Ишим. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты В 1826 году «градо-Ишимские прихожане» обратились в местное духовное правление с просьбой о дозволении выстроить на кладбище «вновь деревянную на каменном фундаменте во имя Живоначальной Троицы церковь, по приложенным плану и фасаду». Тобольская духовная консистория согласилась с этим предложением. 21 января 1827 года оно было утверждено на заседании Святейшего Синода. В 1834 году ишимский купец Василий Еманаков обращается в консисторию как староста уже существующей церкви с просьбой об определении к кладбищенской церкви особого причта. Ему отказывают. И лишь в 1838 году настойчивый проситель добился компромиссного решения: к Богоявленской церкви определили четвертого священника с тем чтобы клирики собора «исправляли священнослужение поочередно и в кладбищенской церкви». Будучи деревянной, она сгорела в январе 1840 года. К 1842 году на средства того же купца отстроена новая каменная Троицкая церковь. Освящена 4 февраля 1843 года. Известный купеческий род Еманаковых стал попечителем и нового храма. Так, храмоздателями называются купеческие сестры девицы Параскева и Наталья Федоровны. Кроме того, на их же средства отстроены и два каменных дома для причта. В 1872 году купцом 1 гильдии Олимпием Александровичем Еманаковым возведен с южной стороны придел в память Сорока мучеников Севастийских; северный придел устроен в 1882 году на средства купеческой жены Марии Ивановны Еманаковой, «с помощью прихожан». Троицкая церковь занимала в градостроительном отношении очень удачное местоположение. Построенная на возвышении, окруженная ожерельем из четырех часовен и кованой оградой с мраморными столбиками на кирпичном основании, она подчиняла себе обширнейшую Базарную площадь, раскинувшуюся к тому времени в новом торговом центре города, который развивался к северу от Киселевского мыса. При этом здание было относительно невысоким, одноэтажным, выстроенным в строгом стиле классицизма. Обширный в основании, полностью перекрывавший основное помещение храма низкий четырехгранный купол был окружен с востока, севера и юга небольшими куполами, также увенчанными миниатюрными маковками с крестами. Даже двухъярусная колокольня с высоким шпилем была массивной и приземистой.

