15(28).08.1920–03(16).06.1933: Венедикт Плотников Кронштадтская (обн.) 28 .02(13.03).1923–1924: Николай Сахаров 1924–1927: 05(18).02.1927–08.1927: Павел Раевский Крутицкая 1920–18(31).01.1922: Евсевий Никольский 01 .1922–1923: Никандр Феноменов 1923–29.08(11.09).1936: Пётр Полянский 29 .08(11.09). 1936–30.01 (12.02). 1944: 30 .01(12.02).1944–06(19).09.1960: Николай Ярушевич Крутицкая (обн.) 1922–1922: Антонин Грановский 05(18).06.1922–23.06 (06.07).1922: Леонид Скобеев 23 .04(06.05).1923– 1924: Александр Введенский 1924–1946: 1946–02.1946: Сергий Иванцов 1946–1949: Филарет Яценко Крымская (обн.) см. Симферопольская (обн.) Кубанская см. Краснодарская и Кубанская Кубанская (обн.) 1922–1923: Иоанн Левицкий 03(16).08.1923–22.02(07.03).1932: Михаил Орлинский 1929–: Герман Никольский Кудымкорская 1929–03(16).04.1931: Илия Бабин Кузнецкая 10(23).01.1924–1924: Никита Прибытков Никон Пурлевский 1928–08(21).10.1928: Никон Соловьёв 1928–1932: Герман Коккель 25 .09(08.10).1929–22.10(04.11).1935: Серафим Юшков 22 .10(04.11).1935–02.1936: Павел Чистяков Кузнецкая (обн.) 1927–1932: Василий Лысенко 1929–1932: Николай Наганов Куйбышевская 11(24).07.1914–1918: Михаил Богданов 1919–1921: Филарет Никольский 1919–1919: Тихон Оболенский, в. у. 1921–: Павел Гальковский, в. у. 1922–1924: Анатолий Грисюк 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 1925–1926: Сергий Зверев, в. у. 1926–1928: Анатолий Грисюк , паки 1928–1933: Александр Трапицын 04(17).10.1933–08(21).05.1935: Пётр Руднев 08(21).05.1935–24.11(07.12).1937: Ириней Шульмин 1937–1939: 12(25).09.1941–26.11(09.12).1941: Андрей Комаров 12(25).12.1941–01.1942: Питирим Свиридов 1942–26.03(08.04).1952: Алексий Пальцын Куйбышевская (григ.) 1929–: Анатолий Левицкий Куйбышевская (обн.) 1923–1924: Алексий Орлов, в. у. 1924–12(25).11.1924: Александр Анисимов 27 .01(09.02).1925– 19.02(04.03).1925: Пётр Сергеев 1926–1928: Александр Анисимов, паки 1928–1935: Андрей Расторгуев, в. у. 1932–23.09(06.10).1937: Василий Виноградов Кунгурская 17(30).03.1924–1927: Аркадий Ершов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

