Павла (Бочарова, 1882 †1937) Петра (Антонова, 1872 †1938) Петра (Бордана, 1895 †1937) Татьяны (Кушнир, 1889 †1942) И святых новомучеников и исповедников Барнаульских: Иакова, архиепископа Барнаульскаго (Маскаева, 1878 †1937) священника Петра (Гаврилова, 1870 †1937) священника Иоанна (Можирина, 1870 †1937) монаха Феодора (Никитина, 1873 †1937) Иоанна (Протопопова, 1902 †1937) И святых новомучеников и исповедников Белгородских: Антония, епископа Белгородскаго (Панкеева, 1892 † 1938) священника Александра (Ерошова, 1884 †1938) священника Александра (Саульского, 1876 †1938) священника Василия (Иванова, 1876 †1938) священника Виктора (Каракулина, 1887 †1937) священника Ипполита (Красновского, 1883 †1938) священника Максима (Богданова, 1883 †1938) священника Матфея (Вознесенского, †1919) священника Митрофана (Вильгельмского, 1883 † 1938) священника Михаила (Дейнеки, 1894 †1938) священника Николая (Кулакова, 1876 †1938) священника Николая (Садовского, 1894 †1938) священника Павла (Брянцева, 1889 †1938) священника Павла (Попова, 1890 †1938) Григория (Богоявленского, 1883 †1938) Михаила (Вознесенского, 1900 †1938) И святых новомучеников и исповедников Владимирских: Афанасия, епископа Ковровскаго, исповедника (Сахарова; 1887 †1962) протоиерея Петра (Чельцова, 1888 †1972) И святых новомучеников и исповедников Вологодских: Алексия, архиепископа Великоустюжскаго (Бельковского, 1842 †1937) Николая, епископа Вельскаго (Караулова, 1871 † 1932) Варсонофия, епископа Кирилловскаго (Лебедева, 1871 †1918) игумении Серафимы (Сулимовой, 1858 †1918) протоиерея Константина (Богословского, 1871 † 1937) протоиерея Сергия (Рохлецова, 1876 †1938) священника Виктора (Усова; 1876 †1937) священника Иоанна (Иванова, 1864 †1918) священника Прокопия (Попова, †1918) монаха Никифора (Югова, †1918) Филиппа (Марышева, 1864 †1918) Анатолия (Барашкова, 1870 †1918) Михаила (Трубникова, 1855 †1918) Николая (Бурлакова, 1889 †1918) Нины (Кузнецовой, 1887 †1938) И святых новомучеников и исповедников Воронежских:

