Гл. 25, 37 И да сотвориши светил егó сéдмь, и постáвиши светила егó, и светити бýдут от единаго лицá егó И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его Так как «число 7 есть признак совершенства», то, по его же толкованию, семеричное число лампад светильника предуказывало на то, что «всесовершен и по естеству Своему Еммануил как Бог, и в разделении исходящих от Него дарований совершенно предлагается достойными принять их» (ibid, стр. 141). А по толкованию св. Климента Александрийского , «золотой светильник святилища не только внешним своими устройством, но и своими светом предызображал свет, принесённый на землю Христом» («Строматы» кн. 5, гл. 6, стр. 545). «Златозарный Тя свещник предвообрази, приемшую несказанно Свет неприступный, разумом Своими озаряющ всяческая», т. е. «Сияющий золотом светильник предызобразил Тебя, неизреченно воспринявшую неприступный Свет, Своею премудростью просвещающий всё» (Октоих гл. 6, Нед. Утр. к. 3, п. 8, т. 4). Гл. 26, 1 Скинию же да сотвориши от десяти опóн от виссóна скáнаго и синеты, и багряницы и червленицы скáныя: херувимы делом ткáным да сотвориши я Скинию же сделай из десяти покрывал кручёного виссона и из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою Кручёный виссон из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти, по мнению св. Кирилла Александрийского , предуказывал на Христа, ибо, «будучи тонким и бестелесным по естеству, рождённое от Бога Отца Слово некоторым образом скручено через сплетение как бы с плотью. Итак, Он есть и кручёный виссон; но также есть как бы и «синета» (гиацинтовый голубой цвет), потому что не от земли, а свыше и с неба. Ибо гиацинту уподобляется на высоте и вверху находящееся эфирное тело, достигающее и до самой тверди; пурпур же, поскольку не есть раб, как будто сотворённый, но от Бога Царь и Господь всяческих. Червленица же кручёная, потому что умопредставляемый в сплетении с плотью и пребывая истинно Словом Божьим, Он дал кровь Свою за нас, так как червленица есть знамение крови» (тв. ч. 2, стр. 169–170).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 26, 14 И да сотвориши покрóв скинии от кóж óвних червлéных, и прикрывáла от кóж синих свéрху И сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и ещё покров верхний из кож синих «Покрышки из бараньих кож красных, – по его же мнению, – указывают на Христа через красный цвет, поскольку Он явился во плоти, ибо таков некоторыми образом цвет кожи; а покрышки из кож синих указывают на Христа через гиацинт, ибо Он с неба и свыше» (ibid, стр. 170). Гл. 26, 33 И повесиши завесу на столпех, и внесéши тáмо внýтрь завесы кивóт свидения: и разделяти бýдет завеса вáм посреде святилища и посреде Святáя Святых и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святого Святых Отделявшая Святое Святых от святилища завеса, по его же мнению, также «проявляла таинство Христа» в том смысле, что сокрытый за завесой ковчег завета предызображал собою Христа, Который «едва не таился как бы за завесою, принявши плоть, ибо, – замечает св. Отец, – разве не назвали для нас завесою тело Христово мудрый ап. Павел ( Евр.10, 19–20 )» (ibid, стр. 196). Гл. 27, 20 И ты заповеждь сынóм Изрáилевым, и да вóзмут тебе елéй от мáсличия без дрождéй чист изжáт в светение, да горит светилник всегдá И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время По объяснению св. Ефрема Сирина , «сим изображается учение Распятого, ибо всякий другой елей не от маслин означает учения чуждые» (тв. ч. 5, стр. 510). Гл. 28, 1 И ты приведи к себе Аарóна, брáта твоегó, и сыны егó от сынóв Изрáилевых, да священнодействуют мне Аарóн и Надáв, и Авиýд и Елеазáр и Ифáмар, сынове Аарóни И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых Аарон – прообраз Христа как Первосвященника, по мнению свв. Кирилла Иерусалимского («Огласительные поучения» X, 11; стр. 171–175), Афанасия Великого (тв. ч. 2, стр. 266–267), Кирилла Александрийского (тв. ч. 1, стр. 72, 127 и др.; ч. 2, стр. 17 и др.; ч. 3, стр. 6 и др.; ч. 4, стр. 87 и др.; ч. 5, стр. 113). По Златоусту («Толкование на послание к Евреям» стр. 305), всякий ветхозаветный Первосвященник – прообраз Христа. Назначение Аарона для священнодействия Самим Богом, по мысли св. Кирилла Александрийского , предуказывало то, что и «Христос зван как бы в Первосвященника волею Отца» (тв. ч. 2, стр. 263).