Житие прп. Александра погибло во время пожара. Но так как был жив еще брат его Леонтий и некоторые старики, помнившие его, то братия поручила одному иеромонаху по их рассказам восстановить его. Но когда он его писал, прп. Александр явился ему во сне, упрекнул его за то, что он берется за дело, которое превышает его разум, и ударил его хворостиной. Старец проснулся в лихорадке. Но через несколько дней преподобный опять ему явился, милостиво на него взглянул и исцелил его. Тогда братия поручила иеромонаху Феодосию написать вторично житие его. Ошевенская обитель имела громадное значение для местного края и воспитала шесть обителей. Из нее вышел прп. Пахомий Кенский (память его в субботу по Богоявлении), воспитавший прп. Антония Сийского (память его 7 дек.); прп. Кирилл, основатель Сырьинской обители, и другие подвижники, основавшие свои давно уже не существующие обители. С прп. Александром в нравственной связи находилась обитель св. Дамиана (в схиме Диодора) Юрьегорского (память его 27 нояб.). Когда в этой обители был голод, прп. Дамиану предстал светлый муж и сказал: «Не скорби, Дамиане, и укрепляй братию. В последнее время прославится имя Божие. А ныне вели ловить рыбу, тем пропитает вас Бог». Себя же он назвал: «Постриженник Кириллова монастыря, игумен Ошевенского. Имя же мое Александр». Улов рыбы был чудесный. До конца своего существования (1764) Юрьегорская обитель чтила своего небесного помощника. И до конца существования Ошевенского монастыря не оскудевали благодатные исцеления от святых мощей его первоначальника. • Прп. Александр, в миру Алексий, родился 17 марта 1427 г. в селении около Вещозера (в пределах совр. Липноборского р-на Вологодской обл.), во времена правления Василия II Темного. • Основанный им Александро-Ошевенский монастырь находится в 44 верстах от Каргополя, на р Чурьяге Во времена преподобного это была земля Новгородская, ныне — Каргополъский р-н Архангельской обл. Жизнь и подвижнические труды преподобного связаны с совр. Архангельской и Вологодской епархиями.

http://sedmitza.ru/lib/text/437096/

Макарий разослал свои наказные грамоты к духовенству белому и монашествующему, по всей России, с наставлениями о двуперстии. И однако же есть свидетельства, что и теперь, не смотря на все влияние духовенства, учение о двуперстии, особенно в начале, не имело успеха, что 3-перстие продолжало держаться не только в простом народе, но и в монастырях. Таково, во-первых, свидетельство в житии преп. Александра Ошевенского. Житие написано в 1567 году, всего чрез 15 лет после Стоглавого собора, учеником преподобного, священноиноком Феодосием. «Списатель» жития, повествуя об одном из бывших ему явлений преп. Александра, сопровождавшемся наказанием за леность в написании жития, говорит: «аз же возбнув от видения... и уведе бывшая над собою, яко десная рука моя ослабе, длань же о запястии согнуся, три же перста верхних, едва возмогох вместо согнути, еже на лице свое крестное знамение воображати». Что здесь говорится о троеперстии, как обычном, общем тогда обряде перстосложения для крестного знамения, этого не отвергают даже сами раскольники. Сознавая особенную важность этого свидетельства, они стараются только заподозрить его подлинность. – Онисим Швецов написал даже особое сочинение с этою целью. Полная несостоятельность его критики показана проф. Н.И. Субботиным в статье «Брат. Слово» за 1875 год: «Два примечательныя свидетельства древности о перстосложении для крестного знамения». Исследователем отмечена и самая авторитетность этого свидетельства. Феодосий, священноинок обители Александра Ошевенского, очевидно, не имел намерения приведенными словами учить кого-либо троеперстию, или распространять и утверждать этот обряд; напротив, он без всякого намерения, как бы мимоходом, описывая только постигшее его наказание, упоминает о том, что считал для всех известным, – именно, что желая сотворить крестное знамение, едва мог сложить потребные для этого «три верхние перста». Если бы троеперстие не было в то время общеупотребительным на Руси обрядом, или по крайней мере Феодосий не считал бы его таковым, он не мог бы так говорить о нем своим читателям, – он не мог не понять, что читатели придут в недоумение, зачем ему нужно было усиливаться сложить «три верхние перста» для крестного знамения, когда, напротив, требуется для этого сложить большой перст с двумя нижними, и самое крестное знамение изобразить двумя перстами – указательным и великосредним. Очевидно, что двуперстие, если и содержалось некоторыми, большинству совсем не было известно.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

