную епархию попытался создать архиеп. Самарский Александр (Трапицын). Будучи правящим Самарским архиереем в 1928–1933 гг. и опасаясь, «что будут арестованы все священнослужители епархии и некому будет совершать таинства», он стал рукополагать тайных священников из среды мирян. Они должны были, как и прежде, работать на светской работе и совершать богослужения у себя дома. Неизвестно, насколько широко развернулась эта деятельность еп. Александра. Вернувшись из ссылки, в 1936–1937 гг. он снова жил в Куйбышеве (Самаре) на покое и продолжал готовить тайных священников 182 . Рукополагали легальные епископы и клириков для нелегальных монастырей. В 1935–1936 гг. тайный монах Иоанн (Вендланд) был посвящен в сан диакона, а затем священника легальным епископом Старорусским Иннокентием (Тихоновым), другом руководителя монастыря о. Иоанна архим. Гурия (Егорова). Благословение на создание своего монастыря и антиминс для совершения Литургии последний по прибытии в Ташкент в 1933 г., как уже говорилось, получил у епархиального архиерея Патриаршей Церкви митр. Арсения (Стадницкого) 183 . Выше мы указывали также, что, по крайней мере, четыре епископа легальной Церкви прямо или косвенно участвовали в церковной благотворительности, категорически запрещенной постановлением 1929 г. 184 . Таким образом, имеющиеся данные говорят о том, что легальный епископат в 1920–1930-е гг. лояльно относился к церковному подполью, видел в нем естественный способ продолжить невозможную в создавшейся обстановке церковную жизнь и участвовал в созидании церковного подполья. Связи между легальным епископатом и церковным подпольем имели место в пределах епархий (Московской, Самарской) и в русле личных отношений епископа и нелегала (еп. Иннокентий – архим. Гурий). Руководство Московской Патриархии было, безусловно, осведомлено о потаенной деятельности отдельных своих епископов и, очевидно, одобряло эти действия. Однако говорить о каком-то руководстве тайной церковной жизнью из единого центра на основании этих сведений не приходится. Трудно себе представить, что при значительном ослаблении легального центрального церковного управления тайное руководство Патриархатом могло быть эффективным. Тайные выборы Патриарха, предпринятые митр. Сергием (Страгородским) в 1926 г. 185 , говорят в пользу того, что сама идея негласной координации церковной жизни существовала в Патриархии. Однако неудача выборов подтверждает заключение о низкой эффективности такого руководства. Очевидно, взаимодействие епископата и находившихся в его ведении подпольных общин было возможно только на местном уровне. § 4. Стратегии выживания в церковном подполье 1920–1940-х годов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА, ф. 796, оп. 204,1 отд., V ст., д. 132. Имя архиепископа Кирилла назва­ли: епископ Нестор (Анисимов) – л. 42; архиепископ Владимирский и Шуйский Алексий (Дородницын) – л. 44; епископ Вологодский и Тотемский Александр (Трапицын) – л. 49; архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георги­евский) – л. 51; епископ Владимиро-Волынский Фаддей (Успенский) , викарий Волынской епархии – л. 52; епископ Вятский Никандр (Феноменов) – л. 57; епи­скоп вазовский Павел (Поспелов) – л. 58; архиепископ Платон (Рождествен­ский), экзарх Грузии – л. 60; архиепископ Донской и Новочеркасский Митрофан (Симашкевич) – л. 64; архиепископ Казанский и Свияжский Иаков (Пятниц­кий) – л. 70; епископ Чистопольский Анатолий (Грисюк) – л. 71; епископ Чебок­сарский Борис (Шипулин) – л. 72; митрополит Владимир (Богоявленский) – л. 7о; епископ Чигиринский Никодим (Кротков) – л. 77; епископ Костромской и Галичский Евгений (Бережков) – л. 80; епископ Кинешемский Севастиан (Вес­ти) – л. 81; епископ Слуцкий, викарий Минской епархии Феофилакг (Клементь­ев) – л. 87; епископ Гомельский Варлаам (Ряшенцев) – л. 89; епископ Волоколамский Феодор (Поздеевский) – л. 92; епископ Можайский Димитрий (Добросердов) – л. 93; епископ Балахнинский Лаврентий (Князев) – л. 97; архи­епископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) – л. 98; епископ Олонецкий и Петрозаводский Иоанникий (Дьячков) – л. 102; епископ Кустанай­ский Дионисий (Прозоровский) – л. 108; епископ Челябинский Серафим (Алек­сандров) – л. 111; епископ Орловский и Севский Макарий (Гйевушев) – л. 112; епископ Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский) – л. 116; епископ Со­ликамский Феофан (Ильминский), викарий Пермской епархии – л. 117; архи­епископ Петроградский и Ладожский Вениамин (Казанский) – л. 118 об.; епис­коп Нарвский Геннадий (Туберозов) – л. 120; епископ Полтавский Феофан (Быстров) – л. 127; епископ Прилукский Неофит (Следников), викарий Полтав­ской епархии – л. 129; епископ Псковский и Порховский Евсевий (Гроздов) – л. 130; архиепископ Рижский и Итавский Иоанн (Поммер) – л. 131; епископ Самарский и Ставропольский Михаил (Богданов) – л. 134; епископ Уральский и Николаевский Тихон (Оболенский) – л. 135; епископ Вольский Досифей (Про­топопов) – л. 136; епископ Смоленский и Дорогобужский Феодосий (Феодоси­ев) – л. 140; епископ Томский Анатолий (Каменский) – л. 151; архиепископ Туль­ский и Белевский Парфений (Левицкий) – л. 154; епископ Каширский Иувеналий (Масловский) – л. 155; архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский) – л. 158; епископ Сердобольский Серафим (Лукьянов), викарий Финляндской епархии – л. 159; епископ Сумский Митрофан (Абра­мов) – л. 161; архиепископ Херсонский и Одесский Назарий (Кириллов) – л. 162; епископ Бельский Серафим (Остроумов) – л. 165; епископ Новгород-Север­ский Иоанн (Доброславин), викарий Черниговской епархии – л. 167; архиепис­коп Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский) – л. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Н. заботился о Владимирской ДС, ежегодно выделял крупные пособия Об-ву вспомоществования нуждающимся воспитанникам семинарии. В кругу наставников и учеников вспоминал юношеские годы, делился богатым педагогическим опытом, делал указания методологического свойства по содержанию преподаваемых дисциплин. Проявлял сердечность и участливость к преподавателям и учащимся. Брал на себя ответственность за тех, кто оказались в сложной ситуации. Особенно трудным для Н. был нояб. 1912 г., когда волнения в семинарии переросли в открытые выступления против начальства ( Богословский. 1914. С. 579). Ректором Владимирской ДС в 1905-1911 гг. был прот. И. В. Соболев, одноклассник Н. по семинарии и однокурсник по СПбДА. В 1908 г. Владимирскую семинарию окончил Сергей Сахаров (впосл. епископ Ковровский священноисп. Афанасий ), в 1911 г.- А. И. Иванов (впосл. профессор Ленинградской ДА, доктор церковной истории). Особое участие Н. принимал в постройке в 1913 г. здания епархиального жен. училища; являлся председателем братства блгв. кн. Александра Невского. Внимательно следил за содержанием статей «Владимирских епархиальных ведомостей», редактором к-рых состоял учитель семинарии по библейской и церковной истории Н. В. Малицкий (впосл. профессор СПбДА). Н. освятил много храмов в епархии, в т. ч. 2 июня 1907 г.- главный престол Введенского собора в ивановском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыре , 19 июля 1910 г.- Успенскую ц. в с. Петушки Покровского у. 1 авг. 1913 г. Н. рукоположил во диакона, а 6 авг.- во священника С. Н. Фестинатова (впосл. архиепископ Владимирский и Суздальский Онисим ). 21 июня 1909 г. во Владимире Н. принимал воспитанников СПбДС, совершавших паломничество-экскурсию с ректором сщмч. Вениамином (Казанским) : давал им объяснения при осмотре Успенского собора, вечером провел с ними пастырскую беседу. Викариями Н. на Владимирской кафедре были епископы сщмч. Александр (Трапицын) , Евгений (Мерцалов) , Митрофан (Загорский; † 1919). Н. вызывался в Синод в 1901-1902, 1904, 1906 гг.

