Третья гробница, памятник Захарии, стоит подле пещер Иакова, к югу от них. Гробница Захарии представляет иссеченный из скалы четырехугольник – монолит двух с половиной саженей длины и ширины в основании – и со всех сторон украшена колоннами; она покрыта пирамидальной вершиной, составляющей одно целое с корпусом памятника. Памятник назван гробницей Захарии – вероятно, того самого Захарии, сына Варахиина, который был убит иудеями между храмом и жертвенником. Намек на существование в Иерусалиме гробницы именно этого Захарии можно видеть в словах Иисуса Христа, обращенных к книжникам и фарисеям: Горе вам, книжницы и фарисее лицемери, яко зиждете гробы пророческия, и красите раки праведных, и глаголете: аще быхом были во дни отец наших, не быхом убо общницы им были в крови пророк: темже сами свидетельствуете себе, яко сынове есте избивших пророки… … Да приидет на вы всяка кровь праведна, проливаемая на земли, от крове Авеля праведнаго до крове Захарии сына Варахиина, егоже убисте между церковию и олтарем ( Мф. 23, 29 – 31, 35 ). Памятник Захарии, несмотря на все старания ученых, не открыл еще входа внутрь себя. Спустившись по дороге в Иосафатову долину, мы подошли к древнему каменному мосту через Кедронский поток. Поток Кедрон, некогда протекавший на дне Иосафатовой долины, в настоящее время не имеет своих вод и его ложе совершенно сухо; только очень редко, во время сильных зимних дождей, дождевая вода, сбегающая в большом количестве в долину, образует поток, который несет свои воды по долине к Мертвому морю; но с прекращением дождей поток скоро иссякает. Отсутствие вод в Кедронском потоке, вероятно, объясняется тем, что русло его засыпано огромной массой мусора, свезенного сюда в течение веков. Известно, что царь Иудейский Иосия, по разрушении им идольских жертвенников и кумиров, построенных его предшественниками на площади храма, развалины и прах их снес в поток Кедрон ( 4 Цар. 23, 12 ). Еще более развалин и камней принял в себя поток от разных завоевателей Иерусалима, начиная от вавилонского царя Навуходоносора и кончая современными владетелями этого священного города. Новейшие раскопки в долине не могли открыть свежего грунта даже на глубине десяти сажен; вероятно, поток принял подземное направление. Гефсиманская пещера

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

В семь часов утра наш пароход остановился, бросив якорь против Топхание  . Пред нами открылась чудная картина Босфора с его Золотым Рогом   и виднеющимся вдали Мраморным морем, целого леса мачт стоящих на рейде судов различных национальностей [государств] и бесконечного города, расположенного на обоих берегах Босфора, с живописными куполами мечетей и почти сплошной массой зданий, амфитеатром спускающихся к морю. Рейдового мола в Константинополе нет, он еще только строится французами. Поэтому пароходы останавливаются среди пролива и сообщение пассажиров с берегом происходит на лодках, которых масса приплывает к каждому вновь прибывающему пароходу; причем вокруг него поднимается страшная суета, шум, гам, драка; лодочники наперерыв лезут на пароход, пристают к пассажирам и бесцеремонно хватают их вещи, чтобы перевезти на берег. Русские паломники обыкновенно избегают лодок туземцев и отправляются в город на лодках русских афонских в Константинополе [монастырских] подворий – Пантелеимоновского, Ильинского и Андреевского, от которых на каждой лодке бывает по монаху. Мы избрали лодку Ильинского подворья. Едва только мы вышли на берег и вошли в город, как очарование наше Константинополем при взгляде на него с Босфора сразу исчезло. Вместо улиц мы увидели какие-то грязные и черезвычайно узкие переулки; даже так называемые большие улицы настолько узки, что два экипажа с трудом могут разъехаться. Большая часть домов, казавшихся нам с Босфора живописными, в действительности оказались грязными полуразвалившимися лачугами, прямо сколоченными из досок, и притом так, что верхний этаж их выступает над нижним и таким образом загораживает солнечный свет. Дома в буквальном смысле лепились один к другому без всяких промежутков и дворов. На улицах всюду валялись сор, хлам и разные отбросы кушаний и производили грязь и зловоние. Множество бродячих собак еще более увеличивали безобразие и грязь Константинополя. Собаки здесь, кстати заметить, пользуются большим вниманием со стороны обитателей Царьграда. Турки смотрят на собак, как на животных, от которых зависит их благополучие. Поэтому турок никогда не позволит себе причинить собаке какое-нибудь зло и заступится за нее, когда чужеземец ударит ее. Рассказывают, что за убийство собаки виновный подвергается штрафу в десять турецких лир. При таком расположении к себе со стороны турок собаки постарались наполнить своими особами весь город, распределив его на участки, которые ревниво и оберегают друг от друга.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

