Александр 11 сентября 2022, 11:08 Мамы и папы должны помнить, что рано или поздно контакты с животным миром у детей неизбежны. Священное Писание сообщает, что Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных И ПРИВЕЛ К ЧЕЛОВЕКУ (Быт. 2:19). Да, особое место в природе занимает животный мир. Животные, как и человек, имеют душу, хотя и отличную от человеческой (Быт. 1:30). Александр 11 сентября 2022, 10:53 Нужно относиться к животным с теплотой и любовью, как и ко всякому Божьему созданию, но нельзя относиться как к равным или как к высшим. В этом уже начало язычества и идолопоклонства. Не стоит называть животных человеческими именами, тем более именами святых угодников Божиих, помещенных в святцах. Александр 11 сентября 2022, 10:52 Им лишать себя радости общения с домашним питомцем? Конечно, нет. Если вы хотите держать пса в квартире, держите на здоровье. Тем более что в этом есть еще и хорошая педагогическая функция. Иоанн Кронштадтский в своем труде «Моя жизнь во Христе» пишет: «Помни, что и животные призваны к жизни благостью Господа для того, чтобы они вкусили, сколько могут, в короткий срок жизни радостей бытия. Благ Господь всяческим (Пс. 144:9). Не бей их, если они, неразумные, что-либо и напроказят или пострадает от них какая-либо из твоей собственности. Блажен, иже и скоты милует (Притч. 12:10)». Александр 11 сентября 2022, 10:51 Во всем важно разумение, рассуждение и трезвомыслие, растворенные верой, надеждой и любовью. Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся. Правило не держать собаку в доме скорее историческая традиция. Собака – служебный зверь, несущий охранную, пастушью, на Севере ездовую функции. Их место было на улице, в конуре, в хлеву. Сейчас появились декоративные миниатюрные виды собак, раньше они все были большие, мощные, сильные, и держать их в доме было попросту неудобно. Но времена изменились. Миллионы людей живут в квартирах, и нет возможности на улице держать собаку.

http://pravoslavie.ru/148094.html

Александр 8 декабря 2009, 18:37 Вадим, насчет " а лучше просить Его их действительно дать " (об уме и понимании) - я с Вами полностью согласен. Т.е. действительно считаю нужным просить дать понимание и прошу его дать. И вижу смысл в такой просьбе не столько в том что это понимание будет дано, сколько в том, что тем самым ставлю под сомнение свое, имеющееся, понимание. Александр 8 декабря 2009, 18:13 Вадим, я говорю не о том, что нужно чувствовать себя лучше других. Нет. Но о том, что " Не может быть подобное чувство постоянным. " Чувство самоуничижения. " Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо " Конечно. Но так было в тот день. А если он вздумает такое делать всегда? Именно об этом я и писал. Нельзя себя унижать. Вернее, нельзя делать это постоянно. И если Вы не согласны, ответьте - почему? Вадим 5 декабря 2009, 15:35 Дорогой Александр, Вам нужно Бога не благодарить за данный ум и какое-то понимание, потому что они не обнаруживаются в Вашей письменной " каше " , а лучше просить Его их действительно дать. " Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе... и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь... Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. " Илья 4 декабря 2009, 21:04 Спасибо Вам за статью, поучительная, во многом себя узнал. Как же сложно держать ум вообще без картин. Александр 3 декабря 2009, 13:12 " Святитель Игнатий постоянно акцентирует внимание на том, что в нашем состоянии падения и удаленности от Бога единственно дозволенным сердцу чувством и должно быть чувство нашей падшести, то есть чувство покаяния, печали о грехах. "

