Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Матрёнин Сергей Игоревич; род. 6.09.1973, Рига), еп. Даугавпилсский и Резекненский. После окончания 8-ми классов (1988 г.) поступил в железнодорожное училище. В 1989-1990 гг. обучался живописи и графике в частной студии, принимал участие в реставрации рижского храма во имя Всех святых, где был пономарем. В 1991 г. стал иподиаконом Александра (Кудряшова) , еп. Рижского (в 1994-2002 гг. архиепископ, с 2002 г. митрополит). Нес послушание помощника секретаря епархиального управления, исполнял обязанности референта. В 1996-2000 гг. учился в Рижской ДС. 20 апр. 1997 г. архиеп. Рижским Александром пострижен в иночество с наречением имени Александр во имя прп. Александра Свирского . 22 марта 1998 г. рукоположен во диакона, а 6 сент. во священника. 16 окт. 1998 г. назначен настоятелем крестовой церкви во имя прп. Серафима Саровского и штатным клириком рижского Свято-Троицкого кафедрального собора. 20 марта 1999 г. пострижен в мантию с наречением имени Александр во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В 2001 г. к празднику св. Пасхи возведён в сан игумена. В 2002 г. работал в комиссии по подготовке к прославлению сщмч. Иоанна Рижского. На пастырском собрании в декабре 2005 г. был избран секретарем Латвийского Церковного суда. В Казанском соборе на Красной площади в Москве 21 июля 2006 г. возведен в сан архимандрита. 19 июля 2006 г. Свящ. Синодом РПЦ назначен епископом Даугавпилсским, викарием Рижской епархии. 19 авг. 2006 г. в храме Христа Спасителя, собором архиереев во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II хиротонисан во епископа Даугавпилсского, викария Рижского и всея Латвии Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. назначен на вновь образованную Даугавпилсскую и Резекненскую кафедру. Ист: Наречение и хиротония архим. Александра (Матренина)//ЖМП. 2006. 9. С. 13. Рубрики: Ключевые слова: ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд.

http://pravenc.ru/text/174598.html

Митрополит Варсонофий выразил соболезнования в связи с кончиной протоиерея Александра Кудряшова июня 2020 В обращении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия к духовенству и прихожанам Петродворцового округа, родным и близким усопшего сказано, что более чем за полвека служения Господу отец Александр многое сделал для развития церковной жизни северной столицы - как в эпоху гонений, так и в годы церковного возрождения. Долгие годы он исполнял послушания благочинного и секретаря епархии, был инспектором духовной академии , передавая будущим священнослужителям богатый пастырский и жизненный опыт. " С его именем связано начало возрождения приходской жизни многих храмов города на Неве, в том числе Петропавловского собора Петергофа, где он десятилетия был настоятелем, - сказано в послании. - Отец Александр был не только ревностным пастырем, но и замечательным семьянином, созидал свою малую церковь в любви к Богу и ближним. Его сыновья и дочери стали священнослужителями и матушками, многие из них трудятся на приходах епархии, подражая примеру благочестивого родителя. Со дня моего назначения на петербургскую кафедру почивший неизменно нес послушание ответственного по подготовке и освящению храмов епархии, несмотря на преклонный возраст, являя неутомимую энергию и усердие. До последних дней он стоял у престола Господня, был жизнерадостным и рассудительным. В памяти духовенства отец Александр останется верным сыном Церкви Христовой, человеком горячей веры и любви к ближним, который свое счастье видел в служении Богу " . Протоиерей Александр Кудряшов родился 2 августа 1936 года в Чернигове, в семье рабочих. В 1957 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию. 4 ноября 1967 года в Князь-Владимирском соборе был рукоположен во пресвитера митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). Был клириком Никольского собора , ключарем Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры , настоятелем храмов, благочинным, секретарем епархиального управления . С 1996 по 2011 год - настоятель Петропавловского собора Петергофа, с 1998-го благочинный Петродворцового округа, с 2011 года - почетный настоятель и духовник благочиния. Значительную часть пастырского служения отца Александра занимали духовные школы, где он преподавал церковные дисциплины. Труды и заслуги священника отмечены наградами Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей. 25 марта 2018 года в связи с 50-летием служения в пресвитерском сане был удостоен патриаршей награды - второго наперсного креста с украшениями. Был женат, имел десятерых детей. Все сыновья стали священниками, дочери - замужем за священниками; священнослужителями стали и двое внуков.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