б) от 28 сентября за 7517: „По утверждённому Г. Синодальным Прокурором 23 сентября 1904 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Александр Антонов определён на должность учителя русского языка в старшие классы Иркутского духовного училища“. в) от 28 сентября за 7521: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 23 сентября 1904 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Николай Буравцев определён на должность преподавателя гомилетики с соединёнными предметами в Тверскую духовную семинарию“. г) от 6 октября за 7661: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 30 сентября 1904 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Николай Богданов определён на должность учителя русского языка в старшие классы Виленского духовного училища“. д) от 6 октября за 7669: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 30 сентября 1904 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Павел Свавицкий определён на должность помощника инспектора в Владимирскую духовную семинарию“. е) от 15 октября за 7992: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 7 октября 1904 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Григорий Старокадомский определён на должность преподавателя обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект в Екатеринославскую духовную семинарию“. ж) от 15 октября за 7998: „По утверждённому Г. Сино- —308— дальным Обер-Прокурором 7 октября 1904 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Георгий Вершинский определён на должность помощника инспектора в Минскую духовную семинарию, с жалованьем из епархиальных средств“. з) от 20 октября за „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 14 октября 1904 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Василий Трапицын определён на должность помощника инспектора в Архангельскую духовную семинарию, а назначенный 16 августа 1904 года на эту вакансию кандидат Московской же духовной академии Дмитрий Немешаев освобождён от данного ему назначения“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Русский дом с его священными остатками – судными вратами и порогом – составляет конечную западную часть так называемого в Иерусалиме страстного пути. По этому пути мы и пошли далее. В состав страстного пути – via dolorosa – входит несколько улиц, по которым шел на Голгофу из претории Пилата осужденный на крестную смерть Господь Иисус Христос. Начинаясь на месте дома Пилата, ныне казарм иерусалимского гарнизона, путь этот на протяжении пятисот пятидесяти шагов длины идет с востока на запад, у австрийского приюта делает поворот на юг Дамасской улицей, а через пятьдесят шагов снова принимает направление с востока на запад до судных врат на русском месте. Эта западная половина страстного пути имеет четыреста шагов длины и идет в гору. Весь путь довольно хорошо вымощен, ширина его неодинакова: в восточной половине он имеет две с половиной сажени ширины, в западной одну-полторы сажени. Общее направление пути от дома Пилата до Голгофы – с востока на запад – не подлежит сомнению; но чтобы доселе остались те же улицы без всякого изменения, этому, конечно, верится с трудом. Нынешние городские здания стоят, как видно из раскопок, на толстых слоях минувших разрушений, поэтому напрасно католические аббаты и отцы стараются уверить путешественников в точном соответствии нынешнего страстного пути древнему. Весьма изобретательные по части святынь и преданий, они даже точно указывают на этом пути места, на которых, по их сказаниям, происходило то или другое событие во время крестного шествия Господа на Голгофу. Эти места обозначены латинскими надписями на наружных стенах домов и заборов и называются у католиков станциями. Посещению их поклонниками католические священнослужители придают большое значение в деле отпущения грехов. Они говорят, что каждая станция имеет силу давать благочестивым посетителям ее индульгенцию от мук загробного чистилища. И католические поклонники, идя от первой станции – претории Пилата, где Спаситель наш был осужден на крестную смерть, обыкновенно останавливаются на каждой последующей станции для произнесения особых молитв, за что сопровождающие их католические отцы и объявляют им индульгенции от чистилищных мук на несколько лет. Не все станции, по сказаниям католических отцов, имеют силу давать посетителям их одинаковые индульгенции: одна станция избавляет от чистилищных мук на большее количество лет, другая – на меньшее. Прошедшему весь страстной путь и остановившемуся для размышления и молитвы на всех станциях, по учению католических богословов, срок мучений в чистилище сокращается на восемьдесят пять лет .

