Если 20 июля Уругвай не проиграет Саудовской Аравии, сборная России досрочно выйдет в плей-офф 19 июня. ПРАВМИР. Футболисты сборной России обыграли национальную команду Египта в матче второго тура группового этапа чемпионата мира-2018. Встреча, которая прошла во вторник в Петербурге, завершилась со счетом 3:1 в пользу россиян, сообщает «Интерфакс». Команда Станислава Черчесова на 47-й минуте вышла вперед благодаря автоголу защитника египтян Ахмеда Фатхи. На 59-й минуте Денис Черышев удвоил счет, а через три минуты Артем Дзюба довел преимущество сборной России до крупного. На 73-й минуте форвард египтян Мохамед Салах реализовал пенальти и сократил отставание в счете. Таким образом, сборная России набрала 6 очков, в первом туре она со счетом 5:0 обыграла команду Саудовской Аравии. В случае если 20 июля Уругвай не проиграет Саудовской Аравии, россияне досрочно оформят выход в плей-офф. Россия и Египет играли в следующих составах: Россия: Игорь Акинфеев, Марио Фернандес, Илья Кутепов, Сергей Игнашевич, Юрий Жирков (Федор Кудряшов, 86), Юрий Газинский, Роман Зобнин, Александр Самедов, Александр Головин, Денис Черышев (Далер Кузяев, 74), Артем Дзюба (Федор Смолов, 79). Египет: Мохамед Эль-Шенави, Ахмед Фатхи, Али Габр, Ахмед Хегази, Мохамед Абдуль-Шафи, Мохамед Эль-Ненни (Амр Варда, 64), Тарек Хамед, Мохамед Салах, Абдалла Эль-Саид, Махмуд Хассан (Рамадан Собхи, 68), Марван Мохсен (Кахраба, 82). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2024 7 февраля, 2024 15 июня, 2018 13 июня, 2018 14 июня, 2018 18 апреля, 2024 17 апреля, 2024 23 марта, 2024 19 марта, 2024 27 февраля, 2024 7 февраля, 2024 15 июня, 2018 13 июня, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/rossiya-pobedila-egipe...

А когда я вышла на пенсию, меня пригласили в кинотеатр «Юность» работать методистом. Тогда кинотеатр возглавлял Андрей Павлович Жуков. Он сказал: «Что ты раньше делала, то и делай». Я занималась организацией мероприятий и распространением информации о кинотеатре в районе. К этому времени у нас сложились хорошие, тесные связи с общиной храма иконы Божией Матери «Скоропослушница», который находится неподалеку – на улице Рыбалко. Так родилась идея сделать киноклуб, где можно было бы показывать фильмы не только нашим прихожанам, но и всем, кому эта тема интересна и важна. В «Документальной киноистории» в Историческом музее Москвы я познакомилась с Александром Куприным, и мы решили показать в «Юности» его фильм. Так все и началось. Сначала за основу репертуара киноклуба я брала фильмы – участники фестиваля «Лучезарный ангел»: смотрела программу, отзывы… Однако мы можем показывать не все фильмы, а только те, у которых есть прокатное удостоверение, и, конечно же, если получаем разрешение правообладателя фильма.      Через телефоны, указанные в прокатных удостоверениях, я выходила на правообладателей фильмов. Помогли давние дружеские связи с киностудией «Русский путь» и ее руководителем Сергеем Зайцевым и руководителем киноклуба Филиппом Кудряшовым. Познакомилась с очень интересными кинематографистами, режиссерами и продюсерами: Николаем Раужиным, Игорем Букреевым, Борисом Лизневым, Александром Гундоровым, Владимиром Хотиненко, Верой Малышевой, Александром Куприным, Натальей Заевой, Олегом Сытником, Софьей Горленко, Владимиром Асмирко, Марией Линдер, Людмилой Коршик, Михаилом Косыревым-Нестеровым. – Кто приходит на ваши сеансы? – Разные люди. Это и прихожане храмов, и жители нашего района, а бывает, что на наши встречи приезжают и из других районов. В этом году я познакомилась с координатором движения «Сорок сороков» Андреем Кормухиным. Появилась совместная программа «Исторической киносреды» и движения «Сорок сороков» – «Киносороченские встречи». Всегда очень приятно видеть участников движения у нас в кинотеатре.