(входят 22 прихода, 9 приписных храмов, 13 часовен) 6. Приморский округ - благочинный прот.Ипполит КОВАЛЬСКИЙ (входят 16 приходов, 4 приписных храма, 4 часовни) 7. Царскосельский округ - благочинный прот.Геннадий ЗВЕРЕВ (входят 13 приходов, 15 приписных храмов, 13 часовен) 8. Петергофский округ - благочинный прот.Александр КУДРЯШОВ (входят 7 приходов, 4 приписных храма, 4 часовни) 9. Красносельский округ - благочинный прот.Валерий ШВЕЦОВ (входят 12 приходов, 7 приписных храмов, 4 часовни) По Ленинградской области - 13 округов: 1. Всеволожский округ - благочинный прот. Николай ТЕТЕРЯТНИКОВ (входят 20 приходов, 5 приписных храмов, 6 часовен) 2. Волосовский округ - благочинный прот. Александр ГАНЬЖИН (входят 13 приходов, 4 приписных храма, 3 часовни) 3. Выборгский округ - благочинный прот. Лев ЦЕРПИЦКИЙ (входят 13 приходов, 1 приписной храм, 2 часовни) 4. Гатчинский округ - благочинный прот. Владимир ФЕЕР (входят 19 приходов, 5 приписных храмов, 4 часовни) 5. Кировский округ - благочинный свящ. Вячеслав ХАРИНОВ (входят 11 приходов, 3 приписных храма, 5 часовен) 6. Ладожский округ - благочинный прот. Павел ФЕЕР (входят 13 приходов, 7 приписных храмов, 6 часовен) 7. Лодейнопольский округ - благочинный прот. Михаил НИКОЛАЕВ (входят 10 приходов, 6 приписных храмов, 7 часовен) 8. Лужский округ - благочинный прот. Николай ДЕНИСЕНКО (входят 10 приходов, 2 приписных храма, 11 часовен) 9. Сестрорецкий округ - благочинный прот.Сергий КОЛОМИЕЦ (входят 12 приходов, 3 приписных храма, 6 часовен) 10. Сосновоборский округ - благочинный прот. Стефан ВИТЬКО (входят 9 приходов, 4 приписных храма, 1 часовня) 11. Тихвинский округ - благочинный прот. Александр ВАХОВСКИЙ (входят 9 приходов, 6 приписных храмов, 10 часовен) 12. Тосненский округ - благочинный прот. Александр МУРАВЛЕВ (входят 11 приходов, 2 приписных храма, 3 часовни) 13. Ямбургский округ - благочинный прот. Леонид СТЕПАНОВ (входят 16 приходов, 1 приписной храм, 8 часовен) Монастыри и монастырские подворья выделены в особое благочиние, которое окормляет наместник Александро-Невской Лавры архим. Назарий (ЛАВРИНЕНКО). В настоящее время в Санкт-Петербургской Епархии действуют 11 монастырей (8 мужских и 3 женских), 14 монастырских подворий (9 мужских и 5 женских) и 2 скита.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Барятинский В. Царственный мистик; Кудряшов К. В. Александр I и тайна Федора Козмича. Пг., 1923. Здесь и далее все цитаты по этим изданиям. В другом переводе с французского загадочности явно меньше: «…мы прибыли в Таганрог, где заканчивается первая часть путешествия; погода переменчивая. Finis» (Русская Старина. 1892. С. 71). Письмо к Г. И. Вилламову от 7 декабря 1825 г. См.: Шильдер. Т. 4. С. 441–442. См.: Валоттон А. Александр I/Пер. с фр. М., 1991. Дочь Франца, напомним, была женою поверженного Наполеона. См.: Эйдельман Я. Я. «Не ему их судить…»//Он же. Из потаенной истории России… Paleologue М. Alexandre I. Un tsar enigmatique. Paris, 1937; Griinwald С de. Alexandre 1-er, le tsar mystique. Paris, 1955. См. также: Валоттон А. Александр I. С. 330–331. Николай Михайлович, великий князь. Легенда о кончине императора Aлekcahдpa I в Сибири в образе старца Федора Козьмича. СПб., 1907. См. подробнее: Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С. 150–151. См.: Лотман Ю. М. Идейная структура поэмы Пушкина «Анджело»//Собр. соч. В 3 т. Т. 2. Таллин, 1992. Что, между прочим, доказывают исторические прецеденты; вспомним хотя бы демарш Ивана Грозного, удалившегося в Александровскую слободу именно для того, чтобы вернуться в столицу еще более сильным и еще менее зависящим от бояр. По необходимости краткое и ясное сопоставление западного, византийского и русского типов отношения к проблеме «Священной Державы», а значит, к фигуре самодержца и природе его власти, см.: Аверинцев С. С. Византия и Русь: Два типа духовности. Статья первая. См.: Эйдельман Н. Я. Грань веков. С. 86. См., например: Барсов Е. В. Древнерусские памятники священного венчания царей на царство… М., 1883; Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти. Пг., 1916; Попов К. Д. Юрьевский архимандрит Фотий и его церковно-общественная деятельность. Ср. также чрезвычайно важную работу, где проблема сакрализации монарха в России рассмотрена в социокультурном аспекте (с некоторыми издержками системного подхода к подвижному историческому материалу): Успенский Б. А. Царь и патриарх.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/7/