М.К. Кузьмина выступила с докладом «Традиции русской агиографии XV—XVI вв. в Житии Александра Ошевенского». В докладе были детально рассмотрены многочисленные цитаты и аллюзии, почерпнутые составителем Жития из различных широко известных, по преимуществу северно-русских, памятников агиографии (в частности, Житий прп. Кирилла Белоезерского и Александра Свирского). М.К. Кузьмина показала, чем объяснялось такого рода заимствование и какую роль оно играло в формировании образа прославляемого святого. В дискуссии по окончании доклада был поставлен вопрос о начитанности составителя Жития преподобного Александра Ошевенского и возможном составе библиотеки Ошевенской обители. Доклад Е.А. Заболотного «“Сыны Завета” в сирийской аскетической традиции» был посвящен сирийскому термину «сыны (и дочери) завета», обычно считающемуся обозначением сирийских прото-монашеских общин. Докладчик рассмотрел различные мнения исследователей о содержании этого понятия, но главное внимание уделил сложному вопросу о том, состояла ли древняя христианская община в Сирии из одних аскетов, или же ко крещению могли быть допущены и женатые люди. В своем анализе текстов Афраата и некоторых других Е.А. Заболотный убедительно показал, что стать членами христианской общины могли и люди, состоявшие в браке. По окончании доклада состоялось краткое обсуждение сопоставления терминологии сирийских и греческих памятников, упоминающих аскетов, отшельников и монахов. Доклад Ю.Е. Aphaymoboй «Vima communis как основная форма организации западного монашества» был посвящен общежительному идеалу как основе подлинной монашеской жизни — как на Востоке, так и в особенности на Западе. Докладчик рассматривает переход от свободной отшельнической аскезы к монашеским общинам на примере киновии прп. Пахомия Великого. По мнению Ю.Е. Арнаутовой, монастырь для св. Пахомия и его последователей на Востоке и на Западе — это община единомышленников, экономическая общность, где все принадлежит всем, а главное — это возвращение к образу жизни иерусалимской общины первых христиан. Доклад вызвал оживленную дискуссию, в которой были затронуты как проблемы терминологии, так и различные мнения о происхождении и взаимосвязи киновиального и анахоретского монашества.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=20&iid=2...

В Москве открылась выставка, посвященная святыням Каргополья 28 мая 2014 г. 14:39 27 мая 2014 года в выставочном зале Российского православного университета в Москве митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил открыл выставку «Наследие Севера», посвященную православным подвижникам и святыням, истории и культуре Каргополья. «Мы видим, как по мере умаления молитвенного предстояния на Русском Севере разрушается великое наследие, доставшееся нам от предков, — отметил митрополит Даниил во вступительном слове. — В возрождение Соловков сейчас вкладываются огромные средства. Но давайте подумаем, сколько же сил и средств вкладывало не государство, а русский народ, миряне и монахи, которые любили Север. Они подняли Соловецкий монастырь на такую высоту, что мы сейчас, спустя десятилетия, имея новые технологии, сложные устройства и средства, не можем достичь их уровня. Чтобы творить такое совершенство, нужно в душе иметь подобную красоту. Возрождая культуру, в первую очередь, надо возродить дух. Если будет народ наш силен духом, тогда никакие враги не смогут нас победить, завоевать, подчинить. Эта выставка — возможность привлечь внимание к одному из монастырей нашего Севера — Александро-Ошевенскому. Дай Бог, чтобы мы всем миром возродили эту обитель». Выставка приурочена к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, часть учеников которого принесла просвещение и духовную культуру на Север. Главная цель, которую ставят перед собой организаторы выставки из Попечительского совета при Александро-Ошевенском монастыре и Фонда «Наследие Севера» — привлечь внимание общественности к Каргополью, некогда процветающему краю, богатому культурными и духовными традициями. «Мы уверены, что наше государство должно быть заинтересовано в том, чтобы остановить отток населения из Каргополя и его окрестностей, — сказала заместитель председателя Попечительского совета при Ошевенском монастыре Елена Кутукова. — Дело не только в том, что эта земля без людей не сможет сохранить свою красоту, что древние храмы и монастыри должны возрождаться. Государство должно понимать, что Русский Север — это важное стратегическое направление, и мы столкнемся с экономическими, политическими и даже геополитическими проблемами, если Каргополье, как значимая часть Русского Севера, превратится в депрессивный регион, покинутый активным работоспособным населением».