http://pravoslavie.ru/32921.html

Александр Мень, прот. Исагогика. Загорск: Московская Духовная Академия, 1982. 1 локоть=48 см. Когда Ковчег был перенесен туда, Соломон изрек: «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле» ( 3Цар.8:12 ). http://kazan.eparhia.ru. Александр Мень, прот. Исагогика. Загорск: Московская Духовная Академия, 1982. Сикомор (Fícus sycómorus) – один из видов рода фикус семейства Тутовых. Лосский В. Н. Догматическое богословие. М., 1991. Лосский В. Н. Догматическое богословие. М., 1991. Лосский В. Н. Догматическое богословие. М., 1991. Иоанн Златоуст . Беседы на книгу Бытия. Александр Мень, прот. Исагогика. Опыт курса по изучению Священного Писания. Загорск, 1982. Александр Мень, прот. Исагогика. Опыт курса по изучению Священного Писания. Загорск, 1982. Свт. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений: В 12 т. Т. 6. СПб., 1900. С. 91. Свт. Филарет (Дроздов). Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. «Апокриф», — означает тайный, сокровенный. Впервые его употребил Климент Александрийский (Строматы, III, 4). Апокрифическими книги назывались по двум причинам: 1) они содержали тайное учение, 2) они не были общеприняты в Церкви и сохранялись в кругах сектантов и еретиков. Свт. Филарет (Дроздов). Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. В 1908 г. в руинах древнего Гэзера была обнаружена глиняная табличка размером 11,1 на 7,2 см с самой древней известной на сегодняшний день еврейской надписью, приблизительно датируемой 925 г. до н.э. Дощечки кидара: «На кидаре его – золотой венец, знамение святыни, слава достоинства: величественное украшение, дело искусства, вожделенное для глаз» ( Сир.45:14 ). «И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду» ( Чис.5:23 ). «Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне, который был в жаровне» ( Иер.36:23 ). Мир Библии. 1993. Соферим – книжник, ученый.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Александра Г. 27 июля 2020, 12:48 Александр, удивление и недоумение вызывает превозношение над другими людьми в ваших комментариях и многие комментаторы вам об этом пишут, но вы как будто не слышите. Эта черта характера вряд ли придется по нраву " обычной православной девушке " . Иулиания 27 июля 2020, 12:32 Понимаю Александра. Сама ни разу не была замужем. Хотя в разные годы знакомился даже венчанный в прошлом. Поняла для себя - новых отношений из таких старых отношений не хочу. В Евангелии, дорогие, четко написано для всех: и кто женится на разведенной - тот прелюбодействует. Нравится это или нет - что есть, то есть. Сегодня человек очень хочет переделать Православие под свои немощи. Местами это даже получилось. Поэтому Господь не зря задаётся вопросом: приду и найду ли хоть одного праведника?.. Александр 27 июля 2020, 08:32 Денис26 июля 2020, 13:12 [Александр, вы про суд совести для язычников (и неверующих) в курсе?] Слыхал, только какое это имеет отношение к вопросу? Каноны запрещают не только жениться на язычниках и неверных, но и за стол садиться с ними, если вы не в курсе. К сведению, анафема за такие вещи полагается. [Только мы спасемся, в жёны подавай без малого святую и так далее.] Никто тут святых и бестелесных праведниц не ищет. Святые на небе. Требуются сугубо базовые понятия и исходящее из них поведение. Александр 27 июля 2020, 08:24 И. [А Вы знаете, кто, когда и как придет ко Христу, а кто нет?] В общих чертах и я знаю и вы знаете и все знают. Об этом написано в Библии и, в частности, в Послании. " Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют " При этом опять вспомним, что разведённые неканонически и женатые вторым браком - это прелюбодеи. Просто большинство комментирующих рассчитывают не на то, что написано в Писании, а на авось. Зачесалась левая пятка - разведусь, авось ничего не будет. Выйду замуж третьим разом - авось прокатит. И в том же духе.