Митрополит Рижский обсудил школьную реформу с президентом Латвии Рига (Латвия), 5 марта 2004 г. Митрополит Рижский и всея Латвии Александр Глава Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) встретился 2 марта с президентом Латвии Вайрой Вике-Фрейбергой. Митрополит и глава государства обсудили школьную реформу, сообщает «Благовест-инфо». На встрече митрополит Александр подчеркнул, что латышский язык знать необходимо. «Я сам родился и вырос в Латвии, у меня нет другой родины, и мне дорого все, что связано с этой страной, в том числе ее культура и язык», - отметил иерарх. Глава ЛПЦ считает, что вопрос о «реформе-2004», согласно которой с 1 сентября 2004 года с 10-го класса в школах с русским языком обучения только 40 % предметов будут изучаться на родном языке, излишне политизирован с обеих сторон. И совсем аморально втягивать в этот процесс детей, делая их послушным инструментом в своих руках. «Любые изменения, тем более, когда затрагиваются этнические интересы, должны вводиться осторожно и ни в коем случае не насильственно, - отметил митрополит Александр. - Нужно пробудить интерес к латышскому языку, показать его важность. И сделать это можно лишь тогда, когда людям будут предоставлены самые широкие возможности для его изучения. В данный момент, к сожалению, ощущается недостаток квалифицированных учителей латышского языка, что сказывается на качестве преподавания». Помимо этого глава ЛПЦ в разговоре с президентом пояснил, что каждому человеку близка своя ментальность, но нужно понимать, что для Бога это безразлично. И Церковь делает все возможное, чтобы общество не раскололось и жило нормальной мирной жизнью. Второй важной темой разговора стало прибытие в столицу Латвии чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона возвращается из США в Россию через Латвию. Стараниями митрополита Александра первой остановкой иконы будет Рига. Икону с нетерпением ожидают духовенство и прихожане Латвийской Православной Церкви. Тихвинская чудотворная икона Пресвятой Богородицы прибудет в Ригу в июне нынешнего года и будет находиться в столице Латвии несколько дней. Президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга отметила, что обязательно посетит это мероприятие, поскольку считает его важнейшим событием в духовной жизни страны. 5 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9153.html