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Да и Апостол Павел предупреждал о будущих «лжесловесниках, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак» ( 1Тим. 4:2–3 ). Да и Сам Господь Иисус Христос не гнушался прийти на брак в Кане Галилейской, и даже первое чудо совершил именно там! Думается, тому, кто ушел в монастырь, а значит, умер для мира, не совсем удобно снова погружаться в мирские проблемы. Наставлять мирских людей по силам только великим монахам, таким, как, например, Иоанн Златоуст . А первый наш наставник, это, конечно, великий монах Апостол Павел, сделавшийся для всех – всем, и могущий вместить в себя и тех, и других. И он говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» ( 1Кор. 7:5 ). И еще он сказал: «если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ( 1Кор. 7:9 ). Можно вспомнить и общецерковное предание, зафиксированное в «Книге правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отцев». Там, в третьем правиле Дионисия Александрийского , сказано: «Вступившие в брак сами себе должны быть достаточными судьями». А в Канонических ответах Святейшего Тимофея Александрийского, в той же книге, на вопрос: «Если жена пребудет ночью со своим мужем, или муж с женою своею, и наутро будет священнослужение, то должны ли они причаститься, или нет?» – дается ответ: «Не должны». То есть безусловный запрет на супружескую близость общецерковное предание полагает только накануне Причащения. Остальное–дело постепенного, ненасильственного возрастания во Христе. У современных супругов и так трудная жизнь, в тисках разных обстоятельств: работа порой с утра до ночи, командировки, жилищная теснота, тут же и дети, тут же и родители... И вот, только остались наедине, как случайно взглянули на календарь, а там – постный день! Ну что же это за жизнь такая?!. В одном из писем Паисия Святогорца , как раз тоже великого, современного, монаха, находим мудрое и тонкое рассуждение на эту тему: «Ты спрашиваешь меня о супружеских отношениях женатых священников и мирян. Святые Отцы не дают точных определений о том, как должны строиться эти отношения. Это значит, что супружеские отношения есть тема, которая не может быть четко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Два из всех фрагментов в рукописи имеют надписание: « Дионисия Александрийского к Оригену », вследствие чего некоторыми исследователями высказывается гипотеза о том, что они являются выдержками из письма св. Дионисия к Оригену «О мученичестве», о котором упоминает Евсевий 496 . Сам издатель (Feltoe) предполагает возможность, что некоторые части этих фрагментов не принадлежат св. Дионисию, а восходят к более позднему времени. Однако убедительных аргументов в пользу таких своих сомнений он, по нашему мнению, не приводит, а поэтому все фрагменты мы будем рассматривать вышедшими из-под пера александрийского святителя. Первый фрагмент посвящен изъяснению 42-го стиха (Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет), где запечатлевается одна из высших точек напряжения Гефсиманского борения Господа 497 . Св. Дионисий прежде всего обращает внимание на то, что Господь говорит: да минует Меня 498 , а не «пусть не подходит или не приближается ко Мне ( μ προσεχτ γγιστω μοι)». Ибо «мимоходящее всегда бывает возле и вблизи того, мимо чего проходит, и если бы не приблизилось, не могло бы и пройти мимо». Поскольку же «мимоходящее не есть нечто неподвижное ( απρσιτν εστιν – неприступное, недосягаемое) и не остается на одном месте, Спаситель прежде всего и просит, чтобы миновало искушение, которое приближалось к Нему, хотя явно медленно и постепенно. Вот первый способ, как “не впасть в искушение” ( Мф. 26:41 ), – тот способ, о котором Он советует молиться слабым: они должны молиться, чтобы искушение приходило, – [ибо сказано]: Надобно придти соблазнам ( Мф. 18:7 ), – но чтобы сами они не впали в искушение. Самый же совершенный способ не впасть во искушение есть тот, о котором Он не без оснований ( οχ πλς) просит: не как Я хочу, но как Ты ( Мф. 26:39 ). Ведь Бог не искушается злом ( Иак. 1:13 ): Он желает давать нам блага больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем ( Еф. 3:20 )». Далее св. Дионисий продолжает: «Конечно, Сам Возлюбленный знал совершенную волю Его (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Метод экзегезы Мидраш 1. Указание на личность Соломона Стихи из Екклесиаста, где автор говорит о себе, сопоставляются с местами Священного Писания , указывающими на те или иные биографические подробности из жизни Соломона. Например, В святоотеческих толкованиях параллели Когелет – Соломон хотя и встречаются, но значительно реже. Здесь более характерна параллель Когелет – Иисус Христос. Таким образом подчёркивается единство книги Екклесиаста не только с книгами Ветхого Завета, но и Нового Завета. Этим подчёркивается связь книги Екклесиаста с другими книгами Ветхого Завета. 