http://sobory.ru/article/?object=26239

К.А. Докучаев-Басков «Емецкого волока Благовещенская убогая пустыня» (архангельской губернии) Е. Барсов в своем «Алфавитном указателе монастырей олонецкой епархии» 55 помножал одну и ту же обитель на две и даже на три, наприм. Спасо-Каргопольский монастырь и – Строкина пустыня, Аглимозерская и – Наглимозерская, Челменская – Челмогорская и Челмозерская... и, повторяя ошибки «Истории российской иерархии», клал для счета и те пустыни, в существование которых сам не верил – например «Казаринову...» Между тем опустил такие обители, которые действительно прежде существовали в каргопольском и олонецком уездах, когда-то занимавших пространство более всей нынешней олонецкой губернии, – каковы: Нятина, Сыринская, Емецкая – Благовещенская и проч. – Конечно спасибо ему и за то, что он... или вернее благодаря просвещенному вниманию архиепископа Аркадия, по слову которого со всех концов епархии стекались к рукам Барсова все сведения, почти все памятники древности, которые и повывел он на свет Божий... Наше дело – исправлять ошибки первых наших тружеников... Несомненно то, что Емецкого волока Благовещенская пустынь в XVII и XVIII веке находилась в «каргопольском уезде» 56 ; теперь ее должно искать в архангельской губ., если только от нея что-нибудь осталось... Как основатель, так и время основания этой обители неизвестны. В большом синодике Александро-Ошевенского монастыря (каргопольскаго уезда) читаем «написанные имена начальников пустыням и монастырем каргопольского уезду»: «Инока Кирилла (челменского), священноинока Кирилла (сыренского); инока Серапиона, инока Никодима (кожеозерских); инока Диодора (юрьегорского), священно-инока Полиевкта (кодлозерского); священно-игумена Пахомия (кенского), инока Вассиана (строкинского или спасозерского), инока Ионы (волосатаго, положившаго начало «пустыни», что теперь Успенский женский монастырь в Каргополе); Афанасия, Алексия, священно¬инока Иоасафа; инока Тарасия (елгомского), инока Елеазара (анзерскаго), инока Тимофея (наглимозерскаго); схимника инока Евфимия, священно-инока Исакия, схимника иеромонаха Михаила, иеродиакона Кирилла, инока Евфросина, инока Иоасафа, инока Корнилия, иноки (ни) Евгении» (не веретьевской-ли? Итого 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Каликст; лат. Callistus, Callixtus] († 222 (?), Рим), мч. (пам. зап. 14 окт.), еп. (папа) Римский (218-222). Важнейший источник сведений о К.- соч. «Опровержение всех ересей» («Философумены»), к-рое приписывается Ипполиту Римскому ( Hipp. Refut. IX 11. 1 - 12. 26; X 27. 3-4). Автор трактата нередко отождествляется с мч. Ипполитом , рим. пресвитером, сосланным в 235 г. на о-в Сардиния вместе с Римским папой Понтианом . В трактате получила отражение позиция противников К., описание его жизни и деятельности отличается пристрастностью и выдержано в негативных тонах. Офиц. жизнеописание К. содержится в источниках IV-VI вв., самое раннее - в т. н. Каталоге Либерия (перечень Римских епископов (пап) от ап. Петра до Либерия (352-366)), сохранившемся в составе Хронографии 354 г. (Календаря Филокала). В Каталоге Либерия сообщается, что К. был преемником Зефирина (198-217 или 218), занимал Римскую кафедру с 218 по 222 г., понтификат К. продолжался 5 лет, 2 месяца и 10 дней. Согласно Евсевию Кесарийскому, К. возглавлял Римскую Церковь 5 лет ( Euseb. Hist. eccl. VI 21). Более подробные сведения включены в раннюю редакцию «Liber Pontificalis» (составлена вскоре после 530), где утверждается, что К. был сыном римлянина Домиция и занимал кафедру 6 лет, 2 месяца и 10 дней. Он установил соблюдение 3 постных суббот, когда следовало воздерживаться от употребления зерновых, вина и масла. В дек. К. рукоположил 8 епископов, 16 пресвитеров и 4 диаконов. Он устроил христ. кладбище на Аппиевой дороге, которое впосл. именовалось кладбищем К. Папа принял мученическую смерть, 14 окт. был похоронен на кладбище Калеподия, на 3-й миле Аврелиевой дороги. Бóльшая часть этих утверждений скорее всего недостоверна, т. к. составитель «Liber Pontificalis», не располагая достаточными сведениями о жизни и деятельности ранних епископов Рима, нередко прибегал к домыслам (см.: The Book of Pontiffs (Liber Pontificalis): The Ancient Biographies of the First Ninety Roman Bishops to AD 715/Transl. R. Davis. Liverpool, 2000 2. P. XVII-XXVII). Схожие сведения приведены в Мученичестве К. (BHL, N 1523), предположительно составленном в кон. V в. Согласно этому источнику, К. принял мученическую смерть в годы правления имп. Александра Севера (222-235).

http://pravenc.ru/text/1320099.html

Категория : Соединённые Штаты Америки Материал из Азбука паломники Соединённые Штаты Америки (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон . Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в США [ править править код ] В США действует автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата. Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