http://pravoslavie.ru/2368.html

Иоанна Мелькова (1884-1920) Иосифа Беспалова († 1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины Гуменюк (1885-1942) Исидора Решеткина († 1921) Иустины Меланич (1887-1942) Ксении Радунь (1875-1942) Леонида Салькова (1886-1938) Марии Дмитриевской (1879-1937) Марии Стефани (1878-1937) Марфы Дударенко (1885-1942) Матроны Наволокиной (1894-1942) Наталии Васильевой (1899-1942) Наталии Карих (1885-1942) Наталии Копытиной (1885-1942) Наталии Силуяновой(1905-1942) Наталии Сундуковой(1887-1942) Павла Бочарова (1882-1937) Петра Антонова (1872-1938) Петра Бордана (1895-1937) Татьяны Кушнир (1889-1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878-1937) священника Петра Гаврилова (1870-1937) священника Иоанна Можирина (1870-1937) монаха Феодора (Никитина; 1873-1937) Иоанна Протопопова (1902-1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938) священника Александра Ерошова (1884-1938) священника Александра Саульского (1876-1938) священника Василия Иванова (1876-1938) священника Виктора Каракулина (1887-1937) священника Ипполита Красновского (1883-1938) священника Максима Богданова (1883-1938) священника Матфея Вознесенского († 1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938) священника Михаила Дейнеки (1894-1938) священника Николая Кулакова (1876-1938) священника Николая Садовского (1894-1938) священника Павла Брянцева (1889-1938) священника Павла Попова (1890-1938) Григория Богоявленского (1883-1938) Михаила Вознесенского (1900-1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова; 1887-1962) протоиерея Петра Чельцова (1888-1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842-1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871-1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) протоиерея Константина Богословского (1871-1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876-1938) священника Иоанна Иванова (1864-1918) священника Прокопия Попова († 1918)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Священномученик Василий (Василий Андреевич Иванов) родился в 1876 году в городе Старый Оскол Курской губернии в семье портного. Окончил духовное училище и был рукоположен в сан священника. В 1930 году он был арестован и приговорен к десяти годам заключения. Священномученик Николай (Николай Константинович Кулаков) родился в 1876 году в городе Вольске Вологодской губернии в крестьянской семье. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. В 1933 году был арестован и приговорен к пяти годам заключения. Священномученик Максим (Максим Петрович Богданов) родился в 1883 году в селе Борки Тюменского округа Тобольской губернии в семье рабочего. Окончил три класса сельской школы. До 1924 года Максим Петрович был рабочим. В 1924 году поступил в храм псаломщиком. В 1928 году он был рукоположен в сан священника. После пяти лет служения отец Максим был арестован и приговорен к десяти годам заключения. Священномученик Александр родился в 1876 году в селе Очесо–Рудня под Гомелем в семье священника Ерофея Саульского. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. В 1934 году он был арестован и приговорен к пяти годам заключения. Священномученик Павел (Павел Ильич Попов) родился в 1890 году в Московской губернии в крестьянской семье. После революции был рукоположен в сан священника и служил в городе Мичуринске Воронежской области. В 1935 году он был арестован и приговорен к пяти годам заключения. Священномученик Павел (Павел Алексеевич Брянцев) родился в 1889 году в селе Поляново Волховского уезда Санкт–Петербургской губернии. Отец его был псаломщиком. Павел Алексеевич окончил Духовную семинарию и был в 1921 году рукоположен в сан священника. Служил в селе Малино Санкт–Петербургской епархии. В 1933 году он был арестован и приговорен к пяти годам заключения. В 1938 году в лагере против него было начато новое»дело». Отец Павел так же, как и другие, был приговори к расстрелу, но расстрелян не был. Он умер за две недели до исполнения приговора, 13 мая 1938 года.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Последнее интервью в Севастополе Памяти Валентины Толкуновой 22.03.2010 429 После своего последнего концерта в городе-герое Севастополе, Валентина Толкунова ответила на вопрос газеты «Русичи»: «Чем для вас является Севастополь?» - Севастополь - это город, который за себя, за своих людей, за Россию борется до конца. Здесь, начиная с адмирала Ушакова, князя Потемкина, великой Екатерины, люди в общем-то разных национальностей борются за Севастополь как за Россию. И сейчас происходит то же самое. Из Севастополя просто так не уезжает, а те люди, которые хотят мира и справедливости, они остаются в Севастополе навсегда. Конечно, это относится к коренным жителям, это относится к морякам, которые остаются здесь после службы и не собираются никуда уезжать. Севастополь удивительно волшебный край для меня, начиная с древних времен, Херсонеса, мне кажется, что он еще не исследован до конца. То, что здесь строятся православные храмы, открываются древние монастыри, святые источники, - свидетельствует о том, что это благодатная земля. Севастополь для меня это город моей юности. Почему моей юности? - потому что с 1967-го года я сюда приезжаю артисткой. В 66-м году я поступила на сцену, приняла актерское крещение, и одним из самых первых городов, куда я приехала, был Севастополь. Я приезжала сюда в качестве джазовой певицы, певицы, которая пела инструментальную музыку в ансамбле ВИА-66 под управлением Юрия Саульского. И тогда слушали джаз с удовольствием севастопольцы. Мы выступали в Доме офицеров, как это было воспринято, я это помню, как вчера. А потом я уже приезжала в качестве певицы - исполнительницы песен. Каждый год я приезжаю в Севастополь и каждый год с радостью пою. И более того, по инициативе Москвы , России и тогдашнего севастопольского руководства Севастополя и Крыма было настроено на то, чтобы дать мне и Олегу Газманову звание заслуженного деятеля культуры Крыма. Поэтому я приезжаю в Крым, как на Родину. И для меня Крым это прежде всего очевидное выражение России - по своему составу, народу, который здесь живет, по обычаям, традициям. У меня нет внутри этой затворки, которая наши народы разъединяет. Мне кажется, что Белоруссия, Украина и Россия - это не только одна территориальная целостность, но еще и прекрасные славянские характеры, которые должны соединиться и должны быть вместе. Так хотелось бы. Конечно, сегодняшняя политика противоборствует, говорит об обратном, разделяет народы. Но внутренне, если спросить каждого из жителей - Украины, Белоруссии и России - конечно, мы хотели бы быть вместе.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Во многих случаях из-за утраты в последующие годы оригиналов приобрели значение первоисточника опубликованные в «М. е. в.» церковно-исторические документы: составленный в 1747 г. еп. Иеронимом (Волчанским) «Реестр монастырей и церквей Греко-Российской веры, в разные времена на унию насильно отнятых» (1889. 14/15. С. 184-195), «Материалы по истории Могилёвской епархии» (1890. 20/21. С. 200-212; 25. С. 306-311; 29/30. С. 434-439; 31/32. С. 474-480; 1891. 20. С. 220-223; 28/29. С. 322-327), собранные Горючко «Материалы для истории церквей Могилёвской епархии кон. XVIII и нач. XIX ст.» (1902. 12/13. С. 176-182; 14), «Материалы для истории воссоединения униатов в Белоруссии 1780-1795 гг.» (1903. 1/2. С. 8-15) и «Документы к истории Могилёвской Духовной семинарии 1758-1810 гг.» (1907. 20-24). Картину местной религиозной жизни дополняют этнографические статьи: «Суеверия простого народа и борьба с ним пастырей» свящ. С. Бекаревича (1884. 1. С. 1-10), «О суевериях и предрассудках в современной народной жизни» В. Саульского (1887. 24-27), а также «корреспонденции с мест». В качестве приложений к «М. е. в.» были изданы дидактические и методические материалы для народных и церковноприходских школ; отчеты о состоянии и деятельности Об-ва вспомоществования нуждающимся воспитанникам Могилёвской ДС (1905-1914), Могилёвского правосл. Богоявленского братства (1905-1914), учебных заведений епархии, Миссионерского об-ва; журналы, постановления съездов и собраний духовенства и др. В 1924-1927 гг. в Могилёве издавался обновленческий «Белорусский православный вестник». Офиц. епархиальное издание было возобновлено в 1990 г. в виде рубрики «Известия по Могилёвской епархии» на страницах еженедельной областной газ. «Могилёвские ведомости» 1-9), с 1991 г. выходят «Духовно-просветительное и информационное издание Могилёвской епархии», первоначально в виде газеты, с 2002 г. в виде журнала. Лит.: Андреев. Христианская периодика. 106, 412; Чистяков П. А., свящ. Церковно-краевед. проблематика епарх. ведомостей, издававшихся в Беларуси во 2-й пол. XIX и нач. XX ст.: Канд. дис./Минская ДС. Жировичи, 2004. Ркп.; Опиок Т. В. «Могилёвские ЕВ» о событиях 1905 г. в России//Bechik 2005. 2/3(21). С. 13-18; она же. «Могилёвские епархиальные ведомости» о событиях русско-японской войны 1904-1905 гг.//Романовские чт.: Сб. тр. междунар. науч. конф. Могилёв, 2005. С. 91-94; Шимолин В. И. У истоков белорус. печати: Епарх. ведомости 2-й пол. XIX - нач. XX в. Мн., 2010.