" Божественная литургия объединяет членов Церкви в единое Тело Христово " декабря 2016 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме апостола Петра в Веселом поселке В Неделю 25-ю по Пятидесятнице, 11 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил главный престол храма святого апостола Петра в Веселом Поселке и возглавил в нем Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, протоиерей Александр Кудряшов, настоятель протоиерей Александр Воскобойников с клиром и другие священнослужители. За богослужением диакон Александр Михайлов из храма иконы Божией Матери " Милующая " в Галерной гавани был рукоположен во пресвитера к тому же храму. По окончании богослужения митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом. " После того, как совершается великое освящение, как бы ставится печать, что это дом Божий, где Господь присутствует Свой благодатью. Церковная жизнь начинается после того, как в храме совершается Божественная литургия, которая объединяет членов Церкви в единое Тело Христово. Храм Божий должен вести духовную, благодатную жизнь. Здесь должны совершаться Таинства. Сегодня вы получили благодатный храм, который будет исполнять то, что ему предназначено на земле " , - сказал владыка. " Сегодня мы слышали Евангелие о женщине, которая восемнадцать лет страдала от болезни. Она была так скорчена, что ее голова почти касалась земли. В субботу Господь посещал синагогу, показывая пример исполнения одной из десяти заповедей - " Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Богу " (Исх. 20:8). Придя в синагогу, Он увидел эту женщину, которую сковал сатана, но которая все эти годы, вероятно, с палочкой приходила в синагогу, не надеясь исцеление. И когда Господь увидел, как она, пожилая и больная, старается исполнять заповедь Божию, Он за секунду ее исцелил. И она возблагодарила Бога " , - продолжил митрополит.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Храм - источник силы " июля 2018 Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию В Неделю 6-ю по Пятидесятнице, 8 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил  храм Тихвинской иконы Божией Матери в селе Путилове  и совершил в нем Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили епископы Царскосельский Маркелл, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, а также протоиерей Александр Кудряшов, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Александр Ткаченко с клиром, благочинный Новоладожского округа протоиерей Алексий Волков, протоиереи Алексий Исаев, Александр Румянцев и другие священнослужители. Среди молящихся были председатель благотворительного фонда " Возрождение церкви Тихвинской иконы Божией Матери " Максим Соколов и другие члены попечительского совета. Был совершен крестный ход вокруг храма. Митрополит Варсонофий обратился к молящимся с проповедью. " Мы вновь освятили сегодня этот храм и вспомнили, как Господь наш Иисус Христос, находясь на горе Елеонской с учениками, смотрел на великолепный Иерусалимский храм - он хорошо был виден на фоне города, - сказал владыка. - Ученики восхищались: " Господи, какой у нас красивый храм, какие сокровища в нем хранятся! " А Господь видел, что будет впереди, и сказал: " Наступит время, когда от этого храма камня на камне не останется " . Ученики спросили, когда это будет, Он ответил: " Восстанут народы на народы, царства на царства, здесь воцарятся язычники, и наступит запустение " (Лк. 21:5-11). Нечто подобное пережил и этот храм. Когда он был построен, люди любовались им и говорили: " Какой у нас в Путилове прекрасный храм! " Никто не предполагал, что наступят времена атеистов, революции, и от храма почти ничего не останется, пока не кончатся эти времена. Они закончились, к управлению государством пришли многие верующие люди. Господь положил им на сердце мысль восстановить поруганные святыни. Одним из них стал Максим Юрьевич Соколов, который сегодня молится с нами. Он принес с собратьями этот храм Богу " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

К этому же приходу относилась и часовня в деревне Ряхово во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского. Часовня была построена в 1887 году в память о мученической кончине Императора Александра Второго. Источник:  http://ivanhram.narod.ru/history.htm Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в деревне Ивановское Калининского района Тверской области – кирпичный однопрестольный храм, построенный в формах эклектики по образцу Вознесенской церкви в городе Торжке, расположен к югу от главной улицы деревни, на кладбище, на холме, пологий склон которого спускается к реке Шостка. Село Ивановское-Шишковых когда-то являлось центром большой вотчины князя Ивана Дорогобужского, потомка тверских князей. Вероятно, от его имени и пошло название села. В конце XV века здесь была построена деревянная церковь. В середине XVI века род Дорогобужских по мужской линии прекратился и владельцами села и вотчины стали другие помещики. В начале XVII века селом владели помещики Шишковы. В Писцовой книге 1628 г. сказано: «За Михаилом Фроловым сыном Шишковым полсела Ивановского на реке на Шостке, а на его половине церковь Иоанна Предтечи, а другая церковь Никола Чудотворец, строение помещиково, стоит на ево, вотчинниковой земле». К середине XIX века село находилось во владении трех или четырех помещиков. Храм в это время оставался деревянным. Во второй половине XIX века было решено строить в Ивановском каменную церковь, с этой целью прихожане начали сбор средств. Строительство было начато в 1877 г. по проекту новоторжского городского архитектора С. И. Гребенщикова. По желанию заказчиков за образец была взята кладбищенская церковь Вознесения Господня в Торжке (1851–1861 гг.). По причине недостатка средств проект был упрощен – колокольня возводилась без верхнего яруса. Но и в таком упрощенном виде церковь получилась эффектной за счет выгодного расположения на местности. Храм имел большую луковичную главу, которая обрушилась в перестроечное время. Над входом находилась закладная доска, которая была сбита во время бездействия церкви, но затем случайно выкопана возле храма дачниками. Надпись на доске гласила: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Основана сия церковь в честь и память святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в 1877 году августа 29 дня при державе Благовернаго Императора Александра Николаевича II-ro по благословению Алексия Архиепископа Тверскаго при священнике Иоанне Архангельском при строителе Стефане Григорьеве Кудряшове».