http://pravoslavie.ru/98107.html

Когда мы узнали что-то не про футбол – а про самих себя «Это очень глубокое переживание. Настолько глубокое, что совсем не в том вопрос, футбольная ли мы страна, а в том, что можно ли еще откуда-то взять вот такое вот чувство, когда на душе одновременно пусто и при этом тебя что-то прямо переполняет, так, что кипит». Василий Уткин благодарит нашу сборную на своем УоиТиве-канале. Помните, сколько сил мы потратили на спор, футбольная ли мы страна? А надо было просто пережить вот такой вот вечер. Грустный вечер. Великий вечер. Наверное, каждый из нас никогда не забудет, где он в это время был и с кем и что при этом делал. Не знаю, вспомнит ли, что при этом говорил. Но слова не важны. Сейчас очень важно было бы их подобрать, но я не могу. Хотя в принципе это моя работа. Наверное, я действительно справляюсь с ней хуже многих. Слов у меня немного. Вот эти слова: Андрей Лунёв, Владимир Габулов, Игорь Акинфеев, Андрей Семенов, Владимир Гранат, Сергей Игнашевич, Игорь Смольников, Илья Кутепов, Марио Фернандес, Юрий Газинский, Федор Кудряшов, Алан Дзагоев, Александр Головин, Александр Ерохин, Антон Миранчук, Алексей Миранчук, Александр Самедов, Далер Кузяев, Денис Черышев, Роман Зобнин, Юрий Жирков, Артем Дзюба, Федор Смолов и Станислав Черчесов. Станислав Саламович Черчесов. И еще другие люди, которые всем им помогали. Спасибо вам огромное. Вы сделали совершенно незабываемую вещь. К этому можно добавить только одно: если все вместе с командой, если все время с командой и если это так важно, значит, по-настоящему всегда и в этот момент тоже и со всеми, и в том числе с Федором Смоловым . Когда-то команда проигрывает. Как правило, в этом кто-то бывает виноват. Для этого и существует песня «Ты никогда не будешь один». Я хотел к этому добавить, что это очень глубокое переживание. Настолько глубокое, что совсем не в том вопрос, футбольная ли мы страна, а в том, что можно ли еще откуда-то взять вот такое вот чувство, когда на душе одновременно пусто и при этом тебя что-то прямо переполняет, так, что кипит.

http://pravmir.ru/vasiliy-utkin-grustnyi...

Разделы портала «Азбука веры» Александр Кудряшов " decoding="" title="" Как-то один вполне добропорядочный человек сказал о моем друге, который, как и я, находился в тюрьме: «Да знаешь ли ты, кто он и какие невероятно тяжелые проступки совершил?!» Так одной фразой он и меня, и моего друга, и всех заключенных определил в разряд неисправимых чудовищ. В тот момент я не нашел, что ему ответить, и прежде всего потому, что согласен был с его определением «чудовище». Не согласился только со словом «неисправимое». Неудивительно, совсем неудивительно, что в тюрьму попадают злодеи. Удивительно, что некоторые из них становятся там людьми. Вот это настоящее чудо! Сказано было пророком: «Не оставит тебя Бог, доколе не сокрушит либо сердце твое, либо кости». В истинности его слов мне приходилось убеждаться неоднократно. Кости сокрушаются, и еще как! В тюрьме я встретился с человеком, тоже осужденным, сердце которого было наполнено несказанным светом и любовью. Это была встреча ночи с утром. При первых лучах зари ночь убегает, где-то она сопротивляется, где-то даже вступает в битву с зарей, но все едино проигрывает. При встрече с этим человеком все в моей темной душе воспротивилось, все худшее выплеснулось наружу. Я восстал против всего доброго, правильного, честного. Был на мне тогда крестик единственная нить, связующая меня с Богом, но и эту связь я решил уничтожить: взбешенный всепрощающей любовью, исходившей от этого доброго человека, я рванул с себя крест, до кости поранив пальцы. В глубине души уже тогда я знал, что это битва между жизнью и смертью. Во мне были гниль и ядовитость, которые пытались завладеть мною полностью, а против них выступила любовь. Тогда, как и теперь, как и в будущем, как и всегда, любовь победила. Принятие веры для меня не есть «вольная грамота», по которой скажут: «Не троньте его, он верующий, он раскаялся». Для меня вера уже жизнь, это мое наполнение и моя опора, это живительная сила и биение моего сердца. Иду в вере, чтобы узнать тот порог, который не должно преступать, ибо за ним смерть. Иду в вере, чтобы жить. Иду в вере, чтобы совершенно жить без страха, но чтобы удержать в себе страх Божий, который дарит жизнь и созидает образ человеческий.

http://azbyka.ru/way/v-tjurme-ja-vstreti...