http://pravoslavie.ru/132794.html

Версия Луки существенно отличается от обеих приведенных версий: Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Лк.22:40–46 ). В некоторых рукописях Евангелия от Луки рассказ значительно короче. В них отсутствуют два предложения: Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Так, например, эти слова отсутствуют в папирусе III века, хранящемся в оксфордском Музее Эшмола (Ashmolean Museum) и содержащем фрагменты из 22-й главы Евангелия от Луки. 234 Отсутствуют они в Синайском (первая редакция) и Ватиканском кодексах IV века, Александрийском кодексе V века, ряде других манускриптов. На этом основании данный отрывок печатается в современных критических изданиях Нового Завета в двойных квадратных скобках. 235 В то же время отрывок присутствует во второй редакции Синайского кодекса, в кодексе Безы V века и во множестве других рукописей. Из древних авторов отрывок не упоминают Климент Александрийский (II век) и Ориген (III век), Афанасий Александрийский и Амвросий Медиоланский (IV век), Кирилл Александрийский (V век) и Иоанн Дамаскин (VIII век), 236 но о кровавом поте Христа упоминают Иустин Философ 237 и Ириней Лионский (II век), 238 Ипполит Римский (III век), Евсевий Кесарийский , Дидим Александрийский , Иоанн Златоуст и блаженный Иероним (IV век). 239 Количество свидетельств в пользу принадлежности отрывка оригинальному тексту Евангелия от Луки достаточно велико. Объяснить его исключение из текста в силу тех или иных причин проще, чем объяснить его включение в текст на более позднем этапе. 240 Так, например, можно объяснить опущение указанного отрывка тем, что Иисус представлен здесь как будто бы зависящим от ангела, пришедшего Ему на помощь. 241 В любом случае мы будем рассматривать отрывок как неотъемлемую часть рассказа о Гефсиманском борении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Во-вторых, где и когда будет заседать великий собор «вдумчивых и благочестивых мыслителей», на который возлагает надежду прекраснодушный о. Александр? Может быть в летающем острове Лапута, который некогда посетил судовой врач, а потом капитан нескольких судов Лемюэль Гулливер и ярко описал его учёное сообщество? Надеясь на будущий вердикт неведомых «лапутян», о. Александр сегодня высокомерно затыкает рот своему вполне вдумчивому и благочестивому современнику, который осмелился указать на его заблуждения: «Я уверен, что о. Константин просто не понимает, что так разговаривать нельзя вообще, а тем более лицу, имеющему священный сан». Пытаясь придать своим оскорбительным выпадам эстетский лоск, о. Александр многократно пытается унизить оппонента: « Не вступая в полемику с красноречивым о. Константином ( потому что это, по очевидности, бессмысленно)…»; « Впечатлительный о. Константин приписывает нам…»; «Весь этот бессмысленный сумбур как и весьма многое другое в работах увлекающегося о. Константина, не заслуживает никакого ответа»; «Прот. К. Буфеев имеет дерзость утверждать, что мы проповедуем учение, противоположное евангельскому учению Господа Иисуса Христа. Но мы – православные священнослужители и учим своих прихожан исключительно чтить Святую Троицу и следовать учению Спасителя»; «Несмотря на попытки крайних креационистов пересмотреть научную картину мipa, сделать этого не удаётся. Яркий пример сему – агрессивные, но совершенно не научные и неблагочестивые нападения о. Константина на работы протоиерея Глеба Каледы и других исследователей»; « Напрасно прот. К. Буфеев льстит себя надеждой, будто он является преемником иеромонаха Серафима (Роуза)». Таких «перлов братской любви» рассыпано по тексту о. Александра множество. И после этого он обвиняет о. Константина в «агрессии», «неблагочестии», в «дерзости» и т.п.? Даже если предположить, что о. Александр увидел всё это в трудах о. Константина, почему бы ему, как «православному священнослужителю, который учит своих прихожан исключительно чтить Святую Троицу и следовать учению Спасителя», не вспомнить слова Апостолов: « Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов » (Гал. 6, 1-2). « Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1 Петра 3, 15) Найдём ли что-нибудь подобное в велеречивых словоизлияниях о. Александра?

http://ruskline.ru/opp/2021/02/23/evolyu...