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Малый фонтан в сравнении с Ланжероном более благоустроенное предместье города. По гористой местности, террасами спускающейся к морю и покрытой густой роскошной растительностью, расположена масса прекрасных дач. Особенно живописное местоположение на самом берегу моря занимает дача гна Дунина, которая собственно и пользуется издавна названием Малого фонтана на том основании, что здесь был прежде фонтан ключевой воды. На Малом фонтане мы с А. Н. провели часа два, любуясь обширным видом на море; здесь, между прочим, я в первый раз купался в море. Ланжерон и Малый фонтан расположены на юге от города, Хаджибейский же лиман находится в совершенно противоположной стороне и отстоит от города в семи верстах. Самый лиман (озеро) имеет в длину тридцать одну версту, в ширину около двух верст, глубина же его простирается до шести сажен. Около озера расположены дачи, в которых живут летом приезжающие пользоваться лиманными лечениями больные; при дачах имеются сады с прекрасной растительностью. Лучшее место на Хаджибейском лимане – большой парк, принадлежащий городу, и в нем городское лечебное заведение. В парке вы встретите самую разнообразную растительность южного климата – и столетние дубы, и каштаны, и берест, и белые акации, и вишни, и дикие груши, сирени и проч.; при входе в парк имеется пруд, в котором плавают белые лебеди. Наконец настало 14е число июня, день, в который мы отправлялись в дальнее плаванье. Утром этого дня я первым делом сходил к литургии в кафедральный собор, где погребены скончавшиеся недавно наши знаменитые архипастыри-проповедники архиепископы Димитрий и Никанор , и молился о благополучном путешествии во Святую Землю. По окончании литургии, разменяв в меняльной лавке сторублевую кредитку на французскую золотую монету и рассчитавшись с содержателем номеров, я в два часа дня вместе с А. Н. отправился на пароход Русского общества пароходства и торговли «Одесса». На пароходе в это время шла деятельная работа: трюм его наполнялся волами, а палуба – клетками с заключенными в них курами и петухами (волы отправлялись в Константинополь, а куры и петухи частью туда же, частью в другие турецкие города). Вскоре после нас стали подъезжать и другие путешественники, и между прочим наш сослуживец Д. П., прибывший в Одессу еще 13-го числа и по пути захвативший своего знакомого М. В. Е. Ровно в четыре часа после полудня наш пароход снялся с якоря и медленно двинулся в путь. Все благочестивые поклонники  набожно крестились и творили внутреннюю молитву, прося Господа благополучно совершить путешествие. Черное море