Коллектив авторов Скачать epub pdf А. Деревицкий. Плутарх Херонейский и святой Василий Великий 1167 Опыт православных отношений христианства к философии Четвертый век нашей эры есть по преимуществу век ожесточенной борьбы различных религиозных учений и догматов. Христианство борется с язычеством и иудаизмом, да и в среде самих христиан одна за другой возникают многочисленные секты, расходящиеся между собою в понимании основных истин религии и ведущие нескончаемые споры о природе и личных свойствах Божества, о взаимном отношении Лиц Святой Троицы, о тайне воплощения и тому подобных догматических вопросах. Постепенно эти споры принимают все более и более страстный характер, разногласие сектантов переходит в открытую вражду, а эта вражда дает повод к столкновениям, нередко разрешающимся кровавыми событиями. Перевес в борьбе обыкновенно выпадает на долю той партии, которая имеет за себя авторитет императора, но на императорском престоле сменяются лица, следующие самым противоположным направлениям, и эти смены каждый раз влекут за собой все крайности реакции. Миланский эдикт по видимости даровал полную свободу всем культам, признал полное равенство за всеми исповеданиями, но уже через два года после него (315 год) были вновь восстановлены во всей силе эдикты Веспасиана и Севера, запрещавшие римским гражданам переход в иудейство, а с 325 года, со времени Никейского собора, манихеи, донатисты, ариане и другие еретики начинают подвергаться преследованию со стороны правительства как мятежники и враги государства 1168 . При Констанции это преследование распространяется и на язычников. Он не довольствуется конфискацией их храмовых сокровищ, подобно своему предшественнику, но ниспровергает самые храмы языческих божеств и налагает запрещение на публичное отправление их культа. Вслед за ним на престол восходит Юлиан, с воцарением которого паганизм вновь поднимает голову. Юлиан, в противоположность Констанцию, берет под свое покровительство языческие школы, обновляет павшие и опустелые капища, во многих городах предает христианские церкви огню либо обращает их в языческие храмы, воздвигает на кесарийских христиан гонение за то, что они осмеливаются разрушить святилище Фортуны, не щадит даже язычников, оставшихся безучастными к этому поступку христиан, и тешится странною мечтою на началах александрийского мистицизма и теургии Ямвлиха влить новую жизнь в омертвелые формы греческого политеизма и даже все религии древнего мира соединить в общем культе царя-Солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Куликовская битва XIV век был великим историческим периодом в жизни Славянского севера. Это было время одряхления старого удельновечевого порядка, образовавшегося в первые века нашего тысячелетия, и время юности нового строя, возмужавшего и окрепшего в XVI веке. Москва возвышалась посреди русско-славянских земель и тянула их к себе волею и неволею. Тверская земля, оспаривавшая у неё право вести перёд русского мира, уже склонялась пред нею в своей бессильной борьбе. Недоставало у князей её ни той хитрости и изворотливости в запутанных обстоятельствах, ни того уменья выбирать удачно и ловко минуты, благоприятные для дела, выжидать когда нужно, мириться и ссориться впору, по расчёту, а не по влечению сердца, ни той решимости отважиться на всё, лишь бы оно приносило пользу и вело к цели, – ничего того, чем отличались один за другим московские князья. В восьмом десятке XIV века тверские князья дошли до печальной необходимости стать в оборонительное положение. Последняя попытка Михаила Александровича отнять у московского князя великое княжение не удалась; с тех пор ему и преемникам его оставалось только охранять себя от московских покушений, – плохая роль! С изначала между Москвою и Тверью шло дело не о взаимной независимости; то была борьба на жизнь или на смерть: если не Тверь, то Москва; если Тверь взяла бы верх, независимость Москвы должна была бы погибнуть. Так же точно не могла уже долго оставаться независимою и Тверь, когда Москва несколько раз одерживала верх в борьбе с нею. Тверь, после того, просуществовала ещё сотню лет в оборонительном положении, но как земля, подручная Москве, – и легко было потом Иоанну III добить её, как только он захотел этого. В подобном отношении находилась Москва ко Владимирской или Ростовско-Суздальской земле, с тою разницею, что здесь Москва не боролась постоянно, как с Тверью, за достижение первенства и власти над русским миром, а преемственно овладела тем, что принадлежало прежде первой. Разделённая на мелкие уделы, земля эта не могла соединиться и постоять за себя: в ней уже не стало центра, порвалась земельная связь её уделов, или лучше сказать – Москва, быв прежде ей пригородом, сама собою делалась её новым центром. Независимость её не устояла так долго, как Тверская, и пала при наследнике Димитрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Лобаново. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная Знаменская церковь возведена при С.М. Долгорукове в 1749 г. Колокольня и трапезная с приделами Всемилостивого Спаса и Сергия перестроены в 1822 г. на средства П.Я. Куприянова. Ордерная система здания сочетается с русским декором. Под трапезной расположен склеп Куприяновых. После длительного перерыва возобновлена служба. А.А. Колмовской Каменная церковь Знаменской Божией Матери с приделами Святителя и Чудотворца Николая и преподобного Сергия Радонежского своим появлением обязана владельцу села князю Сергею Михайловичу Долгорукову. Она построена в 1749 г., а деревянная же Покровская церковь с того времени стала называться кладбищенской. Благоустраивал каменную церковь сын Сергея Михайловича Долгорукова князь Алексей Сергеевич, вышедший в отставку в чине подполковника и длительное время живший в селе. Он приобрел для церкви колокол весом в 106 пудов, обнес ее каменной оградой с железными решетками и святыми воротами, устроил в церкви фамильную усыпальницу. О нем, как храмоздателе, напоминала памятная доска с датами его рождения и смерти, находившаяся против придела преп. Сергия Радонежского. Каменная колокольня церкви ввиду ветхости, а также малой высоты, «…через что уничтожался звук колокольного звона», в 1822 г. была перестроена. Новая колокольня имела теперь четыре яруса, и звон колокольный разносился до самых удаленных деревень прихода. В 1831 г. село сменило владельца: новым владельцем стал участник Отечественной войны 1812 г. и взятия Парижа князь Павел Яковлевич Куприянов, генерал от инфантерии, награжденный почетными Российскими орденами, в том числе орденом Александра Невского с бриллиантами, — он вышел в то время в отставку и поселился в Лобанове. В 1847 г. он получил разрешение от Духовной консистории на перестройку трапезной части церкви. Теперь трапезную украсили карнизы в виде поясков в три ряда с уступами от крыши, над ее двускатной крышей возвели пять глав с позолоченными звездами и восьмиконечными вызолоченными крестами с цепями. Наружные стены с севера и юга украсили изображения свв. апостолов, а с востока в небольших нишах под карнизом были помещены иконы Спасителя, Знамения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая. Внутри церкви пол выслали лещадью, в приделах сложили изразцовые печи. Новые четырехъярусные иконостасы и царские врата украшала резьба на белом фоне. Во втором ярусе трапезной художником Константином Боринковым были исполнены четыре евангелиста, а над западным входом икона Спасителя в рост. К девяти колоколам добавили средний в 64 пуда и сторожевой в 30 пудов. Освящена церковь в 1851 г.