Смотрела я в его добрые, светящиеся глаза и думала: кажется, – человек, даже великой праведной жизни, но – человек, пусть он земной ангел, но все же – он рода земного. И ему, как человеку, хоть немного, хоть чуть-чуть, изредка, но надо услышать из уст земного какого-то существа что-то общее с ним, такое, что совсем близко с его душой. Чтоб тебе не быть только эгоистом в своих переживаниях, его-то душа всегда ответит, – а ты, ты дай ему не только свою скорбь, нужду, просьбу или скудость, даже дар свой вещественный. Нет, ты дай ему по силе твоей и возможности разумения – отдушину и облегчение в его страдании телесном и служении духовном. Как хочется такого человека почтить чем-то очень свойственным его духу, побаловать каким-то для него приятным вниманием – это не то, что влечет его долу, в мир. Его туда ничем уж не повлечешь. Но иногда надо быть и тебе ребенком с такими великими детьми. И такую часть жизни я силилась до боли, любви и жаления понимать. Однажды я осмелилась прочитать ему свои духовные стихи – это было в ту пору, когда еще можно было улучить с ним свободное от людей время. Он весь оживился, был очень доволен таким внезапным поэтическим переходом в мир духовный, просил ему переписать. Батюшка был поэтом в душе, и лирика была ему свойственна. Слово за слово – мы разговорились об Александре Блоке, который был ему знаком, о самом поэте, которого он запросто называл «Саша Блок». В конце концов, дорогой наш батюшка вечером перешел из своей келлейки в нашу общую комнату, прилег (он не мог почти ни сидеть, ни стоять) на кроватку матери Серафимы-келейницы, – он говорил в этот вечер о том, каким должен быть по существу настоящий писатель, побуждаемый к творчеству действием Духа Святаго Божия. Весь оживился батюшка, и я поняла, что такая внезапная беседа хоть немного освободила его от уз бремени общих несчастий, падений, ужасов, которыми изобилует современная жизнь. «А дни летят…» 2-я встреча с матушкой Серафимой произошла в начале сентября... Осень уже кое-где окрасила зелень желтоватым налетом, по кустам потянулись нити паутины, перепадали дожди. Приехала я так же, как и в первый раз, по пропуску. Я знала из писем, что матушка давно встала и ходит. Дверь на веранду я нашла плотно закрытой, постучала во входную дверь сбоку. Открыла мне... сама матушка-схимница. В скуфейке и фартуке через голову она чистила в кухне картошку. Знакомый, приглушенный голос ее порадовал меня своей бодростью и обычными интонациями. «Снова жива, еще жива! Слава Тебе, Милостивый, еще раз увиделись!» И к подошедшей матушке Серафиме обратилась с просьбой дочистить картошку, нарезать и поджарить лук... «Не чаяла я быть живой, а вот. А все вы... тянете меня своими молитвами...»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

В тот день в Вырице были паломники из Новгорода. Когда я была у могилки, один из них поинтересовался: «Почему не берете земельку?» Я поправила свечи, прижала руки к батюшкиной могилке и некоторое время перебирала земельку больными пальцами. У меня была одна мысль: «Батюшка, помоги!..» Через два дня боли прошли навсегда. «Подарок от преподобного» В творчестве фотохудожника Людмилы Сергеевны Ивановой отражены особые, сокровенные, моменты жизни Святой Руси. Это трогательные картины, пронизанные незримым светом, тихой радостью и несомненной любовью. По богоугодным трудам своим получила Людмила Сергеевна подарок от преподобного Серафима Вырицкого . ... 3 апреля 1999 года. Закончилась панихида на могиле батюшки. Отсняв пленку и зарядив другую, я осталась стоять у деревянной оградки. «Простите, вы – фотограф?» – спросил незнакомый мужчина благообразной внешности. «Да», – ответила я. «Можно подарить Вам “Зенит” со сменными объективами?» – спросил он. «Спасибо, у меня это есть», – отказалась я от подарка. «...А широкоугольник 20 мм нужен?» – «Тоже есть, – кивнула я и спросила, – А почему вы мне все это предлагаете?» «Просто я бывший фотолюбитель, но уже давно не занимаюсь фотографией». Он помолчал, потом тихо вздохнул: «Ну, чем же мне перед батюшкой Серафимушкой отличиться?» Снова спрашивает: «...А объектив “Рыбий глаз” тоже у вас есть?» Я засмеялась и призналась, что давно мечтаю о такой оптике. «Вот я вам его и подарю!» – обрадовался мой собеседник. После небольшой паузы он пытливо спросил: «И фоторужья нет?» «Нет!.. Вообще это дорогие объективы, их можно продать», – посоветовала я, но мужчина отрицательно покачал головой. Попросив оставить телефон, он попрощался. Через неделю я позвонила подруге (я дала номер ее телефона, так как своего в Вырице не имела). Она сообщила, что для меня оставлен тяжелый пакет. Когда я открыла пакет, в нем лежали два совсем новых объектива и записка со скромной надписью: «Александр». «Блаженны милостивые...» «Господь отвел руку убийцы» О чудесном случае небесного заступления отца Серафима Вырицкого , который произошел незадолго до прославления вырицкого старца, рассказывает Валентина Яковлевна Давыдова.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