священника Игнатия Якимова (†1918) священника Иоанна Бояршинова (†1918) священника Константина Широкинского (†1918) священника Константина Юрганова (†1918) священника Льва Ершова (†1918) священника Михаила Денисова (†1918) священника Михаила Накарякова (1866–1918) священника Николая Гашева (1869–1930) священника Николая Мациевского (†1919) священника Николая Онянова (†1918) священника Николая Рождественского (†1918) священника Николая Яхонтова (†1918) священника Павла Анишкина (†1918) священника Павла Соколова (†1918) священника Петра Вяткина (†1918) священника Петра Кузнецова (†1919) священника Петра Решетникова (†1918) священника Симеона Конюхова (1853–1918) священника Феодора Антипина (†1919) диакона Александра Ипатова (†1918) диакона Аркадия Решетникова (†1918) диакона Василия Воскресенского (†1918) диакона Василия Кашина (†1918) диакона Григория Смирнова (†1918) Александра Зуева (†1918) Афанасия Жуланова (†1918) от Петербургской епархии: протоиерея Философа Орнатского (1860–1918) протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885–1937) Николая Орнатского (1886–1918) Бориса Орнатского (1887–1918) от Рязанской епархии: протоиерея Александра Туберовского (1881–1937) протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862–1937) протоиерея Евгения Харькова (1891–1937) протоиерея Константина Бажанова (1879–1937) протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880-?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1891 году разразился голод в России. Как и многие пастыри в это время, отец Александр откликнулся на бедствие народа, призывая людей состоятельных помочь тем, кто попал в беду и лишился средств к пропитанию. В вятском кафедральном соборе во время богослужения 14 сентября 1891 года отец Александр сказал: «Вот и ныне, слушатели христиане, постигло наше Отечество тяжелое бедствие. Божиим попущением многие местности нашего Отечества, в том числе и Вятский край, бывшие прежде хлебородными, пострадали от неурожая хлеба, и население Империи уже начинает испытывать недостаток в средствах пропитания. Это бедствие — крест Божий, ниспосланный нам во вразумление и наказание наше за грехи. Мы уже слишком далеко уклонились от того образа жития, какой начертывает нам слово Божие. Забвение Бога, неверие, погоня за наживой, благами и удовольствиями мира сего, самолюбие, своекорыстие — обычные наши страсти и пороки, низводящие нас на степень человека-язычника. Ниспосланный нам свыше крест и является спасительным врачевством против наших душевных недугов. Он побуждает нас глубже проникнуть в наше душевное состояние, раскрыть пред нашим сознанием наши духовные язвы, приложить старание об их уврачевании и об умилостивлении прогневанной нашими прегрешениями правды Божией добрыми и богоугодными делами…» И далее, поясняя, что же в нынешних обстоятельствах является богоугодным делом, отец Александр сказал: «Совершите, братие, святое дело сострадания бедствующим братьям: помогите им в тяжелой нужде. Не отклоняйте руки, простираемой к вам за подаянием, слагайте лепты свои в обносимые пред вами кружки, посылайте ваши жертвы в учрежденные для сбора их комитеты, чем кто может: кто имеет деньги, да уделит от них по усердию, у кого есть одежды, да подаст из одежды, а у кого есть пища, такожде да творит (Лк. 3, 11)». В марте 1892 года у отца Александра родился сын, а в июле того же года он лишился супруги. В 1893 году он был назначен законоучителем Вятского Александровского училища, а в 1896 году — определен в состав Епархиального Училищного Совета. В июне 1897 года он был избран членом Совета епархиального женского училища, а в сентябре того же года назначен на должность инспектора Вятской Духовной семинарии. После смерти супруги путь отца Александра стал определяться как стезя сугубого церковного служения, путь монашеский.

http://pravmir.ru/novomucheniki-samarsko...

Арх.: МКУ «Архив», г. Ейск Краснодарского края. Ф. 1. Оп. 1. Д. 117; УФСБ России по Самарской обл. Д. П-14633. Лит.: Тихон (Агриков), архим. У Троицы окрыленные: Восп./ТСЛ. Серг. П.; Пермь, 2000. С. 48-50; Дамаскин. Кн. 5. С. 390-391; Плякин М., свящ., Теплов В. В. Неугасающий след//Вед. Саратовской митрополии. 2012. 22(38). С. 70-74; Собор Саратовских святых: Сб. житий/Авт.-сост.: свящ. М. Плякин. Саратов, 2017. С. 372-385. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Органов († 1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 30 июля - в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) АЛЕКСИЙ (Орлов; 1862-1937), архиеп. Омский, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2577717.html