2. Природные явления Мидраш часто рассуждает о природных явлениях. Например, где и как земля «пьёт». Есть в Мидраше даже запись научного эксперимента, проведённого двумя раввинами в море р. 21]. Рассуждения о природных явлениях встречаем у Олимпиодора Александрийского. 3. Идентификация Метод идентификации заключается в том, что выражения общего характера соотносятся с конкретной личностью, событием или объектом, взятым из Библии или же из близких среде Мидраша реалий. Например, высказывание «нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после» ( Еккл. 1:11 ) связывается с допотопным человечеством, египтянами и чудесами, происшедшими в Египте перед исходом. Еккл. 2:5 «устроил себе сады и рощи» понимается, как намёк на большие коллекции трактатов Мишны, такие, как у рабби Хийя Старца или у Бар Каппары р. 58]. 4. Аллегория Аллегория является распространённым экзегетическим моментом Мидраша. Есть сходство в обеих традициях, христианской и иудейской, в употреблении этого метода. Примером может служить Еккл. 2:24 «Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это – от руки Божией». Мидраш толкует это место так: еда и питьё означают Тору и добрые дела р. 71]. У св. Дионисия Александрийского «есть и пить» в Еккл. 2:24 означает таинственную трапезу: «Что речь идёт здесь не о чувственных яствах, это он сам покажет ниже, говоря: благо ходити в дом плача, нежели ходити в дом пира. …Итак он говорит о таинственных брашнах. А от духовной трапезы никто не вкусит, если не будет призван Им и не послушает Премудрости, гласящей: прииди и яждь».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мне хочется показать вам, что этого не нужно стыдиться, а нужно стыдиться того, что вы делаете. А ты между тем не думаешь стыдиться последнего, а стыдишься первого, и таким образом осуждаешь Бога, который так устроил». Регламентирует ли Церковь сексуальные отношения в браке? Церковь не регламентирует эти отношения. Однако следует помнить, что по словам свт. Иоанна Златоуста , брак «лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения». Временное сексуальное воздержание в браке находит в церковных документах два обоснования – аскетическое (возможность отдаться особо усердной молитве) и практическое (один из способов контроля рождаемости). Основанием для этого служат слова апостола Павла: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения [в посте] и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:5 ). Комментируя этот стих, свт. Иоанн Златоуст поясняет, что апостол здесь «разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запретил молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве? Следовательно можно и с женою совокупляться, и молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: да молитеся , но: да пребываете в молитве , потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения». В древних общецерковных канонах по этому вопросу находятся следующие правила. 3е правило свт. Дионисия Великого : «Достаточными судьями для самих себя должны быть и вступившие в брак. Ибо о том, что подобает воздерживаться друг от друга по согласию, на время, дабы упражняться в молитве, и потом снова быть вместе, они слышали из писаний апостола Павла (см. 1Кор.7:5 )». 5е правило Тимофея Александрийского : «Если жена пребудет ночью со своим мужем или муж с женой, а совершается богослужение, то следует ли им причаститься или нет? Ответ: Не следует, поскольку апостол призывает: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор.7:5 )». 13е правило Тимофея Александрийского : «На сочетающихся браком в какие дни недели должно налагать воздержание от совокупления друг с другом и в какие дни иметь им право на это? Ответ: То, что сказано мной прежде, говорю и теперь. Апостол повелевает: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (см. 1Кор.7:5 ). А в субботу и воскресенье необходимо воздерживаться, потому что в эти дни приносится Господу духовная жертва». Последнее замечание связано с тем, что согласно церковным канонам, присутствие на литургии обязывает верных причащаться Святых Тайн .