http://sobory.ru/article/?object=02062

Лосино-Петровский. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Тимонине. Скорбященская церковь Карта и ближайшие объекты В 19 веке имением Никольское, расположенном ныне в городе Лосино-Петровском, владела Дарья Александровна Валуева, которая в 1819 году написала прошение и получила благословение на строительство каменной церкви в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Летняя церковь была возведена в 1822 году, в честь победы России над Наполеоном, и тогда же освящена. Здание церкви построено в стиле " ампир " . С севера, юга и запада его украшают портики с колоннами. Центральная часть храма увенчана ротондой. В прошлом недалеко от церкви стояла двухъярусная колокольня, но она, к сожалению, не сохранилась. Вокруг располагалось кладбище. Во времена советской власти деревянная церковь была разобрана вместе с колокольней, кладбище поругано и уничтожено. В каменной церкви было проведено паровое отопление, и до 1962 года в храме проходили богослужения. Затем церковь была закрыта и использовалась как склад, спортзал и сарай для скота. В 1992 году храм был передан на баланс Никольской церкви города Лосино-Петровский. С 1999 года в храме проводятся регулярные богослужения, и производится поэтапная реконструкция здания церкви. В церкви имеются чтимая икона " Всех скорбящих Радость " , икона Иоанна Предтечи и частица мощей святителя Мелетия. Текст с сайта Щелковского благочиния Церковь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " была построена на средства владелицы имения " Никольское-Тимонино " Дарьи Александровны Валуевой в 1819-1822 (24) гг. в память Отечественной войны 1812 г. рядом с деревянной Никольской, постройки 1689 г. Храи в стиле ампир увенчан невысокой купольной ротондой с главкой, с трех сторон окруженный портиками дорического ордера. В 1845 г. были переложены купол т своды. Имелась двухъярусная, с деревянным завершением, отдельно стоящая колокольня. В 1936 г. (по другим данным, гораздо позднее, в 1962 г.) храм был закрыт, погибло его внутреннее убранство, за исключением классического лепного карниза в основании ротонды. Северный портик храма был обстроен и превращен в закрытое помещение. В это время были разобраны деревянная Никольская церковь и колокольня, поругано и уничтожено кладбище. Здание б.церкви использовалось под склад, спортзал, сарай для скота. В 1992 г. храм передан на баланс Никольского собора Лосино-Петровского, с 1999 г. проводятся регулярные богослужения. Храм возрождается. В церкви находятся чтимые иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " и Иоанна Предтечи, а также частица мощей свт. Мелетия.