http://patriarchia.ru/db/text/3662127.ht...

http://www.prihod-sv-nik.narod.ru/history.html Рождество-Богородицкая церковь в деревне Погост на Мошинском озере в Няндомском районе Архангельской области Кирпичная тёплая церковь прихода, построенная в 1822 г. ярославской артелью. Приземистый пятиглавый четверик с трапезной, в которой были приделы Александра Ошевенского и Флора и Лавра. Декор в стиле классицизма. Закрыта не позже 1930-х гг., к 1990-м гг. заброшена. Восстанавливается с 2007 г. По материалам сайта Храмы России О Монашеском [Мошинском] приходе 2. Священные здания. А) Церквей две каменные. Одна холодная продолговатая, в длину 17 сажен, в ширину 9 сажен, пятиглавая, над папертию колокольня каменная же. Другая теплая крестообразная 9 сажен с трапезою о пяти главах. Б) Первая церковь построена в 1811 году, вторая в 1822 году. В) Холодная во имя святителя Николая Чудотворца с приделами Вознесения Господня и великомученицы Параскевы, нареченные Пятницы. Теплая во имя Рождества Божия Матери с пределами преподобного отца нашего Александра Ошевенского, Каргопольского чудотворца, и святых мученик[ов] Флора и Лавра. Построены они на сумму приходских людей. На первую неизвестно сколько суммы употреблено, а вторая 9000 рублей стоит. Работаны ярославскими мастерами. 2. Часовен в приходе имеется 11. Одна из них во имя пророка Божия Илии, состоящая при деревне Ильинского Острова, достопамятна потому, что издревле принято в обычай народной в празднество по завещанию из прихожан одного приводят быка, которого убивают, сварив, после отпетия молебна снедают... Достопримечательности в приходе. В середине сего прихода находится озеро Мошинское, оно имеет в длину 11 и в ширину 2 версты, в нем остров, вокруг которого 2 версты 240 саж[ен]. На нем стоит Мошинский погост, т. е. церкви, священнослужительские домы и церковные земли, с небольшим недостатком оной, к которой примежевана часть в деревне, называемой Кулемихи, растоянием от церкви в 3 верстах. Старицын А.Н. Уникальный источник по истории сельских приходов Каргопольского уезда