Встреча с Православием/Православная библиотека Протоиерей Александр Шаргунов Господь показывает странное легкомыслие и развращенность людей рода сего и их слепоту. «С кем сравню людей рода сего? — говорит Христос. — И кому они подобны?» «Они подобны детям, которые сидят на улице». Они не обращают внимания ни на что серьезное, все для них — игра. Как если бы дела Божии были забавой, подобно той, которую они устраивают, играя друг с другом на улице. Они «кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». Протоиерей Александр Шаргунов Радость спасения мира возвещает Господь. Однако в Евангелии сегодняшнего дня нам показано, как труден путь к этой радости. Мы видим в каменной темнице того, кто этого никак не заслужил. Святой Иоанн Креститель имел мужество взывать к совести царя Ирода, обличая его за то, что он взял себе в супруги Иродиаду, жену брата своего. Иродиада возненавидела Иоанна и восхотела отомстить ему. По ее наущению Ирод повелел заключить Иоанна в темницу. В конце концов она потребует голову Иоанна и получит ее. Когда Предтеча находился в темнице, Господь посетил его глубоким испытанием. Больший из рожденных женами должен был приобщиться в исключительной степени той богооставленности, которую примет Спаситель в Гефсиманском саду и на Кресте. Ирина Силуянова Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Мы не должны быть слишком строгими судьями других, потому что сами нуждаемся в снисхождении. «Не судите, и не будете судимы, — говорит Господь, — не осуждайте и не будете осуждены». Бог не будет судить и осуждать вас, и люди не будут. Те, кто милостив по отношению к репутации других людей, найдет и их милостивыми по отношению к себе. Если мы живем духом добра и прощения, нам дано будет узнать, что это за благо: «прощайте и прощены будете». Если мы простим оскорбление, нанесенное нам другими, другие простят нам наши обидные слова. Если мы прощаем плохие поступки других против нас, Бог простит нам наши плохие поступки против Него.

http://pravoslavie.ru/put/page31_1082.ht...

Дело в том, что существует две различных вещи, объединенных общим названием: труд раба и труд свободного. Раб под страхом смерти или наказания производит продукт, которым ему не суждено воспользоваться. Он старается для пользы другого. В этом случае даже усердие не прибавит рабу ни чести, ни славы. Этот труд не сделает его ни состоятельным, ни свободным. Возможно, кто-то сочтет разговор о рабском труде неактуальным. Ничего подобного. Практически любое усилие, направленное на достижение внешней цели, грозит обернуться рабским трудом. Если я приобрел что-то в собственность или стяжал высокий социальный статус, я не могу быть до конца уверен, что поработал на себя. В конце-концов, право собственности — всего лишь право, и чем бы оно не было гарантировано, всегда может перейти к другому. Что же такое труд свободного? В онтологическом смысле к нему может быть отнесена только аскеза. Продукт, произведенный аскетическим усилием, не подлежит отчуждению. Подвиг, совершенный мною, не нуждается в защите даже посредством авторского права, потому как не может быть объектом элементарного плагиата. Можно украсть у ветерана медали, но победителем от этого он быть не перестанет. Только аскетический труд приносит человеку царское достоинство и вместе с ним радость участия в пире жизни. Диоген вполне почувствовал это, отказавшись от покровительства, которое сильнейший из царей сам хотел было ему предложить. Когда Александр Македонский был в Коринфе, он пришел посмотреть на Диогена. Тот лежал и грелся на солнце. - Я Александр, царь Македонии, а скоро и всего мира, — сказал Александр. — Проси у меня, чего хочешь. - Отойди и не заслоняй мне солнце, — ответил Диоген. Александр отошел и сказал друзьям: И Христос, исполняя обещание сделать своих учеников свободными, предостерегает их от рабского труда: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» .