http://pravenc.ru/text/2563896.html

21 марта 2010 года продолжит свою работу III фестиваль детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь» 20 марта, 2010. Редакция " Правмира " 21 марта 2010 года продолжит свою работу III фестиваль детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. 21 марта 2010 года продолжит свою работу III фестиваль детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. В концертном зале ДШИ 11 состоится прослушивание хоровых коллективов: 13:30 Детская школа искусств 2 г.Рязань. Детская музыкальная школа г.Мытищи. Хор старших классов «Традиция». Детская музыкальная школа 99. Хор «Звездная река» Детская школа искусств им. А.С.Даргомыжского. Хор «Канон». Детская музыкальная школа 64. Старший хор. Детская школа искусств им. Л.И. Ковлера, пос. Малаховка. Детская школа искусств им. Ю. Саульского. Старший хор «Акварель». 16:00 Православная классическая гимназия во имя иконы Божией Матери «Знамение» в ховрине, г. Москва. Хор «Свирель». Средний хор Православной общеобразовательной школы-пансиона «Плёсково». Детский ансамбль песни и пляски ВВ МВД РФ при Академическом ансамбле песни и пляски ВВ МВД РФ. Хор мальчиков и юношей. Хор Православной классической гимназии «София», г.Клин. Сводный хор Традиционной гимназии, г.Москва. Хоровая школа мальчиков и юношей «Дубна». Хор мальчиков младших классов. Детская музыкальная школа 68 им. Р.К. Щедрина, г. Москва. 19.00 Хор средней общеобразовательной школы «Живоносный Источник». Хор «Свет» храма свт. Митрофана Воронежского. Гимназия преподобного Сергия Радонежского при Троице-Сергиевом Варницком монастыре, г.Ростов. Хор «Виват», г. Москва. Молодежный хор Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи. Камерный хор Московского Физико-Технического Института. Закрытие фестиваля пройдет в два этапа. Первый этап — 9 апреля 2010г. в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории. Там состоится вручение дипломов лауреатам фестиваля и выступление хоров лауреатов I-oй степени.