Пишите! Ваш благодарный выученик [подпись] Д. 58. Л. 129–129 об. Подлинник. Автограф. 546 Августин ( Беляев Александр Александрович: 1886 – 1937), священномученик, архиепископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского, викария Владимирской епархии. В 1924 г. выслан в Москву. В 1926 – 1929 гг. в ссылке. В 1931 – 1934 гг. в лагерном заключении. С 1934 г. Епископ Калужский и Боровский. Расстрелян. 547 Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич; 1880 – ?), деятель обновленчества. В 1919 г. Хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии. С 1920 г. епископ Иваново-Вознесенский и Юрьевецкий. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, сохранив в обновленчестве титул Иваново Вознесенского. С 1929 г. обновленческий «митрополит Симферопольский и Крымский». С ноября 1933 г. «митрополит Казанский и Свияжский». В 1938 г. приговорен к 10 годам лишения свободы. 548 См.: Церковный Устав с кратким изъяснением богослужения православной церкви. М., 1872. Книга многократно переиздавалась. 549 Евгений (Бережков Иван Николаевич; 1864 – 1922), епископ Костромской и Галичский. С 1887 г. ректор Владимирской духовной семинарии. В 1905 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. С 1909 г. епископ Приамурский и Благовещенский. С 1914 г. Епископ Костромской и Галичский. Член Собора 1917 – 1918 гг. В 1918 г. подвергался аресту. 551 Архангельский Сергей Федорович – помощник инспектора и преподаватель Владимирской духовной семинарии (1899 – 1902). В 1950-е гг. секретарь Владимирского епархиального управления. 553 См.: Флоренский П., свящ. Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М., 1914. 556 Александр (Трапицын Александр Иванович ; 1862 – 1938), священномученик, архиепископ. В 1904 г. хиротонисан во епископа. В 1912 – 1921 гг. епископ Вологодский и Тотемский. Член Собора 1917 – 1918 гг. В 1928 – 1933 гг. архиепископ Самарский. В 1933 – 1936 гг. в ссылке. Расстрелян. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Действительно, многие мощи сохранились в виде костных останков. Но советская пропаганда подавала это по-своему, трубя, что вместо мощей в раках находились истлевшие кости и по сторонние предметы, а некоторые раки и вовсе пусты. Газетные публикации часто не соответствовали протоколам вскрытия. Костные останки в советской прессе превращались в «труху» и «скопления дохлой моли». Находит объяснение и наличие в раках посторонних предметов. По утверждению академика Д.С.Лихачева, имели место случаи, когда до официального вскрытия в раки тайно подбрасывались посторонние предметы, например, окурки сигарет. Вскрытие мощей подразумевало и их насильственное изъятие у Православной Церкви. Это связано с тем, что даже после «разоблачений», устроенных государством, почитание останков святых угодников не прекращалось. Планировалось властями и уничтожение мощей, однако немалую их часть все-таки удалось сохранить. Мощи праведного Симеона Верхотурского, например, спас ценой собственной жизни директор нижнетагильского музея А.Н.Словцов. Бывало, что мощи прятали, как это произошло, например, с останками праведного Артемия Веркольского. Представители Церкви со своей стороны пытались воспрепятствовать издевательству над телами святых. Будущий священномученик епископ Вологодский Александр (Трапицын) (память 14 января) возмущался кощунственными манипуляциями с мощами преподобного Феодосия Тотемского, в обнаженном виде выставленными на всеобщее обозрение, и требовал прекратить беззаконие. Однако местная администрация к просьбам священномученика осталась глуха. Святитель обращался не только к властям, но и к народу, разъясняя ему, что мнение о непременном нетлении мощей как о признаке святости не имеет оснований в учении Церкви. «Только один Богочеловек наш Иисус Христос не увидел тления, – писал священномученик Александр, – все же люди, в силу определения Божия «земля еси, и в землю отыдеши», должны подвергаться и подвергаются тлению. Есть люди, которые утверждают, будто мощи святых непременно нетленные. Мнение этих людей, как одностороннее и неправильное, приносит много вреда Церкви. Церковь же под мощами разумеет вообще останки святых в виде ли более или менее целых тел или в виде одних костей без тела». Архиепископ Александр приводил примеры из творений древних историков, показывающие, что мощи некоторых апостолов (Петра, Павла, Андрея, Луки, Тимофея) и первохристианских мучеников в IV–V вв. хранились в виде костей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В декабре 1907 года были изысканы средства для открытия второго викариатства в епархии; второй викарий получил местопребывание в Муромском Спасском монастыре; в связи с этим преосвященный Александр был назначен епископом Юрьевским, первым викарием Владимирской епархии. В июне 1912 года преосвященный Александр получил назначение на Вологодскую кафедру. 19 июня 1912 года владыка выехал в Санкт-Петербург, куда он был вызван Святейшим Синодом и где, в частности, встретился со своим предшественником по Вологодской кафедре, епископом Никоном (Рождественским). Вернувшись из столицы 22 июня, он в течение пяти дней прощался с паствой и сотрудниками тех церковных учреждений, с которыми был непосредственно связан, а это были все учебные заведения города Владимира. В ночь на 28 июня владыка выехал в Вятку, чтобы перед переездом в Вологду навестить своих престарелых родителей. 12 июля он прибыл в Вологду, где его встретил епископ Вельский (Антоний Быстров), викарий Вологодской епархии, с многочисленным духовенством. После встречи владыка сказал собравшимся, что когда он получил назначение на Вологодскую кафедру, им поначалу овладело смущение, так как эту кафедру ранее занимали многие великие светильники Православной Церкви, к каковым принадлежит и только что отбывший из Вологды преосвященный Никон; смущение его было столь велико, что даже появилось желание остаться на прежнем месте, но при мысли о том, что это назначение состоялось по воле Пастыреначальника Господа Иисуса Христа, он бодрился, положившись на благость Божию и на молитвы святых угодников земли Вологодской. Архиерейское служение в Вологодской епархии владыка начал с объезда монастырей и приходов. Он сразу же посетил Спасо-Прилуцкий монастырь, Успенский женский монастырь в Вологде, Корнилиев Комельский монастырь вблизи города Грязовца, Павло-Обнорский монастырь и другие, останавливался во многих приходах и почти каждый день совершал богослужения. Деятельно участвуя как архипастырь во всех религиозных мероприятиях епархии, владыка видел, что у современных христиан угасает ревность к духовной жизни, вера становится теплохладной, от этого расстраивается жизнь приходов; в селах храмы еще имеют постоянных прихожан, в городских приходах постоянных прихожан уже почти нет. Благотворительность хотя и не была оставлена вовсе и даже несколько возродилась с началом Первой мировой войны, но и в делах благотворительности, как и в делах прихода, деятельно участвовала лишь небольшая часть прихожан.