http://sobory.ru/article/?object=20814

Выставка уникальных икон из льна, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры, открылась в Санкт-Петербурге сентября 2012 В каждой работе приходится делать до полутора миллионов узелков. Это великое чудо Божие, когда Господь водит рукой человека. Первооткрывателем нового вида церковного искусства стал Владимир Денщиков, представивший 7 сентября в Александро-Невской лавре персональную выставку уникальных икон из льна. Вернисаж " Чудотворный лен " открыл в Святодуховском центре серию выставок, посвященных 300-летию главного монастыря северной столицы. Рукотворные иконы создаются в технике " узелкового плетения " , в которой автор работает более 30 лет. Он родился в 1952 году в Киеве. По профессии - актер, режиссер, художник-постановщик. В 2007 году инсульт поставил точку в театральной карьере народного артиста Украины. И тогда он обрел новое призвание. " Эти произведения искусства необычны, но, глядя на них, не чувствуешь разночтений. Может быть, потому, что используется натуральный материал. Близость к природе создает гармонию, которая не отвлекает от самого образа " , - отметил наместник лавры, епископ Выборгский Назарий.  " Для меня, как для священника, важно и то, что иконы создавались автором в предолении болезни, испытания, которое попустил ему Господь. Когда человек перестает бороться, он погибает и духовно, и физически. Владимир Анатольевич не опустил руки, нашел радость, которой делится с людьми. Он может служить примером, как поступать в трудных обстоятельствах " , - отметил владыка Назарий.    Почетными гостями вернисажа стали генконсул Украинской Республики в Санкт-Петербурге Наталья Прокопович, директор Симферопольского художественного музея Ларина Кудряшова, а также духовник семьи Денщиковых, венчавший супругов после 36 лет совместной жизни, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в крымском Малореченске иерей Сергий Слободенюк.   Владимир Денщиков рассказал, как ему посоветовали заняться макроме для развития моторики. Но вскоре он почувствовал, что Господь водит его рукой. Буквально под капельницей к Пасхе заканчивал первую икону Матери Божией для храма, где служит отец Сергий. " Опускать руки никогда нельзя. Иконы я стал делать во имя Бога, для людей. И понял: человек силен, а Господь поможет " , - сказал мастер.   

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=241...

«Он имел счастие быть любимым в Бозе почившим Императором Александром II, удостоивавшим его нередко разговорами. Однажды Петр Ионович удостоился поднести Его Величеству серебряную чернильницу с надписью: «От бывшаго крестьянина, ныне Твоею милостью действительнаго статскаго советника Петра Губонина». Надпись эта очень понравилась Его Величеству. На чернильнице изображена изящная группа народов России; она была любимым украшением стола в Бозе почивающаго Монарха». Стараниям Петра Ионовича в содержании собора не было конца. Старостами храма обычно выбирались богатые купцы с безупречной репутацией. Историки отмечают троих из них, выделявшихся особым радением о храме: М.Д.Ертова (был старостой пять сроков с 1833 по 1848), потратившего на храм до 90 тысяч рублей ассигнациями, П.Д.Кудряшова (1848-1860) – 25 тысяч серебром и П.И.Губонина. Причём последний не пожелал объявить величину истраченной суммы. Ясно, что сумма была чрезвычайной, но благотворительность и самореклама для истинно нравственного человека есть вещи трудно совместимые. Так получилось, что Губонин был последним в истории России церковным старостой Петропавловского собора. С переходом храма в придворное ведомство старосту сменил ктитор, который назначался министром императорского двора. Но Пётр Ионович не оставлял заботами храм и в дальнейшем. Так им была «возобновлена и украшена» могила убиенного Александра II. Это только после 1917 года места упокоения великих людей могут пребывать в запустении. Вряд ли надгробие Императора обветшало, но желание воздать особые почести любимому монарху пересилило. И вся Россия понимала, что бывший крепостной Губонин имеет моральное право на свои средства облагораживать могилу Царя-освободителя. Вряд ли кто-нибудь другой получил бы согласие Александра III на это. А он получил. И дело тут отнюдь не в сказочном богатстве Губонина… На месте смертельного ранения Александра II, как известно, был построен Храм Воскресения Христова (Храм Спаса-на-Крови). И, хотя освящён он был 19 августа 1908 года (т.е. через 14 лет после кончины П.И.Губонина), нет сомнений, что Губонин и его сыновья внесли достойный вклад в его сооружение. А разве могло быть иначе?

http://pravmir.ru/petr-ionovich-gubonin-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010