http://azbyka.ru/seks

Нав.13:29 .  Моисей дал удел и половине колена Манассиина, который принадлежал половине колена сынов Манассииных, по племенам их; Слова " который принадлежал половине колена сынов Манассииных», повторяющих то же, что сказано в начальных словах этого стиха, читаются в еврейском тексте, но не находятся в переводе LXX по древнейшим его спискам, как и в славянской Библии. Нав.13:30 .  предел их был: от Маханаима весь Васан, все царство Ога, царя Васанского, и все селения Иаировы, что в Васане, шестьдесят городов; При описании удела полуколена Манассиина библейский писатель сначала указывает южный пограничный пункт – Маханаим и затем важнейшую северную часть его владений – Васан ( Нав.12:5 ), как называлось царство Ога до завоевания его израильтянами, после чего оно стало известно под названием «селений Иаировых» ( Втор.3:14 ). Нав.13:31 .  а половина Галаада и Астароф и Едрея, царственные города Ога Васанского, [даны] сынам Махира, сына Манассиина, половине сынов Махировых, по племенам их. Здесь в частности указывается та половина Галаада, которая точнее обозначена находившимися в ней столичными городами «Астарофом и Едреей», т.е. северная, которую получило старшее поколение Манасиина колена, называвшееся по имени своего родоначальника Махировым, в отличие от других поколений, ведших свой род также от него ( Чис.26:29–32 ), но носивших имена других ближайших родоначальников. Северная часть Галаада отдана была Махирову поколению, как принимавшему особенно деятельное участие в ее завоевании ( Чис.32:39 ; Нав.17:1 ). 117 В Александрийском списке по фототипическому его снимку, конец Нав.13 и начало Нав.13 читается κα τ Ευα κ Θαιμαν κα πσ γ Χανααν. Здесь слово Θαιμαν отделено от следующих затем слов πση γ черточкой или точкой, составляющей в Александр. списке единственный знак препинания. Ставящаяся в печатных изданиях греческого текста перед κ Θαιμαν точка принадлежит издателям, разделяющим его применительно к принятому разделению на стихи. Непосредственная связь слов: к югу с концом Нав.13 ясно выражена и в переводе блаженного Иеронима Ad meridiem vero sunt Hevaii – «а к югу Евеи». По словам других комментаторов (напр. Keil. Iosua, 105), так же переведено это место и в Сирском Пешито. 119 Так читается начало 8-го стиха в Александрийском и древнем Ватиканском (кроме δ δο, отсутствующих в последнем) и др. списках. 122 Перевод этого памятника на русский язык с объяснением см. в «Христианском Чтении» 1870 г., где помещены статьи проф. Д. А. Хвольсона «Новооткрытый памятник Моавитского царя Меши». Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Иисуса Навина. 848-1053 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски, Гаввафа». А был канун Пасхи, час около третьего (см. Ин.19:13–14 ). Так в точности передают Книги и собственноручно изготовленный Евангелистом экземпляр, который до теперешнего времени милостью Божьей хранится в святейшей Эфесской Церкви, и там к нему прикладываются верные. И опять говорит тот же Евангелист: «Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» ( Ин.19:31 ). Итак, в тот день, когда иудеи намеревались вечером есть Пасху, был распят наш Господь и Спаситель, Иисус Христос, став жертвой для тех, кто намеревался обратиться к вере в Его мистерию, согласно с тем, что было написано у блаженного Павла: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор.5:7 ). И не правы некоторые, увлекаемые незнанием, настаивающие, будто Он был предан, вкусив Пасхи, – этого мы не знаем из святых Евангелий, и никто из святых Апостолов не передавал нам этого. Итак, в то время, когда наш Господь и Бог Иисус Христос пострадал за нас по плоти, Он не вкусил по закону Пасхи; но, как я сказал, Сам Он, как Настоящий Агнец, был принесен за нас в жертву в благоговейный праздник Пасхи в день Приготовления, в 14-й день первого лунного месяца. Наконец, изменился и устав Пасхи, ставшей Пасхой истинной: ибо в нашу Пасху за нас был принесен в жертву Христос, как сказано выше и как учит сосуд лучших (мыслей) – Апостол Павел. А было Приготовление, час около третьего, как в точности передают книги и собственноручно изготовленный Евангелистом экземпляр, который до теперешнего времени милостью Божьей хранится в святейшей Эфесской Церкви, и там к нему прикладываются верные. IV. (Из