http://pravmir.ru/novomucheniki-samarsko...

«Созвать приходское собрание для разрешения возникающих вопросов по благотворительной деятельности в приходе и даже для ознакомления тем, как употребляются собранные на помощь бедным средства, чрезвычайно трудно. Горький опыт всех городских приходов свидетельствует, что в таких собраниях участвует едва одна десятая часть прихожан, имеющих право голоса, а, остальные девять десятых остаются безучастными к общему делу. Не так было в старину, — писал владыка, обращаясь к Вологодской пастве. — Прежде любили свои храмы. Чем иначе объясните вы само обилие храмов в нашем городе? Населения было несравненно меньше, приходы были малочисленнее, а между тем — смотрите, какие величественные храмы созидались и богато украшались. Поддержать созданное нашими благочестивыми предками церковное благолепие мы едва в состоянии». Вызывало беспокойство архипастыря и отсутствие духовной связи между членами приходской общины, которые зачастую оказывались едва знакомы друг с другом. Для преодоления этих явлений и упорядочения жизни в приходах епископ Александр созвал общее собрание пастырей всех городских церквей Вологды для совещания по вопросу о приходской реформе и выработке специального обращения архипастыря и пастырей к православному населению города. В нем они призывали, чтобы каждый православный житель города определился, какой храм он считает своим приходским — по рождению ли в этом приходе, по месту ли жительства или по духовной связи с пастырем, дабы хотя бы как-то упорядочить духовную жизнь православных жителей города. В 1917 году в Москве открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви, и епископ Александр стал принимать деятельное участие, как в общих заседаниях Собора, так и в отделах: о церковной дисциплине, о церковном суде, о монастырях и монашестве, о правовом и имущественном положении духовенства, о благоустройстве прихода. Во время начавшегося после революции 1917 года гонения на Русскую Православную Церковь от пришедших к власти безбожников владыке почти сразу же пришлось испытать его тяжесть. 4(17) апреля 1919 года по распоряжению властей специально созданная для этой цели комиссия вскрыла раку с мощами преподобного Феодосия Тотемского. Вскрытие раки вызвало бурю протестов православных жителей города, и епископ направил председателю Вологодского губернского исполкома письмо, в котором писал: «Управление Тотемского Спасо-Суморина монастыря рапортом на мое имя от 5 (18) сего апреля донесло мне нижеследующее: сего 4 (17) апреля по окончании Божественной литургии явилась в храм комиссия с участием четырех врачей для освидетельствования святых мощей преподобного Феодосия и тотчас же приступила к внешнему осмотру раки и гроба со святыми мощами…

http://pravmir.ru/novomucheniki-samarsko...