http://pravmir.ru/21-marta-2010-goda-pro...

Космонавтов сегодня окормляет лаврский иеромонах, в юности мечтавший о полетах в космос, он даже тренируется вместе с ними. Храм на космодроме, храм в Звездном городке - для космонавтов сегодня - это прочувствованно, серьезно и необходимо. Фильм «Марш энтузиастов» Андрея Райкина «посвящается памяти Миклухо-Маклая, который несколько лет прожил среди диких племен Новой Гвинея и стал для них «своим». Все хорошо в этом фильме, кроме названия и посвящения. Наверное только мы, русские, способны к такому самоуничижению... Фильм о православном монахе-французе, о. Василии, который с 1994 г. служит настоятелем храма в г. Алатырь (Чувашия). Поиск истины и Бога привел его сначала из католицизма в православие, а потом - в Россию. С его приездом, - это говорят и в приходе, и в администрации, - город изменился. Своей кротостью и смирением он покорил всех, в нем увидели идеал «русского батюшки» в том числе люди, далекие от церкви. И даже ФСБ-шник поверил, что этот поп-француз действительно верит в Бога. Фильм пронизан светом, исходящим от личности о. Василия. Он проникает в вас и - надолго. Да, в храм приходят к Богу, но как хорошо, когда на его пороге вас встречает такой единомышленник, как о. Василий. - По-русски я говорю, а ругаться еще не научился. Мальчишки поняли это и говорят: «Вы не русский». - «Я тебе покажу, какой я «не русский», с обезоруживающей улыбкой говорит священник, - ты что, не знаешь, что меня зовут Василий?» Дипломом и «особым упоминанием жюри» - за мужественное служение русской культуре - отмечены фильмы: «ИВАН ШМЕЛЕВ. ПУТИ ЗЕМНЫЕ», Андрея Судиловского и «ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» Романа Саульского. Помимо того, во время просмотра в Доме кино эти фильмы были «отмечены» зрителями - особенно долгими и продолжительными... Об Иване Шмелеве, с приходом его книг на Родину мы знаем уже несколько больше. Фильм, достойный своего героя, - о поразительной жизни «на пределе и за пределом», о трогательной кончине и посмертном возвращении на Родину... Фильм «Предназначение» - закрывая «белое пятно», рассказывает о великом русском культурном деятеле и переводчике Леониде Лозинском, творившем в аду сталинской России. Это ему мы обязаны переводами Данте («Божественная комедия»), Шекспира, Мольера, Лопе-де Вега, Сервантеса, Шота Руставели... «Быть или не быть» - это слова Лозинского. Это не вклад в литературу, это вклад в бытие. После революции он сознательно остался на Родине. Наверное за это Бог дал ему возможность служения даже в этих условиях.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Встреча с Православием Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Сотник – римский офицер – приходит ко Христу и говорит, что слуга его болен: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Эти слова звучат так, как будто бы сам сотник жестоко страдает. Он даже не просит Христа об исцелении. Он просто приходит ко Господу, исполненный глубочайшего доверия, и говорит, как мучается его больной слуга. Сотник знает, что можно довериться Христу. Он знает, что сказать Господу о своей скорби, о болезни – это все равно, что обратиться к Нему с самой горячей просьбой о помощи, потому что Он услышит и отзовется. «Я приду и исцелю его», – говорит Господь. Мы видим, какое у этого человека смирение. Он отвечает: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Протоиерей Александр Шаргунов Как Христос исцеляет тещу Петра? Он коснулся руки ее – не для того, чтобы узнать ее болезнь, по пульсу, как это делают врачи, но чтобы исцелить ее. Это было прикосновение Его сострадания и любви, прикосновение Духа Святого. «И горячка оставила ее; и она встала и служила им». Она тотчас же выздоровела – так что смогла заняться хозяйством по дому. И хотя она была исключительным образом облагодатствована Богом, мы не видим в ней ни малейшего превозношения, она не старается показать, какая она особенная, но с готовностью, скромно прислуживает за трапезой. Протоиерей Александр Шаргунов Александр Ужанков Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Феофан (Быстров) Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Житие схимонаха Досифея, одного из «рядовых» саровских подвижников XVIII века, взято из рукописного монастырского сборника, хранящегося в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), и до сих пор мало кому известно. Оно, хотя и изобилует свойственными эпохе и жанру риторическими и нравоучительными длиннотами, представляет подвижника живым человеком, а не абстрактным носителем определенного идеала святости, вводя нас, православных XXI века, в реальный мир монашеского бытия прошлого. Протоиерей Александр Шаргунов В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page56_1078.ht...