– К сожалению, на данный момент имеется только один хоспис, открытый по инициативе хирурга-проктолога Ишмурзы Хидиятова в Абзелиловском районе. Есть в Уфе паллиативное отделение при онкологическом центре, несколько коек в различных больницах, но этого недостаточно. Сейчас, к счастью, обозначилось, что хотят построить центр паллиативной помощи в Уфе, в Русском Юрмаше благотворительный фонд «Изгелек» вместе со своими друзьями планирует открыть детский хоспис. В Шамонино благотворительному фонду «Потерь нет» жертвуют небольшой участок под реабилитационный центр для детей. Я рад, что есть какие-то движения, и надеюсь, что застану тот момент, когда это все реализуется. На той неделе у меня был праздник – наконец-то согласовали обезболивающие пластыри для детей. Для взрослых это существует уже давно, детей же все время клали под капельницу, приходилось вкалывать наркотические средства. Вообще, с обезболивающими отдельная история. Смотрите, если мой близкий человек будет кричать от боли, сколько смогу это терпеть? Ни секунды. И я готов пойти на черный рынок за нужным лекарством. И действительно, люди нарушают закон, чтобы помочь своим близким. И все это с попущения государства, из-за того, что лекарства не выдаются в достаточном объеме. Я в Петербурге встретился с отцом Александром, директором хосписа, и рассказал ему о том, как у нас тут сейчас. Он мне на это ответил: «Вы так сильно не расстраивайтесь, везде плохо». Но ведь мне важно, что происходит в Башкирии, я за это душой болею. – А как вы бы оценили ситуацию с выездным паллиативом? – На самом деле, о продуктивной работе выездных паллиативных бригад еще ни разу не слышал. Фактически я своими глазами видел только продуктивную работу главного специалиста детского паллиатива. Она сама ездит по семьям, помогает. Вообще, специалистов паллиативной помощи очень мало. У врачей установка вылечить. Здесь вылечить невозможно, но возможно человеку помочь жить достойно, сколько бы ни осталось. К тому же люди на такой работе очень быстро выгорают. Каждый раз, когда умирает твой подопечный, это похоже на ранение в грудь, внутри как-будто все разрывается. Я искал путь, как этого избежать, спросил у заведующей отделения паллиативной помощи Республиканского клинического онкологического диспансера Любови Кудряшовой.

http://pravmir.ru/tam-byil-gustoy-vozduh...

История в школе превратилась в зазубривание схем, векторов… Как она может привлечь к себе, заинтересовать?! Понятно, что историю нужно изучать и всеми силами пропагандировать. Каким образом ее пропагандировать – вот вопрос. И тут можно как раз поговорить о пользе исторической реконструкции. Одно дело – учить историю, сидя в классе или в аудитории, зубрить даты, чертить какие-то графики. Часто приходится сталкиваться с людьми, которые говорят, что терпеть не могут историю после того, как изучали ее в школе. История – что в советской школе, что в нынешней – превращалась в ряд каких-то фактов, цифр, дат, имен, а в последнее время появилось еще невероятное количество диаграмм, схем. История как наука о жизни таких же людей, как мы, только живших раньше нас, превратилась в зазубривание схем, векторов… Как она может привлечь к себе, заинтересовать подростка, безвылазно сидящего в кабинете, мне непонятно. Да она и не привлекает. Такое сухое преподавание истории, на мой взгляд, убивает живую связь между поколениями. Реконструкция костюма Да, никто не спорит: и графики, и схемы иногда нужны – мы ведь должны знать, скажем, о том, как работала промышленность России в таком-то веке. Но нельзя превращать историю только в графики. Как не будем мы превращать, скажем, «Преступление и наказание» или «Евгения Онегина» в набор заданий по морфологическому разбору – это не литература получится, а ужас какой-то. Точно так же и с историей: мы должны чувствовать, что это живая наука, позволяющая нам ощущать себя родственниками со святым князем Владимиром, с Александром Невским, Дмитрием Донским и т.д. Мне очень повезло в свое время с учителями. Один из них сейчас работает директором Музея археологии г. Череповца – Александр Валентинович Кудряшов, известный археолог. Он преподавал, разумеется, и в классе, преподавал настолько интересно, живо, что ученики слышать звонок с урока не хотели, но при этом он нас буквально влюбил в археологию: брал наши классы на раскопки, потом создал удивительно интересный школьный музей на базе археологических находок, а мы в этом музее работали экскурсоводами.