сочинения) святого Петра, епископа Александрийского и мученика О том, что душа не существует ранее тела Предложив (рассуждения) о Божественности и человеческой природе Второго Человека от Небес, согласно с блаженным Апостолом в первых главах, мы сочли необходимым предложить (рассуждения) о человеке, земном, из земли происшедшем, чтобы показать, что один и другой произошли в одно и то же время, поскольку отдельно говорят о человеке внутреннем и внешнем. Ведь, если, по спасительному Слову, сотворивший внутреннее, сотворил и внешнее, то, конечно, сразу и в то же самое время, то есть в тот же самый день, когда сказал Бог: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему» ( Быт.2:26 ). Из этого ясно, что (человек) происходит не от соединения как бы существовавшего прежде некоего места: ведь если земля по повелению (Божьему) произвела и других одушевленных животных, тем более взятый Богом ком земли получил одушевленную силу по замыслу и по энергии Божьей. V. Из поучения святого Петра Александрийского

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

По мысли апостола Павла, супружеская жизнь — пространство свободы в любви; это внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и евхаристического благочестия: А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе (1 Кор. 7:1-7). О том, что надлежит различать евхаристические трапезы и особым образом к ним готовиться, Апостол пишет в том же послании (11:20-34). Эти слова апостола легли в основу представлений о желательности воздержания от супружеских отношений на время постов. Но в отличие от ограничений в непостной пище, за нарушение которых без уважительной причины мирянин отлучается от причащения (69 правило святых апостолов), на семейную жизнь подобные установления не распространяются: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно быти» (3 правило святителя Дионисия Александрийского). Об этом же говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7:5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу».

http://pravmir.ru/i-vse-oni-byli-schastl...

После частного суда наступает для праведников и для грешников мздовоздаяние – до дня Страшного Суда. Это мздовоздаяние – не окончательное. Мздовоздаяние праведникам состоит в прославлении их на небе, в Церкви торжествующей, и на земле, в Церкви воинствующей. Мздовоздаяние грешникам состоит в их наказании в аду, месте печали и скорби. Впрочем, Православная Церковь исповедует, что для грешников, умерших с покаянием, есть возможность получать облегчение и даже освобождение от адских мук по молитвам Церкви, силой Бескровной Жертвы. Лишь умершие в смертных грехах, в нераскаянности и вне общения с Церковью не удостаиваются ее молитв, по заповеди апостольской. Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и (Бог) даст ему жизнь, (то есть) согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Ин. 5: 16). Поминовение усопших, как предание апостольское, существует в Церкви с самого начала, о чем свидетельствует состав всех литургий, употребляющихся доныне в Православной Церкви. Обычай творить поминовение об усопших преимущественно в третий, девятый и сороковой день после их смерти существует в Церкви издревле. Объяснение ему находим в слове преподобного Макария Александрийского «Об исходе души», где сказано, что в продолжение сорока дней душа умершего странствует по мытарствам, и поминовение ее в третий, девятый и сороковой день соответствует возношениям ее Ангелами в эти дни на поклонение Богу, Который в сороковой день определяет ей известную участь до последнего Суда. Все мы грешны, все мы подвержены болезням и смерти и все в свое время предстанем на Божий Суд. Поэтому нам полезно знать, что нас ожидает по смерти, чего мы должны остерегаться, чтобы не подпасть осуждению на муки, и почему для нас, наших близких и всех православных христиан, в вере и уповании скончавшихся, важны и необходимы молитвы Церкви за усопших. Изложив кратко в составленной нами книжке учение Православной Церкви о мытарствах, мы присоединили к нему слово преподобного Макария Александрийского, свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений святых отцов Церкви, и повествование преподобной Феодоры, представляющее подробную и живую картину того, как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010