http://bogoslov.ru/article/395482

Завершая статью, И. Н. Данилевский заметил: " Кстати, Александр Невский — один из любимых героев моего детства " . Эта фраза находится в тесной связи с процитированным историком в начале статьи местом из 1-го послания апостола Павла к коринфянам: " Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое... " . Позволю себе продолжить цитату: " Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше " [ I Кор., 13,12-13]. В том числе и к Отечеству, его истории и святыням. Кстати, чем становлюсь я старше, тем больше почитаю своего небесного покровителя — святого благоверного князя Александра Невского. Александр Ужанков ЛИТЕРАТУРА 1. Ужанков А. Н. " Летописец Даниила Галицкого " :редакции, время создания//ГДРЛ. XI-XVI вв. М.,1989. Cб.I.C.247-283; Он же. " Летописец Даниила Галицкого " :проблема авторства//Там же. X-XVI вв. М., 1992. Сб. 3. С.149-180; Он же. Некоторые наблюдения над " Словом о погибели Русской земли " (К вопросу о месте написания и времени присоединения его к " Повестям о житии Александра Невского)//Там же. Сб. 9 (в печати). 2. Грушевський М. Icmopiя Ykpaihu-Pyci. Киев, 1993.T.I. С.143,153. 3. Соловьев С. М. Сочинения в 18 книгах. М., 1988. Kh.II. Т.3-4. С.374. 4. ПЛДР. XI-XV века. М., 1981. С.496. 5. Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982.С.387. 6. ПЛДР. XIII век. М., 1981. С.321. 7. Хеш Э. Восточная политика Немецкого Ордена в XIII веке//Князь Александр Невский и его эпоха: Исследования и материалы. СПб., 1995. С.71. 8. Клепинин Н. Святой и благоверный великий князь Александр Невский. М., 1994. С.160-161. 9. Там же. С.160-165. 10.Цит. по: Феннел Дж. Кризис средневековой Руси. 1200-1304/Пер. с англ. Вступ.ст. и общ. ред. А. Л. Хорошкевич и А. И. Плигузова. М., 1989. С.128. 11.Толочко П. П. Древний Киев. Киев, 1976. С.198-202. 12.Рамм Б. Я. Папство и Русь в X-XV вв. М.; Л., 1959.С.128; Шаскольский И. П. Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII-XIII вв. Л., 1978.С.143.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

Не случайно в преданиях народных из всех русских царей только Александр, сложив с себя бремя власти, скрылся в сибирские леса под именем старца Федора Кузьмича. Об этой легенде написано едва ли на больше, чем о самом императоре; для нас важно здесь лишь то, что только с его именем связано добровольное самоустранение от власти. Однако мы забегаем вперед; вернемся к 1812 году, в середине которого, уезжая из Петербурга в действующую армию и уже простившись с семейством, император зашел в свой кабинет. В этот момент к нему подошла незнакомая женщина (графиня Толстая) и вручила бумагу. На первом ночлеге Александр, полагая, что это какая-то просьба, развернул листок. К его изумлению, это был 91 псалом, в котором есть такие строки: «Ты, Господи, высок вовеки! Ибо вот, враги Твои, Господи, – вот, враги Твои гибнут и рассыпаются все делающие беззаконие; а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем; и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях». Чтение успокоило и оживило душу императора. Спустя некоторое время, в минуту душевного смущения, в Москве, при перебирании Александром книг, одна из них упала и раскрылась на странице с этим псалмом. «Он прочел его и нашел, что каждое слово псалма применялось к нему самому; и даже впоследствии, до последней своей минуты, он всегда имел при себе этот псалом, выучил его наизусть и каждое утро читал его при молитве». Вместе с тем, по словам княгини Мещерской, «он был совершенно лишен истинной веры» – так, в Силезии Александр Павлович посещал общины моравских братьев, в Бадене встречался с Юнгом-Штиллингом, в Лондоне и Петербурге молился с квакерами; в Лондоне же благосклонно принимал депутацию Библейского общества. Между прочим, император спросил Штиллинга, какая из христианских церквей ближе к истинному учению о Христе и, не получив ответа, сказал, что, по его мнению, это гернгутеры. Из еретической плеяды тогдашнего русского политического небосклона «звездой» первой величины, сиявшей ядовитым блеском, был князь Александр Николаевич Голицын (1773–1844), который по восшествии на престол Александра Павловича 21 октября 1803 года был назначен обер-прокурором Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010