http://sobory.ru/article/?object=03811

Луи Дюшен (католик) Глава XVI. Христианский Восток при Феодосии Христианские поселения к северу от Дуная, – Ульфила и обращение готов. – Секты. – Совещание 383 года. – Раскол среди ариан и евномиан. – Новациане. – Восторженные секты: мессалиане. – Иконийский епископ Амфилохий. – Григорий Нисский . – Григорий Назианзин . – Епифаний и еретики. – Аполлинарий, его учение и пропаганда. – Диодор Тарсский, Флавиан и Златоуст. – Раскол в Антиохии; Кесарийский собор. – Евсевий Самосатский. – Эдесса и тамошние предания; св. Ефрем. – Палестина. – Кирилл Иерусалимский . – Паломничество: прибытие Григория Нисского . – Руфин и Иероним. – Аравия: культ Марии. Тит Бострийский и его преемники. – Собор 394 года. 1. Арианство у готов Проповедь христианства на Западе почти не переходила границ Римской империи: ей было достаточно дела внутри её, чтобы еще заниматься миссионерством в дальних краях. При том скотты и пикты за пределами римской Британии, саксы, франки и аламаны в независимой Германии были постоянно во враждебных отношениях к империи. Уж достаточно трудно было сдерживать их опустошительный напор, чтобы еще нести в их пределы слово Божие. В некоторых местах, в верхней Германии (Agri Decumates) и к Карпатским горам (Мизия и Дакия) римские поселения перешли за черту Рейна и Дуная, но они погибли при варварских вторжениях середины III века, и в конце концов империя покинула эти слишком удаленные владения. Возможно, что христианство уже кое-где пустило тогда корни, но мы не имеем об этом ни прямого свидетельства, ни косвенных указаний. Такое положение длилось до конца IV века. За исключением устьев Дуная нигде не слышно о церквах, расположенных за пределами империи, но гораздо больше известий о церквах, разрушенных на её территории набегами варваров. По ту сторону нижнего Дуная легат нижней Мизии долгое время был стражем проходов между Черным морем и юго-восточным углом трансильванской возвышенности. Под его покровительством стояли на берегу моря различные греческие поселения, города Тира и Ольвия при устье Тираса (Днестра) и Ворисфена (Днепра), Херсонес (Севастополь) и маленькое царство Воспорское (Керчь) при входе в Азовское море. Старинные милетские колонии Тира и Ольвия пришли в большой упадок во времена империи; эллинская культура все более и более падала там под гнетом варварства. После Александра Севера больше не слышно об этих городах, что дает повод думать, что они были разрушены готами. Херсонес и Воспор не разделили их участи: оба эти государства, различные по происхождению и устройству, одно демократическое, другое монархическое, несомненно сильно пострадали от новых варваров и в своей торговле, и в том политическом влиянии, которое они приобрели на скифов и сарматов, однако они уцелели и просуществовали до средних веков. Христианство водворилось там довольно рано: уже в 325 г. на Никейском соборе принимал участие один воспорский епископ 850 , а один херсонесский епископ – на Константинопольском соборе 381 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лучшие фотографии, которые были сделаны на территории России Мы продолжаем знакомить читателей «Правмира» с работами фотографов, которые победили в 2014 году в различных номинациях проекта Best of Russia . Сегодня в нашей подборке – фотографии природы, которые были сделаны на территории России. Ежегодный всероссийский открытый проект Best of Russia – это конкурс лучших фотографов России, огранизованный центром современного искусства «Винзавод» при поддержке Министерства культуры РФ. Улитки Автор — Вадим Трунов Свадьба Автор — Светлана Смолякова Поиграем? Пустельга (лат. Falco tinnunculus) поймала мышку и долго с ней играла, то подбрасывая её, то отпуская на землю.Этой осенью повезло увидеть и запечатлеть эту картину. Автор — Анна Голубева Столпы Севера Каждый айсберг уникален. Они различаются формой, цветом, путем дрейфа. Если айсберг вынесло на отмель, то в течении нескольких дней его очертания могут меняться и этим можно любоваться постоянно. Снимок сделан на территории нацпарка «Русская Арктика», архипелаг Земля Франца-Иосифа Автор — Николай Гернет Разряд Гроза над озером Шарташ (Екатеринбург, июль 2014) Автор — Сергей Банных Лесные пожары в Тверской области. Автор — Ольга Чумаченко История ягуара и цыпленка. Новосибирский зоопарк Автор — Владислав Чернов Зимний сон Урагус — оседлая птица на Урале и в Сибири, и одна из самых красивых Автор — Татьяна Смирнова Укачала Умка маму Рождение белого медвеженка впервые за 42 года стало событием для всего города, имя выбирали всем городом. Назвали медвеженка Шилка в честь директора Новосибирского зоопарка Шила Ростислава Александровича Автор — Андрей Черных Японский мотив. Южная Демерджи Автор — Андрей Уляшев Цветок над городом Жизнь за полярным кругом трудна, продолжительная зима, полярная ночь, холода. Но помимо испытаний природа дарует северянам и радостные моменты! Автор — Александр Чернухо В танце Автор — Вячеслав Сосновских Свиристельки Солнечным мартовским днем прилетела стайка свиристелей и мгновенно облепили веточки рябины.

http://pravmir.ru/v-obektive-rossiya-luc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010