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Овладев св. Софией (в 1453 г.) и уничтожив в ней все христианские принадлежности и священную живопись, турки приноровили [приспособили] храм для богослужения лжепророку. В нише бывшего горнего места они поставили кафедру с алькораном, а там, где был прежде левый клирос, устроили трон для султана (трон имеет форму восьмиугольника с вызолоченной кругом решеткой и с куполом вверху и поставлен на восьми мраморных колоннах). К задней стороне этого трона примыкает роскошный зал для отдыха султана. На противоположной стороне от трона стоит высокая мраморная кафедра с узкой лестницей для мусульманского проповедника. На столбах храма висят громадные круглые щиты с изречениями из корана. Множество больших паникадил и лампад с привешенными к ним страусовыми яйцами спускаются сверху и служат для освещения мечети. Мраморный пол храма весь устлан циновками. В храме св. Софии мы пробыли около часа и с сердечной грустью оставили его: тяжело видеть мерзость мусульманского запустения на святом христианском месте. По выходе из св. Софии мы обошли вокруг храма и затем направились через одну из оживленных улиц Царьграда к мечети, известной под названием мечети Ахмета. Мечеть Ахмета построена по образцу св. Софии; мечеть светлая и внутри облицована изразцами. В ней насчитывается до сорока четырех мраморных колонн (36 колонн внизу и 8 колонн на хорах). Купол мечети, как и купол св. Софии, плоский; к нему со всех четырех сторон присоединены полукуполы. Перед мечетью большая площадь, на которой в древности происходило конское ристание. На площади возвышаются три колонны времен Константина Великого : одна – древний египетский обелиск, сооруженный из цельного фивского гранита, вышиной до шестидесяти футов, обелиск покрыт иероглифами; другая – медная, из трех перевившихся между собой змей (с отрубленными Магометом II головами), взята из храма Аполлона в Дельфах; и третья – каменная, вся обгорелая и угрожающая падением, вышиной до семидесяти-восьмидесяти футов. В одном конце площади стоит здание – музей янычар, за вход в который берется по три пиастра (около 25 коп.) с человека. Музей янычар не представляет никакого интереса и содержится весьма грязно; в длинных узких и вонючих комнатах расставлены отвратительные чучела янычар в костюмах различных эпох.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР (ТРАПИЦЫН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Александр (Трапицын) Священномученик Александр (Трапицын), архиепископ Самарский. 29 ноября 1937 г. снова арестован в Куйбышеве и обвинен " участии в подпольной контрреволюционной церковно-сектантской организации и организации террористических групп " , виновным себя не признал. Одновременно с архиепископом Александром было арестовано 23 священника и двое мирян. Свободных мест в следственной тюрьме не было, и подследственных содержали в бараках исправительно-трудовой колонии. Некоторые из арестованных, несмотря на все усилия следователей принудить их к лжесвидетельству, держались мужественно, не оговорили ни себя, ни других и приняли мученическую кончину. 13 декабря 1937 года следователь допросил владыку. — Вы арестованы за активное участие в подпольной контрреволюционной церковно-сектантской организации. Дайте по этому вопросу подробные показания. — Я не принимал участия в подпольной контрреволюционной церковно-сектантской организации. — Вы говорите неправду, у следствия имеются материалы, устанавливающие ваше активное участие в указанной организации. Вы были связаны с врачом Иваном Семеновичем Котовым, которого вовлекли в «тайное общество духовенства». С ним вы вели переговоры о рукоположении его в тайные священники с целью проникнуть в дома интеллигенции и верующих. — С Котовым у меня связи не было, я его знал как верующего врача, посещающего церковь, в которой бывал и я. — Вы отрицаете активное участие в контрреволюционной... организации и работу с Котовым по подготовке его в тайные священники? У следствия имеется материал, подтверждающий это. Я вам зачитаю выдержки по этим вопросам. Следователь зачитал лжесвидетельства, выслушав которые, архиепископ ответил: — Участие в контрреволюционной организации, а также работу с врачом Котовым по зачитанным вами выдержкам я отрицаю. Из обвинительного заключения: " Объединил в Куйбышеве всех безместных попов, главным образом прибывших из ссылок. Этим попам создавал авторитет среди верующих, " страдальцев за веру " , что использовалось для антисоветской повстанческой и контрреволюционной фашистской агитации. Сам лично вел погромно-повстанческую агитацию " . Редакция текста от: 04.06.2023 14:19:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11967.html

Новомученики Самарской земли: священномученик Александр (Трапицын) 12 августа празднуется память Собора Самарских святых. Самарская земля славна не только древними подвижниками — среди ее святых есть и новомученики. Значительная их часть проходила по делу священномученика Александра (Трапицына), архиепископа Самарского. 12 августа, 2012 12 августа празднуется память Собора Самарских святых. Самарская земля славна не только древними подвижниками — среди ее святых есть и новомученики. Значительная их часть проходила по делу священномученика Александра (Трапицына), архиепископа Самарского. 12 августа празднуется память Собора Самарских святых. Самарская земля славна не только древними подвижниками — среди ее святых есть и новомученики . Значительная их часть проходила по делу священномученика Александра (Трапицына), архиепископа Самарского. Священномученик Александр (Трапицын) Священномученик Александр (в миру Александр Иванович Трапицын) родился 29 августа 1862 года в семье диакона Иоанна Трапицына и его супруги Клавдии в селе Волме Вятского уезда Вятской губернии, «расположенном в долине, покрытой перелесками, при небольшой речке Волме… Главным занятием крестьян было здесь земледелие, но вследствие малоземелья и плохой почвы многие ходили на заработки… ремеслами же почти никто не занимался», — как описывают эти места историки и географы Вятки. У родителей было восемь сыновей, трое из них стали священниками и один епископом. Первоначальное образование Александр получил в Вятском духовном училище, среднее — в Вятской Духовной семинарии. По окончании в 1884 году курса семинарии он, как один из лучших ее воспитанников, был послан для продолжения образования в Казанскую Духовную академию, где обучался на казенный счет. Окончив академию в 1888 году со степенью кандидата богословия, Александр Иванович был назначен на должность надзирателя в Вятское духовное училище. В этом же году он женился и 26 февраля 1889 года был рукоположен в сан священника к Всехсвятской церкви города Вятки и назначен преподавателем Закона Божия и церковной истории в епархиальное женское училище. Кроме того он состоял членом комитета школы приготовления псаломщиков, цензором проповедей и сочинений религиозно-нравственного содержания и депутатом от духовного ведомства на собраниях Вятской Городской Думы.