http://pravenc.ru/text/2565994.html

В период октябрьской революции кафедру занимал архиепископ Вениамин (Муратовский). Его характеризуют как человека слабохарактерного, что отразилось и на его деятельности, а как следствие – и на бытии епархии. Он ввязался в политику и поддержал белых, но с их уходом из города бежал и сам. За отсутствием архиерея большевики мстили за эту поддержку духовенству, жестоко расправляясь со священниками и их семьями. В смутные 1920–1930-е годы в епархии были как бесстрашные епископы, самоотверженно служащие Церкви (священномученики Александр (Трапицын), Герман (Коккель), епископ Иаков (Благовидов), так и те, которые действовали исключительно из соображений собственной безопасности (епископ Виссарион (Зорин), архиепископ Иоанникий (Соколовский), архиепископ Иоанн (Никольский). Разумеется, судить их мы не имеем права, поскольку никто не может с уверенностью сказать, как повел бы себя на их месте, однако, с другой стороны, взяв на себя крест архипастырства, они не имели права даже на мысль о предательстве. Очень важным и интересным временем для епархии был период Великой Отечественной войны, когда в Ульяновск были эвакуированы все религиозные лидеры. Это рассвет епархии после кровавых 1930-х годов, когда сначала Ульяновских архиереев полностью лишили возможности управлять епархией, а с 1937 года ни одного, даже раскольнического, архиерея на территории области не было вообще. Однако передышка была небольшой: после отъезда митрополита Сергия (Страгородского) из Ульяновска началась жестокая борьба власти против Церкви на родине Ленина, закончившаяся закрытием епархии на долгие 30 лет. В этот период очень значима борьба за выживание Церкви преосвященных Мануила (Лемешевского) и Иоанна (Снычёва). Проследив деятельность архиереев, можно ясно увидеть, что все они делали одно дело. Первые архиереи созидали, остальные последовательно боролись за спасение Церкви. Рейтинг: 5.8 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Бочарова Л. 11 ноября 2010, 13:59 Здравствуйте!

http://pravoslavie.ru/31388.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010