http://sobory.ru/article/?object=21451

В XIX в. известны фронтальные ростовые изображения П. в композициях с избранными святыми. Так, образ П. присутствует на иконе «Прп. Алексий, человек Божий, свт. Модест, патриарх Иерусалимский, и прп. Пахомий Кенский» 1-й трети XIX в., происходящей из часовни Рождества Пресв. Богородицы в дер. Тамбич-Лахта в окрестностях Кенозера (АМИИ). Святой облачен в мантию и схиму, куколь опущен на плечи, в левой руке держит свиток, правой - двуперстно благословляет (эта особенность, очевидно, связана с тем, что район Кенозера входил в состав Олонецкой губ., где сильным было влияние старообрядцев). Подобное изображение происходит из часовни прп. Антония Сийского на о-ве Поромском (остров принадлежал Кенскому мон-рю). В ней сохранился двухъярусный иконостас кон. XIX - нач. ХХ в., в составе местного ряда - образ прп. Антония Великого и П., созданный иконописцем с. Ошевенского Каргопольского у. Ф. С. Боровским (Нац. парк «Кенозерский»). Святой изображен прямолично, в рост, в черной мантии, темно-синей схиме, на голове черный куколь, кисть правой руки выступает из-под мантии в благословляющем жесте, в левой руке свиток; у него относительно небольшая округлая седая борода. Скорее всего в кон. XIX - нач. ХХ в. Боровский написал еще неск. икон с изображением каргопольских святых (преподобных Кирилла Челмогорского, Александра Ошевенского, П.) в технике масляной живописи для церквей с. Лядины. Святые представлены фронтально в рост, П.- в темной мантии и зеленой схиме, без куколя, правая рука с четками прижата к груди, в левой, опущенной вниз,- свиток (Каргопольский гос. ист.-архит. и худож. музей). Образ П. имеется на 3 иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г., хранящихся в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви (работа мастерской Пешехоновых в С.-Петербурге), в Музее правосл. Церкви в Куопио и в Нововалаамском мон-ре в Финляндии («труд валаамских иноков»). Иконография была разработана в мастерской Пешехоновых в С.-Петербурге или в Валаамском Преображенском мон-ре (образ из ц. Всех преподобных, в посте просиявших; описание иконы в описях валаамского имущества 1912 и 1942 гг. см.: АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). П. изображен 2-м справа в 3-м ряду, с четками и игуменским посохом в руках (или только с посохом), седые волосы разделены на прямой пробор, борода округлая, средней величины. Тип иконографии Собора Карельских чудотворцев в сокращенном варианте (13 святых) известен на иконе кон. XIX - нач. XX в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске). П. представлен в правой группе вверху в зеленом куколе, с окладистой седой бородой. Близкая по композиции литография с образом Олонецких чудотворцев помещена на фронтисписе в «Олонецком патерике» ( Никодим (Кононов), архим. 1910). В центре - прямоличный образ прп. Александра Свирского, по сторонам от него - по 6 фигур преподобных, в их числе П.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

В настоящее время «Сказание» известно нам в одном списке: БАН, 12.8.7, отдельная рукопись форматом в ¼ долю листа, на 53 листах, полуустав одной руки, конец XVIII в. (водяные знаки: литеры «СМГП» и белые даты «1786» и «1790») 344 , владельческих и иных записей нет. Список, таким образом, примерно на полвека старше того, который был издан К.А. Докучаевым-Басковым 345 . Существенных разночтений между списками нет. В ряде случаев «докучаевский» список передаёт текст точнее (в списке из БАН иногда пропущены отдельные слова или части предложения), но зато новый список, в отличие от изданного, не имеет механических повреждений. Теперь мы имеем возможность прочитать «Сказание» в полном объёме. Опубликовав «Сказание», К.А. Докучаев-Басков не высказал, однако, никаких предположений о времени создания этого памятника, и о его авторе. В «Сказании» датировано только одно событие («Чудо 1») – явление Александра Ошевенского священнику Герасиму (25 сентября 1632 г.). Остальные чудеса не имеют дат, однако упоминание в них лиц, известных по другим источникам, позволяет утверждать, что все описанные в «Сказании» события произошли в 1630−1660 гг. В 4-м чуде упоминается игумен Александро-Ошевенского монастыря, Иосиф (1640−1646, 1657−1664) 346 , в 24-м чуде, каргополец Борис Васильев Сорокин (известен по документам 1650 гг.) 347 , в 26-м чуде – каргопольский воевода Григорий Аничков (1654−1656) 348 , в 27-м чуде – каргопольский воевода Евстафий Зыбин (16591661) 349 . В 38-м чуде рассказывается об одном из солдат, принимавших участие в сражениях князя Ивана Хованского с литовцами, и едва вышедших из окружения (бои велись в 1650−1660 гг. В 1661 г. Хованский был разбит литовскими войсками под началом Жеромского) 350 . Серьёзных оснований отодвигать дату написания «Сказания» слишком далеко от 1660 гг. нет. Итак, «Сказание» было создано, скорее всего, в 1660−1670 гг. Вероятным автором «Сказания» является, по нашему мнению, священник Покровской церкви в с. Лядины (между Хергозерским монастырем и Каргополем) Иоанн (2-я пол.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589 АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121754.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_6.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010