http://pravoslavie.ru/96295.html

Закрыть Международный кинофестиваль ко Дню Победы откроется в Музее Победы на Поклонной горе 27.04.2024 8 Время на чтение 3 минуты Фото: Пресс-служба Музея Победы 30 апреля в Музее Победы состоится церемония открытия III Международного фестиваля правильного кино. Кинофорум приурочен к празднованию Дня Победы. Присоединиться к мероприятию приглашают всех желающих бесплатно, по предварительной регистрации, сообщает пресс-служба музея. Зрителей поприветствуют генеральный директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник, депутат Госдумы, олимпийская чемпионка Светлана Журова, члены международного экспертного совета кинофестиваля: народный артист Российской Федерации, общественный деятель Николай Бурляев, основатель дистрибьюторской компании «Кинотайм», член Союза кинематографистов России Елена Фисенко, президент гильдии продюсеров и организатор кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов, телеведущий, актер, певец Марко Долаш. Фестиваль откроет российская полнометражная анимация «Пушкин... Михайловское. Начало», которая выйдет в широкий прокат в июне. Лента режиссера Екатерины Гаврюшкиной приурочена к 225-летию писателя. В мультфильме будут показаны события, которые Пушкин переживал, когда находился в ссылке в своем родовом имении Михайловское. Фильм состоит из трехминутных новелл: коротких, занимательных и назидательных историй, происходящих с Александром Сергеевичем. Мультфильм создан для широкой семейной аудитории, в нем найдут свою историю и самые маленькие, и взрослые. Регистрация на фильм открытия доступна на сайте . Международный фестиваль правильного кино пройдет с 30 апреля по 10 мая, к участию в кинофоруме отобрано 33 картины, еще 20 фильмов покажут в рамках внеконкурсной программы фестиваля. В программу кинофорума вошли картины производства России и зарубежья (Беларусь, Киргизия, Китай, Республика Сербская и др.). Это картины различных жанров: игровые, анимационные, документальные полнометражные и короткометражные киноленты, а также военно-патриотические и исторические сериалы 2022-2024 годов. В рамках внеконкурсной программы фестиваля зрители смогут не просто увидеть фильмы, но и пообщаться с авторами и создателями кинокартин.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/27/...

Жадов опомнился, говорит о своей личной слабости и о том, что в любом поколении есть честные люди, обещает, что более никогда не сойдет с прямого пути, и, обращаясь к жене, он отпускает ее на волю, если ей трудно жить в бедности, но Полина уверяет, что и не собиралась покидать его, а только следовала советам родных. Жадовы целуются и уходят, Вышневская напутствует их пожеланием счастья. Вбегает Юсов с сообщением, что у Вышневского удар. А. И. Журавлева Гроза Драма (1859) События происходят в первой половине XIX b., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком берегу Волги. Местный механик-самоучка Кулигин беседует с молодыми людьми — Кудряшом, приказчиком богатого купца Дикого, и мещанином Шапкиным — о грубых выходках и самодурстве Дикого. Затем появляется Борис, племянник Дикого, который в ответ на расспросы Кулигина рассказывает, что родители жили в Москве, дали ему образование в Коммерческой академии и оба умерли во время эпидемии. Он же приехал к Дикому, оставив сестру у материнской родни, чтобы получить часть наследства бабушки, которое Дикой должен ему отдать согласно завещанию, если Борис будет к нему почтителен. Все его уверяют: на таких условиях Дикой никогда не отдаст ему денег. Борис жалуется Кулигину, что никак не может привыкнуть к жизни в доме Дикого, Кулигин рассказывает о Калинове и завершает свою речь словами: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» Калиновцы расходятся. Вместе с другой женщиной появляется странница Феклуша, хвалящая город за «бла-а-лепие», а дом Кабановых за особую щедрость к странникам. «Кабановы?» — переспрашивает Борис: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем», — поясняет Кулигин. Выходит Кабанова в сопровождении дочери Варвары и сына Тихона с женой Катериной. Она ворчит на них, но наконец уходит, разрешив детям пройтись по бульвару. Варвара отпускает Тихона тайком от матери выпить в гостях и, оставшись вдвоем с Катериной, беседует с ней о домашних отношениях, о Тихоне.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010