Встреча с Православием Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Анастасий (Грибановский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Мы слышим сегодня в Евангелии, как Христос, выйдя из Храма, увидел человека, слепого от рождения. В отличие от многих других чудес, это чудо совершилось без просьбы об исцелении. Сам Господь проявляет инициативу. Он увидел этого человека. И потому каждый из нас может надеяться, что Бог видит его скорби, и с надеждой молиться Ему. Когда Христос взглянул на него, ученики тоже обратили на него внимание. Сострадание Христа к страждущим людям должно бы возбуждать и наше сострадание, но ученикам Христовым и в голову не приходит, что они могли что-то сделать, чтобы помочь этому человеку. Протоиерей Александр Шаргунов «Я и Отец – одно», – говорит Христос. Иудеи думали, что Он делает Себя равным Богу. И Христос не отрицает этого. Никто не может похитить верных Богу из руки Христовой, потому что никто не может похитить Его из руки Отца. Накануне Крестных страданий Господь молится за всех, кто идет за Ним: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и мы» (Ин. 17, 11). Христос – единосущен и равночестен Богу Отцу. Его любовь к Отцу и послушание Ему – совершенны. И Он пришел к нам, чтобы мы по дару Его уподобились Ему. Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Иоанн (Шаховской) Архиепископ Иоанн (Шаховской) Епископ Афанасий (Евтич) Церковь существует в мире и не вне мира, в свете Божественного Откровения, а значит и в свете и Священного Писания и Церковного Предания понятие «мир» имеет два значения. Первое понимание мира – позитивное. Это – то, о чем сказал апостол Иоанн в своем Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин.3:16,17). Два файла в формате МР3 Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Викентий Фрадински В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page52_1078.ht...

Встреча с Православием/Православная библиотека Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов «И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа». Это была смешанная толпа. Одни шли за Ним ради хлеба, другие – ради любви к Нему, и немногие – ради того, чтобы научиться от Него истинной жизни. Двое слепых, сидевших у дороги, вместе взывают к Нему. Если бы все оказавшиеся в одной беде, соединили свои молитвы к Богу! У Господа достаточно милости, чтобы утешить всех, кто обращается к Нему. Эти два слепца сидят у дороги, по которой проходит Христос. Хорошо человеку оказаться на этой дороге. Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Господь входит в дом Петра. Он с любовью отвечает на гостеприимство, предложенное Ему бедным рыбаком. Теща Петра лежала в горячке, и, зная уже, что Он может все, тотчас говорят Ему о ней. «Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им». Куда бы Христос ни приходил, Он приходит, чтобы совершить добро и щедро отплатить за гостеприимство, оказанное Ему. Рука Божия касается руки человеческой, и человек восстает, чтобы служить Богу и ближним. Та же самая рука, которая исцелила тещу Петра, укрепила ее для этого служения. Исцеление Христово дает благодать для служения. Иеромонах Арсений (Писарев) Протоиерей Александр Шаргунов Как только Христос начал проповедовать, Он начал – в удостоверение истинности Своего учения – творить чудеса. В Капернауме «в синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий». Этот человек – полностью во власти беса, до потери самосознания – так что бес уже говорит устами его. С какой яростью и одновременно страхом он бросается ко Христу! Он вскричал – от одного приближения Господа, зная, какая участь ожидает его теперь. Он исповедует Христа Святым Божиим.

http://pravoslavie.ru/put/page28_1082.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010