http://pravmir.ru/novomucheniki-samarsko...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Александр Самарский (Трапицын), сщмч. Ключевые слова: XX в., Мученик, Русь, Самара, Святитель, Новомученик, Вятка, Казань, КазДА, Калуга, Владимир, Муром, Вологда, Симбирск, Украина, Крым Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Александр Самарский (Трапицын), сщмч. - житие Будущий священномученик Александр родился 29 августа 1862 г. в селе Волма Вятской губернии, в семье священника Иоанна Трапицына. Воспитывался, как и все дети, в православных традициях и теплой вере, которой его научала мать Клавдия. Он окончил Вятскую Духовную Семинарию, а в 1888 г. Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании обучения Александр был назначен надзирателем в Вятское Духовное училище, коим был до 1897 г. Начальствуя в Училище, Александр женился и 26 февраля 1889 г. рукоположен во священника в Всесвятской церкви города Вятки. В 1892 г. тридцатилетнего отца Александра посетило горе. Господь призвал к Себе его благочестивую и кроткую матушку. Будущий архиепископ горько оплакивал и свое вдовство и свою бездетность. Но сердцеведец Господь промыслом своим изменил казалось бы уже известный путь женатого священника, на путь более высокого служения Церкви. Отец Александр как Иов полностью был предан воли Божией: " Господь даде, Господь отъятъ, Господев[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2007.] Сщмч. Александр Самарский. Макуцевич С.И. (выпускница Иконописной школы 1999 г.). Икона. Сергиев Посад. 2007 год. 31.5 х 24.3. Частное собрание. Файл 3612.jpg:   Размер: 930x1200, 1.12 MPix, 288 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (259) , (7) . Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа при МДА). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 3613.jpg:   Размер: 1200x850, 1.02 MPix, 417 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (161) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1105

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 5 Священномученик Александр (Трапицын) В 1920 году архиепископ Тихон (Василевский) отправляется на место своего нового назначения – в Воронежскую епархию. Позже он вернулся на Симбирскую кафедру, только уже в качестве обновленческого митрополита. Между тем архиепископ Вениамин, который все еще числился Симбирским преосвященным, по благословению Патриарха Тихона был назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. На Симбирскую викарную Алатырскую кафедру был назначен епископ Гурий (Степанов). Епископ Гурий был выпускником Казанской духовной академии, доктором церковной истории, специалистом по буддизму. Он стал последним ректором Казанской академии. На Алатырской кафедре он пребывал около полугода. После чего начались постоянные переезды, аресты. В 1925 году он проходил по одному делу вместе с митрополитом Петром (Полянским). В 1926–1928 годах был в заключении на Соловках. Расстрелян в Новосибирске в 1937 году. В сентябре, после отъезда епископа Гурия, на Симбирскую кафедру был назначен архиепископ Вологодский и Тотемский Александр (Трапицын). Архиепископ Александр (в миру Александр Иванович Трапицын) родился 29 августа 1862 года. В 1888 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен надзирателем в Вятское духовное училище. Через год, 26 февраля 1889 года, рукоположен в сан священника, служил в Вятской Всехсвятской церкви . В марте 1892 года у отца Александра родился сын, а в июле у него умерла супруга . С 1897 года служил инспектором Вятской духовной семинарии. В 1900 году принял монашество, а уже в 1901 году иеромонах Александр был возведен в сан архимандрита и определен ректором Калужской духовной семинарии. 12 декабря 1904 года в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры архимандрит Александр хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. Его хиротонию совершили митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) и другие архиереи.

http://pravoslavie.ru/31261.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010