Также было избрано епархиальное управление автокефалии. Как ни удивительно, но Симбирская автокефалия получила регистрацию даже у гражданских властей . Однако вскоре, когда власти поняли, что автокефалисты были не раскольниками, отнюдь, – они были ревностными приверженцами Патриарха Тихона, регистрации автокефалию лишили. После разгона Симбирской автокефалии приходы вновь стали переходить в ведение обновленческого архиерея. Тогда же, в мае 1924 года, в Алатырь был рукоположен обновленческий викарный епископ выпускник Симбирской духовной семинарии Феодор (Преображенский) . В свою очередь, Патриарх Тихон посылает викарного епископа, с титулом Сызранский, с правом управления всей епархией. Им стал епископ Серафим (Силичев). Вслед за этим ВЦУ назначает епископа Сенгилеевского Иоанна (Никольского) архиепископом Ульяновским (9 мая 1924 года Симбирск был переименован в Ульяновск, а вместе с ним и епархия стала носить имя «вождя мировой революции».). В это время епископ Феодор (Преображенский) покинул епархию по семейным обстоятельствам. А у архиепископа Иоанна появляется второй викарий – епископ Сызранский Назарий (Андреев), который стал в начале XX столетия первым викарным епископом в Симбирской епархии при архиепископе Вениамине (Муратовском). Так вновь на некоторое время епархия стала обновленческой: у обновленцев был правящий архиерей с двумя викариями. С прибытием на кафедру каноничного, назначенного Патриархом архиерея – епископа Виссариона (Зорнина) – архиепископ Александр (Трапицын) остался жить в Ульяновске на покое. Ему еще пришлось побороться с раскольниками за каноничность Церкви теперь уже в Ульяновской епархии, взяв на себя обязанности в ее управлении вновь. Впоследствии архиепископ Александр был назначен на Крымскую кафедру в 1928 году. В том же году его перевели на Самарскую кафедру, которой он управлял до 1933 года. Потом он был вынужден отойти от управления епархией, поскольку был приговорен к трем годам ссылки на Урал по обвинению в контрреволюционной деятельности. В 1936 году он вернулся в Ульяновск, однако служить здесь было негде: почти все храмы были закрыты. Тогда владыка переехал в Самару, где получил разрешение правящего архиерея служить в Петропавловском храме. Тогда же он получил назначение быть викарием Самарской епархии с титулом Пугачевский. Владыка Александр интересовался философией, он был замечательным духовным писателем. Его перу принадлежат следующие работы: «Апология Саровского торжества 19 июля»; «Под пером светского писателя-рационалиста» (СПб., 1903); «Догмат и этика» (СПб., 1903); «Назидательное значение благодатной личности преподобного Серафима Саровского для нашего времени» (СПб., 1905); «Странные сетования графа Л. Толстого в заграничной печати по поводу русско-японской войны» (СПб.,1905) .

http://pravoslavie.ru/31261.html

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 30; УФСБ РФ по Самарской обл. Арх. 11500, арх. П-6620. Соч.: В день Священного коронования благочестивейшего Государя имп. Николая Александровича//Вятские ЕВ. 1891. 19; Из впечатлений паломника во Святую землю//Там же. 1895. 4-11, 18, 21; 1896. 6, 13, 24; 1897. 21; 1898. 15; Под пером светского писателя рационалиста. СПб., 1903; Догмат и этика. СПб., 1903; Назидательное значение благодатной личности прп. Серафима Саровского для нашего времени. СПб., 1905; Странные сетования гр. Л. Толстого в заграничной печати по поводу русско-японской войны. СПб., 1905; Переписка архиепископа Александра (Трапицына) с мирскими властями о вскрытии святых мощей преподобного Феодосия Тотемского//Дан. Благ. 1998. Вып. 9. С. 36-41. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ (Орлов; 1862-1937), архиеп. Омский, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Органов († 1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 30 июля - в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/64168.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010